Купе вагон выключатель света

Купе вагон выключатель света

Купе вагон выключатель света

д) 4 — почтовый вагон
е) 5 — багажный вагон
ж) 6 — вагон-ресторан
з) 7 — служебно — технический
и) 8 — специальные для министерств и ведомств
к) 9 — вагон-генератор (вагон вырабатывающий электроэнергию для всего состава)

Также на вагоне присутствует количество мест в вагоне и тара вагона. Тара вагона — это масса вагона в порожнем состояние(то есть без людей и оборудования)

На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта.
Виды ремонта.

ТО-1
— Техническое обслуживание 1-й категории. Проводится перед каждым отправлением в рейс и ежедневно в пути следования: Осмотр, мелкий безотцепочный ремопт. Его проводят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники.

ТО-2
— Техническое обслуживание 2-й категории. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

ТО-3
— Техническое обслуживание 3-й категории(Единая техническая ревизия основных узлов вагона). Проводится через 150 тыс. км. пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации, с отцепкой вагона и постановкой трафарета на торце вагона.(ТО-3 ДОП-5 27.12.04)

Текущий ремонт(ТР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии. Производится по мере надобности с отцепкой вагона.

Деповской ремонт(ДР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии в период между капитальными. Производится в вагонном депо через 300 тыс. км. пробега, но не позднее 2-х лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона(«по пробегу ЛВЧД-3 14.04.04»)

Капитальный ремонт(КР) — Производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона.
КР-1 — Капитальный ремонт 1-го объема — через 5 лет эксплуатации.
КР-2
— Капитальный ремонт 2-го объема — через 20 лет эксплуатации.
КВР- Капитальный восстановительный ремонт — не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

Общее устройство пассажирского вагона.

Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.
Кузов. Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. Состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. Стены и крыша имеюр внешнюю(металлическую) и внутреннюю(синтетическую) обшивку для тепло- и шумоизоляции.
Рама. Является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

Окна и двери.

Окна в вагоне имеют двойное застекление(в некоторых новых вагонах — тройное). Окна бывают:
а) открывающиеся
б) глухие
в) аварийные

Открывающиеся окна бывают отпускными:

или откидными:

Закрытие окон фиксируется ручкой-защелкой.

Глухие окна никогда не открывается. У них отсутствует ручка-защелка.


Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе(в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. . Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована(за этим нужно следить). На всех пломбах в вагоне должна быть отражена приписка вагона(Например вагон приписан ДОП-5, соответственно на пломбе дожно быть отражено «5«).

Двери.
Двери бывают наружные входные(в тамбурах вагона) и внутренние(все остальные).

НАРУЖНЫЕ. Наружные двери во избежание выхода за габарит открываются тоько во внутрь. Двери снабжены трехгранным замком(трехгранка), специальным замком(специалка) и на секретную задвижку(секретку), окрывающейся только изнутри тамбура.

Ключи проводника

При движении поезда все двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки, кроме переходных из вагона в вагон, кроме хвостового вагона, в котором все двери должны быть закрыты на все замки. В рабочем тамбуре при движении двери должны быть закрыты на секретку и трехгранный ключ. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы, если платфотрма с двух сторон, то двери открываются со стороны вокзала.

ВНУТРЕННИЕ двери находятся между помещениями вагона. Двери в служебное купе, купе отдыха проводника, а также в купе пассажиров являются задвижными, все остальные двери поворотные.

Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой.

Внутреннее оборудование и планировка вагонов.

Внутреннее оборудование предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют(на примере плацкартного (рис. 4)
— два тамбура(5)
— два коридора(косой 7 и малый 8)
— два туалета(1)
— пассажирское помещение(4)
— котельное отделение(6)
— служебное отделение(2)
— купе для отдыха проводников(3)

В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля(карманы), а также находится дверь в котельное отделение. С нерабочей стороны один ящик для сбора мусора другой для инвентаря.

В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива. В малом коридоре ящик для мусора.

В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок.


Служебное отделение
оборудовано раковиной для мойки посуды, откидным столиком, диваном, шкафчиком — аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды, также установлен агрегат для охлаждения воды, пульт управления электрического оборудования вагона(электрощит), пульт УПС(пожарная сигнализация).
В купе отдыха проводников имеется откидной диван с рундуком, верхняя откидная полка(в некоторых конструкциях вагонов вместо верхней полки распологаются шкафы), багажная полка, шкаф, столик, ниша над потолком коридора, крючки для одежды, газетные сетки, и брюкодержатели.

Планировка пассажирского отделения плацкартного вагона.

Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки «Тверского вагоностроительного завода» разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий.
Пассажирское отделение рассчитано на 6 спальных мест. Имеет два поперечных дивана, с откидными сидениями под которыми расположены ящики для багажа(рундуки), продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части(стола). Над спальными полками расположены полки для багажа (третьи полки).

Планировка пассажирского помещения купейного вагона.

Внастоящее время на ЖД используются вагоны постройки ГДР(до 90-х годов) и современные постройки ТВЗ. Пассажирское помещение такого вагона состоит из одного 2-х местного и 9-ти 4-х местных купе. В поездах дальнего следования 2-х местное купе используется, как купе для отдыха проводников. В вагоне 36 спальных мест.

В вагонах СВ планировка такая же как в купе, только в СВ нет верхних полок.

Читать еще:  Стабилизатор тока для светодиодного фонарика


Планировка открытого вагона с креслами.

D помещении такого вагона нет разделения на купе. В в большенстве таких вагонов располагается 62 кресла со спинками.

И снова о поездах – плацкарт

Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом. Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип. В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников. Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.

Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона. Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль. Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света. В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.

В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся. Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.

Схема расположения мест вагона плацкарт

Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.

– сколько мест в вагоне плацкарт

Всего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки. Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.

Окна в вагоне плацкарт

Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.

Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.

Номера вагонов поезда плацкарт

Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой. Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона. Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).

Как устроен вагон внутри

Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.

Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.

В начале вагона установлен котел для кипячения воды.

Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.

Новые вагоны ржд плацкарт

С 2019 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира. Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.

В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.

О том как строен вагон ресторан читайте вот здесь. А купить билеты на поезд по лучшей цене можно тут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое класс купе 2л по вагонам РЖД

Под словосочетанием «класс обслуживания» следует понимать услуги, которые определяются типом вагона, обозначаемые сочетанием цифры с буквой.Купе является одним из наиболее востребованных видов вагона, поскольку в нем сочетается цена и комфорт.

2Л не предусматривает наличие каких-либо дополнительных опций , а цена проезда включает в себя только бельё. Вагон может быть без кондиционера и биотуалета. Допускается перевоз домашних животных.

Классификация вагонов

Вагоны по классификации могут быть:

  • Купейными;
  • Плацкартными;
  • Общими;
  • Люкс (СВ);
  • Мягкими;
  • Международного сообщения (купе рассчитано на 4 места).

Купейный вагон

Обычно состоит из 32 либо 36 мест, которые разделены на 4-местные купе. Верхние места в купе чётные, а нижние – нечётные. Между собой купе изолированы. Можно закрывать их на замок. Купе оснащено зеркалом, столиком, вешалками и крючками для одежды, а также лампой-ночником для каждого отдельного места. Если вагон двухэтажный, на верхней полке купе будет неудобно сидеть из-за низкого потолка, а в одноэтажном вагоне потолки более высокие. Багаж можно хранить в нише под потолком (но это в одноэтажном вагоне).

В купейном вагоне мало людей, есть возможность хранения личных вещей в собственном вагоне. Как и в плацкарте, здесь 2 туалета и титан. Зачастую стоимость верхних полок в купе попадает под акцию и равна стоимости плацкарта. Есть вагоны, в которых можно выбирать тип купе по соответствующей цене. Есть смешанные купе, в которых могут быть как женщины, так и мужчины, а есть только женские купе, предусматривающие проезд только для женщин. Вид купе определяется пассажиром, первым купившим билет.

Плацкартный вагон

Является самым популярным типом вагона в связи с невысокой стоимостью билетов. Вагон рассчитан на 54 места – 9 купе с 6 спальными местами (по два верхних, боковых и нижних места). Купе не отделены между собой дверями, их соединяет общий коридор. Верхние места чётные, а нижние – нечётные. Места 37-54 – боковые (их ещё называют «боковушками»). Места 33-38 расположены рядом с туалетом. Здесь дискомфорт могут вызвать хлопающая дверь и неприятные ароматы.

Читать еще:  Msav3220 zc26 02 b уменьшить ток подсветки

Третье и шестое купе (с местами 9-12 и 21-24 соответственно) без открывающихся окон. Это больше относится к старым поездам без кондиционера. Новые поезда оснащены более современными системами вентиляции. Обычно вагоны оборудованы двумя туалетами, титаном с кипятком, чтобы можно было заварить чай. В каждом купе есть столик, при разложении нижней полки на боковушках, появятся столик и пара мест для сидения. Здесь предусмотрено много места для личных вещей и багажа в виде отсеков под нижними сиденьями и третьих полок. Если плацкарт полностью заполнен, в нем будет тесно и душно (тем более на боковушках). В фирменных поездах более чистые и комфортабельные плацкартные вагоны, с кондиционерами и биотуалетами, большим количеством розеток.

Общий вагон

По большей части это плацкартный вагон, в котором 3 сидячих места на нижних полках, и на нижних боковушках тоже. Такой вагон имеет некоторые серьезные недостатки.

  • На плацкартных полках неудобно долго сидеть – отсутствует мягкая спинка и подголовник;
  • Есть некоторое ощущение тесноты из-за отсутствия подлокотников, которые разделяли бы между собой пассажиров;
  • В основном, в общих вагонах билеты продаются без указания места, то есть нужно успеть раньше другого занять лучшее место. Это самый некомфортный тип вагона, хотя и стоимость билета у него самая низкая.
Люксовый вагон (СВ)

СВ является спальным вагоном с 8-10 купе, в которых по 2 спальных места. Они находятся на нижних полках. Хотя встречаются и СВ, в которых есть нижнее и верхнее места, но и тут лишь 2 места. Стандартный люкс рассчитан на 18 мест. СВ значительно более комфортный, чем купейный вагон, поскольку в нем отсутствуют верхние полки. Нижние полки имеют мягкую спинку для сидения.

Что касается уровня обслуживания, СВ и в этом превосходит купейный вагон. Люкс обычно оснащён кнопкой вызовы проводника, кондиционером, иногда и телевизором. В зависимости от того, какая компания-перевозчик, пассажиры могут получить разные наборы услуг, включающие в себя питание, напитки, прессу, белье, дорожные наборы. Престижные перевозчики предоставляют качественные вагоны с высоким уровнем сервиса. СВ прекрасно подходит для семейного путешествия. Главным недостатком люкса можно считать стоимость проезда. Она в основном в 3-4 раза превышает цену плацкарта и в 1,5-2 раза – цену купе. За поездку в СВ придется заплатить больше, чем за билет самолета на одинаковое расстояние.

Мягкий вагон

В таком вагоне бывает 4,5 или 6 купе. Сами купе отличаются планировкой и обстановкой. В каждом из них 1-2 спальных места. Если в нём 2 места, то нижнее будет диваном, раскладывающимся в кровать. Купе напоминают СВ, но их площадь больше. Мягкие вагоны оборудованы как 3-4-звездочный отель. Каждое купе оснащено биотуалетом, умывальником, душем, кондиционером, телевизором, мягким диваном и креслом. Здесь обязательно подается горячий завтрак, выдаются набор для душа, свежая пресса. Есть также бар. К минусам относится высокая стоимость, в разы превышающая цену билета на самолет.

Вагоны международного сообщения с четырехместными купе

Уровень комфорта 4-местных купе международного сообщения сопоставим с обычными купейными вагонами. Однако за рубеж, обычно, отправляются новые вагоны, а потому в них имеются множество приятных мелочей (например, есть табло с бегущей строкой). Также из плюсов, возможность превратить купе в этом вагоне в СВ, при поднятии верхних полок. С учетом маршрута, вагон может быть оснащен общим душем, купе — кондиционером, индивидуальном освещением для каждого места и розетками.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Читать еще:  Bn44 00610b уменьшение тока подсветки

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Купе (вагон)

Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. Он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.

Характеристика

В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ, расположено девять или десять (как в пассажирских вагонах производства Крюковского вагоностроительного завода) купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей. Кроме того, поскольку в купейном вагоне отсутствуют боковые места (а ширина общего прохода остается неизменной) — длина спальных мест в купейном вагоне несколько больше, чем длина небоковых спальных мест в плацкартном вагоне. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. За нижние купейные места (нечётные) людям приходится платить в 1,5—2,5 раза больше, чем за плацкартные; верхние купейные места (чётные) на поездах Российский железных дорог с 15 октября 2010 г. по 1 апреля 2011 г. продавались со скидкой 50 % от стоимости нижних [1] . Такие вагоны, в отличие от плацкартных и СВ, есть в каждом пассажирском поезде.

Аварийные выходы

Аварийные выходы находятся в 3-м и 6-м купе вагона и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД [источник не указан 493 дня] . Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия.

Примечания

  1. Пресс-релиз ОАО «РЖД» от 18.02.2011

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Купарентко
  • Купе №1 (фильм)

Полезное

Смотреть что такое «Купе (вагон)» в других словарях:

ВАГОН — (от англ. waggon повозка, фура), как временное жилище для пассажиров, находящихся в необычных для них условиях и потому могущих более легко подвергнуться заболеваниям, с сан. гигиенич. точки зрения имеет большое значение. При большой… … Большая медицинская энциклопедия

ВАГОН СВПС (спальный вагон прямого сообщения) — отличается от обычного мягкого вагона устройством купе, их оборудованием, отделкой и конструкцией ходовых частей и кузова. В. СВПС имеет специальные тележки тройного подвешивания с наибольшей гибкостью рессор. Упряжь В. СВПС сквозная с винтовой… … Технический железнодорожный словарь

ВАГОН-САНГИГИЕНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ — классный вагон, состоящий из лаборатории, склада для лабораторного и хозяйственного имущества, купе для персонала и купе для проводника. Лаборатория оборудована микроскопом, специальной аппаратурой, реактивами. Назначение В. с. л.: а)… … Технический железнодорожный словарь

ВАГОН САНИТАРНЫЙ УЧАСТКОВЫЙ — имеет отделение для больных (с носилками на станках Кригера), купе для медперсонала, купе для проводника. В. с. у. снабжен аптечкой и служит для перевозки в стационарные больницы тяжелобольных рабочих и служащих и членов их семей. В. с. у.… … Технический железнодорожный словарь

ВАГОН-САНПРОСВЕТВЫСТАВКА — классный вагон, состоящий из аудитории санитарного музея, купе для медперсонала, купе для проводника. В. с. оборудован необходимым показательным инвентарем: таблицами, картами, рисунками, муляжами и макетами, а также проекционным фонарем для… … Технический железнодорожный словарь

Вагон ж/д второго класса — Вагон второго класса: купейный спальный вагон, оборудованный трех шестиместными купе, двумя туалетными кабинами на вагон. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 N 2751р Об утверждении Норм оснащенности спальных пассажирских вагонов… … Официальная терминология

Вагон ж/д первого класса — Вагон первого класса: купейный спальный вагон, оборудованный двухместными купе, двумя туалетными кабинами на вагон. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 N 2751р Об утверждении Норм оснащенности спальных пассажирских вагонов съемным… … Официальная терминология

ВАГОН ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ — специальный вагон, оборудованный приборами, необходимыми для опытного исследования локомотивов. Во время испытания В. д. прицепляется непосредственно за локомотивом. Рама и кузов В. д. строятся более прочными, чем у обычных вагонов; ходовые части … Технический железнодорожный словарь

ВАГОН СПАЛЬНЫЙ — пассаж. вагон, обращающийся в поездах дальнего сообщения по маршрутам, устанавливаемым НКПС. В. с. делятся на мягкие, жесткие и вагоны СВПС. В отличие от вагонов пригородного и областного сообщения В. с. имеют диваны для лежания, самостоятельные… … Технический железнодорожный словарь

Вагон ж/д класса «Люкс» — Вагон класса Люкс : купейный спальный вагон, оборудованный индивидуальными купе с душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 N 2751р Об утверждении Норм оснащенности спальных пассажирских… … Официальная терминология

ГК Хелпер
Добавить комментарий