Как разобрать выключатель фар
Как разобрать фару?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED ). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками
Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:
- разборные — склеенные на мягкий герметик;
- условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.
В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.
Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.
Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:
- испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
- частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
- сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
- негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.
Как снять стекло фары с герметика
После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.
Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.
Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.
Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.
Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.
Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.
Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.
После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.
Порядок разборки выключателей света: одно-, двух- и трехклавишные выключатели
Часто для устранения неисправностей требуется разобрать или снять выключатель света. Процесс нетрудоемкий, при элементарных знаниях и навыках позволяет быстро справиться, если четко следовать правилам. Особое внимание при работе с электричеством нужно уделить правилам личной безопасности – электрическая сеть в помещении должна быть обязательно обесточена.
- Инструменты, необходимые для разборки выключателя
- Особенности процедуры разборки
- Отключение электричества
- Снятие клавиши
- Снятие рамки
- Как разбирается выключатель
- Отключение проводов
- Типичные ошибки в работе
Инструменты, необходимые для разборки выключателя
Для разборки выключателя понадобятся отвертки. Чаще всего используется плоская
Чтобы открыть выключатель света, нужно подготовить весь необходимый инструмент и материалы для работы. Для демонтажа выключателей потребуется вооружиться несколькими отвертками – самая распространенная и часто используемая отвертка плоская.
Крестовая отвертка понадобится при условии, что в конструкции выключателя имеются винты крестообразной формы.
Особенности процедуры разборки
Существует несколько видов переключателей, каждый из них имеет свои нюансы разборки. Чтобы благополучно справиться с поставленной задачей, нужно с ними ознакомиться.
- Тройные переключатели чаще всего применяются в комнатах с подсветкой на потолке, большим количеством софитов и прочих осветительных приборов. Особенность таких конструкций – тонкие клавиши. Процесс демонтажа начинается с поочередного их удаления. Большинство современных моделей оснащено специальными отверстиями для беспрепятственного снятия элементов.
Для демонтажа диммера необходимо снять поворотную ручку
Проходные переключатели имеют аналогичную конструкцию. Единственная разница – количество проводов, поскольку их подключение осуществляется одновременно в нескольких удаленных друг от друга местах.
Отключение электричества
Перед разборкой выключателя нужно обесточить линию, по которой поступает питание к прибору
Прежде чем демонтировать розетку или переключатель, важно отключить подачу электроэнергии. В помещении проводка разветвленная, имеется несколько линий. Каждая из них предназначена для освещения, розеток, переключателей и т.д.
С помощью автомата на распределительном щитке отключается питание, на его выходе проверяется напряжение. Если возникают трудности в этом вопросе, лучше полностью обесточить помещение, отключив вводный автомат.
Существует распространенная проблема, на которую следует обратить внимание. Неопытные электрики достаточно часто подключают к автомату нулевой провод вместо фазного. Такая схема будет вполне работоспособной, но проводка освещения будет находиться всегда под напряжением. Чтобы устранить неполадку, нужно сделать изменения в схеме подключения.
Снятие клавиши
Для снятия клавиши необходимо подтянуть ее на себя
Приступать к разбору выключателя нужно с клавиш, поскольку с ними демонтировать конструкцию не представляется возможным.
Самый простой в реализации способ – большим пальцем по направлению к стене нажать на клавишу, другими пальцами ухватиться по бокам за образовавшийся выступ и, приложив небольшие усилия, потянуть клавишу к себе. Если человек боится не рассчитать силу и сломать деталь, можно воспользоваться любым плоским и твердым предметом, например, ножом, плоской отверткой. Однако предпочтительнее все делать вручную, поскольку вероятность поцарапать или повредить деталь сводится к минимуму.
Современные модификации выключателей оснащены специальными отверстиями по бокам клавиш. Такая конструкция снимается без особых усилий и риска повредить ее целостность.
В двухклавишном или трехклавишном выключателе после снятия первого остальные удаляются аналогичным способом.
Снятие рамки
Снятие корпуса выключателя
Следующий этап в разборке электрической конструкции – снятие рамок. Крепиться к основанию они могут двумя способами – зажимным или винтовым.
В последнем случае рамки закрепляются миниатюрными винтами, которые с помощью крестообразной или плоской отвертки раскручиваются за считаные секунды. В первом случае рамки крепятся за счет специальных зажимов, для демонтажа их достаточно просто отогнуть. Для ускорения процесса сначала снимают один зажим, а потом приступают ко второму.
Как разбирается выключатель
Прежде чем приступать к снятию основного механизма, нужно найти жилу, к которой подключена фаза. Для этого на переключатель подается напряжение и с помощью индикатора проверяется его наличие на контактах. Далее клавиша переключается в другое положение и повторно проводится проверка.
Если во всех случаях индикатор показывает наличие напряжения, к нему подключена питающая фазная жила. Вторая жила должна быть отходящей на лампу. Общее количество проводов не должно волновать, поскольку напряжение подается лишь на один. После проверок подача электроэнергии снова отключается.
Распорные лапки держат винты крепления, которые упираются в боковые стенки монтажного корпуса. Если винты ослабить, весь механизм должен беспрепятственно выйти из стены. Если же он закреплен винтами, их следует предварительно вывернуть.
Далее обязательно отвинчивают винты крепления и вынимают из углубления в стене. После этого на механизме проверяется напряжение при помощи отвертки-индикатора. Вводные жилы обязательно должны быть закреплены самозажимающими клеммами. Чтобы с легкостью извлечь жилы из разъема, достаточно приложить силу к рычажкам фиксации. Сначала отсоединяют и изолируют фазный провод. Далее его снова подключают к контакту фазы нового или отремонтированного старого переключателя.
Фаза должна подключаться к неподвижному контакту, а отводящие – к подвижному. Если все вышеописанные действия были выполнены правильно, клавиша остается прижатой сверху в положении «включено» и снизу – в положении «выключено».
Отключение проводов
Большинство моделей переключателей оснащены специальным болтовым соединением, к которому крепятся провода. При демонтаже, как правило, достаточно просто ослабить болт и немного потянуть на себя.
Если демонтируемое устройство нужно заменить новым, все провода обязательно изолируются и маркируются разными цветами, чтобы при установке их не перепутать.
Типичные ошибки в работе
Самые распространенные ошибки – чрезмерное приложение силы при снятии клавиш и рамок. Это приводит к деформации и появлению царапин и нарушению целостности детали. В этом случае требуется приобретать новые переключатели, поскольку отдельно составляющие к ним не продаются.
Самая опасная ошибка – пренебрежение правилами личной безопасности, что несет прямую угрозу не только здоровью, но и жизни человека. Перед проведением работ важно в помещении на щитке отключать подачу электроэнергии.
Как разобрать выключатель фар
Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.
Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.
Схема подключения подрулевого переключателя
Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда
Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.
У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.
Переключатель подрулевой Ваз классика
Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.
Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:
- Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
- Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
- После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
- Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
- Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.
Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.
Как производится замена устройства
Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.
Еще способ замены переключателя
В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.
Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Снимите крышку с помощью отвертки
2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.
3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.
4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.
Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.
5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.
6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.
7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.
8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.
9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).
10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:
11. …шесть и два коннектора.
12. Снимите их с нижней части приборной панели.
13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.
14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.
Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Необходимые инструменты и пошаговые фото
Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- ближний и дальний свет
Конструкция этого выключателя достаточно долговечна, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтом самостоятельно, достаточно иметь под рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:
Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:
Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:
Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:
Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:
Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:
Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.
Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:
- Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
- Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
- После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
- Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
- Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.
Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.
Чем заменить сломанное устройство
Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.