Gc-helper.ru

ГК Хелпер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения лампы через розетку

Схема правильного подключения выключателя одноклавишного с розеткой или на две лампочки

Установка выключателей и их подключение к освещению вызывают трудности для рядового пользователя. Поэтому сначала следует разобраться, как работает самая простая схема подключения выключателя одноклавишного одинарного, а затем — более сложные.

Принцип работы освещения

Для освещения помещения применяются лампы разных типов. Для их включения применяются устройства, замыкающие электрическую цепь через фазу. Присоединение нулевого провода производится к каждой лампе напрямую.

Простейшая схема подключения выключателя одноклавишного обеспечивает подачу напряжения на одну лампу или одновременно на целую группу.

Основные особенности

  1. Провода в распределительной коробке соединяются пайкой или с помощью клемм Wago. Скрутку проводов рекомендуется применять временно, поскольку места контактов окисляются, после чего их проводимость снижается, а также появляется дополнительное сопротивление, приводящее к выделению тепла.
  2. Монтажные работы с проводкой и фурнитурой производятся при отключенной электроэнергии в сети. Отсутствие напряжения проверяется индикаторной отверткой.
  3. Выключатель света всегда разделяет фазу, а не нейтраль. За счет этого эксплуатация электрооборудования и замена ламп становятся безопасней, поскольку проводку всегда можно обесточить.
  4. Для создания правильных соединений необходимо придерживаться цветовой маркировки проводов, где фаза обозначается чаще всего белым, коричневым или черным цветом, нейтраль — синим или голубым, а заземление — желтым, зеленым или желто-зеленым.

Инструменты и материалы

Вот что понадобится в работе:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • бокорезы;
  • нож;
  • паяльник с припоем и флюсом;
  • выключатель;
  • кабель или провод;
  • распределительная коробка.

Подключение одной лампочки

Схема подключения одноклавишного выключателя к лампочке обеспечивает включение и отключение только ее одной. Большая часть соединений проводов от электрощита, светильника и выключателя делается в распределительной коробке. У нее два входных провода — фаза и нейтраль.

Ноль ввода сразу идет к контакту лампочки. Фаза сначала присоединяется ко входу выключателя, затем — обратно в коробку, а в последнюю очередь — на контакт светильника. Его металлический корпус заземляется. Присоединения не такие уж сложные, хотя жилы можно легко перепутать.

Подключение группы из двух и более ламп

Схема подключения одноклавишного выключателя на две лампочки обеспечивает их одновременное зажигание.

Лампы соединяются параллельно: между собой два черных и два коричневых провода. Отводы от мест контакта идут в распределительную коробку, где один из них соединяется с нулевым проводом, а другой — с фазным через выключатель. Соединение контактов ламп производится непосредственно на светильнике. При выборе выключателя важно, чтобы его номинал не был ниже суммарной мощности ламп.

Подключение выключателя с розеткой

Когда собирается схема подключения одноклавишного выключателя с розеткой, основные соединения делаются в распределительной коробке.

Сечение питающего провода составляет 2,5 мм 2 , как положено для розеток. Его запас составляет 10-15 см. Розетка подключается параллельно питанию, с тем же сечением жил.

На вход выключателя идет фаза, а с выхода она соединяется с одной из двух клемм светильника. Нулевой провод напрямую проходит через коробку и подключается к другому контакту питания лампы. Здесь сечение проводки берется 1,5 мм 2 .

Схема подключения выключателя одноклавишного проходного

Включение света с 2 и более мест позволяет легко отключать одну или одновременно несколько ламп, когда требуется. Наиболее распространена схема подключения проходного выключателя одноклавишного. Снаружи он отличается от простого наличием стрелки на клавише вверх и вниз. С тыльной стороны у него одна входная и две выходные клеммы. Между собой такие выключатели связаны в последовательную цепь.

Монтаж проходных выключателей представляет трудности для людей, не особо разбирающихся в электротехнике. Прежде всего, следует учесть отличие конструкции устройства, которое является переключателем подачи тока то на одну клемму, то на другую. Сборка производится следующим образом.

  1. Фаза подводится к клемме 1 выключателя ПВ1 через коробку, а его выходы 2 и 3 соединяются с соответствующими выходами 2 и 3 ПВ2.
  2. Вход ПВ2 соединяется с фазной клеммой лампы. Нейтраль питания проходит напрямую через коробку к другому контакту светильника.

Правильность проверяется путем ее включения в сеть и произвольного переключения ПВ 1 и ПВ 2. При этом лампа должна последовательно зажигаться и гаснуть.

Перекрестный выключатель

Для включения освещения из более чем 2 мест требуются дополнительно перекрестные выключатели. Когда совмещаются проходные устройства с перекрестными, подключение одноклавишного выключателя света (схема ниже) позволяет управлять светильником из 3 мест.

Перекрестный выключатель имеет 2 входных и 2 выходных контакта. Одним переключением клавиши замыкаются или размыкаются сразу две питающие линии. В связи с этим, его называют переключателем.

Важно! Перекрестный переключатель отдельно применяется только для смены полярности цепи. Для регулирования освещения он используется вместе с двумя проходными. Сборка делается следующим образом.

  1. Стандартным способом собираются 2 ПВ.
  2. Между их контактами A и C включается перекрестный переключатель так, чтобы при произвольном переключении любого устройства поочередно замыкалась и размыкалась цепь нагрузки. Для этого следует выходы A и C ПВ 1 подключить к входам X и W перекрестного, а его выходы Y и Z — к выходам D и F ПВ 2.
Читать еще:  Как снизить ток в лед лампе

Если последовательно с перекрестным переключателем включать аналогичные, количество мест регулирования освещения будет увеличиваться.

Особенности подключения перекрестного переключателя

Поскольку схема с перекрестным переключателем усложняется, при его установке необходимо учитывать следующее.

  1. Разводка производится четырехжильным кабелем.
  2. Сложные проекты требуют увеличения количества жил кабеля. Электрики предпочитают вместо сложной схемы собирать несколько простых, более надежных.

Монтаж системы включения светильника с 3 мест

  1. Составление схемы.
  2. Штробление канавок для проводки и лунок для фурнитуры.
  3. Монтаж фурнитуры на стену. Коробка выбирается с расчетом размещения в ней 12 соединений и проводов от других систем.
  4. Установка автомата в щите управления и прокладка кабеля от него к распределительной коробке.
  5. Присоединение нулевой жилы к контакту лампы.
  6. Подключение фазной жилы ко входу первого ПВ и дальше. Контакты выключателей соединяются через распределительную коробку.
  7. Соединение выхода фазы от последнего выключателя с контактом лампы.

Заключение

Простыми выключателями можно управлять освещением с одной точки, а проходными — с двух и более. Схема подключения выключателя одноклавишного к освещению является основой для всех остальных типов моделей. Внешне все выключатели похожи. Различие между ними определяется количеством клемм с тыльной стороны.

Как правильно подключить светодиодный прожектор к сети 220 вольт?

Общее снижение цен на светодиоды и матрицы на их основе определяет широкое распространение LED-прожекторов, а универсальный характер этих светильников расширяет сферы их применения — придомовые территории, автостоянки, декоративная подсветка и так далее.

Схемы подключения светодиодного прожектора к сети 220 В не отличаются большой сложностью — минимальный набор инструментов и небольшие навыки электромонтажа выступают достаточными факторами самостоятельного подключения прожектора к сети.

Немного о конструктивных особенностях

Конструктивно светодиодный прожектор оформлен в металлическом корпусе, внутри которого располагается светодиодная матрица и блок питания (драйвер). В мощных моделях блок питания размещают снаружи, а светодиодная матрица соединена с радиатором охлаждения. В LED-прожекторах небольшой мощности в качества радиатора используется корпус осветительного прибора. Чтобы подключить LED-прожектор к сети потребуется набор отверток и кабель, по которому поступает питающее напряжение. Выбор сечения проводов зависит от мощности осветительного прибора, которая определяет силу тока по подводимому кабелю. Так как светодиодные прожекторы имеют сравнительно небольшую мощность, то стандартного провода сечением 1,5 мм² с большим запасом хватит, если нужно подключить осветительный прибор мощностью до 200 Вт.

Отдельно стоит отметить, что нормы электробезопасности требуют использовать для подключения уличных прожекторов гибкие силовые кабели с многожильной конструкцией внутренних проводников. Примером такого решения является кабель NYM.

Схемы подключения

Для подключения внешней сети в корпусе светодиодного прожектора предусмотрена входная муфта для кабеля и клеммная розетка на три контактных группы — фаза (L), ноль (N) и земля. Цветовая маркировка проводов: фаза — красный или коричневый, ноль — синий или черный, земля — зеленый с желтым. Стоит помнить, что корпус осветительного прибора соединен с земляным проводом клеммной колодки, что определяется мерами безопасности владельца светодиодного источника света. Если подводящий провод имеет двухжильную конструкцию (фаза и ноль), то клемму заземления в розетки можно оставить свободной.

Если требуется подключить прожектор в схему освещения через датчик движения или освещенности, то подразумевается монтаж датчиков вместо, либо параллельно ручному выключателю.

В случае установки датчика рядом с осветительным прибором, для монтажных работ потребуется кабель с дополнительной жилой.

Последовательность работ

Непосредственное подключения кабеля к светодиодному прожектору состоит из нескольких основных этапов:

  1. Зачистка концевых окончаний проводов для их монтажа в клеммной розетке.
  2. Снятие крышки монтажной коробки или разборка корпуса прожектора — вид работы определяется конструкцией прибора освещения.
  3. Ввод сетевого провода через специальную муфту с сальником в корпусе прибора (гермоввод) и крепление жил в клеммных розетках. Подключение каждой жилы производится в соответствии с цветовой маркировкой и назначением жилы — фаза, нейтраль, земля.

В случае использования отдельных датчиков освещенности или движения, соединение проводов от датчика и ручного выключателя освещения выполняется в одну фазовую контактную группу.

После фиксации проводов в клеммной коробке необходимо аккуратно установить на место крышку монтажной коробки или корпуса осветительного прибора — светодиодный прожектор готов к установке на его рабочее место.

Подключение к электросети

Подключение провода от светодиодного прожектора к сети переменного тока 220 В необходимо производить после обесточивания места монтажа и отключения питающего напряжения. Для этого необходимо выключить главный автомат в щите управления или отдельный автомат, если таковой предусмотрен схемой разводки сети.

При отсутствии цветной маркировки кабеля сети переменного тока, перед отключением автомата, необходимо определить фазовую жилу с помощью специальной индикаторной отвертки. Такая мера связана с тем требованием, что все выключатели и датчики должны монтироваться в разрыв фазовой жилы.

Подключение электрики фаркопа своими руками, схема электропроводки.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля, виды разъемов, способы и схемы подключения, распиновка 7, 13 и 15-пиновой розетки фаркопа, пошаговое подключение

  1. Схемы прямого подключения
  2. Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
  3. Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
  4. Схема распиновка 13 контактной розетки
  5. Что такое распиновка: определение термина
  6. Необходимость оснащение прицепа
  7. Виды разъемов и схемы подключения
  8. Где найти фаркоп для прицепа
  9. Общие факты
  10. Электронный блок согласования
  11. Материалы для подключения фаркопа
  12. Материалы для подключения
  13. Особенности соединения розетки
  14. Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
  15. Ланос
  16. Лучшие инструкторы по вождению:
Читать еще:  Когда выключатель с лампочкой нельзя светодиодную лампочку

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.

Читать еще:  Электрические схемы с розетками лампами выключателями

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Масса.
  • Правый поворотник.
  • Лампа заднего хода.
  • STOP-сигнал.
  • Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector