Что такое розетка для лошади
Снаряжение верховой лошади
Конское снаряжение обязательно должно быть закреплено за лошадьми. На оголовье и седло прикрепляются номер или кличка лошади.
Обезличка снаряжения — одна из причин травмирования лошадей. Получив снаряжение, прежде всего проверьте его комплектность и исправность. На снаряжении не должно быть никаких узлов. При обнаружении неисправности обратитесь к инструктору.
Оголовье (уздечка)
Рис.2. Оголовье:
1 — суголовный ремень; 2 — налобный ремень; 3 — щечный ремень; 4 — переносный ремень; 5 — подбородный ремень; 6 — соединительный ремень; 7 — чумбур; 8 — трензельное железо (удила); 9 — поводья
При подгонке оголовья на голову лошади должны соблюдаться следующие правила:
- суголовные ремни должны лежать на затылке лошади за ушами, не касаясь их, а щечные ремни — вдоль скул, идя прямо к углам рта
налобный ремень должен лежать на лбу под самыми ушами и под челкой
переносный ремень нужно застегивать настолько свободно, чтобы под ним проходили два пальца, положенных один на другой, это делается во избежание перераспределения действия удил с языка, губ и беззубого края челюсти на переносье, пряжка должна быть ближе к щечному ремню с левой стороны
подбородный ремень подгоняется так, чтобы под подбородком проходил кулак, такое положение не будет затруднять лошади дыхание в положении «сбора»
удила должны лежать во рту лошади на беззубом крае, касаясь углов рта и не образуя на них складок. Удила, пригнанные выше, будут давить на углы рта и касаться зубов лошади, отчего она может приобрести дурную привычку упираться в удила зубами — «закусывать удила» и выходить из подчинения всадника. Удила, пригнанные ниже, будут болтаться во рту лошади. Это также нежелательно, так как лошадь может перекидывать удила под язык, что непременно приводит к неуправляемости
чумбур пристегивается за соединительное кольцо переносного и подбородного ремней так, чтобы пряжка была с левой стороны
свободный конец его приторачивается на левой стороне седла за передний вьючный ремень
Седла
В настоящее время для конного туризма применяются в основном седла двух типов: седло верховое кавалерийского образца и седло верховое казачьего типа.
Рис.3. Седло кавалерийского образца:
1 — передняя и задняя луки; 2 — левая и правая полки; 3 — сиденье; 4 — крылья; 5 — подпруги; 6 — путлища со стременами; 7 — подперсье (нагрудник); 8 — потник с потниковой крышей; 9 — переметные сумы; 10 — вьючный ремень
Седло кавалерийского образца (рис.3) включает ленчик, имеющий переднюю и заднюю луки 1, левую и правую полки 2, живец и подушки, подкладки под полки ленчика, сиденье 3, крылья 4, подпруги 5, путлища со стременами 6, подперсье (нагрудник) 7, потник с потниковой крышей 8, переметные сумы 9, вьючные ремни 10.
Рис.4. Седло верховое казачьего типа:
1 — тебеньки (крылья); 2 — подушка; 3 — подперсье; 4 √ паквы (подхвостье); 5 — путлища со стременами; 6 — подпруги; 7 — трок седельный; 8 — потник
Седло верховое казачьего типа (рис. 4) включает твердое основание — арчак, тебеньки (крылья) 1, подушку 2, подперсье 3, паквы (подхвостье) 4, путлища со стременами 5, приструги, подпруги 6, трок седельный 7, подкладки подлавки полок, потник 8, подкидку, переметные сумы и вьючные ремни.
В седле казачьего типа проемы для путлищ несколько смещены назад, поэтому по способу посадки и езды на нем оно резко отличается от седла кавалерийского образца. Всадник во время езды рысью на седле кава лерийского образца гасит толчки своего тела — облегчается, опускаясь в седло и приподнимаясь на стременах в такт движения лошади через темп. При езде рысью в седле казачьего типа всадник стоит на стременах с поданным вперед корпусом, толчки его тела передаются на спину лошади в каждом из темпов движения. Седло казачьего типа имеет более короткие полки, а отсюда и меньшая площадь соприкосновения со спиной лошади и высокая степень ее травмирования, особенно при езде с тяжелыми переметными сумами.
В седле кавалерийского образца тяжесть всадника распределяется на спину лошади более равномерно и на большей площади. Оно к тому же имеет большее пространство между холкой и передней лукой, а поэтому исключает возможность травмирования высокой холки. Таким образом, седло кавалерийского образца более пригодно для конного туризма, оно меньше травмирует спину и холку лошади. Однако для всадника седло казачьего типа может быть более удобным (мягким) в эксплуатации.
На некоторых турбазах используются различные национальные седла. Они, как правило, очень удобны для всадника, но часто имеют тот же недостаток, что и седло казачьего образца, — травмируют лошадей.
При обучении верховой езде и в поездках на короткие расстояния можно использовать спортивные седла, очень легкие и удобные для всадника. Они оборудованы разъемным механизмом для отделения путлища со стременем в экстренных случаях. Для дальних поездок и, естественно, для многодневных походов эти седла совершенно непригодны, так как у них малая площадь соприкосновения со спиной лошади, небольшое пространство между холкой и седлом, нет приспособлений для фиксации переметных сум и вьюков.
Предметы ухода за лошадью
К ним относятся щетки, скребницы, копытные крючки, жгуты из соломы, су конки, ведра водопойные и для замывания копыт и торбы для концентрированных кормов, попоны с троками, недоуздки стоялые, набор инструментов для расчистки и подковывания копыт.
Правила пригонки седел
Как новые, так и старые седла пригоняют по лошади. Пригонка седла считается правильной, если полки седла с подкладками будут копировать рисунок спины лошади. С этой целью ленчик седла со снятыми подкладками под полки ленчика накладывают на спину лошади и опреде ляют характер прилегания. Места неполного прилегания заполняют дополнительным слоем войлока, спущенным острым ножом на нет в местах плотного прилегания. Ленчик с прокладкой вновь накладывают на спину лошади и проверяют равномерность прилегания. После достижения желаемого результата прокладку помеща ют между слоями войлока под полки ленчика. Убедившись в равномерности прилегания подкладок, отсутствии складок и неровностей, сострачивают слои войлока, включая прокладку, затем седло собирают полностью и производят пригонку подпруг, подперсья и подхвостья.
Подпруги должны иметь не менее трех запасных отверстий при оптимальном их натяжении на лошади. Степень оптимального натяжения их определяется так: два пальца руки должны без особого усилия помещаться между подпругой и телом лошади в области груди внизу. Запасные отверстия нужны во время езды. Дело в том, что подпруги во время езды всегда ослабляются, степень их натяжения следует время от времени проверять и при необходимости подтягивать подпруги.
Подперсье будет правильно пригнанным, если между ним и лошадью можно поместить ладонь ребром к лошади, а при правильно пригнанном подхвостье ладонь ребром должна проходить в области поясницы. Если подперсье и подхвостье подогнаны излишне свободно, то они не будут функционировать — удерживать седло от продольных смещений, подогнанные слишком туго, будут давить на тело лошади и травмировать его, ограничивая при этом свободу движений.
В необходимых случаях ремни укорачивают либо специальным трубчатым пробойником высекают дополнительные отверстия. Запрещается укорачивание ремней завязыванием узлов (это приводит к потертостям как у всадника, так и у лошади), делать отверстия ножом или шилом (в этих случаях кожа распускается и рвется в направлении натяжения).
При пригонке седла необходимо следить, чтобы между хребтом лошади и потником оставалось пространство, способствующее вентиляции. Оно создается фиксацией потника и потниковой крыши на луки седла.
При пригонке нового седла ленчик нужно тщательно осмотреть, проверить закругленность краев и ровность поверхности полок, а если необходимо, то рашпилем уда лить неровности (высокие заклепки и т. д.). Ленчик, подкладки под полки ленчика и потники проверяют, чтобы там не оказалось посторонних мелких предметов (металлической стружки, песка), не выступали шляпки от гвоздей и т. д.
Пригонка остальных элементов снаряжения верховой лошади не представляет затруднений.
Инструкция по запряжке лошадей
Приобретение лошади связано с регулярным ее использованием как в верховых поездках, так и для катания в экипаже, санях или для перевозки тяжелого груза: здесь все зависит от породных особенностей. Но ряд вышеперечисленных вещей требует некоторых умений по правильной запряжке четвероногого друга. Это необходимо, чтобы избежать травм животного и повысить эффективность работы. Если у человека нет опыта в таких вещах, то рекомендуется проконсультироваться со специалистом, чтобы он смог все правильно объяснить.
Из каких деталей состоит упряжь
На сегодняшний день всю упряжь можно разделить на два вида: европейскую и русскую. У каждой из них есть свои особенности и совершенно разное количество элементов.
Особенности русской упряжи
Разобраться со строением упряжи необходимо каждому человеку, который собирается использовать свою лошадь для закладки в то или иное средство передвижения. Познакомиться с главными составляющими этой амуниции можно немного ниже:
- Зачем лошадям нужны подковы и как правильно подковать?
- Вольерное содержание кроликов и его особенности
- Уздечка. Необходима для того, чтобы управлять лошадью во время передвижения. Состоит она из ремня затылочного, ремня на подбородке, пары нащечных ремней, налобного, трензеля и поводьев.
- Главной частью амуниции является седелка, располагающаяся на холке и фиксирующая запряжку.
- Благодаря подпруге седелка крепится на спине лошади.
- За счет шлеи происходит удерживание хомута и его фиксация во время движения транспортного средства. Он состоит из нескольких ремешков, которые можно регулировать.
- Ремешок, проходящий сквозь кольца на седелке, называется чересседельником, а крепится он к оглобле. Благодаря этому ремню происходит удержание и фиксация основных элементов упряжи.
- Обеспечивает тягу от лошади к транспортному средству – хомут. Он состоит из клещей, войлочной подкладки, гужей, покрышек, кольца и горта.
- Ремень, проходящий под брюхом лошади и крепящийся в шлевки на подпруги, называется подбрюшником. Он также прикрепляется к оглобле.
- Благодаря соединительному элементу – дуге – происходит смягчение рывков, ударов.
- Заключительный элемент упряжи – вожжи, за счет которых происходит управление лошадью во время движения.
Особенности европейской упряжи
Данная амуниция больше используется в спортивных соревнованиях – драйвинге, а также для работы лошадей в экипажах европейского типа. Отличается более меньшим количеством деталей и простотой в использовании. Заложить лошадь в европейской упряжи в средство передвижения гораздо быстрее, чем в русской. Однако для эксплуатации сельскохозяйственных транспортных средств она не подходит.
- Шорка. Одевается на грудь животного через шею. Состоит из холочного, соединительного, удерживающего и нагрудного ремней. Соединительные ремни могут иметь кольца для вожжей.
- Седелка. Оснащена кольцами для вожжей.
- Подпруга. Устройство данной части амуниции заключается в закреплении седелки.
- Постромки. Крепятся к шорке и экипажу. Могут регулироваться по длине.
- Шлея. Состоит из спинного ремня, соединительных (откосных ремней), обводного ремня и подхвостника, за счет которого осуществляется фиксация упряжи.
- Вожжи.
Стоит отметить отсутвие подбрюшника и чересседельника.
Какими бывают запряжки для лошадей
Существует огромное количество вариантов запряжки лошади в транспортное средство. Это зависит от вида амуниции, способов крепления, цели и количества животных.
Далее будут рассмотрены наиболее популярные варианты запряжки:
Постромочный. Чаще всего используется в сельском хозяйстве. Отличается отсутствием дышла и оглобель, за счет этого идет меньшая нагрузка на лошадь. Однако минус заключается в том, что при крутых спусках упряжь не будет удерживать средство передвижения, а это может привести к травме животного.
Дышлово-постромочный. Здесь есть дуга и дышло, которые сдерживают повозку. Такой способ запрягать лошадь служит для обеспечения устойчивости во время движения, а также для увеличения рабочего качества животного.
Оглобельно-постромочный тип. Здесь на специальных фиксаторах из кожи или металла идет соединение хомута с оглоблями. При работе с короткими оглоблями они будут крепиться к седелке. Такая запряжка популярна в Европе, и другое ее название – английская.
Оглобельно-дуговой вариант относится к запряжке отечественного типа и не применяется практически в европейских странах. Используется для сельского хозяйства и перевозок грузов. Деревянные дуги соединяют оглобли с хомутом. Дуга не дает клещам выворачиваться, благодаря чему лошадь способна работать более плодотворно.
Смешанный тип. Может сочетать сразу несколько вариантов и можно одновременно использовать несколько животных. Дуга у такого типа повозки отсутствует, а потому ее лучше не использовать на плохой дороге и в местах, где есть крутые спуски и подъемы.
Также запряжки могут делиться по количеству лошадей:
- одиночная;
- парная:
- многолошадная.
Последний тип предполагает использование исключительно смешанного варианта запряжки. У каждого животного тут будет свое название. Главная роль отведена кореннику, который запрягается в оглобли или к дышлу. Осуществлять торможение на спуске и тащить передвижное средство будет именно коренник. На роль такой лошади лучше всего подобрать животное с хорошими физическими данными.
Вперед запрягают выносного скакуна, а рядом с коренником – пристяжного. Тройку можно запрягать в ряд или на европейский манер: один – коренник, пара – навынос. При узких дорогах последний вариант более удобный. Четверик запрягается как пара навынос и коренная пара, либо все четверо в ряд.
Пятерики имеют свою особенную запряжку единственным способом. Тройка – навынос в ряд, а следом идет коренная пара. Шестерная – лошади запрягаются попарно друг за другом.
Порядок действий
Прежде чем совершать конную прогулку в экипаже, необходимо подумать как о своей безопасности, так и о безопасности животного. Оба этих фактора возможно соблюсти только в том случае, если закладка лошади в транспортное средство произойдет правильно. Далее речь пойдет о русской одноконной запряжке:
- В первую очередь внимательно осматривается и чистится само животное. Затем проверяется упряжная амуниция (на предмет целостности). Не допускается наличие разрывов на ремешках.
- При помощи колец соединяются чересседельник и подбрюшник. После того как ремни будут пропущены во внутрь, делается петля, одевающаяся на оглоблю.
- На лошадь одевается уздечка, затем – хомут и седелка. Чтобы проще было одеть хомут, его переворачивают вверх клещами, а затем поворачивают в правильное положение уже непосредственно на шее.
- Подтягивается подпруга, подгоняются ремни шлеи таким образом, чтобы между ними и телом лошади проходила ладонь ребром.
- Теперь можно коня заводить в оглобли. Есть два варианта: либо животное само перешагивает через планку, либо заводится задом. Молодое или пугливое животное лучше запрягать методом накатывания. Поднимаются оглобли, и транспортное средство подкатывается к животному.
- Дугу вставляют в гужи, сначала в левый, затем переносят свободный край через шею лошади и закрепляют второй гуж таким образом, чтобы выемка находилась со стороны оглобли. При необходимости гужи укорачиваются методом переворота. Осталось затянуть хомут таким образом, чтобы клещи плотно прилегали друг к другу, затем необходимо обмотать их супонью.
- Чересседельник первым приматывается к оглобле, затем наступает черед подбрюшника. С помощью этих ремней осуществляется регулировка поднятия оглобель на нужную высоту.
- Последним этапом является пристегивание вожжей к трензельным кольцам.
Постромочно-дышловая запряжка
Данная методика подходит для пары лошадей. Нередко сельскохозяйственные работы могут потребовать парной запряжки. Транспортное средство, куда будет ставиться пара, должно обладать дышлом, расположенным посредине. К ней необходимо будет пристегнуть каждую из лошадей. К главным частям упряжи можно отнести:
- постромки;
- нагрудник;
- нашильник.
Запряжка происходит в следующей последовательности:
- На лошадей необходимо одеть уздечки, хомуты, седелки.
- Кони расставляются таким образом, чтобы один находился слева, а другой – справа от дышла.
- К дышловому кольцу крепится нашильник, а идет он от кольца на нагруднике. Благодаря этому ремню происходит фиксация хомута и натяжение постромок.
- Нагрудник необходимо закрепить с хомутом и постромками.
- На последнем шаге происходит пристегивание вожжей к трензельным кольцам обоих коней.
Запряжка постромочным способом
Является самым легким способом закладки лошади в экипаж. Тут отсутствуют дышла, оглобли, дуга. Второй вариант названия данного метода – пристяжной. Популярен с использованием экипажей, орудий сельского хозяйства. На лошадь просто накладывается шлея, и затем она пристегивается к кольцу транспортного средства.
Все вышеперечисленные методы позволяют познакомиться с теоретической частью закладки лошади в экипаж или иное транспортное средство. Для людей, не имеющих соответствующего опыта, настоятельно рекомендуют выполнять запряжку только под руководством профессионала, в противном случае можно получить тяжелые травмы и погубить животное.
Снаряжение для фиксации лошади
Средневековое снаряжение лошади
Для фиксации лошади в конюшне и не тренеровках, используется различное снаряжение, среди которого стоит выделить следующие его разновидности: недоуздок, капцунг, чомбур, корду, развязки и закрутку.
Недоуздок
Упрощенный вид уздечки, более грубый и без железа (удил, трензеля). Бывает веревочным, тесьмяным, кожаным и предназначен для вождения лошади в руках и ее привязи на конюшне или при транспортировке. Состоит из ряда скрепленных между собой пряжками или узелками ремней (налобного, нащечных, нахрапного, подбородного, затылочного).
Капцунг
Прочный, обычно кожаный недоуздок с особыми креплениями-кольцами на переносице и по бокам для пристегивания корды.
Чомбур
Своеобразная короткая веревка с металлическим карабином на одном конце, предназначенная для вождения лошади в руках и ее привязи на конюшне или при транспортировке. Обычно пристегивается или привязывается к недоуздку. Чомбур бывает веревочным, тесьмяным и даже цепочечным.
Корда
Легкая и прочная тесьмяная лента длиной 4–10 м и шириной 1,5–2 см с петлей на одном конце и карабином на другом. Служит для особой тренировки (работа на корде) лошади на кругу или по прямой (например, при обучении прыжкам). При этом корда пристегивается к оголовью или недоуздку (капцунгу), а тренер стоит в центре круга и управляет движением и скоростью животного, держа корду за петлю, либо движется параллельно лошади.
Есть несколько вариантов крепления корды к недоуздку или оголовью в зависимости от поведения лошади и задач тренировки. При движении животного налево корду держат в левой руке, при движении направо — в правой.
Развязки
Обычно парные прочные веревки с карабинами на концах, служащие для фиксации головы животного во время чистки, мытья или ветеринарных процедур. Развязки не дают лошади свободно двигаться вбок, идти вперед или пятиться.
Один конец такой веревки крепится к стационарному фиксатору (столбу, стенке конюшни и т. д.), а другой — к недоуздку. То же повторяется с другой стороны животного. Может быть одна развязочная веревка с кольцом, через которое пропускается чомбур. Он в свою очередь привязывается к кольцу на противоположной стороне прохода. Туго натягивать развязки запрещено, лошадь должна иметь минимальную возможность двигаться.
Закрутка
Палка с веревочной петлей на конце (существуют современные пластмассовые варианты с нейлоновыми петлями). Служит для фиксации особо нервного и неспокойного животного во время ветеринарных процедур. Петлей (вращая палку) закручивают губу или ухо лошади, перенося ее внимание на неприятные ощущения и отвлекая от ветеринарной процедуры. Закрутку держат недолго, время от времени снимая ее и давая животному отдохнуть.
Что такое акустическая розетка, и как ее использовать в квартире
Многофункциональные, легкие в использовании аудиорозетки обеспечивают качественную и беспрерывную подачу сигнала. Такой девайс за последние несколько лет стал распространенным, и позволить себе его может практически каждая семья. Тем не менее стоит ознакомиться поближе с ее характерными особенностями.
Все чаще можно видеть квартиры, в которых на одного члена семьи приходится по одному телевизору, а также в это число входит домашний кинотеатр и аудиоустановка. Неотъемлемой частью для любой домашней аудиосистемы является ресивер или приемник. Эти устройства координируют частоту, качество приема и усиливают сигнал.
Но, естественно, отстающий звук с шипением и другими различными дефектами, создающимися в процессе передачи, не принесут должного удовольствия от просмотра, даже если на экране будет высококачественная картинка. Поэтому дабы улучшить звук, к аудиорозетке подключается ресивер. Соединение в единую систему происходит с помощью HDMI-кабеля, который осуществляет роль проводника. Далее поступившая на ресивер информация распределяется на ТВ и аудиокабели. Колонки, например, можно подключить сразу к аудиорозетке, на вход. При этом не будет проблем как с подключением, так и с отключением. Не придется скреплять и отсоединять какие-либо проводки. Это обеспечивает не только комфорт в обращении, но и безопасность, которая является неотъемлемым фактором в выборе.
Если планируется ремонт, то лучше всего изначально предусмотреть установку аудиорозетки. С ее помощью гораздо проще производится установка домашнего кинотеатра. Тем более с эстетической точки зрения скрытые в стену провода – это большой плюс. Не каждому хозяину по нраву придется видеть на своем поле груду проводов, постоянно мешающихся и затмевающих всю красоту от ремонта. С другой стороны, функциональность такой розетки обеспечит комфортное пользование на многие годы вперед без лишних затрат. Возможно, когда через 5 лет, а, может, и раньше, возникнет желание иметь монитор с большим экраном и мощной акустической системой, предусмотрительно установленный девайс в виде аудиорозетки сыграет только на руку. При этом он обеспечивает безопасность, то есть не будет появляться тревоги, что ребенок может залезть туда пальцем и пораниться.
Установка розетки подобна монтажу обычной электрической или телефонной розетки. Для начала в углублении в стене, равному 4см, крепится подрозетник. Затем устанавливается сам механизм, который следует подключить к акустическому проводу. Закрываются все внутренности рамкой. Ее выбор зависит от цветовых предпочтений хозяина.
В зависимости от того, какое количество аппаратуры нужно подключить, розетки делятся на несколько типов – это одинарная и двойная. Одинарная подходит для подключения одного кабеля, сохраняя качество передаваемого звука, а двойная сохраняет те же характеристики, но уже для пары проводников. Таким образом, если возникает нужда в подключении сразу нескольких элементов, лучше воспользоваться двойной аудиорозеткой. Например, для таких целей служит розетка 5.1. По своим данным она полностью отвечает поставленной задаче.
Легкость в обращении, высокое качество передаваемого звука позволяет по достоинству оценить все прелести аудиорозетки. При этом доступная цена и огромный выбор являются весомыми аргументами, чтобы выбрать такой девайс.
Особым спросом пользуются такие известные марки, как Werkel и Legrand. Будь то колонки от компьютера или целая стереосистема домашнего кинотеатра, многогранное звучание с помощью такой розетки не оставит равнодушным даже самого придирчивого человека.
Услуги
Мы оказываем комплексные услуги по электроснабжению объектов. Работаем как с частными лицами, так и с организациями: (Производства, склады, автозаправки, торговые центры, частные дома, дачи, квартиры, пенсионеры). Выполняем большие и маленькие проекты от 2000 рублей.