Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель морской регистр

Микропроцессорные системы судовой электроэнергетики

Издательство СПб ГЭТУ «ЛЭТИ»

Леута А. А. Микропроцессорные системы судовой электроэнергетики: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008. 108 с.

I SbN 5 – 7629- 0898- 4

Представлено современное состояние средств микропроцессорной техники, рассматриваются функциональные свойства и схемотехнические решения, даются рекомендации к выбору элементной базы и разработке программного обеспечения при проектировании судовых систем управления электротехническими системами и техническими средствами, приводятся примеры использования микропроцессоров в судовых электроэнергетических системах/

Предназначено для студентов специальности 180900, а также для инженеров на курсах повышения квалификации (может быть рекомендовано для других электротехнических специальностей).

редакционно-издательским советом университета

в качестве учебного пособия

ISNB 5-7629-0898-4 © СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008

Введение

В соответствии с требованиями Регистра морского судоходства в настоящее время все современные суда должны оснащаться системами автоматизации технических средств.

Для классификации автоматизированных судов введены специальные знаки:

А1 – для автоматизированных судов с безвахтенным обслуживанием машинных отделений и центральных постов управления (ЦПУ);

А2 – автоматизированные суда с дистанционным обслуживанием машинных отделений из ЦПУ.

Общая тенденция автоматизации судов заключается в оснащении их бортовыми управляющими вычислительными комплексами и автоматическими устройствами с использованием принципов:

-интеграции, т. е. объединения или поглощения одних систем другими;

-локализации, т. е. выделения ресурсов систем в локальные системы, максимально приближая их к объектам.

К бортовой аппаратуре судовых и корабельных технических систем предъявляются существенно более жесткие требования по сравнению с аналогами, предназначенными для эксплуатации в общепромышленных условиях.

Это накладывает определенный отпечаток на проектирование, технологию изготовления и особенности эксплуатации такой аппаратуры.

Новые электротехнические материалы и технологии создания силовых полупроводниковых структур позволяют находить новые оптимизированные схемотехнические и конструктивные решения, разрабатывать новые алгоритмы управления и создавать специализированное программное обеспечение для аппаратуры. В целом, оказывает существенное влияние на судовую электротехнику, электроэнергетику и системы управления техническими средствами корабля.

Сегодня, о существовании новых тенденций в развитии бортовой электроаппаратуры, можно судить по двум следующим факторам:

1) существенному повышению доли участия и роли статических преобразователей (СП) электроэнергии в составе корабельных технических систем;

2) усилению роли технологии цифровой обработки данных в распределенных системах и локальных узлах корабельных систем.

Современными средствами автоматизации, без сомнения, являются микроэлектронные средства (микропроцессоры, микроконтроллеры), прошедшие за сравнительно короткий отрезок времени гигантский путь развития. Благодаря высокой эффективности в эксплуатации, постоянно возрастающей производительности, снижению стоимости и массогабаритных показателей микроэлектронные средства автоматизации занимают прочные позиции в области обработки данных, в то время как механическим, гидравлическим, электромагнитным и другим устройствам сегодня отводится роль датчиков и исполнительных органов.

Развитие микроэлектроники можно условно представить в виде этапов, связанных с разработками и освоением промышленностью следующих изделий:

-микросхем малой степени интеграции, содержащих 1- 4 вентиля в корпусе с 14— 16 выводами (pin) для внешних присоединений;

-микросхем средней степени интеграции, содержащих 1- 4 триггера по 2—8 вентилей каждый в корпусах 14-20 pin;

-микросхем большой степени интеграции (большие интегральные схемы (БИС)), содержащих сотни элементов, эквивалентных микросхемам малой степени интеграции в корпусах 20-32 pin; сверхбольших интегральных схем (СБИС), включающих до сотни элементов типа БИС в корпусах 144-200pinс размерами всего 10*10 мм.

Последние два этапа имеют решающее значение в развитии средств автоматизации, так как связаны с появлением микропроцессоров (МП), которые всего за 30 лет развития смогли привести к следующим впечатляющим результатам.

Первый образец микропроцессора Intel-4004 (1971), за который авторы удостоились Нобелевской премии, содержал электронную схему на 2300 транзисторах, выполнял 60 000 оп./с на тактовой частоте в 750 кГц и стоил около $200.

Современные образцы мощных микропроцессоров (Alpha 21 264; 1998) включают до 15-20 млн транзисторов, способны на частоте 600 МГц обрабатывать данные с производительностью до 2 млрд оп./с , стоят около $300,т. е. вместимость электрической схемы, тактовая частота и производительность возросли в десятки тысяч раз, в то время как стоимость выросла не столь значительно.

Таких результатов человечество не добивалось еще ни в какой другой области.

В качестве примера в популярной технической литературе наиболее часто приводят следующие сравнения с автомобильной промышленностью. Если бы подобными темпами развивалась автомобильная промышленность, то очевидно, что современный «Роллс-Ройс» должен был бы иметь пробег около полумиллиона миль на одном галлоне топлива и при стоимости почти в $3 его легче было бы выбросить, чем платить за парковку.

Элементная база современных микропроцессорных систем (МПС) развивается в двух основных направлениях:

-микропроцессоры (МП), как средства цифровой обработки данных и БИС памяти для вычислительных систем, ЭВМ, компьютеров, транспьютеров;

-микроконтроллеры (МК), как средства автоматики, способные самостоятельно решать четко ограниченный круг задач в непосредственной близости к объектам контроля или управления.

В данном пособии оба направления рассмотрены с точки зрения ознакомления с современным состоянием средств автоматизации, предлагаемых на рынке фирмами-производителями, а также с целью получения представления о функциональных возможностях МПС. Приводятся материалы, позволяющие ознакомиться с применением МПС в судовой электроэнергетике, освоить процесс разработки новых автоматизированных систем и отдельных устройств.

Учебный курс сопровождается циклом практических занятий по освоению технологии разработки, отладки и испытаний программного обеспечения с помощью ПК и специализированной среды разработчика программ для семейства микроконтроллеров, а также циклом лабораторных работ, позволяющих подробно ознакомиться с конкретными микроконтроллерными устройствами, программировать их и исследовать алгоритмы функционирования и технические характеристики.

Завершением курса обучения по данной дисциплине является выполнение учащимся курсового проекта или курсовой работы на тему, согласованную с преподавателем.

Руководящие материалы для выполнения лабораторных работ, практических занятий и курсового проекта изложены в специальном издании: «Микропроцессоры в судовой электротехнике»: Методические указания к лабораторным работам, практическим занятиям и курсовому проектированию по дисциплине «Микропроцессорные устройства в судовых электроэнергетических системах» / составители: Т.Н. Королёва, А.А. Леута, С.Н. Турусов. СПб.: Изд-во СПб ГЭТУ «ЛЭТИ», 2001./.

Сертификат Российских Морского и Речного регистров судоходства

Если на изделия, продукцию или устройства оформлен сертификат Российского Морского и Речного регистров судоходства, то они признаются качественными и безопасными. Оценка качества проводится по различным официальным стандартам.

Сертификат РМРС – что это такое?

К Министерству транспорта РФ относится, в том числе, Российский Морской Регистр. Это гос учреждение, в задачи которого входит технический надзор за судами (морскими и речными), их классификация, освидетельствование, экспертиза технической документации и техническое наблюдение.

Подтверждением соответствия нормативам безопасности является сертификат РМРС, который выдается на основании проверки объекта.

Цели получения документа:

  • Обеспечение безопасности пользователей на море и реках;
  • Безопасное плавание судов;
  • Надежность транспортировки грузов;
  • Минимизация загрязнения окружающей среды.

Что подлежит сертификации Российского Морского регистра?

Объектами, на которые можно оформить сертификат, являются:

  • Средства для спасения;
  • Механические установки;
  • Механизмы;
  • Холодильные машины;
  • Электрооборудование;
  • Сигнальные средства;
  • Грузоподъемные механизмы;
  • Атомные суда;
  • Шлюпки из стеклопластика;
  • Инструменты для сварки;
  • Навигационные устройства;
  • Радиооборудование;
  • Теплообменные аппараты;
  • Др.

Какие разновидности сертификатов РМРС бывают?

Предусмотрено несколько видов сертификатов Морского регистра:

  1. О типовом одобрении. Наиболее востребованный вид, подтверждает соответствие оборудования или процессов нормативам;
  2. О признании. Действует в отношении услуг;
  3. О признании изготовителя. Подтверждение изготовителя;
  4. О соответствии предприятия. Подтверждение соответствия услуг требованиям Регистра.

Для кого предназначен сертификат РМРС?

Документ обычно оформляют, если организация планирует:

  1. Выпускать товары для использования в судоходстве;
  2. Реализовывать продукцию для судоходства;
  3. Выполнять услуги в этой области;
  4. Увеличить свое конкурентное преимущество;
  5. Выйти на новые рынки сбыта;
  6. Повысить шансы на победу в тендерах.

Существует несколько видов сертификатов РМРС, основным можно назвать Свидетельство о типовом одобрении.

Как получить сертификат соответствия Морского регистра?

  1. Составление заявления;
  2. Выбор сертификационного органа, имеющего специальную аккредитацию;
  3. Испытания образцов продукции;
  4. Анализ производства (при необходимости, если оценивается серийная продукция);
  5. Сбор полного комплекта документа (вместе с протоколами испытаний);
  6. Отправка в контролирующие органы;
  7. Получение СС или мотивированного отказа в нем.
Читать еще:  Выключатель автоматический резьбовой предохранитель пар 10

Какие документы необходимо предоставить для получения сертификата?

Список необходимых документов определяется в каждом конкретном случае. Как правило, он состоит из:

  • Технической документации;
  • Информации об изготовителе;
  • Сведений о материале, изделии или услуге;
  • Согласия с условиями оказания услуг;
  • Результатов исследований;
  • Протоколов проведенных испытаний (электрических, механических, климатических, теплотехнических, др.).

Сертификат РРР – что это такое?

Российский Речной регистр – это отдельный орган, который классифицирует и выдает разрешительные документы для плавучих средств РФ. На учете органа находится более 23 тысяч судов и плавучих средств. Система менеджмента качества РРР основана на ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Сертификатом РРР называют несколько свидетельств:

  • О признании изготовителя. Предприятие под контролем Регистра;
  • О признании лаборатории. Компетентность лаборатории для проведения испытаний;
  • О признании. Востребовано для поставщиков услуг;
  • О соответствии предприятия. Проверяется предприятие в выполнении заявленных услуг;
  • О типовом одобрении. Наиболее часто требуемый документ.

Что подлежит сертификации Российского Речного регистра?

Сертификации может подлежать как продукция, так и услуги. Среди продукции:

  • Речные суда;
  • Материалы для снабжения;
  • Платформы;
  • Порты;
  • Котлы и установки;
  • Провода и кабели;
  • Лакокрасочные товары;
  • Сигнализации;
  • Комплектующие элементы;
  • Системы пожаротушения;
  • Строительные конструкции;
  • Слаботочное оборудование;
  • Другие товары судостроительной сферы технического назначения, потребительская продукция, применяемая при эксплуатации, ремонте судов.

Как получить сертификат соответствия Речного регистра?

Способы получения СС РРР аналогичны получению сертификата Морского регистра, отличается только принимающий решение орган. Этапы действий:

  1. Сбор документов;
  2. Выбор сертификационного центра с испытательной лабораторией;
  3. Проведение испытаний продукции;
  4. Отправка полного комплекта документов в Речной регистр;
  5. Получение результата: сертификат или отказ.

От чего зависит стоимость получения сертификатов РМРС и РРР?

Стоимость получения СС РМРС и РРР определяется индивидуально, зависит от ряда факторов:

  • Вид продукции;
  • Вид необходимого свидетельства;
  • Размер пошлины регистра;
  • Количество рабочих часов инспектора;
  • Количество проведенных испытаний и их особенностей;
  • Количество рабочих часов экспертов по сертификации;
  • Наличия других сертификатов.

Стоимость услуги определяется заранее, на этапе подписания договора об услуге.

Требования регистра к оборудованию автоматизации судов


Основные понятия и определения. Общие требования к автоматизации
Какими основными понятиями характеризуется автоматизация?

В качестве основных понятий приняты следующие:

система автоматизации — это совокупность элементов и устройств для создания конструктивного и функционального целого, предназначенного для выполнения определенных функций в области управления, контроля и защиты;

элемент системы автоматизации — это самостоятельный в конструктивном отношении прибор (или устройство), используемый в системе автоматизации (например, реле, измерительное устройство, сервопривод, датчик, исполнительный механизм, усилитель). Автоматизированными объектами могут быть: двигатель, котельная установка, судовые системы или другие устройства, оборудованные системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты; управление — это процесс задания, поддержания режима работы объекта на основе анализа информации о его состоянии. Все виды управления могут быть непосредственными (местными) или дистанционными. В системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) должна быть обеспечена возможность дистанционного задания одним органом управления требуемых режимов работы при автоматическом выполнении промежуточных операций по заданной программе и исключена возможность одновременного управления с разных постов;

регулирование — такой процесс управления непрерывными режимами, при котором параметр, характеризующий режим, поддерживается в заданных пределах постоянным или изменяющимся по определенной программе, реализуемой регулятором;

регулятор — автоматическое устройство, воспринимающее отклонение некоторого значения от заданного и воздействующее на процесс в сторону восстановления регулируемого параметра. Существует множество регуляторов, которые можно классифицировать по разным признакам (например, регулятор уровня гидравлический с изодромной обратной связью, регулятор уровня электрический без обратной связи).

Регуляторы могут быть: по виду используемой энергии — прямого действия, гидравлическими, пневматическими, электрическими, комбинированными; по типу обратной связи — без обратной связи, с жесткой обратной связью, с изодромной обратной связью, комбинированными. Кроме того, по параметрам регулирования могут быть регуляторы давления, температуры, уровня, частоты вращения и д.р.;

регулируемая величина — физический показатель, характеризующий состояние происходящего в объекте регулирования процесса. Регулируемыми величинами применительно к судовым установкам являются частота вращения двигателя, температура воды, масла и пара, уровень воды в котле, топлива и масла в емкости, давление пара, воды, масла и т. д.

Какие задачи решаются при внедрении современных средств автоматизации? На судах широкое распространение получают вычислительная техника, микропроцессоры и микроЭВМ. В перспективе с помощью судовой системы обработки данных могут быть решены вопросы: фиксирования части оперативной информации, связанной с эксплуатацией технических средств (ТС) и используемой до очередного заводского ремонта (отклонение параметров от допустимых пределов, срабатывание средств защиты, переключение механизмов и т. п.);

регистрации отчетно-статистической информации, используемой после завершения эксплуатационного цикла для последующего анализа состояния ТС и уровня их технического обслуживания с целью определения и планирования мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик оборудования и судна в целом;

возможности восстановления последовательности событий при анализе аварийных ситуаций; сокращения до минимума трудозатрат экипажа на ведение судовой отчетности и переход к автоматическому заполнению машинного журнала;

создания предпосылок к автоматизированной обработке документов судовой отчетности на разных уровнях.

В книге рассмотрены системы судовых энергетических установок (СЭУ), где в качестве главных двигателей используются дизели.

Какие основные понятия, характеризующие средства автоматизации, определены Правилами Регистра? Правилами Регистра приняты следующие понятия:

автоматизированный механизм —двигатель, котельная установка, судовые системы или другой механизм, оборудованный системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты;

дистанционное автоматизированное управление — это управление, с помощью которого можно задавать желаемый режим работы механизма, воздействуя на элемент управления (например, регулирующий рычаг или рукоятку). Система управления в дальнейшем выполняет самостоятельно все промежуточные действия;

система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) — система, подающая сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами установленных предельных значений и об изменении нормальных режимов работы механизмов и устройств;

система защиты — система, предназначенная для определенного автоматического воздействия на управляемую установку с целью предупреждения аварии или ограничения ее последствий;

система индикации — система, получающая информацию о значениях определенных физических параметров или об изменении определенных состояний;

устройство автоматизации — часть системы автоматизации, составленная из элементов, соединенных в одно конструктивное и функциональное целое.

Согласно Правилам Регистра надзору при изготовлении на заводе подлежит следующее оборудование автоматизации:устройства систем централизованного контроля, аварийно­ предупредительной сигнализации и защиты механической установки.

В каких случаях система АПС должна подавать сигналы?

В зависимости от объема автоматизации установок и порядка наблюдения за их работой система АПС должна подавать сигнал при достижении контролируемыми параметрами предельных значений. При срабатывании систем защиты; при отсутствии энергии для питания отдельных систем автоматизации; при включении аварийных источников энергии; при изменении параметров или состояний, сигнализация о которых предписывается требованиями Правил Регистра.

Сигнализация о неисправности механизмов должна быть предусмотрена на постах управления.

При каких обстоятельствах должна срабатывать система защиты?

Система защиты должна срабатывать автоматически при появлении неисправностей, которые могут вызывать аварийное состояние механизмов или устройств. При этом должны быть восстановлены нормальные условия (посредством пуска резервных агрегатов) или работа механизмов временно приспособлена к возникшим условиям (снижена нагрузка механизма), или механизмы и котлы защищены от аварийного состояния в результате остановки механизма и прекращения подачи топлива.

Какие уровни автоматизации определены Регистром?

Регистр по символу класса самоходных судов добавляет знаки А1, А2 и А3. Знак А3 распространяется на суда с главными двигателями мощностью до 1500 кВт и упрощенной электростанцией вследствие использования электрогенераторов с приводом от главного двигателя.

Читать еще:  Релейная защита трансформатора с выключателем

Какой уровень автоматизации должен быть обеспечен на судах, в символ класса которых добавляется знак A2?

Суда со знаком А2 в символе класса должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движителями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусматриваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмотрено дистанционное управление из центрального поста управления (ЦПУ) главными и вспомогательными механизмами,

Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.

По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных операций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т. п.) с местных постов управления, если эти операции будут выполняться с определенной периодичностью (не чаще 1 раза за 12 ч).

Общие и специальные правила перевозки грузов (4-М). Том 2 Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов

Подтверждение соответствия. 02.03.2019 | | 4 минут

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что такое сертификат Морского Регистра и в чем его назначение? Какое оборудование является объектом наблюдения РМРС и каким образом сертификация способна вывести ваш бизнес на принципиально новый уровень? Можно ли пройти сертификацию без помощи специалиста и какие понадобятся документы? На эти и многие другие вопросы отвечают специалисты центра сертификации “ЛенТехСертификация”.

Получите бесплатную консультацию

Деятельность Российского Морского Регистра Судоходства и объекты наблюдения

Российский Морской Регистр Судоходства (далее РМРС) помогает обеспечивать безопасность эксплуатации судов за счет следующей деятельности:

  • Классификации судов, плавучих сооружений, ПБУ, МСП, подводных аппаратов.
  • Освидетельствования компаний, судов, ПБУ, МСП, контейнеров, МКУБ, МК ОСПС, КТМС.
  • Сертификации продукции и производств.
  • Экспертизы проектной документации.
  • Технического наблюдения.

При этом объектами наблюдения РМРС являются:

  • суда и другие плавучие сооружения;
  • морской подводный трубопроводный транспорт;
  • изделия, материалы, работы, услуги и процессы, относящиеся к компетенции РС и перечисленные в Номенклатуре РС;
  • морские стационарные платформы;
  • техническая документация на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и плавучих сооружений, на изготовление материалов и изделий для судов и плавучих сооружений.

МОРСКОЙ РЕГИСТР ВЫДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Свидетельство о признании изготовителя − документ, удостоверяющий признание Регистром предприятия в качестве изготовителя материалов и изделий для судов, находящихся под техническим наблюдением Регистра;
  • Свидетельство о признании лаборатории − документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий;
  • Свидетельство о признании − документ, удостоверяющий признание предприятия-поставщика услуг, оказывающего услуги (выполняющего работы) в соответствии с требованиями Регистра;
  • Свидетельство о соответствии предприятия − документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям Регистра при оказании заявленных услуг (выполнении заявленных работ).
  • Сертификат о типовом одобрении продукции и индивидуальные сертификаты – документы, удостоверяющие соответствие продукции требованиям регистров.

В соответствии с вышеуказанными документами наши лаборатории испытывают технические устройства, изделия и материалы, применяемые на судах и плавучих сооружениях с классами Российского Речного регистра и Российского Морского регистра судоходства:

Что такое сертификат РМРС?

Стоит сразу отметить, что “сертификат” — это “народное” название документа. На самом деле в системе сертификации Морского регистра судоходства (РМРС) существует несколько основных видов свидетельств:

  • Свидетельство о типовом одобрении. Это документ, подтверждающий, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы действительно соответствуют всем нормативам Морского регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества как экипажа, так и пассажиров.
  • Свидетельство о признании. Документ подтверждает признание того, что предприятие оказывает услуги в соответствии с требованиями Морского регистра.
  • Свидетельство о признании изготовителя. Документ подтверждает признание того, что изготовитель производит материалы, оборудование и прочие изделий для судов, буровых платформах, верфей и доков в соответствии с требованиями РМРС.
  • Свидетельство о соответствии предприятия. Документ, подтверждающий, что оказываемые предприятием услуги соответствуют требованиями Регистра Судоходства.

Сертификация Морского регистра призвана обеспечить безопасное хождение судов, безопасность людей на море, надежность перевозки грузов, а также предотвратить загрязнение окружающей среды. Исходя из этого выбраны и объекты наблюдения — сертифицируется продукция, которая будет применяться на морских судах, буровых платформах, доках и верфях, а также услуги, которые предприятие планирует на них оказывать.

Для кого предназначен сертификат?

Сертификация необходима всем, кто:

  • Планирует начать производить продукцию, предназначенную для использования в судоходстве, на буровых платформах, верфях и доках..
  • Планирует поставлять свою или чужую продукцию на морские суда, буровые платформы, верфи и доки.
  • Планирует предоставлять услуги в вышеперечисленных областях.
  • Хочет получить конкурентное преимущество.
  • Хочет повысить свои шансы на победу в тендере.

Наличие свидетельства Морского регистра позволит вам выйти на новый рынок с прежней продукцией и в разы увеличить обороты предприятия.

В последнее время сертификаты РМРС все чаще требуют в военной области, поэтому если вы хотите принимать участие в тендерах Гособоронзаказа, лучше заранее озаботиться получением необходимых документов.

Лицензия на морские перевозки должна быть получена предприятиями, которые занимаются:

  • перевозками морским транспортом пассажиров,
  • буксировками морским транспортом,
  • погрузочно-разгрузочными работами в морских портах,
  • сюрвейерским обслуживанием в морских портах судов.

Лицензия на морские перевозки выдается и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям.

Лицензирование морских перевозок осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Предоставляется она на пять лет. Далее лицензия на морские перевозки может быть продлена в порядке, установленном законодательством для переоформления лицензий.

На какое оборудование можно получить сертификат?

Сертифицируется следующее оборудование:

  • радиооборудование;
  • механические установки;
  • механизмы;
  • котлы, сосуды под давлением и теплообменные аппараты;
  • электрическое оборудование;
  • грузоподъемные устройства;
  • холодильные установки.

Кроме этого сертификаты получают на спасательные и сигнальные средства, противопожарную защиту, коммуникации, корпусные конструкции, материалы, мебель и многое другое.

Этапы прохождения сертификации

Сбор необходимых документов

Любая сертификация начинается со сборов документов. В данном случае вам понадобятся:

  • техническая документация;
  • сведения о предприятии/изготовителе;
  • сведения о товаре или услуге;
  • подтверждение ознакомления и согласия с Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства.

Проведения испытаний оборудования

Для того, чтобы протокол имел силу, все испытания должны проводиться в аккредитованной лаборатории либо в присутствии инспектора РС (в таком случае испытания могут проходить и в другой лаборатории либо непосредственно на производстве).

Продукция проходит проверку при помощи:

  • электрических измерений и испытаний;
  • механических измерений и испытаний;
  • климатических испытаний;
  • испытаний на защищенность оборудования;
  • теплотехнические измерения и испытания;
  • огневые испытания.

Получение документов

После проверки продукции в лаборатории составляется протокол испытаний, который прикрепляется к остальному пакету документов для получения необходимого свидетельства.

Грузовые документы

Каботаж (Формы документов Российской Федерации)

  1. Погрузочный ордер (П/О) – первичный транспортный документ содержащий все данные о грузе. И служащий основанием его приемки на борт и выписки Коносамента.
  2. Штурманская расписка – подпись должностного лица о факте приема груза. Может не иметь отдельной формы.
  3. Накладная – основной товарораспорядительный документ в смешанном типе перевозки груза (ж/д – морской). Следует с грузом от отправителя до места назначения. В правовом отношении имеет то же значение что и Коносамент (Тарифное руководство 4М)
  4. Коносамент
  5. Приемо-сдаточная ведомость – список Коносаментов, накладных или погрузочных ордеров.
  6. Дорожная ведомость – дублирует накладную в смешанном типе перевозки груза (ж/д – морской).
  7. Передаточная ведомость – документ факта приема груза.
  8. Тальманская ведомость – бланк счета груза.
  9. Люковая записка – опись груза на крышке трюма (трюмов).

Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:

  1. Акт осмотра грузовых помещений – составляется администрацией судна в присутствии представителя порта.
  2. Акт укладки (крепления) груза – Форма Ф-1, 2, 4, 5 (может заменятся Сюрвейерским актом)
  3. Акт опломбировки грузовых помещений
  4. Морской протест
  5. Акты экспертизы на испорченные грузы
  6. Акт общей формы (Составляется на основе оговорок в Тальманской расписке)
  7. Коммерческий Акт – составляется перевозчиком груза или его представителем в порту назначения. Удостоверение недостачи или повреждения груза. Основание для возложения ответственности на перевозчика груза.
Читать еще:  Вентилятор с дистанционным выключателем

Документ о времени

  1. Нотис о готовности
  2. Акт учета стояночного времени

Грузовые документы загранплавания:

  1. Shipping Order – Погрузочный ордер
  2. Tally Sheet – Тальманская расписка
  3. Cargo Boat Note – Списки на грузы
  4. Bill of Lading – Коносамент
  5. Cargo Hatch List – Люковая записка
  6. Manifest of Cargo – Список Коносаментов или Погрузочных ордеров

Качество состояния груза:

  1. Certificate of Quality – сертификат качества (идет в информации о грузе)
  2. Surveyor Act – составляется в случае повреждения груза портом
  3. Damage (Exeption) List – список повреждений груза
  4. Outturn Report – недостача(излишек) груза при выгрузке.
  5. Statement of Sea Protest

Документы о времени:

  1. Notice of Arrival
  2. Notice of Readiness
  3. Daily Report – в некоторых портах диспетчерская справка о ходе погрузки(выгрузки)
  4. Time Sheet
  1. Disbursement Account – Счет всех расходов судна
  2. Surveyor Report
  3. Accident Report – акт о несчастном случае при погрузке(выгрузке)
  4. Letter of Indemnity – гарантийное письмо на отсутствие претензий к перевозчику (может составляться в случае незначительного повреждения груза)

Как получить сертификат морского регистра?

Существует два основных способа получения свидетельства РМРС:

  • Самостоятельное прохождение. Действительно, получить подтверждающий документ можно самостоятельно. Это будет более экономично с точки зрения денежных трат, однако потребует от вас времени на поиск информации о необходимых свидетельствах, подготовку документов, отбор образцов для испытаний и т.п.
  • Прохождение сертификации при помощи экспертов. В этом случае вам нужно будет оплатить услуги специалистов по сертификации, зато и все основные заботы они возьмут для себя. Плюс вы сможете быть спокойны за актуальность всех требований заполнения документов — эксперты всегда отслеживают любые изменения в законодательстве и правилах РМРС.

Вы можете получить свидетельство РМРС самостоятельно или обратившись в центр сертификации. В первом случае вы сэкономите деньги, т.к. не придется платить дополнительно специалистам, а во втором сэкономите время, отдав все основные заботы сотрудникам центра.

Получите бесплатную консультацию

Стоимость услуг сертификации

Как и в других системах сертификации, во много стоимость оформления сертификата морского регистра зависит от конкретной продукции. Складывается цена из пошлины Регистра Судоходства, количество часов работы инспектора, конкретных испытаний и работы специалистов по сертификации.

Список документов для таможни

Пакет документов для прохождения таможенного контроля зависит от груза. Код ТН ВЭД, указанный в декларации, регламентирует перечень бумаг, которые необходимо предоставить для конкретной поставки.

При перевозке морем к стандартному пакету добавляется ещё морской коносамент (от английского сonsignment – груз, партия товара). Это официальная расписка перевозчика в получении товара и его обязательство доставить груз по назначению. Также документ подтверждает право отправителя на перевозимый груз. Коносамент используется только при перевозках груза по морю или рекам или при мультимодальных международных перевозках.

Коносамент давно и широко используется, поэтому никаких сложностей с получением его от поставщика не возникает.


Образец коносамента морского перевозчика Maersk

Российский морской регистр судоходства

Айвазов Михаил Григорьевич (генеральный директор)

«Российский морской регистр судоходства» — международное классификационное общество, основанное в 1913 году. Российский морской регистр судоходства является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации .

В классе PC состоят 5 200 судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств. В структуру PC входят: Главное управление, расположенное в Санкт-Петербурге, 109 представительств и участков в России и за рубежом. Главное управление Российского морского регистра судоходства располагается на Дворцовой набережной в здании бывшего дворца Дмитрия Кантемира.

Содержание

История

Первое классификационное учреждение в России было создано только в конце XIX века, в 1899 году приняты первые правила классификации. Наконец, 31 декабря 1913 года был утвержден Устав классификационного общества «Русский Регистр». В связи с историческими событиями общество неоднократно переименовывалось: Российский Регистр, Регистр СССР, Российский морской регистр судоходства.

Задачи обеспечения хорошего технического состояния судов морского флота требовали высокого уровня подготовки специалистов и проведения научных исследований, которые с 1914 года и по сей день координируются Научно-техническим советом. PC всегда использовал новейшие достижения науки и техники. Впервые в мировой практике Регистром СССР были разработаны нормы в отношении судов арктического плавания, созданные правила по электросварке подтвердили возможность внедрения этой технологии при постройке и ремонте судов. С конца 50-х годов XX века Регистр СССР стал единственным классификационным обществом в мире, в классе которого были суда с атомными энергетическими установками.

Правопреемником Регистра СССР стал Российский морской регистр судоходства. В настоящее время PC, одно из ведущих классификационных обществ — членов Международной ассоциации классификационных обществ, принимает активное участие в работе Международной морской организации, Международной организации по стандартизации, Международной организации труда.

PC имеет более 100 представительств по всему миру и предоставляет широкий спектр услуг по классификации, техническому наблюдению, сертификации, рассмотрению проектов, а также освидетельствованию систем качества.

PC является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), объединяющей 10 крупнейших классификационных обществ мира, в классе которых состоит 94 % судов мирового торгового флота. PC принимает активное участие в деятельности Совета и рабочих органов МАКО, тематика которых охватывает все сферы деятельности классификационных обществ. PC использует свой научно-технический потенциал для разработки и совершенствования Унифицированных требований МАКО. PC принимал активное участие в разработке совместных правил МАКО.

С 1973 года PC трижды возглавлял Совет МАКО. PC признан Европейским союзом.

В составе делегаций Российской Федерации специалисты PC участвуют в работе различных комитетов и подкомитетов Международной морской организации (ИМО), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Европейского Фонда управления качеством (ЕФУК).

PC является ассоциированным членом Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO), Балтийского и Международного морского совета (BIMCO).

PC осуществляет классификацию морских судов и плавучих сооружений, а также техническое наблюдение по поручениям Морских Администраций различных стран за выполнением требований международных конвенций и выдачу соответствующих документов от имени Администраций.

По поручению Морской Администрации России и Морских Администраций 37 стран PC выполняет работы по сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и предотвращением загрязнения. Этот стандарт безопасности предполагает создание системы управления безопасностью для судоходных компаний и предусматривает устранение влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов. В разветвленной сети подразделений PC работают эксперты по МКУБ, что позволяет оперативно выполнять сертификацию практически в любом порту мира.

Задачи

Деятельность Российского морского регистра судоходства (PC) направлена на выполнение всего комплекса задач по обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, охраны судов, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов, предотвращения загрязнения моря с судов, выполнение поручений от Администраций и потребителей.

PC разрабатывает и постоянно совершенствует правила и руководства PC в соответствии с требованиями международных стандартов, обеспечивая высокий уровень безопасности на море и предотвращения загрязнения.

Задача PC — не только поддерживать собственную систему менеджмента качества на самом высоком уровне, но и содействовать обеспечению внедрения высоких технических стандартов при проектировании судов, в судостроении, судоходстве, промышленности, используя свой уникальный опыт обеспечения безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector