Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель с вилкой

Выключатели концевые ВК

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-200.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-200.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-200.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-300.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Степень защиты (IP): IP67, высота датчика: 71 мм, длина датчика: 122 мм, ширина датчика: 60 мм, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-2.

Выключатель концевой вк-200-бр-11-67у2-21 ip67 иэк kv-1-200-1 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель концевой вк-200-бр-11-67у2-21 ip6.

Производитель: Электротехник Тип: концевой выключатель/переключатель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель концевой ВК-300 16А 660Впер/440Вп.

Номинальный ток Ie при AC-15, 230 В: 10. Материал корпуса: Силумин (алюминиево-кремниевый сплав). Подходит для систем безопасности: Да. Покрытие корпуса: С порошковым покрытием. С индикацией состояния: Нет. Исполнение электрического соединения: Кабельный ввод типа MG. К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. вк-300 бр11-67у2-21 элект.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-300.

Производитель: Электротехник Тип: концевой выключатель/переключатель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель концевой ВК-200 16А 660Впер/440Вп.

Назначение Выключатель концевой (конечный) предназначен для коммутации электрических цепей при механическом воздействии подвижной части оборудования на рабочую часть. область применения Автоматические станки, конвейерные линии, автоматические ворота и прочие механизмы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. ВК-200 БР11-67У2-21 Элект.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-300.

Концевые выключатели ВК EKF PROxima предназначены для применения в электрических цепях управления, сигнализации и контроля относительного положения подвижных частей механизма в пространстве.. Концевые выключатели ВК EKF PROxima соответствуют ГОСТ 30011.5.5-2012 (IEC 609.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-300.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP67, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВК-200.

Номинальный ток Ie при AC-15, 230 В: 16. Материал корпуса: Силумин (алюминиево-кремниевый сплав). Подходит для систем безопасности: Да. Покрытие корпуса: С порошковым покрытием. С индикацией состояния: Нет. Исполнение электрического соединения: Кабельный ввод типа MG. К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. ВК-200 БР11-67У2-21 Элект.

Концевые выключатели КУ-7 EKF PROxima предназначены для коммутации цепей управления в крановых электроприводах и устанавливаются в схемах управления для ограничения линейного передвижения механизмов: КУ-701 — при небольших величинах выбега; КУ-704 – с любой величины выб.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF КУ-701

Тип: концевой выключатель/переключатель, Степень защиты (IP): IP67, высота датчика: 71 мм, длина датчика: 122 мм, ширина датчика: 60 мм, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-3.

Производитель: TDM ЕLECTRIC

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-25 без.

• Назначение Выключатель концевой (конечный) предназначен для коммутации электрических цепей при механическом воздействии подвижной части оборудования на рабочую часть. • область применения Автоматические станки, конвейерные линии, автоматические ворота и прочие механиз.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. вк-300 бр11-67у2-21 элект.

Официальная дистрибьюция бренда TDM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-2X с с.

Кнопка освещения холодильной камеры ВОК-3 (С00851049) для холодильников Стинол (Stinol), Индезит (Indesit), Ariston (Аристон). Взаимозаменяема с кнопкой освещения ВК-1 Напряже

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель ВОК-3 (ВК-1)

Функциональный концевой выключатель (конечный) 1НО+1НЗ ET051928, производства Электротехник, с типом элемента управления — рычаг с роликом, применяется для использования в электроцепях управления, сигнализации и контроля. Коммутация цепей выполняется при механическом во.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. ВК-200 БР11-67У2-21 Элект.

Официальная дистрибьюция бренда TDM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-25 без.

Концевой выключатель ОвенКомплектАвтоматика ВК-8104 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель ОвенКомплектАвтоматика В.

Концевой выключатель ВК-300 БР11-67У2-21 EKF PROxima

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ekf Концевой выключатель ВК-300 БР11-67У2-21.

Назначение Выключатель концевой (конечный) предназначен для коммутации электрических цепей при механическом воздействии подвижной части оборудования на рабочую часть. область применения Автоматические станки, конвейерные линии, автоматические ворота и прочие механизмы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. ВК-300 БР11-67У2-21 Элект.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель путевой ВК-200-БР-11-67У2-21, без.

• Назначение Выключатель концевой (конечный) предназначен для коммутации электрических цепей при механическом воздействии подвижной части оборудования на рабочую часть. • область применения Автоматические станки, конвейерные линии, автоматические ворота и прочие механиз.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. ВК-200 БР11-67У2-21 Элект.

Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-31 EKF PROxima

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ekf Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-31.

Эффективный концевой выключатель (конечный) 1НО+1НЗ ET051925, торговой фирмы Электротехник, с типом элемента — управления рычаг с роликом, используется в электроцепях управления, сигнализации и контроля. Переключения цепей выполняется при механическом воздействии подвиж.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель конечн. вк-300 бр11-67у2-21 элект.

NONAME ВКМ-1; 2 Концевой выключатель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NONAME ВКМ-1; 2 Концевой выключатель

Тип: концевой выключатель/переключатель, Степень защиты (IP): IP44, высота датчика: 135 мм, длина датчика: 142 мм, ширина датчика: 154 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель IEK KV-2-7.

Концевой выключатель верхний, станок МГА по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель верхний, станок МГА

ГАЗ; ЗИЛ; УАЗ; КавЗ; ПАЗ; БелАЗ; УралАЗ; МоАЗ; Комбайны-«Нива», «Дон»,-1200,-К,-1500,-Н,-К,»Дон»-680;ЛуАЗ;КАЗ;ЕрАЗ;Гомель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель ВК 12 Б

NONAME ВКН-1 Концевой выключатель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NONAME ВКН-1 Концевой выключатель

Тип: концевой выключатель/переключатель, Степень защиты (IP): IP55, высота датчика: 76 мм, длина датчика: 117 мм, ширина датчика: 52 мм, тип элемента управления: рычаг с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-1.

Концевой выключатель с двумя гайками PIN 7 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель с двумя гайками PIN 7

Концевой контакт общего назначения. Пластмассовый шток.Две контргайки.Ножевой контакт и резьба.Регулировка по высоте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель AQM 30B

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель KLS-A1050.M

SQ0214-0018 Маркировка Номинальный ток – значение тока в амперах (А), который аппарат способен пропускать бесконечно долго без отключения цепи. Номинальное напряжение – напряжение переменного тока (знак

), при котором аппарат работает в нормальных условиях. Применение.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель кнопочный c фиксацией и индикацие.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP66/IP67, высота датчика: 65 мм, длина датчика: 30 мм, ширина датчика: 31 мм, тип элемента управления: ре.

Читать еще:  Выключатели автоматические ва47 29 1 полюсные 1 63а

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель Schneider.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Степень защиты (IP): IP65, длина датчика: 117 мм, тип элемента управления: толкатель с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-2.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP66, высота датчика: 64 мм, длина датчика: 30 мм, ширина датчика: 63 мм, тип элемента управления: толкате.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель Schneider.

Тип: концевой выключатель/переключатель, Количество нормально разомкнутых (НО) контактов: 1, Количество нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1, Степень защиты (IP): IP65, тип элемента управления: толкатель с роликом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Концевой выключатель/переключатель EKF ВПК 21.

Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель (115) ВК с фиксатором

Выключатель ВК-47 2НО;2НЗ красный кнопочный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель ВК-47 2НО;2НЗ красный кнопочный

Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-25 без самовозврата 16А 660В IP67 TDM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Tdm Концевой выключатель ВК-200-БР-11-67У2-25.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик педали сцепления: функции и неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Значение и устройство сцепления
  • Для чего нужен датчик педали сцепления
  • Неисправности датчика педали сцепления
  • Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления отвечает за плавность оборотов на холостом ходу и при переключениях, а также влияет на работу круиз-контроля. Неисправности этого элемента будут заметны сразу, и задача водителя – в короткие сроки устранить проблему.

В дефектовке и замене датчика положения педали нет ничего сложного – следуя приведенной в статье инструкции снять и заменить его сможет даже начинающий автомобилист. К тому же количество необходимых инструментов невелико, и среди них нет ничего специфического. Также в материале подробнее расскажем об устройстве и функции данного датчика.

Значение и устройство сцепления

Без сцепления не сможет нормально работать трансмиссия. Находится оно между мотором и коробкой и обеспечивает ступенчатое переключение передач, контролирует крутящий момент, а также на время прерывает связь между маховиком и трансмиссией.

Сцепление функционирует благодаря силе трения (скольжения) и включает в себя сам механизм и привод. Когда водителю нужно резко затормозить, оно позволяет сохранить трансмиссию, исключив перегрузку.

Если машина с МКПП, то водитель управляет сцеплением с помощью педали. Она позволяет соединять и разъединять мотор и коробку. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, и она возвращается в изначальную позицию за счет пружины.

Если ездить на машине с МКПП, держа педаль постоянно выжатой, трансмиссия будет перегреваться и выйдет из строя. Ездить с пробуксовкой можно только в исключительных ситуациях, чтобы поднять обороты.

В гидромеханических коробках, а также в вариаторах сцепления нет. Однако в КПП гидромеханического типа установлены фрикционные муфты, позволяющие переключать передачи плавно. Классическая сборка встречается только в роботизированной коробке, в этом случае передачи переключаются благодаря сервоприводам, которые могут быть гидравлические либо электронные.

Нередко в коробке-роботе применяются 2 сцепления, чтобы сделать переключение без задержек, а также повысить эффективность работы трансмиссии. Как функционирует такая коробка: первое сцепление работает, второе в это время находится в состоянии ожидания для переключения передачи.

Как было сказано ранее, данный узел состоит непосредственно из самого механизма и привода. Конструкция включает в себя:

  • Нажимной диск (либо корзина). От этой детали зависят все остальные элементы механизма. Контактирует с выжимными пружинами, направленными к центру. Габариты площадки прямо пропорциональны двум радиусам маховика двигателя внутреннего сгорания. Главное отличие прижимного участка — шлифовка сделана только с одной стороны. Диск плотно соединяется с маховиком ДВС.
  • Ведомый диск находится между прижимным участком и маховиком. Он напрямую контактирует с коробкой благодаря шлицевой муфте, а также фрикционным накладкам. Муфта обрамлена демпферными пружинами, на которые идет вся вибрация.
  • Фрикционные накладки расположены у основания, обычно их производят из всевозможных композитных материалов.
  • Выжимной подшипник. Разделен на две половины, у первой круглая основа, чтобы можно было воздействовать на пружины корзины. Подшипник может быть оттягивающим либо нажимным, находится на кожухе вала. Оттягивающие подшипники применяются в автомобилях марки «Пежо». В некоторых случаях у подшипника может быть несколько фиксирующих пружин.
  • Привод, а также педаль. Если на вашем авто АКПП, то имеется только механизм.

Принцип работы сцепления основан на трении между дисками. Ведущий диск — это неотъемлемая часть мотора, ведомый же диск относится к коробке. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, в этот момент пружины сжимают диски вместе. Благодаря фрикционным поверхностям диски притираются, их вращение продолжается с равной угловой скоростью. Сила лепестков пружин определяет показатель абразива диска.

Рекомендуем

При нажатии на педаль вилка перемещается за счет основы привода. Затем вилка действует на подшипник, перемещая его до конца. При этом пружины готовы прижать диски. Это указывает на то, что связь между коробкой и маховиком двигателя разорвана вилкой. Для поглощения ударов КПП (когда педаль резко отпускают, когда машина начала движение) используются особые пружины.

Для чего нужен датчик педали сцепления

Чтобы мотор функционировал нормально, необходимо знать, в каком режиме находится сцепление. Например, когда оно разомкнуто, горючее будет подаваться в меньшем объеме, обороты ДВС также уменьшатся. Причем вносимые изменения должны соответствовать актуальной скорости машины, переключений не должно происходить на холостом ходу.

Когда у автомобилиста недостаточно опыта вождения, он допускает ошибки, в результате сцепление и мотор работают на износ. Бортовой компьютер считывает показания с датчика педали сцепления, чтобы управлять режимом работы двигателя, выбирая нужные обороты. Кроме этого, он вместе с датчиком скорости передает ЭБУ информацию о том, в каком состоянии находится ДВС, а также предупреждает о поломках.

В автомобиле устанавливается датчик положения педали сцепления чтобы:

  • уменьшить расход горючего;
  • сделать вождение комфортным;
  • отслеживать, в каком состоянии находится муфта;
  • увеличить срок эксплуатации механизма.

От его исправной работы зависит, как долго прослужит весь механизм, сколько горючего будет потреблять машина. Он также влияет на функционирование электронного блока управления. Действует он точно так же, как стандартный концевой выключатель. Если педаль отпущена, а механизм включен, контакты датчика будут разомкнуты. Как только водитель нажмет на привод муфты, концевик замкнется. В электронный блок управления поступит сигнал о том, что диск и корзина разъединились.

Располагается устройство в месте, где крепится педаль таким образом, что конец педали соприкасается с концевым выключателем.

Замена датчика педали сцепления требуется нечасто, ведь его конструкция несложная, он редко выходит из строя. Однако заменить его все же приходится, если он функционирует со сбоями или вышел из строя.

Неисправности датчика педали сцепления

В каких случаях может потребоваться замена датчика педали сцепления? Выполнить ее придется, если появились нижеследующие признаки:

  • машина дергается, когда вы переключаете передачи;
  • обороты мотора повышаются либо понижаются, когда сцепление выключено;
  • контроллер ДВС определяет ошибку 0830. При этом на приборной панели загорится индикатор «Check Engine».

Почему появляется ошибка 0830:

  • датчик вышел из строя;
  • случилось КЗ либо обрыв цепи;
  • высота педали недостаточная либо слишком большая.

Индикатор «Check» начинает светиться, когда в электронный блок управления не поступил сигнал в течение 2 сек., когда машина трогается, либо если было 4 переключения на ходу без сигнала. Кроме этого, могут появиться и вышеуказанные симптомы поломки.

Купить датчик педали сцепления непросто, ведь его может не быть в продаже. Чаще всего происходит следующая поломка: провода отделяются от контактов концевика. Решение — припаиваем их. В любом случае первое, что нужно сделать, это осмотреть механизм, и удостовериться, что толкатель педали нажимает на концевик должным образом. Также следует убедиться, что провода не вышли из строя. После этой проверки можно снимать датчик.

Читать еще:  Если нагревается кнопка выключателя

Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Что потребуется для того, чтобы выполнить ремонт или замену датчика педали сцепления:

  • отвертка (с коротким плечом), а также плоские и крестообразные биты, с помощью которых вы будете откручивать винты;
  • непосредственно само устройство;
  • лампа либо фонарь, чтобы вам было хорошо видно область работы.

Как выполняется замена:

  1. Автомобиль припаркован на ровном асфальте.
  2. К передним дверям легко подобраться.
  3. Нужно отодвинуть переднее водительское кресло полностью назад, затем открыть капот, отключить аккумулятор, чтобы не было КЗ.
  4. Теперь придется забраться под рулевую колонку, снять датчик.
  5. После этого при помощи крестообразной отвертки нужно выкрутить плату. Крепится она при помощи двух винтов к кронштейну.
  6. Затем следует убрать защелку, которая расположена на другом конце колодки.
  7. Теперь нужно достать держатель колодки.
  8. После того как будет произведена дефектовка пружинного механизма, следует проверить, в каком состоянии находится крепление платы. Если все в порядке, можно вставить в него колодку нового устройства.
  9. Необходимо выполнить сборку механизма в обратном порядке.

Как видите, выполнить замену датчика педали сцепления можно своими руками.

Обратите внимание! Прежде чем установить новый датчик, используйте мультиметр, чтобы удостовериться, что он в рабочем состоянии. Вы потратите на проверку несколько секунд, при этом точно будете знать, что механизм работает исправно.

В большинстве случаев можно отремонтировать датчик, не заменяя его.

Прежде всего нужно убедиться, соприкасается ли концевик и толкатель педали. В противном случае, когда он не давит на концевик, следует провести регулировку положения датчика относительно педали.

Следующая неисправность — провода, которые идут к контактам, оборвались. Понять, что это произошло, несложно. Вручную проверьте, насколько надежно они зафиксированы. Если будет выявлена поломка, потребуется паяльник, припой, а также канифоль. Демонтируем датчик, припаиваем провода к контактам. С этой работой справится даже новичок.

Рекомендуем

Выяснилось, что с проводами все в порядке, но при этом концевик не достает до толкателя? Скорее всего, вышел из строя концевик либо неисправны контакты. Например, они окислились, деформированы либо сломаны. Проверить контакты получится, используя мультиметр. Подсоединяем его к выводам, смотрим на изменение сопротивления между ними, нажимая на концевик.

Если контакты окислились, зачищаем их, чтобы устройство работало нормально. Данная процедура не помогла? Тогда выполняем замену датчика педали сцепления. Стоимость его небольшая, приобрести деталь можно в специализированном автомагазине.

Что автовладельцы говорят про датчик педали сцепления

  1. Для чего нужен датчик педали сцепления?

«У меня авто с двухлитровым двигателем, не так давно купил его. Круиз-контроль не включался, при этом на холодном моторе наблюдались скачки оборотов, когда переключал передачи, машина дергалась, был повышенный расход горючего. После замены датчика машина работает нормально, как новая. Дело было все в том, что неисправный механизм влиял на работу авто на холостых оборотах».

Отсоединил датчик.

«Был у меня такой опыт. После снятия, когда выжимал сцепление, обороты падали дольше, а при включении скорости были толчки. Однако машина толкается не сильно. После того как устройство отсоединил, автомобиль быстрее разгоняться стал, для меня это плюс».

Как правильно выполнить разборку?

«Планируете разобрать датчик? Подогрейте его корпус, чтобы увеличить пластичность материала. Крепится он достаточно плотно, понадобится товарищ, который будет вам помогать, в две руки вряд ли справитесь. Размыкать детали следует осторожно. Внутри установлена пружина, она может выскочить и потеряться. Будьте внимательны, иначе контакты тоже выпадут. Еще раз повторю, размыкать детали следует предельно осторожно».

Как узнать, нормально ли работает датчик?

«В случае, когда он вышел из строя либо есть проблемы с электропроводкой, припаркуйте машину, переключите селектор на «N», обратите внимание на обороты, они будут не более 3 тыс., не важно, нажата педаль сцепления или нет. Если же датчик работает нормально, получится увеличить обороты до 5 тыс. на «N» и, когда сцепление выжато, — до 3 тыс.».

Рекомендуем

«Может, кому пригодится. На своем опыте определил, где он расположен. Причем на моем авто проблема была в том, что провод оказался перекушен. Датчик находится не на педали сцепления, там вы найдете только концевик педали тормоза. Он расположен на главном тормозном цилиндре и носит название «модуль педали сцепления».

Индуктивные датчики. Разновидности, принцип работы

Индуктивный датчик приближения. Внешний вид

В промышленной электронике индуктивные, оптические и другие датчики применяются очень широко.

Долго и постоянно имею с ними дело, и вот решил написать статью, поделиться знаниями.

Статья будет обзорной (если хотите, научно-популярной). Приведены реальные инструкции к датчикам и ссылки на примеры.

Виды датчиков

Итак, что вообще такое датчик. Датчик – это устройство, которое выдаёт определённый сигнал при наступлении какого-либо определённого события. Иначе говоря, датчик при определённом условии активируется, и на его выходе появляется аналоговый (пропорциональный входному воздействию) или дискретный (бинарный, цифровой, т.е. два возможных уровня) сигнал.

Точнее можем посмотреть в Википедии: Датчик (сенсор, от англ. sensor) — понятие в системах управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал.

Там же и много другой информации, но у меня своё, инженерно-электронно-прикладное, видение вопроса.

Датчиков бывает великое множество. Перечислю лишь те разновидности датчиков, с которыми приходится сталкиваться электрику и электронщику.

Индуктивные. Активируется наличием металла в зоне срабатывания. Другие названия – датчик приближения, датчик положения, индукционный, датчик присутствия, индуктивный выключатель, бесконтактный датчик или выключатель. Смысл один, и не надо путать. По-английски пишут “proximity sensor”. Фактически это – датчик металла.

Оптические. Другие названия – фотодатчик, фотоэлектрический датчик, оптический выключатель. Такие применяются и в быту, называются “датчик освещённости”

Емкостные. Срабатывает на наличие практически любого предмета или вещества в поле активности.

Давления. Давления воздуха или масла нет – сигнал на контроллер или рвёт аварийную цепь. Это если дискретный. Может быть датчик с токовым выходом, ток которого пропорционален абсолютному давлению либо дифференциальному.

Концевые выключатели (электрический датчик). Это обычный пассивный выключатель, который срабатывает, когда на него наезжает или давит объект.

Датчики могут называться также сенсорами или инициаторами.

Пока хватит, перейдём к теме статьи.

Принцип работы индуктивного датчика

Индуктивный датчик является дискретным. Сигнал на его выходе появляется, когда в заданной зоне присутствует металл.

В основе работы датчика приближения лежит генератор с катушкой индуктивности. Отсюда и название. Когда в электромагнитном поле катушки появляется металл, это поле резко меняется, что влияет на работу схемы.

Поле индукционного датчика. Металлическая пластина меняет резонансную частоту колебательного контура

И схема, содержащая компаратор, выдаёт сигнал на ключевой транзистор или реле. Нет металла – нет сигнала.

Схема индуктивного npn датчика. Приведена функциональная схема, на которой: генератор с колебательным контуром, пороговое устройство (компаратор), выходной транзистор NPN, защитные стабилитрон и диоды

Большинство картинок в статье – не мои, в конце можно будет скачать источники.

Применение индуктивного датчика

Индуктивные датчики приближения применяются широко в промышленной автоматике, чтобы определить положение той или иной части механизма. Сигнал с выхода датчика может поступать на вход контроллера, преобразователя частоты, реле, пускателя, и так далее. Единственное условие – соответствие по току и напряжению.

Работа индуктивного датчика. Флажок движется вправо, и когда достигает зоны чувствительности датчика, датчик срабатывает.

Кстати, производители датчиков предупреждают, что не рекомендуется подключать непосредственно на выход датчика лампочку накаливания. О причинах я уже писал – ток при включении лампы значительно превышает номинальный.

Характеристики индуктивных датчиков

Чем отличаются датчики.

Почти всё, что сказано ниже, относится не только к индуктивным, но и к оптическим и ёмкостным датчикам.

Конструкция, вид корпуса

Тут два основных варианта – цилиндрический и прямоугольный. Другие корпуса применяются крайне редко. Материал корпуса – металл (различные сплавы) или пластик.

Читать еще:  Таблица прогрузки автоматических выключателей

Диаметр цилиндрического датчика

Основные размеры – 12 и 18 мм. Другие диаметры (4, 8, 22, 30 мм) применяются редко.

Чтобы закрепить датчик 18 мм, нужны 2 ключа на 22 или 24 мм.

Расстояние переключения (рабочий зазор)

Это то расстояние до металлической пластины, на котором гарантируется надёжное срабатывание датчика. Для миниатюрных датчиков это расстояние – от 0 до 2 мм, для датчиков диаметром 12 и 18 мм – до 4 и 8 мм, для крупногабаритных датчиков – до 20…30 мм.

Количество проводов для подключения

Подбираемся к схемотехнике.

2-проводные. Датчик включается непосредственно в цепь нагрузки (например, катушка пускателя). Так же, как мы включаем дома свет. Удобны при монтаже, но капризны к нагрузке. Плохо работают и при большом, и при маленьком сопротивлении нагрузки.

2-проводный датчик. Схема включения

Нагрузку можно подключать в любой провод, для постоянного напряжения важно соблюдать полярность. Для датчиков, рассчитанных на работу с переменным напряжением – не играет роли ни подключение нагрузки, ни полярность. Можно вообще не думать, как их подключать. Главное – обеспечить ток.

3-проводные. Наиболее распространены. Есть два провода для питания, и один – для нагрузки. Подробнее расскажу отдельно.

4- и 5-проводные. Такое возможно, если используется два выхода на нагрузку (например, PNP и NPN (транзисторные), или переключающие (реле). Пятый провод – выбор режима работы или состояния выхода.

Виды выходов датчиков по полярности

У всех дискретных датчиков может быть только 3 вида выходов в зависимости от ключевого (выходного) элемента:

Релейный. Тут всё понятно. Реле коммутирует необходимое напряжение либо один из проводов питания. При этом обеспечивается полная гальваническая развязка от схемы питания датчика, что является основным достоинством такой схемы. То есть, независимо от напряжения питания датчика, можно включать/выключать нагрузку с любым напряжением. Используется в основном в крупногабаритных датчиках.

Транзисторный PNP. Это – PNP датчик. На выходе – транзистор PNP, то есть коммутируется “плюсовой” провод. К “минусу” нагрузка подключена постоянно.

Транзисторный NPN. На выходе – транзистор NPN, то есть коммутируется “минусовой”, или нулевой провод. К “плюсу” нагрузка подключена постоянно.

Можно чётко усвоить разницу, понимая принцип действия и схемы включения транзисторов. Поможет такое правило: Куда подключен эмиттер, тот провод и коммутируется. Другой провод подключен к нагрузке постоянно.

Ниже будут даны схемы включения датчиков, на которых будет хорошо видно эти отличия.

Виды датчиков по состоянию выхода (НЗ и НО)

Какой бы ни был датчик, один из основных его параметров – электрическое состояние выхода в тот момент, когда датчик не активирован (на него не производится какое-либо воздействие).

Выход в этот момент может быть включен (на нагрузку подается питание) либо выключен. Соответственно, говорят – нормально закрытый (нормально замкнутый, НЗ) контакт либо нормально открытый (НО) контакт. В иностранной аппаратуре, соответственно – NС и NО.

То есть, главное, что надо знать про транзисторные выходы датчиков – то, что их может быть 4 разновидности, в зависимости от полярности выходного транзистора и от исходного состояния выхода:

  • PNP NO
  • PNP NC
  • NPN NO
  • NPN NC

Контакты датчиков также могут быть с задержкой включения или выключения. Про такие контакты также сказано в статье про приставки выдержки времени ПВЛ. А почему датчики, отвечающие за безопасность, должны быть обязательно с НЗ контактами – см. статью про Цепи безопасности в промышленном оборудовании.

Кстати, если Вам вообще интересно то, о чем я пишу, подписывайтесь на получение новых статей и вступайте в группу в ВК!

Положительная и отрицательная логика работы

Это понятие относится скорее к исполнительным устройствам, которые подключаются к датчикам (контроллеры, реле).

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ или ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ логика относится к уровню напряжения, который активизирует вход.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ логика: вход контроллера активизируется (логическая “1”) при подключении к ЗЕМЛЕ. Клемму S/S контроллера (общий провод для дискретных входов) при этом необходимо соединить с +24 В=. Отрицательная логика используется для датчиков типа NPN.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ логика: вход активизируется при подключении к +24 В=. Клемму контроллера S/S необходимо соединить с ЗЕМЛЕЙ. Используйте положительную логику для датчиков типа PNP. Положительная логика применяется чаще всего.

Существуют варианты различных устройств и подключения к ним датчиков, спрашивайте в комментариях, вместе подумаем.

Продолжение статьи – здесь >>>. Во второй части даны реальные схемы и рассмотрено практическое применение различных типов датчиков с транзисторным выходом.

Скачать инструкции и руководства на некоторые типы индуктивных датчиков:

• Autonics_proximity_sensor / Каталог датчиков приближения Autonics, pdf, 1.73 MB, скачан: 1750 раз./

• Omron_E2A / Каталог датчиков приближения Omron, pdf, 1.14 MB, скачан: 2280 раз./

• ТЕКО_Таблица взаимозаменяемости выключателей зарубежных производителей / Чем можно заменить датчики ТЕКО, pdf, 179.92 kB, скачан: 1760 раз./

• Turck_InduktivSens / Датчики фирмы Turck, pdf, 4.13 MB, скачан: 2286 раз./

• pnp npn / Схема включения датчиков по схемам PNP и NPN в программе Splan/ Исходный файл., rar, 2.18 kB, скачан: 3526 раз./

Telemecanique en iec 60947 5 1

Купить Telemecanique en iec 60947 5 1 в компании Олниса можно оптом или в розницу. Доставим Telemecanique en iec 60947 5 1 в любой регион России. Можем предложить точный аналог. Работаем напрямую с производителем, не используя посредников.

Версия концевого выключателя en60947-5-1 используются для автоматизации масштабных и небольших производств для большего удобства сотрудников. Такое оборудование выступает датчиком, который сигнализирует о различных изменениях в работе положительного или негативного характера. Они призваны оповещать уполномоченных специалистов о возникновении определенного события. Их устанавливают в лифтах, станках, эскалаторах. Некоторые из них нашли применение в авиационной сфере.

Все автоматические выключатели подразделяются на тепловые и магнитные по типу расцепления контактов, независимо от их габаритов и принципа монтажа на промышленных или жилых объектах.

Принцип работы тепловых устройств: при возникновении высокого напряжения в сети идет нагрев биметаллической пластины. Данный элемент расцепляет электроцепь, предотвращая аварийную ситуацию и возгорание оборудования. Из недостатков тепловых элементов можно отметить медлительность расплавления и разъединения цепи. Приборы, работающие на магнитном оснащении, отличаются быстрой реакцией на перепады тока и мгновенное разъединение сети. В конструкцию входит сердечник, который перемещается и отключает контакт при критических изменениях работы оборудования, что опасно для выхода из строя электроустройств и для предотвращения аварийной ситуации.

Преимущества и особенности концевика en60947-5-1

Выбирая технику, стоит детально изучить все преимущества и недостатки. Так, выключатели французской фирмы Тelemecanique обладает несомненными плюсами:

  • напряжение составляет 240 В, что является самым оптимальным для представителей этого вида товаров;
  • диапазон температур, при которых механизм может работать, очень широкий, что позволяет устанавливать его практически в любой местности и на улице;
  • надежная система защиты изделия;
  • оснащение предохранителями, которые уберегут от замыкания с дополнительной изоляцией;
  • полная сертификация продукции согласно европейским и отечественным стандартам;
  • качественное выполнение корпуса;
  • благодаря использованию исключительно качественных материалов эта модель отличается своей надежностью и функциональностью;
  • монтаж изделия очень простой и не займет много времени;
  • конструкция легко настраивается;
  • эксплуатация может длиться долгие годы, ведь детали и сборка на высоте;
  • мгновенное реагирование. Контакты расположены близко друг к другу и обеспечивают быструю скорость передачи сигнала;
  • возможность применения в промышленности и на гражданских объектах;
  • лояльные ценовые предложения от производителя с гарантией на все товары;
  • быстрое реагирование на колебания параметров работы любого оборудования, а которые они установлены;
  • простота замены и ремонтопригодность приборов;
  • возможность отключения вручную, помимо автоматического срабатывания на перенапряжение;
  • широкий ассортимент модельного ряда;
  • возможность использования автоматики с другими модульными устройствами;
  • приборы отлично функционируют при монтаже в любые шкафы или внешнем расположении;
  • работают на постоянном или переменном токе.

Покупка оборудования

Приобрести любые изделия для автоматизации производства и защиты оборудования можно в компании «Олниса». Мы поставляем товары во все города России и страны СНГ. Также есть долгосрочная гарантия на всю продукцию импортных и отечественных приборов и комплектующих устройств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector