Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вагон поезда где розетки

Вагоны поезда Стриж — схема и сервис

Составы скоростных поездов «Стриж», следующих из Москвы в Нижний Новгород, отличаются от составов поездов Москва-Берлин и С/Петербург-Самара. В Берлин и Самару следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород — 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.

Поезда «Стриж» из Санкт-Петербурга в Самару имеет те же составы со спальными вагонами, которые ранее следовали из Москвы в Берлин.

Состав поезда «Стриж» Москва — Нижний Новгород — Москва

Каждый поезд «Стриж», следующий по маршруту Москва — Нижний Новгород — Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда «Стриж» Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург

Скоростной поезд № 714 «Стриж», следующий из Санкт-Петербурга в Самару через Москву, Владимир, Нижний Новгород и Саранск, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда «Стриж» Москва — Санкт-Петербург — Москва

Скоростные поезда «Стриж», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, оснащены теми же составами, что и поезда Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург. Описание смотрите выше.

Схемы вагонов и расположение мест поезда «Стриж»

Вагон класса «Люкс» со спальными местами

10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса «Люкс» с местами для инвалидов

6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами

12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон первого класса

20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон второго класса с сидячими местами

36 сидячих пассажирских мест

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемый наклон спинки кресла,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе второго класса со спальными местами

18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан

30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Вагон-буфет

В продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

garantr.ru

В каком купе есть розетки в купейном вагоне

Расположение розеток в плацкартном вагоне


Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места. Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там. В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе. Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  1. внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  2. вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства.

Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона.

Есть ли в поезде розетки

Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки.

  1. верхние: 14, 16, 30, 32.
  2. нижние: 13, 15. 29, 31;

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  1. нижние: 9, 11, 25, 27;
  2. верхние: 10, 12, 26, 28.

В купе современного вагонаВ современных плацкартных вагонах электроразъёмы можно обнаружить в плацкартах второго и предпоследнего отделения салона.Приобретая на поезд билеты, надо помнить, что предпочтительны следующие места:

  1. нижние: 29, 31, 5, 7;
  2. верхние: 6, 8, 30, 32.

Также точки подключения установлены возле боковых мест:

  1. верхние: 40, 52.
  2. нижние: 39, 51;

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде

Акция действует только на определенные даты и конкретные поезда.

На места 33 — 37 скидка составляет 15%, на место 38 (верхнее боковое) — 30%.

Акция не суммируется со скидками на верхние места в плацкартном вагоне.

Не действует она также для групповых и детских тарифов. На сайте Туту.ру цена с учётом скидки отображается на странице подтверждения данных заказа (не удивляйтесь, если не увидите ее сразу).

. и верхние полки в купе Обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. Но если повезет и вы покупаете билет во время акции, верхня полка может обойтись даже на 40% дешевле нижней.

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры.

Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров. Источник питания в плацкартном вагоне Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком.

Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы. Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры.

Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату.

Он есть в «Сапсанах», в двухэтажных поездах, в некоторых фирменных и дневных поездах и т.п.

И встречается всё чаще. Посмотрите – возможно, у вас будет вообще бесплатный интернет всю дорогу (там, где есть сеть, правда).

Часто тапочки можно приобрести у проводника. А вот в вагонах повышенной комфортности тапочки входят в стандартный набор, выдаваемый пассажиру.Поезд – это общественное место.

Если вам мешают увлекшиеся пороками соседи, вы имеете право потребовать у проводника навести порядок. У него достаточно

Есть ли в поездах розетки — в купе и плацкарте?

Во-вторых, в некоторых вагонах эти розетки либо неисправны, либо отключены.Если пассажиры интересуются, есть ли в поездах розетки, РЖД обычно отвечает на этот вопрос положительно.

Действительно, источник питания есть.

А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка,

Экономим на шпалах

Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52).

Читать еще:  Розетка с суппортом 77431

В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями.

Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время. Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы.

Бывают следующие варианты:

  1. вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  2. составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  3. для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения.

Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

masterok

Вроде бы это проблемы «индейцев».Но товарищи, платя за 11 часов в пути ТАКИЕ деньги человек наверное имеет право получить немного электричества для своего гаджета:Казалось бы доплати до купе и включайся на здоровье!

Да сейчас! В плацкарте розеток нет, в купе розеток нет, в СВ розеток нет! Это что за древний век то? Причем я много раз видел, как в вагонах более старых образцов, включая плацкарт, розетки доделывались уже после. Это все возможно. Так почему в ФИРМЕННОМ поезде РЖД не в состоянии хотя бы в КУПЕ сделать розетки?Может быть в каких то вагонах есть, но я по несколько раз в месяц езжу в Москву и никогда не попадал на розетки (указывайте тогда на сайте это как услугу, если у вас два вагона таких!).

А я бы с удовольствием и поработал в поезде и просто кино посмотрел и при этом приехал в Москву с заряженным ноутбуком. В результате передвигаясь в фирменном поезде вырабатываешь все запасы электричества за пару часов, смотришь в потолок в поезде и приезжаешь «пустой» в Москву.

Розетки в вагоне поезда — где их искать?

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.

Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь:

получай на карту 1000 рублей © 2015-2018 Все права принадлежат и защищены законодательно () По вопросам сотрудничества (как и по любым иным) обращаться в личку VK, Instagram, Facebook

Розетки в поезде

В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда. В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют.

Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику.

Где найти розетки в «Сапсане»?

Здравствуйте! Недавно ехала по маршруту «Москва—Санкт-Петербург», еще и самым долгим рейсом, около 4 часов. Почти всегда я путешествую в бизнес-классе, а тут решила сэкономить и села в обычный вагон «Сапсана». В итоге я не нашла розетку, чтобы подзарядить гаджет! Оказалась в чужом городе с почти разряженным телефоном, приятного мало. Где находятся розетки в «Сапсане»?

Где в «Сапсане» розетки для телефона

Для меня основной минус заключается в том, что в «Экономе» нет розеток для подзарядки гаджетов.

Если батарея в телефоне или ноутбуке садится, вам придется отправиться в конец вагона, где за местами 3 и 4 «прячется» розетка. Она находится на высоте 40 см от пола, поэтому надо наклоняться; пассажиры, занимающие эти кресла, тоже не радуются вашему соседству. Затем понадобится оставить телефон на полу или заряжать ноутбук либо другой гаджет, стоя в проходе. Вариант не назвать удобным, поскольку вы будете мешать сотрудникам РЖД, которые расхаживают туда-сюда с тележками и предлагают еду и напитки.

Где в «Сапсане» можно зарядить телефон

Хочу дополнить ответ выше, ведь коллега может еще не знать, что с декабря из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород удастся добраться на улучшенном поезде. Даже пассажирам, купившим дешевые билеты, больше не придется думать, где в «Сапсане» розетки для телефона. По маршруту пущены новые составы: в них не только изменили оформление, но и добавили розетку возле каждого места! В результате вагон № 10, который раньше был «Эконом плюс», переоборудовали в «детский»: здесь расположена игровая зона. Ведь главным преимуществом класса было наличие розеток; сейчас же они есть везде. Другим плюсом «Эконома» стало то, что каждое кресло снабжено USB-разъемом.
Поезд идет из Питера в Новгород, но делает остановку на Курском вокзале в Москве, поэтому при желании вы поедете в улучшенном вагоне. О том, когда РЖД полностью снимет с линии старые составы, информации нет: компания планирует заменить в течение 2 лет все 16 поездов, но на практике процесс может затянуться.

Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.

Отзыв: Поезд №533 «Москва-Адлер» — Неспешное изучение вокзалов России

Комфортно выглядит, современно.

Но потом пригляделась. Верхние места не заправлены, розеток в купе нет, только в коридоре.

Зато всё остальное в рабочем состоянии.
Светильники все работают, однако за их чистотой явно не следят.

Вот для примера две фотографии. Даже на мой непритязательный взгляд они слишком грязные.

Как и низ полочек. Кстати о последних. Безусловно, задумка устроить их в подголовниках, неплохая, но функциональность теряется. Привычные сетчатые полочки в разы удобнее. Туда можно закинуть книгу, всякие мелочи в пакете. В этих же полках мало что можно положить с комфортом. После открытия дверцы-крышки всё просто-напросто вывалится, включая журнал. К тому же, если вам приспичило что-то достать из этих полок во время сна попутчиков, то нужно быть бдительным, чтобы не хлопнуть крышкой, хотя она достаточно мягкая со всех сторон.
Из последних объективных придирок – время в пути.

Я так долго не перемещалась между пунктами А и В со времён студенчества, когда поезда на юг ездили через Украину. Сейчас дорога от Москвы до Горячего Ключа занимает 35 часов.
Отправляется он с Курского вокзала. Этот вокзал – отдельная грустная песня. Он просто ужасен по сравнению с Казанским например. Пока доберётесь до платформы, особенно ночью, растеряете все остатки оптимизма. Но к описанию поезда это имеет косвенное отношение, так что не буду углубляться в размышления. Отмечу только, что поезд 533/534 «Москва-Адлер» отправляется в 00:34, так что удобно получается. Практически в пятницу ночью уезжаете, хотя в реальности – это уже суббота. Для меня такое время было оптимальным. Как раз успела сделать все последние приготовления перед отъездом и при этом не потеряла ни одного дня выходного дня.
На перрон я вышла прямо напротив остановки своего вагона. Мне приглянулся шестой вагон при выборе билета, так как в нём было мало раскуплено мест.

Так сказать, теплилась надежда, что и в дальнейшем будет немноголюдно.

Поначалу эти ожидания оправдывались, первую ночь я ехала без попутчиков, и всё купе было в моём полном распоряжении. Даже закралась мысль, что я упустила что-то об этом поезде, ведь август – высокий сезон для билетов на юг, а тут такая пустота. Вагон и с биотуалетами, и с кондиционером, и недорогой. Почему люди не купили на него билеты?
Но проводница сказала, что это впервые за лето, в июле она работала на этом поезде, всё было заполнено уже от Москвы. Зря я волновалась, в Ельце в купе разместились попутчики.
Немного про комплект белья.

Читать еще:  Розетка 10а технические характеристики

Здесь он слегка необычный. Выглядит пакет привычно, но вот внутри не две простыни, а вместо второй – полноценный пододеяльник. Комплект хороший, чистый, приятный на ощупь.

Подушка удобная, мягкая. Одеяло хорошо греет, так что ехать вполне комфортно.
Проводницы были в меру внимательными, на все вопросы отвечали сразу, проводили уборку в вагоне, все средства в туалете пополняли своевременно.
Туалет старого образца, переделанный в биотуалет. Сойдёт в целом. Главное, что он был относительно чистым, мыло в дозаторе всегда присутствовало, туалетная бумага и бумажные полотенца не заканчивались. Открытая форточка являлась натуральным освежителем воздуха, но при необходимости можно было воспользоваться обычным, стоявшим всё время на полке перед зеркалом.
Тип нижнего места для хранения багажа в купе как раз того вида, как я люблю.

Есть закрытый и открытый отсеки. Как раз для тех вещей, которые не планируется трогать в пути и для сумки с едой.
Ассортимент для перекуса, который продавался отдельно, был привычным – лапша и картошка быстрого приготовления, всякие печенюшки-вафельки и т. п.

А вот подстаканники со стаканами в этот раз выдавали непривычные.

Мне не понравились. Потерялась аура романтичности и ностальгии, но это индивидуальный взгляд.

На плакате с сувенирной продукцией заметила, что сменился тип игрушек – начальник поезда и проводница.

Мы уже покупали эту пару, когда их делали в виде котов. Но вот все последующие версии были более худшего качества, но при этом по высокой цене. Вот и в этот раз в виде мишек вновь подкачало качество. По-моему те игрушки, которые я увидела, стоят не дороже 100 рублей. Они неаккуратные и несимпатичные. Хотя на фотографии их показали вполне привлекательными. Поверьте, когда мне принесли их в реальности, это оказалась карикатура на их картинку на плакате. Отдавать за каждую из них по 625 рублей точно не хочется.
Если интересуют сувениры от РЖД, то мне больше всех нравится их брелок в виде железного поезда с вагончиками — у него даже колёсики прокручиваются. Вот его стоит взять на память. Он у них до сих пор есть в ассортименте. Мы брали несколько лет назад – брелок сохранил все свои потребительские свойства – не заржавел и не развалился.
И несколько слов, почему я так назвала отзыв. Так дело в том, что за время длительных стоянок вполне можно успеть ознакомиться с вокзалами и даже с небольшой частью городов.

Например, Липецка, где прямо на площади перед железнодорожным вокзалом раскинулась ярмарка. Видела, что некоторые пассажиры поезда успели там закупиться не только продуктами, но и вещами:)
Однако несмотря на такое количество длительных остановок, несознательные люди всё-таки курили в тамбурах периодически, потому что запах доносился с той стороны во время пути не раз. А уж что творилось на остановках. Все дымили, иначе этот курящий флешмоб не назовёшь. Ужасно, ведь найти место, куда не достигает дым, порой было просто невозможно. Особенно, если платформа была «зажата» двумя составами сразу. Размять ноги и увернуться от обкуривания было сложно.

В указанный в расписании промежуток времени вагоны обходила начальник поезда. Она уточняла, всё ли устраивает и сообщила, что можно обратиться к проводницам, если нужна дополнительная влажная уборка купе. Так что при желании вопрос с грязными светильниками легко можно решить, указав на этот недостаток.
Как видите, для непритязательных пассажиров, чей вкус не смущают различные эстетические недостатки дополнительного состава и у кого достаточно свободного времени, это вполне нормальный вариант. Я же в следующий раз всё-таки постараюсь попасть на любимые скоростные поезда.
Во время остановок при условии прохладной погоды проводницы надевали поверх униформы куртки с надписью «омский студенческий отряд». При этом на одной из курток была надпись со словами Анны Ахматовой: «Нет ничего более полезного для ума, чем побывать там, где ты ещё не был».
По-моему лучше и не скажешь!

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Читать еще:  Розетка 380 вольт 4 контакта 100а

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector