Gc-helper.ru

ГК Хелпер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид где розетка

Небольшой универсал «Шкода Рапид»

Как и обещали представители чешской компании Шкода в России, первые обновленные автомобили Skoda Rapid 2021 начали поступать в официальные дилерские центры и после майских праздников начнутся продажи в России.

На странице все подробности о новой модели Шкода Рапид 2020 модельного года:

  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Старт продаж в России;
  • Прайс-лист на новое поколение;
  • Модификации и опции, Entry, Active, Ambition, Style;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв нового кузова.

Ambition

899 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,4953 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)MT7,9/4,7/5,9Передний10,31 003 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)AT8,2/4,9/6,1Передний11,81 049 000 рублейбензин 1,4 л. (125 л,с)AMT7,1/4,4/5,4Передний9,2

Style

1 021 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,41 075 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)MT7,9/4,7/5,9Передний10,31 125 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)AT8,2/4,9/6,1Передний11,61 171 000 рублейбензин 1,4 л. (125 л,с)AMT7,1/4,4/5,5Передний9

Технические параметры

Spaceback представлен в традиционных для Skoda комплектациях: простейшая — Active, средняя — Ambition и наиболее дорогая — Elegance. Все они оснащаются независимой передней подвеской и задней торсионной балкой. Повороты руля обеспечиваются электромеханическим усилителем, тормоза – дисковые, также присутствует ABS.

Моторный ряд отличается большим разнообразием. Здесь присутствует 2 дизельных и 4 бензиновых варианта.

Оба дизеля – 1,6 TDI. Из них первый развивает мощность 90, а второй – 105 «лошадок». Работают совместно с пятискоростной «механикой».

Бензиновый сегмент представлен следующими «дуэтами»:

• 1,2 l 75-сильный MPI с МКПП-5; • 1,2 l 105-сильный TFSI с МКПП-6; • 1,4 l 122-сильный TSI с «роботом» DSG 7 (такая установка позволяет машине разгоняться до 206 км/ч); • 1,6 l 105-сильный MPI с МКПП-5.

Модификации и опции в России

Производитель сохранит трехуровневое оснащение новой модели Skoda Rapid 2021, которое будет представлено комплектациями Active, Ambition и Style.

Начальная комплектация обогатится не только светодиодной оптикой, но и кондиционером, а в перечне опций окажутся подогрев руля и ряд safety-систем, включая систему контроля усталости водителя, функцию предупреждения о фронтальном столкновении и до шести подушек безопасности.

Кроме этого, опционально будут предложены передний/задний парктроник, а также два вида кресел: обычные и «спортивные», в которых подголовники являются неотъемлемой частью спинки.

Дополнительные возможности персонализации дадут цвета окраски нового кузова Шкода Рапид 2021, а заплатив за пакет Black Edition, удастся получить лифтбек с черной крышей, черными корпусами зеркал и такими же колесными дисками.

Обзор

Конечно, многие скептики могут отметить, что новый Шкода Рапид 2020 – не такой уж новый: старая платформа PQ25, те же двигатели и трансмиссии, колесная база – все это, якобы, не только не придает новой модели иного статуса, но и не позволит сколь-нибудь успешно конкурировать с готовящимся к дебюту новым Volkswagen Polo, перебирающимся на базу MQB.

И все же, выпускавшийся в нашей стране чешский лифтбек был удобен, относительно комфортен, технически надежен и вынослив, поэтому решение конструкторов сохранить в авто все лучшее и не допустить его удорожания из-за перехода на новую «тележку» выглядит вполне логичным.

Экстерьер

Если по ходовой части лифтбек в новом кузове не изменился и по-прежнему предлагает специально подготовленные для российских дорог настройки подвески и увеличенный клиренс (145 мм.), то во внешнем облике авто можно обнаружить массу изменений.

Интересно, но все они достались модели… от Skoda Scala! На обновленном лифтбеке появились те же клинообразные фары, столь же крупные противотуманки и та же обрамленная хромом решетка радиатора. Различия отмечаются лишь в бамперах, хотя они заметны лишь при ближайшем рассмотрении.

В задней части Рапида используется похожая оптика, но и нижний свес, и оформление крышки багажника со спойлером здесь совершенно иные. Отличной новостью для потенциальных покупателей Rapid II станет наличие светодиодных фар в базовой комплектации лифтбека.

При этом в комплектациях подороже на Шкоде Рапид появляется автоматическая подсветка поворотов с системой управления дальним светом – как в премиальных моделях!

Салон

Салон нового поколения
Фактически «российскому» Шкоде Рапид 2021 достался интерьер от Scala, но в некоторых деталях производитель все же решил соблюсти субординацию.

Более жесткий пластик, однозонный климат, аналоговая приборка, центральный дисплей с вращающимися ручками по бокам – эти нюансы подчеркивают бюджетность машины, хотя по сравнению с Rapid предыдущей версии новый лифтбек оснащен на порядок лучше.


Живые фото нового лифтбека.

Например, новая модель получила новый руль, а точнее, сразу два, поскольку в «базе» будет устанавливаться двухспицевая «баранка», которую можно увидеть на новой Октавии, а в качестве опции – трехспицевой руль, имеющий три уровня обогрева и шикарные хромированные «барабанчики».

Также медиасистему Swing с дисплеем 6,5” удастся заменить на более совершенную Bolero с тачскрином на 8 дюймов. При этом такой комплекс будет соответствовать самым высоким стандартам, т. е. иметь Bluetooth и обеспечивать синхронизацию с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

От внимания практичного автовладельца не ускользнет и тот факт, что новый кузов Шкоды Рапид 2021 предлагает самый объемный багажный отсек в своем классе.

Здесь же широкий проем для загрузки поклажи, полноценная запаска, органайзер и поистине огромный проем в спинке заднего дивана для перевозки длинномерных грузов.

Разработчики позаботились и о пассажирах: в салоне присутствуют подстаканники, кармашки в спинках кресел, USB-разъемы. Кроме того, все задние сидения имеют подголовники, а на боковые стекла нанесена заводская тонировка.

Техническая начинка

Skoda Rapid 2021 российской сборки продолжит комплектоваться прежними моторами и трансмиссиями, поэтому по технической части покупателям лифтбека придется выбирать между комплектациями со следующими агрегатами:

  • 1.6 MPI, 90 л. с. + пятиступенчатая «механика»;
  • 1.6 MPI, 110 л. с. + пятиступенчатая «механика» или 6-скоростной «автомат»;
  • 1.4 TSI, 125 л. с. + 7-диапазонный «робот» DSG.

Новый кросс-универсал Skoda Rapid: каким он может быть

Новый Rapid представляет из себя существенно модернизированную модель образца 2012 года, и в нашей стране автомобиль всегда предлагался только в качестве лифтбека. При этом в Европе был вариант Spaceback, который можно назвать чем-то средним между хэтчбеком и универсалом, так как он имел достаточно короткий задний свес (фотографии этой модели в галерее в конце статьи). До России он не добрался, хотя запрос на компактные универсалы явно есть. Например, согласно статистике, опубликованной агентством АВТОСТАТ, из всех проданных в 2021 году Lada Vesta примерно половина (49,6%) приходится на универсалы SW и SW Cross. А это, по сути, сейчас единственный современный универсал на нашем рынке.


Рендер кросс-универсала Skoda Rapid

Новый Рапид – вполне подходящий вариант для создания универсала, тем более что остальные лифтбеки в гамме чешского бренда (Octavia и Superb) имеют такую модель как в обычной, так и в кросс-версии. Автомобиль на рендерах имеет немного увеличенный задний свес, что позволяет получить ещё больший объём багажника, а также чуть лучше смотрится с точки зрения пропорций. Вседорожный вариант получил накладки на колёсные арки, пороги и обновлённые бампера, увеличенный дорожный просвет и колёсные диски в стиле старших кросс-универсалов Skoda.

Читать еще:  Удлинитель с кучей розеток


Рендер кросс-универсала Skoda Rapid

Новый Rapid оснащается тремя вариантами двигателей. Базовым является атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с. в паре с «механикой», более мощная 110-сильная версия может комплектоваться 6-ступенчатым «автоматом». Лучше всего более тяжёлому универсалу, конечно, подошёл бы третий вариант – турбомотор 1.4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, предлагающийся с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Рендеры универсала Skoda Rapid

Рендеры универсала Skoda Rapid

Сегодня в России лифтбек Skoda Rapid предлагается по цене от 792 000 рублей (1.6 МТ, 90 л.с.). 110-сильная модификация с «автоматом» обойдётся минимум в 908 тысяч, а самый дорогой 125-сильный Рапид с коробкой DSG в комплектации Style оценивается в 1 171 000 рублей.

Лифтбек Skoda Rapid для российского рынка и универсал Skoda Rapid Spaceback для Европы

Лифтбек Skoda Rapid для российского рынка и универсал Skoda Rapid Spaceback для Европы

Лифтбек Skoda Rapid для российского рынка и универсал Skoda Rapid Spaceback для Европы

Лифтбек Skoda Rapid для российского рынка и универсал Skoda Rapid Spaceback для Европы

Напомним, две недели назад мы провели первый тест-драйв нового Skoda Rapid.

Сводная таблица комплектаций и опций

ЭКСТЕРЬЕР

ИНТЕРЬЕР

БЕЗОПАСНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

МЕДИА-СИСТЕМА

ДИСКИ И ШИНЫ

Оснащение и комплектация автомобиля

Субкомпактная малолитражка имеет богатое оснащение для своего класса. В зависимости от комплектации для универсала «Шкода Рапид» можно выделить следующее оборудование и системы:

  • шесть подушек безопасности;
  • ABS;
  • ESC;
  • круиз-контроль;
  • теплозащитное остекление;
  • электроподогрев сидений;
  • температурный датчик;
  • функцию освещения поворотов;
  • светодиодные комбинированные задние фонари;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • электростеклоподъемники;
  • настраиваемые сидения;
  • климат-контроль;
  • информационно-развлекательный комплекс;
  • перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой;
  • светодиодное освещение салона;
  • датчики дождя и парковки;
  • камеру заднего вида.

«Рапид» в кузове лифтбек универсал имеет четыре варианта комплектации.

Несмотря на то что «Шкода Рапид» универсал обладает удачной конструкцией, качественными техническими характеристиками, хорошим оснащением и пользуется стабильным спросом, прежде всего, в европейских странах, продажи автомобиля в нашей стране были прекращены. объясняет это низким спросом по причине того, что отечественные покупатели предпочитают в кузове универсал более крупные легковые автомобили.

Панель приборов Шкода Рапид: описание обозначений

Щиток современного автомобиля – это продуманный модуль, обеспечивающий информирование водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Skoda Rapid продвинута в этом плане.

Индикаторы и указатели легко считываются, интуитивно понятны даже начинающим водителям. Машины 2021 года получили полностью цифровую панель, но назначение и внешний вид индикаторов не изменился.

Обозначения значков панели приборов Шкода Рапид

Внешний видРасшифровка
Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует
Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно.
Нужно обратить внимание на приборку.
Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали.
Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик.
Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть.
Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя.
Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления.
Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики.
Жидкость в бачке омывателя закончилась.
Ремень безопасности водителя не пристегнут.
Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления.
В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО.
Перегрето масло в коробке передач.
Система ЭУР повреждена или работает некорректно.
Тормозные колодки изношены. Следует их заменить.
Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление.
Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза.
Габаритные огни работают нормально.
Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме.
Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме.

Включены противотуманные огни.
В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО.
Перегрев катализатора.
Включилась система стабилизации машины.
Указанная выше система отключена.
Круиз контроль включен и работает нормально.
Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева.
В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена.

Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.

Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid

Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.

Значок ТС на приборке Рапид

На щитке машины может загореться желтый индикатор с маркировкой ТС, вписанной в профиль покрышки. Лампочка указывает на отключение или поломку в модуле анти пробуксовочной системы. Двигаться с подобной поломкой можно, важно соблюдать осторожность – контроль тяги не регулируется.

Trip на щитке Рапид — что это

Указатель говорит о выведении на экран суточного пробега машины. это стандартная опция и не является поломкой. Также на ее месте можно установить надпись ODO, говорящую об общем пробеге.

Ошибки на панели

При диагностике Рапид на дисплее сканера может отобразиться одна или несколько поломок одновременно. Полный список кодов составляет более тысячи наименований. Далее приведены только самые распространенные и их расшифровка.

НомерРасшифровка
00001-03В тормозной системе имеются неисправности.
00042-43Лампы стояночных огней выведены из строя.
00046-47Неполадки в системе омывателя.
00048-54Имеются проблемы с температурными датчиками автомобиля.
00060Отказ противотуманных фар – при наличии.
00079Система автоматического включения подсветки салона неисправна.
00120-123Аналогично для освещения порогов.
00164Износ или выход из строя аккумуляторной батареи.
00194Блокировка ключа зажигания неисправна.
00282Датчик движения скорости отказал или поврежден.
00300Перегрев масла в двигателе.
00316Нарушена работа задних осветителей.
00438Поплавок в топливном баке сбит или отказала его электроника.
00461-462Привод водительского/пассажирского кресла неисправен.
00463Модуль аудиосистемы функционирует неправильно.
00966-968Перегорел предохранитель поворотников или имеются проблемы с проводкой.
01280-1285Имеются поломки в системе активной безопасности.

EPC на приборке Рапид — что означает

Обнаружен сбой в модуле ЭСУД. Автомобиль продолжает движение в аварийном режиме. Подобное происходит на авто 2016-2019 годов. В ситуации следует немедленно обратиться на СТО для детальной диагностики электронных систем авто.

Инструкция по снятию панели

Приборный щиток на Рапиде закреплен просто. Для его снятия потребуется выполнить не сложную последовательность действий.

  • Обесточить машину и установить ее в надежном положении.
  • Потянуть на себя пластиковую накладку доски и снять ее. Облицовка крепится пластмассовыми защелками, следовательно, нужно делать все аккуратно.

  • Далее нужно выкрутить винты креплений самой приборки и приподнять ее над посадочным местом.

  • После этого потребуется просунуть руку под щиток и отключить контактные группы проводов.

Во время выполнения процедуры для удобства можно снять рулевое колесо. Это делается после снятия кожуха рейки и передней накладки.

Читать еще:  Загнивание розетки что делать

Панель Рапида – продуманный модуль, отличающийся простотой исполнения и полным списком необходимых индикаторов. Указатели и лампочки выполнены для максимально простого восприятия и интуитивно понятны даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Навигация Skoda Rapid (Андроид шкода Рапид) (20209-2021)

Тип: Блок расширения CarPlay
Производство: Китай
Название: Parafar PFBOX02
Версия ПО: Android 9.0
Память: 4 — 64 ГБ
Гарантия: 1 год

Тип: Сохранение монитора
Производство: Корея
Название: AirTouch Performance
Версия ПО: Android 8.1
Память: 2 — 16 ГБ
Гарантия: 2 года

Тип: Сохранение монитора
Производство: Корея
Название: Q11
Версия ПО: Android 11
Память: 2 — 16 ГБ
Гарантия: на срок владения авто

Вы хотите, чтобы в Вашем автомобиле Skoda Rapid (Шкода Рапид) на штатном мониторе работала навигация с пробками, кино, музыка, доступ в интернет? Блок не вмешивается в работу штатной системы Rapid, при этом есть удобная навигация, которая не требует связи с телефоном через провод, постоянную подзарядку телефона, постоянно включенный монитор на телефоне. Это не удобно. Этот блок Android живет самостоятельно и значительно расширяет функционал штатной системы Rapid.

Приставка Android

Установка в систему без замены штатной магнитолы

Яндекс
навигатор

Оптимальные маршруты с учётом пробок, автообновление карт, предупреждение о ремонтных работах, камерах и знаках

Два приложения
на одном экране

Одновременный вывод нескольких изображений на экране монитора

Функции Android

Камеры заднего или кругового обзора — будут автоматически переключаться из режима Андроид в режим камер и наоборот

Заводские настройки магнитолы сохраняются

Можно подключить за дополнительную плату

Навигация для Skoda Rapid

После установки навигатора Андроид на Рапид у вас открывается возможность выбрать навигационную программу с подробной картой. Это может быть любое приложение, доступное в Play Market. Можно загрузить карты как российской местности, так и зарубежной, в том числе Европы. По умолчанию в блок установлен Яндекс.Навигатор. В картах доступны голосовые подсказки и поддержка сервиса пробок. Теперь вы никогда не заблудитесь и найдёте адрес любой организации.

  • Навител
  • СитиГид
  • ПроГород
  • iGO Primo
  • Yandex Карты
  • Yandex Навигатор
  • и другие.

Интернет

К навигационному блоку можно подключить 4G роутер для использования интернета и загрузки пробок. Доступно подключение от операторов Мегафон, МТС и Билайн. Модуль 4G обеспечивает доступ к скоростному интернету для просмотра в сети телевидения, прослушивания музыки и загрузки карт. Подключение к интернету играет важную роль, поскольку благодаря ему можно узнать актуальную информацию.

Медиаплеер

Встроенный медиаплеер в навигационном блоке позволяет смотреть фильмы и слушать музыкальные треки с дисков или USB-накопителей. Поддерживает популярные видео и аудио и форматы (MKV, FLAC, MP3, MPEG4, AVI, MPG2, WMV и т.д.)

MirrorLink

Адаптер стандарта MirrorLink даёт возможность подключения любого смартфона на IOS или Android по Wi-Fi или USB к автомобилю. В результате на экране будет отображаться информация с телефона. MirrorLink показывает любые приложения, которые доступны вашему смартфону.

Видеорегистратор

Vicovation выпущена группой специалистов по видеонаблюдению, которые действительно заботятся о качестве изображения и самого продукта. Мы потратили огромное количество времени и усилий на создание лучшего автомобильного видеорегистратора для вас. Выпущенный продукт укомплектован новейшими технологиями, включая Ultra-HDR (High Dynamic Range), GPS отслеживание, LDWS (система Departure Warning Lane), FCWS система предупреждения о лобовом столкновении, текущей скорости и положения GPS Overlay.

  • BlackVue DR550GW-2CH
  • BlackVue DR500GW-HD WI
  • Все модели

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отображает информацию о автомобиле и работу двигателя в реальном времени: среднюю скорость, обороты, температуру, расход топлива, пройденный путь и множество других параметров. Адаптер OBDII подключается к штатному головному устройству по USB или Bluetooth и к диагностической колодке автомобиля OBD 2.

Голосовое управление

Голосовое управление стало доступно теперь и в автомобиле. Благодаря ему можно дать команду составить маршрут, включить музыку или создать напоминание, не отвлекаясь от вождения. Использование голосовой команды доступно прямо в приложении Google, например, чтобы узнать прогноз погоды на определённый день.

Okay Google

С помощью голосовых команд в приложении Google можно искать нужные данные, прокладывать маршруты, создавать напоминания и другие действия. Например, произнесите: «Ok Google, нужен ли завтра зонт?», чтобы узнать из прогноза погоды, будет ли дождь на следующий день. Удобно?

Вторая зона

Режим «Второй зоны» на навигаторе Rapid 2020, 2021 создан специально для пассажиров, которые сидят сзади. Она позволяет смотреть видео на дополнительном мониторе вне зависимости от того, что показывает штатное устройство у водителя. Можно установить монитор на потолок, подголовник или подлокотник.

  • Потолочные мониторы
  • Подголовник с монитором
  • Монитор на центральный подлокотник

Камера заднего и переднего вида

Камеры заднего и переднего вида позволяют просматривать видео в высоком качестве. К блоку навигации Рапид можно подключить коммутационное устройство, к которому их можно подключить. Просмотр камер поочередный, меняется изображение с помощью отдельной кнопки. Также присутствует система обзора на 360 градусов Bird View. Можно увидеть всё, что происходит вокруг автомобиля.

  • Штатная заднего вида
  • Штатная камера переднего
  • Система кругового обзора Bird View

ОС Android 9 или 11 (Андроид), игры и приложения как на планшете

Блок навигации работает на операционной системе Android от 7.1.2 до 11.0, а это значит, что доступны практически все возможности обычного смартфона. А Play Market помогает использовать устройство по своему усмотрению, так как можно загрузить любые необходимые приложения. На навигаторе доступны:

  • Интернет телевидение
  • Онлайн Радио
  • Skype
  • Браузер Opera и Google Chrome
  • BlackVue управление видеорегистратором
  • Torque Pro бортовой компьютер

avtoexperts.ru

Skoda Rapid входит в список ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России, но по продажам уступает Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Например, за первое полугодие 2021 года было продано 44470 экземпляров Рио, 33541 Солярисов, 28527 Поло и 23309 Рапидов. Почему так происходит, а также в чем главные плюсы и минусы лифтбека, будем разбираться в сегодняшнем материале. На тесте версия в максимальной комплектации Style с двигателем 1.6 MPI и механической трансмиссией.

Начну с того, новое поколение Skoda Rapid является новым лишь отчасти. Дело в том, что у автомобиля серьезно изменился дизайн кузова и интерьера, но техническая часть — двигатели, трансмиссии и платформа остались прежними. В габаритах прибавил незначительно, длина увеличилась на 2 мм (4485 мм), ширина прежняя — 1706 мм, высота на 1 мм больше (1475 мм). Колесная база без изменений — 2602 мм.

Что касается дизайна, то новый Rapid получился более изящным, современным и дорогим. Эпитетов можно перечислить немало. Непосвященные люди могут спутать его с новой Octavia, но мы с вами знаем, что это разные автомобили.

Передняя часть позаимствована у хэтчбека Scala, который пришел на смену Rapid, но только на европейском рынке. Замечу, Scala, вышедший в 2018 году, построен на новой платформе MQB-A0, а Rapid на старой PQ25.

Первое, что привлекает внимание — головная светодиодная оптика проекционного типа. Доступна только в исполнении Style. В более простых комплектациях светодиодные, но безлинзовые фары. Естественно, линзы выглядит богаче и светят лучше.

Читать еще:  Розетка системный блок для пк

Тестовый автомобиль был куплен в декабре 2020 года за 1 260 000 рублей, учитывая дополнительное оборудование. Сейчас цена машины составит от 1 315 000 рублей, и то, без дилерского доп-оборудования.

Стоимость базовой версии Active с кондиционером, радио Swing на 6,5 дюймов и задними светодиодными фонарями начинается от 1 005 000 рублей.

Высота дорожного просвета составляет 170 мм и этот параметр можно отнести к преимуществам. Подъезжаем впритык к бордюру, до нижней точки бампера остается пару сантиметров. Кстати, у конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris клиренс на 10 мм меньше — 160 мм, а вот у Kia Rio X — 190-195 мм.

Сзади автомобиль выглядит не менее интересно, чем спереди. Если на прошлом Рапиде фонари были небольшими и располагались только на крыльях, то на новой модели они более широкие, раскинутые на крыльях и багажнике.

Багажное отделение — еще одно преимущество Рапида. Объем составляет 530 литров. В классе такое же пространство только у соплатформенного Volkswagen Polo Liftback, а у корейских седанов по 480 литров.

В багажнике имеется 12V-зарядка, а также различные крючки и ниши для вещей, а под полом находится запасное колесо.

Интерьер, мультимедиа и опции

Торпедо выполнено в духе Skoda Octavia A8. Стилистика такая же, но пластик жесткий, как и у остальных представителей B-класса. На мой взгляд, дизайн передней панели лучше, чем у корейских моделей. Чего только стоит двухспицевое рулевое колесо, которое классно выглядит и рулится. Приборная панель аналоговая, а цифровая доступна для Polo Liftback.

В центральной части 8-дюймовый экран мультимедийной системы Bolero, которая поддерживает Android Auto и Apple Carplay. То есть, с помощью шнура, подключенному к смартфону, можно пользоваться некоторыми приложениями. Сенсор отзывчивый и приятный.

В комплектации Style четыре штатных аудио колонки. Качество звука хорошее и бюджетным его не назовешь. Помимо этого, обнаруживаю круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла и зарядки USB Type-C. Климат-контроль только однозонный — это еще одна деталь после жесткого пластика, говорящий о бюджетности автомобиля.

В исполнение Active по-умолчанию кондиционер, радио Swing с экраном на 6,5 дюймов и пластиковое рулевое колесо.

Тестовый Rapid оснащен системой Front Assist, которая умеет контролировать дистанцию и в случае необходимости притормаживать перед впереди едущими автомобилями. Датчик расположен в нижней части переднего бампера.

На центральной консоли не хватает полноценных подстаканников. Один подстаканник под климатом не в счёт, потому что пользоваться им неудобно. А вот у Rio и Solaris по центру имеется два подстаканника и даже ниша для смартфона.

Сзади, на удивление, просторно и комфортно. Свободное пространство имеется перед коленями и над головой. Вдобавок подогрев задних сидений и USB-зарядка.

В движении

Под капотом расположен 90-сильный атмосферный мотор 1.6 MPI с индексом CWVB серии EA211. Динамики для города и трассы вполне достаточно, говорит владелец, и менять на турбомотор 1.4 TSI у него нет желания.

Удивительно, что этот агрегат, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, неплохо тянет с самых низов. Пик крутящего момента в 155 Hm приходится на 3800 об/мин. Я заметил нехватку мощности лишь при низких оборотах (до 2000-2500 об/мин) на четвертой и пятой передачах. Если, как следует раскрутить мотор, то динамика для 90-сильного мотора, более чем достойная.

На скорости 130-140 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Подвеска, хоть и жесткая, но собранная. Энергоемкости ей не мешало бы добавить, иначе стыки и другие неровности ощущаешь на себе. Шины на тестовом автомобиле, размерностью 195/55R16.

Передние тормоза дисковые, сзади барабаны только на 90-сильных Рапидах, на более мощных версиях сзади дисковые механизмы. Тормозит автомобиль достаточно хорошо. Правда для 125-сильного турбомотора при активной езде, тормоза хотелось бы усилить.

Кроме 90-сильный модификации, Rapid предлагается с двигателем CVWA на 110 сил, крутящий момент — 155 Hm. Моторы отличаются лишь прошивкой, поэтому с помощью чип-тюнинга можно прибавить 20 лошадей.

Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin.

Турбомотор — 1.4 TSI CZCA (125 сил и 200 Hm) агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200. Ускорение с места до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 204 км/ч. Доступен с комплектации Ambition по цене от 1 230 000 руб, а в Style от 1 391 000 руб.

Разница в цене версий с 90-сильным мотором на механике и турбодвигателем на DSG составит 150 000 рублей.

Ресурс и надежность

Что касается надежности, то эти агрегаты могут прослужить более 250 000 км пробега без капитального ремонта. В Сети пишут, что атмосферник 1.6 CVWA склонен подъедать масло и расход в 1 литр на 10 000 км пробега считается нормой. На этой машине, по заверению владельца, масла не съело ни грамма. Есть знакомый, который работает в такси на Рапиде 1.6 и проехал 454 000 км без капитального ремонта.

Конкуренты и цены

Отвечая на вопрос, почему Rapid продается чуть хуже некоторых конкурентов, можно ответить следующим образом. Так происходит потому что, стоимость Рапида немного выше, чем у конкурентов. Но список базового оборудования шире, чем у корейских моделей. Приведем примеры.

Skoda Rapid в базовой версии Active с кондиционером стоит от 1 005 000 руб. Мотор 1.6 (90 л.с., 155 Hm) с пятиступенчатой механикой.

Kia Rio в исполнении Classic с мотором 1.4 (100 л.с., 132 Hm) и шестиступенчатой механикой, стоит от 924 900 рублей. Кроме того, в семейство входит приподнятый хэтчбек Rio X, который дороже седана на 60 000 рублей.

Hyundai Solaris Active Plus 1.4 (100 л.с.) — от 971 000 руб.

Volkswagen Polo Liftback 1.6 — от 999 900 руб.

Доступнее всех Lada Vesta, цена которой стартует от 844 900 рублей за исполнение Comfort с ABS, кондиционером, мультирулем, круиз-контролем, задними парктрониками и мультимедийной системой. О нюансах Весты мы уже писали.

Замечу, что у каждой модели есть особенности по комплектациям, плюсам и минусам. Не стоит ориентироваться только лишь на цены.

Вместо вывода

В итоге могу сказать, что Rapid — это практичный, функциональный и надежный автомобиль. Кстати, на вторичном рынке Skoda сохраняет высокую остаточную стоимость. Вложившись в покупку, можно сохранить или даже приумножить средства.

Особенно порадовала машина в максимальной комплектации, благодаря опциям, которые создают комфорт и дают технологические возможности. Идеальная версия — Style с турбомотором и роботом DSG. Стоит сейчас такой Рапид почти 1 500 000 рублей, что для бюджетного автомобиля совсем не дешево. Но кто знает, какая стоимость денег будет завтра или через год. Вполне возможно, что в скором будущем эта сумма будет казаться не высокой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector