Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плацкартный вагон места с розетками

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

  • Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
  • Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
  • Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

  • Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
  • В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
  • В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

  • Хочется смотреть в окно: тут лучший обзор и удобное сидячее место.
  • Подходит длина – 176 см.
  • Не беспокоит, что место проходное.
  • Есть готовность делить полку с соседом до того, как он переберется на второй «этаж».

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

  • Приоритет – уединение.
  • Не беспокоит, что мимо будут проходить люди (чтобы поток был меньше, стоит выбрать полку в середине вагона).
  • Не понадобится сидячее место (не всегда есть возможность спуститься вниз и, например, поесть).

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Варианты:

  • стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
  • более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
  • на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Читать еще:  Дверная ручка с розеткой матовая круглая

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

В каких вагонах лучше ехать в поезде — схема нумерации

Планируете длительное путешествия на поезде? Чтобы все прошло действительно хорошо у вас остались только лишь приятные воспоминания, необходимо четко знать, какие вагоны подходят лучше всего. Особенно это будет актуально для пассажиров, тщательно относящихся к выбору попутчиков. Увы, в плацкарте такая возможность отсутствует, но даже там можно подобрать очень хорошие места.

Итак, когда вы уже приобрели билет, паниковать не стоит даже, если вы не совсем понимаете, где указан номер вагона и куда вообще нужно идти.

Иногда бывает и такое, что вместо 2х значного номера, на билете почему-то указан 4х значный, а что можно говорить о поиске места, если поезд отправляется буквально через 2 минуты, а вы так и не разобрались с нумерацией?

Именно поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно хорошенько подготовиться и перед поездкой прочитать данную статью. Здесь мы подробно разберем, какие же вагоны походят для путешествия лучше и где они находятся (согласно информации, указанной на билете).

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.

Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.

Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.

  • четные места — у окна
  • места по направлению движения будут комфортнее
  • ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
  • кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
  • туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
  • розетки — главное приемущество сидячих мест
  • иногда бывает интернет
  • сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.

Плацкарт: какие места выбрать?

Плацкарт в поезде, фото которого вы можете сразу посмотреть на сайте РЖД, обычно выбирают люди, предпочитающие сэкономить на поездке, чтобы потратить средства на что-то более важное. Например, на новый сувенир.

Не обязательно такая экономия пойдет в ущерб комфорту. Поездка в плацкартном вагоне может быть очень даже приятной. Обратите внимание на места возле купе проводников т.к. там обычно довольно тихо, да и сумки далеко нести не придется. Наименее удобными считают первые места.

Лучшие места 1-12 ближе к выходу.

Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.

Боковые полки от 38-54 места

Лучшие боковые места — 51-52 ; 49-50

Худшие места 30-40 у туалета. Шумно, дверь хлопает, может быть запах.

Для путешествий с детьми места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.

Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.

  • бюджетный способ путешествия на дальние растояния — от 12 часов
  • может не быть розеток. Боковые места как правила имеют приемущества в розетках!
  • боковые места имеют свои приемущества
  • четные полки как правило верхние — стоят дешевле

Какие вагоны–купе лучше выбирать, какие места в купе лучшие?

Купе в поезде, фото которого вы так же можете посмотреть на сайте РЖД, пользуется большим спросом т.к. ехать в тишине и комфорте хочется почти всегда, особенно если вам позволяют средства.

Лучше выбирать нижние места в последнем вагоне вкупе, таким образом вы снизите шанс ехать с попутчиком. Если вы планируете перевозить большой груз, то то же лучше всего брать нижние места. Постарайтесь приобрести билет заранее, а не за день до предполагаемой поездки.

Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.

Нижние полки – это все нечетные номера (1,3,5,7 и т.д.), а верхние полки – четные (2,4,6,8 и т.д.).

Безусловно, купе вагон- лучший вариант для поездки.

  • нижние места получают более удобное место под багаж (под собой).
  • купе как правило дороже, но верхние полки дешевле.
  • идеально брать купе на 4х — своя компания приятнее.
  • макимальный комфорт выкупить купе на 2-х.
  • подходит для семейных поездок или поездок с компанией дольше 24 часов.

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Нумерация вагонов в поездах ржд

Самый важный момент при посадке: не растеряться и найти нужное место, а не переживать по поводу того, где вагон поезда, который только что прибыл на станцию. Если вы прочитаете этот раздел до конца, то точно сможете это сделать, даже если будете очень нервничать и опаздывать (особенно это касается тех, кто первый раз путешествует на поезде).

И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас: нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.

На некоторых направлениях может поменяться вектор движения, поэтому это вызывает некоторые сложности. Уточнить номер своего вагона вы можете в приобретенном билете.

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Читать еще:  Розетка для поворотного стола

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Международные маршруты

Вагон купе, как и плацкарт, ездят в пределах страны. Вагоны, которые выезжают за ее пределы, называются РИЦ. У них особая нумерация.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;

62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Другие цифры в номере могут отображать, какой максимальной скорости может достичь вагон, его тип и страна собственник. Единственное, что есть общего у всех номеров- на втором месте слева будет код 20.

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

Плацкартный вагон

Плацка́ртный ваго́н — один из видов пассажирских вагонов в России и других странах СНГ. Является самым массовым типом вагонов в этих странах.

Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место в определённом вагоне [1] . Бесплацкартными назывались вагоны, в которых билеты с обозначением места не продавались, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание и конструкция
    • 2.1 Купе
    • 2.2 Общевагонное оборудование
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История [ править | править код ]

Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперёк вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России — например, на казённых железных дорогах это были вагоны с длиной кузова 14 и 18 метров. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жёсткими плацкартными дальнего следования. В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны. В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развёрнуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах. Слово «жёсткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х годов, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием.

В 1934 или, по другим данным, 1935 году Калининский завод построил первый в СССР цельнометаллический вагон с условным названием «ДИП» («Догоним и перегоним»). Он имел 25-метровый кузов, традиционно зауженный у тамбуров, 62 места для лежания (или 82 места для сидения). Модель была построена в нескольких опытных образцах, но в серию не пошла.

В 1946 году Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил опытный образец модели 2 сб — плацкартного вагона современного типа, с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м и шириной 3,106 м. Вагон имел плоские наружные стены, 60 лежачих или 90 сидячих мест и опирался на бесчелюстные тележки типа ЦМВ (с конструкционной скоростью 120 км/ч). С 1947 года серийное производство аналогичных вагонов началось параллельно на Ленинградском и Лианозовском заводах.

Вагоны второго выпуска (с августа 1948 года) отличались только челюстными тележками. [2]

Вагоны третьего выпуска (1949–1950 годы) имеют следующие особенности: тележки челюстные, тара 55,3 тонны, увеличенное служебное купе проводников с двумя спальными местами, число пассажирских мест — 58 спальных и 87 для сидения, в туалетах вместо алюминиевых установлены фаянсовые умывальные чаши и унитазы, оконные рамы вагонов с 1949 года делаются с наружной металлической облицовкой. [2] [3]

Вагоны четвёртого выпуска (с 1950 года) имеют такие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция вместо фольги — мипора, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка вместо дубового шпона — линкруст, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью.

В 1950 году Ленинградский завод прекратил производство открытых вагонов и переключился на купейные, багажные, почтовые и специального назначения. Лианозовский завод построил последний вагон в 1952 году и был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры. [4]

С 1951 по 1960 год выпуском плацкартных вагонов занимался Калининский вагоностроительный завод [5] , постепенно совершенствуя конструкцию. С 1952 года на тележках применены роликовые подшипники (вместо подшипников скольжения), с 1957 года — тележки КВЗ-5 (с конструкционной скоростью 140 км/ч). Все вагоны имели окна с форточками и принудительную вентиляцию. Параллельно калининским вагонам в 1950–1960 годах поставлено 2746 аналогичных вагонов модели 66W производства Познаньского завода им. Сталина (он же с 1956 года — завод им. Х. Цегельского). Строились они по советским чертежам, но в отличие от калининских, польские вагоны несколько тяжелее (тара 51 т против 48 т у большинства модификаций), гофрированный кузов получили с 1954 года, роликовые подшипники — с 1956 года, а тележками КВЗ-5 оснащались только в 1960 году.

Читать еще:  Может ли перегреться розетка

В 1966 году производство плацкартных вагонов для Советских железных дорог было возобновлено.

Из ПНР в 1966–1974 годах импортировались следующие семейства (модель 908A имеет 58 спальных мест, остальные — 54):

  • 908A (1966–1967, 425 штук);
  • 909A (1967, 1 шт.); 909Aa (1967–1969, 544 шт.); 909Ad (1968–1969, 80 шт.);
  • 910A (1969–1970), 192 шт.;
  • 911A (1970), 9 шт.;
  • 912A (1971–1973 или 1971–1974), количество неизвестно;
  • 914A (1970), количество неизвестно.

С 1966 года Калининский (Тверской) ВСЗ выпускает плацкартные вагоны практически непрерывно, оставаясь единственным производителем плацкартных вагонов в самом СССР, а ныне — и в России:

  • 61-181, тип ЦМВО-66, цельнометаллический вагон открытого типа (1966–1975) — первый вагон с компоновкой на 54 лежачих места, ставшей стандартной на четыре десятилетия. Окна — без форточек, с опускающимися рамами, тележки — КВЗ-ЦНИИ (конструкционная скорость 160 км/ч).
  • 61-425 (1975–1983) — первый вагон с подвагонной магистралью 3000 В и комбинированным отоплением (твёрдым топливом или электричеством, подающимся от электровоза по подвагонной магистрали).
  • 61-806 (ок. 1980) — опытный вагон с кузовом из нержавеющей стали.
  • 61-821 (1983–1988) — первый вагон со встроенными угольными ящиками и вертикальными гофрами на торцевых стенах.
  • 61-825 (1988).
  • 61-826 (первый экземпляр в 1988, серия в 1989–1999) — отличается новой конструкцией лестниц у рабочего тамбура, малым числом крышевых дефлекторов, с 1992 (?) года применяется кузов с острой нижней кромкой, с 1998 года в окнах установлены стеклопакеты.
  • 61-836 (первый экземпляр в 1991, серия в 1993–1997) — отличается кузовом из низколегированных и легированных (нержавеющих) сталей. Нижний пояс кузова выполнен из нержавеющей стали 12Х13Г18Д (ДИ-61), а межоконные простенки и верхний пояс – из низколегированной стали 10ХНДП. Широкого распространения модель не получила. [6]
  • 61-4177 (первый экземпляр в 1997, серия в 1998–2003) — отличается улучшенной планировкой пассажирского помещения и усовершенствованной системой вентиляции с использованием инерционных фильтров и вентилятора повышенной мощности. [7]
  • 61-4194 (2003–2008) — отличается кондиционером и вакуумными туалетными комплексами (ЭЧТК). С 2007 года — новые тамбурные двери с овальными стеклопакетами.
  • 61-4447 (с 2008 года) — плоскогофрированный вагон нового модельного ряда. Длина кузова увеличена до 25 м (25 500 мм по осям сцепок), оба туалета размещены у некотлового тамбура. С 2013 года выпускается модификация 61-4447.07 с герметичными межвагонными переходами для поездов постоянного формирования.

Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Украина) с сентября 2010 года производит плацкартные вагоны модели 61-779П, которые поставляются на железные дороги Украины, Казахстана, а Белорусская железная дорога эксплуатирует вагоны 61-779П финальной сборки Гомельского вагоностроительного завода. [8] Модель отличается увеличенной длиной (26 696 мм по осям сцепкок) и вместимостью (58 мест, в последнем отсеке боковых мест нет).

Минский вагоностроительный завод в 2006–2009 годах получал от ЗАО «Вагонмаш» кузова для производства собственной модели 61-537. [9] Впоследствии закупались вагонокомплекты ТВЗ — локализованные в Беларуси модели получили индексы 61-4194.М [10] и 61-4447.М [11] и имеют некоторые отличия от тверских образцов. [12]

В ноябре 2018 года в России был представлен опытный образец нового плацкартного вагона с улучшенным интерьером, которым постепенно до 2025 года будут заменяться плацкартные вагоны предыдущих моделей [13] [14] [15] [16] .

Плацкартные вагоны РЖД

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

  1. Нормативные документы, регламентирующие обустройство
  2. Особенности плацкарта и размеры
  3. Багажный отсек

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector