Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель для вагонов

Виды концевых выключателей и принцип их работы

В автоматике ворот неотъемлемым элементов являются концевые выключатели. Они представляют собой устройство, предназначенное для подачи сигналов в момент перемещения движущегося элемента (то есть створок ворот) в крайнее допустимое положение. Основная функция концевых выключателей в автоматических воротах – осуществление контроля за передвижением устройств и всех механизмов.

Конструктивные особенности и принцип работы концевых выключателей

Главное в устройстве – надежный и прочный корпус, так как ему предстоит выдерживать огромные механические нагрузки. Конструкция концевого выключателя состоит из корпуса с крышкой, головки и контактных элементов. Корпус изготавливается, как правило, из высокопрочного сплава – алюминия с кремнием. Для автоматических ворот с небольшим весом створок, используемых в быту, а не в промышленных условиях, подойдет небольшое устройство с пластиковым корпусом.

Существует два основных типа концевых выключателей для автоматических ворот: электромагнитные или механические.

Механические концевые выключатели

Устройства механического типа представляет собой распространенный тип оборудования как в быту, так и в производственной сфере. В корпусе находятся контакты, а схема их расположения нанесена снаружи. Чаще всего используются парные контакты – открытый с закрытым, гораздо реже встречается одинарный выключатель.

Два предусмотренных в конструкции контакта позволяют выбрать схему для переключения режима работы устройства. Принцип действия основан на том, что концевой выключатель должен сработать в тот момент, когда створка ворот наезжает на колесико и перемещает его вниз вместе со стержневым элементом. Стержень, в свою очередь, предназначен для разъединения сомкнутых контактов, в результате чего устройство обесточивается, и движение ворот прекращается. Кроме того, стержень может привести в действие нижние контактные элементы, что позволит автоматически включить освещение или сигнализационную систему.

Механические устройства нуждаются в регулярной проверке, чтобы не возникало сбоев в работе автоматики и настройках оборудования.

Концевые выключатели электромагнитного типа

Устройство основано на бесконтактном принципе действия. В момент приближения магнитного элемента к контактам они замыкаются или размыкаются. Концевой выключатель такого типа достаточно надежен и отличается компактностью, благодаря чему получил широкое распространение в использовании в автоматике ворот. Герметизированный магнитоуправляемый контакт (геркон) используется в паре с магнитом, они находятся в пластиковом корпусе и зафиксированы на двух частях: магнит – на подвижной, геркон – на неподвижной. Датчик с магнитом в режиме закрытых створок ворот находятся в связи, и контакты замкнуты. В момент открывания двери происходит разрыв связи и размыкание контактов.

Устройство работает с небольшой силой тока, подключаясь к электрической цепи.

Концевые выключатели индуктивного типа

Такие устройства очень популярны в автоматических воротах. Как только рядом с установленным датчиком появляется металлический объект, происходит резкое повышение индуктивного сопротивления в дроссельной обмотке. Это приводит к снижению тока в реле, в результате чего оно отключается. Контакты в силовой цепи также размыкаются. В отличие от электромагнитных устройств, здесь датчик реагирует исключительно на металл. В таких устройствах также можно подключить осветительные приборы, так как сила тока достаточна для их работы.

Современная автоматика и компьютерные разработки позволили внедрить в процесс управления автоматическими воротами удобную схему. Так, управлять можно непосредственно с помощью выносных пультов или же подсоединить радиоуправляемые модули. Нажатие одной из трех кнопок – «открытие», «закрытие» или «стоп» приводит к тому или иному положение ворот, а на специальной панели управления отображается индикация положений, в которых находятся концевые выключатели. В тот момент, когда створка ворот перемещена до крайнего положения, то есть когда контакты замкнулись, загорается светодиод.

Для корректной работы концевых выключателей важно выполнить правильный монтаж. Устройства крепятся с помощью нескольких болтов к зубчатой рейке. Необходимо следить за максимальной точностью во время установки. При слишком отдаленном расположении концевика есть вероятность, что механизм до ролика не достанет (в механических системах), а при слишком близком расположении его просто раздавит.

При установке магнитных выключателей важно правильно определить полярность и расположить магниты. Настройку выполняют примерно на расстоянии одного метра. Если привод конструкции ворот останавливается при приближении к концевику, то расположение магнитов верное. В противном случае их меняют местами.

Читать еще:  Выключатель замка двери ваз 2107

6.2.1 Концевые выключатели ИЗ

Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть также применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана.

На рис. 6. 3 приведена схема ограничителя высоты подъема, принятая на башенных кранах серии КБ. Ограничитель состоит из концевого выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом концевого выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Если крюковая подвеска упрется в груз и приподымет его, то освобожденный от груза рычаг конечного выключателя повернется под действием собственной пружины и разомкнет контакты цепи управления привода грузовой и стреловой лебедок.

Самым распространенным выключателем для ограничения механизмов передвижения являются рычажные выключатели типа КУ с самовозвратом в исходное положение. Выключатели, применяемые для ограничения хода крана, устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводной линейкой, укрепленной на крановом пути перед тупиковым упором. Концевые выключатели, ограничивающие
ход крановых тележек, монтируют на кране, а отводную двустороннюю линейку — на тележке. При небольших выбегах (путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 (см. рис. 6. 1), рычаг которых выводится из нулевого положения линейкой.

Рисунок 6.2 Cxeмa установки концевого выключателя типа КУ-503 на механизме подъема мостового крана

Для ограничения хода механизмов передвижения с большим выбегом можно применять выключатели с двумя фиксированными положениями (см. рис. 6. 1, б и г). Поворот рычага выключателей типа КУ-504 и КУ-506 происходит после воздействия на упор. Первые из них применяются на башенных кранах серии КБ для автоматической остановки крана в конце пути. Упор, воздействующий на выключатель, представляет собой металлический стержень, расположенный поперек пути.

6.2.1 Требования к установке концевых выключателей

Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен таким образом, чтобы после автоматической остановки блочной обоймы, грейфера или другого грузозахватного органа зазор между ними и упором был не менее 200 мм. У электроталей этот зазор может быть уменьшен до 50 мм (ст. 162 Правил по кранам).

При срабатывании концевых выключателей механизмов передвижения расстояние от буферов кранов или тележек до упора должно быть не менее половины пути торможения, а для кранов, работающих на наземных подкрановых путях (башенные, козловые), — не менее полного пути торможения. Путь торможения принимается по данным завода-изготовителя, указанным в паспорте крана В случае отсутствия таких данных путь торможения может быть определен по табл. 4. 1.

Отключающие линейки для воздействия на концевые выключатели портальных кранов можно не устанавливать. Это обусловлено спецификой работы таких кранов в морских портах и наличием концевого

Рисунок 6.3 Установка ограничителя высоты подъема крюковой подвески башенного крана.

выключателя, контролирующего разматывание кабеля с кабельного барабана.

Взаимное отключение механизмов передвижения мостовых кранов, приблизившихся друг к другу, должно производиться на расстоянии не менее 0, 5 м. Это же
требование соблюдается при работе, двух передвижных консольных кранов на одном пути.

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы обеспечивалась возможность движения механизма в обратном направлении (см. рис. 7. 16). Дальнейшее движение в том же направлении допускается только для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.

При срабатывании взаимных концевых выключателей движение кранов должно осуществляться только в обратную сторону, для чего в схемах магнитных контроллеров серии П и ДП при монтаже кранов вносятся изменения в зависимости от количества кранов на одном пути.

Если у грейферного крана привод лебедок поддерживающих и замыкающих канатов грейфера осуществляется от отдельных электродвигателей, концевой выключатель должен отключить оба двигателя одновременно при достижении трейдером крайнего верхнего положения.

Концевые выключатели могут размыкать цепь главного или вспомогательного тока. В последнем случае предусматривается включение контактов в цепь контактора направления (реверсивного), либо в общую цепь защиты крана. Концевые выключатели, размыкающие цепь главного тока (цепь питания двигателей), в отечественном краностроении не применяются. Контакты концевых выключателей должны работать на разрыв электрической цели.

Читать еще:  Подключение одного выключателя от другого

Неисправность или отсутствие концевого выключателя на механизме подъема может вызвать подтягивание блочной обоймы до упора, сильное натяжение и обрыв канатов. При этом упавшими блочной обоймой, крюком и канатами может быть нанесена тяжелая травма находящимся внизу людям.

На кранах, оборудованных двумя механизмами подъема, неисправность концевых выключателей особо опасна: при одновременном включении одного из этих механизмов на подъем, а другого на спуск следить за положением крюков трудно и крановщик может упустить момент подхода крюка к крайнему верхнему положению.

В мостовых кранах наблюдались трещины в металлоконструкциях и в элементах подвески кабины в результате сильных ударов кранов о тупики. При работ с неисправными выключателями таких кранов отмечались также случаи падения машинистов и других лиц, обслуживающих краны, с галерей мостовых электрических кранов в результате неожиданного толчка, вызванного наездом соседнего крана.

Поэтому при неисправностях или отсутствии концевых выключателей любых механизмов краны не должны допускаться к работе).

При больших скоростях хода моста (свыше 80 м/мин) рычажные концевые выключатели не могут служить надежной защитой от наездов кранов на тупиковые упоры или соседние краны. Для таких кранов имеются разработанные конструкции автоматических фотоэлектрических остановов.

6.2.2. Блокировка люка и блокировка дверки кабины.

Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею. У кранов, работающих в помещении, троллейные провода напряжением не более 36 В при этом могут не отключаться.

У мостовых кранов, выход на которые предусмотрен через галерею моста, блокировкой должна быть оборудована дверь входа на галерею (ст. 166 Правил по кранам).

Устройство блокировки необходимо предусматривать независимо от системы токо-подвода к двигателям грузовой тележки (троллейными проводами или гибким кабелем).

Дверь для входа в кабину управления грузоподъемной машины с посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, не позволяющей начать передвижение при открытой двери.

В том случае, когда кабина имеет дополнительный балкой, через который осуществляется вход в кабину, то дверкой, снабженной блокировкой, должен быть оборудован балкон. У магнитных кранов допускается снятие напряжения с грузового электромагнита контактами блокировки люка. При срабатывании концевых выключателей и других устройств безопасности напряжение с грузового магнита сниматься не должно.

Устройство и подключение концевого выключателя

Концевой выключатель — это коммутационный аппарат, замыкающий или размыкающий электрическую цепь при перемещении подвижных элементов устройства в крайние позиции. Другое название «концевиков» — путевые выключатели.

Область применения концевых выключателей довольно широка: их используют для управления, контроля, защиты или сигнализации в управлении электроприводом, автомобилестроении, станках и даже в быту.

Виды и устройства концевых выключателей

Изменение их коммутационного состояния происходит в зависимости от вида путевого выключателя — либо от приближения к нему подвижных элементов, движение которых необходимо ограничивать или контролировать (бесконтактные), либо механическим воздействием на кнопку или рычаг «концевика» (механические).

Механические по способу воздействия и вида управляющего элемента могут быть самого различного исполнения, но имеют схожий и достаточно простой принцип работы: замыкание или размыкание их контактов (обычно бываю оснащены парами нормально замкнутых — NC и нормально разомкнутых — NO контактов) вызывается непосредственным механическим воздействием движущейся части на кнопку, ролик или рычаг «концевика».

Бесконтактные устройства имеют следующие разновидности:

Индуктивные (1), реагирующие на металл. При приближении к датчику металлических движущихся элементов происходит изменение (увеличение) индуктивного сопротивления обмотки дросселя, снижения тока и размыкания электрической цепи.

Емкостные (2) — параметрическое влияние на эти датчики оказывает тело человека, имеющее определенную емкость, приближение которой к чуствительному элементу (пластине конденсатора) вызывает увеличение емкостного объема и снижение частоты, задаваемой мультивибратором. При достижении заданного определенного порога частоты происходит срабатывание прибора.

Оптические выключатели (3) имеют в своем устройстве инфракрасные диоды и фототранзисторы. Прерывание светового луча диода движущейся частью вызывает закрытие фотоэлемента и срабатывание прибора.

Читать еще:  Как поставить проходной выключатель от обычного выключателя

Ультразвуковые датчики (4) на кварцевых звуковых излучателях — их работа основана на изменении амплитуды звукового сигнала при появлении движущегося объекта.

Магнитные (5) или герконы (герметизированные контакты) — изменение их коммутационного состояния вызывается воздействием магнитного поля как внешним электромагнитом, так и обычным постоянным магнитом.

Подключение концевого выключателя

Схема подключения «концевика» определяется задачей — необходимостью замыкания или размыкания контактов цепи управления, сигнализации или контроля. В приведенной ниже в качестве примера схеме управления электроприводом задействованы нормально замкнутые контакты механического концевого выключателя (обведен красным).

Видно, что при срабатывании «концевика» происходит размыкание цепи питания катушки магнитного пускателя, что обеспечивает размыкание его главных контактов и отключение электродвигателя.

  • Главная
  • Электротехнические устройства
  • Устройство и подключение концевого выключателя

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Концевые выключатели КИ-Г1, КИ-Г11

Продукция всегда в НАЛИЧИИ. Стоимость уточняйте. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Выключатели концевые КИГ представляют собой выключатели для электрических тельферов концевого типа, которые срабатывают при верхнем и нижнем положениях крюка. Выключатель КИГ имеет простую систему крепления и предназначен для монтажа в клеммные коробки подъемных двигателей электрических тельферов и талей. Ключевой особенностью моделей КИГ-1 и КИГ-11 является материал изготовления. Данные выключатели выполнены из огнестойкой пожаробезопасной пластмассы, которая способна выдержать предельную температуру до +300 градусов Цельсия.

Основные разновидности КИГ

Выделяют несколько типов выключателей КИГ, а именно КИ-Г1 и КИ-Г11. Первая разновидность предназначена для тельферов, которые производят подъем тяжеловесных грузов весом от 2 до 5 тонн. Вторая разновидность предназначена для оборудования, транспортировочная мощность которых составляет от 500 килограмм до 1 тонны. Высота подъема для всех типов концевых выключателей не должна превышать диапазон от 6 до 24 метров.

Область применения

Оборудование такой категории предназначается для ограничения крайнего положения различных типов грузов. Данный механизм блокирует движение подъемного оборудования по 2 направлениям. Блокировка движения в крайних точках производится как при спуске, так и при подъеме грузов. Положение для остановки подъемного механизма обусловлено особенностями монтажа ограничительных колец на штангах, которые необходимы для запуска механизма концевого выключателя.

Настройка концевых выключателей КИГ

Важным моментом в настройке КИГ является регулировка ограничительных колец перед запуском механизма, которая позволяет избежать повреждения оборудования и несчастных случаев при транспортировке грузов.

Для использования максимальной подъемной высоты тельфера следует правильно настроить оборудование. Необходимо, чтобы ограничительные кольца по стороне электрического двигателя подъемного механизма находились на таком расстоянии от фланца, чтоб при предельном положении крюка в поднятой позиции, минимальное расстояние от нижней точки тельфера и наиболее высокой точкой самого крюка составляло порядка 10 сантиметров.

При монтаже КИГ 1 и КИГ 11 на скоростных тельферах, со скоростью подъема выше 8 метров в секунду, лучше увеличить расстояние с 10 до 15 сантиметров. Ограничительные кольца должны быть смонтированы таким образом, чтобы прижимной механизм канатоукладчика не соприкасался с фланцем корпуса. После регулировки ограничительных колец по вышеуказанной схеме их следует зафиксировать при помощи болтов.

Страна производитель: Болгария.

В нашей компании вы можете приобрести полный ассортимент всех необходимых запчастей для тельферов. Звоните и заказывайте концевые выключатели КИГ по выгодным ценам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector