Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключается выключатель массы

Как подключить дистанционный выключатель массы

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.


.3.3. Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.

. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

Читать еще:  Автоматические выключатели для аэс

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Как установить выключатель массы аккумулятора

Установка устройства – процедура относительно простая, практически не требующая внесения изменений в бортовую сеть. Но если вы приобрели готовый ВМА и не слишком разбираетесь в электрической части, монтаж устройства следует доверить профессионалу.

Приводим пошаговый алгоритм монтажа выключателя массы:

  • плюсовой вывод тринистора (катод) соединяется с положительной клеммой АКБ;
  • само устройство, собранное на уголке, устанавливаем в любом доступном месте моторного отсека;
  • второй вывод тринистора посредством многожильного провода заводим в салон, обычно в перегородке всегда можно найти подходящее отверстие, в крайнем случае его можно высверлить;
  • кнопку, клавишу или тумблер размещаем на рулевой колонке, для чего придётся демонтировать чехол;
  • поставив выключатель и укрепив его, вырезаем на чехле отверстие, позволяющее пользоваться переключателем;
  • осталось соединить один контакт выключателя с массой, другой, плюсовой, – с проводом, идущим от тринистора;
  • устанавливаем на место кожух.

Теперь, чтобы отключить массу авто, достаточно нажать на кнопку. Она же используется для замыкания бортовой сети.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Выключатель массы автомобиля

Простой выключатель массы схема

Предлагаем вниманию радиолюбителей простую схему выключателя массы, не имеющего механических контактов и поэтому достаточно надежного. Кроме того, эту конструкцию можно применять и как простое противоугонное устройство. Предлагаемое приспособление состоит из двух полупроводников: тринистора и диода.

Тринистор является аналогом электромагнитного реле, срабатывающим при появлении даже коротких импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно создать, замкнув контакты S1 скрыто установленного в салоне автомобиля. Тринистор отпирается, его сопротивление резко уменьшается, и через прибор течет большой ток. Так как тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в сеть.

А чтобы батарея могла подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, подсоединен диод. Оба полупроводниковых радиокомпонента размещены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем сверлим два отверстия, диаметром 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой полке уголка сверлим отверстие под размер крепежного болта крепления к каркасу автомобиля.

Все электрические подключения осуществляем многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подключаем накидную клемму аккумулятора.

Конструкцию в сборе помещаем в металлический кожух и красим нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове лишних дырок для управляющего провода, отыскиваем держатели тормозной трубки к моторному отсеку, и аккуратно выбиваем дно. Мы получим приличное отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустим наш провод.

Откручиваем винты чехла, прикрываюшие рулевую колонку, сверлим в ней отверстие подходящего диаметра и крепим тумблер. К одному его выводу подключаем управляющий провод, к другому — провод следующий на «массу».

Подскажу что, при применение конструкции в роли противоугонного средства желательно заменить полупроводниковый диодь на более мощный. Например, Д132-50, так как скрытная установка устройства в моторном отсеке влияет на его охлаждение. При этом следует проверить мультиметром внутреннее сопротивление диода в открытом состоянии Падение напряжения на этом радиокомпоненте не должно быть более 0,5—0,6 В, чтобы процесс зарядки аккумуляторной батареи не нарушился.

Усовершенствованный выключатель массы схема

Этот электронный выключатель массы не боится КЗ в бортовой сети. Кроме того, у него имеется индикатор включения.

Как хорошо заметно из упрощенной и полной схемы модернизированного ВМ, включается и выключается конструкция двумя удобными кнопками. Работа стала более надежной, т.к подключен фильтр, защищающий от высоковольтных помех, которые так хорошо генерирует генератор и система зажигания.

Фильтр выполнен на двух емкостях С1, С2 и стабилитроне VD1. Емкости С3 — С5 предотвращают искрение контактов реле и кнопок. Диод VD3 предназначен для четкого включения тумблера SB2 и исключения дребезга контактов реле К1, возникающих в результате ЭДС самоиндукции.

На диоде VD2 и тиристоре VS1 выполнена силовая часть схемы. Через VD2 течет зарядный ток, а через VS1 разрядный ток аккумулятора. С нажатием на тумблер SB1 включается реле К1 и своими контактами К1.2 самоблокируется. Контакты К1.1 открывают тиристор VS2. Он включает более мощного коллегу VS1. Тот подсоединяет к корпусу автомобиля аккумулятор, о чем подскажет светодиод.

При нажатии на тумблер SB2 К1 выключается, его фронтовые контакты переходят в тыловое положение. Замыкая аноды и катоды тиристоров, что сразу же запирает их.

Сопротивление R2 проволочное, a резистор R3 с мощностью рассеяния 1 — 2 Вт. В качестве К1 можно использовать любое реле смотри справочник, имеющее четыре группы контактов.

При использование вместо SB1 геркона выключатель массы можно применять как противоугонное устройство.

Выключатель массы установка на гранту

DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:25:00 [ID] => 509148712 [

ID] => 509148712 [NAME] => Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы [

Читать еще:  Выключатель для модели 6347d makita 638143 4

NAME] => Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы [IBLOCK_ID] => 33 [

IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства. Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать. Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Читать еще:  Автоматический выключатель ва21 29т

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Лада Приора Хэтчбек «Викинг» › Бортжурнал › Электромагнитный выключатель «массы»

Вот наконец дошли руки и до сего «аксессуара». Поставили с отцом «ГАЗелевский» электромагнитный выключатель «массы». Три месяца на полке пылился всё некогда было, не до него, да и проводов, наконечников и изоляции нужной не имелось в наличии.

По ТV в новостях и передаче «ЧП» только и успевай смотреть как показывают, что машины горят на стоянках, парковках, в гаражах. А причина одна — короткое замыкание в проводке электрооборудования. Причём горят все, как дорогие «ино», так и «наши». Поэтому, ставя машину в гараж, я всегда снимаю минусовую клемму с АКБ. Почему именно её, думаю, не стоит никому объяснять. Но опять же дёргать её туда-сюда — это нудно и вредно для её «здоровья», да и к тому же «рожково-накидной» на 10 уже стал жаловаться, что все нормальные инструменты, съёмники и ключи отдыхают, а ему, хром-ванадиевому бедняге, постоянно не дают покоя. И что губки у него уже стёрлись от этой ежедневной процедуры и давно «облизываются». Поэтому надо было срочно что-то придумать…

Выключатель массы автомобиля

Простой выключатель массы схема

Предлагаем вниманию радиолюбителей простую схему выключателя массы, не имеющего механических контактов и поэтому достаточно надежного. Кроме того, эту конструкцию можно применять и как простое противоугонное устройство. Предлагаемое приспособление состоит из двух полупроводников: тринистора и диода.

Тринистор является аналогом электромагнитного реле, срабатывающим при появлении даже коротких импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно создать, замкнув контакты S1 скрыто установленного в салоне автомобиля. Тринистор отпирается, его сопротивление резко уменьшается, и через прибор течет большой ток. Так как тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в сеть.

А чтобы батарея могла подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, подсоединен диод. Оба полупроводниковых радиокомпонента размещены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем сверлим два отверстия, диаметром 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой полке уголка сверлим отверстие под размер крепежного болта крепления к каркасу автомобиля.

Все электрические подключения осуществляем многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подключаем накидную клемму аккумулятора.

Конструкцию в сборе помещаем в металлический кожух и красим нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове лишних дырок для управляющего провода, отыскиваем держатели тормозной трубки к моторному отсеку, и аккуратно выбиваем дно. Мы получим приличное отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустим наш провод.

Откручиваем винты чехла, прикрываюшие рулевую колонку, сверлим в ней отверстие подходящего диаметра и крепим тумблер. К одному его выводу подключаем управляющий провод, к другому — провод следующий на «массу».

Подскажу что, при применение конструкции в роли противоугонного средства желательно заменить полупроводниковый диодь на более мощный. Например, Д132-50, так как скрытная установка устройства в моторном отсеке влияет на его охлаждение. При этом следует проверить мультиметром внутреннее сопротивление диода в открытом состоянии Падение напряжения на этом радиокомпоненте не должно быть более 0,5—0,6 В, чтобы процесс зарядки аккумуляторной батареи не нарушился.

Усовершенствованный выключатель массы схема

Этот электронный выключатель массы не боится КЗ в бортовой сети. Кроме того, у него имеется индикатор включения.

Как хорошо заметно из упрощенной и полной схемы модернизированного ВМ, включается и выключается конструкция двумя удобными кнопками. Работа стала более надежной, т.к подключен фильтр, защищающий от высоковольтных помех, которые так хорошо генерирует генератор и система зажигания.

Фильтр выполнен на двух емкостях С1, С2 и стабилитроне VD1. Емкости С3 — С5 предотвращают искрение контактов реле и кнопок. Диод VD3 предназначен для четкого включения тумблера SB2 и исключения дребезга контактов реле К1, возникающих в результате ЭДС самоиндукции.

На диоде VD2 и тиристоре VS1 выполнена силовая часть схемы. Через VD2 течет зарядный ток, а через VS1 разрядный ток аккумулятора. С нажатием на тумблер SB1 включается реле К1 и своими контактами К1.2 самоблокируется. Контакты К1.1 открывают тиристор VS2. Он включает более мощного коллегу VS1. Тот подсоединяет к корпусу автомобиля аккумулятор, о чем подскажет светодиод.

При нажатии на тумблер SB2 К1 выключается, его фронтовые контакты переходят в тыловое положение. Замыкая аноды и катоды тиристоров, что сразу же запирает их.

Сопротивление R2 проволочное, a резистор R3 с мощностью рассеяния 1 — 2 Вт. В качестве К1 можно использовать любое реле смотри справочник, имеющее четыре группы контактов.

При использование вместо SB1 геркона выключатель массы можно применять как противоугонное устройство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector