Gc-helper.ru

ГК Хелпер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гитара дека розетка обечайка

Украшение резонаторного отверстия — розетка в деке гитары

Просмотров: 4 265

04 февраля 2020

A. Protas

А если эту розетку просто наклеить на деку — какой будет результат

Prosto Kosta

Антон Юрьевич, здравствуйте, подскажите пожалуйста, устройство для фрезера, которое позволяет фрезеровать по кругу вы сами делали или можно где то готовое купить. Заранее спасибо.

валерий панков

Пытаюсь вернуть гитару к жизни.Можно ли как-то обойтись без украшения резонаторного отверстия,ювелирная работа, боюсь изуродовать окончательно старую гитару?Очень тонкая дека. Все труды в случае неудачи можно обнулить.

Alexey Speransky

Добрый день, Антон.
Не делаете ли вы дополнительное резонаторное отверстие в обечайке гитары (soundport/soundhall) и что вы вообще об этом направлении думаете?
Прошу прощения, если вы об этом уже рассказывали, а я не нашёл то самое видео.

Хамид Чункуров
Порхов «рулит» 🙂

информативно . смотришь и не остановиться . успехов в труде и бизнесе..

Виталий Королёв

Ну до чего интересно и приятно слушать мастера и культурного человека. Спасибо Вам.

Николай Юрьевич

Хоспадя! Вы как глоток свежего воздуха, после выхода с подлодки! Так держать.

Igor Artyomenko

Доброго дня, Антон.
Как всегда, спасибо. очень полезно !
А вот можно ли со старой сломанной деки извлечь круг розетки для новой деки ?

RomanovDR

Капец тут делов и времени, может проще материал на ЧПУ отнести? И по контуру вырежет и под розетку выборку сделает, сэкономит время и по деньгам не сильно дорого думаю.

Тихо В

Привет! СПАСИБО за твою работу — как гитарного мастера и как блогера. Удивительно, познавательно, открыто. Подкину идею — сделать гитару с грифом без «туфельки»(головки). Задержки звука через гриф — никакой. Идея не нова, но в акустике ни разу не видел. Понятно, что такой эксперимент денег стоит. Но вдруг. Мира, здоровья и денюжки.

А как думаете розетка у Луначарке 12 струнной сделана по правилам или всё же это наклейка и не более?

konsbor

Старые мастера клеили на ПВА? 🙂 Тогда нужно уточнить — насколько старые были те мастера, учитывая, что ПВА появился где-то после 2 мировой войны. Ну и не думаю, что даже в 60-е годы им пользовались в подобных целях. Сужу по себе, т.к. даже в 80-е года в объединении «Реставратор» клеили либо на казеин, либо на столярный клей.

Виталий Басаргин

Хорошее видео спасибо Юрьевич

Бабич Петр

Спасибо за подробный рассказ! Очень познавательно и полезно!

Дмитрий Цыганок

Замечательное видео! Это годы практики мастера сжатые, в пару десятков минут:)

Александр Богодаров

А вот если барочные и всякие гитары под народные взять — у них отверстия в дэке как у скрипки, похожие. Интересно как это влияет на звук? И почему не делают сейчас массово таких гитар? По-моему, звук у них как раз очень приятный, такой этнический

Александр Богодаров

Антон, а подскажите, пожалуйста, у меня есть не дорогая маленькая трэвел гитара аккустическая. Не мензурит. С ней вообще можно что-то сделать, теоретически? Или овчинка выделки не стоит?

Александр Богатов

Спасибо за подробный рассказ. Очень много полезного. Я попробовал сделать себе балеринку из деревянных линеек и обычного лезвия строительного ножа. Получилось так себе. Лезвие гнется и отклоняется от размеров. Придется дорабатывать конструкцию. А особенная трудность, сделать розетку не на заготовке деки, а на готовой гитаре с имеющимся резонаторным отверстием и бумажной наклейкой вместо розетки. У меня получилось сделать паз с помощью двух фанерных кругов. Один по диаметру отверстия, второй чуть больше. Склеил их. И такую пробку с дыркой в центре вставил в резонаторное отверстие. Трудность именно в перепаде высоты фанерки и поверхности деки. На плоскость фрезера наклеивал пару брусочков, чтоб компенсировать перепад. Паз получился не очень точным. Есть щели. Но для первого раза, думаю нормально. Вклеил тройной китайский кант, срезал лишнее. Теперь надо как то замаскировать щели.

Антон! Что вы можете сказать о «не традиционном» расположении и форме резонансных отверстий? О расположении отверстий не на осевой линии инструментов. Например акустические эстрадные гитары «Ovation» или акустические бас-гитары «Warwick». Некоторые производители располагают резонансные отверстия в обечайке.
Тем не менее звучат эти инструменты совсем не плохо.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.
Читать еще:  Розетки для гипсокартона под плитку

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Гитара

К славе и популярности гитара шла не одно столетие, но сегодня сложно найти музыкальный инструмент, который бы мог конкурировать с ней. В истории музыки она переживала взлеты и падения, выглядела примитивно, камерно и брутально, прославляла талантливых исполнителей. Существуют различные виды, расширяющие исполнительские возможности инструмента. Она используется в разных стилевых направлениях от романса до рока, звучит в составе ансамблей и бэндов, является одним из самых распространенных аккомпанементов.

Устройство гитары

Конструктивные особенности обусловлены общим принципов устройства всех хордофонов. То есть инструмент имеет резонирующий ящик или коробку, а звук извлекается вследствие вибрации струн, натянутых между двумя точками. Строй гитары e-b-g-d-A-E, в партитурах ноты записываются на октаву выше звучания.

Корпус

Форма гитары узнаваема – грушевидный корпус с выраженной «талией» и резонаторной розеткой. Корпус состоит из:

  • верхней деки;
  • нижней деки;
  • обечаек.

За звучание отвечает верхняя дека, поэтому для изготовления гитар используется дерево специальных пород. Чаще всего это еловая или кедровая доска, толщиной не более 4 мм. В ней чуть выше середины вырезается розетка диаметром 8,5 см.

Нижняя дека может быть выполнена из кипариса или красного дерева, она повторяет форму и размер верхней. Между собой обе части соединены обечайками. Габариты корпуса зависят от разновидности. Внутри размещена система пружин (деревянных реек), которые предотвращают деформацию инструмента при натяжении струн.

В месте скрепления обечаек устанавливается гриф. Этот элемент гитары также изготавливают из дерева. Он имеет длину 60-70 сантиметров, ширину 2 см. Один конец грифа крепится к корпусу «пяткой», другой заканчивается головкой с настроечными колками.

Интересный факт. Существуют типы гитар с двумя и даже тремя грифами. Играть на них сложнее, так как на каждом струны имеют свой строй.

Гриф имеет накладку из черного дерева. На ней размещаются порожки и ладовые маркеры.

Струны

У обычной классической гитары 6 струн, но есть виды с 7-ю, 8-ю, 12-ю. Их придумали для того, чтобы расширить диапазон звучания. Материал изготовления тоже бывает разный – нейлон, сталь, бронза. Они обозначаются нумерацией, самая тонкая – первая с высоким звуком располагается ниже других. Важно одинаковое натяжение, высота над грифом, способ крепления к подструннику. Расстояние между точками крепления струн – подставки на верхней деке и порожком на основании колковой коробки называется мензурой. Ее длина 650 мм, но есть и другие размеры, например, у бас-гитары она составляет 840 мм.

Читать еще:  Блокировка розеток от детей

История гитары

Струнные щипковые существовали еще во 2 в. до н.э. В разных странах они выглядели и назывались по-разному, но конструктивно были похожи. Пустотелый корпус изготавливался из дерева, выдалбливая его, из высушенной тыквы и даже из панциря черепахи.

В 3-4 веке китайцы изобрели юэцинь. Они перестали выдалбливать пустоты в дереве, применив другую технику – склеили верхнюю и нижнюю деки. Древние римляне и греки играли на кифаре, египтяне – на цитре, а ситар в Индии был самым распространенным инструментом в 6 веке. Происхождение гитары приписывается и Персии.

Интересный факт. Самый древний образец хранится в Парижском музее. Он был изготовлен французским мастером К.Коко.

Но исследователи музыкальной истории убеждены – родина гитары Испания. На санскритском название инструмента звучит как «кутур». Происходит слово гитара от сложносоставленного «тар» и «сангита», означает «четырехструнный».

В средние века в Испании входит в обиход инструмент с 5 сдвоенными струнами, а в XVIII веке их сменяют 6 одиночных. На его возникновение и формирование оказала влияние виуэла, а сама гитара не одно столетие конкурировала с лютней.

В России инструмент появился довольно поздно. Игра на нем казалась сложной. Большой вклад в популяризацию внес Н. Макаров, который с середины XIX века увлекался гитарой и даже организовал первый международный конкурс в Европе.

Но еще в начале XIX столетия испанский лютье Антонио Торрес внес в конструкцию коррективы. Они касались верхней деки – мастер сделал ее тонкой и легкой. Слава об измененном инструменте распространилась очень быстро, а в 1868 специально, чтобы купить его, к мастеру приехал знаменитый гитарист Франсиско Таррега. Считается, что именно в мастерской Антонио Тарреса тогда появилась первая классическая гитара, которую с тех пор называют «испанской».

Интересный факт. В 1674 году появилось первое руководство по игре на инструменте. Его написал Гаспар Санс. Издание содержало детальное описание техники, советы мастера, теорию и приемы.

Расцвет пришелся на XX век. Она стала концертным инструментом, для которого появились классические произведения, под нее пели песни, а исполнители находили новые приемы и возможности звучания. Строение гитары тоже изменилось, появились новые виды, устроенные особым образом.

Виды гитар

Классификация основывается не только на конструктивных особенностях, но и на качестве звука. Сегодня существуют разные виды гитар, детали которых позволяют подразделять их на блюзовые, кантри, фолк и модели для исполнения рок-композиций.

Классическая

Базовая модель с широким пустым внутри корпусом. Именно на ней начинают обучение новички. Количество струн у этой гитары – 6. Все они из нейлона. Звук тихий, мягкий. Играть боем на этой модели нельзя.

Акустическая

Устройство может быть различных типов: дредноут, джамбо, фолк. Акустическая гитара – это самая распространенная концертная модель. Отличается количеством струн, резонирующих возможностей, конструктивных особенностей. На ней можно исполнять музыку в разных стилях. Семиструнная акустика была любимым инструментом Владимира Высоцкого.

Полуакустическая

Вариант, который без подключения к усилителю звука звучит тише. Конструкция полуакустической гитары дополнена резонаторными отверстиями, звукоснимателями, электроникой. Гриф у модели выпуклый, звучание мягкое.

Электрогитара

Этот тип не имеет резонаторных отверстий. Корпус дополнен звукоснимателями, электроникой. Громкое звучание обеспечивает подключение к электрическому усилителю. Предпочтительна для хард-, метал-, панк-рок-направлений.

Бас-гитара

Выполняет главную роль в ритм-секции. Имеет толстые металлические струны и глубокий «грудной» звук.

Современные гитары имеют не только разное количество струн, ладов и даже могут иметь два грифа, но и выглядят стильно, ярко, винтажно. Сегодня их предназначение четко разделено на классику, джаз, эстраду.

Размеры гитары

На инструменте играют люди разного возраста и роста, поэтому для удобства нужно выбирать модель по размеру. Их несколько:

  • 4/4 – встречается чаще всего, имеет длину 38 дюймов. «Четвертинка» размером около 100 см с мензурой 62 см подходит исполнителям, ростом более 160 сантиметров;
  • 7/8 – не слишком отличается от полноразмерной «классики», но уступает по глубине звучания. Рекомендуется для девушек и подростков;
  • 3/4 – предпочитают использовать любители путешествий, имеют более тонкий резонатор и длину 88,5 см. Подходит для обучения детей;
  • 1/2 – учебная модель с мензурой длиной 58 см. Гитара имеет сильные басы и слабую середину;
  • 1/4 – модель со слабовыраженным приглушенным звучанием. Не используется для выступлений, но подходит на начальном этапе обучения дошкольников.

Узнать размер гитары легко – просто замерьте ее при помощи рулетки. Мензура замеряется от подструнника до верхнего порожка под головкой.

Какую гитару выбрать

Попав в специализированный магазин музыкальных инструментов, новичок может растеряться, увидев разнообразие моделей. Поэтому лучше взять с собой профессионала или хотя бы того, кто хоть немного разбирается в гитарах и настройке.

Начинать учиться нужно на том виде, на котором вы собираетесь играть потом. Это логично из-за различия в технике исполнения на акустике и электрогитаре. Если предпочтителен второй вариант, то начинать лучше с электроакустической гитары.

При выборе важны габариты, поэтому нужно сразу определить размер. Важно осмотреть корпус гитары, чтобы на нем не было сколов, трещин, дефектов. Обратите внимание на материал. Для изготовления качественных гитар используется древесина. Фанерированный инструмент прослужит недолго и будет звучать хуже.

Обязательно перед тем, как выбирать тот или иной образец, наиграйте (или попросите того, кто умеет) знакомую мелодию. Это поможет почувствовать звучание. Не стесняйтесь попросить продавца настроить инструмент, в специализированных магазинах это должны делать.

Техника игры

Научиться правильно играть можно не только в музыкально школе, но и самостоятельно по самоучителю. Пальцы левой руки зажимают струны на ладах, правой рукой музыкант перебирает струны или ударяет по ним. На некоторых видах используется плектр (медиатор).

Интересный факт. Гитарист легендарной группы «Qween» Брайан Мэй применял вместо медиатора шестипенсовые монеты, которых тогда уже не было в обороте. Для музыканта их специально выпусти монетный двор Великобритании.

При переборе (апояндо) происходит щипок струны. Этот прием подходит для гаммообразных пассажей.

Для аккомпанемента часто используется прием, который в народе называется «чес» (расреадо), когда исполнитель «проходит» по струнам 3-4 пальцами. Для игры на бас-гитаре применяется слэп – подцеп струны.

Как ухаживать за гитарой

Каждая составная часть инструмента нуждается в уходе. Струны чистят, поврежденные заменяют. Для чистки используют сухую хлопковую ткань. При загрязнении изменяется амплитуда и исчезает характерное звучание.

Читать еще:  Розетки легранд etika plus

Во время смены струн мягкой щеткой очищают гриф и порожки. Корпус протирают мягкой, смоченной в воде и отжатой салфеткой с микрофиброй. Потом полируют специальным средством, которое продается в специализированном магазине.

Протирать гитару нужно только тканевыми салфетками, нельзя использовать жесткие мочалки. Металлические колки обрабатывают маслом, которым чистят детали швейных машин.

Как хранить гитару

На целостность инструмента и гитарный строй влияют влажность и температура. Если в комнате ниже +20 градусов, то корпус и гриф могут деформироваться. При высокой или слишком низкой влажности дерево будет разбухать или рассыхаться. Оптимальный показатель должен быть в районе 40-50 процентов.

Правильный уход за гитарой и бережное хранение помогут продлить срок службы инструмента. Хранить гитару дома нужно в чехле в вертикальном положении. Не нужно подвешивать ее на стену, это может привести к деформации грифа.

«Душа компании» – так называют гитаристов, которые могут легко подобрать любую мелодию, подыграть поющим друзьям, выйти на сцену с собственной композицией. Поэтому не стоит бояться сложностей в обучении и освоении самого популярного инструмента.

Cut Craft LE мультимензурная электроакустическая гитара с кейсом

  • *Не весь товар представлен в демозале.

    Уточнить наличие: +7 (495) 984-78-68

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы (0)

    Cut Craft LE

    Cut Craft Limied Edition NAT электроакустическая гитара с кейсом, корпус со срезом, мензура изменяющаяся 25″-25,5″, LR Baggs М80

    Полностью современный Cut Crafted вобрал в себя инновационный акустический дизайн и идеи наряду с традиционными высококачественными материалами и многолетним опытом мастеров, результатом чего стала электроакустическая гитара, которая не вписывается в сложившиеся категории. С мультимензурой (25,0 — 25,5″), отверстием на обечайке, скосах на вырезе и корпусе для удобства и звукосниматель L.R. Baggs® M80, Cut Craft была создана для максимального комфорта и отдачи для музыкантов, играющих фингерстайлом.

    Массив европейской ели.

    Чистое, подобное колоколу, звучание в широком акустическом спектре — верхняя дека из массива европейской ели идеальна для обладающего очень широким динамическим диапазоном фингерстайла или игры медиатором. Богатство обертонов — это сама суть этой породы древесины.

    Обечайка и задняя дека из цельного мирта.

    Как и полагается на гитарах лимитированного издания, обечайка и задняя дека сделаны из древесины высочайшего качества — Master Grade массива мирта. Он имеет яркое, но при этом мягкое звучание. Чистый и мощный звук с выраженной вехрней серединой. Узор волокон мирта становится всё лучше с каждой категорией, а на этой моделе используется древесина высочайшей из существующих категорий.

    Звуковое отверстие.

    Специально расположенное звуковое отверстие на обечайке использует явление резонанса Гельмгольца, улучшая динамику и высокие частоты. Оно также позволяет гитаристу лучше слышать естественный звук гитары при выступлении.

    Переменная мензура (25,0″ — 25,5″)

    Изменяющаяся длина мензуры соответствует естественному движению кисти вверх и вниз по грифу, поэтому Ваша кисть и пальцы будут следовать углу ладов с самого первого лада и до конца грифа.

    L.R.Baggs® M80

    Созданный специально для музыкантов, играющих фингерстайлом, M80 обладает невероятной чувствительностью и передает даже мельчайшие нюансы исполнения, колебания струн и акустического резонанса.

    Скосы на корпусе и вырезе.

    Вырезы не только обеспечивают беспрецедентный комфорт при игре, но и благотворно влияют на звук, так как обычный вырез без скоса ухудшает звучание

    Качество звука акустической гитары оказалось не зависящим от древесины

    Brooklyn 9-9 / Fox, 2014

    Британские исследователи выяснили, что звучание акустической гитары практически не зависит от древесины, из которой изготовлены дно и боковые части инструмента. Для этого они заказали в мастерской шесть гитар, выполненных из разных видов дерева, и попросили профессиональных музыкантов на них сыграть и оценить звучание. Статья вышла в декабре в The Journal of the Acoustical Society of America.

    Считается, что звучание акустической гитары во многом зависит от используемой для ее изготовления древесины, причем музыканты чаще всего обращают внимание на то, из какого материала сделаны нижняя дека и обечайка — задняя и боковая части гитары. Значение имеет не только то, сделаны ли эти части из цельного куска дерева или же ламината (они по-разному влияют на звучание и прочность инструмента), но и вид используемого дерева. Например, еще со времен Ренессанса для изготовления струнных инструментов использовали бразильского палисандра (Dalbergia nigra): инструменты из этого дерева считались самыми качественными.

    Тем не менее, многие виды деревьев (включая бразильский палисандр) сейчас относят к уязвимым или даже вымирающим, из-за чего изготовление музыкальных инструментов из них и дальнейшая покупка становятся очень затратными. Ученые под руководством Самуэля Карканьо (Samuele Carcagno) из Университета Ланкастера решили проверить экспериментально, как древесина, которую используют для изготовления задней и боковых частей гитары, в действительности влияет на звучание инструмента. Для этого они заказали шесть инструментов, которые отличались только древесиной, использованной для изготовления задней и боковых частей: их сделали из бразильского палисандра, индийского палисандра (Dalbergia latifolia), южноамериканского красного дерева (махагони — Swietenia macrophylla), сапеле (Entandrophragma cylindricum), крупнолистого клена (Acer macrophyllum) и ореха Гиндса (Juglans hindsii). Изготовленные гитары существенно не отличались по акустическим параметрам, но отличались по жесткости древесины: самым жестким оказался бразильский палисандр, а наименее жестким — орех Гиндса.

    Оценить качество изготовленных гитар также попросили 52 профессиональных гитариста, каждый из которых сыграл на каждом инструменте в затемненной комнате (для того, чтобы не было возможности определить использованную древесину по виду). Результаты опроса показали, что гитаристы не обнаружили существенной разницы между инструментами при оценке звучания. Также ученые попросили еще 31 гитариста оценить сыгранные на разных гитарах мелодии и попытаться отличить один инструмент от другого, и этого им сделать не удалось.

    Оценка гитаристами инструментов, сделанных из разных пород древесины. Синим — общий рейтинг качества, розовым — то, насколько хорошо на них играется

    Samuele Carcagno et al. / The Journal of the Acoustical Society of America, 2018

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector