Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать выключатель lexman

Как самостоятельно разобрать кофемолку

Покупать уже перемолотые твердые продукты (кофе, орехи, крупы) – это быстро и удобно, но никто не может гарантировать стопроцентную натуральность продукта. Чтобы быть уверенным в качестве молотых продуктов, можно купить кофемолку и собственноручно молоть зерновой кофе, специи и проч.

Почему приходиться разбирать кофемолку

Самые нелепые и неприятные ситуации могут быть причиной для разборки кофемолки.

На множественных тематических форумах потребители указывают такие проблемы с прибором:

  • Сломана деталь (например, выключатель, отходит электрический шнур, снижение скорости и полная остановка электродвигателя).
  • Затупился нож и требует замены.
  • Попадание перемалываемых продуктов на электрические элементы.
  • Любопытство, желание узнать, из каких деталей состоит кофемолка.

Каждая модель прибора разбирается по-разному. Чтобы не сломать кофемолку, нужно следовать инструкции от производителя или советам на сайте продавца.

Принцип разборки кофемолки Bosch

Немецкая техника Бош известна высоким качеством продукции, долговечностью и многофункциональностью приборов. В ассортименте кофемолок производители зачастую выбирают две модели фото – Bosch mkm-6003 и Bosch MKM-6000. Оба пробора характеризируются высокой мощностью, но разборка каждой модели имеет свои отличия.

Чтобы разобрать кофемолку Bosch mkm-6003, нужно сначала снять крыльчатку – в направлении по часовой стрелке. Затем ослабить крепление провода и потянуть мотор на себя. Если на нем есть мусор, то можно его счистить при помощи мягкой щетки. Сам двигатель кофемолки Bosch mkm-6003 лучше не трогать, а в случае его неисправности обратится к мастеру. Подробное проделывание каждой операции разборки можно посмотреть на видео в сети интернет.

Кофемолка Бош

Разборка второй модели – куда сложнее, одними только руками не обойтись. Лучшим помощником для вскрытия кофемолки Bosch MKM-6000 станут две отвертки под плоский шлиц (толщиной не больше 1,5 мм, расстояние от шлица – 8 мм, ширина 4-6 мм).

Разборка кофемолки Bosch

Процесс работы (расчитанный на двух человек):

  1. Кофемолку взять в одну пару рук, установить горизонтально и крепко удерживать.
  2. Во вторую пару рук взять отвертку и на расстоянии примерно 8 мм от отверстия под электрический кабель загнать ее в расщелину между боковой цилиндрической частью и днищем на глубину 8 мм.
  3. Первую отвертку нужно вставлять под острым углом, направляясь снизу прибора вверх, второй отверткой нужно помочь первой сделать зазор.
  4. Пол увеличение угла напора вставленной в зазор отвертки кофемолка вскрыта.

Перед тем, как разобрать кофемолку Бош, следует обзавестись фотоаппаратом для создания фото поэтапной работы. Это поможет быстро и правильно собрать прибор.

Как быстро и без повреждений для прибора разобрать советскую кофемолку ЗММ

Советские производители бытовой техники для кухни старались сделать ее максимально функциональной и удобной в пользовании. Кофемолка ЗММ даже после многих лет эксплуатации выполняет свои функции на «отлично», но если появились проблемы, то прибор можно разобрать. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Снять нож при помощи отвертки – вставить ее в шлиц на дне прибора и плавным движением против часовой стрелки открутить деталь.
  2. Открутить пластиковую гайку – поворотом плоскогубец против часовой стрелки на 90 градусов.
  3. Снять стакан и подстаканник из пластмассы.
  4. Аккуратным движением снимается металлическая шайба с удерживающей ее оси.
  5. Одновременным нажатием на фиксирующую пластину и блокиратор поворачивают детали также против часовой стрелки и вынимают платину (после того, как она выйдет из пазов).
  6. Далее нужно вынуть кнопку включения после того, как будет отогнута фиксирующая пружина.
  7. Снять грязезащитную шайбу из оси.
  8. — Освободить провод после проведения таких манипуляций: отогнуть кольцо в нижней части корпуса кофемолки ЗММ, открутить два винта крепления электропровода.
  9. Вынуть двигатель прибора.

Кофемолка ЗММ

Технология разборки кофемолки ЗММ чем-то напоминает вскрытие «Микма» Экма ИП-30. Некоторые модели кофемолок вообще не рекомендуют разбирать в домашних условиях. Одной из таких моделей считается Витек 1540. Единственное, что можно сделать с этим прибором – отключить от электропитания и тщательно почистить внутреннюю поверхность и ножи. Все остальное производитель рекомендует делать в сервисном центре или в офисе квалифицированного мастера.

Разборка российской кофемолки Микма ИП 30

Большинству неосведомленных покупателей с первого раза не удается разобрать кофемолку ИП-30 от московской компании.

Правильно разобрать кофемолку Экму можно в такой последовательности:

  1. Снять крышку, изготовленную из пластика.
  2. Одной рукой придержать рассекатель ударного механизма, а второй рукой взять отвертку и плавными движениями открутить винт на дне кофемолки.
  3. Снять рассекатель.
  4. Плоскогубцами повернуть пластмассовый держатель (по направлению справа налево и наоборот), расположенный внутри металлической чаши.
  5. Вынуть держатель из чаши.
  6. Снять защитную обойму и чашу с корпуса прибора.
  7. Повернуть металлическую планку движениями справа налево и разъединить ее с пазами корпуса кофемолки.
  8. Из основания кнопки включения выдвинуть контакт, отвести его аккуратно в сторону, вынуть из корпуса электродвигатель.
  9. Снять с вала двигателя сальник, с его щитов – резиновые амортизаторы.
  10. — Внутри корпуса снять пружину, управляющую работой включающей кнопки и вынуть кнопку.
  11. Освободить шнур электропитания, предварительно отвернув винты крепления планки.

Технология разборки кофемолки Микма Экму ИП-30 довольно сложная, поэтому в домашних условиях лучше это делать по видео примеру.

Производители бытовой техники используют самые различные технологии. Большинство приборов характеризируются высокой прочностью и плотным скреплением деталей. Например, именно из-за технологии изготовления сложно разобрать кофемолку Bosch (модель Bosch MKM-6000), а ее аналог – белорусскую модель Витек 1540 можно вскрыть за несколько минут.

Ремонт электрочайника своими руками

Ремонт электрочайника прост – справится каждый. Внутри стоит спираль, завальцованная в дно, управляющая термостатом, кнопкой. Конструкция питается напряжением 230 вольт, защищается против перегрева термопредохранителем. Чаще проволочным – приходится менять. Дешевые модели лишены тонкостей защиты.

Ремонт электрочайника собственными руками иногда становится интересным занятием, особенно если крышка плюс ручка литые, отстыковать от электрочайника не получается. Причина: винты находятся под краем дверцы. Думаешь поневоле, как китайцы умудрились собрать чудо техники.

Ремонт электрочайников Китая

Продукция провинции Гуандун широко известна. Китай богат экономическими и прочими любопытными зонами, дающими налоговые, некоторые другие поблажки производителям. США без энтузиазма смотрит на конфликт с наследниками коммунизма, которым предсказал судьбу Ницше пару веков назад. Сегодня посмотрим, как произвести ремонт электрочайника Китая, сделанного по типовому проекту для фирмы, не стремящейся раскрыть истинное происхождение, с вероятностью 95% являющейся представителем Восточной Европы, мб, Российской Федерации. Посмотрим, чем балуют соотечественники – лучшие образчики мировой бытовой техники проходят руки Гуандунских рабочих.

ВВП Китая занимает второе почетное место. Японии – третье. Неплохо, учитывая состояние Страны восходящего солнца, пережившей Вторую мировую войну. Феодальная Япония стала крупнейшим мировым производителем электроники.

Корпус, боковая панель при ремонте электрочайника

Ниже представлены фото, позволяющие воочию насладиться видами детали простейшей конструкции. По тексту на снимки будут ссылки. Хотите – смотрите, не хотите – листайте вслепую. Разборка начинается крышкой. Пропустив шаг, нельзя снять боковую панель, скрывающую светодиод плюс выключатель. С одетой боковой панелью сложнее снимать донце. Дилемма. Сделайте наоборот, если ищете трудностей, крышку можно тогда вообще не снимать!

Читать еще:  Принцип работы воздушного автоматического выключателя

Крышка. Держится двумя ушками двумя штырями. Пластиковый монолит, замучаешься разбирать, монтаж того сложнее. Штыри отлично показывает первое фото. По бокам два винта, немедля откручиваем, снимаем боковую панель. Все аккуратно внутри – плюс модели, часто найдем целую неразбериху проводов. Переходим к донцу.

Вкруг разъема, где предусмотрена клемма заземления (конструкция висит в воздухе), три винта. Откручиваем, убеждаемся: донце медлит сниматься. По периметру располагаются шесть пластиковых зубьев, входящих в шесть отверстий корпуса. Чтоб случайно не развалилось, умотанное эксплуатацией, по бокам каждого зуба направляющая. Поочередно зубцы придется отщелкнуть отверткой отдельно (смотрите фото ниже), нарушите – поломаете донце, снимая. Сделали снимок каждого зубца, иллюстрируя сказанное. Откладываем демонтированные детали в сторону, смотрим выключатель.

Выключатель, датчик температуры: точка зрения ремонтника электрочайника

Фото показывает из нижнего положения. Блестящий кружок с разрезом – механический сенсор. Благодаря биметаллической пластине, улучив момент, электрочайник выключается. Вода закипает, начинает выделяться повышенное количество пара. Проходит маленькое отверстие корпуса, расположенное под выключателем, прикрытое круговой неплотной пластиковой заглушкой (см. фото). Пластина установлена, находясь над воротами пару. Начинается кипение, температура резко повышается. Спустя момент, можно услышать щелчок. Язычок пластины, составленный парой металлов, резко выгибается вверх. Похоже, биметаллическое реле.

Теперь выключатель. Не так прост. Деталь лишена видимых соединений, исключая металлическую скобу, показанную фото сбоку. За нее крепится верхняя подвижная часть. Когда включаем чайник, носик выключателя упирается в язычок круглой пластины с вырезом, скоба сжимается. Благодаря конструкции, неопределенное время детали сохраняют начальное положение. Щелчок! Малейший рывок высвобождает скобу, возвращающую выключатель в исходное положение.

Осмотрим донце корпуса. Здесь находятся:

  • круговой разъем;
  • завальцованная спираль;
  • резистор делителя светодиода номиналом 14 кОм.

Пока выключатель дремлет, светодиод светится синим. Приложено полное напряжение 230 вольт. Фото доступно показывает: резистор обгорел, контакты были вставлены в зажимные клеммы, одна не выдержала осмотра. Пришлось припаять. Резистор делителя соединен параллельно с завальцованным нагревателем. Электрочайник включается – свечение сменяется оранжевым. Двойной светодиод (школьные учителя умолчали?), в отличие от типичного использования оба оттенка работают одновременно, пока вода закипает. Сложение электромагнитных волн разных оттенков дает оранжевый. Сложно перечислить оттенки, формирующие суперпозицию (ремонтнику глубоко безразлично).

Уберете резистор, либо сгорит – ничего страшного не случится. Просто светодиод перестанет менять оттенок, отслеживая изменения положения выключателя. Цвет безотносителен к температуре воды. Легко заметить – отсутствует термопредохранитель. Полагаем, защита попросту отсутствует. Желающие могут оборудовать деталью металлический корпус, рядом с кольцевым разъемом. Обеспечите защиту против пустого включения. Данный чайник может стать причиной пожара, лишенный защиты. Рекомендуем прибор дополнить термопредохранителем. Поставить не где-нибудь в центре, периметром нагревательного элемента, увеличив надежность.

Сопротивление ТЭНа составляет 30 Ом. Фото показывает через дробь значения мощностей на металлической поверхности 220 и 240 В. Хватит понять, что может сломаться. Устройство электрочайника простое, ремонт потянет даже чайник, но… Снять крышку было просто, а водворить назад! Надеемся, читатели решат вопрос самостоятельно, затрудняемся ответить. Зато подскажем, как разобрать выключатель желающим прочистить контакты. Расстояние промежутка мизерное, пар витает в воздухе. Только посмотрите на два шурупа со снимка: покрылись ржавчиной, хотя электрочайник толком не эксплуатировался.

Полагаем, полгода спустя понадобится освежить контакты. Разберем выключатель:

  1. Поставьте палец на пластиковое ухо, крепящее выключатель к корпусу.
  2. Большим пальцем надавите кнопку с противоположной стороны.
  3. Сожмите аккуратно пальцы, сдерживающая скоба вылетит. Охраняйте пуще зеницы ока, иначе электрочайник останется только выкинуть.

Сборка ведется в обратной последовательности. Зацепите скобу передней частью кнопки, уприте в основание, аккуратно без лишних усилий водворите деталь на место. Биметаллическая пластина без проблем снимается ножиком, отверткой. Самостоятельный ремонт электрочайников состоит из таких мелочей, иначе недолго крышку поломать, одевая! Контакты сделаны бронзовыми, видны на фото. Чистить спиртом, бензином нельзя, рядом находится пластик. Полагаем, придется разжиться уксусной кислотой, выключатель ожидает очереди.

Придется отсоединить клеммы. Рассматриваемая модель Saturn непроста. Фото показывает небольшое отверстие клеммы, которой соответствует шип второй половинки. Если нажать туда шилом, соединение без проблем разбирается. Иначе… Не получается отодрать одно от другого. Процесс усугубляется: сочленения защищены термоусадочным кембриком, который плохо прогрет феном. Легко крошится, еле-еле держится, но… не снимается. Поэтому при необходимости режьте, разбирайте узел. Зажимные клеммы одноразовые. Проволочка резистора выскочила, обжать обратно не получилось, не удобно. Пришлось припаять.

Пластик сваривайте паяльником. Попутно используя необходимые присадки (полиэтилен). Выбирайте материал, совместимый с пищевой промышленностью. Клей применяйте термостойкий, безвредный для человека.

Вывод по ремонту электрочайника

Как поняли читатели, это одна из дешевых моделей китайских чайников, сделанная по заказу некоей фирмы. Ремонтопригодность изделия нулевая. Сложно разобрать, еще сложнее собрать. Ковыряя, легко испортить товарный вид, функциональность. Донце оделось достаточно просто, со значительным усилием, угрожающими щелчками. Крышка вызвала большие затруднения. Умелое использование фена – поможет. Имея лишь отвертку, при разборке придется туго.

Еще в магазине рекомендуем оценить сборку. Насколько тяжело будет разобрать прибор, чтобы провести ремонт электрочайника своими руками. Если изделие одноразовое, это не слишком радует, а если вдобавок опасное… без комментариев.

Читать еще:  Выключатель массы ручной универсальный

Надеемся, после такого подробного обзора читателям окажется под силу и ремонт электрочайников Тефаль, и ремонт электрочайника Скарлет. В конце концов, большинство продукции изготавливается Китаем. Хотим попрощаться, смотрите рисунки, оценивайте, изучайте. Если биметаллическую пластинку вставить неправильной стороной, электрочайник перестанет выключаться, когда закипит! Хотя щелчок слышен.

Главный сюрприз

Вскипяченная вода вызывает аллергические реакции. Сложно назвать процент людей, подверженных недугу. Кашпировский половине планеты причисляет обостренную реакцию. Лечит практически 100% обратившихся. Некоторых (нагловатых) отсылает обратно. Пусть опробуют местные стационары.

Регуляция иммунной системы плохо изучена наукой. Здравомыслящий человек, познавший отек Квинке, поостережется отвергать малейшую возможность излечения.

  • Ремонт термопота своими руками
  • Ремонт масляного обогревателя своими руками
  • Ремонт светодиодных светильников и люстр своими руками
  • Ремонт своими руками светильников и люстр

В новом электрочайнике Скарлетт накрылась подсветка, можно исправить своими силами? Чайник дорогой, гарантия только закончилась. Вообщем работает неплохо, но без подсветки. Пустячок, а не приятно. Спасибо что выслушали.

Та же самая проблема со Скарлеттом. Чайник красивый, работает – еще два месяца гарантии, но подсветка сломалась. Как решили проблему?

Весьма полезно, но с кривыми руками не рекомендую.
С уважением, VALEROS.

Ремонт электролобзика своими руками

Ручной электрический лобзик – это электрический инструмент, предназначен для линейной и криволинейной распиловки листового материала. Пиление происходит за счет электродвигателя, передающего через зубчатый механизм возвратно-поступательное движение пилке.

Первый электролобзик был изготовлен швейцарским инженером Альбертом Кауфманном в 1946 году путем замены в швейной машинке иглы на лезвие пилы. А в 1947 году электролобзики уже появились в продаже.

Попал ко мне в ремонт электрический лобзик Hammer LZ650L, который после трех лет исправной работы перестал включаться при нажатии клавиши включения. На примере его ремонта и написана эта статья.

Электрическая схема и устройство лобзика

Что находится внутри электролобзика, вы видите на фотографии. Главным в лобзике является электродвигатель, в котором вращающийся ротор передает крутящий момент на систему шестеренок, преобразующих вращение ротора в возвратно-поступательное движение штока. На выступающем из корпуса конце штока закреплена пилка, с помощью которой и выполняется распиловка материала.

Поломки электролобзиков встречаются двух видов – электрические и механические. Механическая поломка деталей, как правило, легко определяется внешним осмотром или по нарушению работы лобзика.

А вот если виновата электрическая часть лобзика, то без понимания работы электрической схемы домашнему мастеру самостоятельно отремонтировать электролобзик сложно. Поэтому рассмотрим, как протекает ток через схему электролобзика.

Питающее напряжение переменного тока 220 В подается с помощью сетевого шнура на клеммы кнопки включения электролобзика. На фото провода показаны линиями синего и красного цветов со стрелками. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и передают питающее напряжение на регулятор скорости вращения двигателя.

Вращая колесо регулятора можно изменять скорость перемещения пилки и как следствие, скорость распиловки материала. Кнопка включения и регулятор скорости являются вспомогательными элементами электрической схемы.

С регулятора скорости питающее напряжение подается на электродвигатель, включенной обычно по смешанной схеме, обеспечивающей, в отличие от других типов схем включения, высокий крутящий момент двигателя на малых оборотах.

Отличительной особенностью смешанной схемы является параллельное включение одной из обмоток статора с обмотками ротора и включение этой пары последовательно со второй обмоткой статора.

Поэтому ремонт электрической части лобзика заключается в определении неисправности одного из четырех элементов – сетевого шнура, кнопки включения, регулятора скорости и электродвигателя.

Возможные неисправности
электролобзика и способы их устранения

Если лобзик не включается при нажатии клавиши включения, то в первую очередь надо убедиться в наличии напряжения в розетке. Для этого достаточно подключить к розетке заведомо исправный любой электроприбор, например, зарядное устройство от телефона или настольную лампу.

Для проверки можно также подключить вилку сетевого шнура лобзика к заведомо исправной розетке. Если лобзик не заработал, то нужно внимательно осмотреть сетевой шнур на наличие механического повреждения изоляции и проводов. Так как лобзик при работе вибрирует и постоянно перемещается, то вероятнее всего обрыв провода может находиться в месте входа шнура в корпус лобзика. Реже у входа в электрическую вилку.

Как разобрать электролобзик

Внешний осмотр не выявил неисправности, поэтому лобзик пришлось разбирать. Обычно корпус электролобзика любого производителя состоит из двух половинок, скрепленных между собой с помощью дюжины саморезов, головки которых скрыты в отверстиях на одной из половинок. Достаточно их выкрутить и снять одну половину корпуса, доступ к всем деталям лобзика будет получен.

Саморезы с головками под крестовую отвертку имеют разную длину и поэтому нужно запомнить, где какие были закручены, чтобы при сборке не возникли вопросы. Защелок при разборке лобзиков встречать мне не приходилось.

Поиск неисправностей лобзика

После снятия крышки можно приступать к визуальному поиску отказавшего элемента. В подавляющем большинстве случаев поломку можно определить без мультиметра, простым осмотром.

Чаще всего из строя выходит включатель или изнашиваются щетки коллекторного узла двигателя (становятся короткими и неплотно прилегают к коллектору). Поэтому на них надо обратить внимание в первую очередь.

Как видно на фотографии к выключателю подходит два провода сетевого шнура, закрепленных в нем с помощью винтов. С выходных клемм выключателя провода ищут на регулятор скорости.

Проверка сетевого шнура и включателя

Неоднократно приходилось встречаться с неисправностью электроинструментов по причине ослабления контакта проводов, подходящих к выключателю в результате отвинчивания винтов. Ремонтируемый электролобзик поломался тоже по этой причине.

Для проверки нужно осмотреть провода в местах зажима в клеммах выключателя, нагара и почернения изоляции быть не должно. Даже, если внешне все в порядке, для профилактики нужно обязательно поджать винты.

Если есть мультиметр, то нужно включить его в режим измерения сопротивления и прозвонить выключатель и сетевой шнур. Для этого достаточно прикоснуться последовательно к штырям вилки шнура и винтам выключателя. Сопротивление проводов шнура и выключателя при нажатой кнопке должно быть равно нулю. Если бесконечности, то шнур в обрыве, а в выключателе подгорели контакты.

Читать еще:  Шкала номинальных токов автоматических выключателей

Проверка регулятора скорости лобзика

Если сетевой шнур и выключатель исправны, то на следующем шаге нужно осмотреть регулятор скорости, включая печатную плату. Колесико регулятора должно вращаться легко без заеданий. Электронные элементы не иметь механических повреждений. Разрушенные и обгоревшие элементы подлежат замене.

В данном регуляторе скорости распиловки лобзика в качестве силового элемента установлен симистор BTB06-600TW в корпусе типа ТО-220 , рассчитанный на ток 6 А и напряжение 600 В.

Не лишним будет осмотреть печатную плату регулятора со стороны пайки элементов. Если обнаружится плохая пайка, то нужно повторно пропаять ножку элемента.

Если регулятор скорости вышел из строя, и нет возможности его заменить или отремонтировать, то можно его удалить из схемы и подключить выводы электродвигателя непосредственно к выключателю, минуя регулятор. Как временная мера вполне подойдет. Просто лобзик будет пилить на максимальной скорости.

Проверка электродвигателя

Физический износ графитных щеток является одной из наиболее распространенных поломок электродвигателя. Если щетки вовремя не заменить, то за счет слабого прижима происходит выгорание ламелей коллектора. При износе щеток во время работы лобзика может теряться мощность и возникать сильные снопы искр в месте контакта щеток с коллектором ротора. Поэтому необходимо своевременно выполнять замену щеток.

Если коллекторный узел внешне в порядке, следует осмотреть обмотки двигателя. Не должно быть обрывов и почернений. Прозвонка мультиметром обмоток электродвигателя на практике бесполезна, так как обмотки статора практически не бывают в обрыве, а все обмотки ротора включены последовательно и даже если одна из них в обрыве, обнаружить это по показаниям прибора практически невозможно из-за малого сопротивления обмоток.

Поэтому самый надежный способ проверить исправность электродвигателя это подключить его, минуя все остальные элементы схемы к питающей сети. Для этого нужно выводы сетевого шнура и лобзика отсоединить от электрической схемы и подключить сетевой шнур непосредственно к выводам электродвигателя.

Подключая двигатель напрямую надо учесть, что его корпусом является корпус лобзика и поэтому перед подачей питающего напряжения на двигатель нужно снятую половинку лобзика установить на место и привинтить ее хотя бы несколькими винтами в центральной части.

Если ротор двигателя завращается с максимальной скоростью без больших снопов искр в местах контакта щеток с коллектором, значит, электродвигатель исправен и неисправность кроется в другом месте.

Для надежности проверки следует дать поработать двигателю минут десять и после этого проверить нагрев его обмоток. Температура не должна превышать 90°С. Если температура выше значит, в обмотках есть короткозамкнутые витки.

Для защиты электродвигателя от перегрева в дорогих моделях на него устанавливают термопредохранитель, срабатывающий при температуре, в зависимости от класса изоляции. Если класс максимальный — С, то это будет 180°С.

Поэтому, если лобзик внезапно поломался во время работы, необходимо его выключить и подождать, чтобы он остыл. Вполне возможно, в случае, если в электролобзике установлен самовосстанавливающийся термопредохранитель, то после охлаждения работоспособность его восстановится.

В домашних условиях можно отремонтировать электродвигатель, если в нем износились или раскололись щетки. В случае неисправности обмоток, ремонт экономически нецелесообразен, так как стоимость электродвигателя для замены может быть сравнима со стоимостью нового электролобзика.

Пример самостоятельного ремонта электролобзика

В ремонтируемом электролобзике Hammer LZ650L при внешнем осмотре было обнаружено, что один из выводов сетевого шнура в месте фиксации в кнопке включения подгорел. Изоляция обуглилась, и от провода осталось только несколько жилок.

Клемма, к которой был подключен провод, сместилась в сторону. Стало очевидно, что из-за плохого контакта произошел сильный нагрев места соединения. Пришлось разбирать выключатель, для чего понадобилось отжать несколько защелок.

Предположение подтвердилось, при нажатой клавише включателя контакты одной из подвижных планок не соприкасались с клеммой. Пластмасса корпуса расплавилась и не давала перемещаться подвижному контакту. Одна из клемм тоже переместилась.

При серьезной поломке кнопки включения электролобзика ее заменяют новой. Но в каждой модели электролобзика устанавливается кнопка индивидуальной конструкции, и приобрести ее не просто. Приходится заказывать онлайн и ждать доставку. При этом стоят они дорого. Поэтому решил попробовать отремонтировать эту кнопку Пуск.

Сначала были из выключателя извлечены подвижные планки. Тут надо работать аккуратно, чтобы не потерять пружины. По этой причине некоторые электрические изделия приходиться при разборке размещать в прозрачном полиэтиленовом пакете.

Как оказалось, некоторые контакты были сильно обгоревшими. У подгоревших контактов сопротивление увеличивается и при прохождении тока выделяется тепло. Окисел с контактов был удален с помощью мелкой наждачной бумаги. Подойдет и любой напильник с мелкой насечкой.

Далее были извлечены все клеммы, в том числе и которая из-за нагрева изменила свое положение в корпусе кнопки. Для ее извлечения пришлось клемму разогреть паяльником и вытащить с помощью шила. Окисел с поверхностей клемм был удален наждачной бумагой.

Для того чтобы вернуть сместившуюся в корпусе кнопки клемму на место, в нее был завинчен длинный винт и она разогрета паяльником. Далее за винт с помощью плоскогубцев клемма была втянута в корпус, и путем оплавления пластмассы установлена на требуемое место. Пластмасса, которая образовалась при плавлении и мешала перемещаться планке с контактами, была срезана ножом.

После сборки кнопки она заработала не хуже новой. Осталось только закрыть ее крышкой и установить в электролобзик. На фото показана кнопка в нажатом состоянии клавиши включения.

Как видно по схеме кнопка разрывает, или соединяет две пары проводов. В случае, если одна из пар поломалась безнадежно, то для нормальной работы лобзика можно один из проводов пропустить мимо выключателя. Размыкания одного провода будет вполне достаточно для управления работой электролобзика.

После сборки и проверки лобзика в работе были получены отличные результаты. Затратив всего час времени удалось отремонтировать электролобзик своими руками без затрат на запчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector