Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилка розетка прицепа пс 300

Технологические ёмкости для КРС

Емкость долива V=20м3 на шасси, область применения

Емкость технологическая предназначена для выполнения работ при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин (глушения скважин, долива, промывок, закачек эмульсий), а именно:

Емкость может применяться как для работы с солевыми растворами плотностью от 1 до 1,36 кг/см³, технологическими жидкостями, гелями на водной основе (техническая вода, естественные буровые растворы, глинистые и неглинистые растворы, обратные эмульсионные растворы, гели), так и с кислотами различных составов. По потребностям заказчика емкости могут быть размещены на вездеходном тракторном шасси, на санях, на ложементах. На емкости может быть установлено насосное оборудование различной производительности, в зависимости от требований заказчика, так же в зависимости от климатических условий емкость может быть оборудована обогревом и утеплением.

Прицеп — емкость долива предназначен для приема, хранения и дозированной выдачи различных технологических жидкостей (согласно п. 4.2.1) применяемых при проведении работ КРС в стационарном (неподвижном) положении.
Прицеп — емкость долива не предназначен для перевозки технологических жидкостей.

Разрабатывается с целью модернизации, повышения эксплуатационных свойств и уровня безопасности взамен существующих аналогов.

Технические требования

Состав и конструктивное устройство:
1) емкость закрепленная на раме болтовым соединением (без бандажных лент);
2) прицеп тракторный трехосный;
3) грузоподъемность в транспортном положении – 13,5 тонн;
4) грузоподъемность в стационарном положении при выставленных винтовых опорах – 40 тонн;
5) комплект приспособлений.

Звоните и пишите

Требования к технологической ёмкости

Требования к ёмкости

1) рабочая сторона емкости – противоположная тягово-сцепному устройству;
2) высота расположения присоединительных узлов патрубков рабочей стороны емкости не более 1 м от поверхности грунта;
3) присоединительные узлы патрубков должны иметь достаточную прочность обеспечивающую возможность сборки узла соединения БРС ударами кувалды.
Применяемые технологические жидкости:
1) водные растворы СaСL2, NaCL, KCL, сильвинит с добавлением химреагентов;
2) нефтеводяная смесь;
3) нефть, нефтепродукты.
Характеристика среды в емкости:
взрыво — пожароопасная, коррозионная, токсичная. Класс опасности среды 3 по ГОСТ 12.01.007.
Температура рабочая среды в емкости:
от +2 до +50С° при температуре окружающей среды -50С°. +50С°.
Объем емкости, м3 — 20.
Уровнемер поплавковый с приводом через трос (исключить рычажный механизм). Цена деления шкалы уровнемера 0,2м3, обозначения цифр и рисок шкалы уровнемера изготовлены методом вырубки на листе. Предусмотреть устройства против раскачивания поплавка и указателя уровня. Указатель уровня жидкости в виде стрелки с ярким светоотражающим покрытием. Расположение уровнемера — со стороны противоположной тягово-сцепному устройству.
Люки и отверстия с верхней стороны емкости:
1) люк – лаз с крышкой, запорным механизмом и навесным замком, съёмной защитной решеткой, условный проход люк-лаза Ду-800мм, крышка люка с внутренней стороны усилена ребрами жесткости;
2) люк для напорного рукава (в люке-лазе) с крышкой, запорным механизмом, условный проход люка Ду-200мм;
3) патрубок-воздушник Ду-40мм;
Отверстия со стороны противоположной тягово-сцепному устройству:
1) узел заборный с БРС 2” с 3КШ-50х21 (соединение резьбовое);
2) промывочный патрубок с БРС 2” с 3КШ-50х21 (соединение резьбовое);
3) трубопровод наполнения с БРС 2”, пробоотбором с шаровым краном КШ — 1” и отбойником жидкости внутри емкости;
4) паропровод для подогрева от ППУ с БРС 3/4” (регистр – труба Ду-50 мм внутри емкости, вдоль стенок);
Отверстия с нижней стороны емкости:
сливная горловина диаметром 400мм, высотой 300мм и выходным патрубком Ду-100мм с БРС 4” со стороны противоположной тягово-сцепному устройству;
Система подогрева:
1) основная – встроенный обогреватель в маслонаполненных стаканах (при поставке система обогрева должна быть заправлена маслом) с электротенами мощностью 15 кВт с расширительным бачком для поддержания технологических жидкостей в жидком состоянии при температуре окружающей среды минус 36С, подключение — кабель КГХЛ 4х4 с вилкой ШК 4х63А – 50м;
2) встроенная система обогрева сливных патрубков и запорных устройств (кранов и задвижек) с помощью греющего кабеля со съёмными утепляющими кожухами обеспечивающими эффективную термоизоляцию места нагрева;
3) резервная — от установки ППУ;
Наличие внутреннего трехслойного антикоррозионного (полимерного) покрытия ПОЛАК ЭП-21.
Наличие верхней площадки обслуживания люков, с откидными ограждениями, фиксирующимися в транспортном положении штатными стедствами. Пол на площадке и ступенях лестничного марша – металлический просечной лист, конструкция площадки согласно требований ПБвНГП.
Наличие со стороны тягово-сцепного устройства металлического ящика с откидной крышкой для перевозки комплекта приспособлений (конструкция по согласованию с Заказчиком).
Наличие лестницы с перильными ограждениями для подъёма на верхнюю площадку обслуживания, конструкция лестницы согласно требований ПБвНГП.
Наличие запасного колеса с механизмом крепления и фиксации в транспортном положении.
Наличие комплекта – 7 шт., экологических поддонов 500х500х200мм (для сбора подтеков жидкостей) с предусмотренным штатным местом крепления.

Требования к прицепу

Прицеп должен быть оснащен согласно ГОСТ:

  1. прицеп должен быть оснащен тягово-сцепным устройством со страховочным тросом, пневматической системой тормозов с приводом от тягача, а также стояночным тормозом с механическим приводом и электрической световой сигнализацией с напряжение 24 В, в соответствии с требованиями нормативно – технической документации;
  2. страховочный трос должен быть с двумя петлями и с устройством, ограничивающим его перемещение, излом, переламывание на поворотной площадке в виде жестко закрепленного к раме коуша (подкладка). Схема установки страховочного троса прилагается (Приложение № 3);3) пневматическая система – одноконтурная, соединение с тягачом пневморазъемом Тип А (без клапана);
  3. прицеп должен быть оснащен двумя противооткатными упорами;
  4. электрическая световая сигнализация должна быть выполнена внутри бронерукава и крепиться к раме скобами. Соединение с тягачом электроразъемом (вилка) ПС-300 (бронерукав крепить к раме скобами, допускается провисание бронерукава не более 10 мм.);
  5. прицеп должен иметь выдвижные домкраты с несьемными подпятниками — 4 шт., выдерживающие нагрузки от массы емкости в режиме эксплуатации и убираемые при передислокации емкости (диаметр домкратов не менее 80 мм). В задвинутом транспортном и выдвинутом рабочем положении домкраты фиксируются с помощью несьемного подпружиненного пальца с поворотным механизмом блокировки. Шаг промежуточных отверстий установки домкрата в рабочем положении должен обеспечивать возможность точной регулировки по высоте рельефа грунта;
  6. установка с левой стороны по ходу движения «Стойки для перевозки патрубков БРС 2” L=5м — 6 шт., L=2м — 2 шт., L=1м — 1 шт.» в количестве 1 шт. (максимальная высота установки крепления патрубка 1,5м от поверхности грунта, расположение стоек и элементов крепления должно исключать возможность смещения патрубков);
  7. установка с правой стороны по ходу движения «Лотка для перевозки рукава высокого давления Ду-50мм, РN25, L-6м — 2 шт.» из просечного листа размером высота-400мм, ширина-300мм длинной-6200мм в количестве — 1 шт.;
  8. установка с левой стороны по ходу движения «Ящика металлического» (для перевозки упоров противооткатных и подпятников домкратов) — 1 шт.;
  9. кронштейны для наматывания заземления L-50 метров, с правой (по ходу движения) стороны, в виде четырех крюков расположенных на расстоянии один метр друг от друга (крайние крюки «Г»-формы, остальные «Т» формы). К раме приварить болт заземления М16х50мм., с установленными на нем двумя шайбами и двумя гайками. Укомплектовать емкость заземляющим проводником (стальная проволока Ø 6мм, длинной – 50м с приваренными с двух сторон клеммами заземления. При поставке заземляющий проводник должен быть установлен на штатное место);
  10. на фаркопе установить стаканы для хранения пневмо- и электроразъемов. На фаркопе предусмотреть штатные места (крюки) для фиксации петель страховочного троса в не рабочем положении
Читать еще:  Ati radeon hd 4600 series розетка

Габаритные размеры прицепа — емкости долива:

  • ширина не более, мм — 2500;
  • высота при транспортировке не более, мм — 3800.

Емкость должна быть огрунтована и покрыта двухслойным полимерным покрытием. Цвета покрытия и логотипы должны соответствовать методическим указаниям ПАО «НК «Роснефть» при оформлении производственных обьектов в дочерних обществах. До начала изготовления форму, размер, цвет и способ нанесения фирменного стиля и окраски согласовать с заказчиком. Реклама изготовителя не допускается.

По периметру емкости должна быть нанесена светоотражающая маркировка, светоотражающим маркировочным материалом, в виде прерывистой горизонтальной полосы желтого цвета. Применение для изготовления светоотражающей маркировки лакокрасочных покрытий не допускается.

Запчасти к прицепам 2ПТС-4,5, ПСЕ-12,5

Дышло прицепа 2ПТС-4.5/ 2ПТС-6 в сборе

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Петля сцепная дышла 2ПТС-4.5/ 2ПТС-6

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Пружина к дышлу 2ПТС4.5/ 2ПТС6

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Круг поворотный прицепа 2ПТС-4.5/ 2ПТС-6 D-110, профиль Z

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Ось передняя прицепа 2ПТС-4.5 с тормозами 8 шпилек

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Балка оси прицепа 2ПТС-4.5 круглая 8 шпилек

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Ступица колеса 2ПТС-4.5 8 шпилек

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Шпилька колеса 2ПТС-4.5 с гайками (М18х1,5)

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Шпилька ступицы колеса 2ПТС-4.5 (М18х1,5)

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Крепеж установочный ступицы 2ПТС-4.5 (М39х1,5)

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Рессора прицепа 2ПТС-4.5 (9 листов)

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Лист рессоры прицепа 2ПТС-4.5 №1

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Лист рессоры прицепа 2ПТС-4.5 №2

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Стремянка рессоры 2ПТС-4.5 с гайками

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Палец рессоры 2ПТС-4.5

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Клин пальца рессоры 2ПТС-4.5

  • Review
  • Details

В наличии на складе в Минске. Заводская гарантия.

Автомобильный прицеп ММЗ-81021

Тягово-сцепные устройства для автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101,-21011,-21013 и «Москвич»-408, 412

01 — индекс вариантного исполнения детали (детали с индексами 01, 02… 09 взаимозаменяемы с деталью без индекса).
Номер модели и полный номер типовой группы разделены точкой, а полный номер группы и индекс вариантного исполнения детали — дефисом.
Стандартизованные изделия приведены с указанием кодов ОКП, Шестой знак кода ОКП соответствует шифру материала (класса прочности), седьмой знак кода ОКП соответствует шифру вида покрытия: 1 — цинковое с хроматированием, 6 — фосфатное с промасливанием.

Применяемые в конструкции прицепа детали и сборочные единицы, используемые в легковых автомобилях «Жигули», имеют номера, присвоенные по системе ВАЗ, например, 2101-310602-01 — камера с вентилем в сборе.

Техническая характеристика изделий

Прицеп автомобильный ММЗ-81021 (рис. 1, 2) к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения.
Прицеп может эксплуатироваться со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.

Масса перевозимого груза, кг «Жигули»,«Москвич» — 135, «Волга» — 285
Масса снаряженного прицепа, кг 165
Полная масса прицепа, кг «Жигули»,«Москвич» — 300, «Волга» — 450
Распределение нагрузки от прицепа, Н (кгс):
на дорогу через шины колес:
снаряженного 1550 (155)
полной массой «Жигули»,«Москвич» 2750 (275), «Волга» 4000 (400)
на сцепной шар через замковое устройство:
снаряженного 100 (10)
полной массой «Жигули»,«Москвич» 250 (25), «Волга» 500 (50)
Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом, км/ч, 80
Габаритные размеры, мм:
длина 2622
ширина 1606
высота «Жигули»,«Москвич» — 1042, «Волга» — 1023
Дорожный просвет, мм 258
База прицепа (расстояние от оси колес до центра шара), мм 1726
Высота расположения центра сферического гнезда замкового устройства снаряженного прицепа, мм* 414

  • Для прицепа полной массой 450 кг,
    Колея колес, мм 1345
    Число колес 2
    Шины камерные низкого давления от автомобиля ВАЗ-2101
    Размер шин 13/6 (5—13)
    Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2) 170 (1,7)
    Внутренние размеры платформы, мм:
    длина 18148
    ширина 1594
    высота бортов 380
    Площадь пола платформы, м2 2,12
    Вместимость платформы, м3:
    без тента 0,94
    с тентом 1,2.

Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101, -21011, -21013 с буксируемым прицепом (рис. 3).
Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Москвич-408» и -412 с буксируемым прицепом (рис. 4).
Для обеспечения сцепки легкового автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы тягово-сцепных устройств стандартизованы (ОСТ 37.001.096—84).

Тип шарового соединения шаровой
Диаметр сцепного шара, мм 50
Вертикальная нагрузка на сцепной шар, не более, Н (кгс) 250 (25)
Полная масса буксируемого прицепа,
не более, кг 300
Масса устройства, кг 11.2707003 — 10,8, 12.2707003 — 12,1
Габаритные размеры, мм:
длина 11.2707003 — 969, 12.2707003 — 1115
ширина 11.2707003 — 965, 12.2707003 — 945
высота 11.2707003 — 210, 12.2707003 — 280
Розетка штепсельная ПС-300А

Читать еще:  Технические характеристики usb розетки

Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.


Схема КПП ЮМЗ
Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

Рис.2 — Коробка передач КПП трактора ЮМЗ-6 (разрез по редуктору)

1 – вал первичный 36-1701030-В; 2 – стяжной болт 36-1701031; 3 – шестерня ведущая 40-1701324; 4 – прижимные пластины 40-1701331; 5, 31 – стаканы (передний 40-1701035 и задний 36-1701398); 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач 40-1701117-А;

10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения 36-1702108-А; 12 – блокировочный валик 45Т-1702354; 13 – фиксатор блокировочного валика 45Т-1702373-02; 14 – тяга 45Т-1702052; 15 – кулиса 45Т-1702200; 16 – включатель; 17 – упор 45Т-1702221; 18 – ось 45Т-1702018-Б; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ;

20 – качалка 45Т-1702017; 21 – подпружиненная защелка 45Т-1702022; 22 – стойка 45Т-1702012-01; 23 – рычаг переключения передач 45Т-1702120; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач 45Т-17022С1; 26 – вилка; 27 – упор рычага (36-1702053 и 40-1702054); 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода 36-1701112-А2;

29 – вторичный вал 40-1701105; 30 – роликоподшипник 2612КМ; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач 40-1701116-А1; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода 40-1701051; 35 – ведущая шестерня первой передачи 40-1701054; 36 – ведущая шестерня третьей передачи 40-1701059; 37 – промежуточный вал 40-1701048;

Вал (поз. 49) редуктора вращается в шарикоподшипниках, смонтированных в кронштейне (поз. 45). На цилиндрической части вала находится шестерня ведомая (поз. 46) редуктора, а на шлицевой – муфта зубчатая (поз. 47) включения редуктора, а также шестерня ведущая (поз. 48). Зубчатая муфта выполнена с кольцевой проточкой и может перемещаться вдоль вала.

Смазка деталей коробки передач трактора ЮМЗ-6 осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в корпусе самой коробки и заднего моста. Элементы, возникающие в процессе изнашивания деталей и узлов, а также другие частицы металла оседают на магните пробки (поз. 41), которая закрывает отверстие для слива в корпусе.

34 – ведущая шестерня заднего хода 40-1701051; 35 – ведущая шестерня первой передачи 40-1701054; 36 – ведущая шестерня третьей передачи 40-1701059; 37 – промежуточный вал 40-1701048; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач 40-1701055; 39 – ведущая шестерня второй передачи 40-1701057; 40 – упорное кольцо 40-1701088;

Предлагаем ознакомиться Печка для походов своими руками

41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления 40-1701056; 43 – корпус коробки передач 40-1701015; 44 – вал привода ВОМ; 45 – кронштейн; 46 – ведомая шестерня редуктора 40-1701052-А; 47 – зубчатая муфта 40-1701069-А; 48 – ведущая шестерня редуктора 40-1701115-Б; 49 – вал редуктора 40-1701049-А; 50 – промежуточная шестерня 36-1701082; 51 – ось промежуточной шестерни 36-1701434.

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.


За КПП необходим тщательный уход

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Читать еще:  Штекер переходник с китайской розетки

Обязательно почитайте: Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема

Оставить заявку в произвольной форме

Приборы освещения и световой сигнализации трактора ЮМЗ

На тракторе ЮМЗ установлены четыре фары. В двух передних фарах помещены двухнитевые лампы А12—50+21 для дальнего (50 кд) и ближнего (21 кд) света. В задних фарах установлены лампы А12—50. Передние фары на специальных кронштейнах прикреплены к боковинам облицовки радиатора, задние — к кабине. На- правление света фар регулируют разворотом их в гнездах крепления.

включаются центральным переключателем света, переключаются с ближнего света на дальний переключателем; контрольная лампа сигнализирует о включении дальнего света.

Задние фары

включаются включателем, установленным на соединительном листе (за сиденьем справа).

Передние фонари

предназначены для сигнализации при повороте и для обозначения габаритов трактора, установлены на кронштейнах передних фар.

Каждый фонарь имеет одну двухнитевую лампу А12—21+5 и белый рассеиватель и одну однонитевую лампу А12—21—3 и желтый рассеиватель; нить 5 кд двухнитевой лампы служит для обозначения габаритов трактора, а однонитевая лампа 21 кд — для указания поворота трактора.

Задние фонари, предназначенные для сигнализации при повороте, торможении и для обозначения габаритов трактора, установлены на крыльях ведущих колес. Каждый фонарь имеет двухнитевую лампу А12—21+5 и лампу А12—21—3. Двухнитевая лампа служит для обозначения габаритов трактора (нить 5 кд включается одновременно с лампой 5 кд переднего фонаря) и для предупреждения водителей идущего сзади транспорта о торможении, нить 21 кд включается автоматически при нажатии напедаль правого тормоза. Лампа закрыта красным рассеивателем. Однонитевая лампа А12—21—3 закрыта желтым рассеивателем и служит для указания поворота трактора.

Лампы указателей поворота

включаются переключателем П110-А, установленным на рулевой колонке; при этом включается контрольная лампа с зеленым рассеивателем на щитке приборов. Для получения прерывистого светового сигнала в электрическую цепь ламп указателей поворота передних и задних фонарей включено реле-прерыватель РС410-В. Габаритные огни (передние и задние) включаются центральным переключателем.

Фонарь освещения

номерного знака с двумя лампами А12—5 установлен сзади на защитной панели. Включается фонарь центральным переключателем одновременно с габаритными огнями.

Плафон освещения

кабины установлен справа на потолке кабины с лампой А12—5. Включается плафон переключателем.

Лампы освещения

щитка приборов установлены в специальных патронах, которые, в свою очередь, вставлены в гнезда-кронштейны корпуса щитка приборов. Для направленного освещения и исключения попадания прямого света лампы в поле зрения водителя поток света направляется на шкалы приборов через световод, закрытый кожухом щитка приборов. Включаются лампы освещения щитка приборов центральным переключателем.

Переносная лампа.

В индивидуальный комплект принадлежностей, прилагаемый к каждому трактору ЮМЗ, входит переносная лампа, снабженная электрическим приводом с вилкой и лампой А12—21—3. Включается переносная лампа в штепсельную розетку, установленную на кронштейне постамента облицовки. Розетка имеет проволочный держатель, предохраняющий вилку от выпадания из гнезд розетки. Розетка включена в цепь аккумуляторной батареи, минуя включатель «массы».

Штепсельная розетка.

Для подключения потребителей электроэнергии транспортного прицепа или другой сельскохозяйственной машины на задней панели установлена семиштырьковая штепсельная розетка ПС-300А-150. С этой розеткой соединена штепсельная вилка ПС-300А-150, являющаяся принадлежностью машины, работающей в агрегате с трактором.

Звуковой сигнал.

На тракторе установлен безрупорный сигнал С-311 вибрационного типа, выполненный по двухпроводной схеме. Оба вывода сигнала изолированы от «массы». Сигнал закреплен двумя болтами на стенке ящика аккумуляторных батарей посредством рессорной подвески. Включается сигнал включателем ВК-34 кнопочного типа, расположенным на щитке приборов.

Стеклоочиститель.

Для удаления атмосферных осадков с ветрового стекла кабины установлен однощеточный односкоростной стеклоочиститель с электрическим приводом.

Стеклоомыватель

подает омывающую жидкость на сектор очистки ветрового стекла кабины трактора. Стеклоомыватель относится к электрическим аппаратам кратковременного режима работы. Устанавливают его на отопителе или на постаменте щитка приборов (при отсутствии отопителя). Включается омыватель кнопочным включателем, установленным на щитке приборов. Продолжительность его включения не более 10 с в минуту. Стеклоомыватель работает независимо от работы стеклоочистителя. Работа стеклоомывателя без наличия омывающей жидкости в бачке не допускается.

Предохранители.

Для защиты электропроводов и отдельных электроприборов от возможного замыкания и перегрузок в сети электрооборудования в щитке приборов установлены три блока предохранителей (по четыре предохранителя в каждом блоке). В среднем блоке крайний левый предохранитель — резервный. Назначение каждого предохранителя указано символами на табличке, размещенной на лицевой поверхности щитка приборов под блоками. Предельно допустимая сила тока каждого предохранителя 15 А, предохранителя цепи указателей поворота 5 А.

Электродвигатели вентилятора кабины, вентилятора отопителя и стеклоочистителя — однотипные по конструкции и отличаются только мощностью (вентилятора — 5 Вт, вентилятора отопителя — 25 Вт, стеклоочистителя — 12 Вт).

Электропровода.

На тракторе ЮМЗ применена однопроводпая схема включения приборов электрооборудования. Во всех цепях электропроводки использованы провода низкого напряжения ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку; параллельно идущие пучки проводов соединены в жгуты с оплеткой или обмоткой хлорвиниловой лентой. В жгутах проводов допускается замена цвета одного провода проводом другого цвета.

Центральный переключатель

света П-305 ползункового типа предназначен для включения передних фар, передних и задних габаритных фонарей, фонаря освещения номерного знака и ламп освещения щитка приборов.

Переключатель может занимать три фиксируемых положения:

I — кнопка утоплена до упора — выключено все выше перечисленное; II — кнопка выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения щитка приборов; III — кнопка выдвинута полностью — включено все то, что и при положении II кнопки, а также передние фары;

Переключатель установлен на передней стенке щитка приборов.

Переключатель П110-А

указателей поворота предназначен для включения ламп указателей поворота. Переключатель имеет три фиксируемых положения и действует полуавтоматически — включается водителем переводом рычага в сторону нужного (левого или правого) поворота и выключается автоматически при выходе трактора из поворота. Переключатель смонтирован в пластмассовом корпусе и закреплен на колонке рулевого колеса. Включатель звукового сигнала кнопочного типа смонтирован на щитке приборов.
Включатель BK3I7-A2 стартера установлен на щитке приборов, имеет два положения — «выключено» и «включено».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector