Удлинители для автомобильных розеток
Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны
- Виды и предназначение
- Как выбрать
- Как подключить
Бывает так, что длины антенного кабеля может недоставать для подключения к автомагнитоле. Удлинитель автомобильной антенны поможет решить эту проблему.
Виды и предназначение
Антенный удлинитель для магнитолы — это устройство, состоящее из гнезда, радиочастотного экранированного коаксиального провода и штекера. Это изделие используется, когда необходимо подключить автомобильную радиоантенну с коротким шнуром, установленную на крыше или в задней части транспортного средства.
Самый распространенный штекер, применяемый в антенных автомобильных удлинителях — JASO (DIN).
Также используются и другие типы гнезд и штекеров: SNAP, RAKU II, FME и фирменные коннекторы прямой и угловой формы.
При изготовлении применяется коаксиальный радиочастотный кабель разной толщины с волновым сопротивлением 75 Ом. Он обладает необходимой проводимостью и помехоустойчивостью.
Если штекер автоантенны не подходит к гнезду, установленному в магнитоле, то применяются переходники и адаптеры. Благодаря этим изделиям можно подсоединить стандартную антенну с вилкой DIN к фирменному головному устройству с нестандартным коннектором. Переходник представляет собой цельное изделие, в состав которого входит радиочастотное гнездо и штекер прямой или угловой формы. Адаптер автомобильной антенны состоит из тех же деталей, что и переходник, которые соединены между собой кабелем меньшей длины, чем у удлинителя.
Как выбрать
При выборе удлинителя следует ориентироваться на расположение автомобильной антенны. Если она установлена в задней части машины, то приобретается изделие с длинным кабелем. При расположении антенны в передней части транспортного средства можно выбрать более короткий удлинитель. Кабель должен быть не длиннее 5 м, иначе качество приема на магнитоле ухудшится из-за затухания.
Следует обращать внимание на толщину высокочастотного кабеля. Чем она больше, тем лучше качество и помехоустойчивость изделия. Более толстый кабель обладает еще и пониженным уровнем потерь. Не следует использовать изделия с двухпроводным неэкранированным шнуром, поскольку они будут обладать большим затуханием и сильно воспринимать любые радиопомехи, которые будут проявляться при работе автомагнитолы.
При выборе переходника или адаптера нужно ориентироваться на тип гнезда, установленного в автомобильном радиоприемнике, и форму коннектора на антенне. Если есть возможность, то следует снять ресивер с машины, чтобы облегчить подбор аксессуара. Это даст возможность приобрести тот переходник, который подойдет к штатной автомобильной магнитоле.
Как подключить
Подключение и установка антенного удлинителя или адаптера к автомобильной магнитоле сводится к нескольким шагам:
- Плотно вставляется штекер автомобильной антенны в гнездо удлинителя.
- Вилка вставляется в разъем на магнитоле.
- Изделие прокладывается по полу кузова транспортного средства.
- Закрепление удлинителя осуществляется с помощью клейкой ленты или кабельных стяжек.
- Излишки кабеля сворачиваются в кольцо и скрепляются стяжкой.
При подключении удлинителя следует прокладывать его таким образом, чтобы он не подвергался воздействию масел, бензина, горячих деталей. Не допускаются также избыточные изгибы и перегибы, чтобы не повредилась наружная изоляция кабеля и не произошло замыкание экранной оплетки на кузов автомобиля. Еще одно правило, которому надо следовать при подключении антенного удлинителя: он не должен прокладываться рядом со жгутами питания и управления двигателя во избежание появления помех. Кабель изделия следует прятать под обшивкой пола.
Можно ли стиральную машину (автомат) подключать через удлинитель, если да, то какой нужен?
Розетка в одном месте, стиральная машина в другом, можно ли использовать удлинитель.
Удлинитель использовать конечно же можно, надо только выбрать качественный или что проще, сделать самому. При этом надо обязательно учитывать, что стиральные машины подключаются с заземлением и соответственно удлинитель тоже должен быть таким же, т.е. вилка и розетка должны иметь такую контактную группу., а так никаких особых требований нет, ну разве что провод стоит ставить не тоньше чем 3х1,5. Очень хорошо для этой цели подойдёт марка ПВС.
Ну конечно можно. Ведь по своей сути, кабель которым делается отдельная розетка для машинки, тоже своего рода «удлинитель» только от автомата до розетки, и он не имеет разъемного соединения — все контакты имеют жесткое, стационарное крепление. А стало быть можно применять для подключения стиральной машины-автомат и мобильные удлинители имеющие вилку и розетку. Минус их применения только один — это две пары штепсельных соединений — «стационарная розетка — вилка удлинителя» и «розетка удлинителя — вилка машинки» но если вилки сидят в розетках прочно, без болтания и искрения, то контакта будет практически нулевым.
Выбор удлинителя зависит от удаленности машинки от стационарной розетки (длина провода), от мощности самой машинки (сечение токопроводящей жилы удлинителя) ну и разумеется класса его гибкости, ибо весьма не удобно например видеть волны колец трехжильного кабеля из моножильных проводов. Провод должен быть многожильным, и чем больше этих жил, тем мягче провод.
Сечение провода удлинителя выбирается в соответствии с мощностью машинки. Если розеточная колодка удлинителя имеет два и более контакта, то смело умножьте мощность своей машинки на коэффициент 1,2 потому что все равно когда нибудь появится потребность подключить наряду с машинкой еще какой нибудь потребитель, и этот «резерв» по проводимости пригодится, да и удлинитель не будет греться питая только лишь машинку.
Обычно, стиральные машины-автомат, для бытового применения бывают от 2 до 4 кВт. мощностью. Это от 9 до 18 Ампер. Значит для машинки даже в 4 кВт мощностью подойдет удлинитель с сечением каждого из трех проводов (фаза, рабочий ноль, земля) не менее 2,5 квадратных миллиметров.
Для надежности контакта штепселей, вилка удлинителя должна соответствовать размеру гнезд вашей стационарной розетки из которой будете питать машинку через удлинитель. Гнезда розеток удлинителя должны соответствовать размеру штырьков вилки машинки. Дело в том что вилки имеют разный диаметр штырей — С5 — 4мм., С6 — 4,8 мм. и вилка С5 будет иметь плохой контакт в розетке сделанной под вилку С6. Обязательно проследите за этим.
Если все это учесть в выборе удлинителя для машинки-автомат, то ни будет ни нагрева, ни искрения. Остается только проложить удлинитель так, что бы он не мешал проходу и не подвергался сильным перегибам, не был придавлен чем то, и не зажат дверьми.
Разветвители предохранителя
- Предохранитель: стандарт
- Клемма: зажим
- Разъемы: 2 шт.
- Кабель: 14 см
- Вес: 10 г
- Предохранитель: мини
- Клемма: зажим
- Разъемы: 2 шт.
- Кабель: 14 см
- Вес: 8 г.
- Предохранитель: микро
- Клемма: зажим
- Разъемы: 2 шт.
- Кабель: 14 см
- Вес: 7 г.
- Предохранитель: стандарт
- Клемма: заземление/клемма
- Разъемы: 2 шт.
- Кабель: 150 см
- Вес: 30г.
- Предохранитель: Мини
- Клемма: Нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 10 см
- Вес: 17 г.
- Сила тока: до 10А
- Длина: 17 мм
- Материал: цинковый сплав
- Тип: предохранитель автомобильный
- Цвет: красный
- Предохранитель: микро
- Клемма: ножевая
- Разъемы: 2 шт.
- Кабель: 14 см
- Вес: 7 г.
Разветвитель с предохранителем
- Предохранитель: Мини (15А)
- Клемма: Нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 16 см
- Вес: 5 г.
Разветвитель с предохранителем
- Предохранитель: Мини (10А)
- Клемма: Нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 16 см
- Вес: 5 г.
Разветвитель с предохранителем
- Предохранитель: Мини (35А)
- Клемма: Нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 16 см
- Вес: 5 г
- Предохранитель: Стандарт
- Клемма: Нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 10 см
- Вес: 21 г
- Предохранитель: макси
- Клемма: нет
- Разъем: 1 шт.
- Кабель: 8 см
- Вес: 71 г.
От автомобильного прикуривателя до гнезда для аксессуаров 12 В
12V розетка, известная также по- разному в качестве автомобильного прикуривателя или 12V вспомогательной розетки, является основным методом , с помощью которого мощность поступают портативную электронику в автомобилях, грузовиках, рекреационных автомобилях, лодках, и в нескольких других контекстах. Хотя эти розетки изначально были предназначены для разжигания зажигалок, они быстро завоевали популярность как автомобильная электрическая розетка де-факто.
Сегодня возможно подключить что угодно, от ультрасовременного телефона или планшета к компрессору для шин с той же точной розеткой, которая когда-то использовалась только в качестве автомобильного прикуривателя.
Некоторые транспортные средства поставляются с несколькими розетками для конкретной цели питания нескольких вспомогательных устройств, хотя нередко более одного человека могут принимать прикуриватель.
Соответственно, спецификации для этих розеток, которые содержатся в ANSI / SAE J563, включают два варианта: один, который работает с зажигалками, и другой, который не работает. Если вы когда-нибудь пытались вставить прикуриватель в гнездо прикуривателя только для того, чтобы он вылетел обратно, вот почему.
История автомобильной промышленности
Когда появились первые автомобили, идея автомобильной электрической системы еще не существовала. Фактически, первые автомобили даже не включали электрические системы любого вида. У этих автомобилей были двигатели, которые использовали магниты для создания искры, как, вероятно, сегодня делает ваша газонокосилка, поэтому батарея не требовалась. Когда освещение было включено вообще, оно было от газовой или керосиновой лампы, поэтому там также не требовалась электрическая система.
Когда наконец появились автомобильные электрические системы, они использовали генераторы постоянного тока. Эти генераторы, в отличие от современных генераторов, не требуют ввода напряжения для работы. Они были с ременным приводом, точно так же как современные генераторы, и они обеспечивали необходимую мощность постоянного тока для запуска аксессуаров, таких как огни.
Следующим нововведением стало добавление свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения электричества и обеспечения источника, когда двигатель не работал. С этим дополнением неожиданно стало возможным добавлять другие аксессуары, которые мы считаем само собой разумеющимся сегодня, такие как электрические стартеры.
Хотя ранние электрические системы, которые включали в себя как генератор постоянного тока, так и свинцово-кислотную батарею, технически делали возможным использование электрических принадлежностей, широко варьируемое напряжение, создаваемое этими генераторами, создавало проблемы. Механические устройства использовались, чтобы отрегулировать напряжение, но современные автомобильные электрические системы действительно не прибыли до введения генераторов.
В отличие от генераторов, генераторы переменного тока, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях, вырабатывают переменный ток , который преобразуется в постоянный ток для зарядки аккумулятора и обеспечения дополнительного питания. Хотя этот тип электрической системы по-прежнему не обеспечивает полностью равномерное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным независимо от того, как быстро вращается генератор, что явилось ключевым фактором роста автомобильного прикуривателя в качестве фактической мощности постоянного тока. выход.
Дымящийся пистолет
Хотя люди снабжали вспомогательные устройства своими автомобильными электрическими системами с тех пор, как были впервые изобретены автомобильные электрические системы, аксессуары необходимо было подключать вручную. Появление автомобильной электрической розетки на 12 В было почти случайным, так как оно использовалось с совершенно другой первоначальной целью.
Зажигалки, а также фонари и радиоприемники были одними из первых аксессуаров, которые воспользовались преимуществами ранних автомобильных электрических систем, и начали появляться в качестве опций OEM примерно к 1925 году.
В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», но именно так называемая «беспроводная» зажигалка, которая в итоге стала бы автомобильной и морской розеткой де-факто.
Эти «беспроводные» автомобильные зажигалки состоят из двух частей: цилиндрической розетки, которая обычно находится в приборной панели автомобиля, и съемной вилки. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу.
Когда вилка вставляется в розетку, спиральная полоса замыкает электрическую цепь и впоследствии нагревается до красного цвета. Когда вилка извлекается из розетки, раскаленную катушку можно использовать для зажигания сигары или сигареты.
Представляем розетку 12В
Несмотря на то, что изначально они не были предназначены для питания аксессуаров, автомобильные зажигалки предоставили возможность, которую просто нельзя было упустить. Поскольку фактически более легкая часть была съемной, когда версия катушки и катушки вышла из употребления, сама розетка обеспечивала легкий доступ к питанию и заземлению.
Этот легкий доступ к источнику питания и заземлению позволил разработать штепсельную вилку, которая могла бы вставляться и удаляться без необходимости постоянного подключения аксессуара к электрической системе автомобиля.
Спецификация ANSI / SAE J563 была разработана для обеспечения совместимости между розетками прикуривателя и 12-вольтовыми штепсельными вилками разных производителей. Согласно спецификации, цилиндрическая часть розетки 12 В должна быть подключена к отрицательному полюсу аккумулятора, который заземлен в большинстве автомобильных систем, а центральная точка контакта подключена к положительному полюсу аккумулятора.
Благодаря внедрению стандарта ANSI / SAW третьи стороны смогли разработать и внедрить широкий спектр устройств — от шинных насосов до фенов — которые были рассчитаны на питание от гнезд прикуривателя.
Проблемы с использованием автомобильной розетки 12v
Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве дополнительных розеток, при их использовании в этом качестве есть несколько проблем. Соответственно, устройства, предназначенные для использования розетки 12 В, должны быть способны обходить эти недостатки.
Самая большая проблема с использованием розетки автомобильного прикуривателя в качестве розетки 12 В — это внутренний диаметр и глубина самой розетки. Поскольку в размерах этих розеток есть некоторые различия, которые иногда называют банками, 12-вольтовые вилки питания обычно имеют подпружиненные контакты.
Используя подпружиненные контакты вместо фиксированных контактов, 12-вольтовые штепсельные вилки способны поддерживать электрический контакт в довольно щедром диапазоне допусков. Однако это также означает, что вилки этого типа могут время от времени терять электрический контакт.
Другая проблема с использованием автомобильной розетки 12 В связана с тем, как работают автомобильные электрические системы. Хотя современные генераторы способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений.
Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно на 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.
Можно ли заменить автомобильную зажигалку?
Хотя курение не так популярно, как раньше, автомобильные зажигалки вряд ли когда-нибудь появятся в ближайшее время. В течение многих лет некоторые автомобили поставлялись без прикуривателей, а другие включили в комплект поставки гнездо для аксессуаров с заглушкой вместо зажигалки, но идея отсоединения автомобильного прикуривателя все еще не завоевала популярность.
Проблема заключается в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки для целей, для которых они были изначально спроектированы, слишком много портативных устройств полагаются на эту технологию в качестве фактического источника питания, чтобы полностью отказаться от нее.
USB может оказаться приемлемой заменой, потому что многие портативные устройства используют USB для передачи данных и питания. Вполне возможно, что USB-порты могут в конечном итоге обогнать прикуриватель и дополнительные разъемы в автомобилях, но так просто подключить USB-зарядное устройство к автомобильному прикуривателю, что производители автомобилей могут не решиться полностью принять такой тип изменений.
Популярные адаптеры и удлинители ремня безопасности провалили все тесты
Популярные адаптеры и удлинители ремня безопасности провалили все тесты
Спорткар Audi R8 влетел в отбойник и загорелся в Москве
Подруга убитых студенток рассказала об их последнем вечере перед смертью
Прохор Шаляпин поделился архивным видео с умершей от COVID-19 супругой
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
«Грядет гром»: профессор предупредил о новой волне коронавируса
- автомобили
- Главная дорога. Помоги себе сам
Адаптеры и удлинители ремня безопасности приходят на помощь тем, кому не подходит стандартная длина автомобильного ремня. Но насколько безопасно такое дополнение? Результаты испытаний, которые провела программа «Главная дорога», удивили.
Конструкция пряжки ремня безопасности несложная. Ее копируют и при выпуске . Но если при аварии такой адаптер сломается, пассажира ничто не защитит, как и тех, кто пользуется обычными заглушками.
На упаковке всех адаптеров стоит фраза «Не использовать для движения по дорогам общего пользования». Такую надпись делают, чтобы избежать сертификации.
По правилам ООН, пряжка и крепления ремня безопасности должны выдерживать нагрузку на разрыв в 1470 деканьютонов. Чтобы спасти человека, столько должны выдержать и удлинители. 1470 деканьютонов это почти 1,5 тонны.
В ходе эксперимента автомобиль весом в 1370 кг с прицепленным к нему штатным креплением ремня безопасности спустили со склона. Штатный ремень и пряжка выдержали и резко остановили легковушку. Даже замок после этого спокойно расстегнулся. При испытании в лаборатории крепление выдержало нагрузку в 362 килограмма. Такое же испытание провели с тремя типами удлинителей: коротким и длинным жесткими, а также мягким.
При испытании с машиной короткий адаптер выскочил из замка, как будто его и не было. А в лаборатории показал смешной результат в 24 раза меньше нормы. Жесткий удлинитель показал результат лучше, но его в итоге вообще размолотило вырвало и замок, и уключину. На разрывном станке этот удлинитель выдержал менее 1000 деканьютонов. Мягкий удлинитель вообще разлетелся на части и показал всего 800 деканьютонов на разрыв.
Основная задача этих устройств чтобы пристегнулись даже те, кому неудобно. Но испытания показали, что при серьезной аварии дешевые адаптеры не спасут.