Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель с неонкой для светодиодных ламп

Подсвечиваем корпус: лампы типа «холодный катод» или «неонки»?

Подсветка внутренностей корпусов – обыденное (по современным меркам) в мире моддинга явление. На рынке представлено множество промышленных моделей, способных осветить внутренности корпуса – «катодок», «неонок», светодиодных ламп… Продвинутые моддеры идут еще дальше – в своих проектах они могут использовать самые нестандартные и невообразимые варианты подсветки, изготовленные своими руками или адаптированные для подобных нужд путем переделки других устройств.

Возвращаясь к промышленным лампам, следует отметить большое число производителей, которые занимаются такими продуктами.

Сегодняшний материал – мини-обзор, посвященный «неонке» от akasa . Чтобы было с чем сравнивать и оценить преимущества разных вариантов подсветки системного блока, в сравнении принимала участие двойная лампа холодного катода от Revoltec . Для начала познакомимся с обоими поближе.

akasa Neon Light

Думаю, данную разработку хорошо помнят те моддеры, которые начали заниматься вопросами изменения внешнего вида компьютеров на заре зарождения эпохи моддинга.

Поставляется в относительно большой пластиковой упаковке, на картонной составляющей которой нанесены название продукта, логотип производителя и указан цвет свечения.

На обратной стороне упаковки перечислены основные возможности akasa Neon Light и дана краткая инструкция по подключению.

Заявленные спецификации данного продукта таковы:

  • потребляемая мощность — менее 3 Вт;
  • длина – 33 см;
  • ширина – 3,1 см;
  • высота – 3,17 см;
  • особенности – звукоактивная (sound activated);
  • цвет свечения – синий (существуют также зеленый и красный варианты).

В комплекте с «неонкой» прилагалось два небольших самореза и кусочек двусторонней липучки, крепление к корпусу осуществляется пользователем по его усмотрению.

Вот так выглядит наша сегодняшняя героиня:

Внимательные читатели сразу заметят, что стеклянная трубка моей неонки немного потрескалась по краям. В принципе, ничего странного – купил лампу уже бракованной, а со временем дела стали хуже, поэтому просто обмотал широким скотчем 🙂 Держится надежно, жить будет!

А это – регулятор чувствительности уровня звукоактивности.

Там же – переключатель (данная лампа может светиться постоянно или же мигать в такт громкой речи или ударам барабанов в любимых саундтреках – чем не светомузыка? 🙂 )

Кому интересно – можно посмотреть на внутреннее устройство Akasa Neon Light:

Кроме органов минимального управления, здесь же находится инвертор питания.

В целом продукт немного громоздкий, но зато у нас нет отдельной пластмассовой коробочки (инвертора), что скорее экономит место внутри ПК и упрощает установку неонки, нежели наоборот.

Revoltec Cold Cathode Twinset

Лампа холодного свечения, она же – катодка. Конечно, многие пользователи не разделяют моддинг-подсветку на категории «катодка» и «неонка», но я почему-то привык говорить именно так. А реальный аргумент – подобная диверсификация в зависимости от типа свечения на официальном сайте akasa.

Для сравнения с продуктом от данного производителя была взята двойная катодка производства Revoltec. Конечно, существует и «одинарная» версия, но если разница между ними в цене составляет два доллара, то для меня лично выбор вполне очевиден.

В комплекте покупатель получает:

  • собственно лампы подсветки, подключенные к выносному инвертору;
  • заглушку с выключателем на заднюю панель корпуса;
  • пластмассовые «островки» на липучке и стяжки – для крепления устройства внутри системного блока.

Длина обоих ламп – 315 мм, цвет свечения – синий (доступны также белый, желтый, красный, зеленый, RGB варианты и UV-подсветка).

Как видите, светящийся стержень намного тоньше, чем у продукта от akasa. Теоретически можно ожидать более слабого свечения, но практическая проверка покажет, что да как.

Из удобств следует отметить компактность ламп – их нетрудно будет закрепить в узких местах, но в то же время у нас появляется выносной инвертор и выключатель, следовательно – немного лишних проводов внутри системного блока в придачу. Вот инвертор в разобранном состоянии (количеством деталей, как и ожидалось, не блещет):

Подключается Revoltec Cold Cathode Twinset, как и продукт от akasa, к свободному разъему типа molex.

Установка в корпус, оценка ламп в действии

На самом процессе установки рассматриваемых вариантов подсветки внутрь системного блока нет смысла останавливаться, так как все понятно само собой. Мы же попытаемся оценить, какая из ламп светит лучше и приятнее.

Первой подключаем Akasa Neon Light:

Для того, чтобы лучше передать свечение на фотографии, пришлось закрыть саму неонку сложенным несколько раз листом белой бумаги.

Свечение очень приятное, насыщенное. Проверка звукоактивной функции прошла успешно: можно добиться реакции лампы только на очень громкие звуки, либо же с помощью ручки настройки значительно повысить порог чувствительности.

Теперь посмотрим, как светит Revoltec Cold Cathode Twinset:

Поскольку нам позволяет конструкция продукта, лампы были закреплены на задней и нижней стенках системного блока. Как и ожидалось, свечение холодного катода не такое яркое и насыщенное, как у Akasa Neon Light, но две лампы компенсируют этот недостаток. Смотрится весьма симпатично. Можно сказать, свечение более холодное, что ли. Наверно, отсюда и пошло само название данного варианта катода.

Конечно, и у akasa Neon Light, и у Revoltec Cold Cathode Twinset есть свои слабые и сильные стороны. Не смотря на то, что для кого-то разницы между неоновым и катодным вариантами подсветки нет, у первой следует отметить яркое, насыщенное и приятное свечение и звукоактивные способности. Из недостатков – относительно громоздкую конструкцию «все в одном» и крайне низкую распространенность (найти akasa Neon Light и когда-то было задачей не из легких, а сейчас – тем более).

Revoltec Cold Cathode Twinset выделяется более холодным светом, наличием внешних инвертора и выключателя, возможностью установки в труднодоступные места благодаря более компактной конструкции самих ламп (кстати, существуют варианты длиной всего 10 см), широкой доступностью и демократичной ценой (менее 10 у.е. за «двойной» набор). Кроме того, подобные продукты есть в ассортименте Sunbeam, Cooler Master и других производителей.

Тем не менее, лично я бы не отказался от приобретения подборки «полной радуги» неонок от akasa, если такие где-то еще продаются.

Набор Revoltec Cold Cathode Twinset предоставлен ООО «Лайт» — официальным представителем торговой марки Revoltec в Украине.

Как подключить неоновую ленту в салон авто

Главная / Лампочки / Специализированные

Время на чтение: 6 мин

  • Что такое гибкий неон
  • Разновидности
  • Сферы применения
  • Подключение и монтаж неоновой ленты Как резать гибкий неон
  • Схема подключения
  • Как соединять и крепить Прямолинейная установка
  • Криволинейная установка
  • Правила безопасности и эксплуатации
  • Достоинства и недостатки

    Гибкий неон получил распространение относительно недавно. Сейчас он активно используется в разных областях, вытеснив обычные неоновые лампы. Гибкие элементы легко монтировать, практически не нужно обслуживать, а по мощности они превосходят светодиодные ленты.

    Делаем космолет при помощи светящихся шнуров для авто

    Каждый автолюбитель стремится выделиться на дороге. И если одни предпочитают обращать на себя внимание путем выполнения опасных трюков и быстрой езды, то другие ограничиваются установкой внешней или внутренней подсветки. Неоновый шнур для авто (он же холодный или гибкий неон, а также электролюминесцентный провод) позволяет «подсветить» необходимые части машины при минимальных денежных вложениях. Такая экономия объясняется простотой изделия, которое при этом смотрится очень эффектно.

    Законность установки

    Согласно ГОСТ 8769-75, спереди автомобиля допускается установка освещения белого или желтого цвета, сзади – красного. Запрещается установка, к примеру, светодиодов красного цвета в бампер автомобиля. Указанный пункт чрезвычайно важен, если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до года. В своих действиях инспектор ГИБДД будет ссылаться на Статью 12.5 ч. 4 КоАП. Такое строгое наказание предусмотрено за несанкционированную установку устройств для подачи световых спецсигналов.

    Чтобы подсветку не приняли за «маячки», соблюдайте простое правило – свечение подсветки днища должно быть направлено строго вниз. В обратном случае неоновая подсветка может быть причислена к нерегламентированным осветительным приборам. Особое внимание стоит уделить красному цвету, расположенному в носовой части авто, а также белому свечению в кормовой зоне. Данные требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС.

    Читать еще:  Питание люминесцентных ламп постоянным током 1

    К сожалению, риск получения штрафа сохраняется даже при использовании на дорогах общего пользования правильно установленной неоновой подсветки. Инспектор может инкриминировать вам незарегистрированное внесение изменений в конструкцию ТС. Нарушая Статью 12.5 ч.1 КоАП, вы рискуете получить штраф в размере 500 р.

    Что нужно для неоновой подсветки

    Во времена зарождения подсветки днища автомобиля в качестве источников света использовались люминесцентные лампы, адаптированные под питание бортовой сети авто. Довольно громоздкая, плохо переносящая вибрации и при этом недешевая конструкция была единым вариантом реализации неоновой подсветки. Появление светодиодных лент позволило добиться эффекта неонового свечения гораздо меньшей кровью. Чтобы установить подсветку «неон» на свою машину, вам потребуются:

    Светодиодные ленты должны быть водонепроницаемыми. Но даже их рекомендуем дополнительно защитить от влаги и механических воздействий, уложив ленту в прозрачную трубку. Для светодиодных лент, не защищенных силиконовым слоем, этот пункт обязателен.

    Что такое холодный неон

    Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.

    Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.

    Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.

    Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов. На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.

    От чего подключать

    Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.

    Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.

    Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.

    Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.

    Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.

    Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.

    Как выбрать неоновый шнур

    Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:

    Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.

    Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).

    Чтобы определиться диаметром сечения шнура проще всего предварительно произвести замер зазора, в который будет установлен гибкий неон. Если светящаяся лента будет «сидеть» не прочно, то из-за самых незначительных вибраций изделие будет выпадать и провисать, нарушая эстетичный вид салона.

    Также сегодня в продаже можно найти готовый комплект подсветки, который подключается к прикуривателю. Однако такой метод использования неона очень неудобен. Во-первых, разветвитель, который устанавливается в разъем, слишком большой и внешне будет нарушать антураж салона. Во-вторых, для прикуривателя всегда находится много других вариантов применения, поэтому занимать его осветительными элементами не рационально.

    Поэтому намного удобнее приобрести необходимое количество гибкого неона (стоит порядка 120 рублей за метр) и своими силами его «запитать».

    Материалы и инструменты

    Для работы с данной подсветкой уже никак не обойтись без паяльника. Никакие коннекторы, соединительные или инновационные прокалывающие клипсы здесь не помогут.

    Поэтому хотя бы начальные знания и навыки по пайке весьма пригодятся. Паяльник выбирайте маломощный до 40Вт.

    После пайки место соединения придется заизолировать. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка маленького диаметра. Холодный неон идет от 0,8мм до 5мм в диаметре.

    Самый распространенный размер – 2,3мм. Исходя из этого и подбирайте трубку.

    Самостоятельное подключение

    Для работы потребуется приготовить сам шнур, паяльный набор, термоусадку и инвертор.

    После этого необходимо выполнить следующие действия:

    Полезно! Если хочется, чтобы подсветку можно было выключать и включать, то подойдет простой трехконтактный выключатель.

    После этого можно проверить работоспособность подсветки, и разместить ее в нужных местах. Если шнур используется для освещения днища машины, то удобнее и надежнее всего зафиксировать неон при помощи обычных хомутиков.

    Что такое неоновые лампы

    Неоновые лампы — это осветительные приборы, используемые повсеместно, – в промышленных, административных и жилых объектах, оформлении интерьера помещений различного предназначения, на праздничных вывесках и т.д.

    Конструктивно данное изделие — это стеклянная трубка, под небольшим давлением заполненная газом неоном. Отсюда и происходит название.

    Существуют другие типы неоновых ламп, в которых используются различные инертные газы. Но все они имеют одинаковое наименование.

    Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

    Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

    Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

    И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

    Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

    Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

    Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

    В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

    Читать еще:  Потребление силы тока лампочкой

    Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

    Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

    Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

    В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

    Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

    Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

    Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

    В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

    И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

    Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

    Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

    Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

    В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

    Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

    Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

    При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

    Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

    Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

    Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

    Фотометрияобщая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

    Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

    Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

    ​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

    Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

    Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

    Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

    Как говорит эксперт из США:

    «Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

    Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

    «Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

    «Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

    Дэниел продолжает:

    «Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

    И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

    Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

    «… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

    Аллегория эксперта такова:

    «Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

    «И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

    Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

    Читать еще:  Беспроводной выключатель для ламп

    Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

    Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

    «Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

    Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

    Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

    Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

    Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

    Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

    1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

    2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

    «Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

    Светораспределение в реглоскопе

    Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

    Светодиодный гибкий Neon 12V и 220V

    Сегодня мы будем рассматривать гибкий неон, работающий от 12 В и 220 В постоянного тока. Данное изделие представляет собой светодиодную ленту, помещённую вовнутрь ПВХ-оболочки.

    При количестве светодиодов 120 шт/м свечение изделия не имеет различимых пробелов, а благодаря матовому рассеивателю выглядит совершенно равномерным.

    Светодиодный шнур одинаково хорошо подходит как для интерьеров, так и для улиц: высокая гибкость изделия позволяет эффективно использовать неон не только для декоративной отделки помещений, но также и в наружных рекламных конструкциях.

    При монтаже гибкого неона удобно использовать металлические скобы с заранее подготовленными монтажными отверстиями для крепежа.

    В линейке неона 12 В представлено 4 цвета: красный, синий, зелёный и белый, а в линейке неона 220 В к ним добавляется также тёплый белый цвет свечения.

    Кратность порезки неона разных типов отличается: для 220 В она составляет 100 см, а неона 12 В – 2,5 см.

    Габариты гибкого неона таковы: ширина вершины – 10 мм, ширина основания – 8 мм, высота изделия – 16 мм.

    Попробуем подключить изделие и посмотреть, как оно работает. Сначала вставляем парную иглу в неон, а затем присоединяем сетевой кабель.

    Результат этих простых манипуляций можно увидеть на картинке ниже – даже здесь видно, насколько приятный тёплый свет мы получили.

    Ранее мы рассматривали подключение на примере неона 220 В, а сейчас хотели бы вернуться к тому, чем следует руководствоваться при подключении гибкого неона, рассчитанного на 12 В постоянного тока.

    Напомним, что для расчёта требуемой мощности блока питания Вам необходимо метраж ленты умножить на удельную потребляемую мощность изделия, а затем прибавить ещё 20% к полученной величине в качестве запаса.

    К примеру, в нашем случае для удельного потребления ленты 9,6 Вт/м и длины отрезка 5 метров мы имеем

    9,6 Вт/м * 5 м = 48 Вт.

    С учётом запаса, получаем, что минимальный блок питания должен быть рассчитан на

    48 Вт * 1,2 = 57,6 Вт.

    Ближайшая бОльшая стандартизованная величина мощности БП равняется 60 Вт. Именно такой аппарат нам и подойдёт.

    • Очень важно не забывать соблюдать полярность при подключении ленты к выходным контактам блока питания! В противном случае Ваш светодиодный неон работать не будет.

    Эксперименты

    1) Мы решили проверить утверждение производителя о том, что гибкий неон способен работать при температурах до -25°С. Заморозив фрагмент ленты, наши сотрудники попытались подключить его к сети. Как можно увидеть на картинке ниже, данное утверждение совсем не миф.

    В свете полученного результата, хотелось бы ещё раз кратко напомнить читателям основные преимущества гибкого светодиодного неона:

    – низкая потребляемая мощность;

    – длительный срок службы (до 25 000 часов);

    2) Далее нашим исследователям очень захотелось проверить последнее утверждение и попытаться расколоть неон прямо в работающем состоянии, как это могло бы произойти в реальных условиях эксплуатации.

    Даже после серии сильных ударов молотком изделие продолжает стабильно работать. Как мы видим, паспортным данным действительно можно верить.

    3) На очереди испытание нагревом. Подогреем гибкий неон при помощи строительного фена до допустимой температуры в +40°С и посмотрим, как он будет себя вести.

    При замере температуры наружной стенки пирометр показывает 42,9°С, а неон всё ещё вполне работоспособен.

    4) Теперь нам остаётся опробовать только самые радикальные условия и попытаться нагреть неон до 200°С.

    В процессе подъёма температуры неон начинает понемногу плавиться, как видно на фото.

    Потрясающе, но даже по окончании эксперимента неоплавленная часть шнура продолжает работать, как обычно.

    5) Поскольку класс защиты шнура IP67, предполагается, что он с лёгкостью выдерживает воздействие воды. Проверим и это утверждение, вылив на шнур стакан жидкости.

    Как мы видим, даже залитое водой изделие продолжает стабильно функционировать.

    6) Наш следующий эксперимент призван показать, что будет, если отрезать неон не по метке. Делаем надрез в произвольном месте.

    Подключив шнур, видим, что определённая его часть на работает.

    На основе вышеизложенного можно сделать лишь один вывод: метки на гибком неоне – это далеко не условность. Наоборот, их нужно всегда неукоснительно соблюдать, чтобы изделие работало правильно.

    7) Напоследок покажем простой пример монтажа отрезка неона в качестве декоративного элемента.

    В первую очередь необходимо создать контур будущей фигуры, закрепив металлические скобы требуемым образом.

    Далее согнём неоновый шнур и уложим его в образовавшиеся пазы.

    Итогом работы является часть эмблемы нашей компании – небольшая молния из гибкого неона.

    На этом наша сегодняшняя экскурсия в мир гибкого неона окончена. Но мы прощаемся с Вами лишь до ближайшего интересного обзора.

    Подписывайтесь на канал компании «5watt» на YouTube, чтобы ничего не пропускать. Ну а если Вы хотите узнать больше о технических характеристиках данного вида продукции, ждём Вас на сайте нашего интернет-магазина!

    Коннекторы для лент 12V-24V. Что это и зачем они нужны?

    Светодиодный прожектор BIOM 50W COB PRO IP65

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector