Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки для варенья германия

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

При оценке винтажных вещей не всегда работает правило «чем старше — тем дороже», чаще всего цена будет зависеть от состояния предмета, его редкости и спроса.

Дореволюционный подсвечник может оказаться дешевле столового набора времен СССР, поэтому, чтобы не ошибиться с оценкой всего этого старого добра, нужно знать, по каким признакам коллекционеры отличают настоящую редкость от ширпотреба.

Мы не оцениваем старинные иконы, серебряные чайники работы Адольфа Шпера и не рекомендуем продавать бабушкин сервиз. В статье только примеры домашней утвари, которую вы, возможно, не цените, а зря. С сахарницей из детства легко расстаться, да только потом найти такую же будет сложно.

Столовые приборы

Полный комплект, которым ни разу не пользовались, стоит дороже. Если утеряны несколько чайных ложек или слезла эмаль с ножей, у покупателя будет повод сбить цену минимум на 50%.

Ценятся приборы из драгметаллов: немецкий комплект из 56 предметов в позолоте продают за 35 000 Р , а мельхиоровый набор из 24 предметов с посеребрением можно продать за 3000—8000 Р . На таких приборах обычно стоят сразу два клейма: проба и завод-изготовитель.

Наборы из нержавейки стоят в среднем полторы-две тысячи. Можно продать дороже, если найдется покупатель, которому нужен именно такой рисунок, как на вашем наборе. Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось.

Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р . Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р .

Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.

Сахарницы

Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра.

Фарфор. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.

Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. «Агитки» — раннесоветская, довоенная тема. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века.

Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р . Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать.

Стекло. Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья. Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р . Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р .

Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века. Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику.

Металл. Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р . А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р .

Столовый сервиз

Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.

Вербилки. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р .

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ , а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.

Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р , а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р .

Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК » или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р .

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р .

Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80 , годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р .

Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось. Если у вас именно такой, не спешите продавать его за пару тысяч.

Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. Тогда его делала фабрика Stadtilmer Porzellan и ставила клеймо ST–P. Но не стоит ожидать, что удастся продать сервиз дороже 10 000—15 000 Р , потому что их сохранилось немало.

Почитайте, как продать ненужные вещи наших дней через сайты объявлений:

  1. Как сфотографировать товар, чтобы его купили.
  2. Как избежать мошенников.
  3. Как правильно установить цену.

Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито

нет, но хочеться продать

наша посуда почему то мало ценится

Татьяна, ну так качество и разнообразие сори. пару примеров:

1. самый «престижный» совковый фарфоровый завод ЛФЗ начал выпуск костяного фарфора только в 60х годах 20 века. Пользуясь всей мощью науки 20 века и химпромом дотянули % костяной муки до 45 в массовых изделиях — минимальный процент чтоб фарфор назывался костяным. это визитная карточка союза.

А англичане изобретатели современного костяного фарфора за 200 лет до этого уже откатали свою технологию до использования 50-55% костяной муки в черепке. (не путайте с яичным китайским. хотя англичане и пытались повторить его но повторили так что именно их фарфор это норма и костяной а не изначальная китайская технология — до 30%)

2. Качество изделий и особенно черепка начинает резко падать после 60 какогото там года и потом второе катастрофическое падение после 80-го (на самом деле после карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то серый черепок то незвучит. ну и разнообразие деколей и пигментов.. Санкции

Читать еще:  Технические характеристики usb розетки

3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:

— Фаянсовому заводу будды было предписано массово производить фаянс «сельского» дизйна. В плохомы смысле этого слова. хотя у них были разработаны и понемногу выпускались классические дизайны и дизайны в стиле немецкого и английского однотонного фаянса с пасторальныйми изображениями (не знаю как называется стиль). и именно их сейчас как винтаж покупают иностранцы на том же Etsy. а обычный сельской — нет спасибо.

— киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя именно он спас петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал наиболее оригинальные рисунки и формы.

— кремгэс — тонкие росписи достойный черепок и лучший эностиль в ссср. у других массовых производителей либо роспись грубее (даже у вербилок) либо нет такой повальной массовой росписи. тот же Киев делал великолепную роспись но это не массовые изделия. Тонкя роспись у ленинграда но это больше исключение их массовый продукт с деколями.

и что кремгэс? а они так и не получили нормальные линии для штамповки фарфора из за этого форма их изделий не идеальная. (исправленно) Сам черепок белый звонкий. прямо сейчас у меня в обиходе их доливной чайник и ленинградский экспортный НЕ костяной сервиз (лучистый). только что перепроверил и переписал. кремгэсовская фарфоровая масса белее звонче и вопреки тому что писал вначале — в ленинградском экспортном вкрапления а в кремгэсовском их нет. (сори был неправ относительно кремгэса). НО форма всё же не выдержана. у кремгэса до 1 мм смещения..

Очень часто чуть неоднородная глазурь. даже у ленинградского. У корыстыня глазурь идеальна но они больше были по ширпотребу — их «парадные» сервизы в продаже почти отсутствовали. (дописано)

Опять же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это нынешняя гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это неимоверное достижение! И.
И использовали эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на ординарных тарелках для ежедневного использования.

Даже то что было сделанно хорошо, вот реально безупречно — всё было однотипным. нет разнообразия. всё одинаковое а чтото необычное было редкостью.. под конец в 90х дряная глиняная кружка больше ценилась чем обычная приевшаяся фарфоровая из магазина.

И последнее — сравните советские статуэтки при всей их оригинальности с изделиями Европы. Извините но нет. Массовый продукт совершенно разного уровня. Скупльптурная работа над лицами.. Тонкость лепки (у них прям кружево и лепестки), окраска.. посмотрите и вы все поймете сами

picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/

picclick com /Antique-Bisque-Porcelain-Art-Nouveau-Style-Woman-in-203186813569.html#&gid=1&pid=1

picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html

Ну и опять же шероховатость края кружек чашек в СССР. Даже относительно дорогих. Даже самой любимой отцовской кружки — в мас маркете это.. странно.

Розетка для варенья Elan Gallery Лаванда 420244, 9,5х9,5х3 см

Мы доставляем товары напрямую от партнёров со всей России. Эти товары не представлены в магазинах и доступны только для заказа на сайте.

Арт. 93843535 В списке покупок В список покупок В сравнении В сравнение

Описание

Набор розеток для варенья серии «Лаванда» объемом 120 мл каждая выполнен из высококачественного костяного фарфора нового поколения, благодаря современным технологиям фарфор New Bone China не уступает традиционному костяному фарфору в прозрачности, белизне и прочности, но при этом гораздо экологичнее в производстве. Розетки легкие, изящной формы и с нежным рисунком с особенным летним настроением — цветы лаванды как будто источают нежный аромат и наполняют кухню атмосферой Прованса. Набор поставляется в прочной подарочной упаковке и послужит желанным подарком любой современной хозяйке. В серии «Лаванда» также представлены другие товары для сервировки стола — чайники, чайные пары, кружки, тарелки и многое другое. Собирая серию, можно наполнить Ваш дом прекрасной качественной посудой, создающей удивительное нежное летнее настроение.

Характеристики

Отзывы

Розетка для варенья Elan Gallery Лаванда 420244, 9,5х9,5х3 см в Москве

Розетка для варенья Elan Gallery Лаванда 420244, 9,5х9,5х3 см и другие товары в данной категории доступны в каталоге интернет-магазина Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Купите такие товары, как Розетка для варенья Elan Gallery Лаванда 420244, 9,5х9,5х3 см, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Вы можете получить товар в Москве удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на такие товары, как «Розетка для варенья Elan Gallery Лаванда 420244, 9,5х9,5х3 см», но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Столовый фарфор

Столовый фарфор — это не только внешняя эстетика, но и выгодное вложение денег. Стоимость элитного обеденного сервиза может достигать нескольких тысяч долларов, и самое интересное, что спрос на подобные вещи никогда не падает. Несмотря на большое количество подделок, заполонивших современный рынок посуды, качественный фарфор узнаваем сразу даже непрофессиональным взглядом. Прежде чем приступить к описанию марок, пользующихся безупречной репутацией в фарфоровом мире, не лишним будет узнать о действующих квалификационных критериях сервизов.

Разновидности сервизов

В зависимости от целевого назначения столовые сервизы подразделяются на несколько типов:

  • Обеденные. Предназначены для семейных обедов и ужинов, могут использоваться, как для повседневного приема пищи, так и праздничных банкетов. В комплект входят тарелки для первых и вторых блюд, закусок и другие предметы посуды.
  • Чайные. Необходимы для проведения чаепитий после основной трапезы либо самостоятельных чайных церемоний. Помимо заварного чайника и чашек, сервиз может включать розетки для варенья и джемов, молочник, вазочки для сладостей, щипцы для лимона и т.д.
  • Кофейные. Комплектация похожа с чайным набором, отличия лишь в размерах чашек и кофейника.
  • Десертные. Выставляется для подачи кондитерских изделий. Состоит из десертных блюдец. Дополнительными предметами могут служить подставки для мороженого, фруктовницы, подносы для тортов.
  • Детские. Набор предметов идентичен взрослому обеденному комплекту. Различие состоит лишь в более яркой расцветке и меньших габаритах.

Состав обеденного сервиза

Количество предметов, входящих в обеденный сервиз, может насчитывать до ста штук и более. Все зависит от того, на сколько персон он рассчитан, и для какого формата мероприятия накрывается стол. В классическом исполнении фарфоровые наборы изготавливаются на 2, 4, 6 и 12 человек.

В состав традиционного столового сервиза входят следующие элементы:

  • Тарелка для холодных закусок и универсальных блюд, предполагаемых ассорти из продуктов определенной формы, веса и размера. Диаметр блюда составляет 20 см.
  • Пирожковая тарелка. Используется для подачи хлеба, тостов, пирожков и некоторой выпечки. Диаметр — 17 см.
  • Мелкая тарелка. На ней подается главное второе блюдо, либо она ставится под глубокую тарелку для первого блюда, чтобы сохранить его тепло.
  • Продолговатая тарелка. Предназначена рыбного меню.
  • Салатницы. Их наполняют всевозможными соленьями, грибами, аджикой, холодными и горячими салатами. Четкие требования относительно размеров и конфигурации отсутствуют.
  • Селедочница. Отличается вытянутой формой для удобного расположения соленой и копченой рыбы, которая может подаваться целиком или нарезанной на порционные ломтики.
  • Лоток. Служит для подачи сырных и колбасных нарезок, шпрот и консервов.
  • Супница. Декоративная кастрюля для разлива первых блюд. Всегда дополняется половником.
  • Бульонные чаши, миски или глубокие тарелки. Предназначаются для подачи супов, борщей и прочих первых блюд.

Правила использования фарфоровой посуды

Насколько фарфор красив, настолько же он и хрупок. Потому к фарфоровой посуде необходимо обращаться не только бережно, но и знать некоторые основные правила по ее эксплуатации:

Читать еще:  Как провести розетку для вытяжки

  • Не рекомендуется использовать тарелки для нарезки ножами фруктов, овощей, колбас и других продуктов. Также готовить что-либо в глубоких тарелках и салатницах с применением измельчителей, миксеров или кухонных комбайнах.
  • Нельзя мыть предметы сервиза в горячей воде, а тем более закладывать в посудомоечную машину.
  • Фарфор признает только ручную мойку. Вода должна быть комнатной температуры, однако процесс полоскания выполняется в прохладной воде. Запрещено использовать абразивные чистящие средства, а также жесткие щетки. Лучше всего подходят губки для мытья детской посуды. При нарушении технологического процесса на поверхности изделий могут появиться трещины.
  • Чтобы восстановить заводской молочный оттенок, предметы сервиза необходимо поместить в холодную воду, постепенно доведя до кипения на слабом огне. Кипятить около 15 минут.
  • Для придания блеска фарфору и удаления следов от высохших капель воды, поверхность натирают мягкой натуральной тканью. Действия должны быть предельно осторожными, чтобы не повредить позолоту и ручную роспись.
  • Посуду не рекомендуется складывать друг на друга, но если места для хранения не хватает, то между тарелками и чашками прокладывают газетную бумагу или салфетки.
  • Перед подачей фарфоровую посуду лучше подогреть в специальном отсеке духовки, или ополоснув теплой водой, а затем протерев насухо.

Основные производители элитного фарфора

В сегменте производства фарфоровой посуды премиум-класса можно выделить несколько марок, которые заслуженно занимают свои лидирующие позиции, поддерживая многовековые традиции и активно развиваясь на современном рынке. Каждая компания имеет свой узнаваемый стиль, создавая настоящие шедевры столового фарфора.

Richard Ginori

Продукция этого бренда сродни искусству, оттачиваемому не одно столетие истинными мастерами своего дела. Изделия из фарфора выглядят изящно, утонченно и роскошно, но вместе с тем сочетают в себе простоту и функциональность. Каждая деталь продумана до мелочей, начиная от завитков на ручках и носиках чайников и заканчивая позолотой росписи. Неудивительно, что посуда Richard Ginori украшает столы королевских семей и представителей европейской знати.

История компании началась в 1735 г., когда молодой, амбициозный и невероятно предприимчивый итальянец, маркиз Карло Джинори, решил открыть собственную мануфактуру поблизости Флоренции, тем самым вернув в родную Италию полузабытые традиции Медичи. Уже первые «пробы пера» оказались настолько успешными, что были раскуплены сразу же после поступления в продажу. Дело набрало обороты, и о безумно красивом фарфоре вскоре узнала вся страна.

В 1896 г. фабрика Ginori объединилась с еще одной известной фирмой по производству фарфоровой посуды, базировавшейся в Милане — Richard. Владелец предприятия, успешный промышленник Аугусто Ричард, вовремя смекнул, что совместными усилиями можно завоевать еще больший сегмент керамического рынка. Колаборация принесла огромные прибыли и славу итальянского фарфора по всему миру. Впоследствии объединение обернулось созданием крупного концерна, в состав которого вошли восемь фабрик и мануфактур. Посуда по-прежнему расписывается вручную, что придает ей особый шарм и индивидуальность.

Wedgwood

Английская марка уже давно стала символом респектабельности и аристократизма. Ее место в мире фарфора особое, достойное самых высоких похвал. Безупречное качество посуды, а также узнаваемый стиль заложил еще 250 лет назад основатель бренда, Джозайя Веджвуд. Именно разработал уникальный состав, который позволил выпускать ставшие уже классикой столовые и чайные сервизы в пастельных нежно-кремовых тонах.

Королевские особы не раз становились почетными клиентами мануфактуры, среди которых королева Шарлотта и российская императрица Екатерина Великая. Последняя дважды делала заказ на изготовление столовых сервизов, причем никогда не мелочилась. Первый получил название «Хаск-сервиз» и включал в себя 1500 предметов, рассчитанных на 24 персоны. Второй впоследствии стал музейным экспонатом, и сегодня часть коллекции можно увидеть в Эрмитаже. Комплект состоял из 952 предметов на 50 персон, вошел в историю под именем «Сервиз с зеленой лягушкой». На его производство ушло несколько лет, а для работы были задействованы лучшие гончары и художники Англии.

При кажущейся хрупкости и невесомости посуда Wedgwood отличается повышенной прочностью и износостойкостью. Секрет такой «силы» заключается в уникальном составе фарфоровой массы, который до сих пор содержится в секрете. Практически все дипломатические обеды и правительственные приемы, устраиваемые на высшем уровне, сервируются английским фарфором. Купить столовый сервиз можно и обычным «смертным», но только за самый простой чайный набор на 6 персон придется заплатить больше 40 тыс. руб. Тем не менее, желающих прикоснуться к прекрасному находится немало.

Weimar Porzellan

Немецкое качестве в излишнем представлении не нуждается. Особенно когда мастерство работы оттачивалось больше двух столетий. Марка Weimar неизменно ассоциируется с одноименным городом Веймаром, где в свое время жили великие личности 18-19 вв. — Бах, Гетте, Шиллер, Лист. Именно здесь была принята первая конституция Германии и основан Национальный театр.

Мануфактура основана в 1790 г., быстро встала на ноги и заработала достойную репутацию. И это несмотря на бешеную конкуренцию, ведь после открытия Фридрихом Берттгером формулы изготовления фарфора желающих попробовать свои силы на новом поприще было предостаточно. Фабрики росли, как грибы после дождя, но удержаться на плаву удалось единицам.

Сегодня столовые сервизы марки Weimar Porzellan украшают резиденции королей, президентов и шейхов на всем пространстве от Европы до Ближнего Востока. Нередко его можно увидеть на столах посольств и в домах богатых аристократов. Особенностью фарфоровой посуды немецкой марки является запатентованная техника золочения и покрытия изделий кобальтом. Комплект на 12 персон, состоящий из 9 предметов стоит примерно 100 тыс. руб.

Medard De Noblat

Прославленный лиможский фарфор, хоть не имеет статуса «Royal», тем не менее, часто называется королевским. Посуда Medar De Noblat неоднократно украшала столы российских и европейских царских семей и продолжает блистать в гостиных арабских шейхов и служителей Ватикана. История французско марки началась приблизительно в 1770 г. когда в пригороде Лиможа были обнаружены залежи каолина. Именно этот вид белой глины идеально подходил для производства фарфора и придания ему особенной белизны.

Ценное месторождение попало в руки короля Франции Людовика XV, с легкой и предприимчивой руки которого фарфоровое производство стало придворной привилегией. К середине IX в. на территории страны уже работало более 30 фабрик, во многом благодаря американскому коммерсанту Хевиленду. Именно он пленил Париж изысканной фарфоровой посудой, развив новое направление в области декора и существенно усовершенствовав формулу основного сырья. Сегодня мануфактура продолжает процветать, умело балансируя между старинными традициями и новыми современными подходами к технологии производства и дизайну.

Villeroy & Boch

Фарфоровая посуда этой марки относится к категории среднего ценового сегмента. Она эргономична, практична, долговечна, но при этом изыскана и красива, намекая, что жизнь нужно воспринимать, как праздник, а не череду однообразных дней. Основателем компании является Франсуа Бох, ранее занимавшейся добычей железной руды, а после рассмотревший перспективу в развитии фарфорового производства. Официально мануфактура заработала в 1748 г., а в 1821 г. при ней была открыта собственная художественная школа. Выпускники получали звание дизайнера и в большинстве случаев оставались при фабрике, занимаясь росписью изготавливаемой продукции.

В конце XVIII в. потомки Баха, перенявшие бизнес по наследству, заключили выгодный союз со своим конкурентом, Николасом Виллероем. Компания стала называться Villeroy Boch, впоследствии заняв лидирующие позиции на профильном рынке. Сегодня ее управление так же сосредоточено в руках семьи, и это уже восьмое поколение фон Бохов. Акцент на эстетическую сторону оформления изделий из фарфора просматривается в постоянном сотрудничестве с известными дизайнерскими домами, такими, как «Кензо» или «Луиджи Коллани». Параллельно компания развивает направление производства предметов декора: скатертей, подсвечников, картинных рам и т. д.

Шведское варенье силт: рецепт для всех ягод

Кто из нас не любит варенье? Все мы привыкли к бабушкиным закруткам. Но мало кто из нас знаком со шведским вареньем силт. Сегодня постараемся больше узнать о технологии его приготовления, из каких ягод и как его лучше готовить.

Секрет шведского варенья

Плюс технологии приготовления в том, что сохраняются витамины в ягодах и их цвет.

Читать еще:  Есть розетки поездах дальнего следования

Еще одно преимущество шведского варенья силт перед нашими в том, что его можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод. Это позволяет не загромождать квартиру банками и наслаждаться круглый год свежим сладким лакомством. Силт готовится из любых ягод. Разница лишь в количестве сахара, так как плоды по своим вкусовым качествам значительно отличаются друг от друга.

Шведское варенье силт. Рецепт, не требующий консервирования

Как уже было выше отмечено, его можно готовить как из замороженных, так и из свежих ягод. Поэтому можете взять любые плоды, которые вам доступны. На 1 кг необходимо будет подготовить около 800 г сахарного песка. Хотя тут все зависит от того, какие ягоды вы выбрали и насколько они кислые.

Итак, приступаем к приготовлению шведского варенья силт. В любую емкость, которая у вас есть, высыпайте ягоды и ставьте на огонь. Ни сахар, ни воду добавлять не нужно. Ягоды варятся в собственном соку. Главное, не включайте сильный огонь. Все должно вариться на минимальном. Когда на поверхности увидите первые бульки, проварите ягоды еще около 15 минут. Только после этого можете засыпать сахар. Главное, не забудьте перед этим выключить огонь. Сахар размешивайте до тех пор, пока он полностью не растворится. При этом постарайтесь, чтобы ягодки остались все целые.
Все, варенье готово. Его можно раскладывать по банкам. Хранить можно как в теплом, так и в холодном месте.

Клубничный силт

Для приготовления силта – шведского варенья из клубники — нам понадобится около половины килограмма сахара. Если ягода сладкая, можно и меньше. Расчет ведется на 1 кг клубники.

Варенье готовится по стандартной схеме. Но когда будете ставить ягоды варить, предварительно их необходимо размять, чтобы они пустили сок. В противном случае они могут просто подгореть.

Перед тем, как ставить ягоду на плиту, ее необходимо подготовить. Клубнику нужно очистить от хвостиков и перебрать. Затем хорошо промойте и разложите на бумажное полотенце, чтобы вода стекла. Только после этого отправляем в кастрюлю.

Если вы готовите силт на зиму, то банки и крышки предварительно необходимо простерилизовать.

Когда варенье будет готово, разлейте его по банкам и закрутите специальным ключом. При желании можно добавить свежевыжатый лимонный сок. Из расчета на 1 кг клубники — одну столовую ложку лимонного сока. По текстуре шведское варенье силт напоминает джем, так как имеет желеобразную текстуру.

Силт – шведское варенье из крыжовника

Силт из крыжовника лучше всего готовить из свежих ягод. В отличие от других, крыжовник во время заморозки теряет свои вкусовые качества, хотя и сохраняет витамины. Технология приготовления крыжовникового силта ничем не отличается от стандартной. При желании к ягодам можно добавить смородину любого цвета. В таком случае на один килограмм ягод нам понадобится столько же килограмм сахара.

Не забудьте почистить крыжовник от стручков и косточек. Во время приготовления этого шведского варенья можно добавить перетертую мяту. Но только после того как растворите в крыжовнике сахар.

Мята придаст нотку свежести, и вкус силта заиграет новыми ароматами.

Такое варенье можно закрывать в банки, а можно есть сразу. И в том, и в другом случае вкус блюда останется неизменным.

Апельсиновый силт

Шведское варенье силт из апельсинов готовится также легко и быстро, как из ягод. Помимо апельсинов, можно добавлять лайм или лимон. Только в таком случае будьте готовы к тому, что расход сахара значительно увеличится.

Для его приготовления нам понадобится 3 лимона, столько же апельсинов. На такое количество цитрусовых берем один килограмм сахара. Если хотите, чтобы силт получился с пряными нотками, добавьте в него палочку корицы и ванили.

Апельсины и лимоны очищаются от кожуры. Также желательно достать из плодов все косточки, иначе силт получится горьковатым. Цитрусовые разрезаем и выдавливаем сок. Ставим на огонь на минут 15. Во время того, как апельсины и лимоны будут вариться в собственном соку, к ним можно положить палочки ванили и корицы. Перед тем, как всыпать сахар, пряные палочки необходимо будет достать.

На следующем этапе растворяем сахар, все хорошо перемешиваем и разливаем в подготовленные банки. Закручиваем их ключом, переворачиваем и ставим в теплое место. После того, как банки остынут, убрать в место, где они будут дальше храниться.

Малиновый силт

Шведское варенье силт из малины готовится по той же технологии, что из клубники или апельсинов. Единственное, с чем может проводить эксперименты каждая хозяйка, так это с ингредиентами. Их можно комбинировать, как душе угодно. Кстати, не обязательно класть такое количество сахара, как указано в рецептуре. Некоторые добавляют на один килограмм ягод 300 граммов сахара и остаются довольны вкусом.

Вот можно попробовать так сделать с малиной. Промываем ягоду. Просушиваем ее хорошенько на бумажном полотенце. Можно оставить в дуршлаг, пусть стекает.

Далее отправляем килограмм малины в кастрюлю. Ложкой немного ягоды необходимо придавить, чтобы они пустили сок. И вываривать их в собственном соку до тех пор, пока не начнут закипать. После провариваем еще минут 15 и выключаем. В ягоду добавляем 300 граммов сахарного песка и размешиваем, пока крупинки полностью не растворятся.

Поверьте, вкус получится великолепный, учитывая, что малина сама по себе не является кислой ягодой, то и сахара в нее много класть нет необходимости. Далее по стандарту: ягоду выкладываем в банки, закручиваем. И все, готово.

Полезно и вкусно. Силт из вишни

При варке силта из вишни существует несколько нюансов.

При подготовке ягод необходимо выдавить косточки, но при этом постараться сохранить ее целой. Вишня может выделить малое количество сока, которого просто будет недостаточно, чтобы проварить ее в собственном соку. В таком случае во время варки необходимо будет добавить пару ложек воды. На килограмм вишни потребуется не меньше 700 грамм сахарного песка. Варить вишневый силт, после того как ягода закипит, не менее чем полчаса. Как только сахар растает, немедленно разливайте содержимое кастрюли по банкам.

Кстати, еще одно преимущество силта перед нашим привычным вареньем в том, что его можно разлить по судочкам и поставить в морозилку. По факту, получится замороженная ягода, которая будет не только вкусной, но и сохранит все свои полезные свойства. Многие могут сказать, мол, зачем проваривать в таком случае ягоду, если ее можно просто заморозить. Но вот дело в том, что с вишней такой номер не проходит. Кто ее замораживал, тот знает, что после разморозки ее хорошо использовать только для варки компотов, так как она теряет свою форму и остается только кислый привкус.

Поэтому не бойтесь экспериментировать.

Силт из всех ягод

Как вы уже поняли, готовиться такой силт по привычной технологии только с добавлением различных ягод. Максимум, что надо знать хозяйке, если она уже хоть раз в своей жизни готовила такое варенье, так это то, что при приготовлении шведского варенья силта из всех ягод необходимо уметь правильно их комбинировать.

Например, не стоит сочетать вишню со смородиной, так как для приготовления такого варенья понадобится большое количество сахарного песка, иначе рискуете получить кислятину. Что касается цитрусовых, то сочетание лайма и лимона тоже может оказаться, мягко сказать, проигрышным вариантом.

А в остальном нет ограничения вашей фантазии.

Отзывы

Конечно, мы привыкли к стандартной рецептуре приготовления варенья, и силт многих может насторожить. Но приготовив его хоть один раз, вы уже не сможете отказаться от такой технологии. Во-первых, она намного проще, чем та, к которой мы привыкли, а во-вторых, ягоды сохраняют свой привычный вкус.

Хотя многие русскоязычные хозяйки, которые проживают на территории Швеции, утверждают, что силт ничуть не отличается от привычного нам. Но все же лучше один раз приготовить и попробовать его, а потом уже делать выводы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector