Gc-helper.ru

ГК Хелпер
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционный выключатель массы скания

Tamiya Scania R470 HighLine 1/14 Full Operation Kit собранный радиоуправляемый грузовик

Описание:

Потрясающий радиоуправляемый грузовик Scania R470 HighLine в масштабе 1/14 от японской компании Tamiya это красота, мощь и реалистичность в ваших руках.

Радиоуправляемая модель грузовика полностью копирует знаменитый оригинал, признанный грузовиком года в 2005 году. Модель копирует мельчайшие подробности оригинала как внешне и внутренне, так и в техническом плане. И также как у оригинала, у модели кабина откидывается вперед, отдельно от крыльев.

Основу грузовика на радиоуправлении составляет прочная стальная рама. Модель оснащена полностью работающими подвесками с рессорами и амортизаторами.

В движение радиоуправляемый седельный тягач Tamiya Scania R470 HighLine приводится с помощью электро двигателя 540 типа. От двигателя крутящий момент проходит через 3 скоростную коробку передач, после чего через карданный вал попадает в задний мост с дифференциалом.

Управление моделью осуществляется с помощью 4 канальной системы радиоуправления с помощью которой вы сможете управлять движением грузовика и работой коробки передач.

Сзади установлено сцепное устройство подходящее для любого из прицепов Тамия.

Фары, поворотники и задние фонари поражают реалистичностью, грузовик имеет полноценное электрооборудование как на оригинале, работающие фары, противотуманки, габариты, поворотники, стоп сигналы, задний ход.

Благодаря многофункциональному блоку MFC-03 грузовик на радиоуправлении способен издавать звуковые эффекты, такие как работа двигателя на разных оборотах, сигнал, присоединение / отсоединение прицепа и многие другие (всего 33 звука). Все звуки были записаны с настоящего грузовика. Кроме того, блок заставляет модель вибрировать имитируя работу настоящего двигателя.

Радиоуправляемый грузовик Tamiya Scania R470 HighLine 1/14 в версии Full Operation Kit включает в себя всё необходимое для запуска модели.

Кроме того есть версия не включающая в себя многофункциональный блок MFC-03, систему радиоуправления, сервоприводы, силовой аккумулятор, а сама модель поставляеся в разобранном виде.

Как и для других моделей Тамия, для данного грузовика вы можете приобрести различный тюнинг, такой как колеса, шины, подшипники, электромоторы и многое другое.

Также вы можете приобрести один из полуприцепов Tamiya, также полностью имитирующих настоящие как внешне, так и технически, и предназначенные для перевозки небольших грузов.

Технические характеристики:

  • длина: 452мм
  • ширина: 187мм
  • высота: 293 мм
  • вес: 3.2кг
  • колесная база: 272 мм
  • передаточное отношение коробки передач 1 — 32.49:1, 2 — 17.76:1, 3 — 10.66:1
  • привод: задний
  • двигатель: Тип RS540
  • ширина шин 22 мм (передняя и задняя)
  • диаметр шин: 83 мм (передняя и задняя)

Комплект поставки:

  • Собранный грузовик
  • Мотор и регулятор
  • 2 сервомашинки
  • 4 канальная система радиоуправления Futaba
  • Силовой аккумулятор 7.2V и зарядное устройство
  • Многофункциональный блок MFC-03
  • Инструкция

Необходимо приобрести дополнительно:

  • Требуется 8 AA батарей или аккумуляторов для передатчика

Видео: Tamiya Scania R470 HighLine 1/14 Full Operation Kit собранный радиоуправляемый грузовик

Дом солнца: новая Scania пришла в Россию

В Питере — пить? Да нет же, в Питере — рулить новыми S500! Такой индекс теперь носят не только легковые Мерседесы, но и дальнобойные Скании нового поколения: в нашу страну пришли первые три экземпляра. Я побывал на церемонии их передачи клиентам — ну и порулил, разумеется.

Почти год назад я раcсказывал о дебюте новых тягачей Scania в Швеции: это событие стало самым ярким в дальнобойном мире за последнее время. Ведь прежние «скамейки», как называют их водители, выпускались с 1996 года, хотя и с изменениями, — а тут им на смену пришли модели с совершенно новыми кабинами!

Их появления в нашей стране и мы, и любители марки ждали как манны небесной, а представители фирмы только подогревали интерес: мол, потерпите немного. И вот я на дилерской станции Петроскан, куда в последнее время езжу с завидной регулярностью. Испытывал здесь грузовичок-ветеран ­Scania-Vabis, участвовал в передаче покупателям газовых тягачей.

А в этот раз — как повезло с погодой! Вместо хмурого питерского пейзажа — синее небо, яркое солнце. И под ним ярко-желтая «скамейка», а рядом еще две, синяя и белая. Все три — модели S500, то есть с кабиной S, в которой абсолютно ровный пол (впервые у Сканий). Расстояние от пола до потолка (207 см) такое же, как от моторного тоннеля до потолка в прежнем варианте Topline.

И двигатель новый — рядный 500-сильный, которого прежде не было в гамме. Он отвечает нормам Евро-5? Да нет, Евро-6, и наклейки на топливных баках требуют использовать дизтопливо с содержанием серы не более 10 ppm (частиц на миллион). На наших заправках о солярке Евро-6 даже не слышали, а у той, что продается, содержание серы иногда в десятки раз выше требуемого!

Но у сканиевского 500-сильного варианта, к счастью, нет системы рециркуляции EGR, чувствительной к сере, — только мочевинная нейтрализация SCR. Так что, в принципе, машины можно заправлять и в России, только хорошим топливом, — что уже подтверждает эксплуатация.

Итак, желтый тягач получил крупный перевозчик Траско (у него более 350 Сканий), синий — питерский Нордленд, который возит мороженую рыбу из Норвегии и Дании, а белый — фирма Блэйзер из Выборга.

Покупатели заказали очень большие баки, чтобы можно было не думать о заправке: у Блэйзера — 1100 литров, у Траско — 1370, у Нордленда — все полторы тысячи!

И это далеко не единственное различие машин, несмотря на одинаковый индекс: тем и сильны европейские производители, что собирают грузовики по индивидуальным заказам из разных компонентов, словно из кубиков лего.

Желтый тягач для Траско, несмотря на эффектный цвет, проще других по комплектации: это отчасти связано с тем, что он ездит в основном по России. Бампер здесь черный, а не окрашенный в цвет кабины — что хорошо на наших дорогах с их камнями. Трансмиссионного ретардера-замедлителя, актуального, например, в горах Норвегии, нет — только моторный тормоз. Фары не светодиодные, а галогенные. Но коробка передач, как и у других экземпляров, — «робот» Opticruise. И передаточное число главной передачи трассовое, очень экономичное — 2,92.

Еще здесь есть круиз-контроль, отслеживающий топографию дороги по GPS (причем эта функция уже работает в Московской области), стояночный кондиционер, работающий при выключенном двигателе, и FMS — фирменная сканиевская система управления автопарком. Она позволяет делать массу вещей: руководство может дистанционно отслеживать машины и оценивать действия водителя, сам шофер — например, включать печку-автономку из дома (при помощи программы в мобильнике или планшете) и даже посылать диспетчеру сигнал о нападении, нажав на кнопку в грузовике.

Читать еще:  Чем отличается механизм переключателя от выключателя

Особенность белой машины — задняя подвеска европейского типа на четырех пневмобаллонах (у других экземпляров — на двух).

Ну а синий тягач самый навороченный, что неудивительно: директор Нордленда Евгения Турутина — любитель эксклюзивных Сканий. В свое время она купила версию Dark Diamond, «темный бриллиант», подготовленную сканиевским придворным дизайнером Свемпой, затем — аналогичный Black Amber, «черный янтарь», и еще тягач с самым мощным в гамме 730-сильным двигателем.

Покупатель синей Скании — Евгения Турутина, директор компании Нордленд

И вот теперь у Турутиной одна из первых в стране «скамеек» нового поколения, да какая! Тут и пневмоподвеска по кругу, и дополнительные фары, и даже кофеварка с микроволновкой. Поворотное сиденье пассажира, подготовка под телевизор. А также ­ассистенты водителя: видеоконтроль полосы, адаптивный круиз-контроль и система аварийного торможения перед препятствием. Даже ретардер — и тот не обычный, а отключаемый для пущей экономии.

«Нашей фирме исполнилось 11 лет, и вначале мы брали бэушные машины. На подъемах норги обгоняли наши автопоезда и кидали водителю в кабину зажигалку: плетешься, мол, сожги свою машину, — комментирует Турутина. — Потом я ездила в Норвегию и Швецию, изучала комплектацию местных тягачей, мучила Петроскан заказами. Зато теперь очень приятно оттого, что за границей увидят новую Сканию с русскими номерами, — это престиж». В сентябре на кабину поставят еще и «люстру» с прожекторами: без нее в зимней Норвегии никуда.

Среди особенностей машины Нордленда — аккумуляторы в заднем свесе и бачок для мочевины под «брюхом». Аккумуляторы сзади встречаются на тягачах разных марок, но, скажем, на модели DAF XF пластиковые защелки ломаются при неправильной установке крышки.

Илья Дорофеев, водитель: «Зачем бачок с мочевиной разместили снизу, если сбоку полно места?»

Можно покритиковать и задний аккумуляторный ящик новой Скании: фиксаторы из тонкого стального прутка, во-первых, имеют довольно хлипкую конструкцию (я с непривычки крутил и так и этак, пока пытался застегнуть). Во-вторых, есть подозрение, что они станут перетирать пластик. И не будут ли уплотнители крышки пропускать воду и грязь?

Не будут ли фиксаторы крышки ящика аккумулятора перетирать пластик?

Бачок мочевины под рамой и вовсе удивил: он подвержен ударам камней из-под колес. Зачем его туда засунули, если справа на раме полно места за топливным баком? Ведь на двух других машинах бачки расположены традиционно ­— сбоку рамы!

Зато крепление боковых обтекателей, по словам водителей, теперь более грамотное и надежное: на машинах предыдущего поколения силуминовые кронштейны привинчены к пластику и через полгода эксплуатации по нашим дорогам ломаются от тряски. А сейчас конструкция другая, без силумина.

Я немного порулил новыми Сканиями, правда без полуприцепов, и скажу еще раз: машины и впрямь очень хороши. Они, как и полагается «скамейкам», великолепно рулятся (для улучшения управляемости переднюю ось сместили на 50 мм вперед), и в них очень тихо — не сравнить с прежним поколением!

Управление моторным тормозом отныне перенесено с пола (кнопку под левой ногой можно было случайно нажать с непривычки) на тот же правый подрулевой рычажок, которым управляется коробка-«робот».

Есть еще одна особенность, о которой я не знал прежде. Раньше три режима Драйва (экономичный, обычный и мощностной) переключались вращением кольца на том же подрулевом рычажке. А теперь пытаюсь вращать кольцо — ничего не происходит. Оказывается, надо нажать кнопочку на баранке. И если включен экорежим, щиток приборов дополнительно подсвечивается зеленым, а если мощностной — синим. Красиво!

Кстати, заявленная экономия топлива, по сравнению с прежней моделью, до 5%. А сколько тягачи расходуют в действительности и что уже показала их эксплуатация?

Мы связались с Константином Булацким, водителем желтой Скании: его «дом солнца» уже колесит по всей стране. Константин заправляется только на «Газпром нефти» соляркой Евро-5 — пока без проблем.

Автопоезд с новым тягачом на границе Европы и Азии

Средний расход на маршруте ­­Тверь—­Нижний Тагил с 12 тоннами груза всего 23 л/100 км, от Серова до Качканара, уже с 21 тонной, — 27 л/100 км, после плохой дороги до Перми — 33 л/100 км, но при отличной средней скорости 68 км/ч.

«Машиной доволен как слон, — комментирует Константин. — При своем росте метр девяносто я, как и раньше, могу отодвинуть кресло так, чтобы усесться комфортно. И то, что кнопку аварийки перенесли по правую сторону от руля, правильно: удобно пользоваться в дороге.

Константин Булацкий, водитель: «Кнопка аварийки расположена очень удобно!»

Двигатель не просаживается на подъемах, коробка переключается еще лучше, чем у прежней модели. А какой здесь головной свет, несмотря на галогеновые фары, какая подсветка приборов!

Непривычно, конечно, немного: я десять лет ездил на тягаче прежнего поколения с моторным тоннелем, привык вылезать наружу по трем ступенькам. Здесь их четыре — оступаешься. И когда с сиденья переходишь на спальник, нога сама поднимается на шахту двигателя. А ее-то здесь нет!

• Пол ровный, от него до потолка — 207 см» />

• Четыре ступеньки — неизбежная плата за ровный пол
• Пол ровный, от него до потолка — 207 см

Хорошо, что под панелью появилось место для бутылки-полторашки. Но вот бутылочка 0,5 л выскакивает из подстаканника с пластмассовыми держателями, например, на стыках мостов: брык — и покатилась по полу. У прежней модели такого не было, там держатели были резиновыми.

Пластиковые фиксаторы в подстаканниках плохо держат бутылочку 0,5 л

Зато тут обрезинена поверхность раскладного столика, кружка стоит как влитая. Жаль, сам столик хлипкий: документы заполнять и то неудобно. Еще можно покритиковать включение света в кабине: ночью не найти нужную кнопку.

Но в остальном — отличная машина, и народ на нее внимание обращает. В Кирове проехал пост ДПС, гаишники даже догнали с мигалками: «Покажи тачку!» А когда фотографировался у знака «Европа—Азия», мужик на легковушке заинтересовался: что за машина, китайская? Я и решил пошутить: ну да, мол. — Вот китайцы молодцы, — говорит, — умеют же делать красоту. »

Когда статья готовилась к печати, Константин побывал на сервисной станции в Перми — там передвинули седло сцепки на одно деление назад, чтобы шланги между тягачом и трейлером (их водители называют перекидкой) не чиркали по полуприцепу при поворотах.

Читать еще:  Где должен стоять выключатель

Тягач R Streamline прежнего поколения (слева) на фоне новой модели выглядит уже не так эффектно

Массовые продажи Сканий нового поколения начнутся у нас в следующем году, когда будут сертифицированы версии Евро-5. А три тягача, о которых шла речь, — пилотный проект: за ними будут тщательно следить, чтобы в дальнейшем устранить детские болезни, связанные с эксплуатацией в России. Поэтому и о ценах говорить пока рано, тем более что машины поставлены в лизинг по программе «Скания драйв», куда входят сервисный контракт, страхование, мониторинг, обучение. Но, по словам Турутиной, примерно такая же машина, как у нее, стоит в Западной Европе 125 тысяч евро.

Разумеется, гамма Next Generation Scania (или Next Gen, как называют ее сканиевцы) — это проект на долгие годы: на очереди строительные модели, тягачи с более компактными кабинами, роскошные варианты с двигателями V8.

Ну а российская публика впервые увидит Next Gen на выставке Комтранс в московском «Крокус Экспо» с 5 по 9 сентября.

Тема: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    Дайте схему или подскажите где какая трубка подключается, от чего идет

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    схемы точно не будет.только фото и смотреть куда чего идет)))))а по схеме не поймешь куда к чему

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    С верхнего и нижнего ресивера разобрался, а от моста идет возд длинная не пойму или 21 или 22

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    надо спросить кто под машину полезет и подскажет.я только в пятницу полезу под машину))

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    Разобрались спасибо, длин возд идет на 21 место

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    Самый распространённый вариант подключения

    для начала такая инфо:
    1 — всегда вход
    2 — всегда выход, и/или «туда-сюда»
    3 — всегда сброс
    4 — управление

    теперь кран защитный 4-х контурный:
    1 — вход
    21, 22, 23, 24 выходы по важности для системы
    21 — задние тормоза
    22 — передние тормоза
    23 — стояночная система
    24 — всё остальное (подвеска, сигнал и т.д.)

    ещё пример на ускорительном кране:
    1 — вход (например с рессивера/баллона)
    2 — выход на тормозную камеру или энергоаккумулятор
    3 — сброс (глушитель)
    4 — управление (например воздух поступает от крана главного тормозного или кран ручника)

    ещё пример на главном тормозном кране:
    11 — вход с ресивера заднего торм (трубка с 4-х контурного 21 выхода)
    12 — вход с ресивера переднего торм (трубка с 4-х контурного 22 выхода)
    21 — выход на торм зад
    22 — выход на торм перед

    и т.д.
    Пишите вопросы !
    Всем Спасибо !

    Последний раз редактировалось Максим F1; 09.10.2014 в 01:55 .

    Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

    С необъятных просторов интернета

    Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

    Самосвал Scania P380

    Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.

    Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.

    Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.

    Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.

    По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.

    Технические характеристики

    Общие характеристики
    Колесная формула6×4
    Емкость топливного бака, л500 (справа)
    Двигатель
    МодельSCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
    Количество цилиндров / Расположение6 / рядное
    Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин)при 1900 мин-1: 280 (380)
    Рабочий объем, л12
    Экологический стандартEURO 3
    Система охлажденияжидкостного охлаждения
    Тормозная система
    Тип тормозовДвухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия
    ABSАнтиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха.
    ПодвескаПодвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90
    Кабина
    ТипНад двигателем, 2-х местная
    Автономный отопительесть
    Кондиционересть
    Электростеклоподъемникиесть
    Электропривод зеркалесть
    Электрообогрев зеркалесть
    Магнитолаесть
    Люкесть
    Круиз-контрольесть
    Тахографесть
    Исполнениесо спальным местом
    Весовые характеристики
    Допустимая грузоподъемность, кг24 000
    Макс. нагрузка на переднюю ось, кг9 000
    Макс. нагрузка на заднюю ось, кг30 000
    Межосевое расстояние, мм3 300
    Коробка передач
    МодельМодель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона
    ТипГлавная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27
    Самосвальная платформа
    Направление разгрузкиСамосвальный кузов с задней разгрузкой
    Объем платформыV=16м3
    Подогрев платформыс подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова
    Колеса и шины
    КолесаДиски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо
    задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт.
    Размер шинШины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.)
    задние — 315/80R22.5(8 шт.)

    Двигатель

    Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.

    Читать еще:  Schneider electric автоматические выключатели размер

    Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром.

    Расход топлива

    Расход топлива в рамках 35 литров на 100 км.

    Стоит упомянуть топливную систему.

    Коробка передач

    9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:

    • Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
    • Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
    • Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.

    В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

    Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.

    Электрооборудование

    Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.

    На самосвале предусмотрены:

    • регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
    • противотуманная фара;
    • задние фонари.

    Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.

    Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.

    Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м 3 . Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.

    Ходовая часть

    Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг

    Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг

    Межосевое расстояние, 3300 мм

    Грузоподъемность, 24000 кг

    Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28

    Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90

    Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо

    Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80

    Тормозная система

    Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.

    Автоматический моторный тормоз.

    Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.

    Антиблокировочная система (АБС).

    Парковочные тормоза на передней и задних осях.

    Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.

    Тормозные накладки задние шириной 254 мм.

    Устройство

    Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

    Кабина

    Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

    Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

    Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

    • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
    • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
    • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
    • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

    Габаритные размеры

    В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.

    Кузов

    На Scania P380 CB8x4EHZ установлен самосвальный кузов задней разгрузки, выполненный из высокопрочных видов стали и оснащенный подогревом (от выхлопных газов), который насчитывает 6300 мм в длину (его объем достигает 20 кубических метров).

    В качестве базы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама лонжеронного типа, на которой посредством четырехточечной механической подвески установлена кабина.

    Эксплуатация

    Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

    Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см 3 ), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

    Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м 3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты