Нормально разомкнутый концевой выключатель
Концевой выключатель
Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель) — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.
Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.
Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.
Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.
Содержание
- 1 Виды
- 2 Примеры использования
- 3 См. также
- 4 Ссылки
- 5 Примечания
Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.
Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.
Примеры использования [ | ]
Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .
Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.
концевые выключатели мебельные в Новосибирске
- Системы доступа и коммуникационные сервера
- Розетки, выключатели и рамки
- Прижимные устройства для деревообрабатывающих станков
Выключатель концевой для распашных дверей (4313WD)
Выключатель концевой V-156-1C25
Выключатель мебельный концевой 2А 250В черный для раздвижных дверей
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-2-2010-1
Концевой выключатель универсальный AQM 22
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKP2145P16
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-704-1
Концевой выключатель AQM 22 (метал AU29)
Концевой выключатель EndStop для RAMPS
Механический концевой выключатель EndStop
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKP2102G11
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-200-1
Концевой переключатель SM5-04P
Механический концевой выключатель (концевик)
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-300-1
Концевой выключатель AQM 30B
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric ZCP21
Концевой выключатель с двумя гайками PIN 7
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-2-701-1
Концевой выключатель верхний, станок МГА
Tdm Концевой выключатель ВККН-2118М11-У2 роликовый рычаг 5А SQ0732-0030
Концевой выключатель в стойку двери изолированный StarLine PS-9
Концевой выключатель AQM 30А с пыльником
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric ZCKM1H29
Концевой выключатель верхний к СГА-1, МГА
Механический концевик (боковой)
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-2111-1
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric ZCKM1
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-2010-1
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCMN2102L1
002-2 Выключатель мебельный
Концевой переключатель KW4-Z
Механический EndStop (концевой выключатель)
Выключатель концевой Febi 23338
Индуктивный концевой выключатель SN04-N
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKN2145P20
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKMR54D1H29
Выключатель концевой 2НО базовый модуль LS-20/F EATON 292368
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-2110-1
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-701-1
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKM115
Концевой выключатель/переключатель IEK KV-1-16-1
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKP2106P16
Оптический концевой выключатель EndStop
Выключатель концевой ВККН-2106 М11-У2 пружинный рычаг «кошачий ус» 5А 1з+1р метал. корпус IP65 TDM
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKJ161H29
Выключатель концевой «рычаг с роликом» ВПК-2112М 10А IP65
Концевой выключатель PS-30 (P-11) (на сдвижную дверь)
Концевой выключатель MTB4-MS7103
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCMN21F2L2
Концевой выключатель быстрого переключения L1K13MEL22
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCKD2102P16
Концевой выключатель ВККН-2106 М11-У2 пружинный рычаг «кошачий ус» 5А 1з+1р метал. корпус IP65 TDM
Концевой выключатель/переключатель Schneider Electric XCMD2145L1
Концевой выключатель
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель) — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.
Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.
Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.
Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.
Содержание
- 1 Виды
- 2 Примеры использования
- 3 См. также
- 4 Ссылки
- 5 Примечания
Виды [ править | править код ]
Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.
Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.
Примеры использования [ править | править код ]
Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .
Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.
Назначение и типы концевых выключателей. Устройство и работа КВ механизмов передвижения.
для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер не исправен.
1. Рычажные, типов: КУ 701-для механизмов передвижения и КУ 703 для механизмов подъема.
1. Шпиндельные типа ВУ для механизмов подъема.
Устройство КВ типа КУ-701:
КВ типа КУ 701 имеет корпус и крышку, отлитые из алюминиевого сплава.
В корпусе в подшипниках закреплен вал с кулачками, на конце вала снаружи — рычаг с роликом
На закрепленной изоляционной стойке закреплены неподвижные контакты (4 посеребренные шайбочки) и 2 рычага с подвижными контактами (контактные мостики).
Имеется возвратное устройство для возврата рычага в исходное положение после срабатывания КВ.
Органом воздействия на эти КВ являются отключающие (концевые) линейки.
Требования к установке КВ:
1. Краны должны быть оборудованы КВ для автоматической остановки:
— механизма передвижения крана и тележки, если скорость их м. превышать 0,5 м/с(30м/мин) независимо от скорости для козловых кранов и мостовых перегружателей;
— механизмов передвижения для кранов, работающих на крановом пути;
2. КВ механизма передвижения д.б. установлены так , что бы отключение ими двигателя произошло на расстоянии до упора, равном не менее 1/2 тормозного пути, а для козловых кранов и мостовых перегружателей не менее полного тормозного пути
2. Расскажите, что и с какой целью подлежит ограждению на кране.
Вращающиеся части, которые могут быть причиной несчастного случая д.б. закрыты или ограждены прочно укреплёнными металлическими съёмными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.
— зубчатые и цепные передачи
— валы механизмов передвижения кранов при скорости 50 оборотов/мин и более, и не зависимо от скорости, если вал находится в месте расположения люка для выхода из кабины на галерею
Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути и их токосъемники должны быть не доступны для случайного прикосновения к ним с моста, лестниц, посадочных площадок.
В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными троллеями должны быть установлены, соответствующие защитные устройства.
Расскажите о действиях крановщика в случае, когда выходит из строя тормоз механизма подъемаподъёма при поднятом на крюке грузе.
Если на крюке крана висит груз и тормоз отказал (т. е. не держит груз), то, используя контроток, необходимо быстро сориентироваться, выбрать безопасное место для установки груза и опустить его, переводя рукоятку контроллера из нулевого положения на подъем и снова на нулевое.
Расскажите, до какого уровня допускается поднимать и опускать крюковую подвеску во время работы на кране, на какой высоте должен перевозиться груз по цеху.
Поднимать блочно-крюковую подвеску можно на расстояние на 250мм ниже ригельной планки а опускать до такого уровня, чтобы на барабане оставалось не 1,5 витка каната, не считая витков под прижимным устройством. Если по технологии цеха возможно сматывание каната с барабана, то подвеска должна быть оборудована ограничителем глубины опускания крюка. Ограничителем высоты подъёма крюка должны быть оборудованы все крюковые краны. При срабатывании ограничителя зазор между верхом крюковой подвески и нижней частью уравнительных блоков, установленных на грузовой тележке, должен быть не менее 200мм (для электроталекй-50мм). Запрещается использовать ограничитель рабочих движений в качестве рабочих органов для остановки механизмов.
По цеху груз необходимо перемещать на высоте выше встречающихся на пути предметов на 0,5м.
Билет № 27
Требование «Правил» к установке концевых выключателей.
Концевые выключатели служат для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер неисправен.
КВ типа КУ 703 имеет корпус и крышку, отлитые из алюминиевого сплава. В корпусе в подшипниках закреплензакреплён вал с кулачками, на конце вала с наружи – двухплечевойдвух плечевой рычаг с грузами. На одном плече верхний груз, на другом – нижний (тяжелее верхнего) груз, подвешенный на стальном тросике. Эти грузы выполняют роль фиксатора при срабатывании КВ.
На закрепленнойзакреплённой изоляционной стойке закреплены неподвижные контакты (4 посеребренные шайбочки) и два рычага с подвижными контактами (контактные мостики).
При подъемеподъёма БКП в крайнее верхнее положение уголок подвески приподнимет нижний груз, натяжение тросика ослабнет и верхний груз опустится, что приведетприведёт к размыканию нормально замкнутых контактов концевых выключателей (КВ).
Размыкание контактов КВ привело к обесточиванию катушки линейного контактора, и линейный контактор размыкает силовую цепь, питающую цепь двигателя крана. Двигатель останавливается.
Контакты всех КВ и других устройств безопасности включены в цепь управления и работают на размыкание катушки линейного контактора. В результате линейный контактор размыкает свои силовые контакты и все двигатели крана не получают питание, т.е. останавливаются. |
Приборы и устройства должны соответствовать ГОСТам.
Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочего движения (КВ) для автоматической остановки механизма подъемаподъёма ГЗ органа в его крайних верхних и нижних положениях. КВ нижнего положения ГЗ органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации крана не требуется опустить груз ниже уровня указанного в паспорте.
КВ должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.
КВ механизма подъемаподъёма должен быть установлен так, чтобы при подъемеподъёма ГЗ органа в момент срабатывания КВ зазор между ГЗ органом и упором был не менее 200 мм (для эл .тали не менее 50 мм).
При скорости подъемаподъёма груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъемаподъёма.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 1710; Нарушение авторского права страницы