Gc-helper.ru

ГК Хелпер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка тсу с проводами

Подключение розетки ТСУ (фаркопа) на 124

#1 ОФФЛАЙН Пятнышко

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 491
    • Город: г.Москва, Ново-Переделкино
    • Автомобиль:
      W124 2.3 АКПП 1991

    Тут по быстрому надо подключить розетку фаркопа.Оригинальная проводка уж больно не проста-некогда счаз возиться.
    Только стремновато маленько-как бы комби реле и реле контроля ламп с ума не сошли от тупо паралельного подключения розетки ТСУ.
    Кто нить юзает фаркоп с неоригинальным подключением розетки?

    W124 2.3 АКПП 1991 был, а теперь с 111.960 и АКПП 722.408. Отвечу на вопросы по свапу.
    Запчасти к 124 седану и универсалу
    Фото запчастей к 124
    +7 903 749 20 35

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Демьян

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:
      пешеход

    Только стремновато маленько-как бы комби реле и реле контроля ламп с ума не сошли от тупо паралельного подключения розетки ТСУ.
    Кто нить юзает фаркоп с неоригинальным подключением розетки?

    ни чего не глючит и не сходит с ума
    так что подцепляй врезкой в провода и юзай

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Тока преды поставь, прицеп то не мерседес?

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    У меня стоит фаркоп заводской и все провода на розетку идут от блока контроля ламп.
    Блок контроля ламп стоит свой ни такой как на бесфоркопных версиях.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН fastvasja

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 795
    • Город: РФ МО г. Реутов
    • Автомобиль:
      W124 E220 цель W209

    У меня тоже есть ТСУ, не оригинал, но под обшивкой багажника, добавлены похоже какие то реле.

    Как подключается розетка для прицепа

    Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы

    Самая большая сложность при составлении автопоезда – объединение электропроводки всех транспортных средств в единую схему. То же касается и тормозной системы, если это предусмотрено техническими характеристиками прицепа. Дело в том, что розетки движущихся объектов по своему исполнению нередко отличаются, то есть наблюдается несоответствие их распиновки. Разберемся с существующими схемами подключения прицепа к автомобилю в зависимости от их модификаций и распиновкой розетки фаркопа.

    • Разъем – это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто. В зависимости от страны-изготовителя машины и буксируемого устройства у стыковочных элементов может быть разное количество контактов. Как правило, их 7, но если только речь идет об изделиях производства РФ или европейских компаний. На авто из США их в основном 13.
    • Счет контактов розетки и вилки ведется по-разному.

    Вывод напрашивается однозначный – для объединения электрики «разнотипных» прицепов и машины нужно использовать так называемые переходники или видоизменять распиновку элементов.

    Что нужно для подключения прицепа

    Прежде всего, для этого необходимо чтобы автомобиль был оснащен фаркопом – крюком для сцепления. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом (розеткой). Чаще всего используют семи- и тридцати- контактные розетки.

    Стоит отметить, что первый вариант больше популярен в нашей стране, а второй в европейских странах и в США. Они различаются наличием дополнительных контактов, которые включают противотуманные огни и электрооборудование в прицепе.

    Подключение розетки осуществляется двумя способами – стандартным и универсальным:

    1. Первый способ применяется, если фаркоп и прицеп имеют специализированные разъемы. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Обычно проведение этой процедуры описывается в руководстве к транспортному средству. При этом вносить какие-либо изменения в электросхему автомобиля не потребуется, именно поэтому данный способ является самым оптимальным.
    2. Но бывает так, что транспортное средство может быть не оборудовано электроблоком управления, за счет которого электропровода соединяются напрямую с электрической цепью. В этом случае автовладельцам приходиться пользоваться вторым способом.

    Рассмотрим детально два метода универсального подключения.

    Первый метод

    Вначале должна быть изучена схема подключения прицепа к автомобилю. После этого с помощью специальных разъемов розетка подключается в том месте, где расположены колодки жгута задней оптики машины.

    Обычно там находится технологическое окошко, которым производитель снабжает для смены сгоревших ламп. С его помощью контролируется соединение проводов прицепа.

    Чтобы сигнал поворотного указателя шел от обеих фар, понадобится провод, который протягивается к розетке от оптики, в противном случае сигнал будет включаться только на одной фаре.

    Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления.

    Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней – естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше.

    Второй метод

    Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет.

    Тестирование задних фонарей осуществляет блок управления. Как только он установит, что потребление тока превышает норму (вследствие соединения со светотехникой прицепа) будет выслано сообщение об ошибке.

    Специалисты в таких ситуациях применяют «согласовательный блок», который используется, когда происходит передача сигнала управления с помощью мультиплексной шины.

    Такой блок должен быть подключен к базовой электронике автомобиля, после этого он самостоятельно будет передавать необходимые сигналы на оптические приборы прицепа. Блок управления машины при этом данное устройство не обнаруживает, так что никаких осложнений с подключением фаркопа не будет.

    Читать еще:  Йорк с розеткой это

    Подключаем розетку фаркопа к машине

    Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

    Сама розетка подключается двумя способами:

    • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
    • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

    Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

    Вариант 1

    Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

    Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

    Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

    Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

    Вариант 2

    Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

    Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

    Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

    Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

    После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

    Подключение розетки с 13 контактами

    Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.

    Задние противотуманные фары

    Масса для контактов с 1 по 8

    Левые габаритные огни и подсветка номерного знака

    Правые габаритные огни

    Сигнализация заднего хода

    Постоянное напряжение силой тока до 35 А

    Напряжение, идущее через замок зажигания

    Масса для контакта 9

    При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.

    Работы по установке

    Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

    1. Размещаем авто на смотровой яме;
    2. Отключаем аккумуляторную батарею;
    3. Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).

    Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

    1. Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
    2. Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
    3. Отмечаем точки сверления;
    4. Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
    5. Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

    Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

    1. Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
    2. Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

    Совет!
    Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.
    При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.
    Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.

    Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

    • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
    • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
    • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).

    Совет!
    Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
    Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

    Установка электрики

    На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

    Читать еще:  Розетка для пассажиров дастер

    Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

    Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

    Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

    Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

    Схема подключения розетки фаркопа шевроле нива

    Общие сведения о фаркопе

    Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.

    Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.

    Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

    Что входит в комплект?

    С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.

    Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

    Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

    • Непосредственно устройство;
    • Розетка (из пластмассы или стали);
    • Провода;
    • 2 гайки и винта для закрепления;
    • 6 болтов;
    • Шайбы и колпак на шар.

    Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

    • Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

    Установка своими руками

    Установить изделие на Шевроле Ниву своими руками несложно, но многие видят проблему в подключении розетки, поэтому особое внимание уделим именно процессу подключения электрики. Для начала разберемся, что же нужно, чтобы установить фаркоп на внедорожник:

    1. Прежде нужно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь свободный доступ к днищу авто, куда собственно и будет монтироваться устройство.
    2. Найти в кузове отверстия под установку прицепного. Они имеются на всех автомобилях Нива Шевроле, но порой возникает сложность в их поиске. На заводе эти места заклеивают скотчем, поэтому найти их порой непросто. Чтобы сделать это быстро, необходимо взять фаркоп и приложить к днищу. По отверстиям на фаркопе отыскиваем заклеенные отверстия на кузове. Можно воспользоваться тонкой отверткой для прокалывания.
    3. После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку.
    4. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях. Сразу переходим к закреплению устройства.
    5. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
    6. Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди.
    7. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.

    Установка розетки

    Установка розетки осуществляется в следующем порядке:

    1. Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
    2. Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
    3. Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
    4. Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
    5. Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
    6. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому: желтый кабель – габаритные огни;
    7. красный – тормоз;
    8. синий с полоской – левый поворот;
    9. черный кабель – масса.
    Читать еще:  Вилка для розетки с ушками

    На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.

    Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.

    Выше на чертеже можно увидеть схему, на которой указано, за что отвечает тот или иной контакт на розетке. Если вы потеряли инструкцию по установке, то схема будет очень кстати. На данном этапе монтаж закончен, после окончания работ не забудьте смазать графитовой смазкой шар.

    Мы рассмотрели принцип установки разборного прицепного на Шевроле Ниву, но в природе также известны и неразборные или полуразборные изделия. Принцип монтажа у всех практически одинаков. По времени процесс установки занимает не более часа. После установки автомобиль готов к новым «тяжелым» испытаниям. На данном этапе можно пожелать удачных самостоятельных установок фаркопов. При необходимости можете просмотреть полезное видео ниже.

    Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

    Дело в том, что это устройство является специализированным. Применяться оно должно в основном для буксировки не слишком тяжелых прицепов. Такой конструктивный «гаджет» особенно актуален в летний сезон. Но подобный автомобиль с прицепом представляет повышенные требования к своему передвижению. Поэтому к выбору фаркопа, предназначенного на шевроле ниву, нужно подойти очень ответственно — для этой марки машин он должен иметь соответствующие стандарты.

    Лада веста подключение розетки фаркопа

    Как установить фаркоп на Ладу Веста СВ

    Фаркоп Лада Веста СВ – незаменимая вещь в любом автомобиле, которая может выручить в трудную минуту. Но это только в том случае, если вы хоть периодически пользуетесь прицепом. Если для перевозки вещей вам вполне хватает багажника, то и нет смысла тратить лишние деньги и заморачиваться с его установкой. Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Производители разрабатывают специальные конструкции, которые адаптированы под определенные модели. В том числе и для LADA Vesta SW сегодня без проблем можно приобрести эту конструкцию и установить на автомобиль в течение короткого времени.

    Варианты конструкций

    Есть несколько категорий фаркопов, которые отличаются по своей конструкции. Они потенциально все подойдут для установки на модель Vesta. Но все же постарайтесь более тщательно изучить особенности каждого из вариантов.

    Производители предлагаю следующие устройства:

    • Фланцевые. Считается лучшим вариантом для Весты, поскольку ТСУ рассчитаны под монтаж на готовые крепежные места. Они на авто предусмотрены с завода. Это позволит получить оптимальное распределение нагрузок. Потому перед покупкой ТСУ фланцевого типа обязательно убедитесь, что в вашей версии Весты есть площадка под фаркоп;
    • ТСУ с жестким типом фиксации. Если говорить про стоимость и функциональность, то такие фаркопы наиболее выгодные. Монтируется конструкция сваркой и болтами. Но монолитная конструкция сейчас не в милости у ГИБДД, плюс подобные решения существенно портят внешний вид машины;
    • Сцепные съемные шары. Качественная сцепка, высокий уровень надежности и отличная функциональность. При этом можно по мере необходимости легко снять шар, оставив раму ТСУ на месте. Минусом считается только более высокая цена;
    • Под квадрат . Это ТСУ американского типа, которые конструктивно состоят из 4 частей. Если заморочиться, на Весту поставить можно. Но это бессмысленно, поскольку имеется слишком много сложностей и нюансов монтажа.

    Если вы соберетесь ставить ТСУ американского типа, приготовьтесь корректировать розетку фаркопа и использовать специальный блок согласования.

    Покупая стандартный фланцевый фаркоп, с установкой будет намного проще. Розетка стандартная, идеально подходит под Весту, а потому мороки куда меньше.

    Установка фаркопа на Лада Веста СВ кросс

    Опять же, фото фото установки фаркопа были взяты с сайта Драйв2.ру. Вот что мы имеем:

    1. Первым делом нужно демонтировать задний бампер, чтобы под него установить основную часть силовой конструкции.

    2. Вынимаем заглушки заднего лонжерона и устанавливаем силовой каркас.

    3. В открытые отверстия будут местом крепления нашего фаркопа.

    4. Протягиваем все болты и устанавливаем бампер на место.

    5. Последним этапом будет установка на место шара фаркопа. Он тажке устанавливается в стандартные места и протягивается гайками с болтами.

    В собранном виде фаркоп выглядит вот так:

    Установка фаркопа на Лада Веста

    Этот процесс будет зависеть от типа приобретенного девайса. При его монтаже на Весту придется демонтировать задний бампер, дабы не повредить элемент и упростить рабочий процесс. В процессе установки некоторых моделей приходится делать вырез в бампере, что впоследствии смотрится вовсе не эстетично. Но на видео видно, что бампер Весты цел и невредим, следовательно, от такого подхода можно отказаться.

    Схема монтажа фаркопа на Лада Веста.

    — демонтаж обшивки багажного отсека Лада Веста;

    — совмещение крепежных отверстий фаркопа с технологическими в кузове авто;

    — рассверливание отверстий в днище багажника (при необходимости);

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector