Gc-helper.ru

ГК Хелпер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое выключатель стоп сигналов

Что такое выключатель стоп сигналов

В крупных городах пробки на автодорогах уже давно стали привычным явлением. Если дорога имеет даже небольшой уклон во время ожидания в пробке приходится длительное время держать нажатой педаль тормоза. Как известно, нажатое состояние этой педали индицируется зажиганием задних ламп стоп-сигнала. Если зимой или даже летней ночью это не опасно, то в жаркий солнечный день задние фонари нагреваются на столько, что могут перегореть не только сами лампы, но и оплавиться пластмассовые корпуса задний фонарей.


Поэтому, желательно, чтобы при длительном нажатии на педаль тормоза задние фонари выключались через несколько секунд. А после даже кратковременного отпускания педали, при её следующем нажатии включались снова. На рис. 1 показана схема простого реле времени, ограничивающего продолжительность непрерывного горения ламп стоп-сигнала. В схеме использованы наиболее доступные, в настоящее время, детали. При нажатии на педаль тормоза S1 на схему подается напряжение. Конденсатор С1 в это время разряжен и напряжение на нем около логического нуля. Поэтому на выходе логического элемента D1 есть логическая единица, которая открывает транзисторный ключ на VT1 и VT2 и тот подает питание на обмотку реле Р1, контакты которого включают лампы стоп-сигнала.

Конденсатор С1 постепенно заряжается через R1 и как только напряжение на нем достигает уровня логической единицы на выходе D1 появляется нуль. Это закрывает транзисторный ключ и выключает реле Р1, которое выключает лампы стоп-сигнала. На зарядку С1 через R1 уходит примерно 5-7 секунд.

Если педаль отпустить схема обесточивается и происходит ускоренная разрядка конденсатора С1 через цепь VD1-R3. Поэтому схема очень быстро переходит в исходное состояние. В качестве элемента D1 можно использовать любой логический инвертор серии К561, К1561 или CD40. Все входы его соединить вместе.

Второй вариант выполнен на более экзотической элементной базе — универсальном счетчике CD4060B. Его достоинство в том, что он не просто выключает стоп-сигналы через некоторое время, но начинает их периодически включать и выключать с интервалом в 5-7 секунд, таким образом, не давая лампам перегреться и не давая уснуть водителю, находящемуся сзади вас. Кроме того он быстрее возвращается в исходное состояние при отпускании педали тормоза.

При нажатии на педаль тормоза подается питание на схему. Счетчик D1 зарядным током С1 через R1 моментально предустанавливается в нулевое положение. На старшем выходе счетчика ноль, что приводит к открыванию транзисторного ключа на VT1 и VT2. Реле Р1 включается и включает лампы стоп-сигнала.

Мультивибратор микросхемы D1 вырабатывает импульсы, которые считает её же счетчик. Примерно через 5-7 секунд счетчик устанавливается в такое положение, что на его выходе возникает единица. Это приводит к выключению транзисторного ключа и выключению реле, а следовательно, и выключению ламп. Еще спустя такое же время на выходе счетчика опять возникает нуль, — лампы снова включаются.

При отпускании педали в любой момент вся схема (и лампы, если они были включены) быстро обесточивается. При следующем нажатии схема начинает с исходного состояния и выше описанный процесс повторяется.
Реле Р1 — стандартное автомобильное реле.

Читать еще:  Rs 102 выключатель массы

Любое из этих устройств можно собрать объемным монтажом в корпусе, например, от неисправного электронного блока ЭПХХ и разместить либо под приборной панелью, либо возле задних фонарей. Подключение очень простое, всего три провода, — один на «массу», а два в разрыв провода, идущего от выключателя педали к задним фонарям.
Установить интервал времени, после которого выключаются фонари, можно в схеме на рис. 1 подбором сопротивления R1, а в схеме на рис. 2 — подбором R3.

Все неиспользуемые входы микросхемы D1 нужно подключить или к её 7-му выводу или к 14-му. В противном случае на них может накапливаться статический заряд, который может вывести микросхему КМОП из строя.

Стоп сигнал

Стоп сигнал на автомобиле имеет большое значение для информации других участников движения о снижении скорости. Неисправность стоп сигнал приводит к аварии. В то же время найти неисправность и исправить её зачастую очень просто и под силу каждому. Хотя это утверждение актуально, скорее всего, для легковых автомобилей и небольших грузовиков.

Схема включения грузовых автомобилей с камазовской системой тормозов несколько сложнее и она описана в статье «Стоп сигнал КамАЗ».

Схемы включения стоп сигнал ВАЗ

Начнём со схемы включения стоп сигнал ВАЗ. Эта схема, как и схемы других автомобилей практически одинаковая и простая. Кроме того в процессе развития автомобилестроения схема практически не изменилась. Основными элементами схемы стоп сигнала являются датчик, он же включатель и лампы стоп сигнала. На автомобилях где установлено реле исправности лап, в цепь включаются элементы этого реле.

Выше приведена принципиальная схема. От аккумулятора ток подходит к выключателю стоп сигнала, при замыкании контактов которого, проходит через нить накаливания, подключённых параллельно друг другу, ламп и возвращается на минус аккумулятора, что приводит к загоранию ламп. На старых автомобилях датчик стоп сигнала (выключатель стоп сигнала) располагался на магистрали тормозной системы.

При этом замыкание его контактов происходило за счёт повышения давления жидкости или воздуха в системе. Основным недостатком такого подключения является загорание ламп сто сигнал совместно с прижатием тормозных колодок, то есть в тот же момент когда автомобиль начинает замедление.

В настоящее время подключение выключателя стоп сигнала (датчика стоп сигнала) осуществляется непосредственно к педали тормоза, что позволяет включать лампы в момент нажатия на неё. В этом случае фонари стоп сигнала будут гореть уже в момент выбора свободного хода педали, то есть не за
долго до начала замедления.

Что делать если не горят лампы стоп сигнала?

Для начала можно конечно проверить целостность предохранителя защищающего цепь сигнальных ламп. Но можно сразу при помощи контрольной лампы проверить наличие питания на датчике (включателе) стоп сигнал. В том случае, когда контрольная лампа не загорит, то неисправен предохранитель обрыв в проводе от предохранителя до выключателя.

Проверку в этом случае стоит продолжить с проверки питания на предохранителе и после него. В зависимости от результата устранить обрыв провода или нарушение контакта в соединениях цепи до датчика, или на предохранитель.

Читать еще:  Как выключателю не идет фаза как определить

Если питание на одном из выводов есть, то снимите оба провода с включателя и соедините их куском медного провода, при этом сигнальные лампы должны загореть. В результате этой проверки мы можем сделать вывод об исправности цепи и сигнальных ламп, а так же самого датчика стоп сигналов. Если лампы горят, то неисправен датчик, и его необходимо заменить.

Если лампы не загорят то лампы перегорели или обрыв в проводе. В этом случае проверьте контрольной лампой наличие питания на штекере задних фонарей. Если питание есть то, скорее всего, неисправны лампы ( часто были случаи перегорания одновременно обеих ламп). Если питания нет, то необходимо устранить плохой контакт или обрыв в цепи от выключателя стоп сигнала до сигнальных ламп.

В случае перегорания предохранителя необходимо найти и устранить место замыкания провода на корпус автомобиля. Перегорание предохранителя в момент установки свидетельствует о наличие замыкания до выключателя стоп сигнала. Следовательно, перегорание после нажатия на педаль тормоза, говорит о наличие замыкания после выключателя. Для облегчения поиска надо разбить цепь на несколько частей и обратить особое внимание на места возможного перетирания и перелома проводов.

Что такое выключатель стоп сигналов

НЕ ГОРЯТ СТОП СИГНАЛЫ

НЕИСПРАВНОСТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП СИГНАЛА (ЛЯГУШКИ)

На VOLVO 850 с 1996 модельного года устанавливается новый тип выключателя, так называемый саморегулирующийся. При его монтаже он саморегулируется по месту относительно педали тормоза.

Конструктивно он выполнен с двумя группами контактов на замыкание. В нормальном состоянии на шток выключателя давит педаль тормоза и контакты разомкнуты, лампы стоп сигналов не горят.

Когда вы надавливаете на педаль тормоза ,шток выключателя ,под действием пружины, выходит наружу из корпуса и замыкает обе группы контактов. Одна из которых используется для зажигания ламп стоп сигналов, вторая — для системы ABS , АКПП (если установлена).

Так как, ток протекающий в этих цепях отличается на порядок. То чаще всего выходит из строя группа контактов для зажигания ламп стоп сигналов. Они просто обгорают , за счет образования дуги в момент замыкания-размыкания контактов выключателя.

Просто перевернуть разъем проводки выключателя не удастся , он с ключом . Да и какой толк ,если нормального контакта все равно не будет.

Разбираем выключатель ,предварительно сняв его с кронштейна крепления над педалью тормоза, нажав на усики фиксаторов сверху и снизу корпуса выключателя жалом плоской отвертки. Когда выключатель у вас в руках :

  • подцепляем корпус выключателя жалом плоской отвертки и выводим его подвижную часть из зацепления
  • будьте внимательны чтобы не потерять возвратную пружину (она должна остаться в верхней части выключателя вместе с белым подвижным штоком)
  • Контактная группа с разъемом отделена.
  • Осматриваем контакты нажав на подвижную часть отверткой .
  • Одна пара контактов в идеальном состоянии.
  • Вторая- требует обработки
  • Берем шкурку нулёвку и вырезав узенькую полоску , нажав отверткой на подвижный контакт , просовываем её насквозь, так чтоб она проходила через оба пятака контактов и начинаем обработку, перемещая шкурку. Если потребуется можно увеличить прижим контактов к поверхности абразива , нажав отверткой на контакты.
  • Обработав одну часть пары контактов приступаем к другой его части повторив все выше описанное.
  • Очищаем контакты от продуктов износа изопропиловым спиртом.
  • Собираем выключатель и идем устанавливать на авто.
  • Установка заключается в установке корпуса выключателя в гнездо кронштейна ,так чтобы защелкнулись усики фиксаторов.
  • Подключаем разъем электропроводки к выключателю.
  • Взводим механизм выключателя, нажав на корпус.
  • И несколько раз нажав на педаль тормоза убеждаемся в правильности и восстановлении исправности работы стоп сигналов. После этого собираем оставшееся .
Читать еще:  Автоматический выключатель установка магнитного расцепителя

Желающие, на этом могут не экономить , и купить новый выключатель сразу. Но мне, по душе больше ,делать такого вида ремонты , нежели бегать по магазинам в поисках это «пустяковой» детали , которая сбережет кузов вашей машины и возможно других участников движения от ремонта.

Замена выключателя сигнала тормоза

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй — нормально разомкнуты.

Рис. 1.1-09. Расположение выключателя сигнала торможения и выключателя сигнала положения педали сцепления в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — выключатель сигнала торможения; 2 — выключатель сигнала положения педали сцепления

Замена

Для работы потребуется отвёртка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигналов торможения и отсоедините колодку от выключателя.

4. Поверните выключатель против часовой стрелки на 90°.

5. . и извлеките его из отверстия в кронштейне.

6. Перед установкой вытяните шток выключателя обеспечив размер А (рис. 6.7) — (10±0,2) мм (потребуется небольшое усилие и будут слышны щелчки).


Рис. 6.7. Установочный размер выключателя сигналов торможения

7. Установите выключатель сигналов торможения в отверстие кронштейна и поверните до упора по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ
При установке выключателя сигналов торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

8. Проверьте работу стоп-сигналов: при отпущенной педали стоп-сигналы не должны гореть. Выберите свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector