Gc-helper.ru

ГК Хелпер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка imax b6 розетка

Универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для любых аккумуляторов

Представляю обзор популярной зарядки SkyRC iMax B6 mini.

Инструкция только на английском языке.

Само устройство завёрнуто в мягкий пакетик.

Кабели в комплекте.

На экран наклеена предупреждающая бирка о том, что если что-то пошло не так — сами виноваты, нечего было без присмотра оставлять 🙂

Исходная версия прошивки V1.10.

Прошивка была обновлена на V1.12 — в ней добавилась возможность заряжать литий без подключения балансировки, что иногда может быть полезно, а иногда и опасно.

Под Win8.1 прошить не удалось — прошивал под Wn7 с переключением языка на английский. Как выяснилось позже, надо было запускать программу от имени Администратора. Под WinXP программа отказалась запускаться. Как работать с этой зарядкой многократно написано в других обзорах (ссылки внизу) и не имеет смысла повторяться, раздувая обзор, поэтому постараюсь рассказывать только новую информацию.

Разбирается зарядка очень просто — на 8 винтиках с торцов.

Маленький нестандартный вентилятор охлаждения 25х25х7мм на 15V.

Вентилятор настолько редкий, что даже в каталоге у производителя его не оказалось, видимо по спец заказу делают…

Температура включения вентилятора 40гр выключения 35гр, работает на выдув горячего воздуха. При нагреве, вентилятор включается сразу на полное входное напряжение и соответственно его скорость вращения определяется входным напряжением. При напряжении более 15В, вентилятор будет перегружаться и сильно шуметь.

Далее, плата откручивается от нижней крышки.

И вот она, красавица 🙂

Собрана аккуратно, пайка качественная, флюс почти отмыт. Токоизмерительные шунты нормальные проволочные — 0,03Ом для контроля тока цепи заряда и 0,1Ом для контроля тока разрядной цепи.

Комплектные провода нормального качества, крокодилы припаяны.

К зарядке можно подключить внешний датчик температуры: фирменный SK-600040-01

или самодельный на базе LM35DZ

Внутренний термодатчик расположен непосредственно около полевого транзистора разрядки.

Зарядка учитывает падение напряжения на соединительных проводах при протекании токов заряда и разряда (параметр Resistance Set). Значение параметра сохраняется даже при сбросе настроек по умолчанию. Не рекомендую бездумно менять это значение.

Соединительные провода Бананы-T + T-крокодилы имкют реальное общее сопротивление 38мОм, и оптимальное значение Resistance Set = 85

Некоторые программные глюки:

отсутствует возможность корректировать напряжение заряда и разряда на Pb аккумуляторах ;

литий в режиме стандартной зарядки заряжает аккумулятор до снижения тока 0.1А и менее независимо от уставки тока зарядки, что неверно, т.к. конечный ток зарядки должен быть около 10% от тока уставки ;

в режимах NiCd и NiMH Auto Charge ток зарядки может превышать установленное ограничение, например поставили 0,2А, а заряд идёт 0,6А ;

в режимах NiCd и NiMH ловит дельту очень нестабильно и значительно выше, чем задано в настройках — это может привести к перезаряду аккумуляторов.

При установленной минимальной дельте 4mV/Cell (Default) в режиме NiCd и NiMH зарядка отключилась при падении напряжения на 10-20mV. Иногда дельту вообще проскакивает и заряжает аккумулятор до сильного разогрева 🙁

Так почему такое происходит? Дело в том, что контроллер физически не может уловить разницу 4-5mV из-за наличия делителя напряжения 1:7,47 на входе и 12bit ADC (дискрета получается почти 10mV).

Поэтому, при зарядке NiCd и NiMH необходимо либо ограничивать заливаемую ёмкость, либо использовать внешний датчик температуры.

График соответствия установленного и реального тока разряда в режиме Pb при напряжении 2-2,5В:

Включение вентилятора вызывает повышение тока на выходе на 0,01А.

Погрешность установки малых токов разряда очень велика — ток сильно занижен (особенно в диапазоне 0,2-0,8А). Именно поэтому отображаемая ёмкость аккумулятора при разряде зачастую превышает залитую ёмкость. Такое ощущение, что программная калибровка разрядного тока вообще не производилась. Для лития оптимальный ток разряда с минимальной погрешностью получается на токе 1,0А при этом будет завышение измеренной ёмкости на 3,5%.

Литий в режиме Fast заряжает до падения тока зарядки 50% и менее в течение 1,5 минут. При этом аккумулятор реально заряжается не полностью (примерно до 95%).

Литий в режиме Charge заряжает до падения тока зарядки 0,1А и менее в течение 1,5 минут независимо от уставки тока зарядки.

LiPo заряжает до 4,20В на элемент (можно корректировать 4,18-4,25В), разряжает до 3,20В на элемент (можно корректировать 3,0-3,3В).

Li-Ion заряжает до 4,10В на элемент (можно корректировать 4,08-4,20В), разряжает до 3,10В на элемент (можно корректировать 2,9-3,2В).

Li-Fe заряжает до 3,60В на элемент (можно корректировать 3,58-3,70В), разряжает до 2,80В (можно корректировать 2,6-2,9В) .

Свинец заряжает до 2,4В на элемент (без возможности корректировки) и падения тока 10% и менее в течение 10 секунд.

Конечное напряжение разряда свинца 1,8В на элемент (без возможности корректировки) и без задержки.

В режиме заряда NiCd и NMH напряжение зарядки подаётся без проверки подключения аккумулятора, при этом на выходе кратковременно появляется напряжение до 26В. Защита от КЗ при этом не работает — будьте осторожны!

В этом режиме, зарядка каждые 30сек отключает зарядный ток на 2сек для более точного контроля напряжения на аккумуляторах. Именно это напряжение и показывается.

Измеряемое входное напряжение слегка завышается — при реальных 12,00В показывает 12,18В.

При входном напряжении менее 10В, на экране отображается DC IN TOO LOW (Низкое входное напряжение).

При входном напряжении более 18В, на экране отображается DC IN TOO HI (Высокое входное напряжение).

Максимальная выходная мощность зарядки сильно зависит от величины входного напряжения. Полную мощность она выдаёт только при входном напряжении 15В и более. Не зря родной БП имеет напряжение именно 15В.

График зависимости реальной выходной мощности по всему допустимому диапазону значений входных напряжений:

Максимальная мощность заряда 63Вт превышает заявленные 60Вт потому, что реальный ток превышает отображаемый на дисплее.

Альтернативные прошивки, к сожалению, пока отсутствуют.

Самостоятельная калибровка также пока недоступна.

Выводы: без сомнения, зарядка B6 mini очень интересная и несмотря на недостатки, порадовала своей работой. Потенциал этой зарядки пока ограничен желанием производителя, который не торопится исправлять хотя бы программные ошибки.

SkyRC B6 или IMax B6: Тестирование

О существовании этой зарядной станции я узнал, когда видавшее виды «ящичное» устройство от Energizer спеклось в достопамятной жаре-2010 и приказало долго жить. К этому моменту мне уже порядочно надоело просто наблюдать монотонное свечение красных и желтых светодиодов, и захотелось заполучить устройство, дающее за процессом зарядки хотя бы минимальный контроль. Поиски по интернету привели меня на сайт одного из интернет-магазинов Украины (адрес давать не буду, ибо не рекламирую). Как выяснилось, станция выпускается под торговыми марками Mystery и IMAX, при этом существовало серьезное подозрение, что сборка осуществляется в Белоруссии. Я оформил заказ, и через две недели уже держал в руках весьма симпатичную глянцевую картонную коробку, в которой по вскрытии обнаружился полный комплект:

Читать еще:  Силовая розетка с узо

Общие впечатления

Первый визуальный осмотр выявил вполне добротную сборку корпуса-радиатора, плотно пригнанные гнезда под провода зарядки и (сюрприз!) подключения температурного датчика. Оное гнездышко, как выяснилось позже, можно сделать пригодным для подключения к порту USB (задав соответствующие настройки в меню), с тем, чтобы мониторить процесс зарядки. Однако, схемы запаивания плоского трехпроводного разъемчика на стандартный кабель USB мне так и не удалось разыскать на просторах Сети. Как сделаю — думаю, расскажу.

Посветив фонариком в вентиляционную решетку, обнаружил еще один аргумент в пользу производства на территории бывшего СССР, а именно — толстый коричневый гетинакс с лужеными дорожками, как в старом телевизоре. Судя по поставляемому комплекту проводов, станция скорее всего предназначена для моделистов, заряжающих относительно высоковольтные и емкие литиевые батареи. Новичка вполне могут повергнуть в ступор странные двухконтактные ножевые разъемы для подключения к заряжаемому аккумулятору. Идущие в комплекте переходники не добавляют энтузиазма — кроме знакомых «крокодилов» наличествуют лишь двух- и трехпроводные плоские DINы для подключения неизвестно к какому прибору, да уж совсем странный разъем Mini-Jack с гайкой посередине (я такое вижу первый раз в жизни, возможно, найдутся товарищи, которые объяснят, для чего сие чудо предназначено). Кроме того, присутствует дополнительный провод с «крокодилами», для подключения самого устройства к любому емкому аккумулятору. Само собой, никаких батарейных отсеков. Впрочем, выход нашелся быстро. Гнезда в корпусе самой станции представляют собой входы под обычные 4мм-«бананы», так что я попросту накупил заводских батарейных отсеков на разные типоразмеры и количества, моток двухпроводного кабеля сечением 1.5 мм2, собственно пару «бананов», да стандартных Jack-разъемов для сетевых адаптеров, после чего у меня образовался набор из полутора десятков переходников под практически любой из применяемых в домашнем хозяйстве аккумуляторов. Если конкретнее, то «джентльменский набор» включил отсеки под:

  • Батарею «Крона»
  • AA на 1, 2, 3, 4, 6 батарей
  • AAA по той же шкале
  • C («343») на 1, 2, 4 батареи
  • D («363») на 1 и 2 батареи

В планах пока остается изготовление наборов переходников под литиевые «прожекторные» батареи типоразмеров 18650 и 3xDD.

Ага, включили…

При включении устройства на его ЖК-экранчике высвечивается надпись «SkyRC B6» или «IMax B6», и система приглашает к выбору программы работы. К чести разработчиков прошивки, навигация внутри встроенного меню организована вполне сносно, а управление с помощью четырех кнопок осваивается за несколько минут. К минусам возможно отнести, пожалуй, только неотключаемую подсветку экрана, да «страшный» пункт USER SET PROGRAM –> в конце главного меню, содержащий на самом деле общие установки устройства, не относящиеся к конкретному процессу зарядки того или иного вида аккумуляторов. Для этого пункта скорее подошло бы название «GENERAL CHARGER SETTINGS». Впрочем, судя по прилагаемой англоязычной инструкции, неоднозначное название можно вполне отнести на счет трудностей перевода — сама инструкция изобилует грамматическими ошибками, кстати, весьма характерными для превращения «бесструктурного» русского или белорусского языка в жестко структурированный английский. Впрочем, возможно и такое, что переводил просто малограмотный китайский студент…

Возможности

Как удалось установить из инструкции (осторожно, трафик!) и меню, устройство позволяет проводить обслуживание аккумуляторов типов:

  • Li-ion (номиналом 3.6V на элемент) в количестве до х6 элементов
  • Li-Polymer (3.7V) х6
  • Li-Fe (3.3V) х6
  • NiCd (1.2V) х15
  • NiMH (1.25V) х15
  • Pb-acid (2V) x10

… и все это можно как зарядить (током до 5А), так и разрядить — уже током не более 1А. Токовый режим заряда-разряда — как ручной, так и автоматический с ограничением по времени (до 6 часов) или по «прокачанной» емкости С (до 5000 mAh). Используя программу STORAGE, можно готовить литиевые батареи и сборки к длительному хранению. Есть режим быстрого (при токах от 1 х С) заряда специально для лития. Кроме того, станция имеет специальный измерительный вход (реализованный в виде набора плоских разъемов на правой стороне корпуса), позволяющий проводить специальный балансный заряд многоэлементных литиевых батарей любого типа. Схема разводки самой батареи и подключения ее на баланс — приведена в инструкции и понятна без всяких условных обозначений.

Из дополнительных возможностей следует в первую очередь отметить уже упомянутый термодатчик, повышающий безопасность зарядки литиевых батарей большими токами. Однако меня, как человека, вынужденного заниматься зарядом нескольких комплектов аккумуляторов, купленных в разное время, более всего привлекла возможность в автоматическом режиме проводить контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) заряда-разряда NiCd и NiMH-аккумуляторов, числом до 5 циклов за операцию, и при этом приближенно измерять емкость подключенной батареи. Само собой, точность такого измерения наверняка не идет ни в какое сравнение с точностью профессиональных анализаторов заряда, но для банального определения технической пригодности той или иной батареи — другого и не надо.

Есть у SkyRC B6 (IMax B6) и возможность сохранять до 6 штук пользовательских программ заряда-разряда, задавая их прямо из меню. Но я этой возможностью пока не пользовался.

«Несинтетический» тест

Начался тест с поездки на работу с устройством. Заряжая и разряжая мощную 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею от ИБП, промерили реальные выдаваемые токи заряда-разряда. Приборы показали максимально 4.82А на заряде и 1.06А на разряде, причем вне зависимости от напряжения подключенного блока питания (питали напряжением от 12 до 15 вольт). Ток разряда выдерживается вполне надежно, с разбросом около 10%. Сам потребляемый ток менялся от 0.3 до 0.87А со штатного китайского 12В-блока питания, входящего в комплект. К сожалению, батареи на 20 вольт найти так и не удалось, так что вопрос о падении тока заряда при повышении номинала заряжаемой батареи остался открытым. Дальше я уже тестировал устройство самостоятельно дома. Парк аккумуляторов у меня был такой:

  • NiCd 800mAh AA
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use
  • GP NiMH 1300 mAh AA
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh
Читать еще:  Розетка для прицепа bosal

Для каждого вида аккумуляторов (кроме Li-ion) я сперва проводил штатный разряд током 0.1-0.3С до минимально допустимого значения (0.85В для NiCd, NiMH, 2.7В для лития), заряжал током 0.1С в автоматическом режиме (по dV-отсечке). Затем, сперва для каждого элемента в отдельности, а потом для сборки из 4-6 элементов проводились в несколько приемов 5-кратные КТЦ. Группы КТЦ формировались таким образом:

  1. Разряд током 0.1С — заряд током 1С
  2. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  3. Разряд током 1С — заряд током 1С
  4. Разряд током 0.5С — заряд током 0.1С
  5. Разряд током 0.5С — заряд током 0.5С
  6. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  7. Разряд током 1С — заряд током 0.1С
  8. Разряд током 1С — заряд током 0.5С
  9. Разряд током 1С — заряд током 1С

Такой режим позволил не только выбраковать непригодные к применению и несовместимые батареи, но и в первом приближении оценить точность измерения станцией емкости и поддержания токовых режимов. Далее я брал значения емкости, измеренные устройством (кроме первого цикла), осреднял, сравнивал их с заявленными.

Подружить SkyRC с защищенными литиевыми аккумуляторами так и не удалось — встроенная электронная схема не допускает ни полного заряда, ни столь же полного разряда, и прерывает цепь, очевидно, реагируя на колебания тока, подаваемого устройством.

Выводы по тесту

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из моих записей, сделанных в процессе теста. Записи представляют собой осредненные данные, которые я рассортировал по типам аккумуляторов.

  • NiCd 800mAh AA — замеренная емкость 835±150 mAh при заряде, 710±11 mAh при разряде
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use — 1148±271 mAh при заряде, 832±70 mAh при разряде; при разряде током 1С сбросили напряжение
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use — 3120±401 mAh при заряде, 2811±20 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use — 2540±242 mAh при заряде, 2182±39 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP NiMH 1300 mAh AA — 1732±418 mAh при заряде, 1296±11 mAh при разряде, держат любой доступный токовый режим
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected — не набрали емкости, конфликт со схемой защиты
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh — 1212±579 mAh при заряде, 72±34.9 mAh при разряде в любом режиме, батарея забракована за явной неисправностью

Как видно из указанного списка, доверять показаниям по емкости, полученным при заряде скорее всего не следует — их разброс слишком велик, однако они вполне укладываются в пределы 1.1-1.7C — показатель «закачанной» в аккумуляторы емкости, полученной прямым измерением тока и времени зарядки. Разрядные же показатели, вопреки ожиданиям, оказались достаточно стабильны даже для текущего контроля состояния аккумуляторов. Показания температурного датчика, загодя уложенного под батарейный отсек вместе с контрольным термометром — восприняты как вполне точные. Настройки dV, временных задержек для разных типов аккумуляторов оставлены по умолчанию и вполне себя оправдывают.

Резюме

Устройство явно стоит заплаченных трех тысяч рублей (это вместе со стоимостью изготовления комплекта батарейных отсеков и переходников). Иметь за такие деньги зарядно-разрядную станцию, обеспечивающую практически полный ручной контроль над процессами заряда-разряда почти всех типов применяемых в электронных устройствах аккумуляторов — это ли не мечта любого более или менее рукастого технаря. Не уверен, что штатный блок питания протянет долго, но достать адаптер на 12-15 вольт с током до 1-1.5А в Москве не составляет никакого труда. В общем, хорошая вещь, готов порекомендовать.

UPD. Оригинальный IMax B6 отличная зарядно-разрядная станция с минимальной стоимостью, главное знать где заказать. Ведь можно не покупать в России за 2000р., а заказать настоящий зарядник прямиком из Гонконга. Например на ParkFlyer всего за 1000р с доставкой.

Подлинный IMax B6 отличается от китайских копий простой наклейкой на обратной стороне устройства, стираем ее и смотрим на официальном сайте что у вас настоящий.

Кто статью внимательно не читал, есть русская инструкция по использованию агрегата IMax B6 и аналогов.

UPD1. Небольшая схемка подключения устройства к компьютеру:

UPD2. А вот и мой небольшой отзыв об данном устройстве (IMax B6): Сам по себе зарядник отличный и заряжает абсолютно все аккумуляторы, может восстановить емкости у уже стареньких, да еще учитывая его скромную цену, IMax B6 стоит покупать, я не пожалел об этом.

Зарядка imax b6 розетка

Универсальный балансировочный холдер от 2 до 6 аккумуляторов 18650 для IMAX B6.

Если занимаетесь электроникой, возможно у вас есть умная зарядка Imax B6 (mini). В комплект не входят балансировочные разъемы и бокс для установки аккумуляторов. Конечно, умельцы начинают их делать своими руками из подручных материалов или готовых купленных запчастей. У кого-то это получается лучше, а у кого-то — нет. В этом посте подробно расскажу, покажу, как сделать.

Для изготовления мне потребовалось:


3. Балансировочные разъемы 2s 3s 4S 5S 6s;

4. Провода AWG18;

6. Винтовые клеммные колодки 2EDG-5.08-4P + 2EDGV-5.08-4P — 2шт.;

7. Фольгированный стеклотекстолит.

И так, надо изготовить печатную плату

Сделано в программе Sprint Layout, качать тут. Скачать шаблон печатной платы, формат lay6

После травления платы, все собираем и припаиваем.

Ниже на фото разъем подключен на 5 пять банок. Шестой отсек держателя использовать не будем, так как заряжаем 5 АКБ.

Универсальный балансировочный холдер 6 аккумуляторов 18650 IMAX B6.

Схема подключения к балансировочному разъему Imax B6

Не имеет значения какое у вас зарядное, оригинал — не оригинал, все они имеют пять сокетов для балансировки литиевых аккумуляторов до 6 штук. Для подключения к балансировочному сокету, соедините все банки последовательно, затем 1-й провод (красный) разъема идет на плюс сборки, а последний провод на минус сборки, соединения между банками идут на промежуточные провода разъема. На ( + ) первой банки и ( ) последней, необходимо припаять щупы бананы. Ниже приведена схема подключения максимального количества аккумуляторов.

Схема подключения к балансировочному разъему зарядного устройства 6 аккумуляторов.

Правильное подключение к балансировочному разъему аккумуляторов.

На данном примере видим максимальное подключение аккумуляторов, 6 штук. Для подключения пяти, четырех … делаем аналогично, не забываем соблюдать полярность.

Читать еще:  Динамически блок розетка autocad

Куплено на Aliexpress:
1. Бокс 2×18650; http://got.by/1x51hl
2. Бокс 4×18650; http://got.by/1x51mu
3. Балансировочные разъемы 2s 3s 4S 5S 6s; http://got.by/1x520n
4. Провода AWG18; http://got.by/1x52ji
5. Щупы бананы; http://ali.pub/1×5281
6. Винтовые клеммные колодки 2EDG-5.08-4P + 2EDGV-5.08-4P — 2шт.; http://ali.pub/1×5112
7. Честные аккумуляторы 18650, 2500 мА⋅ч ; http://ali.pub/50fjg2
8. Зарядное устройство IMax B6 mini; http://ali.pub/50fg8y
9. Держатель батареи 18650, клипса: http://ali.pub/29tzhs

Хотите экономить на покупках Aliexpress и других магазинах? Вам сюда: http://got.by/297w8r

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Дата публикации 29.08.2020

Часто при использовании современных электронных средств развлечения и связи (мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков) возникает необходимость в восстановлении автономности работы устройства, тоесть его аккумуляторной батареи.

Внимание. Все способы восстановления и прочих манипуляций Вы производите на свой страх и риск, соблюдайте технику безопасности и относитесь к данному делу со всей серьезностью. Помните, производители всегда рекомендуют делать замену вышедшего из строя аккумулятора. При проведении манипуляций по зарядке-разрядке следите за температурой аккумулятора, не давайте ему перегреваться. Есть сведения, что перегрев литиевых аккумуляторов может привести к его взрыву. Все нижеизложенное опробовано лично мной методом проб и ошибок.

Перед началом восстановления аккумулятора внимательно осмотрите его на предмет вытекания электролита, вздутия, коррозии, повреждения или других дефектов. Если что-либо из этого обнаружено обязательно произведите замену.

Восстановление никелевых NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.

Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой ­­– это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.

В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль.

Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро. Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции.

  • Подключаем к АКБ к Imax B6, настраиваем ток заряда 0.1A ”NiMH CHARGE Man CURRENT 0.1A”

  • Режим разряда 0.2A с автоматической регуляцией напряжения “NiMH DISCHARGE 0.2A AUTO”.

  • Выбираем и настраиваем режим “циклирования” – “NiMH CYCLE DCHG>CHG 3″ (режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3).

После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток.

Восстановление литий-ионных LiIon аккумуляторов 18650 с помощью IMax B6.

Для возвращения к жизни данного типа аккумуляторов подключаем его к Imax’у выбираем режим зарядки для 1 элемента, тип LiIon, ток заряда 0,5A.

  • Если у Вас появилось сообщение «Connection Error» (ошибка подключения), вероятнее всего сработал защитный газовый клапан в верхнем колпачке элемента. Причиной этого является нарушение режима зарядки-разрядки, как следствие перегрев и срабатывание клапана. Для возвращения его в рабочее положение необходимо снять бумажное (пластиковое) кольцо вокруг положительного электрода аккумулятора 18650 и тоненьким шилом или часовой отверткой через технологические отверстия со всех сторон его придавить. После этого перейдите к следующему шагу.
  • Если Imax B6 выдает сообщение «Low power voltage» (низкое напряжение), необходимо «толкнуть» аккумулятор, для этого переходим в режим заряда никелевых батарей, и начинаем заряжать током в 0.1A до тех пор, пока подаваемое напряжение на аккумулятор не вырастит до минимальных 3-3.1V. Затем опять переходим в режим заряда литий-ионных (LiIon) аккумуляторов и заряжаем как обычно. Так же, если подаваемое напряжение выросло примерно до 1.5V и заряжается дальше примерно в диапазоне 1.3-1.6V и не хочет дальше расти, попробуйте начать цикл зарядки в режиме никеля еще разок. Внимание. Если при заряде в режиме NiMH Ваш 18650 начинает сильно греться или на протяжении более 30 минут не набрал более 3х Вольт, срочно отключайте данный аккумулятор и отправляйте его в утиль.

Восстановление литиевых LiIon LiPo аккумуляторов планшетов с помощью Imax B6.

Под восстановлением будем понимать «толчок» аккумулятора. Все планшетные АКБ оснащены контроллерами питания предназначенными для защиты батареи от перезаряда или же «глубокой разрядки». Если всё же аккумулятор был разряжен ниже минимума, контроллер уходит в защиту и подача на его клеммы тока ни к чему не приведет. Для пуска батарейки нам необходимо подать напрямую на аккумулятор минимальный ток 0,1A в режиме заряда никелевых АКБ, довести таким образом напряжение до чуть более 3V и тогда начать заряжать как обычно в режиме LiIon или LiPo.

Восстановление LiIon аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6

Внимание. Данный способ далеко не всегда срабатывает и подходит далеко не для всех АКБ, но имеет право на существование. Опять же оговорюсь, способ описывает как «толкнуть» батарею ноутбука, которая ушла в защиту из-за сильного разряда. Пробовал этот способ на старых «ацерах» «фуджиках» и «самсунгах», то часто срабатывало, на «HP» нет. Потребуется вскрыть пациента как можно аккуратнее, что бы ничего не повредить и потом можно было всё собрать назад. После вскрытия промерять напряжение на всех банках или парах (в зависимости от конструкции). Если напряжение на всех банках или парах примерно одинаковое плюс-минус 0,2 вольта, можно смело на всю сборку подать маленький ток в режиме заряда NiMH пока вольтаж на всей сборке не вырастет до минимально допустимого для заряда LiIon и перейдя в этот режим зарядить еще на пару десятков процентов, что бы контроллер АКБ ноутбука гарантировано «разрешил» штатную зарядку. Затем подключаем к ноутбуку и радуемся ожившей батарейке (если повезет). Многие контроллеры аккумуляторных батарей ноутбуков после ухода в защиту необходимо прошивать программатором, но это совсем другая история.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты