Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсоединение розетки фаркопа ваз

Как подсоединить розетку фаркопа ваз 2110

Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110/2112 своими руками

  • Виды фаркопов и их преимущества
  • Установочные работы
  • Подключение ТСУ
  • Советы по выбору фаркопа

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Читать еще:  Диаметр розетки для плиты

Пошаговое пособие подключения

  1. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля имеет следующий порядок:
  2. Сначала нужно отрезать проводники необходимой длинны, которая указана в схеме.
  3. Тщательно зачистите, а также залудите их концы, после чего зафиксируйте их в розетке.
  4. Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы обнаружили какие-нибудь проблемные места, тогда их необходимо герметизировать.
  5. Возьмите получившийся гофр и протяните его, как указано в схеме установки.
  6. Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, затем подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
  7. После всех проведенных манипуляций хорошенько затяните хомуты и скройте электропроводку.

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107

Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп. Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
    • если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

Комплект фаркопа заводского производства

Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

  1. само изделие;
  2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
  3. болты для закрепления;
  4. розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

  • дрель с набором сверл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

Установка прицепного

Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется коврик с багажного отсека.
  • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
  • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
  • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
  • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
  • Демонтировать обшивку багажника.
  • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
  • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
  • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
  • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.

Читать еще:  Накладная розетка с usb зарядкой накладная

Установка фаркопа на Ваз 2109

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто. Обычно грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105 не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа.
Установка фаркопа состоит из двух этапов:
1) Крепление к раме автомобиля
2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема
Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки. Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.

Отверстия для электрического провода

Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида:
1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями.
Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда — продаются специальные адаптеры (переходники).

Переходник

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т.к они предусмотрены для домов на колесах.
Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Подключение проводки

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6. Находим провод левого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №7.
Хорошо, разъем подключили, теперь необходимо проверить правильность подключений.
Лучше это сначала сделать без подключения прицепа. Возьмите лампочку на 12В, припаяйте к ней проводки, один вставьте в середину разъема (масса), а другой по очереди будем подносить к контактам.Включите левый поворот и вставьте второй провод лампочки в контакт №1. Лампочка должна моргать. Если не моргает где то ошибка в подключении. Таким же образом проверяем правый поворот, габариты, стопы и противотуманки.
Если все исправно отрабатывает, тогда подключаем штекер прицепа к разъему фаркопа Ваз 2109 и ещё раз убеждаемся в правильности работы световой индикации уже на прицепе.

Фаркоп на Ладу Весту: выбор и установка

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Рекомендации

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Читать еще:  Какие розетки лучше легранд или шнайдер

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.

Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.

Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.

Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

Места соединений на «массу» кузова

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129

СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
3 — зеленыйПЗ — красный с зеленой полосой
Ж — желтыйБП — белый с красной полосой
Б — белыйБЧ — белый с черной полосой
Г — голубойБГ — белый с голубой полосой
О — оранжевыйЖП — желтый с красной полосой
Ч — черныйПГ — красный с голубой полосой
П — пурпурный (красный)ЗЖ — зеленый с желтой полосой
С — серыйЗБ — зеленый с белой полосой
К — коричневыйЖБ — желтый с белой полосой
Р — розовыйПБ — красный с белой полосой
ЧГ — черный с голубой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГП — голубой с красной полосойГО — голубой с оранжевой полосой
ЗП — зеленый с красной полосойЧБ — черный с белой полосой
ОЧ — оранжевый с черной полосойГЧ — голубой с черной полосой
РБ — розовый с белой полосойПЧ — красный с черной полосой
ЖЧ — желтый с черной полосойОБ — оранжевый с белой полосой
БЖ — белый с желтой полосойЗЧ — зеленый с черной полосой
ПЖ — красный с желтой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГБ — голубой с белой полосойЖЗ — желтый с зеленой полосой
КБ — коричневый с белой полосойСГ — серый с голубой полосой
РП — розовый с красной полосойСП — серый с красной полосой
СР — серый с розовой полосойРЧ — розовый с черной полосой

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

Провод массы двигателя в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:

Схема заряда аккумуляторной батареи

Схема системы запуска двигателя

Схема системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема соединений жгута проводов передней правой двери:

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема соединений переднего жгута проводов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector