Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка розеток прицепа ман

Распиновка розетки прицепа фуры

Распиновка розетки прицепа фуры

  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Chereau
      • Fliegl
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • Fruehauf
      • TURBOS HOET
      • Bodex
      • General Trailer
      • Lamberet
      • Sommer
      • Samro
      • МАНАК-АВТО
      • Vanhool
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
        • Actros
      • Volvo
        • VNL
        • FH
      • MAN
        • TGX 18.440
      • DAF
        • XF106 series
      • Scania
        • Scania R-400
      • Камаз
        • Камаз Neo
  • Акции
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты
  • Сравнить
  • Сравнить
  • Live chat
  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Chereau
      • Fliegl
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • Fruehauf
      • TURBOS HOET
      • Bodex
      • General Trailer
      • Lamberet
      • Sommer
      • Samro
      • МАНАК-АВТО
      • Vanhool
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
        • Actros
      • Volvo
        • VNL
        • FH
      • MAN
        • TGX 18.440
      • DAF
        • XF106 series
      • Scania
        • Scania R-400
      • Камаз
        • Камаз Neo
  • Акции
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты

От качества сцепки зависит сохранность груза и безопасное передвижение автомобиля по дороге. Есть специальные сервисы, занимающиеся организацией и сопровождением грузоперевозок. Главная цель таких компаний – контроль перемещения объектов перевозки (продукты, топливо, стройматериалы, различное сырье). Слаженность действий перевозчиков напрямую влияет на непрерывность и стабильность функционирования крупных предприятий.

Даже непрофессионал понимает, насколько важна хорошая сцепка тягача и полуприцепа , потому что этот фактор усиливает эффективность работы машины. Проводить сцепку и расцепку тягача надо по всем правилам, дальность предстоящего рейса не должна играть решающего значения: и в поездках по городу, и в долгом пути между отдаленными регионами сам водитель и перевозимый им груз должны быть в безопасности.

Лица, постоянно работающие с грузовиками, обязаны усвоить инструкцию, описывающую весь процесс сцепления прицепа и тягача, а также уметь проводить обратную операцию. У водителя, «назубок» знающего все правила сцепки и следующего им неукоснительно, машина всегда будет в порядке, и грузы он довезет в целости и сохранности. Никакие аварийные ситуации в поездке такому дальнобойщику не страшны.

Наиболее скрупулезно надо подходить к сложной сцепке тягачей иностранного производства с полуприцепом. Трудоемкость процедуры легко объяснить: нередко механическое устройство зарубежных фур имеет свои отличия, по сравнению с российскими машинами. Подобные нюансы обязательно надо учитывать. Собираясь проводить сцепку и расцепку тягача, водитель должен тщательно ознакомиться со всеми особенностями механики грузовой иномарки.

Электрика полуприцепа

Современный грузовой прицеп имеет сложный комплекс узлов, которые при работе используют электрооборудование. Среди них: светотехника, системы ABS, ESP, сигнализация. Электрооборудование полуприцепа соединяет его с грузовым транспортом и обеспечивает безопасную езду. ПДД запрещают передвижение без осветительного оборудования. Водителям важно следить за исправностью каждого элемента.

Осветительное оборудование тягачей

Светотехника полуприцепа играет важную роль в его эксплуатации. От правильно установленных и подключенных осветительных приборов зависит в целом безопасность водителя и других участников дорожного движения. Важно, чтобы световая техника была исправной, соответствовала требованиям производителя. Когда неисправен габаритный фонарь, движение авто ограничивается или становится опасным. Без него нельзя ехать в вечернее время суток.

Световое оборудование полуприцепов представлено в двух больших категориях: внешнее и внутреннее.

Внешние световые приборы

Наружная оптика полуприцепа делится на несколько типов в зависимости от места установки:

1. Боковые осветительные приборы: поворотные лампочки, маркировочные огни.

2. Задние огни: стоп-сигнал, габаритные и поворотные фонари, лампы заднего хода.

При покупке задних габаритных огней можно выбрать модель, учитывая подходящий излучательный элемент: традиционная лампа накаливания, газоразрядная или галогенная лампа.

Разновидности задних фонарей:

● По назначению. При покупке нужно учитывать функцию фонаря: фонари заднего хода, многокамерные, блок фары, противотуманные и т.д.

● По типу. Производители предлагают ламповые и светодиодные изделия. Первые стоят дешевле, но имеют меньшую энергоэффективность и быстрее перегорают.

● По степени защищенности от влаги. Различают герметичные (влагозащищенные) и условно герметичные. Нужно учитывать будущие условия эксплуатации.

● По конструкции. Разборная или неразборная. В первом случае удастся самостоятельно менять лампы.

● По типу подключения. Клеммы/кабель или байонет.

Набирают популярность световые фонари с LED лампой. Главное преимущество таких изделий в длительном сроке эксплуатации, минимальном энергопотреблении.

Читать еще:  Электрическая розетка шнайдер серия прима

Основные задачи световых приборов заключаются в следующем:

● Освещение пути ночью или при недостаточной видимости дороги.

● Сигнализация разного рода.

● Идентификация автопоезда на магистрали.

Перед выездом водителю необходимо тщательно проверить исправность всей светотехники, чтобы обезопасить себя.

Внутреннее освещение

Процесс погрузки и разгрузки груза из полуприцепа будет более комфортным и эффективным, если внутри фургона будет установлено дополнительное освещение. Это крайне необходимо для ночной погрузки. Можно подобрать светодиодные фонари или лампы накаливания.

Розетки для подключения осветительных приборов автофургонов

На новых полуприцепах зачастую устанавливают 2 разъема под осветительные приборы – N или S типа.

● Типа N используется для проводки габаритов, индикаторов тормозной системы от авто до прицепа.

● Типа S предназначен для передачи питания на фонари заднего хода, противотуманки.

Внешне они не имеют существенных отличий, единственное, что в редких случаях крышка S – белого цвета, а N – черного.

Для подключения розетки используется один из способов – универсальный или штатный.

● Штатный тип подключения розетки

Практичный способ, который подходит в случаях, когда грузовое авто еще при производстве оснастили разъемом для установки полуприцепа MAN. Не требует вмешательства в электрическую систему.

При отсутствии в авто штатной розетки можно устанавливать ее самостоятельно. Для этого требуется бортовой компьютер на транспортном средстве.

Системы ABS и EBS

Антиблокировочная система (АБС) используется для исключения блокировки колес во время торможения авто. Благодаря этому достигается уменьшенная протяженность тормозного пути, повышается стабильность транспортного средства.

Электронная система EBS – это отдельная система для управления тормозом, сочетающая в себе преимущества ABS и ASR.

Антиблокировочная система полуприцепа имеет пневматический привод: когда водитель нажимает на тормозную педаль, воздух проходит через все магистрали и подается в тормозные цилиндры. Это занимает время. EBS, в свою очередь, обеспечивает ускоренную передачу электрического сигнала на блок в прицепе и оптимизирует процесс передачи воздуха из ресиверов в тормозные камеры.

Электрооборудование, как и другие узлы полуприцепа могут оказаться поломанными и неисправными. Водителю стоит внимательно следить за исправностью электрики и своевременно устранять поломки, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве (CRU)

1 — F118 предохранитель правого заднего габарита и стояночного освещения справа,(электросхема)
2 — F117 предохранитель левого заднего габарита и стояночного освещения слева,
(электросхема)
3 — F125 предохранитель подсветки приборной панели, тумблеров,подсветка клавиш выключения,
4 — F375 (клемма 15) предохранитель кабины внешний,
5 — F372 предохранитель питания управляющего процессора автомобиля (15 клемма),
6 — F164 предохранитель питания блока управления ECAS (15 клемма), (электросхема)
7 — F243 предохранитель питания центрального бортового компьютера — постоянное питание,не через замок зажигания,
8 — пусто,резервный,
9 — F412 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(30 клемма),(электросхема)
10 — F152 питание тормоза замедлителя (15 клемма),
11 — F399 предохранитель зарядки,питание возбуждения генератора (15 клемма) (электросхема)
12 — F236 питание блока EDC (15 клемма),(электросхемы-EDC 7 C32,-EDC 7 D2840,-EDC 6.1)
13 — F398 питание тахоспидографа и указателей приборной панели,(15 клемма),(электросхема)
14 — F128 питание потребителей (постоянное напряжение),
15 — F244 питание центрального бортового компьютера (30-1 клемма),
16 — F245 питание центрального бортового компьютера (30-2 клемма),
17 — F371 питание управляющего процессора автомобиля (30 клемма),
18 — F376 предохранитель кабины для потребителей (15 клемма),
19 — F246 питание центрального бортового компьютера (15 клемма),
20 — F314 предохранитель прожектора заднего хода,
21 — F112 питание стеклоочестителя и стеклоомывателя ветрового стекла,(электросхема)
22 — F374 питание тормоза замедлителя (30 клемма),
23 — F106 питание электрофакельного устройства,
24 — F161 питание системы EBSABS -ограничительный клапан тормозного привода,
25 — F160 питание системы EBSABS прицеп,
26 — F162 питание управления EBSABS,
27 — F366 питание ECAMECAS (15 клемма),(электросхема)
28 — F397 питание штатной печки и кондиционера
29 — резерв
30 — резерв
31 — резерв
32 — резерв
33 — резерв
34 — резерв
35 — резерв
36 — резерв
37 — перемычка,
38 — инструмент,
39 — К116 реле стояночного света и задних габаритных огней,(электросхема)
40 — К106 интегральное реле стеклоочестителя,(электросхема)
41 — К102 реле электрофакельного устройства,
42 — К171 реле потребителей (15 клемма),

ZE — штекер центрального распределительного устройства (смотри внутреннюю коммутацию центрального распределительного устройства)схема внутренней коммутации центрального распределительного устройства MAN TGA MAN TGA назначение контактов штекера ZE в центральном распределительном устройстве центрального бортового компьютера МАН ТГА.

Обозначение контактов штекера центрального распределительного устройства ZE.

Читать еще:  Монтаж розетки для бытовых приборов

1-стояночный свет тягача справа

2-стояночный свет тягача слева

3-стояночный свет прицепа справа

4-реле стояночного света

5-стартер клемма 50

6-интегральное реле паузы стеклоочистителя

7-стояночный свет тягача слева

8-реле электрофакельного устройства

9-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора

10-подача напряжения стояночного света справа

11-соединение с центральным распределительным устройством 12 контакт

12-соединение с центральным распределительным устройством 11 контакт

13-клемма 30 через основной выключатель аккумулятора

14-подача напряжения стояночного света слева

15-соединение с центральным распределительным устройством 16 контакт

16-соединение с центральным распределительным устройством 15 контакт

18-клемма 30 без коммутации

19-вход электрофакельного устройства

20-выход электрофакельного устройства

Блок реле и предохранителей находится за пластиковым корпусом вещевого отсека. Для доступа к блоку необходимо открутить против часовой стрелки подпружиненные винты-фиксаторы, указанные на изображении ниже:

С обратной стороны панели вещевого ящика должна быть приклеена таблица с указанием назначения предохранителей

MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве

» Файлы » Информация для ремонта

1 — F118 предохранитель правого габарита заднего и стояночного освещения справа, (электросхема)
2 — предохранитель F117 левого заднего габарита и стояночного слева освещения,
(электросхема)
3 — F125 предохранитель подсветки панели приборной, тумблеров,подсветка клавиш выключения,
4 — клемма (F375 15) предохранитель кабины внешний,
5 — F372 питания предохранитель управляющего процессора автомобиля (15 клемма),
6 — предохранитель F164 питания блока управления ECAS (15 электросхема), (клемма)
7 — F243 предохранитель питания центрального компьютера бортового — постоянное питание,не через замок пусто,
8 — зажигания,резервный,
9 — F412 питание тахоспидографа и приборной указателей панели,(30 клемма), (электросхема)
10 — F152 тормоза питание замедлителя (15 клемма),
11 — F399 предохранитель питание,зарядки возбуждения генератора (15 клемма) (электросхема)
12 — питание F236 блока EDC (15 клемма),(электросхемы- C32 7 EDC ,- EDC 7 D2840 ,- EDC 6.1 )
13 — F398 тахоспидографа питание и указателей приборной панели,(15 клемма), (F128)
14 — электросхема питание потребителей (постоянное напряжение),
15 — питание F244 центрального бортового компьютера (30-1 клемма),
16 — питание F245 центрального бортового компьютера (30-2 клемма),
17 — питание F371 управляющего процессора автомобиля (30 клемма),
18 — предохранитель F376 кабины для потребителей (15 клемма),
19 — питание F246 центрального бортового компьютера (15 клемма),
20 — предохранитель F314 прожектора заднего хода,
21 — F112 стеклоочестителя питание и стеклоомывателя ветрового стекла, (электросхема)
22 — питание F374 тормоза замедлителя (30 клемма),
23 — F106 электрофакельного питание устройства,
24 — F161 питание системы ABSEBS -ограничительный клапан тормозного привода,
25 — питание F160 системы EBSABS прицеп ,
26 — питание F162 управления EBSABS,
27 — F366 ECAM питаниеECAS (15 клемма), (электросхема)
28 — F397 штатной питание печки и кондиционера
29 — резерв
30 — резерв
31 — резерв
32 — резерв
33 — резерв
34 — резерв
35 — резерв
36 — резерв
37 — инструмент,
38 — перемычка,

39 — К116 реле стояночного света и габаритных задних огней, (электросхема)
40 — К106 интегральное стеклоочестителя реле, (электросхема)
41 — К102 реле электрофакельного К171,
42 — устройства реле потребителей (15 клемма),

ZE — штекер распределительного центрального устройства (смотри внутреннюю коммутацию распределительного центрального устройства)схема внутренней коммутации распределительного центрального устройства MAN TGA MAN назначение TGA контактов штекера ZE в центральном распределительном центрального устройстве бортового компьютера МАН ТГА.

TGA MAN назначение разъемов (обозначение контактов) на стороне задней блока предохранителей (центрального распределительного схема) и устройства внутренней коммутации,

панель КОМПЬЮТЕР MAN TGA КАК ОШИБКИ ЧИТАТЬ Левой клавишей, нажимая её и удерживая трех больше секунд откроется меню бортового последующим, компьютера кратковременным нажатием выбираем необходимый после,раздел жмем правую кнопку и выбираем в необходимую разделе страницу и так далее.

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

  • Цена: $2,42
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
26.05.2016, 12:38