Gc-helper.ru

ГК Хелпер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок конечных выключателей auma

Блок конечных выключателей auma

ЭлектроПрибор — крупнейший поставщик электроприводов

Мы производим и поставляем основные типы электроприводов по всей России, гарантируя своевременность поставок и стабильность в партнерских отношениях.

Самый полный каталог электроприводов

В нашем каталоге Вы найдете электроприводы для запорной арматуры различных типов, которые полностью отвечают техническим условиям и требованиям нормативов.

Необходимо купить тульские электроприводы – обращайтесь в «Электроприбор»

Электроприводы от «Электроприбор» с большим успехом эксплуатируются на различных предприятиях на территории всего СНГ

Электроприводы AUMA для запорной арматуры

Автоматизированные электроприводы немецкой компании «AUMA» (Armaturen- Und MaschinenAntriebe) приобрели достойное применение в области совершенствования и оптимизации управления процессами трубопроводных систем. Арматурные приводы гарантируют пользователям качественное оперативное регулирование (давления жидкостей и пропускаемых объемов) в дистанционном режиме.

Особенности устройства и принципы функционирования электроприводов Auma

Технологический электропривод считается технически сложным электромеханическим узлом. Унифицированные устройства разрешают эффективно управлять и наглядно контролировать рабочие параметры рабочих жидкостей в трубопроводах. Оперативное слежение за состоянием элементов трубопроводной арматуры разрешает провести ускоренную отсечку в аварийных ситуациях и возобновить перекачку по трубопроводу после устранения проблем.

Стандартные конструкции электроприводов выполняются в формате:

  • Силового электрического блока (соленоид с электродвигателем);
  • Модуля (электронного блока) контроля направленности вращения редуктора и изменения крутящего момента;

Комплекта конечных выключателей с контрольными датчиками. При помощи настроенной системы контролируется положение затвора. Посредством обратных сигналов проводится четкое включение или выключение электродвигателя по заданным программным параметрам. Профессионально настроенные электроприводы запорной арматуры исключают зависимость устройств от человеческого фактора. Со снижением экономических издержек улучшается управляемость, и повышается безопасность трубопроводной системы.

Работа электроприводов

Принцип функционирования электроприводов заключается в передаче механических усилий от редуктора электродвигателя к конструктивным элементам затвора. Для перекрытия сечения трубопровода используются перспективные разновидности запорной арматуры. Элементы в виде клиновых и шиберных задвижек, запорных или регулирующих клапанов, штоков, поворотных дисковых затворов или шаровых кранов надежно работают с электроприводами AUMA.

Энергия электропривода преобразуется в редукторе. Далее путем поступательных или вращательных манипуляций изменяется положение запорных узлов арматуры. Технологичный редуктор разрешает оптимизировать частоту вращения вала двигателя, изменять крутящий момент и направление вращения привода.

Грамотно рассчитанная и оптимально подобранная механическая передача решает задачи согласования скоростного вращения вала с запорным комплексом. Многократное повышение момента силы редуктора разрешает избежать излишнего увеличения мощности компактного двигателя. Противодействие повышенного давления трубопровода преодолевается малыми усилиями — затвор плотно закрывается и надежно удерживается в конкретном положении.

Электронный блок управления электроприводом разрешает устанавливать требуемое положение задвижек. При помощи модуля контролируется потребляемая электроэнергия, крутящий момент и пространственное положение заслонки — поддерживаются важные параметры при переменной нагрузке или нестабильном функционировании комплекса.

Посредством показателей оценивается точность положения элементов и состояние электропривода. Персонал вовремя оповещается о нештатных ситуациях.

Предназначение и классификация запорных электроприводов

Сложные устройства выполняются в формате модульных конструкций. Специализированные электроприводы предназначаются для решения конкретных задач. Оборудование собирается с использованием расширенного ассортимента компонентов и универсальных блоков. Унифицированные межузловые интерфейсы расширяют количество способов подключения и упрощают технический сервис.

По принципам передачи управляющих усилий устройства различаются:

  • приводами поступательного движения — перекрытие или закрытие сечения трубопровода проводится штоковым способом;
  • приводами вращательного движения — заслонки приводятся в движение путем преобразования вращательной энергии вала двигателя через механизмы редуктора.

Конструктивное исполнение редукторов отличается многообразием моделей с различным спектром параметров. Нюансы конструкций и улучшенные характеристики разрешают оптимально подобрать габаритные размеры привода, крутящий момент и параметры изменения направления вращения валов.

Механические устройства представлены редукторами:

  • 1. червячной передачи;
  • 2. цилиндрическими
  • 3. коническими;
  • 4. планетарной передачи;
  • 5. усложненных конструкций.

Устройства с червячным или планетарным способом передачами разрешают изменять частотные показатели вращающего вала — повышается крутящий момент. Характеристики самоторможения червячной передачи оптимизируют нагрузку ведомого колеса. Заслонка фиксируется в конкретном положении с надежным удержанием без затрат дополнительной энергии.

Компания выдвигает на рынок качественные решения по автоматизации арматуры трубопроводов. Трубопроводные электроприводы и редукторы используются в индустриальных отраслях и тяжелой промышленности, сферах транспортировки жидких продуктов и энергетическом хозяйстве. Проверенные компании по производству запорной арматуры акцентируют внимание и рекомендуют установку бренда «AUMA».

Конструкции приводов определяются целенаправленным предназначением и различаются:

  • неполноповоротным или многооборотным оборудованием — рассчитываются на краткосрочные или повторно-кратковременные режимы функционирования. Используются в системах с углом поворота — 0 ÷ 90 и регулируемыми концевыми ограничителями (затворы с шаровыми кранами);
  • многооборотным оборудованием (комбинацией) — рассчитываются на краткосрочные или комбинированные прерывистые режимы эксплуатации. Используются в сложных системах с повышенной точностью позиционирования и требуемой плавностью перекрытия трубопроводов.

Наиболее распространены многооборотные электроприводы Auma следующих моделей: электропривод Auma SA 07, электропривод Auma SA 10 и однооборотные электроприводы стандартного назначения типов SG 03.3 — SG 05.3 и SG 05.1 — SG 12.1.

Базовые режимы функционирования электроприводов AUMA едины. Укомплектованный ряд выключателей выдает электродвигателю сигналы о местоположении арматуры и достижении конечной точки. Специальные команды с обменом управляющими сигналами (обратная связь) передаются при помощи электрического интерфейса.

Мир инженера

информация для инженеров и проектировщиков

Блоки управления и принципы управления электроприводами

Приветствую тебя, дорогой и уважаемый читатель сайта “world-engineer.ru”. Итак, мы продолжаем цикл статей про приводы AUMA, эта последняя статья (3-я). В прошлых двух статьях, мы уже изучили много всего нового и интересного про шаровые краны с электроприводом, так что, как я и обещал эта про блоки управления и принципы управления электроприводами установленными на шаровых кранах и подведем итоги проделанной работы. Для удобства, все изображения в статье, при наведении на них мышью увеличиваются.

Управление электроприводами возможно производить с помощью блоков управления АМ и АС, которые можно монтировать как на приводы серии SA так и приводы серии SQ.

С помощью блока управления АМ возможно лишь управление при помощи команд: ОТКРЫТЬ – ЗАКРЫТЬ – ВЫКЛЮЧИТЬ и с этой точки зрения он является самым простым видом управления.

Блок управления АС способен выполнять те же функции что и блок АМ, плюс также функции регулирования и множество различных функций: самоподстраиваться, регистрировать данные, вести протоколирование, программироваться, осуществлять беспроводную связь, передавать данные через оптоволоконные кабели на большие расстояния. Этот блок можно модернизировать, добавив модуль SIL любого класса или уровня, к тому же блок оснащен цифровым дисплеем с удобным интерфейсом, поддерживающий разные языки, включая русский. Блок управления АС заслуженно можно считать “СУПЕРМОЗГОМ”.

В настоящее время, производитель постепенно начинает отказываться от серии АМ и занимается внедрением новых технологий в серию АС производя блоки управления АС 2-го поколения.

Про внутренности блоков управления, платы и прочие особенности в статье описывать не буду. В предыдущей статье, кратко показал внутренности блока управления. Если Вам интересно, данную документацию можно скачать с официального сайта AUMA.

На примере картинок расскажу лучше про принципы управления электроприводами.

Принципы управления приводами

SA NORM – это электропривод без блока управления.

SA – AM – электропривод на основе блока управления АМ

SA – AС – электропривод на основе блока управления АС

Как видно из картинок, для вида NORM – этой 1-й вид. Для данного типа характерно внешнее управление. Для этого вида требуется устройство внешнего шкафа управления, что влечет за собой все определенные затраты времени, на проектирование, установку, ввод в эксплуатацию и подготовку документации.

Информация в примечании не носит рекламный характер, привожу ее лишь в качестве примера. Нашел в интернете готовый шкаф управление электрифицированными кранами ОМЕГА, от компании МФМК. Кому интересно, можете посмотреть информацию в каталоге и схему подключения реверсивного электродвигателя. По словам производителя, они могут изготовить любой шкаф управления, на любое количество кранов с электроприводами. Так что кто остановится на этом варианте, можете пообщаться с производителем и узнать более подробную информацию и схемы подключения приводов в зависимости от типа шкафа. В интернете много разных производителей, я привел информацию по первому попавшемуся. Если кто-то найдет другого производителя и другой шкаф, сообщите в комментарии. Нам инженерам надо расширять кругозор.

Читать еще:  Как разобрать выключатель фар

2-ой вид – через встроенный блок управления. При наличии встроенного блока управления приводом можно управлять через панель местного управления сразу после подачи питания. Блок управления полностью совместим с приводом. Привод можно настраивать местно, непосредственного подключения к РСУ не требуется. Только команды управления и сигналы обратной связи по-прежнему передаются от системы управления на привод и обратно. Любые переключения режима работы электродвигателя выполняются самим устройством практически без задержки. Приводы AUMА могут поставляться в комбинации с блоком управления АМ или АС.

3-ий вид — полевая шина. В системах полевой шины все приводы подключаются к РСУ через стандартные двухпроводные кабели. По этой линии происходит обмен командами управления и сигналами обратной связи между приводами и РСУ. Отсутствие устройств ввода-вывода при использовании полевой шины позволяет сократить занимаемую площадь в шкафу управления. Применение двухпроводной линии упрощает ввод в эксплуатацию и снижает стоимость, особенно в системах с длинными кабелями. Кроме того, соединение по полевой шине позволяет передавать в диспетчерскую информацию о профилактическом техническом обслуживании и диагностике. Таким образом, появляется возможность интегрировать полевые устройства в систему управления и диагностики, которая повышает отказоустойчивость оборудования. Приводы AUMA со встроенными блоками управления АС оснащаются интерфейсами для подключения ко всем стандартным системам полевой шины.

Соединение по полевой шине применяется, в первую очередь, по причине более низкой стоимости. Кроме того, в системы автоматизации полевых устройств, в том числе приводов, успешно внедряются интерфейсы последовательной связи. Удаленная настройка параметров, система управления оборудованием и другие повышающие эффективность функции без полевой шины были бы невозможны. Приводы компании AUMA с интерфейсами полевой шины являются примером оборудования, разработанного по последнему слову техники.

Полевые устройства AUMA

Существует большое количество различных цифровых протоколов связи, применение которых может зависеть от типа оборудования и условий применения. Приводы AUMA эксплуатируются по всему миру с любыми типами арматуры и интерфейсами для различных, доказавших свою эффективность систем соединения по полевой шине.

Вдаваться в подробности и особенности полевых шин, в этой статье не планирую, так как это очень и очень большая и сложная тема.

Profibus DP

Modbus RTU

Foundation Fieldbus

HART

Интеграция в полевую шину по технологии EDD или FDT/DTM

Интеграция мастер-станции SIMA (системная станция полевой шины)

Общие выводы по шаровым кранам с электроприводом

В ходе изучения этих 3-х статей, можно сделать следующие важные выводы, чтобы не забыть через какое-то время.

1) Все разновидности приводов простого типа — SA, SG, SQ и регулирующего типа – SAR, SQR могут быть без установленных блоков управления так и с ними. Как правило, в документах, если написано AUMA NORM – что означает ”без блока управления”. Если же есть блок управления, то так и указывают ”с блоком управления электроприводом AUMA MATIC AM (АС)”. Блоки, как и приводы могут быть разных поколений .1 или .2. Приводы поколения .2 совместимы с приводами AUMA предыдущих версий.

Следовательно, можно выделить 3 вида электроприводов:

— AUMA NORM (без блока управления)

— с блоком управления АМ

— с блоком управления АС.

2) САМОЕ ВАЖНОЕ. Электроприводы в обязательном порядке должны быть оборудованы либо блоком управления, либо шкафом управления (если привод AUMA NORM, то для него дополнительно либо блок управления заказывать, либо разрабатывать шкаф управления). Иначе, возможно повреждение арматуры и всей системы.

3) Лучше всего заказывать и приобретать привода с блоками управления, чтобы не озадачивать лишний раз проектировщиков автоматчиков инженерных систем, разработкой шкафов управления электроприводами.

4) Различия между SA и SQ.

Многооборотные привода SA оснащены полым выходным валом для выдвижного штока арматуры. Неполнооборотные приводы SQ оснащены механическими концевыми упорами, которые ограничивают угол поворота и служат для точного доведения до конечных положений в ручном режиме.

5) Возможно исполнение — Электропривод SA с червячным редуктором GS и передаточным механизмом GZ (или VZ).

6) Различия между блоками управления АМ и АС.

Блок управления АМ, как правило, выполняет один вид работы: ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ и они более просты в конструктивном исполнении.

Блок управления АС, способен выполнять функции блока управления АМ в добавок выполнять функции регулирования, оснащен цифровым дисплеем с различными функциями и способами передачи сигнала. Проще говоря, блок управления АС – супермозг.

7) Привода серии SG – производитель постепенно снимает с производства и заменяет на серию SQ, которая более усовершенствована и продвинута. Скорее всего, в каталогах производителей шаровых кранов тоже изменится серия.

8) Блоки управления АМ, тоже постепенно снимают с производства и меняют на АС 2-го поколения, АС 1-го поколения уже сняли с производства.

9) Различную документацию (описание, схемы подключения приводов AUMA, инструкции по эксплуатации приводов и прочие брошюры) лучше скачивать с официального сайта https://www.auma.com/en/ или с сайта Российского представительства AUMA, выбрав страну RUSSIA на официальном сайте.

10) У представительства в России есть сервисная и техническая поддержка, контакты и телефоны ее на сайте. КОНСУЛЬТАЦИИ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫ. На момент написания статьи они такие.

Время работы: понедельник — пятника (с 08.00 до 17.00)

Телефон: (495)-755-60-01 (общий)

— Соломеев Александр Витальевич (сервисный инженер) – доб.227.

— Соловьев Александр (руководитель сервисного отдела) – доб.226.

— Рычков Никита – доб. 254

— Сафонов Юрий – доб. 240.

11) Ну и на последок выложу схему, чтобы проще ориентироваться во всем огромном многообразии поставляемой продукции.

Так что уважаемые коллеги, компании AUMА доверяем и приобретаем продукцию, которую она производит.

Поделиться ссылкой:

Блоки управления и принципы управления электроприводами : 1 комментарий

  1. admin Автор записи 14.02.2016 в 12:31 пп

Есть еще и такой шкаф управления ГРАНТОР типа АЭП для электропривода задвижки (запорная и регулирующая арматура). Модели от АЭП40-001-54-113 до АЭП40-016-54-113. Паспорт и документацию по нему можно на официальном сайте Компании АДЛ скачать.

Электропривод AUMA ES05 / ES06

Интеллектуальный прямоходный электропривод AUMA ES05 / ES06 с возвратно-поступательным движением подходят для арматуры с требуемыми малыми усилиями на штоке. Привод обладает функцией самоторможения. Электронная настройка конечных положений через усилие (нагрузку) на штоке.

  • Автоматическая настройка конечных положений, входных и выходных сигналов.
  • Управление с помощью либо трехпозиционного регулятора, либо аналогового позиционера с аналоговым управлением сигналом 0 . 10 В или 0 (4) . 20 мА.
  • Встроенный сигнал обратной связи 0 . 10 В.
  • Измерение текущего положения штока клапана с помощью бесконтактного датчика Холла.
  • Мониторинг времени хода и диагностика неисправности в случае блокировки в промежуточном положении.
  • Функция «промывки»: В случае блокировки клапана в промежуточном положении, привод автоматически начинает двигаться в противоположном направлении для устранения причины блокировки (например,попадание инородного тела).
  • Функция предотвращения эффекта примерзания рабочего органа клапана: позволяет произвести принудительное открытие клапана.
  • Быстрая установка привода на арматуру благодаря специальной муфте, соединяющей шток привода и шток арматуры без дополнительного инструмента.

Технические данные

Тип приводаТип управленияУсилие, kHСкорость перемещения* мм/минМакс. ход, ммОтключение в конечных положенияхРучная настройкаЗащита оболочки по EN 60529Масса, кг
ES05-11трехпозиционное регулирование0,68302 выкл. «по усилию», макс. 250 В перем.
тока, для резистивной нагрузки –
макс.6А, для индуктивной – макс.5 А
маховик на штокеIP 431,0
ES05-121,0830
ES06-42,0835кривошипная рукояткаIP 542,1
ES05-11/Eаналоговый сигнал
0–10 В, 0(4)–20 мA/
трехпозиционное регулирование
0,6830по усилию, электронная настройкамаховик на штокеIP 431,0
ES05-12/E1,0830
ES06-4/E2,0840кривошипная рукояткаIP 542,1

*При 60 Гц, увеличение скорости перемещения и входной мощности на 20%

Оборудование и функции

Условия эксплуатации

Электрические данные

Ниже представлены основные электрические характеристики прямоходных приводов с синхронными однофазными электродвигателями переменного тока.

Тип приводаПотребл. мощ-ть (230 В)
ВА
Номинал.ток
(230 В)
мА
Тип
электродв.
Защита электродв.***Напряжение питанияя**Режим работы по МЭК 34-1
ES05-112,712синхр.B230 В, 50/60 ГцS1–100% ПВ1),
S4–30% ПВ 1200 ц/ч
ES05-122,712синхр.B
ES06-4529синхр.B
ES05-11/E2,712синхр.B24 В, 50/60 Гц
ES05-12/E2,712синхр.B
ES06-4/E529синхр.B

*ПВ – относительная продолжительность включения
**другое напряжение по запросу
***тип В – электродвигатель с защитой от блокировки
тип Т – электродвигатель с тепловой защитой (термовыключатель)

Описание функций и режимов работы

После установки привода на арматуру и подключения питания, он начинает автоматически определять максимальный ход арматуры, перемещаясь к обоим конечным положениям поочередно, сохраняя настройки внутри привода. Настройка может также осуществляться в ручном режиме. После проведения данной процедуры настройки электропривод будет готов к работе. Ход измеряется датчиком Холла, не подверженным механическому износу. Электронный модуль обеспечивает надежное определение «нулевой точки», что гарантирует герметичную посадку запорного органа клапана на его седло.

Функционирование привода легко настраивается с помощью DIP переключателей на плате микроконтроллера. Присоединительные размеры В таблице ниже показаны возможные настройки

S1-S4Конфигурация входовВольтовый вход 0…10 В, 0. 5 В, 5…10 В, 2..10 В Токовый вход 0…20 мА, 0…10 мА, 10…20 мА, 4…20 мА
Инверсный сигнал
S5Конфигурация выходоввозрастающий/снижающийся выходной сигнал
S6-S8режим работы/ручное или автоматизированное управлениеуправление Открыть-Закрыть
управление с регулированием от 0% до 100% трехпозиционное регулирование ручное управление

Определение состояния электропривода:

Светодиод не горит (более 5 с)управление неактивно или неисправно
Светодиод горитэлектродвигатель работает
Светодиод мигает с частотой 0,5 Гцэлектродвигатель не работает
Светодиод мигает с частотой 2,5 Гциндикация ошибки или сбоя

Электрическое подключение

Ниже представлены варианты схем подключений для двух типов управления. Ниже представлены варианты схем подключений для двух типов управления.

Аналоговый сигнал 0…10 В, 0 (4)…20мA Напряжение питания 24 В перем.тока

Трехпозиционное регулирование Напряжение питания 230 В перем.тока

Присоединительные размеры

Ниже представлены варианты монтажа электроприводов ES на арматуру*.

ES05 с пластиковой стойкой

*Возможные типы монтажа просим уточнить при заказе

ES06-4 с металлической стойкой

Неполнооборотные запорно-регулирующие электроприводы серии ED/EQ

Неполнооборотные электроприводы применяются в технологических процессах для регулирования и управления арматурой с углом поворота от 90ºС до 180ºС (дископоворотные затворы, шаровые краны). Отличительной особенностью этих электроприводов является высокая точность позиционирования. Отключение производится с помощью настраиваемых концевых и моментных выключателей*.

  • Синхронные электродвигатели, защищенные от запирания, обеспечивают высокую точность позиционирования.
  • Легко настраиваемые концевые выключатели для ограничения угла поворота.
  • Легко настраиваемые концевые выключатели для ограничения угла поворота.
  • Все электроприводы обладают функцией самоторможения.
  • Механические концевые упоры настраиваются без вскрытия крышки привода.
  • Индикатор положения со вспомогательной стрелкой.
  • Ручное управление с помощью маховика (только для EQ).
  • Шлицевая втулка для передачи вращательного движения обеспечивает быстрое присоединение к арматуре (аналогично как в приводах SA, SQ).
  • Управление с помощью трехпозиционного контроллера или аналоговых входных сигналов (0…10 В, 0(4)…20 мА) или управление по цифровому протоколу.

* Отключение с помощью моментных выключателей доступно только для приводов типа EQ

Описание линейки неполнооборотных приводов ED / EQ

Технические данные

Ниже представлены основные технические характеристики неполнооборотных приводов ED/EQ

Тип приводаКрутящий момент (Откр.- Закр.), НмКрутящий момент, НмВремя поворота на 90º, сВес, кгТип присоединенияОтключение в конечных положенияхМакс. угол поворотаКабельные вводы
ED2525251530704ISO 5211 F03, (F04), F05, F072 концевых выкл., макс. 250 В перем.тока,
для резистивной нагрузки – макс.10А, для индуктивной – макс. 5А
90º…180º2 заглушки M16 x 1,5
ED5050501530704
EQ4015152030607,52 моментных и 2 концевых выключателя, макс.
250 В перем.тока, для резистивной нагрузки –
макс.10А, для индуктивной – макс. 5А
90º / 120º / 150º / 180º ±15º3 заглушки М20 х 1,5
EQ4040201530607,5ISO 5211 (F04), F05, F07, F10
EQ60602030607,5
EQ100100402030607,5
EQ150150602030607,5

Оборудование и функции

Условия эксплуатации

Электрические данные

Ниже представлены основные электрические характеристики неполнооборотных приводов с синхронными однофазными, трехфазными электродвигателями переменного тока и электродвигателями постоянного тока.

*другое напряжение по запросу **
тип В – электродвигатель с защитой от «опрокидывания» тип
Т – термовыключатель для мониторинга температуры
*** электродвигатели до 70 ВА с опцией S1 – 100% ED по запросу

Базовая комплектация

Опции

Электрическое подключение

В качестве примеров ниже представлены некоторые схемы подключения.

Базовая комплектация для приводов ED с однофазными электродвигателями

Опции

Описание некоторых электрических схем подключения:

  • Базовая комплектация

Схема подключения: EQ150-170.050.00
Сигналы обратной связи: «Открыто»; «Закрыто» (клеммы 4-5;6-7)
При необходимости получения сигналов обратной связи:
Ошибка по моменту, необходимо добавить опцию «Моментные выключатели»

  • Комплектация со встроенными реверсивными контакторами и дискретным управлением

Схема подключения: EQ150-170.050.05
Управление «Открыть», «Закрыть» — сигналом 24В пост.тока (клеммы 1-2;1-3)
Сигналов обратной связи в базовой комплектации нет.
При необходимости получения сигналов обратной связи: Открыто; Закрыто;
Ошибка по моменту, необходимо добавить опции
«Сдвоенные концевые выключатели» или «Моментные выключатели»

  • Комплектация со встроенными реверсивными контакторами и аналоговым управлением

Схема подключения: EQ150-170.050.03 Аналоговое управление токовым сигналов 4-20мА или 0-10В Клеммы:

  • Аналоговый вход 4-20мА (клеммы 57:59 )
  • Аналоговый выход 4-20мА (клеммы 58:60 )
  • Аналоговый вход 0-10В (клеммы 56:57)
  • Аналоговый выход 0-10В (клеммы 58:61)

При необходимости получения сигналов обратной связи: Открыто; Закрыто;
Ошибка по моменту, необходимо добавить опции
«Сдвоенные концевые выключатели» или «Моментные выключатели»

Схема для приводов EQ с однофазными двигателями и контакторами

Схема для приводов EQ с трехфазными двигателями и контакторами

Схема для приводов EQ с однофазными электродвигателями и позиционером PEL (опция)

Регулирующий электропривод РэмТЭК вместо AUMA для клапанов РУСТ

Не считайте эту запись рекламой, это моё ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, НЕ БОЛЕЕ!
Хотя поддержать Томское Производство, то, что осталось от Могучего Томского Приборного Завода, уничтоженного»дерьмократами», мне конечно, хочется.
Кстати, если кто не в теме- особенностью данных приводов является шариковый редуктор.

Этот редуктор разрабатывался в частности для узлов поворота систем наведения, орудийных платформ космического базирования ещё во времена СССР. Не требует смазки, может работать в вакууме и при отрицательных температурах.
В общем-то, РэмТЭК похож на лучшие в мире привода «РОТОРК», но не совсем, много оригинальных наработок.
+++++++++++++++++++++++++++
«Положительный» эффект пресловутых «санкций» отчасти есть.
Потихоньку «уходим» от электроприводов AUMA, довольно геморройных, надо сказать в пользу наших Томских РэмТЭКов.
С РэмТЭКами знаком ещё с 1996 года, когда они ещё назывались «Томприн».

Хромало качество, но подтянули(2 года у меня тьфу, тьфу, без проблем пашут штук 10 РэмТЭКов),
И техподдержка Томской Электронной Компании мне нравится гораздо больше, чем у AUMA. Например, на «Майском» у меня из 20(точно не помню) РэмТЭКов вышли из строя 8, но прислали сервисного инженера, заменили на исправные, всё довольно быстро.

Серьёзным преимуществом РэмТЭКов является их неремонтнопригодность в условиях промысла
Парадокс? Отнюдь!
С AUMA, с её блочной схемой натрахаешься всласть, а отправить неисправную AUMA на завод изготовитель тот ещё квест!

С РэмТЭКами — проще- один звонок на завод и они чуть ли не пешком готовы прийти!
«Короны» на голове у них пока слава Богу нет.
Очень нравится мне работать и с отделом сбыта и с сервисной службой.
И сейчас, когда полностью изменили интерфейс управления, я честно говоря, в восторге. Всё по русски, всё интуитивно понятно. Старые тоже «ничошные», но без таблицы кодов сложновато при проведении ПНР и в эксплуатации.

Ну а то, что большинство РэмТЭКов универсальны в отличие от AUMA которые подбираются ИНДИВИДУАЛЬНО на каждый запорный узел, ещё один, огромный плюс.
И спаси Вас Бог при монтаже от попытки разделить электропривод AUMA и запорный узел(или заказать россыпью)!

Натрахаетесь всласть, когда арматура не будет открываться полностью и будете Вы бегать по установке, «играя» в некий «Тетрис» пытаясь подобрать нужный привод. Только четвертьоборотные привода, не доставят в этом смысле хлопот. Было это у меня и на Ванкоре и на других месторождениях. Ну а сгорающие варисторы в блоках питания, вылетающие электронные блоки, гнущиеся оси концевых выключателей и вылетающие шплинты шестрён AUMA — отдельная тема.

Не идеализирую РэмТЭКи.
Но по соотношению цена/качество они в разы лучше AUMA.
Да и стоят копейки 220…300 тысяч, в то время, как плата интерфейса AUMA(к примеру) стоит 1700…2500 евро.

Всё хочу накропать статейку о преимуществах и недостатках электроприводов — опыта прилично, монтировал, «ПНРил» и эксплуатировал почти всю номенклатуру электприводов, как иностранных, так и отечессвенных(за исключением приводов «ЭлеСи» и современных «Тулаэлектропривод»)
Может соберусь, посмотрим.

Но это так, к слову.
Планируется замена линейного электропривода AUMA регулятора в кубе колонны.
Периодически сбоит, износ редуктора — сложно настроить регулятор, тем более по проекту он одноимпульсный.

Вчера пришёл заказанный РэмТЭК(AUMA на фото вышедшие из строя

Подходит, но в комплекте нет соединительного звена или «полумуфты», как я его вольно назвал.

Электроприводы AUMA SA под задвижку

Многооборотные приводы SA 07.1 — SA 48.1 для отсечной работы рассчитаны на краткосрочный режим от 2 до15 мин. Специальная версия с пониженным крутящим моментом рассчитана на режим работы от 2 до 30 мин.

Электроприводы типов SA 07.1 — SA 16.1 можно комбинировать с различными системами управления. От простого управления ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ до микро управляемой версии с фиксированием рабочих данных или цифрового интерфейса.

Особенности конструкции

Многооборотные приводы используются там, где необходима автоматизация работы. Возможна адаптация их работы к любым требованиям. Это возможно благодаря:

  1. Широкому диапазону крутящих моментов.
  2. Различным комбинациям с редукторами. Любой многооборотный привод может видоизменяться и превращаться в рычажный или прямоходный.
  3. Большому разнообразию существующих модификаций.

Для многооборотных запорных приводов AUMA характерно следующее:

  • Диапазон моментов от 10 Нм до 32,000 Нм
  • Выходная скорость от 4 до 180 об/м
  • Отключение по перемещению и моменту
  • Выходные формы в соответствии со стандартом ISO
  • Совместимый с моторами 3-ф AC, 1-ф AC и DC

Условия окружающей среды:

  • Высокая защита оболочки
  • Высокая степень защиты от коррозии
  • Широкий температурный диапазон применимости

Oпции:

  • Выключатели промежуточного положения
  • Выключатели в тандемной версии
  • Дистанционный датчик положения
  • Магнитный датчик положения и момента
  • Индикатор механического положения

Интерфейсы:

  • Электрическое штекерное присоединение АУМА (клеммы опционально)
  • Крышка с резьбой для кабельных вводов
  • Выходные формы в соответствии со стандартами ISO и DIN.

Компания «ЭСКО» предоставляет возможность приобрести высококачественное оборудование по доступным ценам. В каталоге представлены разнообразные элементы запорной арматуры, а также важные детали, которые дополняют их работу. Это в частности электропривод AUMA, который изготавливается в Германии. Уже один этот факт говорит о надежности продукции: она соответствует европейским стандартам и прекрасно справляется со своими задачами, выдерживая суровые условия эксплуатации.

Модификации приводов AUMA

  1. Электроприводы AUMA моделей SA 07.1 — SA 16.1 и SAR 07.1 — SAR 16.1, которые имеют следующие характеристики:
    — крутящий момент в пределах 10 — 1 000 Нм,
    — скорость на выходе — 4 — 180 об/мин.
  2. Приводы AUMA моделей SA 25.1 — SA 48.1 и SAR 25.1 — SAR 30.1, имеющие следующие параметры работы:
    — крутящий момент варьирует от 630 до 32 000 Нм,
    — скорость на выходе — 4-90 об/мин.
  3. Неполнооборотные приводы от AUMA, применяемые там, где требуется автоматизированное вращение не более, чем на 360 градусов. Этот вид привода чаще всего используется в химической, нефтехимической, фармацевтической промышленностях, а также на электростанциях, в области теплоснабжения, переработки сточных вод, для обустройства насосных станций, водоподготовительных установок, кораблестроении, на металлургических заводах, на предприятиях пищевой промышленности. В свою очередь неполнооборотные приводы AUMA делятся на:
    — неполнооборотные с интегрированным управлением (к примеру, электропривод модели AUMA MATIC),
    — неполнооборотные с управлением MATIC в настроенном исполнении.

Перечисленные виды электроприводов AUMA рассчитаны на режим работы до 15 минут, что соответствует стандартным требова­ниям к арматуре подобного рода. Для работы до 30 минут предусмотрены приводы в специаль­ном исполнении.

Вниманию покупателей представлены различные конфигурации товаров, например, электропривод AUMA SA07 2 или электропривод AUMA SA14, отличием которых является крутящийся момент.

Одним из преимуществ электроприводов AUMA является универсальность: они прекрасно сочетаются с различными задвижками от зарубежных и отечественных производителей. Это, в частности, задвижка AVK, задвижка Hawle, задвижки чугунные МЗВ и МЗВГ.

Область применения электроприводов AUMA весьма широка:

  • нефтехимическая промышленность;
  • фармацевтика;
  • электростанции;
  • кораблестроение;
  • шлюзы, плотины, переработка сточных вод;
  • металлургия;
  • кондиционирование воздуха;
  • теплоснабжение;
  • контроль за загрязненностью воздуха;
  • теплоснабжение;
  • насосные станции;
  • цементная промышленность;
  • легкая промышленность и многое другое.

Многооборотный электропривод AUMA SA 07.2 — SA 16.2

Тип / серия: SA 07.2 — SA 16.2 / NORM

Характеристики конструкции:

Режим работы:
кратковременный S 2 — 15 мин.
повторно-кратковременный S 4 — 25 %.

Самоторможение:
при скорости до 90 об/мин. (50 Гц)
108 об/мин (60 Гц).

Электродвигатель:
трехфазный асинхронный, исполнение IM B9 согласно IEC 60034.

Класс изоляции:
F, тропическое исполнение — стандарт
Н, тропическое исполнение — опция.

Защита электродвигателя:
термовыключатели (НЗ) — стандарт
термисторы (PTC согласно DIN 44082) — опция.

Степень защиты:IP 68 — стандарт.

Защита от коррозии:
KS — стандарт
KX, KX-G — опция.

Автоматизация:
блоки управления Auma MATIC, AUMATIC — опция.

Технические данные:

Тип электропривода: многооборотный.
Режим управления: открыть / закрыть.
Тип исполнения: общепромышленный.
Модель: NORM.
Режим работы: кратковременный.
Температурный диапазон (С°): -40…+80.
Крутящий момент (Нм): 10 — 1000.
Кр. момент при регулировании (Нм): 30.
Скорость вращения (об/мин.): 4 — 180*.
Электродвигатель: 3-х фазный асинхронный, исполнение IM B9 согласно IEC 60034.
Питание

(B): 220 — 500 В, 50 — 60 Гц.
Класс защиты: IP 68.
Автоматизируемая арматура: Клапаны запорные, Задвижки.

Доступно большое количество опций по вариантам корпусов, диапазонам температур, электрических схем подключений, применяемых типов микровыключателей, а также комбинации с блоками управления и понижающими редукторами.

Электроприводы SA 07.2, SA 07.6, SA 10.2, SA 14.2, SA 14.6, SA 16.2 являются приводами второго поколения и рекомендуются к использованию вместо приводов SA 07.1, SA 07.5, SA 10.1, SA 14.1, SA 14.5, SA 16.1

Ассортимент продукции:

Крутящий
момент (Нм)*

Частота
вращения
(об/мин)*

Код

Ручной
маховик (мм)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector