Два фонаря один выключатель

Содержание

Два фонаря один выключатель

Приборы внутреннего освещения салона Renault Laguna 2

Особенности

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены:

Функционирование задержки срабатывания

Приборы освещения салона (плафоны и фонари 8 нише для ног) загораются немедленно по команде ЦЭКБ:

  • при открывании одной из дверей или багажного отделения;
  • при разблокировании открывающихся элементов с ПДУ (или посредством функции «свободные руки»);
  • при вынимании карты Renault из считывающего устройства.

В зависимости от ситуации выключение приборов освещения салона производится ЦЭКБс задержкой или без нее.

Выключение без задержки

При запирании открывающихся элементов посредством ПДУ (открывающиеся элементы закрыты).

Выключение с задержкой

После закрывания последнего открывающегося элемента.

При разблокировании открывающихся элементов с ПДУ.

При включении зажигания.

Примечание. Если в течение продолжительного времени оказывается, что один из открывающихся элементов не закрыт, а зажигание не включается и не выключается, то ЦЭКБ инициирует выключение приборов освещения салона по истечении примерно 15 мин.

Плафоны освещения салона

В зависимости от расположения плафона и комплектации автомобиля узел может включать:

  • один выключатель центрального плафона;
  • выключатель центрального плафона и фонарь индивидуального освещения;
  • выключатель центрального плафона и два фонаря индивидуального освещения;
  • выключатель центрального плафона с регулятором яркости и два фонаря индивидуального освещения.

Снятие/установка

Для снятия потолочного плафона;

  • отсоедините рассеиватель;
  • потяните за фиксаторы;
  • извлеките разъем, повернув его.

Центральный плафон на моделях в базовой комплектации (две клавиши)

1. Не используется

2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)

3. Связь с задним плафоном

4. «+» освещение (в зависимости от комплектации)

Центральный плафон на моделях в полной комплектации (четыре органа управления)

1. Не используется

2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)

3. Связь с задним плафоном (реостат освещения)

Задний плафон на моделях в базовой комплектации (один выключатель)

  • 1. Не используется
  • 2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
  • 3. Связь с задним плафоном
  • 4. Не используется
  • 5. Не используется
  • 6. Масса

Задний плафон на моделях в полной комплектации (три органа управления)

  • 1. Не используется
  • 2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
  • 3. Связь с передним плафоном (реостат освещения)
  • 4. «+» освещение
  • 5. «+» постоянный
  • 6. Масса

Фонарь освещения пространства под приборной панелью

Автомобили оснащены фонарями освещения пространства под приборной панелью и фонарями освещения пространства под передними сиденьями, включенными в одну электрическую цепь с плафоном. Они расположены:

Эти лампы загораются по команде ЦЭКБ:

  • при разблокировании дверей с ПДУ или посредством функции «свободные руки»;
  • при открывании одной из дверей;
  • при вынимании карты Renault из считывающего устройства.

Фонарь освещения нижней части двери

На дверях имеются независимые фонари освещения, включаемые ЦЭКБС при открывании двери. При этом загорается только фонарь на соответствующей двери.

Примечание. Для замены лампы или снятия фонаря необходимо частично снять обивку двери (см. раздел -Кузов»).

Фонарь освещения вещевого ящика

Снятие/установка

Для снятия фонаря освещения вещевого ящика 1 снимите основание, закрепленное одним винтом. Отсоедините фонарь, нажав на фиксатор.

Фонарь подсветки зеркала

В зависимости от комплектации зеркала могут быть оснащены фонарями подсветки, установленными в обивке крыши.

Выключатель расположен на крышке 1 зеркала в солнцезащитном козырьке 2. Питание подается к фонарю 3 через центральное крепление 4 солнцезащитного козырька.

Примечание. Работу выключателя можно проверить через контакты крепления:

  • крышка зеркала закрыта (выключатель разомкнут) = фонарь не горит = сопротивление равно бесконечности,
  • крышка зеркала открыта (выключатель замкнут) = фонарь горит = сопротивление равно нулю,

Два фонаря один выключатель

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Устройство фонаря заднего хода автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/05/1948 (дата обращения: 14.09.2021).

На основной армейский автомобиль Урал-4320-31 устанавливается фонарь заднего хода 2112.3711.Фонарь белого света, выполнен в виде отдельного фонаря и установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 под номерным знаком. Включается автоматически выключателем света заднего хода ВК-403А (ВК418А) при движении задним ходом для освещения дороги сзади автомобиля и для предупреждения других участников движения о намерении двигаться задним ходом. Фонарь заднего хода 2112.371 может быть также установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 над номерным знаком в соответствии с рисунком 1.

1 – фонарь задний ФП133АБ; 2 – фонарь освещения номерного знака ФП134Б; 3 – фонарь заднего хода 2112.3711; 4 – кронштейн заднего фонаря с поперечиной 5 крепления фонарей освещения номерного знака и с поперечиной 6 крепления номерного знака

Рисунок 1 – Установка фонаря заднего хода на автомобиле Урал-4320-31

Фонарь заднего хода может быть также встроен в виде огня белого света в фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый. Эти фонари, представленные в соответствии с рисунком 2, выполнены в негерметичном исполнении и устанавливаются на предназначенные для народного хозяйства автомобили Урал-4320-31.

Выключатель 3 света заднего хода ВК418А установлен в крышке 1 коробки передач (слева по ходу движения автомобиля под кабиной) в соответствии с рисунком 3, а, б. Выводы выключателя 7 защищены от попадания на них грязи (это может привести к короткому замыканию выводов) резиновым чехлом 2. Устройство выключателя ВК418А представлено в соответствии с рисунком 3, в. Шарик 4 выключателя находится в выемке штока выбора первой и задней передач.

Читать еще:  Оптико акустический выключатель клл

а – фонарь многофункциональный задний 7472.3716 левый; 2 – фонарь многофункциональный задний 7462.3716 правый

Рисунок 2 – Фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый

а – установка выключателя света заднего хода ВК418А на крышке коробки передач; б – подключение выключателя к бортовой сети автомобиля; в – устройство выключателя света заднего хода ВК418А; 1 – крышка коробки передач; 2 – чехол защитный; 3 – выключатель света заднего хода ВК418А; 4 – шарик; 5 – корпус; 6 – изолятор; 7 – выводы

Рисунок 3 – Установка и устройство выключателя ВК418А

При включении задней передачи шарик 4 выключателя выходит из выемки в штоке выбора передач и замыкает между собой контакты внутри корпуса 5 выключателя. При этом фонарь заднего хода подключается под напряжение бортовой сети.

После выключения задней передачи шарик вновь устанавливается в выемку штока и контакты под действием возвратной пружины, установленной внутри корпуса 5, размыкаются. Фонарь заднего хода автоматически выключается.

По своей конструкции и предъявляемым к ним требованиям фонари заднего хода относятся к светосигнальным приборам [1], но при этом в темное время суток выполняют функции прибора освещения. В силу особенностей применения военной автомобильной техники для нее является основной работа фонаря в режиме освещения.

Устройство фонаря заднего хода 2112.3711 представлено в соответствии с рисунками 4, а, б. В фонарь устанавливается лампа А24-21-3 (приложение А), представленная в соответствии с рисунком 4, в.

а – фонарь заднего хода 2112.3711; б – установка лампы в фонарь; в – лампа накаливания А24-21-3; 1 – рассеиватель; 2 – винты; 3 – прокладка; 4 – корпус;
5 – лампа накаливания А24-21-3

Рисунок 4 – Устройство фонаря заднего хода 2112.3711

Для замены лампы необходимо отвернуть четыре винта 2, снять рассеиватель 1 и установить лампу 5 в патрон фонаря. Для правильной установки лампы на ее цоколе имеются два штифта (установочных выступа), один из которых на рисунке 4, в обведен окружностью.

Фонарь заднего хода включается при включенном в первое положение выключателе приборов и стартера и включении передачи заднего хода в коробке переключения передач. Цепи фонаря заднего хода и электродвигателя отопителя защищает пятая плавкая вставка (предохранитель) верхнего блока предохранителей

Библиографический список

  1. Чижков, Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч. 2 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2003. – 320 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Как устроен фонарик с аккумулятором?

Схема фонарика с аккумулятором

Как радиомеханику мне интересны самые простые электронные устройства. На этот раз речь пойдёт о фонарике с аккумулятором.

Вот схема фонарика с аккумулятором.

Фонарик состоит из двух частей. В одной части размещён аккумулятор и сетевое зарядное устройство, а в другой – выключатель и лампа накаливания. Для зарядки аккумулятора одна часть фонарика отсоединяется от головной (где лампа и выключатель) и подключается к сети 220V.

На фото виден разъём-переходник, который соединяет аккумулятор и выключатель с лампой накаливания.

Устройство такого фонарика предельно простое. Для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора G1 ёмкостью 1 А/h (1 ампер-час) и напряжением 4V используется схема с гасящим конденсатором C1. На нём падает большая часть сетевого напряжения сети 220V. Затем переменное напряжение после гасящего конденсатора выпрямляется диодным мостом на диодах VD1 – VD4 (1N4001).

Для сглаживания пульсаций после диодного моста устанавливается электролитический конденсатор C2. Нагрузкой для всего этого выпрямителя является аккумулятор G1. Если его отключить, то на выходе выпрямителя будет напряжение около 300 вольт, хотя при подключенном аккумуляторе напряжение на его выходе составляет 4 — 4,5 вольта.

Стоит отметить, что схема с гасящим (балластным) конденсатором проста, но довольно опасна. Дело в том, что такая схема гальванически не развязана от сети 220 вольт. При использовании трансформатора схема становится более электробезопасной, но из-за дороговизны этой детали применяется схема с гасящим конденсатором.

Диод VD5 необходим для того, чтобы аккумулятор не разряжался через схему индикации на красном светодиоде HL1 и резисторе R2. А вот лампа накаливания EL1 (или схема из светодиодов) подключается к аккумулятору только через выключатель SA1. Получается, что диод VD5 служит неким барьером, который пропускает ток к аккумулятору от сетевого выпрямителя, а обратно нет. Вот такая простая защита. Также стоит сказать, что на диоде VD5 теряется небольшая часть от выпрямленного напряжения – за счёт падения напряжения на диоде при прямом включении (VF). Оно составляет где-то 0,5 — 0,7 вольт.

Отдельно хотелось бы сказать об аккумуляторе. Как уже было сказано, он герметичный свинцово-кислотный (Pb). Состоит из двух ячеек по 2 вольта, соединённых последовательно. Т.е аккумулятор, как говорят, состоит из 2 банок.

На аккумуляторе указано, что максимальный ток заряда – 0,5 ампера. Хотя для свинцовых Pb аккумуляторов рекомендуется ограничивать ток заряда на уровне 0,1 от его ёмкости. Т.е. для данного аккумулятора лучшим зарядным током будет – 100mA (0,1A).

Типовыми неисправностями фонариков с аккумулятором являются:

Выход из строя элементов сетевого выпрямителя (диодов, электролитического конденсатора, резистора в цепи индикации);

Неисправность кнопки-выключателя (легко чинится любой подходящей кнопкой с фиксацией или же рокерным выключателем);

Блок предохранителей урал 4320

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Состав системы освещения автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/09/2169 (дата обращения: 07.02.2019).

Световые приборы автомобиля относятся к системам освещения (приборы освещения) или световой сигнализации (светосигнальные приборы), часто при выполнении ими совместных функций.

Читать еще:  Подключение концевого выключателя крана

Свет прибора освещения воспринимается человеческим глазом после отражения от дороги или объекта на дороге (рисунок 1). Свет светосигнального прибора наблюдатель воспринимает непосредственно (рисунок 2). Фары и фонари заднего хода можно считать не только осветительными (водитель автомобиля, на котором они установлены, воспринимает их отраженный свет), но и светосигнальными приборами (другие участники дорожного движения воспринимают их свет непосредственно).

Рисунок 1 – Освещение при помощи головных фар дороги
и объектов на ней

Рисунок 2 – Восприятие человеческим глазом светового сигнала
указателя поворотов

В зависимости от места установки их на машину приборы освещения подразделяются на две группы:

– наружные – они обеспечивают движение автомобиля в условиях недостаточной или ограниченной видимости;

– внутренние – они обеспечивают необходимые условия для работы водителя ночью и днем.

Состав системы освещения автомобиля Урал-4320-31 представлен в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 – Состав системы освещения автомобиля Урал-4320-31

Противотуманные фары и, соответственно, их выключатель устанавливаются только по особому требованию заказчика [1].

Установка передних приборов освещения и световой сигнализации автомобиля Урал-4320-31 (в исполнении для Министерства Обороны), в том числе головных фар, представлена в соответствии с рисунком 4.

1, 18 – прокладка; 2, 22 – повторитель поворота боковой и знак автопоезда УП101; 3 – прокладка фары; 4, 14, 21 – гайка; 5 – кольцо уплотнительное;
6 – фонарь передний ПФ133АБ; 17, 23 – винт; 7 – фара 401.3711; 8 – рукоятка; 9, 16, 24 – шайба пружинная; 10 –фара-прожектор 171.37110; 11 – кронштейн поворотной фары; 12 – пружина поворотной фары; 13, 15, 25 – шайба; 19 – световозвращатель ФП-316-01; 20 – болт

Рисунок 4 – Установка передних приборов освещения и световой
сигнализации автомобиля Урал-4320-31 (в исполнении для МО)

Головные фары являются основными приборами системы освещения. Именно они в наибольшей мере способствуют организации и обеспечению безопасного дорожного движения в условиях недостаточной [2] (менее 300 м в условиях тумана, дождя, в сумерки и т.п.) или ограниченной (рельефом местности, строениями, растительностью и т.п.) видимости водителем дороги.Приборы внутреннего освещения подключены в бортовую сеть таким образом, что электрическая энергия поступает к ним, минуя выключатель стартера и приборов.

Для включения приборов освещения применяется коммутационная аппаратура (переключатели и выключатели). Коммутационная аппаратура световых приборов системы освещения, а также световой и звуковой сигнализации установлена в кабине автомобиля.

Головные фары включаются при втором положении центрального переключателя света. В зависимости от положения ножного переключателя света включается ближний или дальний свет. С его помощью водитель выбирает режим работы фар (дальний или ближний свет) в зависимости от условий движения. При этом при включении фар не допускается одновременное действие ближнего и дальнего света.

Все цепи системы освещения защищены плавкими предохранителями, установленными в двух блоках. Блоки предохранителей расположены под крышкой люка на передней панели кабины (рисунок 5).

а – крышки блоков плавких предохранителей при открытой крышке люка;
б – блоки плавких предохранителей; в – электрическая схема блока предохранителей; 1 – крышка люка блока предохранителей; 2, 4 – крышка и блок нижних предохранителей; 3, 5 – крышка и блок верхних предохранителей; 6 – плавкий предохранитель (вставка)

Рисунок 5 – Блоки предохранителей, 1-я – 6-я вставка (предохранитель)

На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители. Заменить в блоках плавкие предохранители легко и просто.

Малогабаритные плавкий предохранитель срабатывает при двукратном повышении сил номинального тока не более, чем за 5 секунд.

Плавкие предохранители верхнего блока защищают цепи:1-й – противотуманных фар; 2-й – лампы фары-прожектора; 3-й – переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп, также к ней может подключаться задний противотуманный фонарь; 4-й – лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп сигналов торможения; 5-й – электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6-й – питания приборов и зуммера.

Плавкие предохранители нижнего блока защищают цепи: 1-й – левого габаритного огня; 2-й – правого габаритного огня и освещения приборов; 3-й – ближнего света левой фары; 4-й – ближнего света правой фары; 5-й – дальнего света левой фары; 6-й – дальнего света правой фары.

Библиографический список

  1. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. – 284 с.
  2. Правила дорожного движения 2011 с картинками и знаками [Электронный ресурс]. URL : http: // carsguru.net / pdd / pdd.html

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Верхний блок предохранителей защищает:
1- я вставка – цепь противотуманных фар;
2 – я вставка – цепь лампы фар-прожектора:
3 – я вставка – цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп;
4 – я – цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;
5 – я – цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода;
6 – я – цепь питания приборов и зуммера.

Нижний блок защищает цепи:
1- я вставка – левого габаритного огня;
2 – я – правого габаритного огня и освещения приборов;
3 – я – ближнего света левой фары;
4 – я – ближнего света правой фары;
5 – я – дальнего света левой фары;
6 – я – дальнего света правой фары

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается.
На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

Читать еще:  Схема подключения перекрестного выключателя легранд валена

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор

Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «

» — для подключения к тахометру.

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин -1 ). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин -1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

ГК Хелпер
Добавить комментарий