Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный компрессор питание от розетки 220

Автомобильный компрессор питание от розетки 220

Хотите купить автомобильный компрессор, но не знаете, как выбрать хороший компрессор для автомобильных шин? В данной статье представлен рейтинг автомобильных компрессоров на 2016 год.

Какой автомобильный компрессор лучше — рейтинг 2016

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2016 в нашем каталоге. Советы экспертов и мнение реальных покупателей на одном сайте!

Автокомпрессоры Агрессор AGR 160, AGR 75, AGR 50

Обзор автокомпрессора AGR 160 и AGR 75 . Мнение пользователей и комментарии экспертов — в статье на Tkat.ru.

Автомобильные компрессоры 12 вольт

Лучшие цены на автокомпрессоры 12 и 220 вольт — большой выбор моделей. Выгодные предложения от интернет-магазинов! Скидки и спецпредложения! Покупайте с выгодой!

Новый подход к комфорту: автомобильные компрессоры Black Decker

Обзор трех популярных автокомпрессоров Black Decker: asi200, asi300 и aci 500.

Мал да удал. Компрессор DeFort DCC-251N.

Обзор отзыв недорогого автомобильного компрессора Дефорт DCC-251N.

Автомобильный компрессор Phantom PH2025: функциональность вкупе с надежностью

Если вы не хотите купить недорогой и надежный компрессор для накачивания шин автомобиля, то обратите внимание на Phantom PH2025. Рассмотрим эту модель в статье.

Автомобильные компрессоры торговой марки Катунь

Обзор модельного ряда автокомпрессоров Катунь: 307, 310, 315, 317, 320 и 391.

Краткий обзор популярных зарубежных автомобильных компрессоров

В статье описаны модели Black & Decker ASI 500, Sturm! MC88351, Challenger CHX-303, имеющие «статус» лучший автомобильный компрессор 2015.

Рейтинг отечественных автокомпрессоров

В обзоре описаны лучшие компрессоры для шин от российских производителей.

Подкачка шин. Выбираем компрессор

Как выбрать компрессор для подкачки шин? Виды автокомпрессоров. Критерии выбора автомобильных компрессоров. Полезные опции автомобильных компрессоров

Особенности автомобильных компрессоров

Какими особенностями автомобильного компрессора не стоит пренебрегать, совершая выбор накачивающего устройства.

Как не прогадать при выборе автокомпрессора

Почему следует внимательней отнестись к выбору автокомпрессора, чтобы в дальнейшем не сокрушаться о неудачном приобретении.

Важные нюансы выбора автомобильного компрессора

Ознакомьтесь с основными правилами, связанные с выбором компрессора для вашего автомобиля. Какие особенности, а возможно и недостатки, которые имеются у данного вида техники.

Тест автомобильных компрессоров: накачать и забыть

Ищете автомобильный компрессор, производительный с точным манометром и не шумный? Тогда вам будут весьма интересны результаты тестирования автокомпрессоров.

Важные моменты, которыми не следует пренебрегать делая выбор автокомпрессора

Правильный выбор, почему же мы все-таки ошибаемся? Читайте как избежать ошибок, выбирая автомобильный компрессор.

Автомобильные компрессоры: ремонт, диагностика, профилактика

Что нужно сделать, чтобы продлить жизнь автомобильному компрессору? А если сломался, то как сделать необходимый ремонт собственными силами? Читайте рекомендации, как вам все это сделать.

Аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе автокомпрессора

Виды автомобильных компрессоров, их плюсы и минусы, дополнительные возможности, мощность, производительность и еще много чего необходимо учитывать, совершая выбор автокомпрессора.

Выбираем автомобильный компрессор для накачки шин

Подкачка шин компрессором. Разновидности компрессоров и их основные характеристики. Показатели, отвечающие за удобство. Какому компрессору для накачки шин отдать предпочтение? Рекомендуем ознакомиться со статьей и сделать верный выбор.

Обзор рынка автомобильных компрессоров

Рынок компрессоров для автомобилей довольно велик, как лучше сориентироваться в нем? В предложенной статье вы несомненно найдете ответ.

Лучшие автомобильные компрессоры по отзывам покупателей

Каждый уважающий себя автомобилист должен иметь в багажнике (на худой конец, в гараже) автомобильный компрессор – насос для подкачки шин автомобиля.

Объективно, подкачать спустившее колесо может любой насос. Один быстрее, другой медленнее, но справляются с задачей все. При выборе покупатели чаще ориентируются на размер, цвет и – самое главное – цену. Стоимость оборудования варьируется от 500 до 13000 рублей. А функция у всех одна – накачка шин. В чем разница и за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2018 года.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие автомобильные компрессоры

Для подкачки шин легковых автомобилей и внедорожников. Снабжен шлангом-удлинителем с манометром и клапаном DEFLATOR для точной регулировки.

Подключается к прикуривателю или клеммам аккумулятора. Производительность 40 л/мин.

Поршневой – простой, надежный, качает абсолютно все.

Лучший автомобильный компрессор для подкачки шин

Производительность достигает 60 л/мин. Работает бесшумно, не вибрирует.

Помимо мощного насоса (50 л/мин) в набор входит кейс, отвертки, пассатижи и грибки для ремонта покрышек.

Профессиональный насос для работы с легковыми автомобилями, минивэнами, внедорожниками и микроавтобусами. Производительность 65 л/мин.

Самый мощный автомобильный компрессор от сети

Автоматически отключается по достижении установленного значения давления.

Работает от аккумулятора и бортовой сети автомобиля. В комплекте LED фонарь.

Мощный – 50 л/мин. С опорной плитой для устойчивости. Идеально подходит для грузовиков, внедорожников, резиновых лодок.

Разновидности автомобильных компрессоров

По типу работу, двигателю и функциям выделяют 4 группы насосов:

  • ручные-ножные варианты
  • электрические
  • мембранные
  • поршневые
Ручные и ножные

Плюс таких агрегатов в абсолютной автономности от сети или аккумулятора. Стоишь, машешь руками или ногами и качаешь колесо. Удобно, дешево.

Электрический

Работает от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивает быстро и без лишних усилий колеса автомобиля.

Мембранный

Компактные, вплоть до того, что помещаются в бардачке. Принцип работы основан на колебании мембраны, путем которой нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике.

Поршневой

Самый удобный. По сути, это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление.

Лучшие автомобильные компрессоры

Критерий лучший в данном случае подразумевает хорошую производительность, от чего зависит скорость, добротное качество и адекватную стоимость.

BERKUT R17

Подойдет для легковых авто и внедорожников: его производительность – 55 л/мин, а максимальное давление – 12 атм. Оснащен аналоговым манометром. Весит 3,5 кг и имеет скромные габариты – 17,2х9,3х15,9 см.

Для защиты внутренних рабочих узлов устройства предусмотрен противопыльный фильтр. В комплект поставки входят насадки-переходники, что дает возможность использовать компрессор для накачивания резиновых лодок, игрушек, спортивных мячей и матрацев. Время непрерывной работы составляет около 30 минут.

Работает от 12 В и подключается к клеммам аккумулятора. В комплекте есть переходники для накачивания резиновых лодок, игрушек, спортивных мячей и т.д. Все упаковано в удобную сумку – это решает проблему транспортировки и хранения.

Менее производительный, но более компактный компрессор Беркут R15 с двушкальным манометром и клапаном дефлятором. Весит всего 2 кг, цена 3300 руб.

Еще более дешевый с аналогичными параметрами насос Goodyear GY 40 – цена 1800 руб., производительность 40 л/мин., для шин R13-R17.

Калибр AK40-R15 61104

Компрессор поршневого типа с комплектом переходников-насадок для подкачки не только автомобильных шин, но лодок, мечей, матрасов и игрушек. Подключение устройства возможно к прикуривателю и к клеммам АБ благодаря зажимным контактам, которые входят в комплект поставки. Коллекторный электродвигатель постоянного тока обеспечивает до 5 минут непрерывной работы. Сумка, сшитая из плотной ткани, облегчает процесс хранения оборудования, а также способствует долгому сроку службы.

Читать еще:  Розетка sat с делителем

Калибр AK40-R15 61104

Длина воздушного шланга и кабеля питания составляет 1 и 3 метра соответственно, что гарантирует удобство при эксплуатации. Пыленепроницаемый корпус защищает внутренние узлы и детали от преждевременного износа. Класс безопасности модели (ГОСТ Р МЭК 60745-1-2011) — II.

Агрессор AGR-50L 12V с LED фонарем

Устройство позволяет легко и быстро накачать шины автомобиля, велосипеда, лодку, для чего в комплекте есть переходники и другие надувные изделия. Встроенный LED фонарь обеспечивает комфортное использование компрессора в темное время суток.

Агрессор AGR-50L 12V с LED фонарем

Конструкция: однопоршневая, с ресивером, питание: на клеммы АКБ. Напряжение 12В, мощность 280 Вт. Производительность 50 л/мин., в комплекте переходники для велосипедных шин, мячей, матрацев, лодок, шланг-удлинитель с двушкальным манометром, сумка.

В числе добротных насосов российского производства Качок К50. Подключается к прикуривателю, оснащен аналоговым манометром. Подойдет для владельцев легковых автомобилей. Производительность – 30 л/мин. Цена 1600 руб.

Лучший автомобильный компрессор для подкачки шин

Полезными будут дополнительные приспособления. Например, очень удобна ручка для переноски, опоры для устойчивости. Не лишним будет встроенный фонарик.

Inforce 04-06-08

Позволяет быстро и легко накачивать не только шины автотранспорта, но и надувные лодки, матрасы, мячи и многое другое. Оснащается встроенной защитой от перегрева, что значительно продлевает срок ее службы. Оборудование имеет безмасляное исполнение, поэтому не нуждается в техническом обслуживании. Низкий уровень шума и вибраций, высокая скорость нагнетания – до 2,3 атм. Накачивает за 1,3 мин.

Работает от бортовой сети 12В, максимальное давление 10 атм. Может использоваться в частных мастерских. Отлично подкачивает шины минивэнов, внедорожников, легковых авто.

DAEWOO DW55 PLUS

Предназначен для накачивания камерных шин. Оснащается шлангом длиной 2 м и длиной кабеля 3 м, чего достаточно для накачивания любой шины. Время работы с типовой шиной R15/195/60 составляет 3 минуты – за это время давление в шине поднимается до 2,3 атм. Компрессор оснащен встроенным аналоговым манометром. Ограничение по времени работы составляет 30 минут. По истечении данного срока рекомендуется делать перерыв во избежание повреждения прибора. Работает от напряжения 12В, тип соединения рапид (EURO).

DAEWOO DW55 PLUS

Максимальное поддерживаемое давление в шине — 10 атм. Модель оснащена кейсом для транспортировки и хранения, а также содержит набор инструментов для ремонта бескамерных шин. Компрессор удобно переносить и без кейса за рукоятку. Встроенная система гашения вибрации упрощает длительную работу.

Еще более мощный в линейке DAEWOO DW70L, нагнетающий давление 2,3 атм всего за минуту. Производительность 70 л/мин. используют для накачки шин грузовых машин, спецтехники, в том числе тракторов.

Hyundai Expert HY 65

Профессиональный инструмент для подкачки автошин, а также различного спортинвентаря благодаря наличию специальных переходников в комплекте поставки. Точный манометр (аналоговый) для контроля давления. Компрессор отличается удобством хранения благодаря наличию сумки. Четыре опорные ножки придают устойчивость компрессору на любом виде грунта. Время накачивания R15/195/60 до 2,3 атм составляет примерно 1.3 минуты. Время непрерывной работы — до 30 минут. Вес всего 2,2 кг.

Hyundai Expert HY 65

Работает от сети 12В, есть встроенный фонарь и защита от перегрева. Максимальное давление, 10,5 атм. В комплект входят насадки для надувных изделий, перчатки и сумка.

Самый мощный автомобильный компрессор от сети

Параметр мощности (читай – производительности) у разных моделей составляет от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами 13 дюймов достаточно будет 30 литров воздуха в минуту. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Black+Decker ASI300

Предназначен для подкачки автомобильных и мотоциклетных шин в гараже и в дороге – работает от аккумулятора 12V и от сети 220В. Небольшие размеры и компактный корпус позволяют с удобством перевозить устройство в багажнике или салоне. Максимальное рабочее давление данной модели составляет 160 Psi/11 бар. Кабель гарантирует удобный доступ к каждому колесу.

Дисплей с яркой подсветкой и функцией предварительной установки нужного давления дает возможность контролировать процесс накачки.

Black+Decker ASI500

Данная модель работает как от бортовой сети автомобиля, так и от встроенного аккумулятора, предварительного заряженного от сети 220 В. Наличие яркого светодиодного фонаря обеспечивает удобную эксплуатацию компрессора даже в темное время суток. Максимальное рабочее давление — 160Psi/11 бар.

Тип поршневой с цифровым манометром. Производительность 40 л/мин., максимальное давление 10 атм. Предусмотрена защита от перегрева. Допустимое время работы без перерыва 30 мин. В комплект входят принадлежности для спортивного инвентаря.

HEYNER 218000

Мощный портативный компрессор (производства Германия) с питанием от электросети, предназначен для накачивания шин легковых автомобилей, автобусов, внедорожников, минивэнов, квадроциклов, мотоциклов, велосипедов и т.д.

Питается от бытовой сети 220В. Двухпоршневой, с опорной плитой для устойчивости, в комплекте сумка и 8 дополнительных насадок. Мощность 500 Вт. Длина кабеля 3,4 м. Производительность 50 литров в минуту.

Как выбрать автомобильный компрессор

Для того, чтобы определиться с выбором, вспомним основные параметры устройства:

  • Производительность

От 10 до 70 л/мин. Чем выше показатель, тем быстрее работает. Для обычной легковушки максимум 40 литров, для внедорожников, минивэнов, автобусов – 60 литров, для грузовиков и спецтехники – от 70 и выше.

  • Максимальное давление

Стандарт – 1,8-3 атмосферы, для крупных авто – более 3 атм.

  • Способов подключения

Всего их 3 – прикуриватель, клеммы АКБ и сеть 220 вольт. Удобнее пользоваться прикуривателем, но надежнее и безопаснее – к клемма. Сеть удобна только тогда, когда колесо спускает в гараже, понятно, что это скорее исключение.

Цифровой точнее, аналоговый – долговечнее.

  • Удобство эксплуатации

Сюда входят компактные размеры, наличие кейса, зажимов, «крокодилов» и «переходников»

И после, что мы хотели отметить. Не всегда автомобилисты выбирают насосы по мощности. Если вдруг возле магазина спустило колесо, берешь первый попавшийся под руку. Так вот, в числе таких очень простых, недорогих, но вполне функциональных:

  • Golden Snail GS920. Цена – 900-1000 руб.,
  • Tornado АC-580 (корпус и поршневая группа металлические) – 950 руб., производительность 30 л/мин.

Продается в любом крупном сетевом магазине. Торнадо можно приобрести только в сети Ашан. Оба вида компрессора отлично справляются с подкачкой шин и занимают минимум места.

Иногда насос можно получить в подарок. Например, сеть АЗС Shell проводит акции и выдает подарки за баллы. Одним из таких является компрессор Shell с фонарем.

ВИДЕО: Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как запитать автокомпрессор от сети

ТовариСЧи модераторы удалили тему в блоге с таким же содержанием, не знаю почему. Если можете, объясните:)
Вопрос вот в чем. Как подключить автомобильный компрессор на 12в к бытовой сети (дома) 220в. Пробовали через бп компьютера, мощей не хватает( может бп старенький. Этим вопросом не я один озадачен)

Читать еще:  Локальная сеть с помощью розетки

А что написано на компрессоре? Какой ток потребления

Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?

Дома нужен для того, чтобы там колеса на коляске подкачать, матрац надуть для гостей, а также для аэрографа маленького)

Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?

Так а где его взять? Как сделать?

Сделать легко. Набираем в поисковике — выпрямитель 12 вольт 12 ампер и делаем. А дома лучше использовать компрессор от холодильника, он от 220 вольт работает и на свалке найти холодильник не проблема

Вот спасибо! Холодильник!

При нужде компрессором от холодильника можно и колеса накачивать, правда долго

А не в курсе сколько атм дает?

Отвечу уклончиво — а Х… его знает, но колеса для Волги качал исправно

А не в курсе сколько атм дает?

при двадцати килограмах разрывает самого себя.

aleks5050 вам абсолютно всё верно написал про блок питания 14 В, 12 А.

12 А довольно большой ток. Не каждый БП его потянет. Вот, например блок питания который удовлетворяет запросам
www.chipdip.ru/product/sps-1820/ Но цена…

Я бы попробовал взять мощный компьютерный БП — не менее 400 Вт. У него 12 В выходы должны тянуть практически 20 А. И обязательно на 5В выход нужно повесить какую-нибудь нагрузку, что бы не было перекоса по току, например, автомобильную лампу 12В, 40-60 Вт.

А вообще, aleks5050 прав, проще найти другой компрессор, чем городить огород.

Благодарю. Просто ищем способ, загнались, начали пробовать, а оно никак)

Я от зарядного устройства включал. У меня зарядно-предпусковое устройство на 18А.

Кстати, да, надо такой вариант попробовать, оно же может питать 14В и большим током (в инструкции глянуть). Спасибо за совет!

Автомобильный холодильник включить в 220в

Avisop
Продвинутый
  • 16 Фев 2012
  • #1
  • zerokul
    Крутой иБаер
    • 17 Фев 2012
  • #2
  • XuMuKs
    Продвинутый
    • 17 Фев 2012
  • #3
  • Avisop
    Продвинутый
    • 17 Фев 2012
  • #4
  • Спасибо буду искать на 4 или даже больше.
    М.б. кто нибудь видел такое чудо http://dx.com/220v-to-12v-power-adapter-110-240v-2-flat-pin-plug-91551
    но на большой ток .

    Добавлено спустя 3 мин. 47 сек.

    HAEMHIK
    Продвинутый
    • 17 Фев 2012
  • #5
  • зарядка для автомобильных аккумуляторов не подойдет ?

    messenger
    Крутой иБаер
    • 17 Фев 2012
  • #6
  • Avisop
    Продвинутый
    • 17 Фев 2012
  • #7
  • С зарядником идея интересная, но хотелось бы более бюджетный вариант, да и покомпактнее и по весу полегче

    Добавлено спустя 8 мин. 36 сек.

    messenger
    Крутой иБаер
    • 19 Фев 2012
  • #8
  • Крутой иБаер
    • 19 Фев 2012
  • #9
  • Mirex83
    Продвинутый
    • 16 Мар 2017
  • #10
  • Similar threads

    • DDONN
    • 18 Авг 2021
    • Amazon

    2

    • Аюн
    • 10 Июн 2021
    • Диспуты на алиэкспресс
    • SilentQ
    • 24 Фев 2021
    • Прием платежей

    • Amaroid
    • 25 Июл 2021
    • Отправка товаров за рубеж

    • Fendirus
    • 13 Сен 2021
    • Форум об eBay и PayPal
    • Форум
    • Обсуждения покупок. Хвасты и обзоры
    • Ищу, подскажите где купить

    Наименование СМИ: Taker.im (Тэйкер ай эм, Такер им)

    Учредитель и главный редактор Пopтнягин ПC
    Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-60626 от 20.01.2015
    Запрещено для детей 18+
    E-mail: contact@taker.im
    Адрес и телефон редакции КОНТАКТЫ
    Санкт-Петербург, Россия

    Все опубликованные материалы охраняются законом об авторском и смежных правах.
    Цитирование материалов СМИ разрешается только при размещении действующей гиперссылки на оригинальный материал.

    Включить автопылесос в сеть 220? Легко!

    Наверняка у каждого автовладельца имеется автомобильный пылесос, вроде как на картинке. Штука, спору нет, хорошая, позволяет оперативно поддерживать свое авто в чистоте.

    Однако, автопылесос подключается к гнезду прикуривателя и потребляет никак не меньше 5-6 ампер. Такая нагрузка для аккумулятора автомобиля совсем не подарок, и обычно все подключают автопылесос при работающем двигателе.

    Это не проблема, если машина стоит на улице, а если в гараже? И почему этот пылесос нельзя подключить к бытовой сети 220 вольт? «Стоп!» — подумал я. Ведь есть решение!

    Блок питания от компьютера — разве это не пришло вам в голову, когда вы подумали о необходимости запитать автопылесос от бытовой сети? Тем более, что у каждого, кто занимался апгрейдом своего компьютера, наверняка имеется «лишний» блок питания стандарта ATX, а если нет, то и купить его несложно, и стоит он умеренно, особенно Б/У.

    Обычно такие блоки питания обеспечивают около 20А по цепи питания 5 вольт и до 15 ампер по цепи 12 вольт. Для питания автомобильного пылесоса более чем достаточно.

    Однако, есть ряд подводных камней (а как в моем случае, так и целых валунов), о которых необходимо знать, если соберетесь воспользоваться таким блоком питания для подключения автопылесоса к бытовой сети.

    Наиболее важное: для пылесоса желательно не 12 вольт питания, а 14,4 — то самое значение, которое присутствует в бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе. А блок питания от компьютера стандартно не позволяет получить напряжение больше 12,5 вольт (примерно) — в нем встроена защита от превышения выходного напряжения. Поэтому для получения выходного напряжения 14,4 вольта блок питания придется слегка переделать.

    В интернете полно статей с рекомендациями, как можно поднять выходное напряжение блока питания от компьютера — вы легко найдете их в гугле. Но беда в том, что в статьях приводятся рекомендации к конкретному блоку питания, который был у автора, и скорее всего ваш будет лишь похож на него, но не точной копией. Я сам убедился, что из трех имеющихся у меня БП ни один на 100% не совпадал ни с одним из тех, которые были описаны в статьях из сети.

    Более того, схемы всех типовых блоков питания очень похожи, но все-таки чрезвычайно разнообразны — и в этом вы легко убедитесь при помощи поиска. И даже если ваш БП окажется точно соответствующим какой-то из схем, можно с уверенностью утверждать, что нумерация элементов не совпадёт. В итоге, с каждым блоком питания разбираться придется индивидуально.

    Однако, я постараюсь в статье дать такие рекомендации, которые с минимумом усилий позволят вам переделать свой БП. Так как схемы блоков питания очень похожи, я буду опираться на типовые кусочки двух наиболее ходовых (т.е. подходящих для многих недорогих БП).

    Внимание! Все нижеследующие рекомендации следует выполнять с особой осторожностью, т.к. элементы переделываемого блока питания могут находиться под опасным для жизни напряжением! Соблюдайте повышенную осторожность в работе! Прикосновение к элементам блока питания допустимо не ранее, чем через 1 минуту после вынимания вилки шнура питания БП из розетки! Не работайте с БП, который подключен к сети, даже если тумблер питания выключен!

    Первая схема (откроется в новом окне) для варианта БП, в котором нет ОУ для формирования сигнала PG (power god) и для защиты от превышения выходных напряжений. Я не стал копировать эту схему к себе на сайт, т.к. все-таки не я ее составил.

    Читать еще:  Розетка одинарная с заземлением скрытый монтаж

    Вторая схема (откроется в новом окне) для варианта с ОУ. Есть и другие варианты, но для наших целей достаточно ознакомиться с этой парой.

    К какой из схем больше подходит ваш БП, вы легко определите после его вскрытия — если кроме TL494 больше нет микросхем — вариант 1, если есть — вариант 2. Хотя, как вы далее убедитесь, необходимости думать о вариантах практически никакой нет.

    Определим задачи нашей переделки.

    1. Нас не интересует дистанционное включение БП, пусть включается тумблером на своем корпусе.
    2. Нам не нужна защита от повышения напряжения на выходе — мы и так его завышаем, а катаклизмы от случайного повышения напряжения свыше 14 вольт коллекторному двигателю, коим является автопылесос, не грозят.
    3. Нам не нужны источники +3,3В, -12В, -5В и даже +5В — у нас не компьютер все-таки. Но источник-дежурку +5В сохраним (вдруг потом что-нибудь цифровое надумаем встроить в БП, например, вольтметр/амперметр).
    4. Нам нужно не 12, а 14,4 вольт на выходе.

    Исходя из задач и будем переделывать БП. Начать нужно с выпаивания всех проводов, идущих к разъемам питания компьютерной периферии и материнки.

    После анализа нескольких схем БП, я сделал вывод, что все защиты в БП воздействуют на 4-ю ножку микросхемы ШИМ-контроллера TL494 — вывод управления мервым временем (dead-time). Если на этот вывод подается +5В (точнее, Uref, которое берется с 14 ножки TL494), то генерация ШИМ блокируется, что равносильно отключению БП. Если этот вывод соединен с общим проводом — на выходе TL-ки будет ШИМ максимальной скважности. Чаще этот вывод соединяют с общим проводом через резистор. Аналогичным образом происходит и дистанционное включение-отключение БП — подачей или снятием напряжения на 4-ю ножку TL-ки.

    Поэтому для решения первых двух задач всего-навсего надо обеспечить отсутствие влияния на эту ножку каких-либо «посторонних» цепей, при этом задумываться о назначении и действии отключаемых цепей не стоит. На первой схеме безусловно необходимыми будут элементы R57 и C28 — цепь плавного старта, а вот все, что еще имеет контакт с 4-ым выводом, нам не потребуется. Для второй схемы лишним будет все, что находится за анодами диодов D31 и D33. Поэтому просто находим 4-й вывод TL494, отыскиваем конденсатор и резистор — как правило, они расположены недалеко от самой микросхемы. Найдя эти компоненты, определяем, как изолировать все лишнее: можно либо перерезать соответствующие дорожки, либо выпаять резисторы и диоды или перемычки. Мне больше нравится первый путь. Итак, мы должны оставить 4-ю ножку в соединении только с резистором на общий провод и конденсатором на Uref (если конденсатор не предусмотрен, значит, кроме резистора больше ничего не должно быть подключено — хотя я советовал бы добавить в этом случае конденсатор от 2 до 4,7 мкФ 50В принудительно, хуже не станет).

    Когда вы отделите мух от котлет, т.е. 4-й вывод микросхемы от лишних элементов схемы, обязательно проверьте, что БП работает — он должен стартовать сразу же после включения в сеть. Если это не происходит, значит, вы отрезали что-то не то — не беда, вы не хирург в операционной, все можно восстановить и повторить заново с большим вниманием.

    Надеюсь, вы успешно преодолели этот этап и теперь можете приступать к выпаиванию лишних компонентов из числа тех, которые обеспечивают ненужные нам напряжения. Смело выпаивайте групповой дроссель, если есть дополнительные дроссели — их тоже. Конденсаторы электролитические так же смело выпаивайте. Не спешите выпаивать маломощные диоды, да и мощные тоже: первые могут быть нужны для поддержания рабочего питания TL494, а вторые просто чрезвычайно гемморно выпаивать — пусть остаются. Резисторы пока тоже не выпаивайте.

    Настоятельно рекомендую проверять работоспособность БП после выпаивания каждых 1-2 деталей, чтобы если что — своевременно вернуть все обратно.

    В цепях фильтра +12В установлены электролитические конденсаторы на 16В — рекомендую заменить их на 25 или даже 35-вольтовые. Так как цепь +12В содержала дроссель, который вы по моей рекомендации удалили, надо восстановить статус-кво, т.е. установить дроссель, но не совсем тот, что был. Я очень рекомендую размотать снятый дроссель, а затем взять литцендрат соответствующего сечения, отмерить кусок той же длины, что и смотанный одножильный провод, и заново намотать дроссель. Если нет литцендрата, то просто возьмите 10-15 одножильных проводков типа ПЭЛ-0,1 (диаметр может быть и другим при соответствующем изменении количества проводников). Как вы понимаете, все это для уменьшения потерь из-за скин-эффекта — кому неизвестно, что это такое, рекомендую погуглить. Намотанный литцендратом дроссель впаять обратно в цепь +12В.

    Надеюсь, о сохранении элементов дежурки 5В, вы помните.

    Теперь остается добиться нужного нам повышенного напряжения. Стабилизация напряжения во всех (известных мне) схемах БП осуществляется путем подачи напряжения обратной связи с цепей +12В и +5В на 1-ю ножку TL494. Так как цепь +5В мы благополучно уничтожили, остается только обратная связь по нужной нам цепи +12В. В первой схеме за эту связь отвечает R47, а во второй — R87. В общем, внимательно изучив дорожки платы вашего блока питания, найдите тот резистор, который соединяет выход +12В с первой ножкой ШИМ-контроллера — это и будет нужный нам резистор. Выпаиваем этот резистор, измеряем его сопротивление, находим любой подстроечник с бОльшим сопротивлением (например, выпаяли 4,7К — подстроечник берем на 10К) и впаиваем его вместо прежнего. Можно последовательно с постоянным резистором из платы БП впаять подстроечник 10К. Подстроечник желательно брать многооборотный. После этой манипуляции на выходе бывшей цепи +12В появится совсем другое напряжение — вращением подстроечника нужно добиться требуемого нам 14,4В.

    На этом переделку можно считать законченной. Хотя, погодите! Рекомендую забежать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести розетку автомобильного прикуривателя, вроде той, что на картинке. Этот прикуриватель рекомендую встроить в корпус БП, чтобы подключение автопылесоса не вызывало никаких проблем. Кстати, и подсветочка пригодится — как индикатор включения.

    Вот теперь все. Хотя, еще не совсем все — несколько фоток напоследок.

    К сожалению, намотанный мною литцендратом дроссель я не сумел впихнуть под радиатор, а разбирать все поленился. Поэтому вы можете видеть тот же самый дроссель, что и был в цепи 12В. Проверка включенным пылесосом в течение 20 минут показала, что дроссель нагрелся до 82 градусов, а радиаторы были едва теплыми — около 34 градусов. Я считаю, результат достигнут. На фото крупным планом вы можете видеть многооборотный подстроечник, приклеенный термоклеем к конденсатору. Конденсатор огромный не потому, что емкость большая — всего 1000 мкФ 35 вольт, просто другого не было.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector