Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения семиконтактной розетки

Подключение розетки прицепа калина универсал

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Артикулы штатного фаркопа в зависимости от типа кузова:

  • седан 99999219007216
  • лифтбек 99999219007216
  • универсал 99999219407216
  • хэтчбек 99999219207216

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий;
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа;
  • фланцевого — характерна простая установка; при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал

В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:

  • легкая транспортировка;
  • простой монтаж;
  • удобное хранение.

В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:

  • технический паспорт;
  • защитный колпачок;
  • крепежные детали;
  • провода;
  • розетка с семью контактами.

Комплектация фаркопа на Lada Kalina 2 универсал

Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане. Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

2 Тягово-сцепное устройство для универсала

Как и в случае с хэтчбеком, для Калины универсал также подходят далеко не все типы фаркопов. Оптимальным вариантом станет покупка съемной конструкции. Так как универсал имеет багажник большого размера, то использовать прицеп придется не всегда. Именно поэтому съемный фаркоп – это идеальная покупка. В процессе приобретения конструкции стоит обращать внимание на ее штатную комплектацию:

  1. семиконтактная розетка;
  2. электрическая проводка для установки;
  3. защитный колпачок;
  4. технический паспорт для фаркопа;
  5. материалы для монтажа.

Если отсутствует хотя бы одна составляющая из набора, не стоит покупать такое устройство. Установка тягово-сцепного устройства на универсал имеет свои нюансы. Калина с таким кузовом имеет готовые отверстия для монтажа фаркопа. Поэтому прикрепить его, в случае необходимости, не составит особого труда. Однако, согласно советам специалистов, каждый раз при закреплении конструкции ее штыри нужно смазывать специальной пастой. Для этого подойдет смазка Permatex, Xado или Verylube.

Лада Калина Универсал 2_1,6 МКПП › Бортжурнал › #29 Фаркоп Leader Plus Калина 2 Универсал (ТСУ), установка + электрика

Как говорится: глаза боятся, а руки делают.Качество покраски не радует.ТТХ.— Производитель: Leader Plus;— Название: Тягово-сцепное устройство ТСУ VAZ-01A (съемный шар);— Для машин: ВАЗ 1117 (КАЛИНА) (универсал), ВАЗ 1118 (КАЛИНА) (седан), ВАЗ 2190 (ГРАНТА) (седан), ВАЗ 2191 (ГРАНТА) (лифтбек), ВАЗ 2194 (КАЛИНА) (универсал), DATSUN on-DO (седан);— Масса комплекта ТСУ: 10,26 кг;— Тип соединения: шаровой;— Диаметр сцепного шара: 50 мм;— Максимальный вес прицепа: до 1100 кг.Установка.Ставил первый раз.

Установка

Сложность монтажа прямо зависит от сделанного выбора фаркопа для Калины универсал. Главное – отдать предпочтение адаптированной модели под этот автомобиль. На универсале ВАЗ 1119 предусмотрены производителем специальные отверстия для сцепного, а потому дополнительно сверлить ничего не нужно. Последовательность же того, как установить фаркоп на Калину универсал, такая:

  1. Демонтируйте бампер, если это требуется, при помощи нескольких креплений.
  2. Проведите подрезку бампера, но если модель фаркопа выбрана качественна и под Калину, то этой процедуры вы избежите.
  3. Обработайте крепежи антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.
  4. Смонтируйте металлоконструкцию посредством заводских отверстий и крепежей в соответствии со схемой, прилагаемой к комплектации тягово-сцепного.
  5. А затем смонтируйте электрику по схеме от производителя. А для этого демонтируйте розетку при помощи кронштейна с крепежными элементами из комплекта поставки. Для Калины предусматривается семи контактная розетка со жгутом проводов. О том как, правильно подключить розетку фаркопа , читайте в статье по этой ссылке.
  6. Проведите подключение через штатные разъемы, лучше с использованием дополнительной изоляции.

Видео инструкция по установке фаркопа на Ладу Калина универсал

Читать еще:  Надпись розетка номинальное напряжение

Если продавец говорит, мол для Калины подойдет любой фаркоп, то не верьте этому, потому что самая частая проблема при установке сцепного на универсал – это несовпадение приспособления с автомобилем. К вопросу выбора и покупки подходите внимательно. Главное – один раз вложиться в качественное устройство, а оно потом сослужит добрую и долгую службу. Также советуем, прочитать статью «Как установить фаркоп на автомобиль», в статье раскрыты тонкости выбора и нюансы установки.

Схемы включения трехфазных электросчётчиков: варианты, методы

Для определения и контроля количество потребленной электроэнергии необходимо выполнить грамотное подключение счетчика. Рассмотрим существующие методы подключения трехфазных проборов учета.

Предполагаемая схема подключения счетчика будет определяться его типом. Сегодня существует несколько разновидностей трехфазных счетчиков:

  • прямого подключения (счетчики 0.4кВ);
  • косвенного подключения (через измерительные трансформаторы);
  • полукосвенного включения.
  1. 1 Подключение трехфазного счетчика прямого подключения — без траснфмаорторов тока
  2. 2. Подключение трехфазного счетчика полукосвенного включения
  3. 1 Подключение трансформаторов тока «звездой»
  4. 2. Десятипроводная схема включения счетчика
  5. 3. Подключение трехфазного счетчика косвенного подключения

1 Подключение трехфазного счетчика прямого подключения — без траснфмаорторов тока

Приборы данного типа включаются в эклектическую сеть напрямую, по аналогии с однофазными счетчиками. Они обычно рассчитаны на небольшую пропускную мощность (ток до 100 А), отверстия под провода имеет сечение 25мм2 (или даже 16 мм2).

Процесс подключения проводов имеет вид:

  1. – ввод фазы А;
  2. – к нагрузке фазы А;
  3. – ввод фазы В;
  4. – к нагрузке фазы В;
  5. – ввод фазы С;
  6. – к нагрузке фазы С;
  7. — ввод нуля;
  8. – вывод нуля к нагрузке.

2. Подключение трехфазного счетчика полукосвенного включения

Данные приборы включаются в сеть через трансформаторы тока, благодаря чему появляется возможность использовать их в сетях с довольно высокими мощностями (до 60кВт). Используя такой способ учета, для определения расхода нужно разность показаний умножать на установленный коэффициент трансформации.

Существует несколько разновидностей подключения счетчиков полукосвенного подключения.

1 Подключение трансформаторов тока «звездой»

Процесс подключения проводов имеет вид:

  • контакты 3, 6, 9, 10 – замыкаются и подключаются к нулевому проводу;
  • контакты И2 – замыкаются, подключаются к клемме 11;
  • 1 – к И1 фазы А;
  • 4 – к И1 фазы В;
  • 7 – к И1 фазы С;
  • 2 – к Л1 фазы А;
  • 5 – к Л1 фазы В;
  • 8 – к Л1 фазы С.

Рисунок — Схема подключения «звездой»

2. Десятипроводная схема включения счетчика

Эта схема характеризуется улучшенной электробезопасностью, ввиду изоляции друг от друга цепей тока и напряжения.

3. Подключение трехфазного счетчика косвенного подключения

Эти устройства предназначены для выполнения учета электроэнергии на высоковольтных присоединениях (6-10кВ и более), подключение реализуется при помощи трансформаторов напряжения, тока.

Ниже представлены основные схемы подключения трехфазных счетчиков через трансформаторы тока и напряжения:

1) Схема включения трехэлементного счетчика в четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью: (рисунок ниже)

2) Схема включения трехэлементного счетчика в четырехпроводную сеть. Три трансформатора тока, прямое подключение к напряжению:(рисунок ниже)

3) Схема включения трехэлементного счетчика к трехпроводной линии — два трансформатора тока, три трансформатора напряжения: (рисунок ниже)

При подключении трехэлементного счетчика по схеме №3:

  • ток по фазе В вычисляется с вычетом тока нулевой последовательности;
  • не используются токи прямой, обратной и нулевой последовательности основной частоты (симметричные составляющие);
  • активная и реактивная мощности по фазе В вычисляются с вычетом тока нулевой последовательности из фазного тока;
  • учет электрической энергии ведется с учетом вышеприведенных замечаний.

4) Схема включения двухэлементного счетчика к трехпроводной линии — два трансформатора тока, два трансформатора напряжения (рисунок ниже)

При подключении счетчика по схемам №4 и №5:

  • не измеряется напряжение нулевой последовательности основной частоты (симметричные составляющие);
  • не измеряются токи прямой, обратной и нулевой последовательности основной частоты (симметричные составляющие);
  • мощности присоединения вычисляются по формулам;
  • учет электрической энергии ведется с учетом вышеприведенных замечаний.

5) Схема подключения двухэлементного счетчика к трехпроводной линии – два трансформатора тока, прямое подключение по напряжению (рисунок ниже)

Внимание!: Возможность подключения по конкретной схеме должна быть указана в паспорте или руководстве на конкретный тип счетчика.

Схема розетки европейского прицепа

Схемы подключения и распиновки розеток, штекеров для фаркопа прицепа

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.
Читать еще:  Штекер для оконечной тв розетки

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

Подключение розетки ABS, EBS 24V ISO 7638-1 | Автор топика: Запчасти

Подключение розетки ABS, EBS 24V ISO 7638-1
Подключение розетки ABS или EBS не составляет труда, когда работа выполняется по свежим следам. Но бывает ситуации, когда на месте установки розетки ABS или EBS остались торчать лишь провода. И тогда подключение требует дополнительных навыков и информации о расположении проводов (или распиновке розетки ABS или EBS). На этой страничке собираются все встречающиеся варианты подключения розеток ABS и EBS.

Расположение выводов в розетке (на рисунке ниже) имеет общий стандарт, но вот цвета проводов могут отличаться.

Расположение выводов в розетке ABS и EBS.

Подключение и распиновка проводов в розетках ABS и EBS

Цвета проводов и расположение, приведенные на рисунке встречаются чаще всего, эту комбинацию можно назвать стандартной для подключения розетки ABS и EBS.
Следует лишь помнить, что вывод 1 на большинстве грузовых автомобилей находится постоянно под напряжением (исключением является автомобиль Scania, у которого при выключении зажиганиия напряжение +24В на выводе 1 отсутствует).

Назначение выводов розеток ABS и EBS:

1-постоянный плюс «30» (питание электроклапанов ABS прицепа сечение 6 мм²/4 мм² )
2-плюс при вкл. зажигания «15» (питание от реле чувствительности к электронному блоку ABS прицепа)
3-МАССА для выв. 2
4-МАССА для выв. 1 (сечение 6 мм²/4 мм²)
5-лампа неисправности ABS прицепа
6-шина CANH (используется только в системе EBS)
7-шина CANL (используется только в системе EBS)
Подключения розеток ABS и EBS (встречается чаще всего на тягачах и прицепах):

1-красный
2-черный (серый)
3-желтый
4-коричневый
5-белый
6-бело-зеленый (используется только в системе EBS)
7-бело-коричневый (используется только в системе EBS)

На полу-прицепах или прицепах можно встретить еще и такое подключение розетки ABS:

1-красный
2-бело-красный
3-коричнево-голубой
4-коричневый
5-жёлто-голубой
А вот установочный комплект (A10065 VIGNAL SYSTEMS Розетка EBS 7 полюсов), который по праву можно назвать мечтой электрика. Все провода в этой розетке крепятся болтиками, что значительно уменьшает время подключения розетки EBS и доставляет удовольствие при установке.

Розетка EBS A10065 VIGNAL SYSTEMS Розетка EBS 7 полюсов

Комплект EBS A10065 VIGNAL SYSTEMS Розетка EBS 7 полюсов

Этикетка комплекта EBS A10065 VIGNAL SYSTEMS

А теперь несколько советов по подключению розеток ABS. Для достижения хорошего контакта в соединении и механической прочности будет не лишним:

обжать провод с помощью обычного разъема (как показано на фото ниже) или
залудить зажимаемый конец провода или
срезать часть изоляции, вдоль провода оставив половину и зажать болтом провод с частью изоляции в разъеме.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных машинах

В машинах до 2000 годов выпуска использовались аналоговые схемы управления задними световыми устройствами. Громаднейшую трудность при подключении приводит к правильному определению места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автомобилисты создавали способом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С возникновением цифровых схем управления световыми устройствами и вторым электрооборудования автомобиля таковой способ стал страшен.

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым устройствам не идут конкретно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других тумблеров толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые устройства. В том направлении поступают цифровые сигналы и напряжение питания управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» тут неуместно. Кроме того, в случае если подключиться конкретно к световым устройствам задних фар, каковые на данный момент в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об неточности и отключит эти световые устройства по большому счету, поскольку будет превышен потребляемый ток.

Вследствие этого для подключения электроники фаркопа в современных машинах употребляются блоки согласования.

Они комплектуются комплектом нужных проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать перечень машин, с которыми совместим блок.

В сети имеется схемы самодельных устройств. В случае если имеется желание поэкспериментировать, возможно купить недорогой радиолюбительский комплект:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.

Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. Сама розетка подключается двумя способами: Стандартным. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального имеющего 7 контактов фаркоп-разъема. Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована.

Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля; машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют контактную систему подключения. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Включение с помощью блока согласования Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства.

Спасибо Дмитрий Купи Прицеп Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже. Цены очень низкие.

Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения. Синий — противотуманки если такие предусмотрены конструкцией авто. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.

Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Список лучших производителей: Bosal. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

Читать еще:  Перфоратор для сверления розеток

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Как соединить контакты? Термоусадка и изолента.
Подключение розетки для прицепа

Схемы подключения электросчетчиков

2017-01-16 Схемы Комментариев нет

В продолжение темы об электросчетчиках в этой статье решил подробно рассмотреть схемы подключения однофазных и трехфазных счетчиков.

Для начала надо сразу сказать, что электросчетчики могут быть нескольких типов подключения — прямого (непосредственного) включения, через трансформаторы тока, через трансформаторы тока и измерительные трансформаторы напряжения. В быту подавляющее большинство счетчиков, будь то однофазных или трехфазных, имеют схему прямого включения. Это обусловлено тем, что величина тока нагрузки не превышает 100 А. В случае, если величина протекающего тока более 100 А используется схема полукосвенного включения с трансформаторами тока. Схема косвенного включения с трансформаторами тока и измерительными трансформаторами напряжения применяется в сетях 6 (10) кВ и выше, поэтому в данной статье не рассматривается.

Схема прямого подключения электросчетчика

Подключение однофазного электросчетчика

Самая распространенная и простая схема прямого подключения однофазного счетчика. Практически все однофазные счетчики подключаются именно по этой схеме, очень редко может использоваться схема полукосвенного включения.

На первую клемму счетчика приходит фазный провод. Со второй клеммы фаза уходит на нагрузку. На третью клемму подключен нулевой ввод, с четвертой нулевой провод идет на нагрузку.

Схема подключения счетчика всегда указывается на обратной стороне крышки, закрывающей клеммную колодку.

Подключение трехфазного электросчетчика

Схема подключения трехфазного счетчика прямого включения не сильно отличается от схемы однофазного.

На клемму 1 приходит фаза А (желтый). Со 2 клеммы фаза А (желтый) уходит на нагрузку. На 3 клемму приходит фаза B (зеленый). С 4 клеммы фаза B (зеленый) уходит в нагрузку. На 5 клемму приходит фаза С (красный). С 6 клеммы фаза С (красный) уходит. 7 и 8 клеммы — нулевой провод.

При подключении важно соблюдать правильное чередование фаз и цветовую маркировку.

Схемы полукосвенного подключения электросчетчика

Как я уже сказал выше, полукосвенное подключение через трансформаторы тока применяется в случае, если величина тока нагрузки превышает 100 А. В данной схеме трансформаторы тока предназначены для преобразования первичного тока нагрузки до значений, безопасных для его измерений. Такие схемы сложнее, чем прямого включение и требуют определенных знаний и навыков.

При подключении счетчика через трансформаторы тока необходимо соблюдать полярность начала и конца обмоток трансформатор, как первичной (Л1, Л2), так и вторичной (И1, И2). Общую точку вторичных обмоток трансформаторов необходимо заземлять.

Схема с подключением трансформаторов тока в «звезду»

Фазы А, B, C приходят на клеммы Л1 первичной обмотки трансформаторов тока ТТ1, ТТ2 и ТТ3. От Л1 ТТ1 подключается клемма 2 счетчика, от Л1 ТТ2 — клемма 5 счетчика и от Л1 ТТ3 — клемма 8 счетчика. Клеммы Л2 всех ТТ подключаются к нагрузке.

Клемма 1 счетчика подключается к началу вторичной обмотки И1 ТТ1, клемма 4 — к контакту И1 ТТ2 и клемма 7 — к контакту И1 ТТ3. Клеммы 3, 6, 9 и 10 соединены между собой перемычкой и подключены к нейтральному проводу. Все концы вторичной обмотки И2 также соединены между собой и подключаются на 11 клемму.

В цепях с изолированной нейтралью применяется схема с двумя трансформаторами тока (неполная «звезда»).

Десятипроводная схема подключения

Такая схема визуально более наглядная, чем схема соединения «звездой».

В данной схеме фазы А, B, C приходят на клеммы Л1 первичной обмотки трансформаторов тока ТТ1, ТТ2 и ТТ3. Клеммы Л2 всех ТТ подключены к нагрузке. От Л1 ТТ1 подключается клемма 2 счетчика, от Л1 ТТ2 — клемма 5 счетчика и от Л1 ТТ3 — клемма 8 счетчика.

На 1 клемму счетчика заходит начало вторичной обмотки И1 ТТ1, а конец обмотки И2 на 3 клемму счетчика. На 4 клемму приходит начало вторичной обмотки трансформатора И1 ТТ2, конец И2 — на 6 клемму счетчика. На 7 клемму — начало И1 трансформатора ТТ3, на 9 — конец И2 ТТ3. Нулевой проводник отдельным проводом заходит на 10 клемму счетчика, а с 11 клемму уходит на нагрузку.

Схема подключения трехфазного счетчика через испытательную клеммную коробку

В соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок — ПУЭ (раздел 1, п.1.5.23) цепи учета электрической энергии необходимо выводить на специальные зажимы или испытательные коробки.

Коробка испытательная переходная применяется для подключения трехфазных индукционных и электронных счетчиков, обеспечивая закорачивание вторичных цепей измерительных трансформаторов тока, отключение токовых цепей и цепей напряжения в каждой фазе счетчиков при их замене, а также включение образцового счетчика для поверки без отключения нагрузки потребления.

Схема подключения через испытательную клеммную коробку

Выбор трансформаторов тока

Номинальный ток вторичных обмоток трансформатора обычно выбирается 5А. Номинальный ток первичной обмотки выбирается по расчетной нагрузке с учетом работы в аварийном режиме.

Согласно ПУЭ 1.5.17 допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации:

Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40 % номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке — не менее 5 %.

Например электроустановка в нормальном режиме потребляет 140А, минимальная нагрузка 14А. Выбираем измерительный трансформатор 200/5. Коэффициент трансформации у него 40.

140/40=3,5А – ток вторичной обмотки при номинальном токе.

5*40/100=2А – минимальный ток вторичной обмотки при номинальной нагрузке.

Из расчета видно, что 3,5А >2А – требование выполнено.

14/40=0,35А – ток вторичной обмотки при минимальном токе.

5*5/100=0,25А – минимальный ток вторичной обмотки при минимальной нагрузке.

Как видим 0,35А>0,25А – требование выполнено.

140*25/100=35А ток при 25%-ной нагрузке.

35/40=0,875 – ток во вторичной нагрузке при 25%-ной нагрузке.

5*10/100=0,5А – минимальный ток вторичной обмотки при 25%-ной нагрузке.

Как видим 0,875А>0,5А – требование выполнено.

Из этого делаем вывод, что трансформатор тока с коэффициентом трансформации 200/5 для нагрузки 140А выбран правильно.

При снятии показаний со счетчика с токовыми трансформаторами 200/5 необходимо умножить показания счетчика на 40 (коэффициент трансформации) и получаем реальный расход электроэнергии.

Выбор класса точности ТТ определяется согласно ПУЭ п 1.5.16 — для систем технического учета допускается применение ТТ с классом точности не более 1,0, для расчетного (коммерческого) учета — не более 0,5.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector