Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнитный выключатель для бетономешалки

Самодельная бетономешалка

Мощность электродвигателя бетономешалки

Подобные бетономешалки оснащаются электродвигателем мощностью около 1000Вт, скорость вращения ротора электродвигателя без передаточного соединения с редуктором, — составляет примерно 2800 об.мин.

Скорость вращения барабана бетономешалки составляет около 27 об.мин., — то есть скорость вращения ротора электродвигателя преобразовывается через передаточный механизм редуктора бетономешалки.

Электродвигатель для бетономешалки СБР-100, СБР-120

Неисправности бетономешалки

К основным причинам неисправностей бетономешалки можно отнести:

  • перегорание обмоток статора электродвигателя;
  • пробой обкладок конденсатора;
  • неисправность выключателя;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • разрыв в контактном соединении провода с выключателем;
  • разрыв провода в контактном соединении со штепсельной вилкой

и другие причины.

Замена электродвигателяи его подключение

Начнем с того, что обмотка статора асинхронного однофазного электродвигателя состоит из:

  • пусковой обмотки;
  • рабочей обмотки.

Как определить, где пусковая обмотка статора электродвигателя по выведенным наружу проводам и где рабочая обмотка статора?

— Это тоже является одной из основ при подключении электродвигателя.

В пусковой обмотке статора электродвигателя, — значение сопротивления будет больше, чем у рабочей обмотки статора электродвигателя.

Так к примеру в пусковой обмотке при измерении, сопротивление будет 30 — 35 ом, в рабочей обмотке значение сопротивления будет составлять 10 — 13 ом.

Типы электродвигателей применяемые в бетономешалках, — относятся к асинхронным электрическим машинам , как их иначе принято называть в разделе науки по электротехнике.

Выпускаемые модели — различные от разных производителей такой продукции. Цифровое обозначение допустим такой модели бетономешалки как СБР-120, означает допустимую емкость приготовления жидкого раствора, то есть данная бетономешалка рассчитана на допустимое перемешивание, приготовление бетонного раствора емкостью — 120 литров.

Итак, к примеру мы столкнулись с такой проблемой, — в бетономешалке вышел из строя электродвигатель. В этом случае мы можем заменить электродвигатель на новый либо отдать в ремонт электродвигатель для устранения его неисправностей и установить этот же самый электродвигатель.

Устранение неисправности электродвигателя — такой как перемотка обмоток статора электродвигателя, занятие трудоемкое и практически в домашних условиях не выполнимо. Здесь необходимо учитывать:

  • количество витков медной проволоки для каждой обмотки статора электродвигателя;
  • сечение медной проволоки.

Чаще всего такие работы по перемотке статора электродвигателя — выполняются отдельными специалистами по этой специализации.

Как самому подключить электродвигатель при его замене? — Это и является одной из основ в изложенной теме. Ведь при неправильном подключении электродвигателя — труды будут напрасны, электродвигатель опять же может перегореть.

Рассмотрим электрические схемы подключения однофазного электродвигателя к внешнему источнику переменного напряжения — 220В.

На рисунке приведены варианты подключения электродвигателя — с последовательным соединением пусковой обмотки статора электродвигателя через:

  • сопротивление при замыкании ключа;
  • пусковой и рабочий конденсаторы, где пусковой конденсатор включается в электрической цепи через ключ;
  • пусковой конденсатор, включающийся в электрической цепи через ключ;
  • рабочий конденсатор при отсутствии ключа.

Под словом ключ , — в электротехнике принято считать выключатели кнопочного либо клавишного исполнения.

Подключение электродвигателя через конденсатор

В нашем варианте, — подключение электродвигателя бетономешалки рассматривается с соединением пусковой обмотки статора через рабочий конденсатор,

— когда рабочий конденсатор состоит в электрической цепи электродвигателя — в постоянно включенном режиме. То есть конденсатор в последовательном соединении с пусковой обмоткой включается в электрическую цепь напрямую — без ключа.

Выключатель бетономешалки СБР-100

Сам выключатель бетономешалки фотоснимок выключателя бетономешалки СБР-100 — не является для такого понятия как емкостный сдвиг фаз с пусковым конденсатором при включении электродвигателя.

Следующее, что необходимо учитывать. Вами произведена замена конденсатора с учетом его:

  • емкости;
  • номинального значения напряжения конденсатора.

Как проверить на практике, — правильно ли выполнено соединение конденсатора в электрической цепи электродвигателя?

Из электротехники следует помнить, что все электрические машины электродвигатели, генераторы, — обладают свойствами обратимости.

А именно, если вручную вращать ротор электродвигателя — обмотки статора при этом будут возбуждаться. После соединения конденсатора, проверка выполняется следующим образом:

  1. прибор «Мультиметр» выставляется в позицию диапазона измерения наименьшего значения постоянного напряжения;
  2. два щупа прибора соединяются с двумя штырьками штепсельной вилки сетевого кабеля.



Желобы для транспортировки бетона

Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере.

Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками.

Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.

Разновидности желобов

Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:

Подвесное устройство

Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента.

Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле.

Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.

Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.

Желобные конструкции с укосиной

Схема желоба для заливки бетона.

Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними.

Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.

Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа

Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.

Назначение лотков для бетона

Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.

Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.

Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.

Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба

Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:

  • Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
  • Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.

Инструменты, которые могут понадобится в работе.

Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:

  • пила-ножовка;
  • рулетка;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • угольник;
  • болгарка.

Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:

  • доска размерами 2,5/12 см;
  • кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
  • брус либо блок в качестве опоры;
  • гвозди (можно шурупы).

Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора

Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции.

Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется.

Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.

Заливка бетона по желобу в опалубку.

Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.

Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты.

Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона.

При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.

На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.

Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин.

Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно.

Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.

На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.

При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.

Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы

Схема струйного желоба.

Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.

Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.

После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.

Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.

При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.

Читать еще:  Выключатель зажигания 2110 3704005

Делаем выводы

Чтобы изготовить желоб под закладку бетонного фундамента, не нужно иметь особых умений. Данное занятие займет немного времени и усилий. Зато подобное устройство намного облегчит процесс заливки основы под здание.

Если все сделать по правилам, то получится крепкий, надежный фундамент высокого качества, который нерушимо простоит много десятилетий.

Как не «ушатать» ,бетономешалку венцового типа.Строю экодом.

Не все знают, что приготовленный с использованием бетоносмесителя раствор, получается в два раза прочнее бетона замешиваемого вручную

, при одинаковом соотношении компонентов! Таким образом, на ряду с глубинным вибратором, бетономешалка является почти обязательным атрибутом на строительной площадке частного домостроителя.

Она значительно облегчает человеческий труд, выполняя львиную долю рутинных работ по приготовлению бетона.

Короче говоря, любой мастер на все руки обрадуется такому подарку

Как работает кнопка бетономешалки и как ее починить

Мобильная бетономешалка — настоящий помощник на стройплощадке. При своих небольших размерах это нехитрое приспособление позволяет за считанные минуты получить нужное количество кладочного раствора или бетона определенной марки.

Однако работать бетономешалке приходится в нечеловеческих условиях: пыль, грязь, жара, холод, влажность, осадки… Все это нередко приводит к поломкам агрегата, из-за чего производительность труда на площадке резко падает.

Одна из наиболее частых неисправностей, возникающих с электрическими бетономешалками — выход из строя блока кнопок включения-выключения устройства.

Проблема эта очень распространенная и проявляется следующим образом: при нажатии на зеленую кнопку электродвигатель запускается, но только стоит ее отпустить, как мотор «глохнет».

Почему такое происходит? Все очень просто. Дело в том, что пусковая кнопка бетономешалки — это не просто кнопка в классическом понимании, а магнитный пускатель типа KJD17.

Приблизительно вот так выглядит схема кнопки бетономешалки:

Как видно из этой схемы, внутри корпуса пускателя имеется катушка, один из контактов которой запитывается через тепловое реле.

В исправном состоянии достаточно нажать на зеленую пусковую кнопку, чтобы катушка удерживала ее нажатом положении.

Эта катушка служит своеобразным предохранителем, который отключит агрегат в случае перегрева электродвигателя.

Когда мотор перегревается, контакты теплового реле размыкаются, напряжение на катушке пропадает, и она перестает удерживать кнопку пуска — бетономешалка аварийно отключается. Сделано это в первую очередь для защиты обмотки двигателя от перегорания.

Однако нередко магнитный пускатель отказывается работать без видимых на то оснований.

Причин подобного поведения может быть несколько, вот наиболее частые:

  • слабые (подгоревшие, окислившиеся) контакты;
  • механические повреждения внутренних элементов кнопки;
  • выход из строя магнитного пускателя.

Ремонт — как подключить кнопку пуска бетономешалки

Первое, с чего следует начать ремонт — это с осмотра состояния контактов пусковой кнопки.

Для этого ее нужно:

  1. Извлечь, открутив два винта;
  2. Разобрать. Корпус самой распространенной кнопки типа KJD17 крепится на пластиковых фиксаторах, которые легко отстегиваются при помощи плоской отвертки. Разбирать пусковую кнопку следует осторожно, поскольку внутри находятся пружинки, которые могут случайно вылететь и затеряться. Освободив пластмассовые защелки, верхняя часть блока с кнопками снимается, и открывается доступ к контактам.
  3. Осмотреть и зачистить контакты. Они просто вытягиваются и проверяются на предмет наличия налета. Если контакты загрязнены их следует почистить и при необходимости обработать наждачкой-нулевкой.

Если кнопка бетономешалки перестала фиксироваться, и чистка контактов результата не дала, в большинстве случаев требуется ее полная замена. Цена вопроса — 500-600 рублей.

Замена кнопки бетономешалки не представляет особой сложности, поэтому произвести ее можно самостоятельно. Для начала нужно приобрести точно такую же кнопку, чтобы она аккуратно поместилась в посадочном месте корпуса.

Порядок выполнения замены следующий:

  1. Откручиваем 2 монтажных винта, извлекаем блок управления из корпуса;
  2. Отсоединяем провода от контактов (предварительно рекомендуется зарисовать схему присоединения контактов или сфотографировать расположение проводов на смартфон);
  3. Подключаем новую кнопку, подсоединив провода в соответствии с заранее подготовленной схемой;
  4. Устанавливаем блок управления в посадочное место, фиксируем двумя винтами.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Чтобы в дальнейшем избежать подобных поломок, следует эксплуатировать бетономешалку в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

После каждого использования емкость для раствора нужно мыть, поскольку образовавшиеся наросты застывшего бетона увеличивают нагрузку на двигатель.

Следует избегать попадания воды на электрооборудование (запрещено использовать мешалку во время дождя). Следует также избегать чрезмерных нагрузок на агрегат — периодически нужно делать перерывы в работе.

Основные технические характеристики

При выборе бетономешалки необходимо руководствоваться ее техническими характеристиками, к которым относятся:

  • объем барабана (готовая смесь будет составлять от 40 до 60 % от этой величины);
  • мощность, от которой зависит время непрерывной работы при максимальной нагрузке;
  • вес, который необходимо учитывать для транспортировки и перемещения по строительному участку.

Объем барабана бетономешалок, предназначенных для индивидуального использования, как правило, варьируется в пределах от 100 до 200 литров. Модели больших объемов (250-300 литров) имеют значительные габариты и довольно внушительный вес (до 150-200 кг), что значительно усложняет их применение. Обычно хозяева собственного загородного жилья выбирают бетономешалки с объемом, не превышающим 150 литров (вес таких изделий находится в пределах до 70 кг). Мощность электродвигателя для таких устройств составляет 700-1000 Вт. Такая нагрузка вполне допустима даже для сетей дачных поселков (к примеру, обычный электрический утюг потребляет от 1000 до 1500 Вт).

Конечно для ускорения процесса крупномасштабных бетонных работ (например, заливки фундамента будущего дома) можно заказать «Камаз» (миксер), который доставит большое количество готового раствора. Однако для этого необходимо наличие подъездных путей.

Можно ли убрать кнопку пуск на бетономешалке

Если новой кнопки нет, а запустить бетономешалку необходимо срочно, можно подключить бетономешалку без кнопки.

В качестве временной меры можно сомкнуть контакты напрямую, в обход катушки, и включать/выключать бетономешалку втыканием/вытыканием вилки из розетки, однако делать так не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя дорогостоящего электромотора.

Вместо кнопки также временно можно установить обычный автоматический выключатель, который будет предохранять двигатель от сгорания в случае заклинивания.

По мнению некоторых специалистов, для этих целей подойдет автомат на 10 ампер.

Мобильная бетономешалка — настоящий помощник на стройплощадке. При своих небольших размерах это нехитрое приспособление позволяет за считанные минуты получить нужное количество кладочного раствора или бетона определенной марки.

Однако работать бетономешалке приходится в нечеловеческих условиях: пыль, грязь, жара, холод, влажность, осадки… Все это нередко приводит к поломкам агрегата, из-за чего производительность труда на площадке резко падает.

Одна из наиболее частых неисправностей, возникающих с электрическими бетономешалками — выход из строя блока кнопок включения-выключения устройства.

Проблема эта очень распространенная и проявляется следующим образом: при нажатии на зеленую кнопку электродвигатель запускается, но только стоит ее отпустить, как мотор «глохнет».

Почему такое происходит? Все очень просто. Дело в том, что пусковая кнопка бетономешалки — это не просто кнопка в классическом понимании, а магнитный пускатель типа KJD17.

Приблизительно вот так выглядит схема кнопки бетономешалки:

Как видно из этой схемы, внутри корпуса пускателя имеется катушка, один из контактов которой запитывается через тепловое реле. В исправном состоянии достаточно нажать на зеленую пусковую кнопку, чтобы катушка удерживала ее нажатом положении.

Эта катушка служит своеобразным предохранителем, который отключит агрегат в случае перегрева электродвигателя.

Когда мотор перегревается, контакты теплового реле размыкаются, напряжение на катушке пропадает, и она перестает удерживать кнопку пуска — бетономешалка аварийно отключается. Сделано это в первую очередь для защиты обмотки двигателя от перегорания.

Смотрите также

Комментарии 31

Была проблема был закрытый кожух не было обдува двигателя. А тепловой датчик на корпусе движка стоит.

Мой был «закопан» в проводку обмоток.

поставь кондер(белый бочонок) на 50 мФ(50 микрофарад), он там походу и пусковой и рабочий

А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

если сильно горячий будет, лак на проводах сойдет и будет замыкание внутри, а это замена двигателя:(

А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

при пуске он как аккум- отдает ток, отдав-заряжается, параллельно работающему движку, при увеличении нагрузки на двиг он принимает «лишний» ток на себя(тот что идет в двигателе на «нагрев(при уменьшении эдс происходит нагрев обмоток и как следствие, двиг «подгорает»(межвитковое замыкание) .проще, термореле, но с кондерами -более корректная работа мотора(я художник-я так вижу;-)) электрики поправьте

Ремонт бетономешалки своими руками

Бетономешалки являются надежными изделиями. Если их использовать правильно, они смогут прослужить много лет. При появлении же проблем в их работе, не стоит огорчаться и задумываться о дорогостоящем ремонте или о приобретении нового аппарата. Сделать ремонт бетономешалки можно своими руками, при этом вовсе не обязательно быть большим специалистом в ремонтных работах и приобретать дорогие инструменты.

Особенности конструкции и принцип работы

Бетономешалка — это устройство, благодаря которому можно получить бетонную смесь, готовую к использованию. Это устройство смешивает компоненты с водой в определенных пропорциях. В быту обычно применяется конструкция гравитационного типа.

Она состоит из семи основных элементов:

  • Барабан с лопастями. Это камера, в которой и осуществляется смешивание ингредиентов бетона. Объем барабана может быть различным. Он зависит от мощности устройства. Лопасти находятся внутри барабана и помогают лучше смешивать ингредиенты.
  • Траверса. Это элемент, на который устанавливается барабан.
  • Механизм поворота. Он состоит из маховика. Его главная функция — задавать необходимый угол расположения барабана при его вращении, а также при загрузке компонентов будущего бетона и при выгрузке готовой бетонной смеси. Этот угол регулируется вручную.
  • Фиксатор. Это такой элемент, который помогает закрепить барабан в нужном положении.
  • Электрический двигатель. Нужен для того, чтобы приводить барабан в движение. Мощность двигателя влияет на количество оборотов барабана в единицу времени, однако, многое при этом зависит и от размеров самого барабана. Чем он больше, тем труднее его привести в движение. А значит, для более вместительных барабанов понадобится более мощный двигатель.
  • Ходовая часть.
  • Каркас или рама.
  • Функция бетономешалки — смешивать компоненты бетона, которые загружены в барабан. Для того чтобы смесь получилась однородной и качественной, барабан должен постоянно находиться в движении.

    Работа выполняется в следующем порядке:

    1. Барабан фиксируется под определенным углом.
    2. В него заливается вода.
    3. Затем загружаются основные компоненты.
    4. Остается только нажать на кнопку запуска и перемешивание начнется.

    Если при правильных действиях не запускается бетономешалка, значит, есть брак или неисправность.

    Перед тем как разобрать бетономешалку и приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что гарантийный срок изделия уже истек. Если же гарантия действует, лучше отвести аппаратуру обратно в тот магазин, где она была куплена и сообщить о возникших проблемах: скорее всего, удастся получить совершенно новую бетономешалку.

    Частые поломки

    Бетономешалка — устройство, ремонт которой очень прост. В основном выходят из строя по причине износа слишком загруженных элементов или просто при неправильном использовании. Самыми загруженными, как правило, являются элементы привода. Нередко для ремонта бетономешалки требуются такие запчасти, как шестерни или подшипники. Они принимают на себя большую нагрузку, особенно в том случае, если нарушаются режим загрузки и скоростной режим.

    Читать еще:  Как снимать выключатель legrand

    Шестерни обычно приходят в негодность из-за неправильной эксплуатации устройства. К сожалению, многие владельцы бетономешалок убеждены в том, что механизм этого оборудования не нуждается в частой смазке, но это их большое заблуждение. Ведь при работе нагрузка на двигатель постоянно возрастает, так как основные компоненты бетонной смеси, которыми являются цемент и песок, имеют свойство прилипать к зубьям шестерни, застывать на них и оставаться на долгое время. В результате увеличивается трение, металл начинает быстро изнашиваться. Смазка призвана уменьшить трение и нагрузку на двигатель.

    Причиной поломки бетономешалки могут также стать неправильное охлаждение, чрезмерная нагрузка или неправильная работа редуктора.

    Подготовка к ремонту

    Обычно ремонт бетономешалки сводится к замене вышедшей из строя детали. Первое, что придется сделать, — определить, какая именно деталь была повреждена, а затем приобрести где-нибудь точно такую же новую. Ремонт бетономешалки выполняет сам владелец, не обращаясь за помощью к специалистам, так как для этого не требуются какие-то особые навыки и инструменты.

    Все, что необходимо для ремонта, легко сможет найти у себя в хозяйстве каждый владелец.

    В список инструментов, без которых не обойтись при ремонте бетономешалки, входят:

  • гаечные ключи;
  • молоток (или в особых случаях кувалда);
  • плоскогубцы (с их помощью снимаются и устанавливаются стопорные кольца);
  • отвертки;
  • мультиметр;
  • пинцет.
  • Впрочем, этот перечень лишь условный, поскольку многое в ремонте бетоносмесителей зависит от характера поломки.

    Ремонтирование своими руками

    Электрическая часть бетономешалки — это электродвигатель, магнитный пускатель, а также кнопка для запуска и пусковой конденсатор. Чаще всего двигатель после нажатия на кнопку не запускается из-за проблем, либо с пускателем, либо с самой кнопкой.

    Чтобы проверить, является ли исправным пускатель, используется мультиметр. При этом необходимо определить целостность катушки и примыкающих контактов. Если катушка сгорела, то ее следует заменить, причем лучше вместе с пускателем, поскольку контакты тоже существенно изнашиваются.

    Работоспособность пусковой кнопки также можно проверить мультиметром. И если в результате проверки выяснится, что кнопка неисправна, то ее тоже следует заменить.

    Чтобы выполнить ремонт бетономешалки, возможно, придется снимать барабан. Для этого потребуется гаечный ключ, размер которого зависит от размера барабана и от модели бетономешалки. Чаще всего используется ключ на 13 мм, но не исключено, что понадобится и какой-нибудь другой. Ключ нужен для того, чтобы открутить гайку крепления, контргайку и фиксирующий болт, который располагается сбоку.

    Если требуется заменить подшипник, необходимо выполнить следующие действия:

  • Приобрести новый подшипник, который будет использоваться в качестве замены старого. Чаще всего в бетономешалках установлены подшипники 6203, поэтому перед началом ремонтных работ следует подготовить именно такой.
  • Для удаления старого подшипника сначала необходимо снять коробку с двигателем. После этого снимаются барабан, главная шестерня и шпонка, на которой он держится. Аккуратно достать подшипник поможет съемник, который специально предназначен для этой цели.
  • Перед тем как установить на освобожденное место новый подшипник, его следует хорошо смазать литолом. Устанавливается он также с помощью все того же съемника.
  • Если же съемника в хозяйстве нет и приобрести его не представляется возможным, то можно для удаления старого и установки нового подшипника использовать трубу соответствующего диаметра.

    Меры профилактики

    После проведения ремонта бетономешалки и устранения возникших неисправностей в той или иной ее части (а лучше сразу после покупки оборудования) нужно стараться использовать в будущем устройство так, чтобы больше не возникало подобных или каких-либо других проблем.

    Для этого нужно соблюдать несколько простых требований:

    1. Не допускать контакта блока управления с водой.
    2. Заполнять барабан компонентами бетона необходимо не более чем на 4/5 от указанной нормы.
    3. Следить, чтобы напряжение в сети, к которой подключена бетономешалка, не превышало максимально допустимое. О том, какое напряжение может выдержать устройство, обычно сообщает производитель.
    4. Периодически нужно осматривать все рабочие узлы, а после приготовления бетонной смеси их следует очистить от налипшего песка и цемента.
    5. Не стоит забывать о том, то вал и шестерни нуждаются в регулярном смазывании.

    Если стараться соблюдать все эти не очень сложные правила, то бетономешалка прослужит довольно долго и о ее ремонте на протяжении всего срока эксплуатации задумываться не придется.

    Если устройство выйдет из строя, то быстро выполнить ремонт бетономешалок своими руками сможет даже тот, кто не является большим специалистом в области строительства. Достаточно лишь определить, какой элемент пришел в негодность и заменить его на новый.

    Причины поломок и ремонт бетономешалки

    Ремонт бетономешалки — это ситуация, с которой сталкивается каждый строитель или хозяин данного механизма. Работает агрегат в условиях больших нагрузок, а часто и за пределами, разрешенными инструкцией по эксплуатации. Вовремя не проведенное обслуживание бетономешалки ускоряет износ деталей и узлов, что служит причиной выхода из строя всего агрегата. Сломанную технику можно заменить лопатой или дрелью с миксером, однако этими инструментами много не построишь. И тогда единственный выход — ремонт.

    Особенности конструкции

    Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.

    В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.

    Главными характеристиками механизма являются:

    • объем груши;
    • мощность приводного двигателя;
    • максимальный угол наклона барабана.

    Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.

    Причины поломки

    Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.

    Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.

    Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.

    Выход из строя электродвигателя бетономешалки происходит редко, и это чаще всего связано с вмешиванием в схему управления, если его пуск производится напрямую, без кнопки. При такой схеме из действия выводится тепловое реле двигателя, и устройство остается без защиты. Повышение температуры обмотки ведет к разрушению изоляции и, как следствие, к поломке бетономешалки.

    Необходимый инструмент

    В зависимости от объемов проводимых ремонтных работ потребуются различные инструменты. Например, для устранения дефектов в электрической части необходимы: отвертка, тестер и наждачная бумага. Чтобы провести ремонт подшипникового узла, нужно иметь набор слесарного инструмента. Порой отремонтировать бетономешалку без помощи квалифицированного токаря невозможно.

    Из-за постоянного контакта с водой болты крепления груши к подшипниковому щиту приходят в негодность, и открутить их невозможно. В этой ситуации пригодится болгарка. Исходя из максимального объема работ потребуются следующие инструменты и устройства:

    • набор слесарного инструмента;
    • болгарка;
    • дрель;
    • отвертка;
    • плоскогубцы и кусачки;
    • съемник или выколотка;
    • тестер или мультиметр;
    • наждачная бумага;
    • комплект необходимых запасных частей.

    Устранение неисправности в полевых условиях может проводиться с минимальным набором имеющегося инструмента и подсобных средств.

    Ремонт своими руками

    Восстановить работоспособность бетономешалки можно самостоятельно или с привлечением специалистов ремонтной организации. Для выполнения задачи потребуется умение работать с перечисленным инструментом и соблюдение требований техники безопасности.

    Неисправность может возникнуть как в процессе работы, так и при включении механизма. За время эксплуатации бетономешалки некоторые детали, особенно расходные, изнашиваются и становятся причиной неработоспособности механизма. Наиболее существенной поломкой является разрушение подшипников и узла передачи вращения.

    Как поменять подшипник

    Чтобы добраться до дефектного узла, необходимо повернуть грушу мешалки горловиной вниз и открутить стопорный болт. Барабан свободно демонтируется с траверсы с помощью съемника, а если его нет, то применяют выколотку подходящего размера. С целью защиты резьбы вкручивают болт обратно и легким постукиванием выбивают шток с посадочного места.

    Для того чтобы груша не повредилась при падении, подкладывают доски. Потом срезают болты, крепящие подшипниковый щит. Разобрав узел, получают доступ непосредственно к дефектным деталям. Подшипники стягивают с вала при помощи съемника. Если он разрушился полностью, внутреннюю обойму срезать болгаркой нельзя, т. к. можно повредить шейку вала.

    В случае когда во время работы бетономешалки провернулась наружная обойма, предстоит замена подшипников и опорных мест. Для таких работ потребуется помощь токаря. Работоспособный комплект подшипников напрессовывают на вал. При их монтаже запрещается пользоваться молотком. Это может привести к появлению сколов и к повреждению сепараторов.

    Собирать подшипниковый узел начинают с установки вала в щиты. После этого узел размещают на груше, предварительно обработав посадочное место герметиком. Крепеж элементов проводят приобретенным комплектом болтов. Их устанавливают так, чтобы шляпка находилась внутри груши. Затем ее монтируют на траверсу и закрепляют стопорным болтом.

    В большинстве бетономешалок применяется пара однорядных шариковых подшипников №6206.

    Почему не тянет бетономешалка — меняем ремень и шкив привода

    Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.

    Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.

    Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.

    Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.

    Читать еще:  Выключатель автоматический t5n 400 размер

    Замена венечной и ведущей шестерни

    Конструкцией бетономешалки предусмотрено, что эти элементы выполнены из материалов разной прочности. Это связано с тем, что заменить ведущую шестерню гораздо проще и дешевле, чем венечное колесо. В паспорте бетономешалки указано, что смазка шестерней запрещена, т. к. это приводит к выходу из строя зубчатой пары.

    Если во время работы груша смесителя вращается рывками и при этом слышится характерный хруст, то сломалась ведущая шестерня, заменить шестеренку на бетономешалке можно без демонтажа емкости. Ключом на 10 откручивают стопорящий болт, снимают шайбу и аккуратно демонтируют деталь. Нужно помнить, что на валу в канавке осталась шпонка, которую необходимо извлечь. Установка рабочей детали труда не составляет и проводится в обратном порядке.

    Венец ломается редко, но при необходимости демонтируется просто. Нужно открутить болты, которые удерживают его на корпусе груши.

    Прочистка кнопки

    Бывают случаи, когда при пуске бетономешалки в момент отпускания кнопки она останавливается. Это говорит о том, что неисправен магнитный пускатель. Он установлен на кожухе привода и представляет собой сдвоенный клавишный выключатель. Снимают его при помощи отвертки.

    Непосредственной причиной поломки является подгорание контактов. Их зачищают наждачной бумагой и собирают кнопку. Если сгорела катушка, то пускатель необходимо поменять.

    Замена конденсатора электродвигателя

    Эта неисправность проявляется гудением двигателя при пуске и отсутствии вращения. Находится деталь под коробкой привода и ввинчивается в его стенку. Для замены необходимо отсоединить клеммы проводов, а конденсатор выкрутить. При замене параметры рабочего элемента должны соответствовать указанным на корпусе дефектной детали. В противном случае двигатель бетономешалки вращаться не будет.

    Дача48.ру

    Всё своими руками

    • Строительство
    • Инженерное оборудование
    • Ремонт
    • Интерьер
    • Инструмент
    • Участок

    Ремонт бетономешалки

    Содержание

    • Ремонт кнопки бетономешалки
    • Ремень
    • Ведущая шестерня
    • Шкив
    • Замена подшипников
    • Как снять грушу с бетономешалки

    В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

    Небольшой отзыв

    В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

    Итак обо всем по порядку:

    Ремонт кнопки бетономешалки

    Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

    Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

    У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

    Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

    Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

    Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

    Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

    Ремень

    Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

    Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

    Ведущая шестерня

    Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

    Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

    Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

    Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

    снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

    Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

    Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

    Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

    Замена подшипников

    Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

    Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

    Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

    Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

    В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

    Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

    Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

    Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

    Как снять грушу с бетономешалки

    Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник.

    Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

    Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

    В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

    Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

    Видео по теме

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector