Gc-helper.ru

ГК Хелпер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели для передвижения крана

Методы проверки приборов безопасности

1 Нулевая защита служит для предотвра­щения самопроизвольного включения механиз­мов крана при кратковременных перерывах пи­тания крана током при включении (сборке схемы крана), когда контроллер (контроллеры) находят­ся не в нулевом положении.

Для проверки необходимо:

1.1 Включить главный рубильник (автомат), поворотом механического ключа замкнуть кон­такты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».

1.2 Проконтролировать включение крана механизмом подъема путем пуска его в работу.

1.3 Отключить кран аварийным вы­ключателем. Включить аварийный выключатель. Сдвинуть контроллер проверяемого механизма в первое положение любого направления. Нажать кнопку «пуск», плавно перевести контроллер в крайнее положение, затем плавно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение. Если механизм данного контроллера остается неподвижным — нулевая защита исправна.

1.4 Аналогично нужно проверить исправ­ность нулевой защиты контроллера в другом на­правлении.

2 Люковая блокировкаслужит для авто­матического снятия напряжения со всех тролле­ев моста, за исключением троллеев цепи управ­ления защитной панели у кранов с кабиной, под­вешенной на тележке крана, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Для проверки необходимо:

2.1 Включить кран и проверить сборку схе­мы на механизме подъема путем пуска его в ра­боту.

2.2 Не выключая кран, открыть люк и попы­таться пустить в действие механизм подъема при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается непод­вижным, следовательно, люковая блокировка работает исправно.

3 Магнитная блокировкаслужит для ав­томатического снятия напряжения с троллеев питания грузового магнита при открывании люка выхода на настил моста крана.

Для проверки необходимо:

3.1 Включить кран, включить мотор- генератор питания цепей магнита.

3.2 Взять груз магнитом и поднять на высо­ту 200-300 мм.

3.3 Открыть люк входа на настил моста Если при этом груз не отпадает от магнита сле­довательно, магнитная блокировка исправна.

4 Барьерная блокировка (блокировка двери в торцевых перилах моста) служит для от­ключения троллеев моста, за исключением трол­леев питания грузового магнита, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Посадка на кран через мост допускается в виде исключения, когда посадку в кабину невоз­можно выполнять с посадочной площадки.

Для проверки необходимо:

4.1 Собрать схему крана, т.е. включить кран и проверить это включением механизма подъема.

4.2 Открыть дверь в торцевых перилах мос­та крана и попытаться включить механизм подъ­ема в работу при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, блокировка ис­правна.

Включение крана и опробование действия барьерной блокировки проверяет машинист кра­на, принимающий смену, а открывает дверь в торцевых перилах машинист крана, сдающий смену, при этом он должен находиться на крано­вой галерее

5 Дверная блокировка служит для исклю­чения движения крана с открытой дверью кабины управления. Проверяется так же, как и люковая блокировка.

Дверная блокировка подключается к глав­ному линейному контакту панели моста или за­щитной панели. Для проверки исправной работы дверной блокировки необходимо:

5.1 Открыть дверь кабины (тамбура), со­брать электрическую схему крана и попытаться включить механизм передвижения крана при по­мощи контроллера.

Если механизм передвижения крана оста­нется неподвижным, то дверная блокировка ис­правна.

6 Концевой выключатель механизма подъема первично проверяется на наименьшей скорости подъема, и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем 200 мм плюс тормозной путь. Вторично прове­ряется на наибольшей скорости, при этом после отключения механизма крюковая подвеска или другой грузозахватный орган должен остано­виться, не доходя до упора на расстояние не менее 200 мм. Проверка концевого выключателя подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособле­ний.

7 Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяются на наименьшей скорости движения, при этом по­сле отключения концевым выключателем мост или тележка кранане должны ударяться в тупи­ковые упоры.

Отключение концевого выключателя моста и тележки должно происходить на расстоянии половины пути торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.

При установке взаимных концевых выклю­чателей хода механизмов передвижения мосто­вых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм.

8 Краны мостового типа должны быть обо­рудованыограничителями грузоподъёмности( для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Кра­ны с переменной по длине моста грузоподъём­ностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25 %.

Механизм передвижения тележек мостовых кранов

Кинематическая схема мостового крана позволяет понять принципы работы всех крановых узлов и механизмов. В целом принцип работы всего подъемно-транспортного оборудования одинаков: основой является одна или две металлических балки, на которых размещена грузовая лебедка, приводимая в движение электрическим двигателем.

Вид кранового оборудования зависит от типа конструкции и специфики поднимаемых грузов. Однако стоит отметить, что основные узлы грузоподъемных механизмов аналогичны.

Общая кинематическая схема мостового крана

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

  1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
  2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
  3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
  4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
  5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
  6. Крюк – устройство для захвата груза.

Конструкция

Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

  • предмет для распределения тока;
  • механизм безопасности.
  • Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.


    Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

    Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

    Читать еще:  Автомат или проходные выключатели

    Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении — оно называется буфером.

    На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.

    Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

    Рис. 2. Схема трансмиссии крана с индивидуальным приводом

    Механизм движения крана может быть центральным или индивидуальным. В свою очередь центральное перемещение подразделяется на два вида: с быстроходным и тихоходным трансмиссионным валом.

    Рис. 3. Кинематическая схема передвижения мостового крана с тихоходной трансмиссией

    Привод крана с тихоходной трансмиссией устанавливается в середине моста и включает: двигатель 3, муфты-тормоза 2 и редуктор 1. Выходной вал редуктора связывается с валом трансмиссии 4, изготовлен из сборных секций, которые соединяются муфтами 5, установленными в подшипниках. Также муфты соединяют трансмиссионный вал с приводом ходовых колес 7, используя зубчатую передачу 6. Вал 4 вращается с той же скоростью, что и колеса, передавая максимальный крутящий момент.

    Кинематическая схема механизма подъема мостового крана

    В крановых конструкциях мостового типа грузоподъемный механизм размещается на грузовой тележке. Количество устройств для подъема зависит от максимального веса груза, который способна поднять машина.

    Схема подъема подъемно-транспортного оборудования зависит от ряда факторов: типа захватного устройства, высоты и массы поднимаемого груза, длины пролета. При использовании крюка, грейфера или электромагнита используется один подъемный механизм.

    Рис. 4. Кинематическая схема подъема мостового крана с крюком

    Обозначения на рисунке:

    1. Двигатель
    2. Муфта
    3. Тормоз
    4. Редуктор
    5. Барабан
    6. Полиспаст
    7. Неподвижный блок полиспасты

    Для подъема в кранах применяются нормальные и укороченные крюковые подвесы.

    Кинематическая схема тележки мостового крана

    Рис. 5. Кинетическая схема тележки

    Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

    На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты 2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

    Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма.

    Механические узлы мостового крана

    Мост крана, который также имеет другое название – пролётная балка – это несущая конструкция крана, предназначенная для движения по ней грузовой тележки. Мост крана состоит из одной или двух пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые в свою очередь могут передвигать всю конструкцию мостового крана по подкрановым балкам. На мосту крана могут располагаться одна или две грузовые тележки, на одном или двух независимых путях.

    Грузовая тележка мостового крана или просто крановая тележка предназначена для перемещения и подъема груза вдоль пролета (пролетной балки мостового крана). Конструкция тележки представляет собой раму, сваренную из поперечных и продольных балок, которая опирается на ходовые колеса и имеет очень жесткую конструкцию. На раме тележки располагается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемов), механизм для передвижения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник, а также устройства безопасности. На однобалочных мостовых кранах устанавливают таль или тельфер, двухбалочный кран оснащают грузовой тележкой.

    Таль или тельфер – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим). Тали широко применяются как в качестве самостоятельного грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов.

    Таль с электрическим приводом (тельфер) представляет собой лебедку с редуктором, электродвигателем, барабаном или звёздочкой, тормозом и крюковой подвеской. Различают тали стационарные и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям.

    Балка концевая является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма передвижения моста крана по расположенными перпендикулярно подкрановым путям и одновременно служит в качестве опоры моста. Балка концевая состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок.

    Подкрановый путь служит для перемещения мостового крана по подкрановой балке. Для мостового крана подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кранов). В зависимости от этого подкрановый путь может быть двух типов: рельсовый или балочный. В качестве рельсов применяется квадратная или полосовая сталь, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

    Подкрановые балки – это основной несущий элемент крановой конструкции, воспринимающий и передающий крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивающий безопасную работу крана на всем пути его передвижения. На подкрановой балке находится подкрановый путь. Подкрановые балки могут быть выполнены из металлических балок или железобетона. Подкрановые балки являются конструктивным элементом крановой эстакады.

    Крановая эстакада – это глобальное инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетного горизонтального строения, являющегося несущей конструкцией для мостового крана. Крановая эстакада может устанавливаться в производственном помещении или под открытым небом.

    Крановая эстакада встроенного типа используется в производственных помещениях или цехах и устанавливается на опоры. В качестве опор могут быть использованы колонны цеха, на которых и устанавливаются подкрановые балки. Также крановая эстакада может иметь самостоятельную конструкцию. В этом случае в качестве опор используют колонны или фермы из металлоконструкций с фланцевым основанием.

    На площадках открытого типа, под открытым небом, устанавливается открытая крановая эстакада. Колонны эстакады при этом устанавливаются на собственном фундаменте.

    В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, в конструкции мостовых кранов предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

    По типу подвески моста крана мостовые краны делятся на опорные и подвесные.

    Опорный мостовой кран – это кран, концевая балка которого опирается на рельсы подкранового пути, расположенные сверху подкрановой балки.

    Подвесной мостовой кран – это кран, концевая балка которого крепится на подкрановый путь, расположенный на нижнем поясе тавровых или двутавровых подкрановых балок.

    По количеству пролетных балок мостовые краны делятся на однобалочные и двухбалочные. В соответствии с этим мостовой кран имеет либо одну, либо две пролетные балки. Двухбалочные краны устойчивее, имеют более равномерное распределение нагрузок от груза и могут поднимать больший вес.

    Читать еще:  Перенапряжения при отключении вакуумных выключателей

    Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, чаще всего ее располагают по краям или в середине пролета моста крана. Иногда кабину управления подвешивают к грузовой тележке. В некоторых случаях для улучшения обзорности кабина имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана.

    Веласат

    • Опции
    • Дополнительные возможности
    • Общее описание систем IKUSI
    • PDF Каталог радиоупраления
    • Опции
    • Новости

    Радиоуправление

    • Взрывобезопасные системы
    • С кнопочными пультами
    • С джойстиковыми пультами
    • Приемники
    • Новинки
    • Готовые решения
    • Сервис и запчасти
    • Инструкции
    • Сертификаты
    • Дополнительные возможности
    • Перевод кранов на р/у
    • PDF-каталоги
    • Опросные листы
    • Применение систем Р/У

    Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

    Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

    Перевод крана на управление с пола.

    При оснащении крана системой радиоуправления , в зависимости от типа радиосистемы и резервного управления , возможны различные способы перевода на управление с пола. Основные варианты представлены в таблице на рис.1.

    Одно-скоростной режим, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Краны с электродвигателями с фазным ротором, целесообразно переводить в двух или более скоростной режим.

    В зависимости от назначения, резервное управление может быть использовано как аварийное, в случае выхода системы радиоуправления из строя, разряда аккумуляторной батареи и т.д., так и как основное управление. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от системы радио и резервного управления.

    Вся необходимая управляющая и коммутационная аппаратура, контакторы и автоматические выключатели, устанавливаются в шкаф управления. Посредством этой аппаратуры осуществляется управление краном с переносного пульта-передатчика или с помощью резервного управления.

    Электрическая схема управления должна исключать:

    — самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;

    — пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств);

    -удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку;

    — при управлении краном системой радиуправления должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения моста крана до 50 м/мин., а тележки до 32 м/мин.

    Так как при оснащении крана системой радиоуправления, часто, коммутация силовых цепей переводится во вновь устанавливаемый электрошкаф управления, то появляется возможность, для удобства, заменить силовые контроллеры в кабине машиниста крана на кресло-пульт.

    Виды электроприводов кранов мостового типа при оснащении их системой радиоуправления.

    При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основными типами электроприводов являются:

    -частотно-регулируемый электропривод, управляемый программируемым логическим контроллером (PLC).

    Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением.

    В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами (реверс). На рис.2 представлен односкоростной режим. На рис.3 режим с двумя и более скоростями, где переключение скоростей происходит путем изменения сопротивления в роторной цепи электродвигателей с фазным ротором.

    Контакторы электроприводов грузовой лебедки, перемещения тележки и моста крана (реверс) подбираются с учетом их работы в тяжелом режиме категории АС-4 ( толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя).

    Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана системой радиоуправления хотя и является простым решением, но при этом имеет ряд существенных недостатков. Это прежде всего:

    — наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;

    — недостаточная плавность пуска электродвигателей;

    — сложность регулирования скоростей, путем подбора пускорегулирующих сопротивлений;

    Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода.

    Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием.

    Применение частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:

    — точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя ;

    — обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;

    — исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических контроллеров управления;

    применять электродвигатели с короткозамкнутым ротором взамен электродвигателей с фазным ротором и щеточным механизмом;

    -ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, когда как при обычном управлении пусковой ток может превышать номинальный в несколько раз, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;

    — исключить торможение крана противоходом;

    — принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана- тележки и моста);

    -обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.

    Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование ( рис.4) применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки , обычно, устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.

    На рис.5 представлен частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана, включая грузовую лебедку.

    Недостатком электроприводов , представленных на рис.4 и рис.5, является реализация схемы управления, блокировок и защит . Такая схема, построенная на промежуточных реле или маломощных магнитных контакторах с механическими контактами, очень громоздка, ненадежна и сложна в обслуживании. Целесообразно, заменить её электронным микропроцессорным устройством — программируемым логическим контроллером ( PLC ).

    Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC).

    На рис.6 представлена функциональная схема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера. Упрощенно программируемый логический контроллер представляет собой микропроцессор и модули ввода и вывода с многочисленными входами и выходами. Микропроцессор, в реальном времени, производит опрос состояния входов, обрабатывает их по определенной программе и выдает на выходы команды управления.

    Применение PLC в управлении грузоподъёмным краном позволяет:

    1. Значительно упростить электрическую схему, т.к. весь алгоритм работы крана реализован программным путем в PLC, поэтому все органы управления, концевые выключатели и т.д. подключаются непосредственно, напрямую к входам программируемого логического контроллера. Кроме того, система радиоуправления работает по CAN -протоколу и соединяется с частотными преобразователями не жгутом проводов, а витой парой по каналу связи через интерфейс, например, типа RS-485;

    Читать еще:  Выключатель зажигания 2110 3704005

    2. Увеличить надежность работы схемы управления за счет исключения элементов с механическими контактами и уменьшения соединительных проводов;

    3. Упростить и ускорить диагностику и поиск неисправности с помощью, подключенной к PLC панели оператора ( ПО ).

    4. При установке дополнительных датчиков, PLC позволяет реализовать ряд полезных систем и функций. Например:

    — систему выравнивания хода крана на путях без взаимодействия реборд с рельсами, что способствует увеличению срока службы ходовых колес;

    — замедление хода при приближении к концу пути или к соседнему крану, находящемуся на одном пути;

    — выдачу значений температур электродвигателей на панель оператора ( ПО);

    Панель оператора ( ПО) устанавливается в кабине машиниста крана и представляет собой конструкцию, имеющую плоскую переднюю часть с экраном, защищённую от негативного воздействия окружающей среды и механического воздействия. При работе, на экран ПО выдается информация в виде мнемосхемы о состоянии крана, его блокировок, концевых выключателях, органах управления , частотных преобразователях и т.д.

    Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

    Издается с 2007 года

    1. Главная страница
    2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
    3. Назначение приборов безопасности на грузоподъёмных кранах: виды устройств

    Какими устройствами безопасности оснащены грузоподъёмные краны

    Механизированные подъёмно-транспортные операции требуют неукоснительного соблюдения правил безопасности (нормативы ГОСТ 34463.1-2018). Помочь оператору грузоподъёмной машины призваны приспособления, проверка исправности которых – одно из условий безопасной эксплуатации техники.

    Системы защиты грузоподъёмных кранов

    Различают специализированные устройства безопасности и вспомогательные узлы. При неудовлетворительном состоянии этих узлов работа возможна ограниченное время, и при условии, что приняты альтернативные меры предосторожности. Приборы безопасности грузоподъёмных кранов не должны подменять собой субъективные решения оператора.

    К средствам защиты относятся:

    1. Индикаторы уровня (кроме портальных и плавучих кранов на баржах, судах или понтонах).
    2. Стреловые упоры (исключая устройства с гидравлическим приводом).
    3. Системы блокировки тормозов и остановов.
    4. Встроенные удерживатели на гидравлических домкратах и стабилизаторах выносных опор.
    5. Зажимы, упоры для оборудования на рельсах (кроме портальных агрегатов).
    6. Звуковые сигнализаторы встроенного типа, доступные для крановщика.

    Аппаратура управления кранами разных типов относится к двум категориям, в зависимости от продолжительности безотказной работы до следующего осмотра или ремонта. Для вспомогательных приборов безопасности категории I интервалы между осмотрами/проверками составляют семь календарных дней. Для изделий категории II предельный диапазон эксплуатации без контроля не может превышать 30 календарных дней.

    Обратите внимание! За соблюдением сроков регламентного обслуживания следит специалист, имеющий профильное образование.

    Категория I приборов и устройств безопасности грузоподъёмных кранов представляет следующую аппаратуру:

    • Устройства ограничения подъёма;
    • Электромеханические лимитатеры вылета стрелы;
    • Автоматические антиблокирующие агрегаты;
    • Средства защиты от двойной блокировки (исключение – краны с решётчатыми конструкциями, а также машины с грейферами, магнитной шайбой, ковшовые).

    Оперативные средства, которые входят в категорию II:

    • Контроллеры угла/вылета стрелы;
    • Датчики угла гуська;
    • Индикаторы длины телескопической стрелы, когда номинальная грузоподъемность зависит от её длины;
    • Системы для взвешивания грузов;
    • Автоматической защиты от перенапряжения привода;
    • Корректировщики грузового момента;
    • Датчики положения выносных опор или стабилизаторов (для мобильных кранов);
    • Индикаторы вращения барабана наматывателя, если визуальный контроль невозможен с рабочего места крановщика.

    Размещение приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу башенного крана:

    1. Прибор сигнализации и отключения крана вблизи линий электропередач.
    2. Анемометр.
    3. Датчик усилий ограничителя грузоподъемности.
    4. Датчик ограничителя угла подъема стрелы.
    5. Концевой выключатель ограничителя высоты подъема крюка (груза)
    6. Звуковой сигнал
    7. Концевой выключатель ограничителя поворота башни
    8. Панель сигнализации ограничителя грузоподъемности
    9. Релейный блок ограничителя грузоподъемности
    10. Концевой выключатель ограничителя передвижения крана
    11. Инвентарная путевая линейка
    12. Тупиковые упоры
    13. Противоугонные устройства

    Защитные системы мостовых кранов

    Приборы и устройства безопасности мостовых кранов необходимы для безопасного перемещения грузов по производственным участкам. Визуальный контроль всей зоны обслуживания производится с рабочего места. В цехах горячей обработки это невозможно из-за установленных станков, выделений избыточного тепла и дыма. Поэтому совершенствованием средств защиты, возможно, установить и повышенную безопасность обслуживания мостовых кранов.

    Сложные участки — железнодорожный ввод, где двигающийся с вагонами локомотив затрудняет наблюдение из кабины крановщика, а также действующие подъёмники вертикального типа, устанавливаемые у рабочих мест.

    Стоит перечислить средства управления рассматриваемыми устройствами:

    1. Подключённые к цеховым компьютерам беспроводные датчики удалённого мониторинга и диагностики.
    2. Автоматизированные приводы для контроля интенсивности движения.
    3. Дистанционное управление.
    4. Системы предотвращения столкновений (для цехов с двухуровневым расположением подъёмно-транспортного оборудования).
    5. Детекторы перегрузки и положения.

    Агрегаты оснащаются страховочными тросами и дорожками, назначение которых заключается в предохранении людей от падения с высоты. Они прокладываются на безопасном расстоянии вдоль троллѐй, чтобы гарантировать счастливый билет на жизнь даже практиканту ПТУ.

    Указанные системы обязательны, если предельная высота работ:

    • 1200 мм – промышленность;
    • 1500 мм – судостроение;
    • 1800 мм – строительство;
    • 2400 мм – перегрузочные операции в портах и на станциях.

    Защитные устройства на мобильных кранах

    Номенклатура и тип предохранительного устройства на кране автомобильном (обязательный перечень):

    1. Контроллер от перегрузки.
    2. Ограничитель хода.
    3. Предохранительные устройства.
    4. Аварийные приспособления.
    5. Механизмы, предотвращающие опасное действие на окружающую среду.

    При конструировании и тестировании новой модели должны соблюдаться стандарты безопасности. Нужно проверить работу защитных механизмов. Эксплуатация доверяется опытным специалистам (подобные виды услуг закладываются в договоры на поставку).

    Ограничитель крутящего момента, имеющийся на агрегате – это усилитель деформации, в котором используется дугообразная стальная пластина. Она преобразует продольную деформацию верхнего пояса в поперечную деформацию стальных пластин. В результате гибкий контакт исполняет противоперегрузочную и противоамплитудную функции.

    Ограничитель подъёмного веса представляет собой силоизмерительное кольцо, жёстко связанное с направляющим роликом подъёмного троса или плунжера. При изменении нагрузки кольцо деформируется и подключается к различным управляющим триггерам.

    Ограничитель веса решает две основные задачи:

    • Определяет скорость подъёма блока, когда нагрузка достигнет заданного значения;
    • Отключает мощность подъёмной цепи, если усилие превышает значение, допустимое для данной конструкции.

    Действие всех защитных устройств направлено на то, чтобы автокран поднимал лёгкий груз на высокой скорости, а тяжёлый груз – на низкой. В случае перегрузки привод незамедлительно отключается.

    Регламентные операции по обслуживанию техники выполняются структурами, которые располагают нужными измерительными и испытательными технологиями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector