Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гипсовая розетка лист как рисовать

Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».

Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне

адрес:https://vk.com/id365808862

(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

РАЗДЕЛ 1 . Длительный тональный рисунок. Многообразие форм предметов.

Тема3. «Особенности построения круглых форм в наклонном положении». «Рисунок гипсовой розетки. Этапы построения гипсовых розеток и орнаментов»

Цель: закрепление предыдущего материала, укрепление навыков работы с предметами из гипса в наклонном положении, определение пропорций, перспективного построения предметов, складок, развитие глазомера, укрепление руки.

Обучающиеся должны знать:

· особенности композиционного размещения различных по форме

розеток в формате;

· особенности линейно конструктивного построения гипсовых

розеток и орнаментов;

· способы работы над тоновым рисунком гипсовых розеток и

·использовать основные изобразительные материалы и техники;

·применять теоретические знания при выполнении рисунка

гипсовых розеток и орнаментов;

Материалы:

· бумага формата А-2;

· простые карандаши различной мягкости;

Задание: Тонально – конструктивный рисунок гипсовой розетки в наклонном положении. (Линейно – конструкторское строение розетки, Проработка 2 плана – техника штриха на 24.10.2020)

Сдача работы: 24.10.2020!

ХОД РАБОТЫ

Изучение новой темы

Подготовительная работа с набросками и зарисовками, отштриховки гипсовой розетки (формат А4).

Выполнение на формате А2 задания, простой карандаш.

(- Линейно – конструкторское строение розетки,

— Проработка 2 плана – техника штриха)

Последовательное выполнение Контрольной работы.

Сложная гипсовая розетка.

ЭТАП

Анализ формы, компоновка и построение плиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно изучить розетку со всех сторон, анализируя высоту на разных участках. Данная розетка «Трилистник» симметричная, ось симметрии проходит по центру плиты вертикально. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются).

Орнамент имеет центральный лепесток и два ответвляющихся боковых, основание трилистника имеет форму раскрытой книги. В профиль высота верхней части больше нижней, причем верхняя часть центрального лепестка приподнята и напоминает нос корабля. Если опустить прямые линии от крайних точек трилистника получится пятиугольник. Завершив анализ формы розетки, нужно выбрать точку зрения. Лучше садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в

зависимости от характера орнамента и его освещения. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Изображение трилистника следует начинать с размещения орнамента в листе, т.е. скомпозиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем общую форму, верхние,нижние и боковые границы. Уточним угол наклона (применяем метод визирования) плиты, ее пропорции с учетом перспективного сокращения (учитываем расположение линии горизонта). Пропорции плиты примерно равны 45. Построив основание плиты,

ПОДНИМАЕМ верхнее основание и отмечаем ось симметрии с учетом перспективного сокращения.

ЭТАП

Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».

Размечаем основные точки основания трилистника (нижнее основание чуть меньше верхнего) на верхнем основании плиты с применением перпендикуляров к оси симметрии

на которых находятся эти точки. Таких линий будет 9 1- вершина, 2- самая широкая часть центрального лепестка,3-вершины боковых лепестков, 4-соединение лепестков, 5-крайние точки ширины трилистника, 6-изменение рельефа трилистника, 7-самая узкая часть трилистника, 8-широкая часть основания,9-узкая часть основания. На этих линиях отмечаем ширину нижнего основания трилистника, сравнивая ее между собой, плитой и

опуская вертикали. Можно ускорить работу, соединив вершину А с крайними точками

ширины трилистника В-В и нижним основанием С-С. Ширину на 2,3,8 осях получаем автоматически. Соединяем полученные точки тонкими четкими линиями и получаем обрубовочное основание трилистника. Из полученных узлов поднимаем высоту трилистника, учитывая разницу высоты нижнего основания и вершины, а также угол наклона. При построении постоянно помним о перспективном сокращении. Отметив высоту у каждого узла, соединяем верхнее основание более четкими линиями, чем нижнее. Получаем обрубовочную форму трилистника.

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Несимметричные орнаменты (рис.95) представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Читать еще:  Розетка с суппортом 77431

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей (см. рис.92). На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

Задание сделайте поэтапное построение гипсовой розетки по рисунку

Строительное черчение, группа №6, урок №18, 3 ноября

Тема урока: Выполнение чертежей розетки, орнамента, панно
Цель: ознакомить с алгоритмом черчения розетки, панно, орнамента

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Розетка — это стационарно установленный разъём электрических сетей.

Чертеж розетки выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).

Вы можете бесплатно скачать этот простой чертеж для использования в любых целях. Например для размещения на шильдике или наклейке.

Как начертить чертеж:
Начертить чертеж можно как на листе бумаги, так и с использованием специализированных программ. Для выполнения простых эскизных чертежей особых инженерных знаний не требуется.
Эскизный чертеж — это чертеж выполненный «от руки», с соблюдением примерных пропорций изображаемого предмета и содержащий достаточные данные для изготовления изделия.
Конструкторский чертеж со всеми технологическими данными для изготовления может выполнить только квалифицированный инженер.
Для обозначения на чертеже необходимо выполнить следующие операции:
1. Начертить изображение;
2. Проставить размеры (см пример);
3. Указать технические требования к изготовлению (подробнее о технических требованиях читайте ниже в статье).
Чертить удобнее всего на компьютере. В последующем чертеж можно распечатать на бумаге на принтере или плоттере. Есть множество специализированных программ для черчения на компьютере. Как платных, так и бесплатных.

Пример черчения:

На этом изображении нарисовано как просто и быстро выполняется чертеж с помощью компьютерных программ.

Список программ для черчения на компьютере:
1. КОМПАС-3D;
2. AutoCAD;
3. NanoCAD;
4. FreeCAD;
5. QCAD.
Изучив принципы черчения в одной из программ не сложно перейти на работу в другой программе. Методы черчения в любой программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.
Технические требования:
Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.
В технических требованиях к чертежу следует указать:
1) Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
2) Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.
Немного теории:
Чертёж — это проекционное изображение изделия или его элемента, один из видов конструкторских документов содержащий данные для производства и эксплуатации изделия.

Чертеж это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).
Чертеж — это конструктивное изображение с необходимой и достаточной информацией о габаритах, методе изготовления и эксплуатации. Представленный на этой странице чертеж вы можете скачать бесплатно.
Рисунок — это художественное изображение на плоскости, созданное средствами графики (кисть, карандаш или специализированная программа).
Чертеж может быть как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, обрабатываемым совместно. Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.
Подробнее о чертежах, технических требованиях к оформлению и указанию методов изготовления смотрите в ГОСТ 2.109-73..

Рисование гипсовой розетки.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

Задание сделайте поэтапное построение гипсовой розетки по рисунку

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

задания присылайте н электронный адрес: serikova-67@mail.ru или фото по телефону 071-311-83-85 на Viber или ВКонтакте в мессенджер (в личку)

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 98 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Как рисовать розетку поэтапно

Давайте разберемся как нарисовать обычную электророзетку квадратной формы.

По сути форма розетки — квадрат.

    Нарисуем квадрат, пристыкуем тонкий прямоугольник — толщину розетки. Верхнюю и нижнюю грань тонкого прямоугольника направим к центру.
    Нарисуем эллипс в центре.

Внутри эллипса рисуем видимую нам левую грань — тольщину и дырочки под вилку, тоже в форме эллипса.

Самый простой и в тоже время важный совет, который можно дать людям, начинающим рисовать — это получать удовольствие и, как ни странно, меньше думать! Попытайтесь не критиковать себя и ни с кем не сравнивать. Возможно, это будет очень непросто, но все же попробовать стоит! А самое главное, постоянная самокритика совершенно отбивает желание брать в руки карандаш. И напротив, постоянная практика и хорошее настроение позволят быстро продвинуться в рисовании.
Так что рисуйте с удовольствием!

Читать еще:  Подключение информационной розетки легранд

Рисуя натюрморты, надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток. Эти уроки рисования карандашом существенно облегчат переход рисования от простейших геометрических форм к рисованию более сложной формы обычных вещей. Розетка и орнамент не обладают таким объемом, как геометрические тела, но они более сложны в отношении своей поверхности, и поэтому работа над ними дает опыт для начинающих к умению изображать форму с многочисленными и сложными деталями. Эти модели сначала лучше рисовать отдельно от других предметов, затем вместе с драпировкой. Урок рисования выполняется карандашом на бумаге формата А2. Стоит отметить, что на художественных курсах New Art Intention обучение рисованию гипсового орнамента и розеток проходит как уроках рисования карандашом, так и на уроках живописи в разных техниках: живопись акварелью, живопись акрилом и живопись масляными красками.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

В ходе выполнения подобного задания – рисование карандашом гипсовой розетки — начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка — это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок — это всегда и прежде всего изучение — изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

В рисунках розеток и орнаментов, как и в любых других заданиях, особое значение имеет последовательность работы. Если при начальном обучении рисунку в качестве первых моделей следовало брать плоский орнамент, розетку с малым рельефом, то на следующих уроках рисования можно взять орнамент более объемный, как и розетки с большим рельефом. Такая последовательность помогает лучше разобраться в процессе построения формы — как в отношении конструкции, так и поверхности последней.

После орнамента с ярко выраженным объемом можно перейти к рисованию розетки и ткани. Задача здесь усложнится не только тем, что художнику придется передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретет точная передача натуры, ее внешнего облика и фактурных особенностей.

Сама по себе проблема передачи материала уже ставилась перед начинающим художником в натюрморте, когда он добивался белизны простейших гипсовых форм или рисовал предметы из домашней утвари (кружки или крынки). Но если в первых натюрмортах основная задача сводилась к тональному решению разницы между гипсовой отливкой и кувшином и умению сохранить эту тональную разницу в светах и тени, то теперь это составит только начало работы над рисунком. Главное здесь — передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловиив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

На художественных курсах New Art Intention подобных уроков рисования выполняется несколько. В процессе обучения рисованию простейших предметов и натюрмортов надо не бояться повторять одно и то же упражнение, поскольку оно позволяет научиться рисовать и приобрести тот фундамент для последующих занятий, который ничем нельзя заменить. Не зная простейшей формы и не умея строго и последовательно ее изображать, художнику будет очень трудно перейти к рисунку более сложных предметов, а затем головы и фигуры человека.

Передача фактурных качеств натуры, с которой начинающий художник познакомился на первых уроках рисования и уроках живописи, отныне становится для него ведущей. Поэтому все последующие натюрморты следует ставить, преследуя конкретную цель — научиться, как можно лучше рисовать, передавая материальный характер предметов. До сих пор в натюрмортах с гипсовыми отливками и вещами из домашней утвари, на уроках рисунка розеток рисовальщик передавал главным образом тональные отличия предметов. Он постепенно учился видеть вещь в реальной обстановке, с фоном, разбирался в самом методе построения формы предмета. Теперь ему предстоит обратиться к натюрмортам из одних обиходных вещей и одновременно решать новые задачи.

Поэтапное построение гипсовой розетки выполнено учеником нашей школы рисования в мастерской Артинтент.

Натурная постановка: Гипсовая розетка. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками построения и передачи светотенью формы гипсовой розетки

Методические рекомендации к выполнению работы:

Читать еще:  Как крепятся провода для розетки

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом гипсовую розетку? Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с изображения прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы.

Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка.

После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа.

Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками.

При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым.

Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитков, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями.

Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки.

При изображении подобных сложных капителей вам прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх.

Ее верхний элемент – абака, представляет плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии – оси симметрии так же, как и при построении дорической и ионической капителей.

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок розетки»

Описание разработки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель:

объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий.

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Лабораторная работа: Рисунок розетки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector