Gc-helper.ru

ГК Хелпер
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен дистанционный выключатель массы

Требования ДОПОГ

ДОПОГ выдвигает следующие требования к переоборудованию автомобилей для перевозки опасных грузов:

Требования к электропроводке

Защита проводки от механических и термических повреждений

Электрическая проводка автомобиля должна быть защищена от механических повреждений, от перегрева и воспламенения, крепление проводки должно прочным и надежным. п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ. Данное требование распространяется на транспортные средства типа: EX/III, AT, FL, OX.

Контакты соединения электрического кабеля должны быть надежно защищены от попадания влаги, пыли и воды (степень защиты IP 54). Все требования к защите и соединениям описаны, в соответствии с требованиями ДОПОГ п. 9.2.2.3.4.

Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

Наличие дистанционного выключателя массы

В соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 транспортное средство должно быть оборудовано устройством дистанционным выключателем массы.

Обязательно наличие дистанционного выключателя массы, т.е. кнопки в кабине транспортного средства, при помощи которой возможно выключить массу транспортного средства. Данные требования предписывает п. 9.2.2.3.2 ДОПОГ. В большинстве случаев это тумблер с защитной крышкой.

Обязательно наличие идентификационных табличек кнопок и тумблеров с кратким описанием их работы.

Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

Наличие дистанционного управления главного переключателя

В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств, приложения №8 в кабине автомобиля должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя. Данное требование отражено в п. 9.2.2.3 ДОПОГ.

В соответствии с ДОПОГ п. 9.2.2.3.1 выключатель АКБ должен устанавливать на проводе питания, т. е. размыкать массу по «+». Главный выключатель массы должен находиться в максимальной близости к аккумуляторным батареям.

Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

Наличие защитного кожуха

Обязательно наличие защитного кожуха выключателя массы. Защитный кожух выключателя массы должен обладать степенью зашиты IP 65, в соответствии с п.9.2.2.3.3 ДОПОГ.

Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, EX/III, АТ и ОХ.

Обязательное требование

Отсутствие, не работающий или преднамеренно снятый выключатель АКБ и дистанционной кнопки выключения недопустимо в соответствии с требованиями №8 ТР ТС, п. 20.14.15

Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

Требования к тормозному оборудованию

Наличие антиблокировочной системы торможения (АБС)

Согласно п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ, которое ссылается на Правила ЕЭК ООН №13, необходимо выполнение требований к тормозной системе автомобиля. Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).

Регистрация изменений конструкции ТС

Мы производим установку АБС и осуществляем консультационные услуги по оформлению документов и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Требования к топливному баку

Защита топливного бака

Согласно пункта 9.2.4.3 ДОПОГ в котором сказано о требованиях к монтажу защиты топливного бака автомобиля. Топливный бак должен быть расположен таким образом, что при вытекании топлива, оно вытекало на землю, минуя нагретые агрегаты транспортного средства. На горловине топливного бака должна присутствовать крепкая и герметичная крышка.

Требования к системе выпуска
выхлопных газов

Защита груза от перегрева

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения.

Наличие устройства ограничения
скорости

Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Требования Европейской Экономической Комиссии ООН №89 и согласно ДОПОГ п. 9.2.5 обязуют автомобили оснащать или иметь в заводской комплектации устройства ограничения скорости (УОС). Всем транспортным средствам максимальной массой более 3,5 тонн в обязательном порядке необходимо иметь УОС в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками.

УОС «Надежный контроль»

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат.

Наличие тахографа

В соответствии с приказом №36 Министерства транспорта Российской Федерации и требованиями Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) транспортное средство должно быть оснащено тахографом.

Установка только в лицензированной мастерской

Наша компания имеет все допуски к данному виду работ в рамках тахографического контроля РФ и ЕСТР (номер клейма РФ 0444, номер клейма ЕСТР RUS 575). Наличие лицензии ФСБ.

Правильная эксплуатация тахографа

Тахограф должен быть установлен по правилам тахографического контроля, активирован и вовремя откалиброван. У водителей должны быть личные карты водителя.

Наличие системы ГЛОНАСС

Наличие спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов и пассажиров, численностью свыше 9 человек, необходимо наличие оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ретрансляция в РНИЦ

Мы осуществляем ретрансляцию данных в Региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) муниципальных образований.

Требование к спецсигналам

Обязательное наличие проблескового маячка

Обязательное наличие маяка. Проблесковый маяк должен быть включен за весь период движения транспортного средства. Рекомендуем установить два маяка, на случай выхода из строя одного.

Обязательное наличие контурной маркировки

Обязательное нанесение контурной маркировки на транспортное средство.

Дистанционный выключатель массы

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

    В отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств, эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель «массы». Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.

    Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1).Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1, установленного в салоне. Тирис-тор открыватся, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора «-» соединяется с «массой».

    Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.

    При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в «противоугонный» режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно — на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.
    Делал сибе такую массу, провод в салон выводил не под геркон а под простой тумблер, схема рабочая, есть один — который заметил не сразу, примерно на 1В меньше напряжение поступало с гены на акум. Снял данную масу после установки сигналки

    Сообщение изменено: menshiy, 08 Май 2010 — 11:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 08 Май 2010 — 15:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Быстродействующий выключатель бвз 2

    #9 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Газелевский выключатель массы 12в.
    Зачем чтото придумывать если есть уже готовые решения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Газелевский выключатель массы 12в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Так этож надо толстый провод в салон тянуть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Grey95

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Август 10
  • А почему такие трудности с затягиванием провода массы в салон? Кусок хорошего провода, выкл-ль массы под сиденье где-нить. У меня товарищ варил металл забор возле дома, отошел пожрать на 10 минут — уже кто то рубанул кабель-провод плюсовой вместе с держаком электродов. Рубанули метра 2 не больше — не иначе как на затягивание массы в салон

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 edcon2008

  • Пользователи
  • 375 сообщений
  • Регистрация 08-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 остап

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Хотел тему создать (первую свою тему ), но пишет что есть подобная тема.

    Массовые беспорядки
    Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели «массового» провода поныне находят потребителя.
    Михаил КОЛОДОЧКИН
    По своей сути выключатели «массы» — многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
    Недостатки подобных выключателей очевидны — любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер — тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах — удовольствие не для слабонервных. Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
    Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает «массовый» провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А — оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А — после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
    Победителями в конкурсе на лучший выключатель «массы» признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) — все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний — солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к «массе» их лучше не подпускать — кроме «массовых» беспорядков, ждать от них нечего.
    Редакция выражает благодарность испытательному центру «Эталон» Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
    за помощь в подготовке материала.
    ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Цена — 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение — поворотом пластмассовой рукоятки на 90°. Падение напряжения на контактах — всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал. ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Цена — 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах — 0,01 В, а минутная пытка огромным током не привела к нежелательным последствиям.
    http://www.avtoall.ru/goods/picture.php?pic=019183.jpg 1312.3737. Мощный электромагнитный контактор с эмблемой СОАТЭ.
    Цена — 180 руб. Управлять «монстром» можно по-разному — подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
    ОМ-2. Ручной выключатель «массы» Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена — 15 руб. Единственный обладатель упаковки и руководства по эксплуатации. Падение напряжения на контактах — 0,037 В — вдвое хуже нормы. Двадцатикратное увеличение тока оказалось для «самарца» смертельным — от перегрева беднягу скрючило, а разогнуться он уже не смог.
    Безымянный выключатель без упаковки и описания. Цена — 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом — отключив «массу», такой ключ можно вынуть и спрятать. Падение напряжения на контактах — 0,16 В — в 8 раз хуже нормы. Естественно, что при таком большом сопротивлении изделие неминуемо должно было расплавиться. Так и случилось — тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.
    КТ-125. Электромагнитный переключатель, носящий эмблему старооскольского завода. Цена — 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В — гораздо хуже нормы. Мучить малыша большим током эксперты. отказались — маленькие клеммы контактора явно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
    http://www.zr.ru/articles/37332

    Молекулярный накопитель энергии (МНЭ)

    Молекулярный накопитель энергии (МНЭ)

    Молекулярный накопитель энергии используется в качестве дополнительного к аккумуляторным батареям мощного источника стартерного тока в системах электрического пуска с номинальным напряжением 24 В для двигателей автомобилей.

    Совместное применение МНЭ и АКБ обеспечивает раскрутку коленвала двигателя до пусковых оборотов и тем самым обеспечивает надежный пуск двигателя при экстремальных температурах окружающей среды и/или снижении емкости АБ; одновременно увеличивается срок службы АКБ. Возможен пуск двигателя и временная эксплуатация средства без стартерной АКБ.

    МНЭ буферной серии «Б», является конденсатором большой емкости, выполняет также функцию фильтра высоких и низких частот, эффективно подавляет импульсные перенапряжения, улучшает качество напряжения в бортовой сети, значительно увеличивает срок службы бортовой электроники.

    МНЭ буферной серии «Б» допускают не только кратковременное подключение к АКБ на период пуска двигателя, но и длительное подключение к бортовой сети во время активной ежедневной эксплуатации транспортного средства как при движении (действует максимальное напряжение подзаряда МНЭ от генератора), так и остановках. На время длительного простоя транспортного средства рекомендуется отключение МНЭ от АКБ. Технические характеристики МНЭ представлены в таблице 7-3.

    Технические характеристики МНЭ

    Напряжение заряда. В

    Номинальная электрическая ёмкость, Ф

    Динамическая емкость при стартерном разряде не менее, Ф

    Внутреннее сопротивление, Ом

    Ток утечки не более, мА

    Сопротивление изоляции между корпусом и токовыводами, не менее, МОм

    Длина по обечайке (при диаметре 230 мм), мм

    Назначенный срок службы, лет

    или пробег, тыс. км

    Гарантийный срок эксплуатации, лет

    Гарантийный срок хранения, лет

    На автомобиле КАМАЗ установлены две аккумуляторные батареи 6ТСТС-100А, соединенные последовательно (рис. 7-5). Плюсовый вывод батареи соединяется с выводом стартера, а минусовый — с выключателем батарей, а через него — с корпусом автомобиля. Аккумуляторные батареи располагаются в ящике-гнезде, который крепится к раме автомобиля

    сзади кабины с левой стороны. МНЭ подключается параллельно к АКБ. Выключатель аккумуляторных батарей установлен с боковой стороны ящика-гнезда ближе к кабине, а кнопка дистанционного управления расположена в кабине на панели щитка приборов.

    Рис. 7-5. Схема подключения МНЭ.

    Состав, устройство и работа МНЭ

    Молекулярный накопитель энергии представляет собой конденсатор большой емкости, накопление заряда в котором осуществляется в двойном электрическом слое в объеме сверхпористого углерода.

    Корпус МНЭ, представляющий из себя герметичный цилиндр диаметром 230 мм, изготавливается из нержавеющей стали или стали с антикоррозийным покрытием и состоит из обечайки и крышек, сваренных друг с другом аргонодуговой сваркой. Токовыводы расположены на торцевых сторонах цилиндра (по центру крышек).

    Читать еще:  Как сделать детский выключатель

    Внутри корпуса находятся блоки накопительных элементов, представляющих собой многослойную тонкоплёночную конструкцию, состоящую из пористых углеродных электродов, сепаратора и токосъемных пластин.

    Подсоединение МНЭ к электрической цепи осуществляется при помощи медных шин или многожильных проводов с поперечным сечением 50 — 90 мм 2 , которые крепятся к токовыводам при помощи болта М10 с установкой плоской и пружинной шайб, поставляемых совместно с изделием.

    Плюсовой токовывод МНЭ находится со стороны крышки, имеющей шильдик с условным обозначением изделия и маркировку «+».

    МНЭ устойчив к токам короткого замыкания.

    МНЭ не содержит токсичных материалов.

    Рабочее положение МНЭ при хранении и эксплуатации произвольное.

    МНЭ в составе системы электростартерного пуска (СЭП) транспортного средства во время работы может находиться в следующих состояниях:

    — заряд (подзаряд) накопителя до номинального напряжения от АБ при заглушенном двигателе;

    — стартерный разряд совместно с АБ при пуске двигателя;

    — подзаряд до напряжения бортовой сети (генератора) во время работы двигателя;

    — саморазряд после отключения МНЭ от АБ на период длительного простоя транспортной машины.

    При использовании в составе СЭП двух и более МНЭ они могут соединятся параллельно.

    Внимание! Подсоединение не заряженного МНЭ к СЭП не допускается, так как это может привести к перегрузке АКБ и выходу её из строя.

    Рис. 7-6. Установка батарей и МНЭ на автомобиле: 1 — гнездо аккумуляторных батарей; 2 — рамка крепления АКБ; 3 — крышка гнезда АКБ; 4 — стенка торцевая; 5 — провод-перемычка между аккумуляторными батареями; 6 — провод стартер — рама; 8 — палец 6×45; 9 — хомут; 10 — прокладка хомута; 11 — ручка запасного зажима; 12 — колпачок защитный наконечника проводов; 13 — аккумуляторные батареи 6TCTC-I00A; 14 — молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/28БМ.

    Перед подсоединением к СЭП автомобиля МНЭ следует зарядить. Предварительный заряд МНЭ может быть произведен через ограничивающий ток заряда резистор непосредственно от АКБ автомобиля. В качестве токоограничивающего резистора реко мендуется использовать штатную электролампу-переноску накаливания на 20/24 В мощностью порядка 100 Вт. Прекращение свечения лампы свидетельствует о завершении заряда МНЭ. Только после этого следует провести подключение МНЭ параллельно АКБ автомобиля.

    Техническое обслуживание молекулярного накопителя энергии

    Специального обслуживания МНЭ не требует. В процессе эксплуатации проводится проверка резьбовых соединений:

    — подтяжка ослабленных соединений;

    — очистка от пыли и грязи;

    — восстановление защитного слоя консистентной смазки на резьбовых соединениях.

    МНЭ является неремонтируемым изделием.

    Рис. 7-7. Выключатель «массы» 1400.3737

    Выключатель аккумуляторных батарей («массы»)

    Выключатель (рис. 7-7) предназначен для отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля при длительной стоянке, снятии и установке аппаратов и приборов электрооборудования.

    Выключатель имеет следующее устройство. В корпусе 12 в пластмассовых втулках установлены зажимы 14, к которым крепятся провода от аккумуляторной батареи и корпуса автомобиля. К корпусу тремя винтами крепится электромагнит 4. Обмотка электромагнита с помощью кнопки, расположенной в кабине водителя, подключается к аккумуляторной батарее. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. Изменением длины толкателя регулируют четкое срабатывание запорного устройства. На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Шариковый фиксатор 10 и собачка 11 служат для удержания контактов в замкнутом положении. Кнопка 6, закрытая резиновым чехлом 5, служит для механического управления выключателем.

    Работает выключатель аккумуляторных батарей следующим образом. При подключении обмотки электромагнита 4 к батарее сердечник 8, преодолевая усилие возвратной пружины 7, втягивается внутрь электромагнитом и толкателем 9 перемещает шток 3. Контактная пластина 1, а затем и 2 соединяют зажимы 14 между собой. Шариковый фиксатор 10 входит в углубление собачки 11, что обеспечивает удержание контактов в замкнутом состоянии. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение. Для отключения батареи водителю необходимо вновь нажать кнопку дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При этом сердечник втягивается и толкателем нажимает на верхний рычаг собачки 11. Шариковый фиксатор 10 освобождается, и под действием двух пружин 13 контактные пластины 1 и 2 размыкают цепь батареи. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2.

    Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на автомобилях КАМАЗ существует блокировка выключателя «массы». Работает она следующим образом: после поворота ключа выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение электрический ток от клеммы «КЗ» ВПС через предохранитель на 8 А блока F3 поступает на обмотку реле К3, что приводит к размыканию контактов реле между его выводами «30» и «88», а следовательно, к невозможности подключения обмотки электромагнита выключателя «массы» К17 к аккумуляторным батареям.

    Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

    Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

    Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

    Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

    Понятие о выключателе массы

    Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

    Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

    Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

    Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

    То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

    Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

    1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
    2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
    3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

    Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

    Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

    Главная / Услуги / ДОПОГ / Дистанционный выключатель массы

    Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

    ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

    Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

    • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
    • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
    • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
    • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
    • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
    • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
    • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)
    Читать еще:  Выкатной выключатель вву сэщ

    В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

    Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

    Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

    Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

    Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

    В таблице применяются следующие обозначения:

    – отсутствуют требования об обязательном наличии

    – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать
    ВСЕ
    электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

    Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

    Данное устройство не сертифицировано.

    Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

    Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

    Варианты выключателей

    Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

    Подобный девайс может быть:

    • тиристорный;
    • ручной;
    • дистанционный электромеханический на основе реле.

    Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

    Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

    Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

    Как собрать своими руками

    Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

    Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

    Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

    Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

    • кнопка типа S1;
    • тринистор;
    • диод;
    • проводка;
    • изоляция и пр.

    Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

    Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

    1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
    2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
    3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
    4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
    5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
    6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
    7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

    При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

    Видео

    В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

    Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

    В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

    А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

    Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector