Как подключить автомагнитолу от розетки дома
Схема подключения магнитолы через кнопку
Многие автолюбители интересуются, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь неправильно подключенное оборудование, может привести к разряду аккумулятора. Что не очень приятно, к тому же, отрицательно сказывается на характеристиках батареи. Способов подключения довольно много, есть возможность подобрать наиболее оптимальный вариант. Подбирается способ, в зависимости от особенностей эксплуатации магнитолы, а также ваших потребностей.
Ниже будут рассмотрены основные способы подключения оборудования. Все они могут выполняться любым человеком, даже не имеющим не малейшего представления об электрике. При этом, не будут затрагиваться способы одновременного подключения двух магнитол. Отметим, что принцип здесь будет таким же.
Особенности подключения
Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору? Это зависит от некоторых особенностей, приобретенной вами магнитолы. Особое внимание следует обратить на разъем, через который подключается питание к этому медиаприбору. Наиболее удобны в использовании универсальные разъемы (ISO), подключить новую магнитолу окажется проще простого, достаточно переставить фишку с проводами на новую аппаратуру. При индивидуальном разъеме придется покупать переходник. Также, некоторые автолюбители просто подключают провода к магнитоле в соответствии со схемой.
Советы для безопасной работы
Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:
- установить фазировку перед подключением динамиков;
- прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
- не допускать регибов проводов;
- по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
- использовать провода в соответствии с маркировкой.
Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.
Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.
Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.
Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).
Подаем плюс на магнитолу
Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.
В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.
Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.
Как подключить автомагнитолу
При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.
Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.
Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.
Похожая запись: Как выбрать динамики для своего автомобиля?
Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.
Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:
- Белая пара – левый передний динамик.
- Серая пара – правый передний динамик.
- Зеленая пара – левый задний динамик.
- Фиолетовая пара – правый задний динамик.
Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:
В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.
Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.
Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:
- Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
- Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.
Похожая запись: Как настроить сабвуфер в машине
Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.
При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.
Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова
Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.
Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.
Плюсы такой схемы:
- Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
- При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
- Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
- При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.
Похожая запись: Как самостоятельно установить усилитель в автомобиль?
На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ:
Как подключить автомобильную магнитолу к сети 220
25.05.2020 5 518 Медиаустройства
Подключить своими руками блок питания для автомагнитолы — актуальная задача для многих современных потребителей. Использование компьютерного БП дает возможность запитать автомобильную аудиосистему от бытовой розетки на 220 вольт. Подробнее об этом процессе, а также его нюансах вы сможете узнать из этого материала.
Преимущества подключения магнитолы к блоку питания компьютера или ноутбука
Даже самая простая и дешевая автомагнитола, подключенная к БП обеспечит более качественный и сильный звук в сравнении со множеством современных музыкальных центров. Немало важным фактором является ценовая выгода. Подавляющее большинство качественных звуковых , в то время как более качественный звук от подключенной к блоку питания автомагнитолы будет бюджетной заменой.
Как подключить магнитолу дома
Насколько автомобильная магнитола качественнее стационарной — это большой вопрос. Во-первых, цифровые источники звука совершенно не отличаются по качеству друг от друга. Звук в формате МР3 с частотой 16 килобит не будет толком звучать ни в Роллс Ройсе, ни в самой хитрой домашней аудиосистеме. Во-вторых, большую роль все же играет акустическая система, чем сама вертушка. Однако если осталась магнитола от старого автомобиля или же в процессе замены магнитолы на новую появилась свободная, то почему бы не установить её, если не дома, то по крайней мере, в гараже или на даче.
Оборудование, необходимое для работы
Исходя из выше сказанного, не трудно догадаться, что список будет содержать в себе только нужные детали:
- Блок питания компьютера (ноутбука).
- Автомагнитола.
- Колонки.
Далее каждый пункт будет рассмотрен более подробно для того, что бы наилучшим образом понять суть процесса.
Требования к БП
Для подключения автомагнитолы подойдет любой блок питания АТ или АТХ. Данный вид БП можно:
- Собрать самостоятельно при помощи купленных деталей или разобрав старые ПК.
- Приобрести старый блок питания с рук.
- При наличии старого компьютера, можно извлечь БП из него.
- Купить в магазине.
Блок питания можно с легкостью найти в частных сервисах, занимающихся ремонтом компьютеров. Но в таком случае нужно быть предельно внимательным, так как далеко не все сервисы продают рабочие блоки питания.
Помимо этого перед покупкой БП должен иметь мощность не менее 300W, давал постоянный ток не ниже 12А и по линии не менее 12В.
Различные способы подключения
Как запитать от самодельного трансформатора
Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.
Расходные материалы и инструменты
- Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
- Изолента.
- Мультиметр.
- Калькулятор.
- Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.
Инструменты для создания трансформатора: галерея
Основные отличия блоков питания АТ и АТХ
Главным отличием блока питания АТ является наличие напряжения при подключении к сети. Имеется четыре вида проводов:
- Желтый провод. Подается +12В.
- Красный провод. На него выходит +5В.
- Для этих проводов имеется два черных провода. На них подается -12В и -5В соответственно.
Блок питания АТХ имеет кардинальное отличие. Он имеет дополнительный БП на 5В. Данный блок питания работает при подключении к сети, но он не подает напряжения на выше описанные провода (как в блоке питания АТ). Для того чтобы получить напряжение на выходе, нужно поставить перемычку на черные и зеленые провода в основном разъеме. В компьютере эту функцию выполняет материнская плата, но поскольку ее здесь нет, другого выхода не остается.
Можно ли изготовить БП на 12в самому?
Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.
Как сделать БП своими руками:
- На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
- После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
- Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
- Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
- Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
- На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.
Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»
1. Спайка из четырех диодов — мост
2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке
3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи
4. На завершающем этапе подключаются провода
Выбор музыкальных колонок
Первоочередностью задачи является выбор колонок с сопротивлением 4 Ом. Данный вариант будет универсальным, так как большее сопротивление снизит громкость динамиков. Качественная акустика обеспечит лучшее звучание. Поскольку автомагнитола имеет 4 канала, оптимальным вариантом будет использование двух передних и двух задних колонок для обеспечения объемности звука.
Как подключить магнитолу от компьютерного блока питания?
После всех выше описанных приготовлений, процесс подключения будет предельно простым и не займет много времени. Рассмотрим поэтапное подключение БП:
- В первую очередь нужно убрать DIN разъем у автомагнитолы (отрезать). Подготовить провода к подключению магнитолы к сети, провода колонок к соединению с магнитолой. Зачистить отрезанные от разъема DIN провода для дальнейшего соединения с блоком питания компьютера.
- В отсутствии схемы нельзя подключить магнитолу через блок питания компьютера. Она представлена на фото. Одним из самых удобных для подключения является разъем для жестких дисков. Это 4-х контактный разъем с проводами красного, желтого и черного цвета.
- Если блок питания в будущем будет использован только для обслуживания автомагнитолы, то можно припаять зачищенные контакты. Для многофункционального использования блока можно сделать переходник, тогда автомагнитолу можно будет на время использования подключать к ПК.
- При соединении проводов необходимо пользоваться следующим правилом: красный (+) провод автомагнитолы соединиться с желтым проводом блока питания, черный (-) провод устройства может подключатся к любому черному проводу от БП.
- При стационарном запуске блока питания очень важно замкнуть цепь в разъеме, от которого питается материнская плата. Используя перемычку из зачищенного провода, замкнуть зеленый и любой черный провода (для создания заземления). Необходимо надежно закрепить этот провод, поскольку малейшая отхождение контактов разомкнет цепь.
- На большинстве блоков питания есть кнопка включения/выключения. Она избавит от надобности выключать магнитолу посредством вытаскивания перемычки или розетки из вилки.
- Последним этапом станет подключение 4 колонок. Сложностей с этим возникнуть не должно, так как у магнитолы останется такое количество проводов. Для лучшего звучания в каждую колонку лучше всего поместить в деревянную коробку. Так же это придаст более эстетичный внешний вид для самодельного домашнего акустического центра.
Вышеописанный процесс предельно простой для самостоятельного выполнения, но что бы лучше понять как подключить магнитолу дома через блок питания, можно посмотрев следующее видео.
Подключить магнитолу к блоку питания компьютера в домашних условиях легко, самое главное следовать всем вышеперечисленным инструкциям. Пользоваться схемами, обозначающими каждый провод. В инструкции указаны стандартные цвета проводов по их назначению. Но у определенной модели автомагнитолы или блока питания они могут отличаться в зависимости от производителя. Поэтому для успешного подключения необходимо проявить максимум внимательности.
Ищем звук в автомагнитоле
С питанием разобрались. Осталось уточнить, что практически во всех моделях автомагнитол есть красный провод, который отвечает за спящий режим устройства. Такая функция нам не нужна, поэтому соединяем красный провод АСС с плюсовым проводом напрямую. Осталось добиться звучания:
- Динамиков должно быть столько, сколько необходимо подключить к штатной магнитоле, причём каждый из них должен иметь именно то сопротивление, которое указано в спецификации к устройству или на корпусе.
- Устанавливаем магнитолу на минимальную громкость, только после этого подключаем динамики. В том случае, когда громкость не регулируется физической ручкой (сенсор или ДУ), сначала включаем устройство без динамиков, убираем громкость до нуля, после этого только включаем динамики.
- Если не устали слушать в машине радио, продолжить можно и дома. Для этого надо подключить к разъему антенны кусок провода длиной 1,5-2 м.
- Первое включение — самое важное. Плавно выводим громкость и внимательно следим за поведением магнитолы. Если она начинает хрипеть или помигивать дисплеем, значит либо недостаточно мощности, либо её переизбыток. Также при этом стоит посматривать первое время на БП, он может перегреваться, если его мощность недостаточна для магнитолы.
Собственно, осталось развести провода по комнате или по гаражу, закрепить динамики или колонки и наслаждаться любимой музыкой. Удачной всем работы!
Многих из автолюбителей наверняка посещала мысль об эксплуатации автомобильной магнитолы дома, на даче или в гараже, чтобы получить возможность слушать музыку не только в салоне автомобиля. Возникает несколько вопросов: можно ли это сделать и как подключить автомагнитолу дома самостоятельно?
Хорошая магнитола как правило стоит гораздо дешевле любого музыкального центра, а при наличии многоканальных выходов, появляется возможность собрать полноценный домашний кинотеатр. Который будет обладать достойным качеством звучания, за скромную сумму, но уделить этому моменту немного своего времени всё же понадобится.
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? Пошаговая инструкция, рекомендации
Всего лишь в несколько шагов, руководствуясь простыми инструкциями, водитель дома может правильно подключить новую стереогарнитуру, чтобы наслаждаться четким звуком во время движения. Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно ознакомиться с ее возможностями. Современные автомобильные стереосистемы позволяют подключать, управлять и воспроизводить музыку с большого количества устройств, в том числе USB, iPhone и Android.
Стандартное подключение автомагнитолы
Установка нового автомобильного радиоприемника не является сложной задачей. Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно убедиться, что все соединения совпадают по форм-фактору 1-DIN или 2-DIN. Если это не так, нужно подобрать подходящий адаптер.
- Вставьте новую монтажную раму. Это необходимо, потому что новые версии автомагнитолы обычно несовместимы со старыми корпусами.
- Согнуть металлические язычки так, чтобы рамка была прочно зафиксирована в автомобиле. Это важно, особенно на будущее, чтобы позже никто не смог вытащить радио из автомобиля.
- Теперь нужно для включения автомагнитолы подключить блок, затем осторожно вставить кабели обратно в отсек и поставить радио снова на место. Не следует устанавливать его до конца, так как на этом этапе нужно сделать небольшой тест работоспособности.
- Подключить панель управления новой аудиосистемы и включить радио.
- Если все работает отлично, можно полностью установить его на место.
- Если это не так, возможно, неправильное подключение, нужно повторно подключить кабели и проверить все сначала.
Подключение стереосистемы
Стереосистема всегда продается со схемой подключения, указанной в руководстве пользователя. Прежде чем подключить автомагнитолу в машине, необходимо изучить цветовые схемы, чтобы подтвердить цвета проводной стереосистемы, которые будут подключаться к жгуту проводов адаптера. Если для автомобиля нет специального провода, то нужно будет идентифицировать каждый из кабелей автомобиля и подключать их к соответствующим проводам нового стерео.
Присоединить провода колонок к клеммам можно по-разному в зависимости от количества колонок и схемы подключения (параллельная или последовательная). Если в схеме нужен конденсатор, то он подключается между батареей и усилителем. Далее необходимо следовать схеме, прилагаемой к конденсатору, при этом проводка будет меняться в зависимости от количества конденсаторов, которые нужно подключить.
Схема включения усилителя
Перед тем как правильно подключить автомагнитолу, нужно выбрать схему. Если в ней предусмотрен удаленный провод, то он в основном управляет системой, когда усилитель включен. Если используется аудиосистема с удаленным проводным выходом на жгуте проводов, его нужно подключить через переходник, который можно приобрести в радиомагазине. Можно также настроить коммутатор, найти 12-позиционное соединение, например, то, которое уже находится на усилителе, и подключить провод к коммутатору, а переключатель к удаленному разъему на усилитель.
Если у пользователя есть современная аудиосистема, то у нее есть выход RCA. В этом случае просто нужно присоединить RCA-кабель от усилителя к его выходу на задней панели системы. Если выхода RCA нет, нужно купить линейный конвертер, подключить его к существующим динамикам, а кабель RCA к нему.
Варианты подключения проводов
После того как схема подключения системы собрана и проверена на работоспособность, нужно закрепить оголенные провода. Для этого существует несколько способов:
- Пайка — постоянное профессиональное соединение, обеспечивающее максимальную передачу тока. В комплекте с пайкой используют термоусадочную трубку и тепловой пистолет для изоляции паяного соединения. Это самое безопасное и качественное соединение для проводки.
- Специальные разъемы обеспечивают быстрое и надежное закручивание проводов, и их можно повторно использовать. Не будет лишним иметь пару разъемов Posi-Tap под рукой для различных заданий. Это самый любимый способ автолюбителей, чтобы быстро установить прочные соединения.
- Существует несколько типов обжимных разъемов, включая стыковые соединители или обжимные колпачки.
Лучше всего подсоединить все провода для стереосистемы через жгут проводов, но если нужно подключить прямое питание, то требуется знать разницу между «переключаемой» и «постоянной» мощностью. Для коммутации мощности источника после зажигания ключом главный (переключаемый) кабель питания стерео (обычно красный провод) подключается к коммутируемому источнику питания, чтобы включить приемник при выключении автомобиля и не разряжать аккумулятор автомобиля.
Для постоянной мощности источника кабель памяти стереофонического сигнала, обычно желтый провод, подключается к постоянному источнику питания, чтобы не терять предустановки системы, когда выключается автомобиль. Иногда мощные стереосистемы требуют постоянного подключения питания на положительном терминале аккумулятора автомобиля.
Перед тем как подключить автомагнитолу к сети 12 В, нужно выбрать более тяжелый провод питания, встроенный предохранитель (как правило, входит в комплект) и кольцевой контакт для подключения провода питания к зажиму аккумулятора.
Для этого нужно будет проложить провод питания к батарее, через брандмауэр автомобиля в моторный отсек, чтобы установить соединение с батареей. Автомобильные стереосистемы имеют восемь проводов для традиционной системы с 4 динамиками — положительный провод и отрицательный для передних левых, передних правых, задних левых и задних правых громкоговорителей. В зависимости от конфигурации проводки автомобиля и адаптера жгута проводов, некоторые из них могут не использоваться.
Заземление аудиосистемы
Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно предварительно хорошо проверить заземление. Оно имеет важное значение для правильной работы стереосистемы. Если автолюбитель не пользуется специальным жгутом проводов, нужно обратить внимание на неокрашенный болт или винт, который контактирует с защищенным металлом шасси автомобиля.
Для подключения заземления нужно будет ослабить болт, протянуть провод заземления под ним (это почти всегда черный провод), затем затянуть болт. Если провод заземления не касается чистого металла, стереосистема работать не будет. Свободное или слабое заземление может привести к шуму сигнала, мешающему музыке.
Если в системе есть встроенный видеомонитор, то потребуется подключить провод к системе аварийного тормоза. Этот провод служит переключателем для включения видеомонитора при включенном стояночном тормозе. Он может находиться в разных местах в зависимости от конфигурации тормоза. Часто он расположен у основания ручки стояночного тормоза на многих автомобилях. Обычно нужно снять центральную консоль, чтобы добраться до него. Это не слишком сложно, только не нужно торопиться.
Скрытие проводки в салоне
Самые лучшие и престижные аудиоустановки автомобилей имеют полностью скрытые проводки. Поэтому при монтаже схем подключения нужно удалять или прятать все лишнее, видимые провода и распределительные колодки. Даже если для этого потребуется снимать сиденья, поднимать коврики, желательно проводку прокладывать через боковые панели. Порядок монтажа:
- Удалить боковые панели.
- Удалить частично приборную панель, настолько, насколько будет удобно работать.
- Запустить кабели RCA и Power на противоположных сторонах автомобиля, это поможет предотвратить их перелом.
- Проложить кабели под ковром, а не над ним. Если кабели должны быть видимыми, то можно покрыть их пластиковой проволочной оберткой из автомагазина, чаще всего в красном, синем и черных цветах.
- Подключить все триммеры, но оставить концы провода динамика, необходимые для подключения акустических систем выхода.
- После того как провода встанут на место, нужно подключить их к динамикам.
Установка стерео в приборной панели
Для этого потребуется иметь комплект для монтажа и следовать инструкции, прилагаемой к комплекту. Сначала присоединяйте монтажный комплект к новой стереосистеме, затем закрепите обе в панели винтами. Если у автомобиля есть обновленная версия звуковой системы или встроенная панель управления стереоклиматом, вероятно, понадобится специальный адаптер для подключения к заводской системе.
Адаптер позволяет использовать новую стереосистему с существующей акустической. Этот пакет интеграции позволяет сохранить заводские ЖК-экран и сенсорный климат-контроль. Как только отверстие в панели будет готово, нужно подключить адаптер стереопроводки к жгуту проводов автомобиля и кабель антенны.
В зависимости от выбранной стереосистемы также потребуется подключить различные устройства к задней части стерео, например, микрофон, Bluetooth, USB-кабель, интерфейс управления рулевым колесом или дополнительный входной кабель. Перед тем как подключить USB к автомагнитоле, нужно убедиться, что головной блок уже имеет порт USB и способен воспроизводить цифровые музыкальные файлы через него.
Если у автомобиля нет этой возможности? самый простой вариант — использовать FM-передатчик, который включает в себя как порт USB, так и соответствующее оборудование для чтения и воспроизведения музыкальных файлов.
Подключение усилителей к системе
Предварительно нужно отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Если в схеме есть серьезные сабвуферы, то может понадобиться конденсатор, чтобы компенсировать их во время тяжелых ударов. Расположите усилители в местах:
- задней части корпуса сабвуфера;
- под сиденьем водителя/пассажира;
- за панелью управления (меньшие усилители);
- под багажником возле запасного колеса.
Нужно помнить, если усилитель находится в ограниченном пространстве, нужен вентилятор, небольшие компьютерные вентиляторы в этом случае хорошо работают. Подключение нужно начинать с подачи положительного провода изнутри автомобиля в отсек двигателя, для этого найдите резиновое отверстие, в котором размещены другие провода.
После того как будет положено питание в отсек двигателя, прикрепите его к блоку предохранителей, затем присоедините другой блок положительного провода к блоку предохранителей и зажмите другой конец, а обжатый конец к батарее. Отрицательный провод может быть прикреплен к любому металлу на раме автомобиля, после чего подключить питание автомагнитолы.
Проверка работоспособности системы
Вставьте стерео в отверстие в приборной панели, но пока не закручивайте его. Сначала проверьте стерео, чтобы убедиться, что все работает правильно. Легче исправить проблему, пока все остается открытым.
Для этого нужно будет подключить кабель аккумулятора, чтобы проверить стерео, поэтому, если были отсоединены все предупреждающие штекеры подушки безопасности, обязательно подключите их перед повторным подключением аккумулятора. Включите питание и попробуйте каждый источник (AM, FM, CD, USB и т. д.).
Перед тем как подключить USB к автомагнитоле, нужно определить тип файловой системы, которую может считывать ваш головной блок, а затем выбирать правильный диск для форматирования.
Затем нужно отрегулировать настройку баланса и фейдера, чтобы проверить работу каждого динамика. Как только пользователь убедится, что стерео подключено и работает правильно, ему остается закрепить автомагнитолу в приборной панели и переустановить все снятые ранее приборы.
Современная автомагнитола пионер
Перед тем как подключить автомагнитолу «Пионер», нужно изучить техническую документацию прибора. Хотя современные «Пионеры» имеют практически все новшества, такие, например, как управление iPod и другими совместимыми смартфонами напрямую, чтобы воспроизводить музыку и многое другое.
Кроме того, можно подключить множество других источников к USB-входу или переднему входу AUX. Помимо популярных аудиоформатов, они также поддерживают FLAC-файлы высокого разрешения для музыкального наслаждения самым высоким качеством.
Можно также вставить компакт-диск, транслировать музыку с телефона по Bluetooth или смотреть свои любимые шоу с помощью встроенного цифрового радиоусилителя DAB + и благодаря мощному усилителю MOSFET с 4 х 50 Вт в кристально чистом качестве. Если пользователь хочет еще больше мощности, ему достаточно подключить дополнительные усилители для громкоговорителей или сабвуферов к 3 RCA-выходам.
Подключение автомагнитолы «Пионер»
Проводка новой стереофонической головки несложна, пользователь на дому может правильно подключить новую стереогарнитуру Pioneer, чтобы наслаждаться четким звуком во время движения. Необходимые материалы: торцевой ключ, отвертка, инструмент для обжатия, материалы, входящие в комплект приборов для конкретного автомобиля.
Схемы автомобиля нужны для идентификации аппаратного обеспечения, в котором установлена стереофоническая головка. Важно, чтобы пользователи сначала отключили отрицательную клемму аккумулятора, прежде чем выполнять какую-либо работу с электрической системой автомобиля. Они могут идентифицировать отрицательную клемму черной крышкой и удалять ее с помощью основного торцевого ключа.
Очень важно не выполнять работу с электрическими компонентами любого автомобиля с включенным зажиганием автомобиля или подключенной батареей. Установка нового радио начинается с выкладки двух жгутов проводов, которые соединяются с обжимным разъемом. Хотя макет и количество разъемов могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и стереофонической головки Pioneer, проводной жгут с 12-контактным разъемом является одним из самых распространенных.
Как подключать магнитолу в машине
За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.
Подключения и установка автомагнитолы
Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:
- оптические диски CD/DVD;
- SD накопители;
- USB флеш накопители;
- поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
- aux вход.
Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.
Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?
Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.
При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.
При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.
Подключение автомагнитолы: схема подключения
Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:
- метод подключения с помощью замка зажигания;
- метод подключения прямо от аккумулятора;
- схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
- схема подключение через блок управления сигнализацией.
Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.
Схема подключения с помощью замка зажигания
Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.
Схема подключения напрямую к аккумулятору
Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.
Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания
При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.
Способ подключения с помощью сигнализации
Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.
В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.
Подключение динамиков
К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.
Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.
Подключение антенны
Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.
Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.