Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп для ваз розетка схема подключения

Буксировка прицепа

В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».


Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)

А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.

Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.


Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой маркировкой проводов

Назначение контактов

Номер
контакта
Цвет проводаНазначение цепи
1Зелено-черныйУказатель поворота левый
2Оранжево-черныйПротивотуманные огни
3ЧерныйКорпус
4ЗеленыйУказатель поворота правый
5Красно-черныйПризнак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом)
6КрасныйСтоп-сигналы
7ЖелтыйГабаритные огни
8Резерв
9Резерв

Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).

Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).

Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом

Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.

Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.

В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Видео

Как самостоятельно установить фаркоп на ВАЗ 2112

Фаркоп – это специализированное тяговое приспособление. Устройство предназначается для оптимального крепления прицепа к транспортному средству и максимально равномерного распределения нагрузки. Автолюбители знают, что фаркоп способен расширить возможности автомобиля и обеспечить максимальный уровень безопасности в период транспортировки значительных грузов. Опытные профессионалы утверждают, что правильно установленный фаркоп не только придает машине привлекательный эстетичный внешний вид, но и добавляет ей множество функций.

Зачем нужен фаркоп

Новички автолюбители считают, что фаркоп может выполнять
только лишь защитную функцию. Разумеется, такое мнение ошибочно, поскольку
изделие защищает не только от удара сзади, но и помогает перемещать достаточно
громоздкие грузы без каких-либо опасений. В тот момент, когда необходимо
осуществить установку фаркопа на автомобиле ваз-2112 и многие другие,
необходимо предварительно знать, что на сегодняшний день опытные профессионалы
представляют четыре основных направления данного агрегата:

  1. съемные, которые фиксируются специализированными замками;
  2. условно несъемные, фиксирующиеся при помощи болтов;
  3. сварные;
  4. торцевые.

Естественно, что в зависимости от различных видов транспортного средства, выбираются различные типы фаркопов. Это обусловлено тем, что в ходе выбора такой комплектации нужно учитывать не только вес транспортного средства и будущих грузов. Также имеет значение марка автомобиля, его вес, тип прицепа и иные особенности.

Поскольку современные владельцы транспортных средств
неоднократно стараются самостоятельно осуществить установку фаркопа на
автомобиле ВАЗ 2112, то компетентные профессионалы сервисных центров создали
инструкцию, которая поможет осуществить данное действие без каких-либо
погрешностей.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к установке фаркопа на автомобиль,
необходимо приобрести его. При этом особенностью является то, что профессионалы
рекомендуют покупать лишь полностью подходящие запчасти. Высококачественный
фаркоп непосредственно от завода-производителя укомплектован следующими
деталями:

  • тягово-сцепным устройством;
  • специализированными металлическими пластинами;
  • втулками:
  • соответствующими проводами и розетками.

Естественно, что сопровождает такую комплектацию
специализированная инструкция, в которой говорится о том, что можно установить
специализированные комплектующие без предварительного демонтажа бампера. Однако
в этом случае владелец автомобиля ВАЗ должен быть готов к тому, что возникнет
необходимость просверлить дополнительные отверстия в полу. Профессионалы не
рекомендуют осуществлять такую деятельность и добавлять лишние отверстия в
нижнюю часть автомобиля.

Алгоритм действий

  • Осуществляем демонтаж бампера;
  • Снимаем обивку порогов;
  • При помощи специализированного инструмента просверливаем несколько отверстий, которые должны проходить через отверстия кронштейна. Таким образом, мы создаем двоичные крепления для тягово-сцепного устройства. При этом стоит отметить, что диаметр отверстия не должен превышать 13 мм.

  • Обрабатываем отверстия специализированным средством;
  • Закрепляем устройство при помощи усиливающей металлической пластины;

  • Затягиваем болты и подкладываем шайбу;
  • В нижней части лонжерона проделываем симметричные два отверстия для нижнего крепления;
  • Для того чтобы избежать различий или несовпадений между отверстиями, рекомендуется использовать специализированную усиливающую накладку;
  • Затягиваем крепежные гайки.

После осуществления таких действий установка фаркопа на автомобиле ВАЗ считается завершенной. Остается лишь правильно подключить его.

Особенности подключения сцепного устройства

В момент демонтажа бампера каждый владелец транспортного средства может увидеть, что в кузове существуют три специализированные заглушки выполненные из высококачественной резины. Для подключения детали необходимо вытащить среднюю заглушку. В существующий разъем вставляем уплотнительную муфту и через нее пропускаем провода. Не стоит забывать, что предварительно необходимо выполнить специализированные отверстия во внутренней панели.

Читать еще:  Электрокружка от розетки 220

Провода прокладываются непосредственно к левому фонарю по порогам автомобиля. Подключение осуществляется по цветам, врезка предусматривается в специализированный жгут задних фонарей.

Профессионалы рекомендуют закрепить розетку на кронштейне. Это поможет сохранить провода целыми и избавит от лишнего шума при движении.

Все мероприятия, связанные с установкой данной детали на автомобиль ВАЗ 2112, занимает не более нескольких часов. Однако если владелец автомобиля самостоятельно не в силах осуществить такие действия, то необходимо непременно обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр.

Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2

Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.

Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск.
Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  1. В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  2. В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  3. Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Обратите внимание!
В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ .

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Обратите внимание!
Установка фаркопа на Приору Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал.
Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  1. Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  2. На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

Совет!
Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен.
Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

Работы по установке

Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

  1. Размещаем авто на смотровой яме;
  2. Отключаем аккумуляторную батарею;
  3. Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).

Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

  1. Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
  2. Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
  3. Отмечаем точки сверления;
  4. Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
  5. Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

  1. Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
  2. Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

Совет!
Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.
При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.
Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.

Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

  • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
  • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
  • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).

Совет!
Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

В заключение

Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.

Читать еще:  Монтаж розетки для бытовых приборов

Как установить фаркоп на ваз 2109

Для того, чтобы самостоятельно поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особых навыков не требуется – всего-то и нужно точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Гораздо важнее сделать правильный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтобы выдержать реальную эксплуатацию.

Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга способом установки на автомобиль, поэтому сначала произведём краткий их обзор.

Вариант №1

Как Вы видите, с внешней стороны такой фаркоп крепится к балке бампера, причём отверстия просверлены прямо сквозь плас. Удалённые точки крепежа расположены на днище багажника.

Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что при буксировке прицепа или другой машины силы, которые будут воздействовать на заднюю часть автомобиля в поперечном направлении, рано или поздно вызовут разрушение центральных кронштейнов бампера.

Эти кронштейны слабы на боковое воздействие и легко деформируются при угловом ударе в бампер, в результате чего он сдвигается. К тому же крепление изделия к полу багажника потребует усиления последнего – ввиду слабого внешнего крепления.

Если к Вам обратятся с помощью выдернуть из грязи другой застрявший автомобиль, то возможна также деформация самого бампера – его швеллер может не выдержать нагрузки и выгнуться.

Единственный «плюс» такого изделия – простота установки.

Прицепное устройство на Ваз 2108, 2109 и 21099

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое позволяет буксировать автомобилем легковые прицепы. Несмотря на несложную конструкцию, одна и та же комплектующая не подойдет на любой автомобиль (определенная деталь разрабатывается для отдельной марки или модели авто).

Состоит это устройство из 2 компонентов:

  • поперечины. Ее нужно установить в специально предназначенные кузовные отверстия или раму автомобиля;
  • шарового узла. Крепится к балке.


Фаркоп на Ваз 2109

Эта деталь пользуется популярностью среди водителей ВАЗов (в частности, моделей 2108 и 2109) для буксировки прицепов со спортивным снаряжением, товарами, стройматериалами и другими габаритными предметами, которые не помещаются в салон или багажник.

Для правильного функционирования фаркоп крепят на заднюю раму ВАЗа 2109, а прицеп присоединяется при помощи сцепки. Изготавливается ТСУ из прочного металла и выдерживает вес до нескольких сотен килограмм. Стандартная грузоподъемность фаркопа — около 350 кг. С учетом веса прицепа (около 150 кг) вы сможете использовать изделие для транспортировки груза на ближние и дальние расстояния массой до 200 кг, поставив его на авто своими руками.

Функции, которые выполняет устройство в модели 21099, таковы:

  • перевозка дополнительного груза;
  • смягчение удара при ДТП сзади. Считается, что наличие фаркопа сможет уменьшить повреждения вашего авто при столкновении.

Водителям моделей 2108 и 21099 стоит знать, что в случае превышения массы их автомобиля (вместе с прицепом) 3500 кг им требуется также получать категорию Е. Если масса авто меньше, то для управления машиной вам хватит и обыкновенной категории В.


Прицепное устройство на Ваз 2108

В зависимости от способа установки на кузов автомобиля ВАЗ различают следующие модели:

  • съемные. Крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗе 2108 или 21099. Монтаж изделия предусматривает предварительную очистку отверстий и закрутку болтов, что займет у вас не более 15 минут. Такой тип изделий является наиболее популярным среди водителей модели 21099 ввиду простоты крепления;


Съемный фаркоп на авто

  • фиксированные. Если вы крепите такое изделие, обращайте внимание на совпадение отверстий в лонжеронах;


Фиксированный фаркоп на Ваз 2109

  • фланцевые (с болтовым креплением). Предусматривают обустройство дополнительных отверстий. Так вы сможете подобрать фаркоп на модель с другого авто и установить его на свою машину. Для придания большей надежности некоторые автомобилисты рекомендуют также усиливать пол багажника.

Будет полезно Штрафы ГИБДД — онлайн-проверка


Фланцевый фаркоп на автомобиль

Вариант №2

Здесь крепление уже посерьёзнее – к задним лонжеронам и панели задка. Такой фаркоп, при условии сохранности кузовных элементов, не вызовет каких-либо деформаций деталей машины.

Единственный проблема связана с его монтажом – чтобы поставить такой фаркоп своими руками, потребуется помощник. Изделие увесистое, и в одиночку невозможно сделать точную разметку для сверления отверстий.

Процесс изготовления устройства

Такой прибор для сельского хозяйства, как мотоблок, уже много лет используется дачниками как рабочая машина. Благодаря ему труд человека в проведении земельных работ заметно облегчился. При установке на адаптер с сиденьем он превратится в мини-трактор. Рисунок 1.

С помощью небольшого трактора очень удобно обрабатывать почву, скашивать траву и готовить землю для посадки нового урожая. Кроме работ на полях мини-трактор будет полезен при транспортировке рассады, удобрений для растений или более тяжелых предметов.

Рисунок 1. Подготовка мотоблока.

В этом деле немаловажную роль занимает и прицеп (тележка), который подсоединяется к мотоблоку. Его основная функция заключается в перевозке тяжелых грузов, строительных материалов и других предметов сельского хозяйства.

Зимой мотоблок просто незаменимое устройство для чистки дорог. Чтобы избавиться от лишнего снега, его можно погрузить в самодельный прицеп для мотоблока своими руками из балки ВАЗ 2108. Рисунок 2.

В отличие от заводских моделей, можно изготовить устройство желаемого размера, надо лишь грамотно составить чертеж. Да и вся конструкция не требует особых затрат по сравнению с магазинными аналогами.

Рисунок 2. Балка ВАЗ 2108.

Повозка для мотоблока с применением балок автомобиля в основном состоит из таких 4 главных частей:

  • кузов;
  • рама;
  • колеса;
  • сцепки.

Кузов полностью изготавливается из дерева. Для надежности можно собрать каркас кузова из металлических уголков и обшить их досками. Собранный кузов крепится на раму с подсоединенными (приваренными) балками.

Читать еще:  Розетки с регулировкой яркости

Для того чтобы приступить к процессу сборки, важно, чтобы все нужные детали были заготовлены. Основной частью в конструкции станут одна (если выполняется одноосный вариант) или две балки от старенького автомобиля «Жигули». Рисунок 3.

Рисунок 3. Сборка конструкции.

Помимо нее вам потребуются следующие материалы:

  • стальные профильные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер;
  • и др.

Прицепная рама расположена на каркасной решетке, поэтому она является центром всей конструкции. Для того чтобы она была правильно выполнена, изготовьте две поперечные траверсы размером 25х25 мм. Сделайте из трубок небольшие лонжероны.

Все части нужно соединить, так чтобы форма напомнила решетку. Затем к полученному изделию путем сварки прикрепите пару продольных труб. Сверху приварите обвязку из уголков размером 25х25 мм или профилей.

Лучшими материалами для изготовления бортов заслуженно считаются стальные листы. Приступайте к главному — подсоединению балки. Возьмите два одинаковых швеллера и вставьте их в профиль. Один из краев швеллера непременно оборудуется колесными осями.

Теперь берите уже заготовленные рессоры, которые будут соединять лонжерон. Чтобы все получилось правильно, на оси балки надевается край рессор. Центральная часть тоже должна объединиться с той же балкой при помощи стремянок.

Завершающим этапом в работе станет изготовление дышла из труб. Специально для этого трубки нужно соединить треугольником и приварить к тележке.

Это самый простой способ для моделирования тележки. Однако известны и иные варианты.

Вариант №3

Как видите, точки внешнего крепежа позволяют обойтись без сверления лишних отверстий в кузове. Вдобавок к этому – опоры самого фаркопа (жёлтая стрелка) заменяют собой центральные кронштейны бампера и, в отличие от «родных», выполнены из металла большей толщины, а соединяющая их труба позволит сделать сам бампер более устойчивым к боковым ударам.

Недостаток такого варианта – больший объём работ, требуемый для установки – потребуется снимать бампер.

Монтаж своими руками

Стоит сразу определиться, сможете ли вы собственноручно установить ТСУ и знаете ли вы как правильно это делать. Если возникают сомнения, лучше обратиться к специалистам.

После приобретения комплекта можно приступать к установке в любое удобное для вас время:

  1. Автомобиль разместите на смотровой яме.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера сделать эту процедуру будет весьма проблемно, и возможно лишь в случае со специальными фаркопами.
  4. Расположите поперечную балку фаркопа между кронштейнами крепления бампера.
  5. Прижмите боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к кронштейнам крепления бампера. Упор нужно делать в ребро жесткости.
  6. Отметьте точки сверления.
  7. Прижмите к днищу опорную балку.
  8. Отметьте точки сверления для отверстий технологического направления.
  9. Закрепите уголок фаркопа болтами М10×25.
  10. Между стенками кронштейнов бампера установите специальные втулки, которые идут в комплекте. Они позволят избежать деформации корпуса при движении автомобиля с дополнительным прицепом.

Будет полезно 5 самых крутых вариантов тюнинга Нивы от мастеров и любителей

Осталось лишь подключить штепсельные розетки к штатной электропроводке.

  1. В резиновой заглушке, которая расположена в полу багажника, пробивается отверстие диаметром 12 мм.
  2. Подсоединяются провода ТСУ. Самый оптимальный вариант – делать это в жгуте проводов задней блок-фары.

Установленный фаркоп готов к использованию.

Подключение проводки

В инструкции по установке, прилагаемой к фаркопу, указывается схема подключения проводов к розетке, но «врезаться» в штатную электропроводку Вам придётся самостоятельно.

Подключившись к проводам лампочек левого фонаря, распиновка проводов которого указана на фото ниже, Вам достаточно будет подсоединиться к лампе указателя поворотов правого – все остальные дублируются.

  1. Жёлтый с чёрной полосой – габариты.
  2. Коричневый или оранжевый с чёрной полосой – противотуманный свет.
  3. Синий с чёрной полосой – указатель поворота.
  4. Зелёный – лампа заднего хода.
  5. Чёрный – «масса».
  6. Красный – стоп-сигнал.

Провод к лампе указателя поворотов правого фонаря – синего цвета, без полосы.

При подсоединении лучше не разрезать провода, а снимать с них изоляцию на участке около 2 см длиной. Подсоединиться можно скруткой или пайкой, впоследствии заизолировав место подключения.

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector