Gc-helper.ru

ГК Хелпер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный ток высоковольтный кабель

Максимальный ток высоковольтный кабель

При схожести конструкции подход к измерениям и поиску повреждений силовых кабелей сильно отличается от тех же работ с кабелями связными. Обусловлено это тем, что силовые кабели способны провести большой ток и распределительные устройства этот ток ограничивают не мгновенно. То есть в случае пробоя кабельной линии произойдёт не тихое умирание системы, а взрыв с дополнительными повреждениями. Способность проводить приличный ток даёт возможность использовать более простые и наглядные способы поиска места пробоя.

Высоковольтные испытания

Кабельная линия, включающаяся в электрическую сеть, должна быть испытана повышенным напряжением постоянного тока. Низковольтные кабели (до 1000 В) испытываются мегаомметром с напряжением 2500 В. Для высоковольтных (выше 1000 в) всё сложнее – испытательное напряжение зависит от вида изоляции кабеля и номинального напряжения кабельной линии.

Нормы на испытательные напряжения отражены в ПУЭ и прочих нормативных документах. Протоколы на эти испытания содержат ссылки на пункты нормативных документов, величину испытательного напряжения и токи утечки, сопротивление изоляции.

Причина такого серьёзного подхода для новичков не всегда очевидна, поэтому далее небольшое отступление.

Мощность, передаваемая по силовым, а особенно высоковольтным кабелям очень велика. Средний по номинальному току высоковольтный выключатель имеет Iном. = 630 А. Если напряжение высоковольтной сети 6 кВ, то такой выключатель передаёт в нормальном режиме 630 * 6000 = 3 780 000 Вт = 3,78 МВт мощности. Это номинал, но отключится он при гораздо большем токе и не сразу. В случае пробоя эта мощность выделится на небольшом участке, металл и пластик быстро переходят в газообразное состояние — происходит серьёзный взрыв. Если рядом оказываются люди, то даже без поражения электрическим током возможны возгорания одежды и кожи открытых частей тела.

Зачастую такие аварии имеют цепную реакцию из-за того, что автоматика не всегда сразу отсекает повреждённый участок или токоведущие шины подстанций не выдерживают превышающий номинал ток – загореться может что-то ещё, и обесточится большой и важный участок энергохозяйства.

В электросетях любят показывать молодым обгоревшие остовы высоковольтных ячеек. Представьте себе стальной шкаф метр на метр на полтора сквозными дырками и весь покрытый сажей и окалиной.

Поэтому у электриков-высоковольтников ни одна кабельная линия не должна включаться в сеть без испытаний повышенным напряжением. Установки для испытаний подают в кабельную линию напряжение превышающее номинальное в несколько раз, тем самым испытывая её изоляцию. При этом они способны быстро отключиться в случае пробоя без тяжёлых последствий.

Установки для высоковольтных испытаний


Аппарат для высоковольтных
испытаний АИИ-70

Аппараты для высоковольтных испытаний можно условно разделить на переносные и используемые в составе передвижной лаборатории высоковольтных испытаний (далее ЛВИ).

Наиболее распространённые переносные приборы на следующих фотографиях: это старичок АИИ-70 и более новый АИД-70. (70 — максимальное напряжение в киловольтах). Плюс сейчас в эксплуатации всё чаще появляются приборы импортного происхождения.


АИД-70

То, что устанавливается в передвижные лаборатории высоковольтных испытаний (ЛВИ) более разнообразно и, как правило, выполнено в виде стоечного блока и отдельного трансформатора. Испытательный блок завязывается на общую для всей машины систему кабелей и заземления. Тем не менее, поверяются эти блоки отдельно от всей ЛВИ, и даже в протоколе указывается испытательный блок, а не весь комплекс.

Говоря о передвижных лабораториях стоит заметить, что собираются они блочно. То есть у вас желание иметь в составе дополнительный блок – ставьте, не хватает денег — не ставьте. Имея автомобиль с просторным салоном можно собрать высоковольтную лабораторию в хорошо оборудованном гараже. Привинтить трансформатор, закрепить катушки с испытательным кабелем, придумать безопасный переключатель, блокировку и заземление. То есть выполнить требования ПУЭ, а они в свою очередь не так уж и сложны, то есть под силу некоторым «Кулибиным».

Переменный, постоянный и сверхнизкий

Оборудование высоковольтных подстанций испытывается разными типами тока. Шины, секции, трансформаторы и тому подобные устройства испытываются повышенным напряжением переменного тока.

Испытать же кабели переменным напряжением не получится из-за большой электрической ёмкости кабельных жил. Для подобного испытания пришлось бы делать установку довольно большой мощности и именно поэтому кабели испытывают постоянным током. Соответственно с возможностью переключения «постоянный ток – переменный ток» производятся и испытательные установки. То есть в них либо предусмотрен переключатель, либо может быть подключен выпрямляющий блок. Электрическая схема выпрямителя для таких испытаний, как правило, состоит из одного высоковольтного диода.

В связи с распространением кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена (буквы «Пв» в маркировке) всё больше появляется испытательных установок способных выдавать напряжение со сверхнизкой частотой – 0,1 Гц. Такой аппарат меняет полярность выдаваемого напряжения с периодом в 10 секунд. Из-за такой медленной смены полярности электрическая ёмкость кабеля уже не создаёт больших токов при испытании повышенным напряжением. В то же время это уже не постоянный ток и поляризации в сшитом полиэтилене не происходит.

Стоит заметить, что в нормативных документах предусмотрено много исключений типа «если отсутствует установка переменного тока, то допускается испытание постоянным…» или «допускается испытание оборудование секций совместно с кабельными линиями по напряжению для …»

Силовые кабели напряжением выше 1 кВ испытываются повышенным напряжением выпрямленного тока. Величины испытательных напряжений и длительность приложения нормированного испытательного напряжения приведены в таблице 1.8.39 (ПУЭ п. 1.8.40)

Изоляция и марка кабеляИспытательное напряжение, кВ, для кабелей на рабочее напряжение, кВПродолжительность испытания, мин
23610
Бумажная1218366010
Резиновая марок
ГТШ, КШЭ, КШВГ, КШВГЛ, КШБГД
612205
Пластмассовая15366010

Токи утечки и коэффициенты асимметрии для силовых кабелей

При испытаниях отмечают характер изменения тока утечки. Кабель считается прошедшим испытания при отсутствии пробоя изоляции, скользящих разрядов и толчков (или нарастания) тока утечки после того, как испытательное напряжение достигнет нормативного значения. (Табл 1.8.40 ПУЭ п. 1.8.40) После испытания исправный кабель необходимо разрядить.

Кабели напряжением, кВИспытательное напряжение, кВДопустимые значения токов утечки, мАДопустимые значения коэффициента асимметрии (Imax/Imin)
6360,28
10600,58

Абсолютное значение тока утечки не является браковочным показателем. Кабельные линии с удовлетворительной изоляцией должны иметь стабильные значения токов утечки. При проведении испытания ток утечки должен уменьшаться. Если не происходит уменьшения значения тока утечки, а также при его увеличении или нестабильности тока испытание производить до выявления дефекта, но не более чем 15 мин.

Измерение распределения тока по одножильным кабелям проводится на линиях всех напряжений. Неравномерность распределения тока на кабеле не должна превышать 10 %.

Испытание силовых кабелей 0,4-6-10 кВ повышенным напряжением

В процессе своей эксплуатации кабель постоянно подвергается воздействию определенных внешних неблагоприятных факторов: изменение температуры, давление и смещение грунта, и прочие нагрузки, которые тем или иным образом оказывают влияние на состояние изоляции кабеля. А так как изоляция не может быть вечной, то проведение испытания силовых кабелей – занятие абсолютно необходимое. Во всяком случае, оно хотя бы позволит получить представление о том, в каких кондициях находится силовой кабель.

Читать еще:  Расчет кабеля по току утечки

Испытание кабеля повышенным напряжением проводится в соответствии с ГОСТ. Величина используемого в испытаниях напряжения тоже устанавливается по ТУ или ГОСТу на конкретные кабели.

Испытание силовых кабелей с пропитанной бумажной изоляцией

Производя высоковольтные испытания кабеля с металлической оболочкой и экраном, выполняют соединение экрана и оболочки и – если испытание занимает длительное время – подводят начальное напряжение, равное порядка 40% от полного испытательного напряжения. Затем испытание кабелей 10 кв–ным напряжением продолжают, постепенно повышая его до уровня установленного испытательного напряжения. Повышение не должно производиться быстрее 1 кВ в секунду. При ступенчатой регулировке напряжение на каждой ступени не должно превышать 5% от основной величины полного испытательного напряжения.

Когда высоковольтное испытание силового кабеля выполняется для измерения величины пробивного напряжения изоляции, то в этом случае напряжение постепенно повышают до пробоя, причем скорость повышения составляет не более 2 кВ в секунду.

Обязательно нужно проводить высоковольтные испытания кабелей перед вводом в эксплуатацию для гарантии надёжной и безотказной работы проводных силовых кабельных линий, а также систематически организовывать планово-профилактические испытания кабельных изделий. Высоковольтные испытания кабеля должны включать внешний осмотр и ряд тестовых проверок.

Решение о способе испытания силовых кабелей, и о том, какое оборудование при этом будет задействовано, принимается специалистами, осуществляющими испытания. Итоги измерений заносятся в протокол испытания силового кабеля.

Испытание повышенным напряжением выпрямленного тока

Силовые кабели напряжением выше 1 кВ испытываются повышенным напряжением выпрямленного тока. Величины испытательных напряжений и длительность приложения нормированного испытательного напряжения приведены в таблице 1.8.39 (ПУЭ п. 1.8.40)

Изоляция и марка кабеляИспытательное напряжение, кВ, для кабелей на рабочее напряжение, кВПродолжительность испытания, мин
23610
Бумажная1218366010
Резиновая марок
ГТШ, КШЭ, КШВГ, КШВГЛ, КШБГД
612205
Пластмассовая15366010

Токи утечки и коэффициенты асимметрии для силовых кабелей

При испытаниях отмечают характер изменения тока утечки. Кабель считается прошедшим испытания при отсутствии пробоя изоляции, скользящих разрядов и толчков (или нарастания) тока утечки после того, как испытательное напряжение достигнет нормативного значения. (Табл 1.8.40 ПУЭ п. 1.8.40) После испытания исправный кабель необходимо разрядить.

Максимальный ток высоковольтный кабель

Есть несколько признаков, по которым классифицируются кабельные изделия. Это назначение кабеля, материал изоляции и токоведущих жил, наличие защитного экрана, бронированной оболочки и т.д. Потребность в такой классификации достаточно очевидна, так как выбор типа кабеля с учётом конкретных условий его эксплуатации производится из экземпляров, представляющих нужную группу.

Несколько иначе обстоит дело с классификацией по классу напряжения. Одна из главных технических характеристик кабеля — его номинальное напряжение, отнесение которого к какому-либо классу никакой дополнительной информации не несёт.

Классификации по напряжению

Существует несколько подходов к вопросу деления напряжений электроустановок на классы, которые не стыкуются друг с другом. Так, ПУЭ и ПТБ традиционно делят весь ряд номинальных напряжений на две группы — до 1000 вольт и свыше 1000 вольт. Это диктуется принципиальным различием в подходе к обслуживанию этих групп электроустановок и вопросами электробезопасности. Если в электроустановках до 1000 вольт поражение током может произойти только в случае прикосновения к токоведущим частям, то более высокое напряжение способно пробивать воздушные промежутки. Для электроустановок напряжением выше 1000 вольт установлены минимальные допустимые расстояния приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Классификация электрических сетей по напряжению

ГОСТ Р 54149-2010 устанавливает следующие градации рабочих напряжений электроустановок:

  • низким считается напряжение, не превышающее 1 кВ;
  • напряжение свыше 1 кВ и до 35 кВ включительно относится к среднему;
  • высоким называется напряжение выше 35 кВ до 220 кВ включительно.

Напряжение выше 220 кВ данный ГОСТ не определяет никак.

Можно встретить классификации, использующие понятия сверхвысокого, ультравысокого, среднего первого и среднего второго напряжений. Однако нигде не поясняется, каким нормативным документом, и с какой целью введены эти термины.

Исходя из этого, в вопросах эксплуатации кабельных линий следует придерживаться ПУЭ, то есть, кабель на напряжение до 1000 вольт считать низковольтным, свыше 1000 вольт — высоковольтным. При выборе же кабеля нужно просто учитывать номинальное напряжение, на которое он рассчитан.

Что такое низковольтный кабель и чем он отличается от высоковольтных?

Подавляющая доля потребления электрической энергии приходится на низковольтное оборудование и приборы. Напряжение выше 1 кВ необходимо для питания электроприводов мощного производственного оборудования, горной техники, тяговых сетей электровозов. Однако для доставки электроэнергии к местам потребления используется оборудование (линии электропередачи и подстанции) значительно более высокого напряжения. Причина чисто экономическая. Потери электроэнергии при её транспортировке пропорциональны квадрату тока, а ток при той же мощности тем меньше, чем выше напряжение электропередачи. Поэтому глобальные распределительные сети имеют напряжение 110 кВ и выше, городские сети — 6/10 – 35 кВ, а непосредственно потребителям электроэнергия доставляется по воздушным и кабельным линиям 0,4 кВ.

Потери электроэнергии в линиях электропередач

К наиболее употребляемым в системах электроснабжения кабелям относятся кабели на 0,4 кВ и 6/10кВ. Принципиальных отличий высоковольтных кабелей от низковольтных не существует. Можно выделить ряд особенностей, присущих высоковольтным кабелям:

изоляция высоковольтных кабелей имеет многослойную структуру, кабели низкого напряжения могут иметь однослойную изоляцию;

количество жил высоковольтного кабеля обычно не превышает трёх, низковольтные кабели могут иметь до нескольких десятков жил.

Обзор марок низковольтных кабелей

Среди силовых кабелей низкого напряжения для стационарной прокладки наибольшее распространение имеют кабели с алюминиевыми жилами ввиду более низкой стоимости.

АВВГ — низковольтный силовой кабель с монопроволочными или многопроволочными алюминиевыми жилами. Выпускается на напряжение 0,66 или 1 кВ. Сечение жилы может быть в форме круга или сектора. Изоляция из поливинилхлоридного пластиката, жильная изоляция имеет цветовую маркировку.

Кабель АВВГ предназначен для прокладки в лотках, на эстакадах, кабельных полках внутри помещений и на открытом воздухе. Не прокладывается в земле.

Сечение жил варьируется в диапазоне от 2,5 мм 2 до 240 мм 2 , а их количество — от 1 до 5.

ПВА — провод автотракторный. Используется для монтажа электрической разводки транспортных средств с напряжением до 48 вольт. Токоведущая жила медная многопроволочная. Изоляция из ПВХ окрашивается сплошным цветом, а также нанесением цветных полос, бензомаслостойкая. Применяется цветовая гамма из 11 расцветок. Допускается эксплуатация при температуре от -40°С до +105°С. Температуру 135°С провод способен выдерживать в течение 96 часов.

Отдельную категорию кабельной продукции образуют греющие кабели, которые не предназначены для передачи энергии или электрического сигнала. Главная функция этих изделий — выделение тепла при их включении в сеть. Греющий кабель применяют для подогрева трубопроводов в холодное время года, устанавливают на кровле дома для предотвращения образования наледи, для обустройства тёплого пола.

К поздним разработкам греющих кабелей относятся саморегулирующиеся кабели.

Читать еще:  Как узнать рабочий ток неизвестного светодиода

SRL 16-2 — греющий саморегулирующийся кабель, предназначенный для обогрева трубопроводов водоснабжения в целях предотвращения замерзания

Кабель содержит два проводника, между ними располагаются полупроводниковые матрицы, сопротивление которых зависит от температуры. Для использования отрезается требуемая длина кабеля и подключается с одной стороны к сети 220 вольт. Место среза с другой стороны изолируется, проводники между собой не соединяются!

Максимальная потребляемая мощность — 16 ватт на каждый метр кабеля. Кабель плотно крепится к трубопроводу под слой теплоизоляции.

Высоковольтные кабеля

Закиров Ришат Рамилевич/ Zakirov Rishat Ramilevich
студент Уфимского Государственного Авиационного
Технического Университета факультета авионики, энергетики и
инфокоммуникаций кафедры электромеханики

Терегулов Тагир Рафаэлович / Teregulov Tagir Rafaelovich
кандидат технических наук факультета авионики, энергетики и
инфокоммуникаций доцент кафедры электромеханики Уфимского
Государственного Авиационного Технического Университета,
Россия, Респ. Башкортостан, г. Уфа
E-mail: inst.app.102@gmail.com

Аннотация: В статье анализируется высоковольтные кабеля, их разновидности, качество ПВХ кабеля, его основные части. Так же рассматриваются составные части кабеля и тепловой удар.

Abstract: The article analyzes the high-voltage cables, their variety, quality PVC cable, its main parts. Also discusses the components of the cable and heat stroke.

Ключевые слова: Силовой, изоляция, электрический ток.

Keywords: power, insulation, electric current.

На сегодняшний день человечество не может обойтись без электричества. Оно является таким же важным, как и солнечный свет, и вода, и воздух. Изо дня в день мы пользуемся электрическими приборами, светом и даже не задумываемся, как они работают и как до всех потребителей доходит электрический ток. Не более важно, что бы мы снабжались надежным и экономичным способом. Для передачи электрического тока от непосредственно производящих его станций до конечного потребителя используют кабели. В свою очередь есть множество разновидностей кабелей. Так, например, существуют алюминиевые и медные, одножильные, двухжильные, трехжильные, высоковольтные и низковольтные кабели.

Силовые кабели. Подробнее хотелось бы затронуть высоковольтные кабели.[1] Такие кабеля так же ещё называют и силовыми. Высоковольтным считается кабель, который предназначен на напряжение выше 400 вольт, для передачи трехфазного тока. От других он отличается прежде всего своей изоляцией.Высоковольтный кабель способен длительно выдерживать высокое напряжение, вплоть до 220 000 вольт. Силовой кабель, предназначенный для передачи электроэнергии от места её производства к промышленным предприятиям, силовым и осветительным установкам. Такие кабеля тоже бывают многожильными. Кабель — один или несколько изолированных проводников, заключённых в герметическую оболочку, поверх которой, как правило, накладываются защитные покровы. Высоковольтный кабель легко определить по толстой изоляции и по тонкому сечению проводника. Используемые материалы в силовых кабелях зависят прежде всего от условий использования.

Составные части кабеля. Любой силовой кабель как минимум должен состоять из трёх частей: 1. Токопроводящая жила 2. Изоляция токопроводящей жилы 3. Оболочка

При нарушении нормального режима эксплуатации высоковольтных кабелей , приводящего к резкому увеличению напряжения, а также при ухудшении свойств изоляции, в связи с изменением окружающих условий, могут возникать такие нежелательные явления, как корона, скользящие разряды, частичные разряды, снижающие надежность и долговечность высоковольтных установок. Изоляция жилы может быть из пропитанной бумаги или из полимера. Силовой кабель с пропитанной бумажной изоляцией применяется с напряжением от 1 до 750 кВ , с номинальной частотой в 50 Гц.. Срок его службы не менее 30 лет, а температура жилы при коротком замыкании может достигать +250 °C.

Тепловой удар. Тепловые воздействия в изоляции возникают из-за нагрева изоляции за счет тепла, выделяющегося в проводниках при протекании длительного номинального тока, а также диэлектрических потерь в изоляции при приложении электрического поля. При протекании по проводникам токов короткого замыкания в аварийном режиме изоляция испытывает кратковременный перегрев («тепловой удар»).

ПВХ изоляция. [2]Кабели силовые с ПВХ изоляцией рассчитаны на стационарную прокладку в электросетях с номинальным переменным напряжением 0,66 кВ, (ГОСТ Изоляция на основе ПВХ одна из самых дешевых кабельных изоляций, обладающая эластичностью, а благодаря специальным добавкам может приобретать необходимые свойства, например, морозостойкость и термостойкость.По сравнению с бумажной изоляцией кабели с изоляцией из СПЭ выдерживают более высокую температуру жил, устойчивы к влаге, имеют меньший вес, не требует предварительного прогрева при монтаже зимой. Для удобства монтажа жилы кабеля маркируют в различные цвета. Эти цвета строго не регламентировались. А в кабелях с бумажной изоляцией за частую вообще не было подразделения на цвета. По мимо цветов так же использовалась и буквенная маркировка. Она уже в свою очередь наносилась о определенному ГОСТу В каждой стране правила маркировки были свои, не зависимо от того что конструкция кабеля была идентичны.

Литература:

  1. Лисина. Л.Ф. «ТЕХНИКА ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ» Ангарск 2014 , 168 с.
  2. Лебедев В.Д. «Силовые кабели» 1 936г. Москва 273 с.

Как выбрать высоковольтные провода

Оглавление:

  • Расположение и особенности подключения
  • Материалы и разновидности высоковольтных проводов
  • Когда и как заменять высоковольтные провода
  • Как выбрать лучший провод

Многие автопроизводители постепенно отказываются от высоковольтных проводов в системе зажигания, подсоединяя катушку непосредственно к свече. Это имеет свои преимущества, однако далеко не всех водителей устраивает такая схема подключения. Старый способ считается одним из самых надежных и относительно не дорогих, при его применении можно максимально быстро отремонтировать машину, а сами провода – долговечны и просты в изготовлении. О том, как их выбрать, зачем они нужны, как устанавливаются и используются, расскажем в этой статье.

Расположение и особенности подключения

Существует два варианта установки – механический и электронный (со статическим энергораспределением).

В первом случае катушка зажигания подсоединяется к трамблеру с помощью одного высоковольтного провода. Далее трамблер с помощью еще нескольких высоковольтных проводов соединяется со свечами зажигания. С помощью катушки зажигания напряжение электрического тока, идущего от АКБ, как правило рассчитанного на 12 В, увеличивается в сотни раз и достигает нескольких тысяч вольт. А с помощью трамблера напряжение распределяется поочередно на свечи зажигания.

Во втором случае используют электронный блок управления. Катушка зажигания трансформирует 12 В в высокое напряжение и сразу же передает его на свечи зажигания. Время подачи высокого напряжения и его длительность как раз контролирует электронный блок. Катушка имеет, как правило, четыре выхода, которые с помощью высоковольтных проводов соединяются со свечами зажигания.

И в том и в другом варианте между свечами и катушками устанавливают высоковольтные провода. Они подают ток под высоким напряжением, а значит, должны иметь оптимальные технические характеристики.

Материалы и разновидности высоковольтных проводов

Кабели, которые используют для передачи тока под высоким напряжением, сильно отличаются друг от друга. Но все они состоят из токопроводящей жилы и изоляции.

Сердечник (токопроводящую жилу) изготавливают из разных материалов: меди или нихрома, стекловолокна с графитовым наполнением или специальной ферритовой жилой. Сегодня все чаще используют неметаллические проводники: они долго служат и не нуждаются в дополнительных резисторах.

Изоляцию для высоковольтных проводов делают многослойной: только так можно обеспечить продолжительный срок службы и безопасность. Наружный слой изоляции защищает от механического воздействия, влаги, перепадов температур. Средняя часть представляет собой жесткую оплетку, которая исключает перегибание и растягивание высоковольтного провода. Внутренняя – диэлектрическая, защищает от ударов тока.

Читать еще:  Как изменить ток светодиодного драйвера

Благодаря трехслойной изоляции провод долговечен, устойчив к повреждениям и агрессивным средам: воде, маслам и автохимии других видов. Внешняя часть кабеля эффективно работает, даже если по сердечнику идет ток с напряжением 40 000 V.

Важный нюанс: все современные высоковольтные провода имеют определенное сопротивление. Оно не должно быть нулевым, каким бы хорошим решением это ни казалось.

Кабели старого образца: стоит ли их применять

На многих старых отечественных автомобилях катушки и свечи зажигания соединялись медными проводами нулевого сопротивления. Некоторые владельцы машин и сейчас предпочитают использовать именно их. Но делать этого не стоит. Причины есть.

  • Появление электромагнитных помех. Из-за того, что на свечи нужно подавать ток под очень высоким напряжением (до 35–40 тысяч вольт), определенная часть энергии распределяется вокруг сердечника. Ее объем незначителен, но из-за него возникают помехи, которые приходится устранять с помощью новых резисторов. В противном случае слушать радио в машине будет сложно. Могут возникнуть и другие проблемы с электронными системами и приборами.
  • Выгорание токопроводящей жилы под воздействием высокого напряжения. В результате свечи работают недостаточно эффективно, а топливная смесь сгорает не полностью. Если вы не будете регулярно менять высоковольтные провода, это сильно повлияет на мощность двигателя и расход топлива.

Использовать кабель с нулевым сопротивлением – очевидное решение для улучшения искрообразования на свечах. Но не самое лучшее, так как для высокого напряжение сопротивление провода даже в 25 кОм не является преградой. А вот его отсутствие приводит к более серьезным проблемам и требует дополнительных расходов на обслуживание. Вам придется регулярно менять высоковольтный провод с нулевым сопротивлением, а также бороться с помехами, влияющими на работу электронных систем.

Разновидности высоковольтных проводов с ненулевым сопротивлением

Это более современное решение. Для сердечников в таких кабелях часто используют стекловолокно с графитовым наполнением, кевларовые нити со специальной пропиткой, а также металл.

Рассмотрим несколько вариантов исполнения.

  • Медные проводники с внутренним или внешним добавочным сопротивлением. Ремонтопригодны, в некоторых случаях могут быть изготовлены самостоятельно, они знакомы автомобилистам давно. Это самый распространенный вариант, который представляет собой усовершенствованную версию классических «нулевиков».
  • Кабели с распределенным сопротивлением. Среди недостатков – сложная конструкция, что исключает попытки самостоятельного изготовления и заметно затрудняет ремонт. Имеют двухслойную изоляцию и сопротивление от 9 до 25 кОм/м, благодаря чему полностью исключены помехи. С ними не придется бороться вовсе – достаточно просто подключить к катушке и свече зажигания.
  • Кабели с индуктивным сопротивлением (реактивного типа). В данном случае создается пульсирующее магнитное поле в сердечнике провода, что приводит к появлению индуктивного сопротивления. Его величина зависит от частоты работы двигателя. Это современная и практичная технология, но внедрять ее дорого и сложно.

Чаще всего в России используют высоковольтные провода второго типа с распределенным сопротивлением. Причина простая: цена, надежность и эффективность. В этих проводах отсутствует медь (как в первом типе) или феррит (как в третьем типе), что отражается на их себестоимости в лучшую сторону. В тоже время эти провода имеют внутренне распределенное сопротивление, что позволяет эффективно бороться с электромагнитными помехами.

Виды соединений высоковольтных проводов

Соединения (вне зависимости от того, о чем идет речь) всегда являются слабыми местами – они подвержены механическому, химическому воздействию, окислению из-за агрессивных сред, тем самым увеличивая сопротивление и препятствуя подаче напряжения. Поэтому их защищают с помощью разнообразных колпачков и уплотнителей.

В автомобилях используют клеммы следующих типов:

  • DIN – универсальные;
  • SAE (под защелку);
  • М4 (под резьбу).

Когда и как заменять высоковольтные провода

К сожалению, никаких регламентов и рекомендаций от производителей нет. Вам придется самостоятельно оценивать состояние имеющихся высоковольтных проводов и работу мотора. О необходимости установки новых проводов напомнят следующие «симптомы»:

  • «троение» двигателя и повышение расхода топлива. Агрегат должен работать без перебоев. Если они есть, и при высоких оборотах мотор как бы останавливается, вполне вероятно, что речь идет о слабой или отсутствующей искре в одной из свечей зажигания. Их нужно проверить. А заодно и катушку с проводами;
  • механические повреждения кабеля. В этом случае нужно устанавливать новый;
  • появление свечения или искр. Ремонтировать такой провод нельзя – покупайте другой.

Современные провода долго не выходят из строя. Некоторые из них, например, изготовленные под брендом Cargen, не редко работают до конца срока эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают только с самодельными кабелями и «нулевиками», а также при небрежной замене свечей.

При установке важно, чтобы:

  • клеммы были закреплены прочно;
  • на них необходимо сразу поставить колпачки;
  • провода не должны быть натянуты, не допускается и провисание;
  • если старые провода соединения «прикипели», используйте специальные растворы – при попытке оторвать клемму вы только испортите катушку. Кстати, в проводах Cargen колпачки свечей зажигания изнутри обработаны специальной смазкой, предотвращающей «прикипание» колпачков к свечам зажигания.

Во время эксплуатации регулярно проверяйте кабели. Убирайте пыль, капли масла и другой автохимии, используя влажную ткань и разрешенные моющие средства.

Как выбрать лучший провод

Существует два ключевых правила, которыми нужно руководствоваться при замене кабелей или изменении конструкции:

  • не нужно использовать медные проводники с нулевым сопротивлением. Это приведет к массе дополнительных проблем;
  • откажитесь от самоделок. Если у вас нет выбора, используйте их, пока не купите новый кабель – а сделать это стоит как можно быстрее.

В остальном – все зависит от марки и модели вашего автомобиля, его конструкции и особенностей. При подборе высоковольтного провода ориентируйтесь на следующее:

  • VIN автомобиля. Все производители компонентов указывают именно этот код;
  • инструкция, идущая в комплекте с машиной. Там должны быть указаны ключевые характеристики;
  • параметры автомобиля. Их можно найти в интернете или в технической литературе к вашей модели.

Важно: если вы просто меняете кабель, устанавливайте идентичный по типу клемм и длине. Не забывайте про напряжение и сопротивление. Не экономьте, если у вас новый автомобиль. В таких, как правило, устанавливают свечи, потребляющие до 35 тысяч вольт, а значит, и провода должны выдерживать самое высокое напряжение.

Ключевые параметры при выборе

Покупая провод, изучите упаковку. Если его изготавливали в России, уточните, соответствует ли он ГОСТ 28827-90, если за рубежом – ISO 3808. Кроме того, он должен выдерживать температуру от -40 до +200 градусов по Цельсию.

Компаний, выпускающих компоненты автоэлектрики, немало. Вы можете взять зарубежные, но и среди отечественных есть достойные представители. Можно выделить продукцию марки Cargen. Проводка, изготовленная в Тольятти, соответствует высоким требованиям и подходит не только российским, но и иностранным автомобилям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector