Gc-helper.ru

ГК Хелпер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок путевых выключателей бпм

БПМ21-066-55УЗ Блок путевых микропереключателей, 6 переключателей, 6-резьбовой уплотнитель БПМ2106655УЗ

Товар находится в неверной категории?

Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

Блок путевых выключателей БПМ21-066-55УЗ предназначен для коммутации электрических цепей управления под воздействием управляющих упоров. Для станков с циклическим программным управлением, в системах автоматики, где необходима высокая точность получаемых, нескольких, путевых сигналов в определенных точках пути при слежении за перемещением одного элемента и возможности быстрой путевой настройки.

Технические характеристики БПМ21-066-55УЗ:
Номинальное рабочее напряжение: 24-660 Вольт переменного тока, 24-440 Вольт постоянного тока
Рабочий ток:
— переменный: 0,4-10 Ампер,
— постоянный: 0,1-2,5 Ампер
Износостойкость:
— механическая: 12,5*106,
— электрическая: 1,6*106
Количество подключаемых переключателей: 6, шесть

Особенности конструкции БПМ2106655УЗ:

Различные типы блоков отличаются друг от друга исполнением ввода, количеством микропереключателей и габаритами. Блоки со штепсельным разъемом состоят из собственно блока и основания для крепления блока; блоки с резьбовым вводом основания не имеют. Собственно блок представляет собой литой алюминиевый корпус с вмонтированным в него переключающим механизмом, закрытым крышками. Между верхней крышкой и корпусом находится резиновое кольцо. Отверстия в корпусе для ввода проводов закрыты резьбовыми пробками (резьба G1/2) с резиновыми прокладками и одной заглушкой. Токоведущие части блока закрыты прозрачной крышкой. В дно корпуса вмонтированы бронзовые втулки, в которых под воздействием внешних управляющих упоров перемещаются толкатели, величина хода которых регулируется винтами. На толкателях установлены уплотнительные кольца (кольцо 004-007-19-1-2 ГОСТ 18829-73 или кольцо-сальник из войлока ТС3 (ГОСТ 288-72).
Переключающий механизм блока – микровыключатели типа МП2101ЛУХЛ3О41А или типа МП2101ЛТ3О41А и рычаг с возвратной пружиной размещены на панели, прикрепленной к корпусу винтами. Пружина прижимает один конец рычага, заканчивающийся специальным упором, к толкателю микровыключателя. Толкатель блока при движении вниз упирается в другой конец рычага, и упор рычага отходит от толкателя микровыключателей, вызывая срабатывание последнего. В исходное положение толкатель микровыключателя возвращается под воздействием возвратной пружины. Пластина препятствует ходу толкателя вверх более 3мм и предотвращает поворот толкателя вокруг оси. Внутри блока имеется винт заземления.
В качестве устройств, управляющих работой блоков, применяются специальные упоры, движущиеся прямолинейно-поступательно, к которым предъявляются следующие требования:
— упоры могут быть проходными и непроходными, реверсивными и нереверсивными;
— ширина рабочей поверхности управляющего упора должна быть равной от 5 до 9мм;
— управляющий упор должен обеспечивать рабочий ход толкателя.
Допускается пережим толкателя блока управляющим упором (дополнительный ход). Угол набегания и сбегания упора должен быть равным 30º. Скорость управляющего упора не должна быть менее 0,0001 м/с и более 0,2 м/с. Шероховатость рабочих поверхностей упора – не более 1,25. Твердость рабочей поверхности упора не должна быть менее HRCЭ 41,6-49,3. Упоры должны изготовляться из стали указанной
твердости. Упоры для блоков изготовляет потребитель.

Электронный блок концевых выключателей электроприводов (ЭБКВ) (ТЭ099.098Э ; ТЭ053.030М2)

Электронный блок концевых выключателей электроприводов (ЭБКВ) (ТЭ099.098Э ; ТЭ053.030М2)

ЭБКВ предназначен для оснащения многооборотных электроприводов типов А, Б, В, Г, Д, серийно выпускаемых ЗАО “Тулаэлектропривод” (ТУ 26-07-015-89), взамен традиционно применяемого механического блока концевых выключателей (БКВ), а также для многооборотных электроприводов серии ЭП4 и неполноповоротного электропривода 2МПКЭ-4000-С-70.

  • Описание

Описание товара

Обеспечивает легко осуществляемую и точную настройку электропривода и автоматизацию управления им.

Не имеет недостатков, вызываемых применением в БКВ микропереключателей и рычажно-кулачкового механизма.

Оснащение электроприводов ЭБКВ может осуществляться:

  • при изготовлении электропривода согласно заказа,
  • в рамках модернизации имеющихся у заказчика электроприводов, оснащенных механическим БКВ, заменой модуля механического БКВ в коробке путевых и моментных выключателей на модуль ЭБКВ, при этом доработка корпуса электропривода не требуется, замена механического БКВ на ЭБКВ может производиться непосредственно у заказчика.

Электроприводы оснащаются ЭБКВ в общепромышленном и взрывозащищенном исполнениях.

Настройка ЭБКВ осуществляется от пульта дистанционной настройки через инфракрасный канал связи.

Электропитание ЭБКВ осуществляется от сети переменного тока – 220 В, 50Гц.

ЭБКВ позволяет реализовать следующие функции:

  • настройку без вскрытия электропривода путевых и моментных выключателей, настройка электропривода производится дистанционно от автономного пульта настройки через инфракрасный канал связи с расстояния до 1 м. Один пульт настройки может использоваться в работе с несколькими электроприводами;
  • срабатывание двух концевых и двух промежуточных путевых выключателей (электромеханических реле) при достижении заданных положений выходного вала, дискретность их срабатывания составляет 10° от угла поворота выходного вала привода, что обеспечивает точность срабатывания 2,8% для однооборотной арматуры, 0,5% для 6 оборотной арматуры, 0,08% для 36 оборотной арматуры и 0,01 % для 200 оборотной арматуры, диапазон измерения – от 1 до 2000 оборотов;
  • срабатывание двух моментных выключателей (электромеханических реле)при достижении заданных предельных значений крутящих моментов закрытия и открытия, настройка предельных значений моментов производится в пределах от 40% до 100% от максимального момента, развиваемого приводом, с дискретностью 3,8%;
  • визуализация на светоиндикаторном табло ЭБКВ текущего положения запорного органа арматуры в процентах от его полного хода, а также факта и направления вращения вала электропривода, нахождения запорного элемента арматуры в положениях “открыто” и “закрыто”, факта срабатывания моментных выключателей, причем визуализация осуществляется как при наличии сетевого питания, так и при его отсутствии – от резервного источника питания ЭБКВ. Резервный источник устанавливает потребитель ( 4 химических источника тока типа R6 или LR6 номинальным напряжением 1,5 В);
  • передача информации о положении запорного органа арматуры и состоянии выключателей по цифровому каналу связи (интерфейс RS-485, протокол MODBUS)-для электроприводов общего назначения, перечень передаваемой информации уточняется по спецификации потребителя;
  • передача информации о положении запорного элемента арматуры посредством унифицированного токового сигнала 4-20 mА (для электроприводов взрывозащищенного и общепромышленного исполнения);
  • блокировка моментных датчиков при “срыве” запорного органа из крайних положений на 10% от полного хода (может изменяться от 0 до 100% по желанию заказчика);
  • выдача сигнала блокировки электропривода на открывание при нахождении путевого датчика в положении “Открыто” и на закрывание в положении “Закрыто”;
  • выдача сигнала на отключение электродвигателя при отсутствии вращения вала электропривода после превышения установленного времени;
  • энергонезависимое слежение за путевым датчиком и формирование информации о текущем положении запорного устройства арматуры;
  • выдача интегральной информации об аварийных ситуациях;
  • учёт числа циклов срабатываний электропривода;
  • связь с пультом настройки и трансляцию команд и данных между пультом настройки посредством полнодуплексного инфракрасного канала как при наличии силового питания так и от резервного источника;
  • исключение образования конденсата в конструктиве блока посредством обогревательного элемента;
  • защита от несанкционированного доступа к изменению настроек.

При аварийном отключении сетевого питания перенастройка ЭБКВ не требуется.

Взрывозащищенность ЭБКВ обеспечивается установкой ПББ и БПИ в коробке выключателей ЭП с видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.0-99 и ГОСТ Р 51330.2-99, а взрывозащищенность ДП-В и ДМ-В обеспечивается видом взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» по ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ Р 51330.10-99. В качестве разделительного элемента, обеспечивающего гальваническую развязку между искробезопасными цепями ДП-В и ДМ-В и искроопасными цепями БПИ (по ГОСТ Р 51330.10-99), служит барьер безопасности (ББ).

Читать еще:  Методика выбора высоковольтного выключателя

Функционирование ЭБКВ основано на следующих основных принципах:

– прибор постоянно анализирует текущее состояние электропривода (ЭП) (и, соответственно, арматуры, на которую он установлен) и в соответствии с уставками, хранящимися в энергонезависимой памяти, вырабатывает выходные сигналы, светодиодную и цифровую индикацию;
– информация о состоянии ЭП снимается с двух датчиков угловых перемещений, механически сопряженных с механикой привода – датчика пути (ДП) и датчика момента (ДМ). Первый из них отслеживает текущее положение штока арматуры, а второй – крутящее усилие на выходном валу ЭП;
– уставки заносятся в прибор с помощью пульта настройки (ПН);
– на индикации отображается текущее состояние арматуры;
– в качестве выходных сигналов используются унифицированный токовый выход 4-20mA (см. п.1.1) и сухие контакты исполнительных реле SQ1-SQ4,S1,S2

Основные параметры ЭБКВ:

– номинальное напряжение питания –

220В ± 10%.
– номинальный потребляемый ток – не более – 0.1А.
– коммутационная способность – не менее 3А.
– точность отслеживания хода задвижки и остановки привода по путевому датчику (в конечном или промежуточном положении) – не более
15° поворота выходного вала ЭП.
– диапазон настройки путевого – датчика 1-2000 оборотов выходного вала ЭП.
– дискретность установки величины срабатывания муфты ограничения крутящего момента – 10 Н.м.
– точность установки моментного датчика – не хуже 5% от диапазона настройки.
– внешнее напряжение подаваемое на выход 4-20mA – 9-24В.
Показатели надежности ЭБКВ:
– средняя наработка на отказ не менее 2000 часов (6000 циклов “закрыть”,”открыть”,”закрыть”);
– средний ресурс не менее 6000 часов (18000 циклов “закрыть”,”открыть”,”закрыть”);
– средний срок службы не менее 10 лет.

Похожие товары

Многооборотные электроприводы общепромышленного и взрывозащищенного исполнений с двусторонней муфтой (ТУ 26-07-015-89)

Электроприводы многооборотные общепромышленного и взрывозащищенного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов М, А, Б, В, Г и Д предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69:

– У1, У2 – температура окружающей среды от +40 до –45 °С

– УХЛ1, УХЛ2 – температура окружающей среды от +40 до –60 °С

– Т1, Т2 – температура окружающей среды от +50 до –10 ° С

Неполноповоротные электроприводы общепромышленного и взрывозащищенного исполнений серии ПК и В-ПК (ТУ 3791-002-05749406-94)

Электроприводы неполноповоротные типа ПК и В-ПК применяются для дистанционного управления однооборотной запорной арматурой (шаровыми кранами, дисковыми затворами и другими механизмами, требующими поворота рабочего органа на угол 40 … 270º).

Настройка управления запорным органом арматуры осуществляется с помощью трёх микровыключателей: двух концевых и одного дополнительного.
Настройка управления привода 2МПКЭ-4000 с электронным блоком управления (ЭБКВ) осуществляется пультом настройки дистанционно.

Прямоходный электропривод серии ЭПП-1 (ТУ 3791-003-70780838-2006)

Привод предназначен для прямолинейного реверсивного перемещения регулирующего органа в системах автоматического управления технологическими процессами, преимущественно для перемещений регулирующего органа трубопроводной арматуры (клапанов, кранов и т.п.), а также для сигнализации о достигаемых положениях регулирующего органа и о достижении максимально допустимого усилия закрывания.

Привод может эксплуатироваться в закрытых помещениях и под навесом в условиях невзрывоопасной окружающей среды, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Малогабаритный электропривод ЭПН-0

Разработаны и выпускаются электроприводы малогабаритные общепромышленные серии ЭПН-0 для шаровых кранов с условным проходом DN 25…40 мм и моментом на рукоятке до 10 Нм.

По требованию заказчика привод может поставляться с электродвигателем постоянного или переменного (50 Гц) тока на 220 или 110 В. Время открытия (закрытия) крана от 6 до 111 секунд в зависимости от исполнения.

Возможна установка привода на кран, находящийся в эксплуатации.

Задвижки
Затворы дисковые поворотные
Клапаны
Краны электроприводные
Баки, емкости
Котельное оборудование
Насосное оборудование
Элеваторы
Детали трубопроводов

630084, г.Новосибирск, ул. Авиастроителей, 30б

Режим работы: пн.-пт. с 9:00 — 18:00

Предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться.
Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

Электронный блок концевых выключателей электроприводов(ЭБКВ) (ТЭ099.098Э ; ТЭ053.030М2)

Электронный блок концевых выключателей электроприводов(ЭБКВ) (ТЭ099.098Э ; ТЭ053.030М2) Электронный блок концевых выключателей электроприводов (ЭБКВ) (ТЭ099.098Э ; ТЭ053.030М2)

— ЭБКВ предназначен для оснащения многооборотных электроприводов типов А, Б, В, Г, Д, серийно выпускаемых ЗАО «Тулаэлектропривод» (ТУ 26-07-015-89), взамен традиционно применяемого механического блока концевых выключателей (БКВ), а также для многооборотных электроприводов серии ЭП4 и неполноповоротного электропривода 2МПКЭ-4000-С-70.
— Обеспечивает легко осуществляемую и точную настройку электропривода и автоматизацию управления им.
— Не имеет недостатков, вызываемых применением в БКВ микропереключателей и рычажно-кулачкового механизма.
— Оснащение электроприводов ЭБКВ может осуществляться

— Электроприводы оснащаются ЭБКВ в общепромышленном и взрывозащищенном исполнениях.
— Настройка ЭБКВ осуществляется от пульта дистанционной настройки через инфракрасный канал связи.
— Электропитание ЭБКВ осуществляется от сети переменного тока — 220 В, 50Гц.

ЭБКВ позволяет реализовать следующие функции:

астройку без вскрытия электропривода путевых и моментных выключателей, настройка электропривода производится дистанционно от автономного пульта настройки через инфракрасный канал связи с расстояния до 1 м. Один пульт настройки может использоваться в работе с несколькими электроприводами;
срабатывание двух концевых и двух промежуточных путевых выключателей (электромеханических реле) при достижении заданных положений выходного вала, дискретность их срабатывания составляет 10° от угла поворота выходного вала привода, что обеспечивает точность срабатывания 2,8% для однооборотной арматуры, 0,5% для 6 оборотной арматуры, 0,08% для 36 оборотной арматуры и 0,01 % для 200 оборотной арматуры, диапазон измерения — от 1 до 2000 оборотов;
срабатывание двух моментных выключателей (электромеханических реле)при достижении заданных предельных значений крутящих моментов закрытия и открытия, настройка предельных значений моментов производится в пределах от 40% до 100% от максимального момента, развиваемого приводом, с дискретностью 3,8%;
визуализация на светоиндикаторном табло ЭБКВ текущего положения запорного органа арматуры в процентах от его полного хода, а также факта и направления вращения вала электропривода, нахождения запорного элемента арматуры в положениях «открыто» и «закрыто», факта срабатывания моментных выключателей, причем визуализация осуществляется как при наличии сетевого питания, так и при его отсутствии — от резервного источника питания ЭБКВ. Резервный источник устанавливает потребитель ( 4 химических источника тока типа R6 или LR6 номинальным напряжением 1,5 В);
передача информации о положении запорного органа арматуры и состоянии выключателей по цифровому каналу связи (интерфейс RS-485, протокол MODBUS)-для электроприводов общего назначения, перечень передаваемой информации уточняется по спецификации потребителя;
передача информации о положении запорного элемента арматуры посредством унифицированного токового сигнала 4-20 mА (для электроприводов взрывозащищенного и общепромышленного исполнения);
блокировка моментных датчиков при «срыве» запорного органа из крайних положений на 10% от полного хода (может изменяться от 0 до 100% по желанию заказчика);
выдача сигнала блокировки электропривода на открывание при нахождении путевого датчика в положении «Открыто» и на закрывание в положении «Закрыто»;
выдача сигнала на отключение электродвигателя при отсутствии вращения вала электропривода после превышения установленного времени;
энергонезависимое слежение за путевым датчиком и формирование информации о текущем положении запорного устройства арматуры;
выдача интегральной информации об аварийных ситуациях;
учёт числа циклов срабатываний электропривода;
связь с пультом настройки и трансляцию команд и данных между пультом настройки посредством полнодуплексного инфракрасного канала как при наличии силового питания так и от резервного источника;
исключение образования конденсата в конструктиве блока посредством обогревательного элемента;
защита от несанкционированного доступа к изменению настроек.

Читать еще:  Как установить турецкий выключатель

При аварийном отключении сетевого питания перенастройка ЭБКВ не требуется.

Показатели надежности ЭБКВ:

средняя наработка на отказ не менее 2000 часов (6000 циклов «закрыть»,»открыть»,»закрыть»);
средний ресурс не менее 6000 часов (18000 циклов «закрыть»,»открыть»,»закрыть»);
средний срок службы не менее 10 лет.

Блок путевых выключателей бпм

Современное поколение путевых устройств САУТ

Международная научно-практическая конференция «ТрансЖАТ-2016» уже в восьмой раз становится местом показа достижений в области железнодорожной автоматики и телемеханики. Постоянным участником этого важного железнодорожного форума является ООО «НПО САУТ», которое в очередной раз демонстрирует свой вклад в обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта.

Авторы статьи: заместитель директора по комплексным ситемам безопасности С.Ю. Гришаев, ведущий инженер С.В. Федоров, ведущий инженер А.В. Долгушев, начальник отдела А.Н. Кондратьев представляют нашим читателям новое поколение устройств ЖАТ.










На выставке аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), проходящей в рамках программы конференции, ООО «НПО САУТ» представляет новое поколение устройств ЖАТ: системы «БЛОК-М», а также станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП, входящие в состав системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ.

Основное требование при разработке микропроцессорных устройств САУТ-ЦМ/НСП состояло в необходимости задания кодовых посылок для маршрутов приема поездов на каждый путь станции в отдельности без применения групповых маршрутов. Технические решения, заложенные в предыдущем поколении путевых устройств САУТ-ЦМ, не позволяют задавать кодовые посылки на каждый путь для больших станций, также требуют применения кабеля повышенной жильности. Микропроцессорные устройства САУТ-ЦМ/НСП по сравнению с путевыми устройствами САУТ-ЦМ, обладают расширенными возможностями передачи номера маршрута, а также могут применяться в качестве резервного точечного канала передачи на локомотив информации о свободности блок-участков.

Существует две разновидности станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП:

– с увязкой с релейными электрическими централизациями;

– с увязкой с микропроцессорными централизациями.

Начиналась разработка САУТ-ЦМ/НСП для станций с релейными ЭЦ. Первые станции, где был применен данный вид устройств – станция Пушкино Московской ж.д. и станция Баженово Свердловской ж.д.

В состав САУТ-ЦМ/НСП при увязке с релейными типами электрических централизаций входит следующая аппаратура:

– блок контроля и питания (БКП-М);

– устройство ввода сигналов (УВС-М);

– блок поездных маршрутов (БПМ);

– генератор путевой унифицированный ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ (ГПУ).

БКП-М и УВС-М в совокупности являются концентратором положения стрелок и сигналов (КИПС) и могут также использоваться как самостоятельное техническое средство для передачи ответственной информации о состоянии опрашиваемых объектов ЭЦ в станционные микропроцессорные системы верхнего уровня. В частности, КИПС задействован в системе, обеспечивающей передачу информации на бортовые устройства безопасности от устройств СЦБ по радиоканалу.

Для удобства работы персонала и для расширения функций станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП совместно с БКП-М применяется панельный промышленный компьютер с установленной прикладной программой. Компьютер служит средством архивации данных о состоянии опрашиваемых устройств, средством мониторинга состояния устройств в реальном времени. Также компьютер используется для внешней связи с различными системами, в частности, для передачи данных в системы диспетчерского контроля АПК-ДК (СТДМ), СПД ЛП, АДК-СЦБ, с помощью которых ведется непрерывный мониторинг работы устройств САУТ.

На сети железных дорог активно внедряются микропроцессорные ЭЦ различных производителей. Для увязки с ними существует второй вариант станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП.

При увязке САУТ-ЦМ/НСП с МПЦ функции формирования маршрутов переданы в МПЦ. МПЦ управляет всеми напольными устройствами САУТ на основании технологической информации. Технологическое информационное обеспечение САУТ-ЦМ/НСП создается на этапе проектирования для конкретной станции на основании утвержденной проектной и нормативно-технической документации, включая схематический план станции, таблицы взаимоувязки положения стрелок и взаимозависимости показаний светофоров и т.д. с учетом требований технических указаний по проектированию устройств СЦБ.

Постовые устройства САУТ состоят только из блоков БПМ-МПЦ. БПМ-МПЦ является адаптером интерфейса для связи систем МПЦ и генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ и выполняет функцию преобразования интерфейсов и протоколов обмена между МПЦ и генераторов. Программное обеспечение БПМ-МПЦ является универсальным и не зависит от плана станции.

БПМ-МПЦ выполняет следующие функции: – осуществляет обмен по интерфейсным линиям связи RS-485 с МПЦ: принимает и транслирует в ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ приказы с данными от МПЦ о текущих маршрутах и передает информацию в МПЦ о состоянии контролируемых ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ;

– осуществляет обмен по основному и резервному модемному интерфейсу с ведомыми устройствами ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ: передача приказов и прием статусов;

– осуществляет контроль исправности программно-аппаратных средств БПМ-МПЦ.

Информация об устройствах САУТ в системы диспетчерского контроля в данном варианте передается средствами МПЦ, мониторинг состояния устройств осуществляется на АРМ МПЦ. Применения отдельного компьютера для путевых устройств САУТ при увязке с МПЦ не требуется.

Первой станцией с реализованным типом увязки по последовательному интерфейсу стала ст. Дрезна Московской ж.д. В настоящее время выполняются проекты и оборудуются микропроцессорными устройствами САУТ-ЦМ/НСП станции с МПЦ EbiLock-950 R4, МПЦ-И, МПЦ-МЗ-Ф, МПЦ-МПК, МПЦ ЭЦ-ЕМ.

Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП выдержали испытания на стойкость к воздействию импульсных токов и перенапряжений в испытательном центре ВИТУ, имеют сертификат соответствия, выданный «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

Дальнейшим развитием САУТ-ЦМ явилась разработка микропроцессорных устройств САУТ-ЦМ/НСП с новыми функциями для скоростного движения с возможностью резервирования канала АЛС-ЕН. Данное техническое решение было успешно реализовано на скоростном участке Сочи – Красная Поляна для обеспечения бесперебойного сообщения электропоездов ЭС1 («Ласточка») в период проведения Зимних Олимпийских игр.

Также совместно с ОАО «НИИАС» разработано и успешно внедрено техническое решение по использованию постовых устройств САУТ-ЦМ/НСП для передачи на локомотив информации по радиоканалу о количестве свободных блок-участков. Это позволило обеспечить повышение скорости движения с сохранением заданного уровня безопасности на станциях на участке Москва – Нижний Новгород для поездов «Сапсан» и ЭП20.

Читать еще:  Выключатель автоматический номинальная рабочая отключающая способность

В процессе эксплуатации станционынных устройств САУТ-ЦМ/НСП существенную помощь при обслуживании аппаратуры оказывает применение промышленного компьютера, расположенного в релейном помещении станции. Для контроля работы станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП и архивации данных используется промышленный компьютер, например, ТРС-1270H, ТРС-1271H фирмы ADVANTECH (в рамках программы импортозамещения производится замена на компьютер отечественного производителя). Питание компьютер получает от постовой сети 24 В. Блоки САУТ-ЦМ/НСП и компьютер объединены шиной RS-485. Вместо прямого подключения к шине RS-485 компьютер может быть подключен к ней через преобразователь интерфейса ПИК-2. Кроме того, через преобразователь интерфейса ПИК-2 компьютер подключается к модемной линии генераторов для сканирования их состояния. Запущенная на компьютере программа IndKIPS контролирует работу системы, информирует о возникших неисправностях и ведет архив. Программа предназначена для сбора и отображения на мониторе информации о состоянии постовой и напольной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП, сохранения в архиве, а также для передачи этой информации в систему диспетчерского контроля (АДК-СЦБ, АПК-ДК или СПД-ЛП).

Важную роль в надежности аппаратуры играют устройства грозозащиты. Специалистами ООО «НПО САУТ» проведены испытания в ИЦ ВИТУ и получено положительное заключение по результатам проведения испытаний на стойкость к воздействию импульсных токов и перенапряжений. Практика доказала полезность этих средств защиты. От перенапряжения на посту ЭЦ защищаются линии питания генераторов и модемные линии связи посредством разрядников и выравнивателей.

Кроме того, защитные выравниватели устанавливаются также и с другой стороны линии связи – у генераторов в путевых ящиках или релейных шкафах.

Увязка САУТ-ЦМ/НСП с МПЦ

Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП устанавливаются на станциях как с релейными типами ЭЦ, так и с микропроцессорными ЭЦ (МПЦ). Одно из достоинств станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП – простая схема увязки с МПЦ, которые с начала 2000-х гг. активно внедряются на железных дорогах страны. В настоящее время разработаны и утверждены технические решения по увязке с микропроцессорными централизациями EbiLock-950 (разработчик ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»), ЭЦ-ЕМ (разработчик ОАО «Радиоавионика»), МПЦ-И (разработчик ЗАО «НПЦ «Промэлектроника»), МПЦ-МЗ-Ф (разработчик ЗАО «Форатек АТ»), МПЦ-МПК (разработчик «ЦКЖТ ПГУПС»).

Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП, работающие совместно с микропроцессорными ЭЦ, отличается от устройств САУТ-ЦМ/НСП, работающих с релейными ЭЦ, только составом постовых устройств. Путевая часть, состоящая из генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ, выполняется в том же виде. При этом постовая аппаратура существенно упрощается: вместо блоков БКП-М, УВС-М и БПМ используются только блоки БПМ-МПЦ, не считая стандартных устройств защиты от перенапряжения.

Информация об устройствах САУТ в системы диспетчерского контроля в данном варианте передается средствами МПЦ, мониторинг состояния устройств осуществляется на АРМ МПЦ. Применения отдельного компьютера для путевых устройств САУТ при увязке с МПЦ не требуется.

При увязке САУТ-ЦМ/НСП с МПЦ функции формирования маршрутов переданы в МПЦ. МПЦ управляет всеми напольными устройствами САУТ на основании технологической информации. Технологическое информационное обеспечение САУТ-ЦМ/НСП создается на этапе проектирования для конкретной станции на основании утвержденной проектной и нормативно-технической документации, включая схематический план станции, таблицы взаимоувязки положения стрелок и взаимозависимости показаний светофоров и т.д. с учетом требований технических указаний по проектированию устройств СЦБ.

БПМ-МПЦ выполняет следующие функции:

– осуществляет обмен по интерфейсным линиям связи RS-485 с МПЦ: принимает и транслирует в ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ приказы с данными от МПЦ о текущих маршрутах и передает информацию в МПЦ о состоянии контролируемых ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ;

– осуществляет обмен по основному и резервному модемному интерфейсу с ведомыми устройствами ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ: передачу приказов и прием статусов;

– осуществляет контроль исправности программно-аппаратных средств БПМ-МПЦ.

Другими словами, БПМ-МПЦ является конвертером интерфейса для связи систем МПЦ и генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ и выполняет функцию преобразования интерфейсов и протоколов обмена между МПЦ и генераторами по последовательному каналу связи.

БПМ-МПЦ подключается к МПЦ линиями связи интерфейса RS-485.

Управление путевыми генераторами и контроль их состояния БПМ-МПЦ осуществляет посредством обмена по модемным линиям – основной и резервной, работающих одновременно для повышения надежности работы. Каждый путевой генератор подключается к обеим линиям связи.

К модемным линиям каждого БПМ-МПЦ может быть подключено до 16 генераторов ГПУ.

Программное обеспечение (ПО) БПМ-МПЦ является универсальным и не зависит от плана станции.

Проверка работоспособности блоков БПМ-МПЦ в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП при пусконаладочных работах и при эксплуатации может осуществляться тремя способами:

– по отображению состояния устройств на АРМ ДСП – на дисплее выводится общая информация о работоспособности аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП, на АРМ ШН выводится более подробная информация о состоянии каждого блока;

– с помощью персонального компьютера с пакетом специализированных программ (программа IndKIPS) и устройства сопряжения (ПИК-2), входящих в комплект поставки оборудования САУТ;

– по светодиодным индикаторам, а также с помощью АРМ ДСП или АРМ ШН МПЦ. При исправной работе зеленый светодиод на лицевой панели блока должен гореть, красный должен быть потушен.

БПМ-МПЦ обслуживаются по техническому состоянию, т.е. обслуживание производится по факту возникновения неисправности. Аппаратура относится к типу изделий, неремонтируемых в месте применения (восстановление осуществляет предприятие-изготовитель либо аттестованный предприятием-изготовителем сервисный центр). Неисправные блоки заменяются запасными.

Схема защиты блоков БПМ-МПЦ от грозовых и коммутационных перенапряжений аналогична схеме защиты блока БПМ и основана на использовании разрядников УЗП1РУ-1000 и выравнивателей УЗП1-500-0,13 на посту ЭЦ модемных для защиты линий связи.

Научно-производственное объединение САУТ (ООО «НПО САУТ») образовано в ноябре 1994 г. на базе отдела САУТ Уральского отделения Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (УО ВНИИЖТ) для разработки, производства и внедрения инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава. Дальнейшим развитием САУТ стала ее модернизация и разработка в 1994 г. микропроцессорного исполнения системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. К 2014 г. локомотивной аппаратурой САУТ-ЦМ/485 оборудовано более 6500 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а путевыми устройствами САУТ-Ц и САУТ-ЦМ – более 36 тыс. км железных дорог России.

Система менеджмента качества НПО САУТ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов IRIS, ISO 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011. Совместная разработка ООО «НПО САУТ», ОАО «НИИАС» и ЗАО «Нейроком» безопасного локомотивного объединенного комплекса БлОК представлена на рынок тягового подвижного состава РФ и стран СНГ в 2009 г. Комплекс БлОК выполняет функции систем безопасности САУТ-ЦМ/485, КлУБ-У и ТСКБМ, и эксплуатируется на всех локомотивах нового поколения: электровозах 2ЭС5, 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, ЭП20, F120MS, тепловозах ТЭМ9Н, 2ТЭ25А, электропоездах ЭС2Г, ЭС1, Эш2, ЭГ2ТВ, газотурбовозе ГТ1H-002.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector