Как нарисовать розетку цветка
Как нарисовать цветы
Тема о том, как рисовать цветы, является одной из самых популярных тем в искусстве. Вы это заметили?
Причин может быть множество, но я предполагаю, что они смягчают атмосферу вокруг нас.
Мы чувствуем себя лучше и спокойнее с цветами.
Ваше желание рисовать цветы, очень естественено.
В детстве одним из первых был цветочный рисунок. Помните?
Цветы иногда выглядят сложными. Но я могу заверить вас, что, несмотря на их кажущуюся сложность, цветы очень легко рисовать.
Потому что они позволяют совершать небольшие неточности, оставаясь незамеченными для человеческого глаза.
Все растения такие.
- Цветок Гибискуса
- Нарисовать Нарцисс
- Нарисовать розу карандашом
- Цветок мака
Цветок Гибискуса
Вы наверняка видели это прекрасное растение – гибискус. В теплом климате это обильноцветущий кустарник, а в среднем климате – травянистое растение. Потрясающей красоты цветы украшают сады с ранней весны до поздней осени
цветущий гибискус
Давайте попробуем нарисовать цветок этого удивительного растения
Определите размер цветка. Любой размер, который поместится у вас на бумаге
Нарисуйте приблизительный круг.
Нарисуйте тычинку, начинающуюся сверху и продолжающуюся вниз к цветочку.
Цветы гибискуса имеют пять лепестков. Итак, нарисуйте пять лепестков.
Обратите внимание, что тычинка в середине представляет собой границу между двумя лепестками на противоположной стороне.
Для лучшего воображения вы можете посмотреть на цветок так:
– два с половиной лепестка на левой стороне тычинки
– два с половиной лепестка на правой стороне тычинки
Обрисуйте контуры листьев. Листья гибискуса очень напоминают листья роз.
Выделение жилок на листьях делает их более живыми. Видите?
Нарисуйте прожилки и на лепесткх. Обратите внимание, прожилки на лепестках всегда следуют направлению роста лепестков.
Вот так, довольно просто можно нарисовать цветок гибискуса.
Если у вас есть желание, можно раскрасить цветок, и вы увидите, что в цвете он выглядит гораздо симпатичнее
Нарисовать Нарцисс
Прекрасное садовое растение, украшающее весну своими яркими цветками. Нарцисс есть в каждом, наверное, саду, м вы наверняка его ни раз наблюдали. Давайте рассмотрим его внимательнее и нарисуем кусочек ранней весны себе в скетчбук
Как и любой другой рисунок цветка его форму определяет овал. Нарисуйте овал и примерно в его середине поставьте небольшую метку., через которую набросьте ориентир для стебля
Чуть ниже точки, которую поставили на предыдущем этапе начните рисовать колокольчик. Начните с овала. Обратите внимание, что его центр – это пересечение лиинии стебля с певым овалом. Вдоль будущего стебля нарисуйте тело колокольчика.
Начинаем рисовать лепестки. Ориентиром для их границы служит овал, старайтесь лепестки, которые рисуются в полной форме (в том смысле, что они не спрятаны под листвой и другими лепестками) должны ложиться в круг. Центральный лепесток, вышедший за пределы овала – это набросок загнутого лепестка.
Рисуем следующие лепестки. Их размер может быть больше чем границы овала, немного придайте им изогнутость, это украсит форму цветка при будущей детализации
Нарисуем лепестки за колокольчиком и детализируем его – придадим форму бахроме, текстурируем его и добавим тычинку. Наметьте стебель
Осталось совсем немного – обвести контур твердым карандашом, а мягким оформить штриховку по лепесткам. Посмотрите как оформлен загиб переднего лепестка. Рисовать стебель не составит никаого затруднения, в крайнем случае, вы можете оставить его просто прямым.
Собственно, вот, нарисовать нарцисс оказалось не так уж и трудно.
Нарисовать розу карандашом
Хотите сделать собственный рисунок розы? Отлично, давайте попробуем!
В уроке показаны основы нарисования розы, чтобы вы поняли насколько это просто и быстро. Есть несколько основных принципов рисования розы. Давайте приступим.
Для начала постройте два овала и наброски для стеблей. В одну линию, если сможете. Стебли прямые или изогнутые – решайте сами. Овалы произвольной, примерного размера цветов, сейчас этот размер неважен
Теперь добавьте листья. Если возможно, не используйте ластик
Мягким, хорошо заточенным карандашом придаем форму и детали листьям
Листья и стебли готовы. Убираем с этой части рисунка лишние линии
Приступайте к рисованию самих цветков. Левый бутон еще не совсем раскрывшийся, поэтому он пусть будет более удилиненным
А правый распустившийся бутон более пышным. Сделайте столько линий сколько считаете нужным. Обведите рисунок мягким механическим карандашом. Можно и раскрасить.
Цветок мака
Очень легкий летний цветочек мака ярким пятном сможет украсить вашу коллекцию в скетчбуке
Пошаговые рисунки очень легкие, просто старайтесь следовать примерно тем линиям, что я показываю
Поехали! Сначала рисуем самый передний лепесток
Добавляем лепестки с двух сторон. Делайте их легкой, свободной рукой, придайте им динамичность изгибами, не зацикливайтесь на примере, лепестки всегда разные
Пара верхних лепестков тоже в произвольной легкой форм
Небольшие детали на лепестки – места, где впоследствии можно применить штриховку или тонирование
Стебель и листочек. Справились?
Ну красота же! Легко, красиво и опыт в копилку.
Как нарисовать лейку для цветов поэтапно
Лейки — это переносные контейнеры, которые используются для полива растений вручную. У большинства есть ручка и носик для направления воды. У некоторых носиков есть перфорированная головка, поэтому вода мягко падает на растение, как дождь. Это называется «роза».
Термин «лейка» впервые появился в шестнадцатом веке. До этого подобные инструменты называли «горшками для полива». К 1700-м годам использовались лейки в современном стиле.
Сегодня лейки могут быть металлическими, керамическими или пластиковыми. Деревенский дизайн, как видно на нашей иллюстрации, по-прежнему популярен как полезный инструмент и как украшение. В дополнение к поливу растений, лейки используются в качестве цветочных горшков, в качестве домашнего декора и в качестве художественных элементов в скульптуре.
Металлические лейки часто символизируют сельскую жизнь или «старые добрые времена». Другие лейки могут иметь причудливые формы или изображения популярных персонажей.
Хотите нарисовать деревенскую лейку? Это простое, пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы помочь. Все, что вам нужно, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, цветные карандаши, маркеры или что-то еще, чтобы затенить законченный рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Мак, Одуванчик и Лили.
Пошаговые инструкции по рисованию лейки
1. Начните с рисования горизонтальной линии. От каждого конца протяните прямую линию вниз и под диагональным углом. Затем приложите фигуру с помощью изогнутой линии. Результатом должна стать трапеция с изогнутым дном. Это формирует центральную часть лейки.
2. Обведите лейку парой изогнутых линий и одной изогнутой линией.
3. Вложите небольшой треугольник в верхней части банки. Это крышка или щит, который предотвращает вытекание воды.
4. Нарисуйте две большие, параллельные, U-образные линии в верхней части банки. Это формирует одну из ручек банки.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Нарисуйте круг внутри круга в нижней части ручки. Это указывает, как ручка прикреплена.
6. Нарисуйте еще одну пару изогнутых линий на задней части лейки. После подключения к банке внизу дайте линиям скручиваться и встречаться в нежной точке. Это формирует ручку лейки.
7. Нарисуйте две линии, идущие от передней части лейки, сходясь по ходу движения. Там, где они перекрывают банку, соединяйте линии, используя более короткую изогнутую линию. Это формирует носик лейки.
8. Сотрите направляющие линии из носика.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Нарисуйте овал в конце носика, образуя розу. Разделите это, используя кривую линию. Нарисуйте точки на одной стороне линии, чтобы указать отверстия, через которые вытекает вода.
10. Раскрась свою лейку. Это будет простой серый металл или такой же яркий, как цветы в вашем саду?
Говоря о садах, нарисуйте что-нибудь для полива, используя нашу подборку руководств по рисованию растений.
Полное руководство по рисованию лейки в одном изображении
Понравилось руководство по рисованию?
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Цитатник
- Все (3595)
Paper Craft Увлекательная яркая книга посвящена созданию разнообразных великолепных проектов .
МК БУКЕТ ИЗ «ЧУПА-ЧУПС» МК БУКЕТ ИЗ «ЧУПА-ЧУПС»Елена Ветошникова http://vk.com/konfetbyket.
Топ с кружевным мотивом ИСТОЧНИК Изысканные треугольные мотивы украшают перед и .
Торт с нежнейшим творожным кремом ИСТОЧНИК Понадобится: Для бисквита: — 5 яи.
—Метки
—Рубрики
- вязание мотивы крючком (38)
- Фом (37)
- КВИЛЛИНГ (27)
- сад (26)
- шляпки (16)
- wire wrapping (6)
- год обезьяны (0)
- Батик и роспись по текстилю (0)
- Art-gallery (25)
- Point-to-Point (51)
- айрис фолдинг (1)
- Аксессуары для игрушек. Миниатюра (55)
- Анимашки и мультяшки (3)
- аппликация (12)
- ароматный дом (19)
- Бабочки (14)
- Бантики (15)
- бижутерия (83)
- божьи коровки (9)
- Брелоки (17)
- бросовый материал (114)
- бумажные ремесла (155)
- валентинки и сердечки (70)
- валяние (14)
- волшебство (43)
- вырезание (37)
- вязание аксессуары (36)
- Вязание гардероб (107)
- Вязание головные уборы (71)
- вязание для дома (63)
- вязание игрушки (206)
- вязание миниатюрки (4)
- вязание уроки (113)
- ГАРДЕРОБ (25)
- ГОД ЗМЕИ (37)
- ГОд козы (овцы) (3)
- ГОД Лошади (32)
- декорирование (105)
- декупаж (58)
- денежные подарки (19)
- деревья и топиарии (50)
- для детей (42)
- для домашнего хозяйства (41)
- для размышления (3)
- для удобства и уюта (82)
- Домашнее мыло и косметика (109)
- здоровье и красота (118)
- Игрушки (шитые, интерьерные) (40)
- Идея Джинс (9)
- интересно (47)
- интересные картинки (23)
- интерьер (27)
- календарь (16)
- книжное (2)
- коврики (10)
- компьютерные штучки (78)
- кофейные идеи (31)
- кошачье. (71)
- кулинарная книга (185)
- кулинарная книга .десерты (16)
- Кулинарная книга .овощи (27)
- Кулинарная книга .творожные рецепты (14)
- кулинарная книга. маковые рецепты (2)
- кулинарная книга. рецепты кофе и чая (7)
- кулинарная книга.мясо (33)
- кулинарная книга.Сладкая выпечка (37)
- кулинарная книга.яблочные рецепты (22)
- лепка (20)
- Магниты на холодильник (17)
- маки (41)
- мистер умелец коллекция (3)
- мое самодельное мыло (18)
- Мой город Екатеринбург (4)
- моя музыка (34)
- мысли (3)
- народная кукла (57)
- насыпушки (10)
- нитки (43)
- новый год (148)
- новый год хотелки (32)
- Новый год. елочный базар. (57)
- о святом (16)
- обережное рукоделие (1)
- обувь самоделка-переделка (11)
- открытки (98)
- пасха (55)
- плетение (37)
- подарки мужчинам (6)
- подушки (11)
- природный материал (30)
- пуговичное (20)
- развивашки (64)
- рамки (16)
- рисование (108)
- РОмашки (10)
- роспись по стеклу (13)
- свадьба (10)
- свечи (11)
- свит-дизайн (131)
- скрап (148)
- сумки (56)
- твистинг (7)
- трафареты и шаблоны (51)
- упаковка (154)
- урки фотошопа (3)
- учимся шить (1)
- фетр (32)
- флористика (28)
- ФОТОГРАФИЯ (32)
- цветоведение (17)
- цветы в доме (24)
- цветы- самоделки (206)
- Школьнику пригодится (20)
- это нужно уметь (50)
—Приложения
- Все (3)
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
—Ссылки
- Все (177)
—Музыка
- Все (36)
—Я — фотограф
- К приложению
Игрушечные зверюшки из крышечек
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
- Все (45)
—Постоянные читатели
- Все (122)
Как сделать цветок-розетку из бумаги
Круглая розетка делается из сложенной гармошкой бумаги. Она может быть абстрактным элементом композиции или изображать цветок. У меня на одну розетку уходит около 20 минут, хотя я не использую никаких специальных инструментов.
Шаг 1. Нужно отрезать полоску бумаги. Я взяла для примера полоску длиной 28см и шириной 2,5см.
Варианты: Можно взять бумагу с рисунком (не плотную, чтобы легко сгибалась), один из краев можно обрезать фигурными ножницами или дыроколом края.
Шаг 2. Сложить полоску гармошкой.
Варианты: С биговальной доской это гораздо проще, но можно и руками аккуратно сделать сгибы. Чтобы они были ровнее, можно сначала нанести разметку. Но это займет время, а для цветов, мне кажется, небольшие погрешности допустимы.
Шаг 3. Нанести клей (достаточно надежный) на крайнюю сторону сгиба…
Шаг 4. …и склеить гармошку в кольцо.
Шаг 5. Пока розетка склеивается, вырезать кружок. У меня он 1,5см в диаметре.
Варианты: Можно взять контрастную бумагу для серединки розетки. Она может быть и больше размером, и другой формы.
Шаг 6. Самый ответственный момент! На кружок предварительно нанести клей (тоже надежный). Гармошку аккуратно разложить на плоской поверхности и, придерживая ее, наклеить кружок на середину. Крепко прижать и подержать.
Шаг 7. Далее нанести клей на выступающие с обратной стороны ребра розетки.
Шаг 8. Приклеить розетку к основе. Чтобы не держать, можно придавить сверху чем-нибудь (но не очень тяжелым! ).
Вот несколько идей, как можно использовать розетки и цветки-розетки:
В блоге Allison розетки являются оформлением странички альбома:
Linda сделала целую композицию из цветов-розеток:
Рисование гипсового орнамента
Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение. Основная функция орнамента — декоративная. Он может служить украшением предметов прикладного искусства, часто применяется в книжной графике, архитектуре, коврово-ткацкой промышленности и других отраслях. Орнаментальное искусство несет в себе общие стилистические особенности, присущие различным национальным культурам, признаки стиля определяются различиями изобразительной культуры каждого народа, которые были устойчивы на протяжении некоторого исторического периода. В. Дембовецкий писал: «Орнаментное искусство, как и всякое искусство вообще, с одной стороны, воспроизводило, а с другой — создавало то, что художественный инстинкт народа склонен был принимать за проявление возвышенного и прекрасного».
Закономерности построения каждого орнамента зависят от материала, формы и назначения того предмета, который он украшает. Широко распространены следующие разновидности орнамента: ленточные, розетки и сетчатые. По изобразительным элементам, входящим в орнамент, он может быть: геометрическим, растительным, тератологическим (от греч. teras — чудовище, т. е. звериный стиль в орнаментике) и эпиграфическим, т. е. включающим различные надписи (что характерно для орнаментики Средней Азии и Ближнего Востока). Известный американский эстетик и психолог искусства Рудольф Арихейм писал: «Можно ли определить его (орнамент. — примеч. авт.) лишь как зрительно воспринимаемую модель, которая не изображает объект? Очевидно, нельзя, потому что в большинстве случаев орнамент образуется не из одних лишь чистых форм: для его создания используют изображения животных, растений, человеческих фигур, различные узлы и ленточки. Вряд ли найдется в мире объект, который не воспроизводился бы в орнаменте».
- Применение орнамента в архитектуре
- Последовательность построения рисунка гипсового орнамента
- Первый этап. Рисование гипсового орнамента
- Второй этап. Рисование гипсового орнамента
- Третий этап. Рисование гипсового орнамента
- Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента
- Пятый этап. Рисование гипсового орнамента
- Шестой этап. Рисование гипсового орнамента
Применение орнамента в архитектуре
Остановимся подробнее на применении орнамента в архитектуре. Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения. Архитектоника здания должна выражать единство его конструктивной и художественно-образной формы. «Подлинная цельность композиции, ее ясность, убедительность, сила эмоционального воздействия достигаются синтезом логики разума и логики чувств», — пишет известный архитектор Ф.А. Новиков. Наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусством.
«Во все времена в числе активных средств композиции особо ценилось монументально-декоративное искусство, способное обогатить архитектуру, дополнить ее изобразительным или декоративным сюжетом» (Ф.А. Новиков).
В истории архитектуры можно найти множество примеров удачного применения орнаментов. На Руси основным материалом при сооружении построек различного назначения было дерево. Истоками деревянного зодчества является народное творчество. Орнамент — язык тысячелетий. Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Деревянная архитектура всегда украшалась резьбой, основным элементом которой являлся орнамент. Деревянные узоры древних восприняли архитекторы последующих времен, да и сейчас можно найти множество примеров применения орнамента в украшении построек в деревнях и поселках.
Кроме резьбы по дереву обогащают архитектуру резьба по камню и лепнина, декоративный бетон и чеканка, витражи и литье из металла, художественная керамика и декоративное стекло, и в каждом из этих видов художественно-декоративного искусства орнамент занимает достойное место.
Е.М. Осетров пишет: «Я думаю о том, что орнамент — это путеводная нить от прошлого к нашим дням».
Архитектурный образ, созданный в сознании человека, складывается не только из формы, но и из декора, истоками которого когда-то являлись скульптура и живопись. Слияние этих компонентов и образует в первую очередь тот синтез искусств, который всегда связан с социальным содержанием и функциональным назначением архитектуры. Эстетические взгляды людей разных эпох, уровень развития технических средств, освоение новых материалов порождали различные архитектурно-конструктивные формы с присущими только им художественными приемами.
Декоративное убранство здания чаще всего выполняется в барельефных или горельефных скульптурных изображениях. Барельеф выступает от плоскости стены менее чем на половину своего объема, а горельеф — более чем на половину. Барельеф обычно используют как орнаментальный фриз или в виде отдельных декоративных вставок, горельеф — для заполнения больших и глухих поверхностей, чаще как тематическую скульптуру. Барельеф делается с расчетом на близкое его разглядывание, а горельеф воспринимается на значительном удалении от зрителя.
Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными. Часто в архитектурных постройках прошлого встречается меандр — плоский геометрический орнамент в виде пересекающихся и изогнутых прямых или закругленных линий — греческая стилизация морской волны. Из растительных орнаментов архитекторы прошлого использовали акантовый лист, пальметку.
Орнамент в архитектурно-декоративных композициях может располагаться как фриз и как розетка, розетки часто встречаются на потолке в кессонах — элементах, образуемых пересекающимися балками.
Все эти типы орнаментов отливают из гипса для учебных практических работ по рисунку.
Кроме того, богато орнаментированы такие архитектурные детали, как ионик, кронштейн (модульон), капитель колонны, которые также рекомендованы для рисования.
Последовательность построения рисунка гипсового орнамента
Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных сооружений, ученик осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции ее художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки.
Остановимся подробнее на основных этапах работы над рисунком гипсового орнамента.
Первый этап. Рисование гипсового орнамента
- Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.
- Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
- Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.
- Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.
Прежде чем приступить к рисунку, необходимо изучить объект для рисования и провести анализ формы орнамента. Художник-график П.Я. Павлинов писал: «Чтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно со всех сторон, как мы осязаем косточку оливы во рту».
Анализируя форму каждого конкретного орнамента, необходимо понять ритмику его чередующихся элементов, схему их движения. «Конечно, не в момент выполнения надо накладывать мерку, применять отвес и пр.; следует уже заблаговременно овладеть точностью, которая перед лицом природы сама собой придет на помощь неудержимому желанию отобразить ее», — писал Эжен Делакруа.
Композиция на листе складывается не только из изображения предмета, но и из тех промежутков и полей, которые предмет окружают. При передаче пропорциональной аналогии общей формы и ее составных частей надо помнить, что площади светлого и темного в рисунке должны уравновешивать друг друга. Рисуя плиту, определите ее пропорции, а затем наклон (наклон плиты лучше определять по отношению к вертикали). Далее точно установите уровень зрения. В процессе всей работы над рисунком нужно следовать перспективным изменениям в соответствии с исходными данными.
Второй этап. Рисование гипсового орнамента
- Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
- Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.
Сущность конструкции орнамента познается через основные направляющие линии в узловые опорные точки, а для этого необходимо увидеть и расчленить сложную форму на простые геометрические фигуры. «Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге», — писал Э. Делакруа. Изображая гипсовую розетку, необходимо нарисовать множество эллипсов. Для этого нужно четко представлять расположение большой и малой осей каждого из них. Наметив исходный эллипс, лежащий в плоскости доски, все другие эллипсы необходимо сравнивать с ним.
Третий этап. Рисование гипсового орнамента
Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.
Каждый объем приведенной в примере розетки делится на пять равных частей. Узловые пункты основных частей как раз и будут лежать на линиях или кривых, соответствующих этому членению. Я.П. Павлинов писал: «Надо форму понимать от осей как направления и в количественном распределении по ней, а не от контуров».
Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента
- Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.
- Внесение исправлений в рисунок.
- Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.
Учебный рисунок должен содержать как можно больше информации о форме. Все построение ведется так, чтобы можно было изучить не только внешнюю, но и скрытую от глаза наблюдателя оболочку предмета. «В рисовании нужно достигнуть того, чтобы форму строить в пространстве бумаги так, как бы я строил ее в натуре, в скульптуре, архитектуре, как строит вещь столяр, как макетчик», — писал П.Я. Павлинов.
Рисунок строится от плоскости доски, как бы «изнутри», и выстраиваемые объемы двигаются по направлению к зрителю. Оправданность такого подхода к построению рисунка доказывал еще Уильям Хогарт в XV1I1 в. Он писал: «Но обычно, когда смотрят на любой непрозрачный предмет, часть пространства, которая непосредственно противостоит глазу, целиком поглощает наше внимание, а противоположная или даже рядом лежащая часть в этот момент не занимает нашу мысль. Малейшая попытка ознакомиться с любой другой стороной предмета разрушает наше первое представление из-за отсутствия связи между этими двумя представлениями, которую мы, безусловно, могли бы установить, познав весь предмет в целом, если бы в самом начале подошли к нему».
Пятый этап. Рисование гипсового орнамента
- Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
- Построение границ собственных и падающих теней.
- Выявление больших тоновых отношений.
- Уточнение построения форм орнамента.
Надо помнить, что светотень возникает от освещения предмета источником света. Строя геометрию теней, нужно точно выяснить направление лучей света. Необходимо, пусть визуально, находить проекции основных крайних точек на поверхности орнамента, создающих границы светотени. Прямой свет, т.е. свет под углом 90 градусов к поверхности орнамента, будет создавать впечатление резкого светлого силуэта на темном фоне. Светотеневые нюансы почти отсутствуют. Собственных теней почти нет. Форма засвечивается и кажется плоской и даже большей по размеру.
Высокий свет, направленный на гипсовый орнамент под углом 45 градусов, особенно хорошо выявляет объем и фактуру формы. Мы очень четко можем увидеть свет, полусвет, полутень, тень, т. е. все светотеневые градации. Хорошо читается краевой или пограничный контраст на собственной и падающих тенях. Необходимо помнить, что при приближении к источнику света контрастность возрастает, и стараться увидеть это в натуре. Скользящие лучи света создают полутона, поэтому доска орнамента будет несколько темнее, чем выступающие элементы.
Шестой этап. Рисование гипсового орнамента
- Уточнение тональных отношений.
- Углубленная проработка светотеневых отношений.
- Выявление полутонов и рефлексов.
- Проработка орнамента в освещенных местах, выявление бликов.
- Проработка тоном мелких деталей.
- Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
- Завершение светотеневого рисунка. Обобщение его.
Переходы между тенью и светом надо особенно тщательно прорабатывать штрихом, выявляя фактуру материала. Рефлексы, т. е. отраженный свет, на гипсе будут восприниматься как дополнительный источник света, если их не подчинять освещенным местам. Тени и рефлексы желательно прорабатывать мягче, без штрихов, чтобы они «отходили вглубь».
Заканчивая рисунок, надо чаше смотреть на него издали, стараясь добиться гармоничности, обобщенности, более четкого выявления пространственных и фактурных особенностей орнамента. А. Дейнека писал: «Целостное восприятие модели служит не только исходным моментом для ее изучения, но и постоянным “фоном”, на котором познается каждая часть в отдельности».
Подчинение тональных градаций происходит тогда, когда ученик работает по тональному масштабу, выявляя самое темное и самое светлое места.
Остальные тональные градации необходимо строить, сравнивая с самым темным и самым светлым, четко выстраивая отношения тона на рисунке.
В законченный учебный рисунок гипсового орнамента ученик должен вложить все свои навыки, знания, возможности — все то, что он приобрел на предшествующих занятиях. «Нам же кажется, что в штудированном рисунке вполне допустимо и целесообразно оставаться на таком пределе, который дает полное представление о сложном характере фигур и освещения», — писал Дейнека.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.