Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический выключатель массы камаз

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ

автономная печь камаз

Как работают Воздушные автономные отопители

Дальнобой по России, про автономку…

автономка камаз своими руками

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Автономка ПЛАНАР на Зубренке

  • Сколько осей у КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Насос на раму КАМАЗ
  • Сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 3
  • КАМАЗ для отсоса
  • КАМАЗ 53501 семейства мустанг
  • Все виды пгу на КАМАЗ
  • Шасси автомобили КАМАЗ 4310
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ в каком городе создаются
  • Кронштейн запасного колеса КАМАЗ евро
  • Обслуживание ввт КАМАЗ
  • Крепление радиатора на КАМАЗе
  • Усилие затяжки коленвала КАМАЗ
  • Пгу КАМАЗ как расположен

Главная » Хиты » Как включается автономка КАМАЗ
kamaz136.ru

Автономки на КАМАЗе без блока управления

Планар 44д не запускается. Запуск автономки без котла.

D5WSC запуск без блока управления

Отопитель планар 4дм2 24

Подключения пульта управления к отопителю Планар 2D. СТО Тим сервис.

Блок управления Планар 14ТС-10 24В (индикатор пламени термопара)

Запуск ГК автономки.

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

центральный замок на камаз 2

  • Съемник шестерни распредвала КАМАЗ
  • Тягово КАМАЗ 5320
  • Какой двигатель можно поставить на КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ головной офис
  • Тюнинг кабина КАМАЗ сам
  • Бетономешалки КАМАЗ 65115
  • Рама КАМАЗ 6520 в сборе
  • Объем жидкостей автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ в рейсе видео
  • КАМАЗ батыр самосвал
  • Столкновение КАМАЗа с легковушкой
  • КАМАЗ на кукурузном поле видео
  • Принимаем на утилизацию КАМАЗ
  • Как определить модель двигателя на КАМАЗе
  • Сцепление КАМАЗа 54115

Главная » Видео » Автономки на КАМАЗе без блока управления
kamaz136.ru

Камаз и романтика | Автор темы: Евгений

всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не включается, и так на всех пяти новых камазах, на старом включалась, что можно сделать?

LYDI (Macario) предрохранитель!

Артём (Nadiyya) а может ее нужно подключить?

Cергей (Luvena) бывает замерзает подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.

Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?

Cергей (Luvena) ну так вот у неё есть свой топливный бочек откуда она питается когда там топливо есть то работает как положенно включается и отключается только топливо кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.

Читать еще:  Сенсорный выключатель livolo установка

Как снять автономку на КАМАЗе

автономная печь камаз

Автономка ПЛАНАР на Зубренке

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

Как работают Воздушные автономные отопители

КАМАЗ 65221 ,Снимаем ПЖД или правильнее Прамотронник на ремонт )

Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Дальнобой по России, про автономку…

Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло

  • Видеть аварию из КАМАЗов
  • Анимация КАМАЗа 5460
  • Клинят передние тормоза на КАМАЗе
  • Автономка КАМАЗа 6520
  • КАМАЗ с зениткой
  • Как снять с ручника КАМАЗ
  • Намотка спидометра КАМАЗ своими руками
  • КАМАЗ самосвал 55111 ширина
  • Влагомаслоотделитель КАМАЗ 53215
  • Как снять помпу на КАМАЗе евро 3
  • Объем масла для двигателя КАМАЗ
  • Спецтехника КАМАЗ грузовики
  • Супротек для двигателя КАМАЗ
  • Лесовоз на базе КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ объемы гидравлики

Главная » Лучшее » Как снять автономку на КАМАЗе
kamaz136.ru

Электрическая схема

ЭФУ питается от аккумуляторных батарей автомобиля и включает в себя факельные свечи 6 (рис 2), термореле 5, служащее для включе­ния электромагнитного топливного клапа­на 7, и контрольной лампы блока 8, сигна­лизирующей о том, что свечи достаточно нагреты и подано питание на электромаг­нитный клапан; реле 4, предназначенное для включения свечей на максимальный разогрев; реле 18 отключения обмотки возбуждения генератора на период ра­боты ЭФУ.

Для приведения в действие ЭФУ нужно нажать кнопку 14 дистанционного вклю­чения массы, затем нажать кнопку 9 и удерживать ее в таком положении до загорания лампы в блоке 8, затем включить стартер поворотом ключа выключателя 19 во второе положение, не отпуская кнопки 9.

Питание ЭФУ осуществляется от акку­муляторных батарей включением кнопки 14 по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клеммы стартера 17 — реле 12 стартера — амперметр — выключатель 19 приборов и стартера — реле 13 электродвигателя отопителя — кнопка 14 — обмотка выключа­теля -15 массы — «—» аккумуляторных батарей.

Выключатель 15 срабатывает и соединяет «—» аккумуляторных ба­тарей с массой автомобиля.

Следует иметь в виду, что нельзя держать кнопку 14 нажатой более 2 с, поскольку в противном случае возможен перегрев обмотки элек­тромагнита выключателя 15.

Нормально замкнутые контакты реле 13 электродвигателей отопителя кабины за­действованы для подачи тока в обмотку электромагнита выключателя 15. Это сде­лано для предотвращения возможности отключения аккумуляторных батарей

Упрощенные схемы подключения ЭФУ (чтобы было проще понять как работает электрофакельное устройство):

Схема проводки КамАЗ 5320: Цветная с описанием

  • Общие сведения по схеме
  • Внешнее освещение
  • Запуск силовой установки
  • Питание электрооборудования
  • Световая сигнализация
  • Обогреватель и стеклоочиститель
  • Контрольные лампы и приборы
  • Освещение салона

Грузовики камского автомобильного завода используются для перевозки различных грузов. Схема проводки КамАЗ 5320 необходима для выполнения ремонта и обслуживания автомобиля. К системе электрооборудования автомобиля относится совокупность устройств, соединенных проводами по определенной схеме.

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Запуск силовой установки

Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.

Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.

Питание электрооборудования

При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.

Световая сигнализация

Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.

Световая сигнализация состоит из:

  • Задних и передних фонарей;
  • Плафонов автопоезда;
  • Переключателя указателей поворотов;
  • Выключателя аварийной сигнализации;
  • Реле и предохранителей;
  • Выключателя сигналов торможения.

СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

Контрольные лампы и приборы

Для контроля над работой узлов и механизмов, в салоне установлена панель приборов и блок контрольных ламп.

Приборы и лампы подключены по однопроводной схеме. Минус подключен к корпусу щитка. Плюсовой провод приборов подключен к датчикам.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

Оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова КамАЗ 6540 , давление в шинах КамАЗ 6540 , неисправности КамАЗ 6540 , подготовка к зиме КамАЗ 6540 , тормоза КамАЗ 6540 , масляный фильтр КамАЗ 6540 , топливный фильтр КамАЗ 6540 , фильр салона КамАЗ 6540 , регулировка фар КамАЗ 6540 , номер кузова КамАЗ 65115 , давление в шинах КамАЗ 65115 , неисправности КамАЗ 65115 , подготовка к зиме КамАЗ 65115 , тормоза КамАЗ 65115 , масляный фильтр КамАЗ 65115 , топливный фильтр КамАЗ 65115 , фильр салона КамАЗ 65115 , регулировка фар КамАЗ 65115 , номер кузова КамАЗ 65111 , давление в шинах КамАЗ 65111 , неисправности КамАЗ 65111 , подготовка к зиме КамАЗ 65111 , тормоза КамАЗ 65111 , масляный фильтр КамАЗ 65111 , топливный фильтр КамАЗ 65111 , фильр салона КамАЗ 65111 , регулировка фар КамАЗ 65111 , номер кузова КамАЗ 55111 , давление в шинах КамАЗ 55111 , неисправности КамАЗ 55111 , подготовка к зиме КамАЗ 55111 , тормоза КамАЗ 55111 , масляный фильтр КамАЗ 55111 , топливный фильтр КамАЗ 55111 , фильр салона КамАЗ 55111 , регулировка фар КамАЗ 55111 , номер кузова КамАЗ 55102 , давление в шинах КамАЗ 55102 , неисправности КамАЗ 55102 , подготовка к зиме КамАЗ 55102 , тормоза КамАЗ 55102 , масляный фильтр КамАЗ 55102 , топливный фильтр КамАЗ 55102 , фильр салона КамАЗ 55102 , регулировка фар КамАЗ 55102 , номер кузова КамАЗ 54115 , давление в шинах КамАЗ 54115 , неисправности КамАЗ 54115 , подготовка к зиме КамАЗ 54115 , тормоза КамАЗ 54115 , масляный фильтр КамАЗ 54115 , топливный фильтр КамАЗ 54115 , фильр салона КамАЗ 54115 , регулировка фар КамАЗ 54115 , номер кузова КамАЗ 54112 , давление в шинах КамАЗ 54112 , неисправности КамАЗ 54112 , подготовка к зиме КамАЗ 54112 , тормоза КамАЗ 54112 , масляный фильтр КамАЗ 54112 , топливный фильтр КамАЗ 54112 , фильр салона КамАЗ 54112 , регулировка фар КамАЗ 54112 , номер кузова КамАЗ 5410 , давление в шинах КамАЗ 5410 , неисправности КамАЗ 5410 , подготовка к зиме КамАЗ 5410 , тормоза КамАЗ 5410 , масляный фильтр КамАЗ 5410 , топливный фильтр КамАЗ 5410 , фильр салона КамАЗ 5410 , регулировка фар КамАЗ 5410 , номер кузова КамАЗ 53229 , давление в шинах КамАЗ 53229 , неисправности КамАЗ 53229 , подготовка к зиме КамАЗ 53229 , тормоза КамАЗ 53229 , масляный фильтр КамАЗ 53229 , топливный фильтр КамАЗ 53229 , фильр салона КамАЗ 53229 , регулировка фар КамАЗ 53229 , номер кузова КамАЗ 53228 , давление в шинах КамАЗ 53228 , неисправности КамАЗ 53228 , подготовка к зиме КамАЗ 53228 , тормоза КамАЗ 53228 , масляный фильтр КамАЗ 53228 , топливный фильтр КамАЗ 53228 , фильр салона КамАЗ 53228 , регулировка фар КамАЗ 53228 , номер кузова КамАЗ 53215 , давление в шинах КамАЗ 53215 , неисправности КамАЗ 53215 , подготовка к зиме КамАЗ 53215 , тормоза КамАЗ 53215 , масляный фильтр КамАЗ 53215 , топливный фильтр КамАЗ 53215 , фильр салона КамАЗ 53215 , регулировка фар КамАЗ 53215 , номер кузова КамАЗ 53213 , давление в шинах КамАЗ 53213 , неисправности КамАЗ 53213 , подготовка к зиме КамАЗ 53213 , тормоза КамАЗ 53213 , масляный фильтр КамАЗ 53213 , топливный фильтр КамАЗ 53213 , фильр салона КамАЗ 53213 , регулировка фар КамАЗ 53213 , номер кузова КамАЗ 53212 , давление в шинах КамАЗ 53212 , неисправности КамАЗ 53212 , подготовка к зиме КамАЗ 53212 , тормоза КамАЗ 53212 , масляный фильтр КамАЗ 53212 , топливный фильтр КамАЗ 53212 , фильр салона КамАЗ 53212 , регулировка фар КамАЗ 53212 , номер кузова КамАЗ 53211 , давление в шинах КамАЗ 53211 , неисправности КамАЗ 53211 , подготовка к зиме КамАЗ 53211 , тормоза КамАЗ 53211 , масляный фильтр КамАЗ 53211 , топливный фильтр КамАЗ 53211 , фильр салона КамАЗ 53211 , регулировка фар КамАЗ 53211 , номер кузова КамАЗ 5320 , давление в шинах КамАЗ 5320 , неисправности КамАЗ 5320 , подготовка к зиме КамАЗ 5320 , тормоза КамАЗ 5320 , масляный фильтр КамАЗ 5320 , топливный фильтр КамАЗ 5320 , фильр салона КамАЗ 5320 , регулировка фар КамАЗ 5320 , номер кузова КамАЗ 44108 , давление в шинах КамАЗ 44108 , неисправности КамАЗ 44108 , подготовка к зиме КамАЗ 44108 , тормоза КамАЗ 44108 , масляный фильтр КамАЗ 44108 , топливный фильтр КамАЗ 44108 , фильр салона КамАЗ 44108 , регулировка фар КамАЗ 44108 , номер кузова КамАЗ 4326 , давление в шинах КамАЗ 4326 , неисправности КамАЗ 4326 , подготовка к зиме КамАЗ 4326 , тормоза КамАЗ 4326 , масляный фильтр КамАЗ 4326 , топливный фильтр КамАЗ 4326 , фильр салона КамАЗ 4326 , регулировка фар КамАЗ 4326 , номер кузова КамАЗ 43118 , давление в шинах КамАЗ 43118 , неисправности КамАЗ 43118 , подготовка к зиме КамАЗ 43118 , тормоза КамАЗ 43118 , масляный фильтр КамАЗ 43118 , топливный фильтр КамАЗ 43118 , фильр салона КамАЗ 43118 , регулировка фар КамАЗ 43118 , номер кузова КамАЗ 43115 , давление в шинах КамАЗ 43115 , неисправности КамАЗ 43115 , подготовка к зиме КамАЗ 43115 , тормоза КамАЗ 43115 , масляный фильтр КамАЗ 43115 , топливный фильтр КамАЗ 43115 , фильр салона КамАЗ 43115 , регулировка фар КамАЗ 43115 , номер кузова КамАЗ 43114 , давление в шинах КамАЗ 43114 , неисправности КамАЗ 43114 , подготовка к зиме КамАЗ 43114 , тормоза КамАЗ 43114 , масляный фильтр КамАЗ 43114 , топливный фильтр КамАЗ 43114 , фильр салона КамАЗ 43114 , регулировка фар КамАЗ 43114

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

В кабине расположены органы управления:

  • Кнопка вспомогательного тормоза.
  • Педаль сцепления.
  • Педаль рабочей тормозной системы.
  • Педаль подачи топлива.
  • Рычаг переключения передач.
Читать еще:  Lezard выключатели как снять рамку

В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена повышенная или пониженная передача в делителе.

  • Рулевое колесо.
  • Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное.

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством (см. соответствующий раздел ниже).

  • Комбинированный переключатель света

Положения рычагов переключателя:

  • I – включен указатель правого поворота;
  • 0 — все выключено;
  • II — включен указатель правого поворота (нефиксированное);
  • А — первая скорость стеклоочистителя;
  • III – включен указатель левого поворота (нефиксированное);
  • В — вторая скорость стеклоочистителя;
  • IV- включен указатель левого поворота;
  • С — прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • V — мигание дальним светом;
  • D — включен стеклоомыватель (нефиксированное);
  • VI — включен дальний свет

Справа от сиденья водителя расположены:

  • Рукоятка ручного управления подачей топлива.
  • Рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • Кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен.

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

На панели приборов расположены:

  • Щиток приборов.
  • Панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования.
  • Вещевой ящик.
  • Рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
  • Рычаг блокировки межосевого дифференциала.

Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

  • Рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • Указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см²). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см²) при минимальной частоте вращения.
  • Указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л.
  • Вольтметр.
  • Указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Читать еще:  Выключатели schneider electric unica class

Отдельно на щитке приборов:

  • Спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.
  • Тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • Манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см²).
  • Выключатель подсветки щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов.
  • Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку.
  • Кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.
  • Кнопка дистанционного выключателя массы.
  • Блоки контрольных ламп.
  • Контрольные лампы.

Блоки контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, содержат:

  • Кнопка проверки исправности контрольных ламп.
  • Контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный.
  • Предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный.
  • Предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный.
  • Предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер.
  • Контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и клавишные выключатели (показаны на рисунках выше):

  • Переключатель электродвигателей отопителя.
  • Выключатель заднего противотуманного фонаря.
  • Выключатель противотуманных фар.
  • Выключатель плафона.
  • Переключатель подъема/опускания платформы.
  • Выключатель КОМ.
  • Выключатель обогрева зеркал.
  • Выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

На автомобилях возможна установка выключателя приборов и стартера с противоугонным устройством, которое блокирует рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка устройства без специального инструмента невозможна.

Ключи замка имеют 1000 различных шифровых комбинаций.

Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в два положения вправо и в одно положение влево.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение не фиксированное.
  • III — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены.

Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ в положение III и вынуть его, затем повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ, слегка покачать рулевое колесо вправо-влево.

«КАМАЗ-Компас» – новые подробности: будет пять базовых моделей полной массой от 3,5 до 12 тонн

Проект «Компас», как выясняется, должен охватить весь спектр малотоннажной и среднетоннажной коммерческой техники: КАМАЗ собирается выпускать автомобили пяти классов полной массы!

Это вызов уже не только «Корнетам», «Валдаям» и «ГАЗонам» – «Компасы» будут конкурировать даже с «ГАЗелями»! А еще с японскими (Fuso, Hino, Isuzu), корейскими (Hyundai) и китайскими (FAW, Foton, JAC) мало- и среднетоннажниками, которые уже отвоевали свои доли на обширном российском рынке.

Напомним, изначально речь шла о том, что КАМАЗ готовит к выпуску два семейства среднетоннажных бескапотных автомобилей – «Компас-9» и «Компас-12», которые начнут конкурировать в классах полной массы 9,5 и 12 тонн соответственно. Но проект на самом деле гораздо масштабнее: должны появиться еще «Компас-3», «Компас-5» и «Компас-7»!

«Компас-3» – это самый маленький представитель семейства. Его полная масса – 3500 кг, грузоподъемность – 1500 кг.

«Компас-5» – грузовик полной массой 6000 кг и грузоподъемностью 3400 кг. Обе модели будут оснащаться узкой кабиной и 2,2-литровым двигателем КАМАЗ мощностью 120 лошадиных сил (ничего не слышали о таком? мы тоже). Старт продаж запланирован на середину 2022 года.

По «Компасу-7» пока нет никаких данных, но можно предположить, что он выступит в классе полной массы 7000-7500 кг.

А вот грузовики «Компас-9» и «Компас-12» уже даже белорусскими ОТТС обзавелись, что дает возможность рассказать об их характеристиках более подробно.

«Компас-9» (коммерческое название) сертифицирован в двух вариантах: 43089-F5 и 43089-Н5 (заводские обозначения).

КАМАЗ-43089-F5 имеет полную массу 9500 кг и оснащается 154-сильным турбодизелем Cummins ISF3.8s5154, а также 6-ступенчатой механической коробкой передач JAC LC6T540B.

КАМАЗ-43089-Н5 рассчитан на полную массу 7990 кг, но при этом получил более мощный мотор – 168-сильный Cummins ISF3.8s5168. А МКПП у него – Fast Gear 6DS60T.

Обе модификации будут предлагаться в трех вариантах колесной базы (3365, 3845 или 4475 мм), соответственно их снаряженная масса должна варьироваться в пределах от 3630 до 3910 кг. Габаритные размеры следующие: длина – 6130…7980 мм; ширина (по кузову) – 2275 мм; высота – 2305 мм.

Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с подрессорниками и гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление – с гидроусилителем. Рабочая тормозная система – пневматическая, с АБС и ESC; тормозные механизмы всех колес – барабанные. Предусмотрен также моторный тормоз-замедлитель. Шины – размерности 215/75R17,5.

Кабина – широкая, двухместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом (большая) или без него (малая). Отметим, что все автомобили семейства «Компас» получат китайские кабины JAC, но с передней панелью оригинального дизайна, который выполнен в стиле поколения КАМАЗ К5 (54901).

В стандартную комплектацию включены дневные ходовые огни и электронная система контроля устойчивости. Под заказ будут устанавливаться предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, передние противотуманные фары.

«Компас-12» сертифицирован также в двух вариантах: 43082-5K и 43082-Н5.

Обе модификации рассчитаны на полную массу 11.990 кг. Снаряженная масса в зависимости от варианта колесной базы (3845, 4700 или 5300 мм) будет находиться в пределах от 4825 до 5025 кг. Габаритные размеры следующие: длина – 7100…8900 мм; ширина (по кузову) – 2440 мм; высота – 2425 мм.

КАМАЗ-43082-5K будет оснащаться 210-сильным турбодизелем Cummins ISF4.5S5210, а также 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear C6J76T.

Агрегатная база у КАМАЗ-43082-Н5 – 168-сильный Cummins ISF3.8s5168 и 6-ступенчатая «механика» Fast Gear 6DS60T.

Шины у КАМАЗ-43082-5K размерности 245/70R19,5; у КАМАЗ-43082-Н5 – 255/70R22,5.

Подвески и тормозная система у «Компас-12» такого же типа, как и у «Компас-9». А вот кабина – только большая со спальным местом.

Старт продаж грузовиков «Компас-9» и «Компас-12» запланирован на сентябрь 2021 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector