Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель вов 25 4м схема

Главный выключатель вов 25 4м схема

При осмотре реакторов и индуктивных шунтов подтянуть бол­товые токоведущие соединения, проверить чистоту доступных деталей реакторного оборудования. Провода и шины без наружной изоляции должны быть удалены от заземленных частей не менее чем на 30 мм.

При осмотре катушек переходных реакторов и индуктивных шун­тов проверить надежность контактных соединений. Подтянуть при необ­ходимости резьбовые соединения.

4. Электрические аппараты.

Осмотреть полоз. Допускается не более двух третий на одну угольную вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки. Устранить следы вырабо­ток угольных вставок припиловкой до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Заменить полосы с изношенными угольными вставками: или медными накладками. Опорные изоляторы токоприемников протирают чистой салфеткой. В случае необходимости через отверстие в цилиндр вводят 1-3 см3 масла МВП. Проверить нажатие токоприемни­ков на контактный провод и отрегулировать его величину поднимающей пружиной. Для контроля нажатия необходимо пользоваться стандартным динамометром. При наличии записи машиниста проверить время подъема и опускания токоприемников и при необходимости отрегулировать. Проверить работу токоприемников на подъем и опускание вручную, об­ращая внимание на отсутствие заедания в шарнирных соединениях.

Выключатель быстродействующий ВБ-021

Проверить состояние контактов изоляционных поверхностей, разъемных контактных соединений и устройств, фиксирующих положе­ние наконечников на выводах. Ослабленные элементы крепежа подтя­нуть, пыль и грязь удалить салфеткой, смоченной в бензине. На слух проверить отсутствие утечек сжатого воздуха в местах подсое­динения к магистралям .электровоза или в местах внутренних подсое­динении воздухопроводов. Проверить работу подвижных частей и чет­кость переключении.

Автоматический выключатель А 63

Выключатели в эксплуатации ремонту не подлежат. В случае износа деталей или нарушения работы заменить выключатели.

Электромагнитные реле и панели реле ЮЗ-531, ППРФ-300 Произнести внешний осмотр реле и панелей реле. При необхо­димости очистить их от пыли. Убедиться в отсутствии механических повреждений изоляции. Проверить наличие пломб и контрольных меток на регулировочных шпильках реле. При отсутствии пломбы произвести регулировку реле, опломбировать. Убедиться в наличии защитных ко­жухов на блокировках реле. Вручную проверить четкость работы подвижных частей. Проверить состояние крепежных соединений, надежность крепления полупроводниковых приборов, аппаратов, подводящих проводов к аппаратам, надежность контакта наконечников и выводов. При необходимости подтянуть резьбовые соединения. Визуально прове­рить состояние монтажа.

Щит распределительный ЩР-53

Нормальная работа распределительного щита гарантируется при правильной эксплуатации аппаратов, входящих в его состав. Не допускается скопления пыли в блоке» При необходимости продуть шит сжатым воздухом 200-300 кПа (2-3 кгс/см2), обращая при этом вни­мание на исправность монтажа. При продувке щита напряжение должно быть снято.

Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758

Произвести проверку годности предохранителей. Заменить сгоревшие предохранители.

Предохранители

Проверить наличие плавкой вставки в предохранителях ПР-2, состояние мест соединений держателя плавкой вставки с контактными стойками, надежность контакта. При необходимости заменить плавкую вставку. Подтянуть крепежные детали. Проверить целость патрона предохранителя ВПК-38, надежность соединения патрона с контактными губками. При перегорании плавкой. вставки предохранителя ПК-45 заменить предохранитель.

Аккумуляторная батарея.

Проверить общее состояние батарей, перемычек, выводных кон­цов, уровень электролита в элементах стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм; уровень должен быть не менее 15 мм под пластинами и не бо­лее 20 мм. Если обнаружено, что уровень электролита недостаточен, необходимо проверить все элементы и долить до нормы дистиллированной водой. Перемычки, имеющие трещины, заменить, а окислившиеся очис­тить и покрыть технический вазелином. Проверить напряжение аккуму­ляторной батареи по приборам.

Провода и шины.

Проверить состояние всех контактных электрических соедине­ний проводов и шин, при необходимости подтянуть крепеж. Выжоги не допускаются. Проверить состояние изоляции шин, оболочек, немедлен­но устранить причину, вызывающую повреждение. Восстановить изоля­цию проводов и шин в случае ее порчи. Произвести перепайку нако­нечников на проводах с оборванными проволоками жилы более 10%.

Главный выключатель ВОВ 25-4М.

При осмотре обратить особое внимание на надежность крепле­ния всех узлов выключателя, на состояние катушек электромагнитов, контактов блокировочных устройств и проводов. Проверить состояние фарфора у изоляторов и степень их загрязненности, а при необходи­мости произвести их очистку. Изоляторы, имеющие поврежденную глазурь или сколы до 15% длины пути, покрыть эмалью 1201 или ГФ-92ХК. Проверить крепление и состояние контактов разъединителя в отношении их чистоты, обгораний и механических повреждений. Смазать все трущиеся части главного выключателя слоем смазки Циатит-203 и прове­рить его при оперативном включении и отключении из обеих кабин уп­равления.

Блоки силовых аппаратов.

Проверить крепление блоков силовых аппаратов, состояние контакторов ослабления возбуждения, состояние ножей разъединителей двигателей ОД1-ОД4 в отключении их чистоты, обгорании. Проверить. состояние резисторов ослабления возбуждения двухполюсник выключа­телей цепи деповских розеток 19/20. Проверить исправность, шинного и проводного, монтажа. Проверить кон­денсаторную защиту, нет неисправных банок, крепления проводов, от­сутствие перегоревших проводов.

5. Крышевое оборудование.

Проверить состояние и протереть технической салфеткой изо­ляторы высоковольтного, оборудования, воздушные рукава, велитовые разрядники, проверить их крепление. Осмотреть крышевые разъедини­тели, дроссели помехоподавления антенны радиосвязи, токоведушие шины, проверить их крепление. Проверить крепление люков пусковых и демпферных резисторов. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок, состояние сеток. В зимний период про­верить снегозащитное уплотнение кузова всасывающего тракта от снега.

Читать еще:  Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

6. Пневматическое оборудование.

При ТО-2 электровозов, тепловозов производить осмотр, про­верку состояния и действия тормозного оборудования с устранением выявленных неисправностей, а также выполнять ремонт по записям машинистов в журнале ‘технического состояния локомотивов. При дан­ном виде технического обслуживания обязательно проверять:

1. Уровень масла в картерах компрессоров;

2. Пределы давления в главных резервуарах при автоматичес­ком возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления;

Главный воздушный выключатель типа ВОВ-25-4М. (на схеме 4)

ГВ служит для автоматического отключения первичной обмотки тягового трансформатора от контактной сети при аварийных режимах (за 0,05 – 0,06 сек.)

ГВ состоит из надкрышевой и подкрышевой частей, смонтированных на общем основании в виде плиты из силумина.

Надкрышевая часть ГВ.

Состоит из дугогасительной камеры и разъединителя.

1. Дугогасительная камера состоит из пустотелых наклонного и горизонтального фарфоровых изоляторов, жёстко скреплённых задней головкой. В задней головке укреплён латунный цилиндр, внутри которого помещен поршень со штоком. Слева на конце его накручен подвижный силовой контакт из меди посеребрённый с тугоплавкой напайкой на конце.

С обратной стороны на штоке закреплён амортизатор в виде 2-х стальных и 2-х резиновых колец и сильная сжатая пружина.

Спереди к горизонтальному изолятору прикреплена передняя головка. В ней укреплена медная труба, в резьбу которой вкручен неподвижный силовой контакт в виде втулки из меди, посеребрённый. Против него установлен дугоприёмный электрод с тугоплавкой напайкой.

Спереди в головке шарнирно выхлопной клапан со спиральной пружиной и амортизатором из резины.

Технические данные дугогасительной камеры:

Разрыв (ход поршня) – 25мм. Контактное давление (сила пружины) – 45 – 52,5 кг. Провал – 15мм.

2. Разъединитель ГВ состоит из вертикального поворотного вала, закреплённого в подшипниках основания, с пневматическим приводом снизу.

Сверху на валу жёстко укреплён сплошной поворотный фарфоровый изолятор. Сверху на нём подвижный нож, в виде 2-х медных пластин, на концах которых на болтиках дистанционные шайбы с пружинами, давлением 9 – 10 кг. Неподвижный нож, в виде широкой медной пластины, укреплён на задней головке.

Технические данные разъединителя ГВ.

Угол поворота вала – 60 градусов. Перекос ножей – не более 7мм.

При отключении ГВ подвижный нож замыкается на заземляющюю стойку, укреплённую на основании, тем самым автоматически заземляется первичная обмотка трансформатора.

Подкрышевая часть ГВ.

Состоит из: резервуара, блока клапанов с 3-мя электромагнитами, пневматического привода разъединителя, блокировочного устройства.

1. Резервуар ГВ сварной, ёмкостью 32л, расположен на крыше, а трубопроводы выведены под крышу. Воздух в него подводится из ГР (7,5 – 9атм) через разобщительный кран и обратный клапан. Резервуар имеет манометр и спускной кран.

2. Блок клапанов состоит из главного клапана со своей пружиной, который закреплён на штоке поршня.

Для управления за включением и отключением ГВ, в блоке установлены; верхний отключающий и нижний включающий клапаны, закрытые за счёт своих пружин.

Против хвостовика нижнего включающего клапана укреплён включающий электромагнит с катушкой 4 вкл.

Против хвостовика верхнего отключающего клапана находится нижнее плечо коромысла, шарнирно прикреплённого к корпусу с растянутой пружиной. Против верхнего плеча коромысла укреплён отключающий электромагнит

тока с катушкой 4 выкл. которая питается от обмотки собственных нужд трансформатора.

Против нижнего плеча коромысла укреплён удерживающий электромагнит с катушкой 4 уд. Внутрь сердечника и в гнездо якоря вставляется стержень с пружиной с латунной втулкой на конце.

При отключении разъединителя ГВ кулачок на его валу находится в стороне от втулки стержня, тогда якорь катушки 4 уд. прижимается к ярму за счёт пружины коромысла.

3. Пневматический привод разъединителя ГВ состоит из цилиндра, внутри его поршень со штоком. Шток через рычаги соединён с валом разъединителя. На конце вала квадрат под ключ и указатель.

Для точной доводки вала разъединителя в крайние положения, служит доводящий механизм. Он состоит из кулачка на валу, под 30 градусов к среднему положению, в конец его упирается сильная сжатая пружина в направляющих цилиндрах.

Принцип работы доводящего механизма основан на явлении переламывания рычагов.

4. Блокировочное устройство ГВ состоит из поворотного блокировочного вала, шарнирно соединённого с валом разъединителя. На блок валу подвижные блок – контакты, а на основании неподвижные.

В схеме ЦУ ГВ имеет; один РК Р1 в цепи катушки 4 вкл.

2-а ЗК Р1 в цепи реле 207, и ЗК 4 в цепи лампы ГВ.

Технические данные ГВ.

Полное время отключения – 0,05 – 0,06 сек.

Время запаздывания отключения – 0,03 – 0,04 сек.

Расход воздуха на одно включение – 0,5атм.

Расход воздуха на одно выключение – 2,5 атм.

Работа ГВ при включении.

1. Для включения ГВ нужно накачать воздух в резервуар давлением не менее 5,8 атм, чтобы замкнулись контакты в цепи кат. 4 уд, 4 вкл.

2. При включении кнопки «Выключение ГВ» на щитке 223, получит питание РВ 204 и затем кат. 4 уд, но действий не произойдёт, так как якорь прижат к ярму пружиной коромысла.

Читать еще:  Замена номинала автоматического выключателя

3. При включении кнопки « Включение ГВ и возврат реле» получит питание кат. 4 вкл, тогда включающий клапан открывается, а его хвостовик закроет атмосферное отверстие. Воздух из резервуара через открытый клапан проходит в пневмоцилиндр и смещает поршень со штоком влево.

При этом через систему рычагов поворачивается вал разъединителя и ножи замыкаются. Вместе с валом поворачивается блок вал ГВ и контакты переключаются.

4. Размыкается РК Р1 и кат. 4 вкл. автоматически обесточивается. Тогда включающий клапан закрывается, а хвостовик открывает атмосферное отверстие, и воздух из цилиндра привода выходит в атмосферу. Но поршень со штоком дальше идёт влево без воздуха, поворачивая вал разъединителя на все 60 градусов, за счёт пружины доводящего механизма. Это нужно на случай включения ГВ на аварийном режиме, чтобы воздух не мешал быстрому отключению ГВ.

5. После включения разъединителя ГВ кулачёк на его валу, нажимает на втулку стержня, сжимая дополнительно пружину. Стержень нажимает в гнездо якоря, но якорь остаётся притянутым за счёт магнитного потока катушки 4 уд.

6. После включения разъединителя ГВ

ток пойдёт от токоприёмника по кабелю на переднюю головку дугогасительной камеры, через силовые контакты, по цилиндру, на заднюю головку, через ножи разъединителя на главный ввод проходного изолятора и на первичную обмотку трансформатора, на кузов и на рельсы.

Работа ГВ при отключении.

1. При оперативном или автоматическом отключении ГВ обесточивается кат. 4 уд. Тогда за счёт своей пружины якорь кат. 4 уд нажимает через коромысло на хвостовик выключающего клапана. Клапан открывается и через него, воздух из резервуара проходит в цилиндр, перемещает поршень со штоком и главным клапаном влево. Тогда главный клапан открывается, воздух широким потоком идёт в дугогасительную камеру, через 6-ть отверстий проходит в латунный цилиндр и передвигает поршень со штоком и подвижным силовым контактом вправо (на 25мм).

При этом силовые контакты ГВ размыкаются на 25мм. Образуется электрическая дуга и одновременно открывается выход воздуха из камеры в атмосферу, дуга растягивается и гасится воздухом за 0,03 – 0,04 сек.

2. Одновременно воздух из резервуара, через открытый главный клапан, по тонкой трубке, проходит в камеру дополнительного объёма. Далее через калиброванное отверстие в цилиндр привода разъединителя и через 0,03 – 0,04 сек. перемещает поршень со штоком вправо, когда дуга на силовых контактах уже погасла.

При этом поворачивается вал с поворотным изолятором и с подвижным ножом разъединителя. Разъединитель ГВ отключается без дуги и без тока.

3. После отключения разъединителя кулачок на его валу, отходит от втулки стержня, пружина прекращает нажимать на якорь кат. 4 уд.

Тогда за счёт своей пружины коромысло поворачивается и прижимает якорь к ярму. Тогда за счёт своей пружины выключающий клапан закрывается, и открывает отверстие в атмосферу. Воздух из цилиндра поршня главного клапана выходит в атмосферу. Тогда главный клапан за счёт своей пружины закрывается.

Тогда воздух из дугогасительной камеры выходит в атмосферу через разомкнутые силовые контакты и поршень за счёт своей пружины движется влево со штоком и подвижным силовым контактом, и силовые контакты в дугогасительной камере замыкаются. Но разъединитель остаётся отключенным.

Отключение ГВ за счёт катушки 4 выкл.

1. При отключении дифференциального реле 21 или 22 (при круговом огне по коллектору ТД или пробое любого плеча ВУ1 или ВУ2) замыкается РК 21или 22, тогда от обмотки собственных нужд начнёт питаться кат. 4 выкл.

Тогда её якорь нажмёт на верхнее плечо коромысла. Коромысло поворачивается и своим нижним концом нажимает на отключающий клапан. ГВ отключается обычным образом.

2. После отключения силовых контактов ГВ в дугогасительной камере обесточивается обмотка собственных нужд и кат 4 выкл. обесточивается.

Тогда за счёт своей пружины коромысло поворачивается и его нижний конец отходит от хвостовика отключающего клапана. Клапан закрывается за счёт своей пружины.

Реле максимального тока (РМТ). Внутри ГВ.

РМТ служит для автоматического отключения ГВ при к.з. в силовой цепи, когда по первичной обмотке трансформатора от контактной сети пойдёт ток более 250 А (при токе номинальном 150 А).

Состоит из шихтованного П-образного ярма, на котором укреплена включающая катушка, подключённая ко вторичной обмотке трансформатора тока ТТ. С другой стороны на ярме шарнирно укреплён П-образный шихтованный якорь. На якоре укреплена планка с регулировочным болтом против штока блок устройства. На этом штоке укреплён подвижный контакт перекидного типа, в виде медной пластины с прорезью для штока.

Блокировочный шток имеет отключающую пружину.

Устройство главного выключателя.

Основой выключателя (рис. 40) является силуминовый корпус, которым выключатель крепится к крыше электровоза. К корпусу с помощью патрубка прикреплён воздушный резервуар ёмкостью 32 л. Во время отключения сжатый воздух из резервуара подаётся в дугогасительную камеру через патрубок и полость наклонного изолятора. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой штуцер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

На верхней части корпуса расположена высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей, укреплённых на поворотном изоляторе, неподвижного контакта и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор. Между ножами разъединителя шарнирно укреплён вывод, присоединённый к высоковольтной цепи электровоза. Вторым выводом является фланец, установленный на полом изоляторе. На корпусе закреплён кронштейн, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации от цепей электровоза осуществляется через штепсельные разъёмы.

Читать еще:  Выключатель печки ваз 2107 провода

Силовая электрическая цепь выключателя включает в себя зажим, нож разъединителя, неподвижный контакт разъединителя, цилиндр, трубку с пружинными контактными ламелями, подвижный контакт, связанный штоком с поршнем, неподвижный контакт, фланец с выводным зажимом.

Поршень постоянно отжимается пружиной в сторону замыкания дугогасительных контактов. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (при отключении) на нём устроен демпфер, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными контактами 450 Н. К фланцу прикреплён колпак и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпаком.

Выполняя защитные функции, выключатель должен быть всегда готов к работе и иметь в резервуаре сжатый воздух определённого давления, которое контролируется манометром и реле давления. Реле давления замыкает свои электрические контакты при 5,6 – 5,8 кгс/см 2 , при давлении 4,7 кгс/см 2 контакты приведут в действие механизм отключения.

Рис. 40. Главный выключатель ВОВ-25-4М.

Сжатый воздух подводится к резервуару ГВ по каналу через обратный клапан. Из резервуара по каналам воздух поступает в полости отключающего и включающего клапанов. Одновременно воздух через патрон аэрации производит вентиляцию полостей наклонного и полого изоляторов.

Удерживающая катушка состоит из обмотки, якоря и пружины. Когда на катушку подано напряжение, она удерживает якорь притянутым в правом положении. Если выключатель отключен, то толкатель, находясь в правом положении, не сжимает пружину и она независимо от наличия напряжения на удерживающей катушки не воздействует на якорь. При включенном выключателе толкатель сжимает пружину, и её усилие стремится переместить якорь влево. Однако якорь удерживается электромагнитными силами катушки в правом положении. Если разорвать цепь удерживающей катушки, то якорь под воздействием пружины переместится влево и рычагом откроет клапан, что является начальной операцией отключения выключателя.

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 3291 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Главный выключатель

В высоковольтных главных выключателях э.п.с. переменного тока сжатый воздух используют как для перемещения контактов при выключении и включении, так и для гашения дуги. Большинство выключателей состоит из двух частей: собственно выключателя, контакты которого разрывают цепь тока, и разъединителя, контакты которого размыкаются после гашения дуги на разрывающих контактах. По такому принципу работают однополюсные воздушные выключатели отечест венных электровозов и электропоездов переменного тока. [17]

Есть ли главный выключатель , хорошо заметный и легко доступный. [18]

В — главный выключатель : ВВ — переключатель ( вакуумный) секций; FH — трансформатор напряжении для разряда батареи. [20]

В — главный выключатель ; ВВ — переключатель ( вакуумный) секций; ТН — трансформатор напряжения для разряда. [22]

В конструкциях главного выключателя или пусковых кнопок ( хода ползуна, подвижной плиты и др.) следует предусматривать возможность блокировки ( замыкания) в выключенном положении или электрическое отключение кнопок управления во избежание пуска машин посторонними лицами. [23]

При осмотре главного выключателя убеждаются в исправности и чистоте поверхности изоляторов ( воздухопроводного 1, поворотного 2, опорного 6, дугогасительной камеры 7, резистора нелинейного сопротивления 8), неподвижного контакта 5 и ножа 4 разъединителя, в плотности соединения ножа с неподвижным контактом 5 и контактом 9 заземляющего кронштейна 10; все болты, например 3, гайки и винты должны быть затянуты и законтрены. [24]

Об отключении главного выключателя при срабатывании одного из реле защит 850 сигнализирует, загораясь, сигнальная лампа Защита — блок защит 850 на пульте управления. [25]

Некоторые неисправности главного выключателя могут быть устранены локомотивной бригадой в пути, например застревание его поворотного вала в промежуточном положении. Причиной этого может быть заедание вала, недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ, пониженное напряжение аккумуляторной батареи. [26]

Общий вид главного выключателя ВЭП-20 первых электровозов НО показан на фиг. [27]

При включенных главном выключателе 21 и выключателе 20 ртутная лампа HgE / 2 работает в постоянном режиме. Гейслеровские трубки, наоборот, горят только тогда, когда переключатель 22 установлен на соответствующую трубку. Этот простой метод предупреждает скорый износ гейслеровских трубок. [29]

При Подъемочном ремонте главный выключатель снимают с вагона и отправляют в специализированный цех для ревизии и ремонта. Главный выключатель устанавливают на кантователь, который обеспечивает легкость поворота его корпуса. Выключатель полностью разбирают, бак подвергают гидравлическому испытанию, внутренние стенки его очищают и покрывают антикоррозийной краской. Тщательно очищают и промывают детали выключателя, проверяют их состояние и при необходимости ремонтируют. По окончании сборки выключатель проверяют при давлении 7 — — 9 ат, делая 10 — 15 пробных отключений. [30]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector