Быстродействующий выключатель бвз 2

Быстродействующий выключатель бвз 2

Быстродействующий выключатель бвз 2

Электровоз BЛ85. Выключатель быстродействующий ВБ-021

Выключатель предназначен для защиты тяговых двигателей электровоза при аварийных токах в режимах тяги, рекуперации и при нечастых оперативных отключениях.

Технические данные выключателя следующие:

Номинальное напряжение главной цепи, В . 1250

Номинальный ток главной цепи, А. 1000

Ток уставки, А. 200

Пределы регулирования тока уставки, А. 1500—2500

Номинальное напряжение постоянного тока цепи управления, В. 50

Номинальный ток удерживающей катушки, А . 1,3

Номинальное давление сжатого воздуха привода, МПа . 0,5

Собственное время отключения, мс, при начальной скорости нарастания тока 150, А/мс, не более . 3

Все основные узлы выключателя крепят на раме, которая состоит из двух боковин 33 (рис 8.6) и распорок 6, имеющих отверстия для крепления выключателя. Между боковинами размещены силуминовые кронштейны 7, 31 и привод 3. На кронштейнах установлена панель 23 с неподвижным контактом 20, дугогасительной системой и блокировками 27 с винтом 29 и пружиной 28 для регулирования. На раме закреплена ось

5, на которой находятся рычаги контактный 8 и якоря 9, а также электромагнит 2 с удерживающей 52 и размагничивающей 4 катушками. Винты 22 служат для регулирования тока уставки путем изменения магнитной проводимости магнито-провода.

Две отключающие пружины 10 создают усилие между якорем и тягой 12, которое через стержень 15 передается на ось 16 электромагнита, прижимая его

к упору-штоку привода. Перемещение якоря и контактного рычага ограничено упором на кронштейне 7. Контактный рычаг и якорь прижаты друг к другу пружинами сжатия 11. Полюсы электромагнита и прилегающая поверхность якоря защищены от попадания твердых частиц резиновой диафрагмой 13, закрепленной с помощью скобы 14.

Рис. 8.6. Выключатель быстродействующий ВБ-021

Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 25, двух дугогасительных катушек 21, полюсов 19 и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры 18 с деионной решеткой. Верхний рог 17 камеры электрически соединен с подвижным контактом через гибкий шунт; нижний — опирается на неподвижный контакт; нажатие осуществляется при помощи пружины замка 24.

Для управления пневматическим при-водом установлены электропиевматиче-ский вентиль 26 и воздухопроводы 1 (изоляционный) и 30. Параллельно размагничивающей катушке включен индуктивный шунт, который ускоряет быстродействие выключателя при увеличении скорости нарастания тока за счет снижения динамической уставки, т. е. делает его работу селективной, зависящей от скорости нарастания тока.

Выключатель включается при подаче

напряжения на удерживающую катушку электромагнита и катушку включающего электропиевматического вентиля (рис. 8.7). Последний включается кратковременно для подачи сжатого воздуха в привод. Шток привода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем и якорь притягивается к полюсам электромагнита — выключатель готов к включению. После снятия напряжения с катушки вентиля электромагнит под действием отключающих пружин поворачивается до упора, увлекая за собой якорь и
контактный рычаг.

При этом после соприкосновения силовых контактов между якорем и рычагом образуется зазор, обеспечивающий провал силовых контактов.

Выключатель — поляризованного действия. Ток в размагничивающей катушке создает поток в якоре, направленный

встречно потоку в якоре от удерживающей катушки.

При достижении тока уставки результирующий поток в якоре уменьшается и якорь под действием сил отключающих пружин отрывается от полюсов электромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключатель отключается.

Принудительное отключение выключателя осуществляют снятием напряжения с удерживающей катушки электромагнита. Электрическая дуга, возникающая при расхождении силовых контактов, гасится в дугогасительной камере.

Рис 8.7. Схема быстродействующего выключателя В Б-021

Быстродействующий выключатель ВАБ- 28

Классификация быстродействующих автоматических

Выключателей постоянного тока.

Классификация Характеристика, конструктивность.
По назначению Линейные (фидерные), для защиты тяговых сетей от токов КЗ и перегрузок.
Катодные, для защиты выпрямительных преобразователей от обратных токов.
По способности реагировать на направление тока в цепи (по направленности действия) Поляризованные , автоматическое отключение которых происходит при определенном направлении и величине тока.
Неполяризованные, автоматическое отключение которых происходит только в зависимости от величины тока и не зависит от его направления.
По принципу работы отключающего механизма (по способу достижения быстродействия). С пружинным отключением.
С магнитно-пружинным отключением

Быстродействующий выключатель характеризуется отключающей способностью, выражающейся наибольшим значением тока КЗ, который он может надежно отключить при наиболее неблагоприятных условиях.

Отечественной промышленностью выпускались различные типы быстродействующих выключателей, нашедших широкое применение на тяговых подстанциях. Несмотря на то, что некоторые типы выключателей сняты с производства, в эксплуатации они продолжают находиться. Основные типы применяемых выключателей: АБ-2/4, ВАБ-28, ВАБ-43. На смену им идут выключатели типов ВАБ-49 и ВАБ-50 различных модификаций.

Технические данные быстродействующих выключателей приведены в таблице 7.2.

Быстродействующие автоматические выключатели выпускаются:

линейные (фидерные), устанавливаемые на питающих линиях (фидерах) контактной сети для защиты тяговых сетей от токов КЗ и перегрузок, они в обозначении имеют букву Л (ранее Ф);

катодные, предназначенные для защиты выпрямительных преобразователей от обратных токов; катодные выключатели поляризованные – автоматическое отключение их происходит при определенном направлении тока через выключатель; для автоматического отключения у них имеются размагничивающийся виток, пропущенный через окно в магнитопроводе, в обозначении выключателей имеется буква К.

Технические данные быстродействующих автоматических выключателей

Тип выключателя Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Пределы токов уставки, А Максимальный отключающий ток, А Собственное время размыкания контов, с Полное время отлючения максимального тока, с, не более Ток в цепи при напряжении 110(220) В Исполнение по полялизации
Включающая катушка Держащ. катушка
АБ-2/4 800-2000 20000* 0,003-0,005 менее 0,08 80(40) 0,5 Поляр.
ВАБ-28-3000/30-К (катодный) 1600-4000 50(25) 0,8-1,0 Поляр.
ВАБ-28-3000/30-Л (линейный) 1600-4000 50(25) 0,8-1,0 Непол. с РДШ
ВАБ-43-4000/30-Л-У4 2000-5000 13500* 73(36) 0,5 Поляр.
––––––––
ВАБ-49-3200/30-Л-УХЛ4 При L=11мГН 0,006-0,008 0,05 0,7 Непол. с РДШ
ВАБ-49/1-3200/30-Л-УХЛ4 0,05 0,7 Непол. с РДШ
ВАБ-49-5000/30-Л-УХЛ4 50000ПриL=15мГн 0,05 0,7 Непол. с РДШ
ВАБ-49-4000/30-К-УХЛ4 (катодный) 0,03 0,7 Поляр.

* Для двух последовательно соединенных выключателей наибольший ток отключения: АБ-2/4-40000 А, ВАБ-43-27000.

** Выключатель ВАБ-43 не предназначен для отключения максимальных токов в безындукционной цепи.

На каждом фидере (питающей линии) контактной сети тяговой подстанции постоянного тока устанавливаются по два последовательно соединенных быстродействующих автоматических выключателя для гарантированного отключения тока КЗ, благодаря растягиванию дуги на удвоенную длину для надежного гашения ее.

Читать еще:  Концевые выключатели задвижек пожарных

Держащая катушка любого быстродействующего автоматического выключателя предназначена создавать своим магнитным потоком силу, удерживающую механизм выключателя во включенном положении. Она постоянно, то есть во включенном и отключенном положении выключателя находится под током, чтобы сопротивление держащей катушки не изменялось и, соответственно, не изменился ток в ее цепи, так как от этого тока (тщательно отрегулированного) зависит магнитный поток, удерживающий выключатель во включенном положении.

Оперативное отключение любого быстродействующего автоматического выключателя осуществляется путем размыкания цепи держащей катушки кнопкой отключения SВТ, а включение — нажатием кнопки включения SBC.

Быстродействующий выключатель ВАБ- 28

Выключатель ВАБ-28(выключатель автоматический быстродействующий) имеет двойной последовательный разрыв цепи напряжением 3300 В (имеет 2 пары главных контактов, соединенных последовательно) и две дугогасительные камеры, производящие гашение дуги в местах этих разрывав с применением магнитного дутья, что является его особенностью.

Для включения и удерживания БВ во включенном состоянии используется одна и та же катушка – держащая катушка.

Выключатель с пружинным отключением.

Общий вид выключателя ВАБ-28 показан на рис.7.21.

Узлы и детали выключателя ВАБ — 28:

2 – катушка магнитного дутья;

3 — дугогасительная камера;

4 – рычаг подвижного контакта,

6 – держащая катушка,

7 — коммутатор с блок-контактами.

Основным элементом выключателя является электромагнит (с держащей катушкой), удерживающий якорь притянутым после включения.

Рис. 7.21.Общий вид выключателя ВАБ-28

Усилие электромагнита, преодолевающее силы отключающих пружин, действующих на якорь, создается держащей катушкой (она постоянно находится под током), которая в отличие от держащих катушек выключателей АБ — 2/4 и ВАБ — 43, одновременно является включающей.

В отключенном положении выключателя ток держащей катушки ограничен резистором R, он составляет 1А и недостаточен для включения выключателя; для включения выключателя необходим ток величиною 50 А.

Включение выключателя осуществляется нажатием кнопки SВС в цепи контактора; контактор возбуждается и своими замыкающими силовыми контактами шунтирует резистор R и в результате чего через держащую катушку потечет ток величиною 50 А. Этот ток создает магнитный поток, необходимый для притягивания якоря, преодолевая усилия отключающих пружин. После включения БВ контакты контактора, размыкаясь, дешунтируют резистор R, вследствие чего ток в катушке уменьшится от 50 до 1А. Этого тока достаточно для удерживания якоря притянутым после включения.

Оперативное отключение осуществляется размыканием цепи держащей катушки кнопкой отключения SВТ.

Рис.7.23 Устройство выключателя ВАБ-28

Устройство выключателя типа ВАБ-28 показано на рис.7.23.

Выключатели ВАБ — 28 выпускаются:

катодные – ВАБ-28-3000/30-К на номинальный ток 3000А для защиты преобразователей переменного тока в постоянный от обратных токов;

линейные (фидерные) – ВАБ-28-3000/30-Лна номинальный ток 3000 А для защиты тяговых сетей от токов КЗ и перегрузок.

Для автоматического отключения выключателя используется:

— у катодных выключателей – размагничивающий виток;

— у линейных (фидерных) – реле РДШ, с помощью которого регулируется ток уставки срабатывания.

Рис. 7.22 Устройство реле РДШ

Реле РДШ (реле-дифференциальный шунт) используется для автоматического отключения неполяризованного выключателя ВАБ-28-Л. Реле РДШ (рис. 7.22) состоит из магнитопровода 7, на котором установлена планка 1 со скобой 2. К скобе 2 прикреплена шкала 3 с четырьмя значениями уставки, которые указывает стрелка 4. Уставка регулируется пружиной 5, изменяющей зазор δ между магнитопроводом 7 и якорем 6, с которым жестко связан подвижный контакт 10. Магнитопровод огибается двумя ветвями шины 8. На ветвь меньшего сечения насажены пластины 9 из электротехнической стали. Ветви шины 8 выполнены восьмеркой, в результате чего проходящие через магнитопровод 7 токи I1 и I2 направлены встречно.

При медленном изменении тока защищаемой цепи в нормальном режиме работы токи в ветвях отличаются незначительно, так как определяются в основном активными сопротивлениями этих ветвей, которые имеют незначительную разницу.

При появлении в защищаемой цепи тока, равного току уставки реле РДШ в магнитопроводе 7 создается магнитный поток, достаточный для притягивания якоря 6. Якорь 6 притягивается к магнитопроводу 7 и размыкает контактами 10 цепь держащей катушки.

При КЗ в защищаемой цепи ток возрастает очень быстро и соотношение между токами I1 и I2 определяется в основном индуктивным сопротивлением. Стальные пластины 9 значительно увеличивают индуктивное сопротивление в ветви меньшего сечения и уменьшают ток I2 по сравнению с током I1.

Под действием возрастающей разности токов I1 — I2 в магнитопроводе 7 создается магнитный поток, достаточный для быстрого притягивания якоря 6 к магнитопроводу 7 и размыкания контактами 10 цепи держащей катушки выключателя.

В связи с резким возрастанием разности токов I1 — I2 реле РДШ срабатывает раньше, чем ток защищаемой цепи достигает величины тока уставки.

Конструктивные элементы выключателя ВАБ-28

1 и 1’ – дугогасительные кон- такты;

2 и 25 – дугогасительные рога;

4 – пружина поджатия;

5 и 5’ – главные контакты;

6 – рычаг подвижного контакта;

7 – отключающая пружина;

11 – рычажная передача;

12 – изолирующая тяга;

13 – блок-контакты (коммутатор);

15 – размагничивающий виток;

15’ – гибкий проводник;

17 – якорь механизма свободного расцепления;

Устройство и ремонт быстродействующего выключателя БВП-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 14:46, реферат

Краткое описание

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено изучить назначение, конструкцию и принцип работы быстродействующего выключателя силовых цепей БВП-5, установленного на электровозе ВЛ-10. Я также должен детально описать технологию ремонта быстродействующего выключателя, его основные неисправности, разборку, ремонт основных узлов, сборку и испытание, инструмент и оборудование, применяемое при ремонте этого электрического аппарата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ОТЕЧКСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА БВП-5
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ БВП-5
1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БВП-5
1.3 УСТРОЙСТВО БВП-5
1.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БВП-5
2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БВП-5
2.1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
2.2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БВП-5
2.3 РАЗБОРКА БВП-5
2.4 РЕМОНТ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
2.5 СБОРКА БВП-5
2.6 ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКА БВП-5
2.7 ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
3 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Прикрепленные файлы: 1 файл

1_1361641670.doc

Подсоединяют от клемм многоамперного источника тока соединительные гибкие провода типа марки ПЩ, сечением не менее 200 мм к выводным клеммам в следующей полярности : «+» — к верхней выводной клемме. И плавным повышением величины тока проверить значение тока отключения аппарата. Равномерным ввертыванием трех регулировочных болтов сделать предварительную регулировку выключателя на ток отключения. При ввертывании ток уставки увеличивается, при вывертывания уменьшается. Для увеличения магнитного насыщения сердечника магнитопровода, и следовательно для уменьшения влияния на ток установки выключателя колебаний напряжения цепи управления электровоза, регулировочные винты должны быть ввернуты в тело сердечника магнитопровода, не менее чем на половину соей длины. При этом увеличивается нажатие главных контактов при прохождении через них больших токов, а повышение нажатия от отключающих пружин способствует увеличению скорости движения подвижного контакта и уменьшения времени задержки дуги между контактами в момент отключения аппарата.

Читать еще:  Автоматический выключатель a9f79106 описание

После получения прогрева регулятором напряжения устанавливается в удерживающей катушке ток 1,18 А, контроль за установлением осуществляется измерительным амперметром имеющим предельную шкалу измерения до 3 А. Устанавливают выключатель вибростенда во включенном положении и производят окончательную регулировку аппарата в динамическом его состоянии.

Ток уставки для электровоза ВЛ-10 3050-3200 А т.е. 3100 + 100/-50. Включают вибростенд и проверяют ток установки в статистическом и динамическом состоянии аппарата. Разница токов при статистическом и динамическом состоянии не должна превышать 250 А. После окончательной регулировки проверяют нажатие главных контакторов, которое должно быть не менее 22 кг. Главным снижением напряжения в цепи управления удерживающей катушки определяется минимальным напряжением удерживания якоря.

Напряжением, при котором происходит отпадения якоря, не должно превышать 19 V. При более высоком напряжении отпадания проверяют плотность соприкосновения подвижного якоря с электромагнитной удерживающей катушкой, а так же наличие свободного хода тяги блокировочного механизма. В притянутом состоянии якоря прикладывают между главными контактами личной напильник и поступательными движениями в строго вертикальном положении очищают контактные поверхности от нагара, возникшего от разрыва контактами от больших токов установки. Площадь прилегания должна составлять не менее 85% площади контактов. В крестообразные шлицы регулировочных витков вставляют фиксирующие пластины. Регулировочный винт натяжения отключающих пружин и фиксирующие планки закрепляют гайками и пломбируют.

На вводные клеммы удерживающей катушки наносят краской величину прикладываемого напряжения.

Дугогасительную камеру испытывают на электрическую прочность изоляции напряжением 9500 V приложенным между рогами. Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 Ом. Устанавливают дугогасительную камеру и веерные полюса электромагнита гашения дуги ставят на выключатель и проверяют зазор между верхними концом полюса и камерой, который должен быть не более 6 мм. Производят контрольную проверку тока установки с установленной дугогасительной камерой. Изменение тока установки свидетельствует от трения главных контакторов о стенки камеры, что может иметь место при перекосе камеры во время установки.

Перекос устраняют припиловкой поверхности изоляционной колодки, на которую опирается камера. При установке быстродействующего выключателя на электровоз необходимо следить за тем, чтобы постановочная плита была строго параллельна прилегающим уголкам БВ.

Производим регулировку блок контактов. Разрыв не менее 4,5 мм. Провал 5,0-6,5 мм. Замеряем разрыв силовых контактов, который должен быть равен 35-40 мм. Давление не менее 20 кг. Регулировку давления производят подтягиванием пружин. Смещаем отверстия изоляционных пузырьков с отверстием в буфере и ввертываем винты. Затем пишем эмалью на индуктивном шунте № электровоза к предъявлению быстродействующего выключателя ОТК.

2.7 ИИСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

1. Газосварочный аппарат АВН — 1,25.

2. Инжекторная горелка Г -3.

3. Очки защитные со светофильтром.

4. Станок сверлильный НС. — 12.

5. Токарно — доделочный станок С — 193 Н.

6. Электросварочный генератор ПСО/300

7. Гайковерт Г П Р — 2.

8. Головки К Г П Р — 2 = 11;12;12;14;24;17;27;19.

9. Машина для снятия характеристик пружин.

10. Штангенциркуль Щ Ц — 1, Щ Ц — 2.

11. Набор щупов 0,1 — 1, в 100 мл.

12. Кисть малярная ( филеночная ).

13. Отвертка А — 7.

14. Молоток 7850-0033/001.

15. Напильник 2820-0003.

16. Надфиль плоский, тупоносый 80 № 3.

17. Шкурка шлифовальная.

19. Паяльник электрический, бытовой П С Н — 100.

20. Динамометр Д П У — 0,5 — 2.

21. Испытательная установка А М И — 60.

22. Тигель для пайки наконечников СМ — 0,22.

23. Микрометр гладкий МКО — 25.

24. Шлифовальная машинка ШР — 06.

25. Сверлильная машинка СП — 9С.

26. Ключи гаечные 8×10; 12×14; 17×19; 19×22; 22×24; 24×27.

27. Ключ торцевой 14;

28. Кувалда медная Н — 32;

29. Развертки цилиндрические диаметр 12, 15, 20.

30. Сварочный аппарат для точечной сварки — АТП — 150.

32. Ножницы ручные для резки металла.

33. Щетка металлическая.

34. Мост постоянного тока Р — 333.

35. Мегомметр на 2500 В МС — 05.

36. Канат стальной диаметр 9,6 мм.

37. Метчики М 6×10, М 8×1,25,; М 12хх1,75; М 10×1,5; М 16×2;

38.Воротки для метчиков.

39. Тисы слесарные.

41. Станок вертикально — сверлильный.

42. Станок горизонтально — фрезерный.

43. Бородок слесарный Н — 60.

48. Зубило слесарное 60° х 120.

49. Шаблоны для контактов.

1. Полотно нетканое, обтирочное.

4. Эмаль красная ГФ — 92 — ХК.

5. Пруток Л — 53 — Т пр — 4 — 6.

6. Пломбы полиэтиленовые диаметр 10 мм-бмм.

8. Припой ПОССУ 30 — 2.

10. Смазки ЦИАТИМ-201.

12. Масло приборное МВП.

13. Керосин осветительный КО.

14. Припой ПСР — 25 или ПСР — 45.

3 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.

Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение «Заземлено», выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

Читать еще:  Выключатель заднего хода фольксваген гольф 2

Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением («занулением» или устройством защитного отключения).

Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление («зануление» или устройство защитного отключения).

Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.

Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.

Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.

Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.

Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.

При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.

Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки «Внимание! Опасное место».

Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: «На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение». Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания — персонал, прошедший специальную подготовку.

Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.

После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:

все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью

закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;

в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;

закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;

с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;

машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.

После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: «Поднимаю токоприемник», подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы:

заменять предохранители в обесточенных цепях управления;

заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста:

осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС — только на смотровой канаве, на электросекциях — не залезая под кузов:

проверять на ощупь нагрев букс;

настраивать электронный регулятор напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

заправлять песочные бункера электропоездов;

контролировать подачу песка под колесную пару;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:

Вакуумные выключатели ВБЭ-10-20

Выключатели предназначены для частых коммутаций электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в ячейках комплектных распределительных устройств в электрических сетях трехфазного переменного тока частотой 50Гц с напряжением 10(6) кВ с изолированной или компенсированной нейтралью.

Выключатели соответствуют требованиям ГОСТ687-78,

Выключатели условных обозначений по табл.1 (стационарный вариант исполнения) и 3 (выкатной вариант исполнения) предназначены для встраивания в базовые ячейки ST—7.

Выключатели условных обозначений по табл.2. (стационарный вариант исполнения) и 5. (выкатной вариант исполнения) предназначены для встраивания в базовые ячейки К—59.

Выключатели условных обозначений по табл. 4. (выкатной вариант исполнения) предназначены для встраивания в базовые ячейки К—104М.

В случае необходимости эксплуатации выключателей в условиях непредусмотренных в ТУ, завод имеет возможность модернизации выключателя по заявке заказчика.

Условия эксплуатации

1) выключатели изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, категория размещения 2 по ГОСТ выключатели предназначены для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м;

3) верхнее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации плюс 55 град. С;

4) нижнее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации минус 60 град. С;

5) относительная влажность воздуха при температуре +25 град. С 100% с конденсацией влаги;

6) атмосферные конденсированные осадки — в условиях выпадения росы.

Структура условного обозначения выключателя

ВБЭХХ-10-Х/Х УХЛ2
В Выключатель
Б Вакуумный
Э Привод электромагнитный
Х Условное обозначение конструктивного исполнения:
(С) — стационарный или (К) — выкатной
Х Порядковый номер исполнения
10 Номинальное напряжение, кВ
Х Номинальный ток отключения, кА
Х Номинальный ток, А
УХЛ Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69
2 Категория размещения по ГОСТ 15150-69

Пример записи обозначения выключателей в других документах и (или) при заказе:
выключатель ВБЭС2–10–20/1600 УХЛ2 КУЮЖ.674152.001 ТУ – условное обозначение вакуумного выключателя стационарного варианта второго вида исполнения на номинальный ток 1600 А, номинальный ток отключения 20кА, номинальное напряжение 10кВ.

Техническая документация
Руководство по эксплуатации выключателей вакуумных типа ВБЭ–10–20 УХЛ2
КУЮЖ.674152.001 РЭ
Скачать

ГК Хелпер
Добавить комментарий