Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для прицепа схема электро

Схема подключения прицепа и тонкости его эксплуатации

Автор: Дмитрий Сапко

Подключить прицеп к автомобилю, который не предусматривает возможность буксирования грузов, достаточно проблематично. Несмотря на это, для русского человека нет ничего невозможного. Если вы прочитали в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, что машина не используется для буксировки других транспортных средств и грузов, откажитесь от этой идеи. Дешевле заплатить за перевозку груза специализированной фирме и нанять целый штат грузчиков, чем полностью менять заднюю подвеску после одной поездки. Если же таких предостережений в инструкции нет, то у вас есть все возможности легко подключить прицеп и выполнить его электрическое соединение с бортовой системой авто.

Для соединения прицепа с машиной необходимо организовать качественное подключение электрической системы иллюминации машины. В частности, необходимо помнить о сигналах поворота, индикаторе заднего хода, сигнале остановки, а также противотуманных фарах. Для всех этих иллюминационных элементов требуется выполнить качественное подключение. Табличка «Стопов-Поворотов Нет» не спасает от штрафа при встрече с инспектором ГИБДД на дороге. Тем более, в большинстве машин все готово для подключения.

Как выполнить электрическое подключение прицепа — главные моменты

В первую очередь необходимо задуматься об установке фаркопа. Этот элемент будет использован и для физического, и для электрического подключения прицепа. На многих авто фаркоп является одной из заводских функций. Если в вашем случае это так, то вам очень повезло, осталось разобраться с подключениями.

При выборе фаркопа можно сразу же приобрести готовое устройство с электрической розеткой, чтобы не выдумывать способы для ее дальнейшего крепления. Лучше всего открыть инструкцию по эксплуатации и почитать, какой разъем можно установить на вашу машину. Существуют варианты с отсутствующей подготовкой, американской, русской и европейской розеткой. В наиболее распространенной европейской розетке контакты расположены так:

  • 1 — контакт левого сигнала поворота, код L;
  • 2 — проитвотуманный фонарь на прицепе, код 54G;
  • 3 — масса для подключения прицепа, код 31;
  • 4 — контакт правого сигнала поворота, код R;
  • 5 — правый габаритный сигнал, а также подсветка номера, код 58R;
  • 6 — сигнал нажатия тормоза, код 54;
  • 7 — левый габаритный сигнал, код 58L.

В русской системе все примерно такое же, разница только в пятом контакте, которые в русской розетке отсутствует. Вместо него седьмой контакт подключает оба габаритных огня и подсветку номера. Впрочем, если вы совместите европейский штекер и русскую розетку или наоборот ничего страшного не произойдет, все будет продолжать функционировать.

В случае же с американской подготовкой придется ставить адаптер, который дополнительно покупается в магазине автомобильных товаров. Такая покупка снимет необходимость перепайки системы и внедрения новых проводов для управления иллюминацией транспортного средства и прицепа. Купить адаптер намного дешевле, чем полностью перерабатывать всю систему и платить за это автомобильному электрику.

Что делать, если подключение прицепа не предусмотрено в автомобиле?

Если вы на свой страх и риск решили использовать неприспособленное для перевозки грузов и прицепов авто для этой цели, придется неплохо повозиться. Для подключения прицепа к такой машине необходимо обращаться к электрику, который подготовит специальную розетку. Для этого необходимо впаиваться в позволенных местах в электрическую проводку и создавать отдельную связку проводов, идущую к месту соединения с проводкой прицепа.

Для этого стоит обратиться к электрику, который обладает автомобильной специализацией и может выполнить необходимые задачи без проблем. Найти специалиста можно в мастерской или частного исполнителя — главное, чтобы вы полностью были уверены в том, что работа будет выполнена качественно. Чтобы получить такую уверенность, исполнителя нужно отбирать на таких условиях:

  • наличие специального места для работы, которое оснащено всех необходимым;
  • качественное оборудование для тестирования электрической системы авто;
  • большой опыт выполнения таких задач, как соединение прицепа с автомобилем;
  • полное понимание поставленных требований к выполнению работы, общая адекватность;
  • наличие условной или бумажной гарантии на свои услуги, исправление неполадок;
  • хорошие отзывы и отклики о работе профессионала от знакомых автомобилистов.

Лучше всего попросить контакты хорошего автомобильного электрика у знакомых. Такой способ заставляет наших друзей ответственно подойти к вопросу и найти хорошего специалиста среди своих связей. Также можно обратиться к городским форумам и сообществам водителей.

Для выполнения качественной работы вам потребуется купить необходимое электрическое оборудование и поставить четкие задачи исполнителю. При покупке розеток, разъемов и проводов нужно обратить внимание на качество, подходящие цвета провода и специализированную эксплуатацию. Ставить нужно только провода для автомобильного использования. Смотрите видео о некоторых моментах подключения фаркопа и прицепа:

Подводим итоги

С первого взгляда, проблема подключения прицепа кажется достаточно простой и может быть выполнена очень быстро. Это действительно возможно в том случае, если у вас все готово для подсоединения проводки прицепа. Тем не менее, на большинстве новых машин фаркоп с необходимыми розетками не установлен. Потому придется повозиться и даже воспользоваться услугами автомобильного электрика.

В процессе выполнения данной несложной задачи лучше пользоваться услугами профессионалов. Ведь правильная работа иллюминации вашего автомобиля является одним из факторов безопасности. Если стоп-сигнал на прицепе не будет работать корректно, можно легко заработать удар по этому самому прицепу. Если вы устанавливали прицеп и подключали его проводку к машине самостоятельно, опишите сложности этого процесса в комментариях.

Розетка прицепа: подключение, схема, распиновка.

Варианты схем распиновки розеток прицепа легкового автомобиля – подключение штекера и разъёма фаркопа на 7 и 13 контактов российского и европейского стандарта.

  1. Схемы прямого подключения
  2. Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
  3. Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
  4. Схема распиновка 13 контактной розетки
  5. Важные сведения
  6. Что такое распиновка: определение термина
  7. Необходимость оснащение прицепа
  8. Электронный блок согласования
  9. Материалы для подключения фаркопа
  10. Материалы для подключения
  11. Особенности соединения розетки
  12. Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
  13. Нива Шевроле
  14. Лучшие инструкторы по вождению:

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Читать еще:  Пластмассовая коробочка для электрики провода

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Масса.
  • Правый поворотник.
  • Лампа заднего хода.
  • STOP-сигнал.
  • Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)

Бусик / VF3290B9200203922

Электропитание кемпера

Для начала, чтобы понять, как устроена система снабжения кемпера электричеством, мы должны знать, что у нас существует три основных режима работы электропитания:
1) работа кемпера при заведённом двигателе
2) работа кемпера при заглушенном двигателе
3) работа кемпера от сети 220 В

Соответственно, мы имеем также три основных источника напряжения в кемпере:
1) генератор двигателя
2) аккумулятор жилого отсека
3) внешний источник 220 В

Что касается аккумуляторов, то их в нашем кемпере под капотом находится 2 шт (обычно в простых автомобилях используется только один). Один их наших аккумуляторов — стандартный, расположен на стандартном месте слева, размеры его побольше, ёмкость в нашем случае — 850 ампер-часов. Его основная задача — крутить стартер, чтобы завести двигатель кемпера а также нагреть свечи накала, опять же это надо для запуска мотора, но этот момент важен именно в холодное время года. Этот аккумулятор называют стартерным. Я буду его называть моторным аккумулятором.

Второй из аккумуляторов кемпера находится тоже под капотом, но он не входил в состав микроавтобуса, для него там при постройке кемпера оборудовали специальную площадку, внизу под воздушным фильтром. Площадку приварили к несущим конструкциям кузова. Этот аккумулятор питает жилой отсек: свет, насосы воды, может ещё что-то… типа систему электрического запала газового нагревателя воды. Аккумулятор по размерам такой же, как в легковых машинах, его ёмкость явно поменьше, чем у моторного, но пока что точно не скажу цифру.

Оба аккумулятора заряжаются от работающего мотора, точнее — от моторного генератора.

Всю коммутацию электропитания жилого отсека кемпера контролирует специальный блок, в нашем кемпере он приспособлен под торпедо в кабине и немного он описан здесь.

Смысл его работы в том, что он проверяет наличие внешней подачи 220 В, наличие питания 12V от генератора моторного отсека и, в зависимости от имеющихся в распоряжении источников электропитания, какими-то своими релюшками комутирует выдачу питания на те или иные устройства внутри кемпера.

Схема электропитания кемпера
(увеличивается, если кликнуть)

Например, холодильник кемпера — довольно энергозатратное устройство. Питание на него подаётся или 220В (если есть внешний источник), или же 12 V, но только при работающем двигателе от моторного генератора. Если у нас нет ни входящего 220 V, ни 12 V от генератора, то блок контроля выключает подачу напряжения на холодильник, иначе он за короткое время посадит нам жилой аккумулятор.

С другой стороны, лампочки света и насосы подачи воды в душ и кухню — менее затратные нагрузки, и напряжение на них подаётся и на стоянке, даже при выключенном моторе и без внешнего источника 220 V.

Читать еще:  Маршрутизатор tp link розетка

Если напряжение 12 В в жилом отсеке кемпере есть только при заведённом моторе, а при заглушенном — пропадает, то это значит, что у нас какая-то проблема с аккумулятором жилого отсека или, вообще говоря, где-то там на его стороне.

У нас такой симптом был, когда купили бус. Просто жилой акккмулятор был здохший, и при заведенном двигателе напряжение зарядки хотя и поступало, но пустой жилой аккумулятор хотел так много тока для зарядки, что перегорал 25-амперный предохранитель на линии его зарядки. Пришлось зарядить аккумулятор в гараже дома от сетевого преобразователя, а потом уже на борту подпитывать от бортовой сети зарядки. Но всё равно это полумера, всё идёт к тому, что надо будет поставить новый аккумулятор для подачи электроэнергии в жилой отсек.

Что касается моторного аккумулятора, то в штатном режиме для питания комнаты он не используется. Это — неприкосновенный запас, чтобы в нужный момент всё-таки завести машину и уехать.

А вот если кемпер подключен к 220V, то 12V постоянного тока формируется уже в самом блоке контроля и это напряжение подаётся на все без исключения системы в жилом отсеке. А на холодильник так вообще заводится даже и 220 В переменного тока.

Заряжается ли жилой аккумулятор от внешнего источника 220 В? Я пока не понял, этот вопрос нам ещё предстоит выяснить.

Откуда берётся внешнее питание 220 В? На специальных стоянках для автодомов предусмотрены для этого специальные розетки, а в кемпере в комплекте есть длинный кабель, он одним концом соединяется к разъёму на борту кемпера, а вторым включается в источник 220 В. А в полевых условиях для генерирования 220 В используют бензиновые генераторы (продаются они, в частности, в строительных магазинах).

Если же у нас нет источника мощного источника 220 В на борту, то всё равно можно включить стандартную зарядку для мобилки или нотбука через автомобильный преобразователь 12V-220V (не входит в схему нашего кемпера, докупали отдельно).

Если что непонятно по электропитанию кемперов, то пишите вопрс в комментарии к данной странице.

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

  • Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
  • Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
  • Схема электрическая трактора мтз 82 1
  • Стартер в электросхеме трактора

В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.


При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.

На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ.

Издали тракторы переходного трактона 1,0 мтз, а с

Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.

Таблица 2. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно.

Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т.

В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕЗОНА 2018 «Восстановление электропроводки МТЗ 82.1»

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют.
Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.

Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.

Транзистор Г при этом открыт,.
Восстановление электропроводки трактора МТЗ

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.

Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.

К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями.

В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру. Электропроводка и предохранители. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Добавление млекопитающего тракторов мтз, 82 и т задало с описания вируса министров. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея.


Двигатель Д ремонт двигателя МТЗ. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема генератора двигателя д Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает … А.
СХЕМА ПРОВОДКИ МТЗ И ПРОЧИЕ ТРАКТОРА + АВТО

Схема электрическая трактора мтз 82 1

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.

Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.

Читать еще:  Розетка штепсельная со шторкой

Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.

Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Стартер в электросхеме трактора

Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.

В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5.
Как подключить реле поворотов на тракторе

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца: разбираем по пунктам

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82

Скачать полный плакат (1,5 МБ)

электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

Рубрика — Электрооборудование

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector