Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать выключатель дрели

Ремонт дрели своими руками

— выход из строя элементов двигателя (статор, якорь)
— износ щеток или их обгорание
— поломка регулятора и реверсного переключателя
— износ опорных подшипников
— некачественный зажим в патроне инструмента.

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное «дергание» дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные «подгоревшие» обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Читать еще:  Скорость отключения автоматического выключателя

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или «шелест», при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные «губки», из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Как разобрать дрель для ремонта

Сегодня электрическая дрель является, пожалуй, наиболее широко используемым инструментом в арсенале любого домашнего мастера. Долгое и активное ее использование требует бережного отношения к дрели, проведения профилактического обслуживания (чистки, смазки) и замены вышедших из строя деталей.

Разборка такого электроинструмента как дрель зачастую вызывает серьезные затруднения. В данной статье мы вместе попробуем рассмотреть, как это проще и правильнее всего сделать, если у вас нет возможности обратиться в сервисный центр по ремонту электроинструмента. Большинство дрелей собрано на единых принципах, поэтому схема разборки подойдет практически всем моделям.

Итак, для разборки типовой электрической дрели вам понадобится

  • Набор отверток (крестовых);
  • Набор фигурных отверток (звездообразных типа Torx);
  • Круглогубцы;
  • Слесарные тиски с мягкими вставками (чтобы не повредить корпус дрели);
  • Набор плоских отверток;
  • Пассатижи;
  • Набор рожковых ключей.

Порядок разборки электрической дрели

  1. Отключаем дрель от электрической сети (вынимаем вилку из розетки).
  2. Снимаем декоративную заглушку и выкручиваем винт, удерживающий клипсу в верхней части корпуса дрели;
  3. Отделяем вспомогательную рукоятку в передней части дрели. Для этого вращаем ее против часовой стрелки, пока не ослабнет зажим хомута, а затем снимаем с патрона дрели.
  4. Фиксируем дрель с помощью защитных прокладок в тисках в вертикальном положении (патроном вверх);
  5. Руками раскручиваем быстрозажимной патрон против часовой стрелки до отказа, после чего крестовой отверткой выкручиваем фиксирующий винт (он находится внутри патрона) по часовой стрелке;
  6. Подходящим по размерам рожковым ключом фиксируем шпиндель дрели, а другой накидываем на оконечный выступ патрона. Вращая его против часовой стрелки, снимаем патрон со шпинделя.
  7. Переворачиваем дрель и выкручиваем фигурной отверткой винт, крепящий накладку на задней стороне рукоятки дрели.
  8. Снимаем накладку, осторожно вынув фиксирующий пластиковый зуб из паза в верхней части устройства.
  9. Отсоединяем блок кнопки включения с регулятором скорости вращения дрели. С помощью крестообразной отвертки выкручиваем винты, фиксирующие клеммы сетевого кабеля, и вытаскиваем их из пазов. Достаем блок из корпуса, а также вынимаем из него, сдвигая в сторону, переключатель реверса.
  10. С помощью круглогубцев аккуратно отсоединяем от блока включения клеммы статора и держателя графитовых щеток.
  11. Крестообразной отверткой выкручиваем винты колодки, удерживающей сетевой шнур, и вынимаем его из корпуса вместе с резиновой защитной прокладкой.
  12. Вынимаем из пазов и удаляем из корпуса седло колодки, удерживающей шнур.
  13. С контактов статора снимаем клемму с проводами.
  14. С помощью круглогубцев отсоединяем контакты и снимаем кольцо держателя графитовых щеток.
  15. Плоской отверткой поддеваем в стороны и снимаем графитовые щетки с кольца.
  16. Удаляем дроссели с контактными проводами.
  17. Переворачиваем дрель и выкручиваем винты, фиксирующие редуктор, после чего отделяем головную часть дрели от корпуса.
  18. С помощью мягких вставок фиксируем червячную передачу ротора в тисках и осторожно вынимаем его из корпуса дрели.
  19. Извлекаем диффузор из корпуса дрели, а затем звездообразной отверткой Torx выкручиваем винт, фиксирующий в нем статор.
  20. Переворачиваем дрель вниз и, осторожно постукивая корпусом о края стола, выбиваем из нее статор.

Теперь мы имеем практически полный доступ к основным узлам электрической дрели, которые можно менять или обслуживать. Сборку дрели следует производить в обратном порядке.

Где отремонтировать дрель?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту дрелей.

Ремонт дрели, шуруповерта
Как заменить сверлильный патрон

Даже у самого надежного фирменного электроинструмента, такого как электродрель, перфоратор или шуруповерт, не говоря об инструменте китайского производства, со временем, в зависимости от интенсивности эксплуатации, изнашивается и начинает плохо держать сверла, биты, или заклинивать зажимной патрон.

Такая участь постигла и патрон моей электродрели, служащей верно уже более 12 лет. Проявляться неисправность начала с заклинивания, выражающегося в трудности вращения отжимного кольца. Вдобавок вовнутрь патрона при ремонте квартиры попала вода, и в направляющих пазах кулачков патрона появился налет ржавчины. Рабочие поверхности кулачков тоже износились. Хотя сверлильный патрон еще был рабочим, но менять сверла было крайне неудобно. Решил заменить его новым, и тут возник вопрос, а как снять патрон с вала дрели?

Способы крепления сверлильного патрона

Для того чтобы ответить на вопрос как снять сверлильный патрон нужно разобраться в существующих способах крепления патронов на валах дрелей и шуруповертов.

Применяются два способа закрепления зажимного патрона на электроинструменте. Первый способ предложил еще в 1864 году Стивен Морзе с помощью конуса. Морзе кстати является и изобретателем спирального сверла. Суть способа заключается в сопряжении двух поверхностей в виде вала и детали с отверстием, имеющих одинаковую конусность с углом в диапазоне от 1°25’43″ до 1°30’26″. В честь изобретателя этот способ крепления назвали конус Морзе, который изображен на фотографии ниже. Конус на фотографии имеет больший угол для наглядности.

Способ крепления на конусе Морзе широко распространен, так как является простым и достаточно надежным при нагрузках вдоль оси, как в дрелях и шуруповертах. Для крепления сверлильного патрона достаточно с небольшим усилием надеть его тыльной стороной на вал с конусом Морзе. Снимается патрон тоже просто, достаточно нанести удар по его корпусу вдоль оси в направлении места установки сверла молотком. Возможность быстро устанавливать и снимать инструмент в процессе работы является главным преимуществом крепления с помощью конуса Морзе.

Читать еще:  Концевой выключатель тормоза рассогласование сигнала гранта

Второй, более распространенный в настоящее время для крепления сверлильного патрона на валах электроинструмента, это резьбовой.

На конце вала, выходящего из дрели или шуруповерта, нарезана метрическая или дюймовая резьба и сверлильный патрон, как гайка до упора во фланец, накручивается на этот вал. Так как резьба правая, а при выполнении работ в основном патрон вращается по часовой стрелке, то он постоянно затягивается и тем самым обеспечивается надежное его крепление на инструменте.

Каким способом закреплен
сверлильный патрон на инструменте

Внешним осмотром электроинструмента, зачастую не удается определить, каким способом закреплен сверлильный патрон. Но если знать маркировку, то способ крепления будет определен даже при беглом взгляде на патрон.

Маркировка сверлильных патронов
крепящихся с помощью резьбы

Для крепления сверлильного патрона на инструменте с помощью резьбы применяется как метрическая, так и дюймовая резьба. Патроны отечественного производителя, как правило, выпускаются с метрической резьбой, а импортного производителя всегда с дюймовой.

Сверлильный патрон с креплением посредством метрической резьбы обычно имеет на корпусе маркировку следующего вида: 1,5-13 М12×1,25. Числа 1,5-13, как Вы, наверное, уже догадались, означают диаметр хвостовиков сверл или другого инструмента, которые возможно зажать в данном патроне. Буква М обозначает, что резьба метрическая, числа 12 и 1,25 обозначают диаметр резьбы и шаг ее нитки соответственно. В настоящее время сверлильные патроны с креплением на метрической резьбе практически не встречаются, разве что такой патрон можно увидеть на старой ручной дрели советского производства.

В настоящее время рынок заполнен электроинструментом зарубежного производителя, и сверлильные патроны на нем, как правило, крепятся с помощью дюймовой резьбы.

Маркируются сверлильные патроны с дюймовой резьбой по такому же принципу, как и патроны с метрической резьбой. Например, 2-13 мм 1/2 –20 UNF, как на фотографии. Числа 2-13 обозначают диапазон зажимаемых диаметров хвостовиков сверл, 1/2 — диаметр резьбы в дюймах (для справки, один английский дюйм равен 2,54 см), 20 указывает на количество ниток резьбы на один дюйм (шаг резьбы).

Узнав правила маркировки сверлильных патронов, теперь Вы без труда определите способ его крепления на инструменте и сможете выбрать правильную технологию замены патрона. Маркировка также позволить приобрести взаимозаменяемый патрон в случае его износа или поломки на дрели или шуруповерте.

Какой по способу зажатия
сверлильный патрон для дрели лучше

В бытовых дрелях и шуруповертах обычно устанавливают один из видов по способу зажатия рабочего инструмента патронов, это с помощью ключа и быстрозажимные. Ключевые кулачковые патроны появились давно и хорошо знакомы любому домашнему мастеру. Быстрозажимные патроны стали применять совсем недавно, и они быстро завоевали большую популярность.

На фотографии слева Вы видите быстрозажимной патрон, а справа – ключевой с ключом. Существует мнение, что ключевой патрон лучше зажимает сверла, но из многолетнего опыта эксплуатации как ключевого патрона, так и быстрозажимного осмелюсь утверждать, что разницы никакой нет. Оба вида патронов зажимают с одинаковым успехом. Только удобство и скорость смены сверл в дрели с быстрозажимным патроном неоспоримы. Не нужен ключ, который вечно теряется при работе, если его не закрепить на дрели или не привязать к ней на веревке, для зажатия сверла нужно задействовать две руки.

Способ зажима патрона не связан со способом его крепления на валу дрели, поэтому если будете менять патрон с ключевым способом зажима, то советую установить вместо него патрон с быстрозажимным способом фиксации сверл.

Как открутить с дрели патрон
закрепленный с помощью резьбового соединения

Как правило, патроны, закрепленные с помощью резьбы на валу инструмента, дополнительно фиксируются еще и винтом с левой резьбой. Поэтому съем сверлильного патрона надо начинать с отвинчивания этого винта. Для того чтобы до винта добраться необходимо кулачки патрона на сколько это возможно утопить внутрь, как показано на фотографии.

На донышке патрона по центру должна показаться головка винта со шлицом под крестовую отвертку или звездочку. Чтобы винт при сверлении не откручивался, он установлен с левой резьбой. Поэтому откручивать винт надо, вращая отвертку по часовой стрелке. Винта может и не быть. В таком случае сразу приступают ко второму шагу – отвинчивания патрона.

Как открутить патрон с вала дрели или шуруповерта

Чтобы снять патрон с инструмента нужно зафиксировать вал и захватив патрон за корпус свинтить его, вращая против часовой стрелки, если смотреть со стороны кулачков. Главное сорвать патрон с мертвой точки, дальше он обычно легко откручивается.

Мне повезло, так как на круглом основании патрона имелись фаски, за которые хорошо можно было зацепиться рожковым ключом №19. В купленном на замену патроне таких выборок не было.

После захвата патрона рожковым ключом и одного резкого удара по ключу молотком даже без фиксации вала, как на фотографии, патрон стронулся с места. Но откручивался туго, и на это была своя причина. Пришлось продолжать скручивать его легкими ударами по ключу молотком.

Заглядывая внутрь патрона, я не заметил фиксирующий винт потому, что отверстие в головке под биту вида звездочка было забито грязью, которую всего лишь надо было удалить. Поэтому, откручивая патрон, я одновременно срывал резьбу фиксирующего винта, странно, что он не обломился.

Если фасок на основании патрона нет, то тогда нужно зажать в его губках шестигранный пруток или болт М10-12 с шестигранной головкой, на которую накинуть ключ и стукнуть по нему молотком. Если таким образом свинтить патрон не получится, то придется разбирать дрель, вынимать вал с патроном, зажимать его в тисках и скрутить. Вместо рожкового ключа можно воспользоваться трубным ключом, захватив патрон за внешнюю часть корпуса.

Как навинтить патрон на вал дрели или шуруповерта

Найти новый винт с левой резьбой не получилось, потому что их применяют только в исключительных случаях. Попробовал закрутить вин на место в вал дрели, закрутился без проблем и держался, к моему удивлению, крепко.

Для более удобной затяжки и в дальнейшем откручивания решил прорезать с помощью ножовки по металлу в головке винта шлиц под плоскую отвертку. Для того, чтобы не испортить уже подпорченную резьбу, перед зажимом винта в тиски, обернул резьбу кусочком кожи.

Заблаговременно был куплен такого же типа сверлильный быстрозажимной патрон. Установить его на дрель не представляло никаких трудностей. Навинчивается по часовой стрелке, как обыкновенная гайка на болт. Достаточно слегка патрон наживить на резьбу вала и придерживая слегка патрон за корпус включить дрель. Когда патрон накрутится до упора, отпустить его и выключить дрель.

Далее нужно разжать кулачки патрона и завинтить фиксирующий винт. Теперь дрель отремонтирована и опять готова к работе. Пробное сверление показало, что дрель стала работать как новая, патрон держится крепко, сверло легко и надежно зажимается.

Читать еще:  Как декоративно закрыть выключатель

Ремонт дрели своими руками – это сложно, или под силу домашнему мастеру

  • Устройство дрели
  • Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности
  • Сетевой провод
  • Ремонт кнопки дрели
  • Щеточный узел
  • Ремонт статора
  • Механические поломки

После молотка и пассатижей, дрель является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Прибор используется интенсивно, и периодически ломается.

Стоимость ремонта выльется в круглую сумму, не говоря уже о покупке новой дрели.
Если понять, как работает электроинструмент, можно не бояться его разобрать, а тем более отремонтировать.

Устройство дрели

Вне зависимости от производителя и дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонентов:

  1. Сетевой кабель. Несмотря на элементарность этого узла, 50% так называемых неисправностей связаны именно с ним. Питающий провод банально переламывается. Типичные места обрыва – точка входа в рукоятку и пайка контактов пусковой кнопки (особенно если корпус выключателя имеет посадочный люфт и смещается при нажатии клавиши)
  2. Конденсатор, подавляющий искровые помехи
  3. Пусковая кнопка. Слабое место – после проверки кабеля тестируем этот элемент
  4. Внешняя обмотка (статор) двигателя
  5. Опорный подшипник ротора двигателя
  6. Щеточные узлы – держатели и собственно токосъемные щетки
  7. Контактный коллектор ротора двигателя. Чистота его контактов – залог равномерного вращения
  8. Корпус дрели
  9. Вентилятор охлаждения двигателя
  10. Переключатель режимов работы. В зависимости от модели – реверс редуктора или подключение ударного механизма дрели-перфоратора. Привод механический, либо контактный
  11. Корпус редуктора. Присутствует на каждой модели, напрямую патрон на ось ротора не крепится
  12. Шестерни редуктора. При попадании большого количества пыли, смазка теряет свойства. Редуктор быстро изнвшмвается и требует замены
  13. Подшипники патрона. Несут большую нагрузку, нуждаются в обслуживании
  14. Ось патрона. В дрелях-перфораторах оснащена возвратной пружиной
  15. Патрон дрели. Цанговый механизм может быть быстрозажимной, или выполнен «под ключ».

Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.

До полной разборки инструмента обычно не доходит. Но надо быть готовым и к такому повороту.

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

Ремонт кнопки дрели

При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.



Этот узел забивается пылью при проведении работ
. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

При критических повреждениях блок подлежит замене.

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Ремонт статора

При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.

Механические поломки

Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?

  1. Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
  2. Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
  3. Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.

Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.

Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.

Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).

При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.

Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.

Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.

Подведем итог.
Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.

Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector