Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель для зарядных устройств

Автомат для зарядного устройства

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов желательно дополнить автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторе до минимума и отключающим после зарядки. Особенно это актуально при использовании батареи в качестве резервного питания или при долгосрочном хранении аккумулятора без работы — для предотвращения саморазряда .

Предлагаемая схема самодельного автомата включает аккумуляторную батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума.

Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2. 14,5 В, а минимально допустимое при разряде — 10,8 В. Минимум желательно ограничить для большей надежности величиной 11,5. 12 В.

Схема автомата включения-отключения зарядного устройства состоит из компаратора на транзисторах VT1, VT2 и ключа на VT3, VT4.

Нажмите на рисунок для просмотра.

Работает устройство следующим образом. После подключения батареи и включения сети нажимают кнопку SB1 «Пуск». Транзисторы VT1 и VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4, включающий реле К1. Оно своими нормально замкнутыми контактами К1.2 отключает реле К2, нормально замкнутые контакты которого (К2.1), замыкаясь, подключают зарядное устройство (ЗУ) к сети.Такая сложная схема коммутаций используется по двум причинам:

во-первых, обеспечивается развязка высоковольтной цепи от низковольтной;

во-вторых, чтобы реле К2 включалось при максимальном напряжении АБ и отключалось при минимальном, т.к. примененное реле РЭС22 (паспорт РФ 4500163) имеет напряжение включения 12. 12,5 В.

Контакты К1.1 реле К1 переключаются в нижнее по схема положение. В процессе зарядки АБ напряжение на резисторах R1 и R2 возрастает, и при достижении на базе VT1 отпирающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 открываются, закрывая ключ VT3, VT4.

Реле К1 отключается, включая К2. Нормально замкнутые контакты К2.1 размыкаются и обесточивают зарядное устройство. Контакты К1.1 переходят в верхнее по схеме положение. Теперь напряжение на базе составного транзистора VT1, VT2 определяется падением напряжения на резисторах R1 и R2. По мере разряда АБ напряжение на базе VT1 снижается, и в какой-то момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Снова начинается цикл зарядки. Конденсатор С1 служит для устранения помех от дребезга контактов К1.1 в момент переключения.

Регулировку устройства проводят без АБ и зарядного устройства. Необходим регулируемый источник постоянного напряжения с пределами регулировки 10. 20 В. Его подключают к выводам схемы вместо GB1.

Движок резистора R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника устанавливают равным минимальному напряжению батареи (11.5. 12 В). Перемещением движка R5 добиваются включения реле К1 и светодиода VD7. Затем, поднимая напряжение источника до 14,2. 14,5 В, перемещением движка R1 достигают отключения К1 и светодиода. Изменяя напряжение источника в обе стороны, убеждаются, что включение устройства происходит при напряжении 11,5. 12 В, а отключение — при 14,2. 14,5 В. На этом регулировка заканчивается.

В качестве R1 и R5 желательно применять многооборотные потенциометры типа СП5-3 или подобные.

Рекомендуем посмотреть:

Стоит ли покупать автоматическую зарядку для автомобильного аккумулятора

Каждый, кто покупает сегодня зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, встает перед дилеммой: выбрать обычное или автоматическое. Авто24 берется помочь с выбором.

Около половины зарядок для АКБ, предлагаемых сегодня в магазинах и на специализированных сайтах – автоматические, или так называемые интеллектуальные. Причем цена многих «автоматов», как ни странно, на уровне старых добрых трансформаторных устройств с ручным управлением. Так почему не купить именно автоматическую? Для начала разберемся, в чем разница между двумя типами.

Автоматические зарядные устройства чаще всего имеют компактный корпус (два первых фото). Но некоторые большие зарядки также имеют автоматический режим

Автоматическое зарядное устройство:

Отметим, что среди автоматических устройств есть модели, которые хоть и не позволяют владельцу вмешиваться в процесс, но дают ему возможность видеть важные показатели: ток заряда, напряжение на клеммах, степень зарядки АКБ, температуру в корпусе устройства. Опытному водителю эта информация может многое сказать о состоянии его аккумулятора.

Автоматические зарядные устройства высшего ценового сегмента отображают на своем экране несколько параметров АКБ и процесса зарядки: напряжение батареи, напряжение и ток заряда, процент заряда батареи

Обычное (трансформаторное) зарядное устройство:

  • позволяет вручную устанавливать зарядный ток, в частности, для ускоренной зарядки в случае крайней необходимости;
  • позволяет грамотному водителю наблюдать за током зарядки, а иногда – и за напряжением АКБ;
  • позволяет заряжать АКБ, разряженные «до нуля”;
  • после исчезновения и восстановления питания в розетке 220 вольт процесс зарядки восстанавливается без участия человека;
  • стоит дешевле автоматичниого устройства.

Отметим, что не все преимущества на самом деле являются преимуществами для всех. Ведь всех пользователей можно разделить на две категории: технически “продвинутых” и сугубо “юзеров”. Первые не только желают иметь исправный автомобиль, но и интересуются сутью процессов, которые эту исправность обеспечивают. Для них можно рекомендовать качественное зарядное устройство обычного, как говорят, трансформаторного типа. Тем более, что он позволяет корректировать реанимацию даже старого, изношенного аккумулятора.

Классические трансформаторные зарядки удобны для профессионалов, ведь они позволяют мастеру вмешиваться в процесс зарядки в особо тяжелых случаях

А для тех, кто не имеет желания «заморачиваться» с деталями подзарядки, можно потратиться на автоматический девайс. То, что он работает с точки зрения человека “вслепую”, для далеких от техники людей не имеет значения: возрождать старый, полуживой аккумулятор такой владелец не будет, а просто пойдет в магазин за новым АКБ. Пожелаем такому клиенту успеха в непростом деле выбора данного прибора.

Рекомендация Авто24

Обычное, не автоматическое зарядное устройство на самом деле не такое уж хлопотное для водителя. Если просто подключить его к АКБ и оставить на несколько часов, он зарядит батарею, и водитель получит возможность эксплуатировать машину. Ну а когда уже будет желание довести аккумулятор “до идеала”, тогда придется несколько раз подойти к нему во время зарядки и подкрутить ручку регулятора тока. Так, автоматическая зарядка еще проще в пользовании, но имейте в виду, что действительно надежная и безопасная зарядка-автомат будет стоить хотя бы вдвое дороже обычной трансформаторной.

Читать еще:  Подключить погружной насос через выключатель

Самодельное зарядное устройство для акб

Очень простая схема зарядного устройства, в котором используется только один транзистор для определения напряжения автоматического отключения аккумулятора от сети, когда он будет полностью заряжен.

Описание схемы зарядного устройства автомобильного аккумулятора

На рисунке мы видим простую схему, где один транзистор включен в его стандартном режиме работы.

Принцип работы схемы можно понять из следующих пунктов:

  1. Заряд аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 13,5 – 14 вольт.
  2. Порог отключения (13,5 – 14 вольт) устанавливается подстроечным резистором R2 при подключенном, полностью заряженном аккумуляторе. Когда напряжение на клеммах аккумулятора будет около 14 вольт, транзистор Т1 включит реле и цепь заряда будет разорвана.

Это автоматическое автомобильное зарядное устройство не только просто в изготовлении, но и достаточно умное для того что бы заботиться о состоянии аккумулятора и заряжать его очень эффективно.

Список деталей:
  • R1 = 4,7 кОм;
  • R2 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B;
  • Реле = 12В, 400 Ом, SPDT;
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 14 В, ток 1/10 от емкости АКБ;
  • Диодный мост = на ток равный номинальному току трансформатора;
  • Диоды D2 и D3 = 1N4007;
  • C1 = 100uF/25V.
От администратора сайта www.sdelai-sam.su

Статья носит теоретический характер, на практике я эту схему не собирал. Рекомендую обратить внимание на такие важные моменты:

  1. Отключение аккумулятора от зарядного устройства происходит при достижении зарядного напряжения 13,5 – 14 вольт. Устанавливать этот порог напряжения (подстроечный резистор R2) нужно при подключенном, полностью заряженном аккумуляторе. Если заряженного аккумулятора нет, тогда нужно R2 выставить в нижнее (по схеме) положение, то есть «посадить» базу транзистора на землю. Затем подключить аккумулятор и включить зарядное устройство в сеть. Далее нужно постоянно контролировать зарядное напряжение, когда оно достигнет 13,5 – 14 вольт нужно выставить R2 в такое положение, что бы реле разомкнуло свои контакты.
  2. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения 13,5 – 14 вольт, устройство отключается от аккумулятора. Далее при снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется. В оригинале статьи написано, что такой гистерезис обеспечивают диоды в эмиттере транзистора.
  3. В схеме отсутствует ограничение зарядного тока, поэтому рекомендую при изготовлении этого зарядного устройства использовать трансформатор мощностью не менее 150 ватт, вторичная обмотка которого рассчитана на ток не менее 10 ампер. Диодный мост так же должен соответствовать указанному току.

Лягушка для зарядки аккумуляторов — как пользоваться

Зарядное устройство для телефона – компактный и очень полезный прибор. В современном обществе это неотъемлемая вещь, которая сопровождает нас каждый день. Трудно найти телефон, который при полном использовании большинства своих функций, сможет не заряжаться более одного дня. Но что делать, если разъем для зарядки сломался, а аккумулятор вот-вот сядет? В таких случаях поможет только универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов – лягушка.

Описание зарядного устройства Лягушка

Лягушка для зарядки аккумуляторов является прибором, с помощью которого можно зарядить любую батарею от фотоаппарата или мобильного устройства. Свои функции он выполняет благодаря электрическому источнику питания, напряжение которого составляет 220 Вольт.

Среди преимуществ в использовании лягушки можно выделить следующие:

  • Универсальность. Подходит всем устройствам, имеющим литиевый аккумулятор. Это фотоаппараты, мобильные телефоны, МР3-плееры, карманные компьютеры, видеокамеры и т.п.;
  • Компактность. Маленькие габариты лягушки позволяют носить ее в кармане, сумке или рюкзаке;
  • Удобный в использовании. Взяв лягушку с собой вы можете зарядить аккумулятор везде, где есть розетка;
  • Простая эксплуатация. Не требует опыта и каких-либо специальных знаний.

Схема устройства

Зарядное устройство отличается простой начинкой. Схема состоит из микросхемы-контроллера и преобразователя, который ограничивает снижение напряжения и постоянный ток делает из переменного. Предел напряжения в токе составляет 100-230 В. При этом контроллер выступает в качестве датчика. В строении лягушки используются светоиндикаторы, либо необходимая информация появляется на специальном экране в виде текста.

Важная информация! Заряд АКБ и проблемы при зарядке отображаются на специальных индикаторах, но при неполадках поступающую электроэнергию прервать невозможно. Поэтому стоит следить за уровнем заряда, и не допускать перезарядки устройства. В противном случае может произойти возгорание.

Сама лягушка выглядит, как маленькая коробочка в форме лягушки, на которой расположены два усика-контакта. Литиевые батареи прикрепляются именно к этим усикам, приспособленным к различным конфигурациям аккумуляторов за счет своей подвижности.

Для чего используется

Благодаря своему устройству лягушка служит для зарядки любой съемной батареи из лития. Для этого достаточно приложить к зарядному блоку аккумулятор и зажать его зажимами, после чего вставить вилку от зарядного прибора в розетку.

Стоит помнить, что данное устройство подходит не для всех аккумуляторов. Лягушка может не понадобиться в следующих случаях:

  • батарея встроена в корпусе мобильного устройства;
  • емкость батареи составляет более 2000 мАч.

Тем не менее, в большинстве случаев универсальное зарядное прекрасно помогает, в том числе:

  • если ваше приобретение – это брендовые подделки из Китая с различными видами сложностей и с нестандартным разъемом для зарядки;
  • батареям из видеокамеры или фотоаппарата;
  • аккумуляторным батареям рации;
  • батарейкам для машинки на пульте управления;
  • почти всем литиевым батареям.
Читать еще:  Датчик движения iek дд 010 схема подключения с выключателем

Виды зарядных устройств Лягушка

Известно всего три вида универсальных зарядок:

  • та, которая подключается к прикуривателю в машине – автомобильная;
  • работает от USB;
  • подключается к обычной розетке в 220 вольт.

Также каждая из них подразделяется еще на 2 варианта:

  • автоматическую с тремя светодиодами;
  • полуавтоматическую с четырьмя светодиодами.

Сетевые

Сетевое универсальное устройство работает при напряжении 220 В. Оно имеет обычные вилки, которые вставляются в розетку.

Гибридные

Устроено таким образом, что зарядка происходит как с помощью вилки, так и с помощью USB-порта. Проблема различного напряжения решается отличиями тока при выдаче.

Автомобильные

Автомобильная лягушка для аккумулятора работает от автомобильного прикуривателя, входное напряжение которого составляет 12 В.

Принцип работы универсальной зарядки

Если у вас есть лягушка для зарядки аккумуляторов, как пользоваться ей можно узнать из инструкции. Определенные правила помогут использовать универсальную зарядку долгое время. Каждая манипуляция включает несколько простых действий:

  • прежде чем извлекать зарядное устройство его необходимо выключить;
  • аккумулятор имеет определенные клемы, которые зажимаются усиками лягушки;
  • о правильной зарядке оповещает кнопка зеленого цвета на индикаторе;
  • прежде чем начинать зарядку, подключите устройство к розетке.

Важная информация! Каждая лягушка сделана из качественной пластмассы, что позволяет ей быть легкой и компактной. При эксплуатации ее достаточно подключить к розетке, установить аккумулятор и контролировать цвет индикатора, который при полной зарядке сменит красный цвет на зеленый.

Типы заряжаемых батарей

Хоть лягушка относится к универсальным зарядным устройствам и может заряжать различные модели со съемными аккумуляторами, тем не менее у нее также есть ряд ограничений:

  • объем аккумуляторной батареи должен составлять не более 2000 мАч;
  • используются только литиевые батареи, аккумуляторы других типов могут вывести зарядное из строя;
  • выходное напряжение 4.25 В при токе 200 мАч;
  • сетевое напряжение не более 110-220 В;
  • номинальное напряжение 3.5-4.8 В;
  • время зарядки не должно превышать полтора часа.

Время заряда

Среднее время заряда составляет около 2-3 часов. В зависимости от полноты заряда загораются две лампочки:

  • красная указывает на то, что идет зарядка;
  • зеленая указывает на то, что батарея полностью готова к работе.

Инструкция по использованию Лягушки

Эффективное использование зарядного устройства зависит от того, насколько хорошо его обладатель знает из чего она состоит и как ей пользоваться. Индикаторы на лягушке также имеют разные значения:

  • При правильном подключении зарядки появляются буквы ТЕ. После соединения с аккумулятором должно высветится CON. При наличии двух надписей можете не сомневаться, что вы все сделали правильно.
  • После того, как аккумулятор зарядится на индикаторе должны появиться PW. До этого момента можно наблюдать СН, а после окончания процесса засветится FULL.
  • При неправильном подключении может загореться СО, которое укажет на смену полярности или ошибке с плюсом и минусом.
  • После того, как обозначения индикатора перестанут для вас быть загадкой можно переходить непосредственно к зарядке батареи.

Как заряжать аккумулятор лягушкой

Чтобы узнать, как работает лягушка для зарядки аккумуляторов, достаточно подключить батарейку контактами к специальным усикам. Это не так уж и сложно, но при этом обращайте внимание на возникающие проблемы:

  • Если не загорается ни один индикатор, то нажмите CO. Скорее всего контакты подключены неправильно. Это происходит в случаях, когда в зарядном присутствует вместо двух клемм четыре, а требуется всего две. Если после этого ничего не изменилось, то сломалась батарея или лягушка;
  • Если после подключения батареи к лягушке загорается сразу FULL, то стоит заменить батарею, т.к. она не работает;
  • Если при подключении батареи высвечивается одновременно PW и FULL, то, скорее всего, отсутствует соединение;
  • Если вы долго не пользовались батареей и она полностью разрядилась, то стоит подключить ее к лягушке и подождать 10 минут, т.к. в данном случае зарядка сразу не начнется;
  • Если зарядка батареи занимает всего 10 минут или меньше, то она пришла в негодность и требует замены.

О том как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы читайте здесь.

Критерии выбора хорошего инструмента

При покупке лягушки для зарядки аккумуляторов обратите внимание на ее виды. От этого зависит стоимость прибора и ее функционал. Стандартная комплектация включает в себя:

  • лягушку;
  • переходник;
  • блок питания с разъемом USB;
  • кабель для подключения к USB.

При выборе лягушки не сомневайтесь, вы получите именно то, что вам необходимо, т.к.:

  • с ее помощью можно зарядить различные аккумуляторы техники небольших размеров;
  • помогает сэкономить денежные средства за счет того, что отпадает необходимость в покупке различных ЗУ для каждого оборудования;
  • простые правила эксплуатации;
  • небольшие размеры позволяют перемещать девайс и носить его с собой.

Несмотря на то, что Лягушка имеет множество недостатков, ее преимущества заставляют приобретать это устройство для решения проблем с подзарядкой аккумуляторов. Стоимость ее варьируется от 60 до 650 рублей в зависимости от предлагаемых функций и фирмы-производителя. Это позволяет данному товару быстро найти своего покупателя. Но стоит помнить, что постоянно пользоваться устройством нельзя, т.к. это приводит к быстрому истощению аккумулятора и последующему выходу его из строя. Тем не менее, это именно тот прибор, помогающий реанимировать технику, которая без его помощи полетела бы в урну, как бы парадоксально это ни звучало.

Схемы, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Наверное, каждый автомобилист знает, как быстро ломаются зарядки для аккумулятора автомобиля. Если в очередной раз это произошло, пришло время самостоятельно его собрать. Это несложно, даже если нет электротехнических знаний.

Читать еще:  Блок для батареек с выключателем

Параметры устройства

Всем известно, что вся электроника автомобиля питается от 12в. При этом устройство для зарядки должно выдавать ток в 10% от номинальной емкости. Без этого ЗУ тоже будет работать, но намного медленнее.

Чтобы добиться этих параметров, понадобится:

  1. Трансформатор с 2 обмотками. Здесь работает правило «чем больше витков – тем лучше». Если обмоток больше, то не страшно. Просто они не будут задействованы. По сути подойдет любой импульсный трансформатор.
  2. Из розетки идет переменное питание. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками, должно выдавать постоянное. На этот случай понадобится выпрямитель.
  3. Тестер. Мультиметр необходим для того, чтобы определить выходное напряжение. Оно должно быть ровно 12 вольт.
  4. Сделать зарядное устройство для аккумулятора невозможно без управления автоматикой. В противном случае аккумулятор может взорваться. Поэтому необходимо реле контроля напряжения.
  5. Понадобится регулировка тока. С этим справится переменный резистор. Желательно взять многооборотистый регулятор тока, чтобы подстройка была плавной.

Этого достаточно, чтобы собрать простое зарядное устройство.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

Простые схемы

Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

С 1 диодом

Перед трансформатором ставится предохранитель на 1 ампер и выключатель для удобства. После трансформатора с одного вывода обмотки ставится диод, а с другого — предохранитель. В разрыв нужно поставить амперметр и вольтметр. Можно купить дешевые китайские тестеры, где только экран и провода. Можно задействовать советские стрелочные.

Схема автоматического зарядного не самая лучшая. Диод срезает нижнюю часть синуса, от чего пульсация получается неравномерной.

С диодным мостом

Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

С диодным мостом и конденсатором

Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

Схемы с регулировкой

Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

Подробное видео можно посмотреть ниже.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

По рассмотреть, как сделать зарядное устройство для авто. Для новичка вполне подойдет эта схема. Она была рассмотрена ранее. Как ее усовершенствовать – написано выше.

Для начала понадобится раздобыть трансформатор. В радиоаппаратуре и старых магнитофонах можно найти неплохой ТС-180-2. Он состоит из 4 обмоток. Нужно соединить на первичке выводы 1 и 1, а на вторичке 9 номера. То есть, если соединить 4 обмотки в 2 последовательно, получится двухобмоточный трансформатор с напряжением в 13,6 вольт, что и требуется для нормальной работы ЗУ. К выводам № 2 нужно припаять сетевой шнур.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Просто нужно диодный мост соединить проводами с 10 выводами. В разрыв стоит поставить амперметр с ограничением 15 ампер.

В цепь амперметра подпаивается регулятор напряжения. Между выводами с трансформатора нужно поставить вольтметр.

Чтобы защитить автоматическое зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, нужно поставить предохранители. Один со стороны АКБ (10 А), второй на входе в трансформатор (0,5А).

Не стоит сразу ставить высокий ток. Для перестраховки на зарядном устройстве нужно ставить невысокий ток (от 1А), а затем постепенно повышать до 9-10А. Когда АКБ будет заряжен, амперметр будет показывать около 1 ампера. Это значит, что зарядное устройство можно отключать.

Автозарядка из блока питания

Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.

В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.

Далее нужно просто действовать по инструкции:

  1. Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
  2. Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
  3. На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
  4. В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
  5. Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.

В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector