Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто выключатель ближнего света

Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение

Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Авто выключатель ближнего света

Фары включаются вращением рукоятки переключателя.

OFFВсе световые приборы выключены
AUTOПри включенном зажигании фары, габаритные огни, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и подсветка панели приборов автоматически включаются или выключаются, в зависимости от освещенности снаружи автомобиля. При выключении зажигания все световые приборы автоматически выключаются.
Включены габаритные огни, фонарь освещения номерного знака, подсветка панели приборов.
Включены фары и остальные световые приборы.
Примечание
  • Если передние противотуманные фары были включены, когда переключатель находился в положении AUTO, то при выключении зажигания они автоматически выключаются.
  • Не закрывайте датчик освещенности (А) и не чистите его средствами для чистки стекол.
  • Если световые приборы не включаются или не выключаются, когда переключатель находится в положении AUTO, включите (или отключите) их вручную. Рекомендуем проверить автомобиль в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Автомобили, оснащенные системой освещения в дневное время

При включении зажигания ближний свет фар, задние фонари и т. д. загораются, даже если переключатель освещения находится в положении AUTO или OFF.

Функция автоматического выключения световых приборов (фар, противотуманных фонарей и т. д.)
  • Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении «10», то при открытии водительской двери все лампы автоматически выключатся.
    (Если двигатель был запущен обычным ключом)
    • Если извлечь ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
  • (Если двигатель был запущен с помощью электронного ключа)
    • Если повернуть замок зажигания в положение LOCK и открыть водительскую дверь, раздастся высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий водителю о необходимости выключить световые приборы.
  • Если ключ зажигания находится в положение LOCK или АСС либо он извлечен из замка зажигания, если переключатель освещения находится в положении , то при закрытии водительской двери все лампы будут гореть в течение примерно 3 минут, а затем автоматически выключатся.
Примечание
  • Функция автоматического отключения световых приборов не работает, если переключатель освещения находится в положении .
  • Функцию автоматического отключения световых приборов можно отключить. Более подробную информацию вы можете получить в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Если необходимо оставить свет включенным
  1. Переведите переключатель освещения в положение OFF, при этом замок зажигания должен находиться в положении LOCK или АСС.
  2. Включите световые приборы, снова переведя переключатель освещения в положение или ; после этого световые приборы будут продолжать гореть.
Примечание
  • Если двигатель был запущен обычным ключом, то после извлечения ключа из замка зажигания и открытия водительской двери раздается высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий о необходимости выключить световые приборы.
    При закрытии двери водителя сигнал зуммера выключается. (Также на многофункциональном дисплее появляется предупреждающее сообщение). Зуммер выключается в следующих случаях.
    1. При выключении освещения (OFF).
    2. При извлечении ключа из замка зажигания.
    3. При закрытии двери водителя.
  • Если двигатель был запущен электронным ключом, то после переведения замка зажигания в положение LOCK и открытия водительской двери раздается высокочастотный прерывистый сигнал зуммера, напоминающий о необходимости выключить световые приборы.
    При закрытии двери водителя сигнал зуммера выключается. (Также на многофункциональном дисплее появляется предупреждающее сообщение). Зуммер выключается в следующих случаях.
    1. При выключении освещения (OFF).
    2. Ключ в замке зажигания в положении LOCK.
    3. При закрытии двери водителя.
Читать еще:  Подсветка для выключателя 24в
Зуммер, предупреждающий о включенном освещении

(Если двигатель был запущен обычным ключом)
Если открыть водительскую дверь в момент, когда ключ зажигания находится в положении LOCK или АС С или вынут из замка зажигания, и при этом включены какие-либо световые приборы, для напоминания водителю о включенном освещении зазвучит зуммер.

(Если двигатель был запущен с помощью электронного ключа)
Если открыть водительскую дверь, в то время как световые приборы включены, а замок зажигания находится в положении LOCK или АСС, включится сигнал зуммера, предупреждающий водителя о включенном освещении.

В обоих случаях сигнал зуммера автоматически выключается при ©рабатывании функции автоматического выключения световых приборов.

Переключатель дальнего и ближнего света фар

Если переключатель освещения находится в положении , переключение с дальнего света на ближний (и наоборот) осуществляется переводом рычага в положение (1). При включении дальнего света также включается контрольная лампа дальнего света фар на панели приборов.

Мигание дальним светом фар

Дальний свет фар включается при переводе рычага в положение (2) и выключается при отпускании рычага.
При включении дальнего света также включается контрольная лампа дальнего света фар на панели приборов.

Примечание
  • Мигание дальним светом фар возможно и в том случае, если переключатель освещения находится в положении OFF.
  • Если выключить фары при включенном дальнем свете, то при последующем возврате переключателя освещения в положение фары автоматически переключатся на ближний свет.

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Автоматическое включение ближнего света фар после запуска двигателя

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Система автоматического переключения фар дальнего света на КИА К5 — это система, которая автоматически регулирует дальность света фар(осуществляет переключение между режимами ближнего и дальнего света фар) в зависимости от яркости света от других автомобилей и дорожных условий.

Водитель может активировать функцию автоматического переключения фар (HBA), переключив замок зажигания или кнопку ENGINE START/STOP (запуск/остановка двигателя) в положение«ON» (Вкл.) и выбрав: «UserSettings: (Установки) -> «Lights»(Освещение) -> «High Beam Assist»(Автоматическое переключение фар дальнего света). Если отключить этот параметр, система автоматического переключения фар дальнего света не будет работать.

Выбранные настройки системы автоматического переключения фар дальнего света сохраняются при перезапуске двигателя.

1. Установите переключатель освещения в положение «AUTO»(Автоматический режим).
2. Для включения фар дальнего света переместите переключатель сигнала поворота от себя.
3. Индикаторная лампа системы автоматического переключения фар дальнего света включится.
4. Система автоматического переключения фар дальнего света включится, когда скорость автомобиля будет выше 40 км/ч
(25 миль/ч).

1) При перемещении рычага управления фарами от себя вовремя работы системы автоматического переключения фар дальнего света система будет выключена и фары дальнего света будут светить непрерывно.
2) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет выключен, то он снова включится без отмены автоматического переключения фар дальнего света. Когда вы отпустите переключатель, рычаг переместится в среднее положение, и дальний свет фар выключится.
3) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет включен с помощью функции автоматического переключения фар дальнего света, то снова включится ближний свет, а функция автоматического переключения фар дальнего света выключится.
4) Если переключатель света находится в положении фар дальнего света, система автоматического переключения фар дальнего света выключится автоматически и фары ближнего света будут светить непрерывно.

Условия работы

При работе функции автоматического переключения фар дальнего света фары с дальнего света переключаются на ближний при указанных далее условиях:

  • При обнаружении включенных фар у движущегося навстречу транспортного средства.
  • При обнаружении включенных задних габаритных огней движущегося впереди транспортного средства.
  • Если обнаружена фара или задний фонарь велосипеда/мотоцикла.
  • При достаточной внешней освещенности и отсутствии необходимости включения фар дальнего света.
  • При обнаружении наличия уличного освещения или другого освещения.
  • Установите переключатель освещения в положение AUTO (Авто*матический режим).
  • При выключении системы автоматического переключения фар дальнего света.
  • Когда скорость автомобиля ниже 30 км/ч (19 миль/ч).

Если система автоматического переключения фар дальнего света не работает должным образом, на несколько секунд отобразится предупреждение. После того, как сообщение исчезнет, загорится главная сигнальная лампа.

Система может работать неправильно в следующих случаях:

1. Когда свет от встречного или движущегося впереди автомобиля тусклы. Возможные примеры:
• Когда фары встречного автомобиля или габаритные огни движущегося впереди автомобиля покрыты грязью, снегом или водой
• Когда у встречного автомобиля выключены основные фары, а включены противотуманные фары.
2. При влиянии внешних условий на работу функции автоматического переключения фар дальнего света. Возможные примеры:
• Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма, тумана, снега и т. д.
• Если лобовое стекло покрыто инородными веществами, таким как лед, пыль, капли тумана, или повреждено
3. В условиях плохой видимости впереди. Возможные примеры:
• Когда фары встречного или движущегося впереди автомобиля не распознаются из-за плохой видимости на улице(смог, дым, пыль, туман, сильный дождь, снег и т. п.)
• В условиях плохой видимости через лобовое стекло.
4. Если фары автомобиля были повреждены или неправильно отремонтированы
5. Если фары автомобиля неправильно направлены (будет весело, учитывая, что стоит механическая регулировка фар)
6. При движении по узкой извилистой или неровной дороге При движении в гору или под гору
7. Когда только часть движущегося впереди транспортного средства видна на перекрестке или извилистой дороги
8. При наличии светофора, отражающего свет знака, мигающего знака или зеркальной поверхности
9. При плохих дорожных условиях, например, при мокрых или покрытой снегом дороге, Когда транспортное средство внезапно появляется из-за поворота, Когда транспортное средство наклонено из-за спущенной шины или при буксировке, Когда горит контрольная лампа системы удержания полосы (LKA)
10. Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма,тумана, снега и т. д.

Когда разрешено, а когда запрещено

Правила дорожного движения регулируют ситуации, когда необходим ближний и дальний свет, а когда он не нужен. Первый требуется при передвижении машины в любое время суток.

Причем не только для своей безопасности, но и для безопасности других. Водители смогут лучше увидеть транспорт, движущийся в их сторону. Включать ближний свет следует, когда:

Автомобиль начал ехать, а дневных ходовых огней нет.

Происходит переключение с дальнего света как минимум за 150 м до ближайшего транспортного средства.

Читать еще:  Освещение для улицы сечение провода

Зная, как включить ближний свет, любой водитель сможет избежать штрафов, а также не будет создавать аварийные ситуации на дорогах. Найти кнопку не так сложно, значок у нее одинаковый во всех моделях автомобиля.

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Переключатель указателей поворота

Сигнализация смены полосы движения

Для предупреждения о перестроении в соседний ряд нужно нажать вверх или вниз ① рычаг переключателя до того положения, когда начнут мигать указатели поворота

Указатель поворота

Переместите рычаг вверх или вниз ② для предупреждения о правом или левом повороте. После завершения поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение

Таймер выключения фар (если имеется)

Данная функция предназначена для вашего удобства. Вы можете некоторое время пользоваться светом фар даже после того, как ключ или выключатель зажигания был повернут в положение LOCK. При однократном вытягивании рычага на себя фары будут продолжать гореть в течение примерно 30 секунд. После этого фары автоматически выключаются. Рычаг можно вытянуть на себя до четырёх раз и увеличить продолжительность включенного состояния фар до 2 минут.

Примечание: Функция таймера фар отменяется после поворота ключа или выключателя зажигания в положение Асс или ON.

Функция энергосбережения (если имеется)

Функция энергосбережения предотвращает разрядку аккумуляторной батареи, если вы покинули автомобиль, оставив включёнными наружные осветительные приборы, фонари местного освещения или плафон освещения салона (переключатель находится в положении или ) Функция работает, когда выключатель зажигания находится в положении OFF или LOCK.

Примечание: При последующем включении зажигания наружные осветительные приборы, фонари местного освещения или плафон освещения вновь включаются.

Функция энергосбережения для наружных осветительных приборов (если имеется)

Если, после выключения зажигания, наружные осветительные приборы были случайно оставлены включёнными, то они будут автоматически выключены после открывания двери со стороны водителя. Можно оставить наружные осветительные приборы постоянно включёнными, используя переключатель света фар, когда выключатель зажигания находится в положении LOCK или OFF. В этом случае при открывании двери со стороны водителя, будет звучать предупредительный звуковой сигнал.

Функция энергосбережения для освещения салона (если имеется)

Освещение салона автоматически выключается прибл. через 15 минут, если оно по забывчивости было оставлено включенным.

Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье

Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине

Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.

Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.

Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.

И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.

Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)

Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.

Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.

Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.

Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.

Хорошо если только штраф. А если авария?

Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.

Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.

Читать еще:  Монтаж выключателя для светодиодной ленты

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов Chevrolet Lacetti


Левый подрулевой переключатель: 1 — рукоятка включения габаритного света и ближнего света фар (в данном положении включен габаритный свет); 2 — кольцо включения противотуманных фар (в данном положении противотуманные фары включены)

Габаритный свет включается поворотом рукоятки в торцевой части переключателя от себя до щелчка и совпадения метки с соответствующим символом. Включить габаритный свет можно в том числе и тогда, когда ключ вынут из замка зажигания. Если вынуть ключ из замка зажигания при включенном габаритном свете, он автоматически выключится. Одновременно с габаритным светом включается/выключается подсветка заднего номерного знака, комбинации приборов и панели управления, а индикация часов становится менее яркой. Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его (в этом положении он подпружинен).

Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ближний свет фар включается поворотом торцевой части левого подру-левого переключателя из положения включения габаритного света от себя до следующего щелчка (метка совпадет со следующим символом). Ближний свет фар можно включить только при включенном зажигании. Дальний свет фар включается смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении. Включение противотуманных фар производится поворотом кольца 2 на левом подрулевом переключателе до совпадения метки на нем с символом ON, выключение — поворотом кольца до совпадения метки на нем с символом OFF. При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор зеленого цвета. Включить противотуманные фары можно при включении габаритного света независимо от включения того или иного света фар и включения зажигания. Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксируемое положение) сигналы поворота мигнут один раз, и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически). Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз. При подаче сигнала поворота направо или налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна, и ее требуется заменить.


Правый подрулевой переключатель: 1 — кольцо регулировки длительности паузы в работе очистителя ветрового стекла; 2 — рукоятка включения ламп противотуманного света в задних фонарях

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла, а также стекла двери багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал доступны только при включенном зажигании.

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения OFF (выключено) вверх в одно из фиксируемых положений:

  • INT — прерывистый режим работы очистителя;
  • LO — постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
  • HI — постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.

Для кратковременного включения очистителя слегка нажимаем подрулевой переключатель в сторону положения INT и отпускаем его. При этом очиститель совершит один рабочий цикл. Специальным кольцом, расположенным на правом подрулевом переключателе, можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток очистителя в положении INT. Для увеличения длительности паузы поворачиваем кольцо в направлении на себя, для уменьшения — в направлении от себя. Максимальная длительность паузы составляет 10 с, минимальная — 2 с. Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем рычаг правого подрулевого переключателя в направлении на себя (нефиксируемое положение). Подача жидкости из форсунок омывателя будет происходить до тех пор, пока вы будете удерживать подрулевой переключатель в данном положении. Одновременно с включением омывателя начнут движение щетки очистителя, которые совершат 2-4 движения по стеклу (в зависимости от длительности нажатия подрулевого переключателя) без паузы между ними. Для пользования очистителем стекла двери багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал переводим правый под-рулевой переключатель в направлении от себя до щелчка (фиксируемое положение). При этом щетка очистителя начинает периодические движения по стеклу с паузой длительностью около 5 с. Для включения омывателя стекла двери багажного отделения нажимаем подрулевой переключатель еще дальше от себя (нефиксируемое положение). Теперь одновременно с подачей жидкости на стекло щетка совершит 2-4 движения без паузы между ними. Для выключения режима очистки переводим правый подрулевой переключатель в направлении на себя до щелчка. Включение ламп противотуманного света в задних фонарях осуществляется поворотом рукоятки в торцевой части правого подрулевого переключателя от себя (нефиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор оранжевого цвета. Для выключения ламп поверните торцевую часть переключателя еще раз в том же направлении. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются только в том случае, если будет включен ближний свет фар. Если при включенных лампах противотуманного света в задних фонарях выключить и вновь включить ближний свет фар, эти лампы автоматически выключатся.

Свет ламп противотуманного света в задних фонарях в темное время суток может ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Поэтому включайте лампу противотуманного света в заднем фонаре только при необходимости (в сильный туман, дождь, снегопад и в других условиях плохой видимости).

Регулятор световых пучков ближнего света фар 1 и регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления 2

Регулятор световых пучков ближнего света фар необходим для того, чтобы при загрузке автомобиля (пассажиры на заднем сиденье, вещи в багажнике) световые пучки фар не поднимались и не ослепляли встречных водителей. Совместите метку на ручке регулятора с соответствующей цифрой рядом с ней при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике;
  • 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике;
  • 2 — водитель, четыре пассажира и загруженный багажник;
  • 3 — водитель и полностью загруженный багажник.

Действие данного регулятора не распространяется на световые пучки дальнего и габаритного света фар, а также противотуманных фар. Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления позволяет уменьшить яркость подсветки, например, при длительном движении в ночное время (чтобы не утомлять глаза). Напротив, в яркий солнечный день яркость подсветки можно увеличить, чтобы обеспечить лучшую читаемость приборов. Регулировка яркости подсветки не распространяется на индикацию часов, а также на интенсивность свечения внешних световых приборов. Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем кнопку ее выключателя. При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для выключения аварийной сигнализации повторно нажимаем кнопку ее выключателя.

Выключатель аварийной сигнализации (панель автомобиля с кузовами хэтчбек и универсал)

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал. Кнопка выключателя расположена в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования салона. Функция включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал доступна только при включении зажигания и работающем двигателе.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал (показан стрелкой) в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (кондиционер с ручным включением).

Элементы (нити) обогрева заднего стекла и наружных зеркал — очень мощные потребители электроэнергии. Пользование элементами обогрева при включенном зажигании и неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

При нажатии кнопки одновременно включаются элементы обогрева заднего стекла и наружных зеркал, при этом в кнопке выключателя загорается встроенный индикатор оранжевого цвета. Для выключения элементов обогрева нужно нажать кнопку повторно, при этом индикатор в ней погаснет. Если вы не выключите данную функцию самостоятельно, примерно через 10 мин она отключится автоматически, чтобы предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Видео про «Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов» для Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti. Замена фары и подрулевого переключателя
Ремонт подрулевого переключателя света фар Деу Нексиа часть 1
vw T4 корректор фары

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector