Gc-helper.ru

ГК Хелпер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель dmx 4000

DMX-контроллер в управлении освещением. Принцип работы

Самые первые световые устройства носили незамысловатое название «темнители» и выполняли они ограниченное количество функций. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, что отразилось, конечно же, и на светоиндустрии. Сейчас, с помощью специальных устройств можно создавать настоящие световые шоу, пользоваться световыми эффектами, регулировать освещенность как в помещении, так и за его пределами.

Самыми популярными являются DMX-устройства, в состав которых входят пульт и контроллер — устройства, генерирующий световой сигнал, а также декодер, преобразующий цифровой сигнал в аналоговый, усилитель и светильники.

Что такое DMX-контроллер и как он работает?

DMX 512 контроллер является одной из разновидностей DMX-устройств, который позволяет управлять освещением и светотехникой.

Такое управление осуществляется посредством DMX-протокола и позволяет реализовать самые сложные световые эффекты.

Этот контроллер также называется ДМХ-кодером. Он подключается к ПК через usb, где с помощью определенной программы настраивается светотехника. DMX512-протокол — это система, позволяющая соединить в одно все световые приборы и устройства управления. Он также позволяет работать с 512 каналами (эта цифра не тождественна количеству световых приборов). Каждый канал отвечает за определенный параметр прибора, сам же прибор может иметь до десятка каналов. Такое устройство позволяет создавать самые сложные световые эффекты и картины, независимо от помещения.

DMX контроллер 384B

Для большинства светотехников этот контроллер является основным, несмотря на его недостатки. Все дело в простоте использования и его универсальности, которая так ценится специалистами. Для управления DMX контроллера для светодиодов используется DMX-пульт, работа на котором осуществляется с помощью движков и ячеек памяти. При покупке контроллера dmx 512 инструкция прилагается.

Основой протокола является код, то есть определенная последовательность сигналов, как высоких, так и низких. Каждый код содержит 8 бит. Эти коды образуют группы — байты; один байт предполагает 256 кодов. Именно через биты и байты преемник осуществляет передачу информации. Передача осуществляется со скоростью 250 кБод.

Сам протокол асинхронный, и каждый между кадрами всегда есть конкретный промежуток.

С какими световыми приборами может работать?

  • Прожектор. Это световой прибор, устройство которого позволяет перераспределять свет лампы за счет зеркальной оптической системы. Прожектор позволяет направлять световой луч в определенном направлении. О светодиодных прожекторах можно прочесть тут.
  • Динамические световые системы представляют собой группу прожекторов, объединенных программой. Такие используются в световых шоу на дискотеках и в ночных клубах.

Контроллер способен управлять динамической световой системой

  • Стробоскоп — световой прибор, который изначально был просто игрушкой. Он с быстро воспроизводит световые импульсы, образуя беспорядочное движение света. Этот прибор часто используется на дискотеках, концертах и вечеринках. О нем подробнее здесь.
  • Световой комплекс — 2 и более светильника, установленных на одной поверхности. Подобные системы используются, например, в архитектурной подсветке фасадов зданий.

Где применяется DMX-контроллер?

Все указанные световые приборы легко управляются посредством DMX rgb контроллера. Сфера их применения достаточно обширна, и с каждым разом люди находят им все большее применение. Чаще всего они используются в музыкальной сфере для сценического освещения — это организация концертов, дискотек. Незаменимы они и на шоу-программах.

Все большую популярность стало приобретать световое шоу, где с помощью изменения потока света создаются необыкновенные картины. ДМХ-кодеры можно легко найти в магазинах, занимающихся музыкальной и шоу-техникой.

Некоторые устройства также позволяют записывать и звуковое оформление, что используется для создания светомузыки.

Не обходятся без контроллеров театральные постановки, где очень многое зависит от игры света. С помощью контроллеров можно настраивать свет, чтобы подчеркнуть лучшие стороны во время демонстрации архитектурных сооружений. Это устройство популярно и среди фотографов. Как поставить свет в фотостудии, читайте в этой статье.

Контроллер позволяет настроить свет в театральной постановке

Led контроллер dmx занимает не последнее место и в быту, особенно в больших домах. С помощью DMX-контроллера можно настроить свет как угодно: создать полумрак, сделать освещение приятным для глаз или устроить представление на домашней вечеринке. К слову, в магазинах можно найти контроллеры со встроенной памятью, а также функцией запоминания «день-ночь».

Преимущества и недостатки

Современный ДМХ-кодер значительно отличается от своих предшественников. И даже несмотря на то, что существуют устройства куда более современные, DMX-контроллер остается самым покупаемым. Почему это устройство такое популярное?

  • DMX-контроллер настраивается через компьютер, соединяясь через USB-вход. Он сопоставим практически со всеми операционными системами. Настройка программы осуществляется достаточно легко, достаточно установить необходимое программное обеспечение.
  • Контроллер гарантирует качество и надежность.
  • Это устройство неприхотливо в обслуживании, при этом длительное время остается в рабочем состоянии.
  • Монтаж, подключение и переноска осуществляются намного проще, чем в любых других аналогах, так как контроллер обладает небольшим количеством соединительных проводов. Также доступно usb dmx 512 контроллер подключение.

Схема подключения DMX контроллера

  • Функциональность этого контроллера превышает остальные в несколько раз.
  • Количество подключаемых каналов — 512, однако это число можно увеличить за счет дополнительных портов.
  • Кабели, идущие в комплекте с кодером, отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы.
  • Контроллер основан на пакетной передаче данных, частота которых не воспринимается глазом.

Расстояние между светильниками и контроллером может исчисляться в сотнях метров. Благодаря этому они широко используются в архитектуре.

Но, как и любая другая техника, ДМХ-кодер имеет свои недостатки, которые, впрочем, ни капли не умаляют интерес к нему. К недостаткам принято относить только одностороннюю передачу информации: от самого контроллера к источнику света. Это исключает возможность проверки и, соответственно, исправления ошибок, если таковые имеются. Все остальные, если таковые обнаружатся, перестают беспокоить как только у пользователя появляется необходимый опыт в эксплуатации устройства.

Управление DMX 512

Управление DMX 512 управление светом от английского «Digital Multiplex». Несмотря на то, что управление DMX 512 светом было первоначально создано для показа на сцене, в современном мире его также используют в различных приложениях, где мы захотим полностью контролировать светодиодное освещение. В этом учебном пособии вы узнаете все компоненты, которые вам понадобятся, а также правильные методы установки, чтобы начать управлять своими светодиодными светильниками именно так, как вы хотите, чтобы получить DMX управление светом.

Посмотрите контроллер DMX 512 – разработано и произведено в Lightru

Пример установки DMX-декодера

Управление DMX 512 примеры установки

Для начала приведем несколько структурных схем устройства DMX управления светом.

Пример установки декодера DMX с использованием DMX сплиттера Splitter

Пример установки декодера DMX с использованием беспроводного передатчика

Подробная схема устройства системы управления светом DMX 512.

Это подробная схема DMX управления светом архитектурной подсветки здания. Для лучшего восприятия опишем подробно все тонкости устройства системы управления светом DMX 512, а также приведем наиболее частые ошибки и проблемы при работе с ней.

Управление DMX на примере архитектурной подсветки здания

Самые распространенные ошибки.

Некорректная установка терминаторов.

Некорректная установка терминаторов или их отсутствие является, пожалуй, наиболее часто встречающейся ошибкой в ненадежно работающих системах DMX512. Терминатором называется нагрузочный резистор, который располагается между двумя проводами с данными (штырьки 2 и 3 разъема типа XLR) на конце кабеля максимально удаленного от передающего устройства.
В том случае, когда терминатор не установлен, сигнал, приходя к самому дальнему концу линии, «отражается» обратно по направлению к передающему устройству. При определенной длине линии и определенном стечении обстоятельств этот отраженный сигнал может внести серьезные помехи в настоящий сигнал DMX, что приведет к возникновению ошибок и сбоев. Резистор-терминатор «впитывает» сигнал на дальнем конце кабеля и не позволяет ему отражаться. В качестве терминатора обычно используется резистор с характеристиками 90-120 Ом мощностью 1/4 Ватта.
Если строго придерживаться стандарта EIA485, то следует монтировать резисторы-терминаторы с параметром 120 Ом на обоих концах линии.
Однако в линиях DMX512 на одном из концов кабеля всегда установлено только передающее устройство, (т.е. пульт управления), а на другом конце линии всегда находятся приборы, которые только принимают сигнал (без передачи).

Читать еще:  Что такое многополюсный выключатель
Неправильно выбран кабель управления DMX.

Кабели, используемые для передачи сигнала DMX512, обычно имеют волновое сопротивление в диапазоне от 85 до 120 Ом. Стандарт RS422 (предшественник стандарта EIA485) был оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 100 Ом. Стандарт EIA485 оптимизирован для линий с волновым сопротивлением 120 ОмТак как в настоящее время встречаются передающие устройства выполненные как в соответствии со стандартом RS422, так и в соответствии с EIA485, то идеальным кабелем является кабель типа Proplex PC22xx/x, имеющий волновое сопротивление 110 Ом. Этот кабель будет лучшим решением в том случае, если на нем установить терминатор номиналом 110 Ом.

Следует отметить, что номиналы в диапазоне от 90 до 120 Ом также дадут хороший результат. Управление DMX 512 может нормально работать без терминаторов довольно продолжительное время (в случае если их забыли установить или не установили вовсе).

Схема сборки управления DMX с использованием Сплитеров/Разветвителей. Разветвитель DMX сигнала.

Разветвитель DMX сигнала применяют при большом количестве светильников и нехватке адресов. Сплиттер позволяет создать дополнительное количество DMX адресов.

Схема сборки щита управления DMX.

На мой взгляд один из самых надежных схем сборки системы управления светом DMX. Для этого стоит использовать RGB светильники на 24 В, а декодеры установить в щите управления в сухом отапливаемом помещении. Вы конечно же можете столкнутся с проблемой падения напряжения в линии 24 В. Но этот вопрос легко решается если грамотно, равномерно распределить нагрузку между всеми потребителями.

Управление DMX 512. Программы для управления светом DMX.

После того, как вы включили все свои компоненты, вы можете загрузить программное обеспечение для правления DMX 512, входящее в комплект поставки контроллера DMX. Если все правильно подключено, вы сможете настроить свои светильники и начать программировать сцены в режиме реального времени, видя изменения в освещении, как вы их делаете. Вы также можете запрограммировать свои сцены, не подключаясь ни к одному из светильников, но мне легче сделать это, когда свет включен и работает. Каждый контроллер имеет возможность хранить определенное количество сцен. Вы можете сделать сцену в основном тем, что хотите, и вы можете сгруппировать свои светильники и назовите их, чтобы упростить программирование. Мы не предлагаем техническую поддержку на компьютерном программном обеспечении и рекомендуем практиковать это самостоятельно.

После того, как вы создали сцену или сцены освещения, которыми вы довольны, теперь вы можете записывать сцены в память на вашем DMX-контроллере и управлять сценами, не подключаясь к компьютеру, или тем, что мы называем «Stand Alone». Это распространяется в отношении большинства контроллеров DMX – это возможность создавать несколько сцен и возможность запускать триггеры. Если вы находитесь в автономном режиме, убедитесь, что используете свой источник питания для своей системы управления DMX 512. После того, как вы написали память, вы можете подключить контроллер DMX в автономном режиме и перетасовать ваши сцены, которые вы сохранили.

Необходимые компоненты управление DMX 512

DMX LED Controller – идеальный контроллер как для новичков пользователей DMX, так и для продвинутых дизайнеров освещения. Благодаря возможности управлять до 256 DMX-каналами в режиме Stand Alone или вдали от компьютера, этот контроллер позволит вам создавать собственные сцены освещения для 85 RGB-переключателей цвета или 256 одноцветных светильников. Работая в режиме реального времени с Mac или ПК, U9 может управлять всеми DMX устройствами или 170 приборами RGB. Следуйте инструкциям ниже для инструкций по эксплуатации светодиодного контроллера DMX.

Компоненты продукта.

Ваш контроллер DMX будет включать следующие части:

  • U9 DMX Controller – 256-канальный DMX-выход через соединение XLR3.
  • USB-кабель – используется для программирования и автономной работы с напряжением 5 В постоянного тока.
  • Источник питания 5 В постоянного тока используется для питания в автономном режиме.
  • Программный диск – диск для программного обеспечения ESA2 для ПК.

Что еще вам нужно, чтобы все работало?

Кабель DMX XLR3

Для управления DMX 512 с контроллера вам понадобится разъем типа XLR3 для подключения к гнезду XLR3 или RJ45 Ethernet. Сигнал DMX использует 3 провода для управления DMX +, DMX- и Ground. Если вы более продвинутый пользователь, вы можете создавать свои собственные кабели DMX или припаивать непосредственно на плату ПК контроллера U9.

DMX декодер / драйвер

Для управление DMX 512 нужен DMX-декодер необходим для преобразования вашего управляющего сигнала DMX в сигнал понижения ШИМ для светодиодов низкого напряжения. Каждый канал декодера DMX будет использовать один DMX-адрес и может управлять одним цветом светильника. Для одного цвета требуется только один DMX-канал для работы, RGB требует 3 канала, а RGBW – 4 канала. Большинство наших DMX-декодеров имеют набор из 10 dip-переключателей, которые могут использоваться для установки начального адреса для вашего DMX-драйвера.

Светодиодные светильники, блок питания и провод подключения

Вам также понадобятся светодиодные светильники на постоянное напряжение 5-24 В постоянного тока, совместимый источник питания постоянного тока стабилизированный по выходному напряжению 5-24 В, а также многожильный соединительный кабель 18-22 AWG для завершения вашей системы DMX. Используйте одноцветные светильники (1 канал) для эффектов затемнения и мигания или светодиодов RGB (3 канала) / RGBW (4 канала) для эффектов изменения цвета. Управление DMX 512 светом имеет огромное множество возможностей. Все зависит от бюджета и концепции.

Компьютер Windows или Macintosh

Управление DMX 512 требует для работы программного обеспечения ESA (Easy Stand Alone) от производителя требуется компьютер с ОС Windows или Macintosh, см. Ниже требования к системе.

Минимальные требования к компьютеру:

  • Компьютер под управлением Windows XP
  • 1 процессор скорости Ghz
  • 512 Мб Память (ОЗУ)
  • видеокарты, поддерживающей Microsoft Direct 3D с памятью 32 Мб
  • Экран 1024 * 768 пикселей

Рекомендуемые требования к компьютеру:

  • ПК Компьютер, работающий под Windows 7
  • 2 процессора скорости Ghz, двухъядерный процессор
  • 1 ГБ памяти (ОЗУ)
  • Видеокарта, поддерживающая Microsoft Direct 3D с памятью 256 Мб
  • Экран 1280 * 768 пикселей

Программы для управления светом DMX

Загрузите программное обеспечение с диска

На включенном диске запустите функцию автоматической установки, выберите свой язык и затем выберите программное обеспечение, а затем значок компьютера. Следуйте инструкциям по установке и загрузите все включенные драйверы при появлении запроса.

Подключите ваши светильники и питание от постоянного тока к вашему декодеру DMX

При подключении вашего DMX-декодера есть несколько вещей, которые вам нужно запомнить. Входное напряжение постоянного тока должно быть в пределах номинального значения драйвера и должно также соответствовать напряжению подключаемых светильников к управлению DMX 512. Также каждый блок имеет максимальную производительность на каждый канал в усилителях. Не превышайте эту величину при подключении светильников и убедитесь, что источник постоянного тока достаточно большой, чтобы подключить ваши светильники.

Это очень важно учесть выходную мощность на каждом канале декодера, она должна быть всегда на 10% выше чем суммарная мощность всех светильников или лент, подключаемых на этот канал

Примечание. Не включайте питание декодера в это время.

Подключите кабели DMX и установите DIP-переключатели

Используйте совместимые кабели DMX управления для подключения входного сигнала DMX. Для того, чтобы программирование DMX работало, вы должны установить начальный адрес DMX для вашего DMX-декодера. Это поможет в компьютерном программном обеспечении, если вы начнете думать о своем декодере DMX в качестве светильника. Вы можете подключить несколько DMX-драйверов и установить уникальные адреса DMX, как показано на примерной фотографии, для управления каждым прибором или для установки всех ваших декодеров на один и тот же адрес, чтобы управлять всеми вашими декодерами в качестве одного прибора.

Читать еще:  Unica выключатель одноклавишный схема подключения
Включите устройства и откройте программное обеспечение.

Для того, чтобы управление DMX 512 работало, вы должны установить начальный адрес DMX для вашего DMX-декодера. Это поможет в компьютерном программном обеспечении, если вы начнете думать о своем декодере DMX в качестве светильника. Вы можете подключить несколько DMX-драйверов и установить уникальные адреса DMX, как показано на фотографии для примера, для управления каждым прибором или для установки всех ваших декодеров на один и тот же адрес, чтобы управлять всеми вашими декодерами в качестве одного прибора.

  1. Включите декодер (ы) DMX
  2. Управляйте своим контроллером через USB-соединение с ПК
  3. Запуск программного обеспечения
  4. Создание и сохранение световой сцены
  5. Воспроизведение в автономном режиме.

Посмотрите контроллер DMX 512 – разработано и произведено в Lightru

Вращающиеся головы Wash

Вращающаяся голова Wash. Zoom: линейный от 6°до 60°, 19 по 25 Вт светодиодов RGBW, OSRAM. Раn : 540°. Tilt 270°. Электронный диммер 0-100%. Управление: DMX (17/33), звуковая активация, автоматический режим, master/slave. Питание: 100-240 В 50/60 Гц. Потребление: 470 Вт. Габариты: 354x242x391 мм. Вес: 9,7 кг.

Вращающаяся голова, 7 светодиодов по 30 Вт 4-in-1 (RGBW). Zoom 6° — 60°. Раn 540° Tilt 280°. Электронный диммер 0-100%. Строб 0-12 вспышек в секунду. Управление: DMX512 15/13 каналов, звуковая активация, автоматический режим, master/slave. AC90-240В 50-60Гц. Потребление: 240 Вт. Габариты: 287х194х333 мм. Вес 6.4 кг.

Вращающаяся голова Wash. Zoom: линейный от 11 до 58°, 19 по 40 Вт светодиодов RGBW, OSRAM. Раn : 540°. Tilt 270°. Электронный диммер 0-100%. Управление: DMX (25), звуковая активация, автоматический режим, master/slave. Питание: 100-240 В 50/60 Гц. Потребление: 652 Вт. Габариты: 324x203x309 мм. Вес: 8,2 кг.

Вращающаяся голова WASH. Zoom: 5°- 60°. Источник света: 28 шт 4in1 RGBW 25 Вт светодиодов. Управление: DMX512/ Master и slave, количество каналов 24/72. Трехфазные двигатели PAN/TILT, повороты 540 и 270 градусов. Сегментное управление диодами. Входное напряжение: AC 100 — 240V, 50/60Hz. Потребляемая мощность: 980 Вт. Размеры: 460 x 567 x 230 мм. Вес: 21,3 кг.

Вращающаяся голова WASH. Источник света: 7 светодиодов по 40 Вт 4-in-1 RGBW. Контурная подсветка из SMD RGBW светодиодов с попиксельным управлением. Zoom: 6°- 60°. Управление: DMX512/ Master и slave. Количество каналов 51/39/45. Потребляемая мощность: 350 Вт. Размеры: 380x200x400 мм. Вес: 9,5 кг.

Вращающаяся голова, 6 светодиодов по 15 Вт 4-in-1 (RGBW). Zoom 6° — 60°. Раn 540° Tilt 280°. Электронный диммер 0-100%. Строб 0-12 вспышек в секунду. Управление: DMX512, звуковая активация, автоматический режим, master/slave. AC90-240В 50-60Гц. Потребление: 120 Вт. Габариты: 243х151х278 мм. Вес 4.05кг.

Вращающаяся голова, 25 высокомощных (10 Вт) светодиодов CREE RGBW 4-в-1. Раn : неограниченное вращение. Tilt неограниченное вращение. Электронный диммер 0-100%. Строб 1-25 вспышек в секунду. Управление: DMX512 (16/20/116 каналов), звуковая активация, автоматический режим, master/slave. Угол раскрытия 5 градусов. Питание: AC90-260V 50-60HZ. Потребление: 300Вт. Габариты: 290х380х490 мм. Вес: 14.92 кг.

Прожектор IW36-15 Zoom
Вращающаяся голова, 36 светодиодов 6-in-1 (RGBWAUV). Zoom 8° — 60°. Раn 540° Tilt 280°. Электронный диммер 0-100%. Строб 0-12 вспышек в секунду. Управление: DMX512 13/18 каналов, звуковая активация, автоматический режим, master/slave. Питание: AC90-240В 50-60Гц. Потребление: 550 Вт. Габариты: 229 х 330 х 437 мм. Вес 9,7 кг.

Сценический свет: все, что нужно знать о протоколе DMX-512, адресация устройств и программирование

Сценический свет: DMX-512 и управляемые приборы

В сети можно найти много информации о протоколе DMX-512, но в большинстве случаев это лишь базовая и теоретическая информация, которая довольно часто является устаревшей и неактуальной. Что же касается разбора DMX-512 с практической точки зрения, то подобные статьи очень сложно найти, ведь зачастую этим занимаются специалисты. С одной стороны, это правильно, но если говорить о DMX-512 в целом, то это довольно простой протокол, работу с которым можно освоить и самостоятельно. Именно этому и будет посвящена наша статья.

С чего всё начиналось? Не так давно, интеллектуальных приборов еще не было, а для освещения сцены использовались различные проекторы и световые приборы с ручной регулировкой яркости. Прожектор нужно было вручную направлять на нужный участок сцены, а для смены цвета освещения приходилось вставлять разные светофильтры. Управления таким сценическим освещением осуществлялось при помощи дополнительных устройств или же вручную. Для этого также использовались специальные программы перемигивания ламп или специальные ручки на пульте для регулировки яркости света.

Учитывая такой принцип работы, возник вполне закономерный вопрос: как можно соединить пульт управления с прожекторами? Изначально использовался самый простой вариант – соединение силовой части с пультом, а потом уже подключение кабелей к прожекторам. Такое решение является вполне неплохим для небольших систем сценического света с относительно небольшой мощностью, но как быть, когда в такую систему входят десятки прожектором с мощностью по 500 Вт? Очевидно, что для этого нужно было искать другое решение, в связи с чем и начали разрабатываться новые интерфейсы управления, самым популярным из которых стал DMX-512.

Всё, что нужно знать о DMX-512

После принятия стандарта «0-10V», разработчики начали активно искать новые интерфейсы и методы подключения светотехники. Один из первых вариантов выглядел следующим образом: относительно GND (общего провода) подается аналоговое напряжение постоянного тока 0-10V, позволяющее регулировать яркость в максимально широком диапазоне (от 0 до 100 процентов). Таким образом, всё это передается по управляющему кабелю, а разные каналы не пересекаются между собой. Единственное ограничение – это мощность диммера, т.к. от нее зависит максимальное количество прожекторов, которые можно подключить одновременно. Со временем, подобный тип подключения начал активно развиваться, в результате чего поддерживаемое количество каналов становилось всё больше. Тем не менее, по целому ряду причин интерфейс 0-10V стал себя изживать. Прежде всего, это было связано с отсутствием масштабирования и защиты от помех, из-за чего большое количество диммеров «просаживало» управляющее напряжение, а вместе с ним и общий канал. К тому же, и сам концепт световых приборов изменился, а поэтому изобретение новых интерфейсов управления было просто необходимым. Рынок микроконтроллером начал развивать огромными темпами, и протокол DMX-512 занял на нем достойное место.

Изначально DMX-протокол был разработан для того, чтобы разработчики светотехники смогли заменить аналоговые интерфейсы диммеров на цифровые. Реализовав такую задумку, разработчики не стали останавливаться и продолжали расширять возможности данного протокола. Со временем, на рынке начала появляться так называемая интеллектуальная светотехника, которая лишний раз подчеркнула весь потенциал и «профит» интерфейса DMX-512.

Что же представляется собой DMX-512? По сути, это протокол, который физически построен на стандарте RS-485. Всё те же правила монтажа линии (терминаторы, усилители, опторазвязки) и микросхемы приемо-передатчиков, только в новом формате. Для этого используются трех- и/или пятиконтактные разъемы, а на самом DMX-приборе есть разъемы «мама» и «папа», параллельно соединенные между собой, для более удобного подключения устройств в единую линию связи. Формат передаваемых данных тоже максимально простой: стартовый флаг и 512 байт для каждого канала, затем передача данных с частотой 50-60 раз в секунду. Таким образом, все подключённые устройства являются пассивными и не связываются с пультом напрямую. Банальная передача данных по линии, и не более.

Читать еще:  Инструкция выключателя touch switch

Что это дает пользователю? Максимальный комфорт и удобство в использовании: просто подключаете приборы по цепочке в одну линию (от пульта до приборов), выставляете адреса и готово! И даже если один из приборов выйдет из строя, то остальные будут продолжать работать, т.к. соединены они параллельно. Если же вам нужно установить одинаковые параметры для нескольких приборов, им можно дать одинаковый адрес, чтобы они следовали единым установкам, а вам не пришлось настраивать каждый из них по отдельности.

DMX-каналы и адресация устройств

Теперь давайте всё же вернем к протоколу DMX, разберем вопрос адресации устройств и использования каналов. По сути, адрес – это номер байта (от 0 до 255), который используется для отправки данных нужному устройству, подключенному через DMX-протокол. Он нужен для того, чтобы полученные параметры были обработаны конкретным устройством из сети, а не всеми из них.

Поскольку все устройства подключены в одну сеть, то отправленный пакет данных получит каждое из них. Адрес же – это своеобразная фильтрация, благодаря которой прибор пропускает все данные до той их части, которая предназначена именно ему. Таким образом, считывается и обрабатывается только та часть пакета данных, которая соответствует номеру (адресу) прибора в подключенной сети. При необходимости, один адрес можно присвоить сразу нескольким устройствам одной модели, чтобы они работали синхронно.

Как задать адрес устройству? Обычно это делается при помощи двоичного кода через программу или переключатели/дисплей на самом устройстве. После этого вам придется столкнуться с таким понятием, как «канал». Актуально это в случае с большими системами светотехники, в состав которых входит несколько диммерных блоков или же одно большое устройство с десятью диммерами. В таком случае, каждый из выходов будет иметь свой номер, т.е. канал подключения. Настройка осуществляется аналогично выбору канала: выставляется номер (только теперь не самого устройства, а канала), по которому происходит фильтрация данных.

Важно понимать, что если прибор с адресом «1» включает в себя три канала «1, 2 и 3», то в таком случае следующему устройству нужно будет присвоить адрес «4» (а не «2»!), чтобы всё работало корректно. В противном случае несколько устройств обрабатывали бы одни и те же данные, в результате чего нельзя было бы выполнить их настойку по отдельности.

Адреса можно выставлять не только в точной очерёдности, но и делать пропуски между ними. Правда, при этом стоит учитывать и особенности пульта/программы, т.к. некоторые из них (особенно дешевые) могут иметь группы адресов, например, «12 приборов по 16 каналов каждый». В таком случае, адреса придется еще и «подогнать» под пульт управления.

Учитывая такую специфику, а также «навороченные» приборы на 16/20/32 канала, стоит рассмотреть и такое понятие, как «Вселенная DMX». Ни для кого не секрет, что этот протокол поддерживает 512 каналов. Поначалу этого казалось более, чем достаточно, но со временем оказалось, что 512-канальная система – это не так уж и много, особенно когда в нее входят крутые приборы на 16-32 канала каждый. В связи с этим и начали создавать «Вселенные DMX» — отдельные цепочки DMX-512, объединенные между собой.

Протокол ArtNet

Активное использование нескольких DMX-цепочек стало причиной изобретения еще одного крайне полезного протокола – ArtNet. Работает он на удивление просто: по сути, это обычная IP-сеть с IPv4-адресами с небольшой поправкой на диапазон адресов (2.0.0.0), маску подсети (255.0.0.0) и UDP-протокол.

Как это работает? Для использование данного протокола используются конвертеры ArtNet <> DMX-512 (аналог LAN <> RS-485). Единственное отличие – это наличие буферной памяти на выходе, благодаря чему данные передаются постоянно (циклично). На практике это выглядит следующим образом: компьютер или пульт управления подключается к этому конвертеру, а к нему уже подключаются линии и приборы из сети DMX-512. Для расширения сети можно использовать не только основные сети (Net), но и подсети (SubNet), в результате чего количество подключаемых каналов кажется и вовсе безграничным!

Как это всё программируется?

Если с подключением такой системы всё более-менее понятно, то необходимость программирования всего этого многих пользователей пугает. На самом же деле, всё не так страшно.

Настройка и управление диммером – это самое простое, т.к. тут вы можете изменить только параметр яркости. Но как быть в случае со сканером или вращающимися головами, которые поддерживают много разных функций? Не зря говорят, что инструкция – это лучшее начало для знакомства с прибором (в том числе и светотехникой). В документации светового прибора указываются все каналы, их значения и описание, что позволяет максимально точно настроить его для эффективного управления и работы в дальнейшем. К примеру, в инструкции сканера может быть указано, что для управления используется первый канал, в котором значения 230-239 отвечают за выключение, 128-139 – за включение прибора, а 0-127 – это изменение скорости вращения вентилятора (управление системой охлаждения). Второй канал уже будет включать другие функции с соответствующими значениями. Разумеется, чем больше функций в приборе, тем больше каналов он будет занимать.

Если с инструкцией вы уже успели ознакомиться, тогда прибор нужно «привязать» к программе или пульту. В случае с пультом, удобство привязки и управления во многом зависит от конкретной модели и ее стоимости. Если вы купили дешевый пульт, тогда возможно вам еще и придется подстраивать систему под него. Более дорогие модели позволят вам сэкономить время и нервы, т.к. они поддерживают функцию Patch (переназначение каналов). При ее помощи вы можете настроить соответствие «прибор/канал=ручка/кнопка на пульте», чтобы в дальнейшем было более удобно работать с DMX-системой и всеми ее устройствами.

Аналогичный функционал можно реализовать и в программном плане. Для начала, нужно выбрать максимально удобный софт, правда и о его функционале забывать не стоит. Тут уже придется найти баланс между комфортом, простотой и широкими функциональными возможностями, благо в Интернете есть много достойных вариантов.

Еще одна из интересных возможностей настройки – это группировка каналов/приборов. Даже если устройства имеют разные модели и типы, их все равно можно объединить в одну группу, чтобы управлять ими одновременно. Как правило, при группировке приборов их логически разделяют на несколько групп, обычно по «зонам работы» (левые, правые, верх, низ).

С программированием устройств в сети разобрались. Следующий пункт – программирование самого света, для чего используются сцены, чейзеры и эффекты.

Сцена представляет собой совокупность всех каналов управления в определенный момент времени. Как правило, для сцены задается определенное количество временных интервалов, для плавного включения (Fade-In), работы (Hold) и выключения (Fade-Out). Если же смену света нужно сделать резкой, то проставляется значение Fade = «0». Как вариант, в сцену можно включить не абсолютно все приборы, а лишь определенные их группы, записав для каждой соответствующие действия.

Чейзер (Chase) – это специальный набор сцен, которые будут переключаться между собой. В большинстве случаев, это список, в котором четко обозначены сцены и время их выполнения (активации), а также порядок воспроизведения (повтор, подряд, рандом и тд).

Для создание более сложных и зрелищных результатов используются эффекты (Effects). В данном случае, изначально в программу добавляются сами эффекты, а только потом к каждому из них привязывается канал (или группа каналов). Таким образом, нет необходимости записывать каждый шаг круга для каждой сцены, а желаемого эффекта можно добиться максимально легко и просто!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector