Подключение концевого выключателя крана

Содержание

Подключение концевого выключателя крана

Принцип действия электрической кран-балки

Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.

Описание работы электрической схемы

Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.

Схема электрической кран-балки представлена далее.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Управление тельфером

Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте. Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.

Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.

Управление мостом кран-балки электрической

Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.

По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение «ВЫКЛ.» и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.

В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.

Приборы и устройства безопасности. На электромостовом кране Q – 20/5 т установлены следующие приборы и устройства безопасности:

На электромостовом кране Q – 20/5 т установлены следующие приборы и устройства безопасности:

v звуковой сигнал;

v контактный замок с ключ – биркой;

v аварийный выключатель;

v дверовая и люковая блокировки;

v концевые выключатели;

v нулевая блокировка;

v лампа красного цвета;

v предохранительный замок на крюке;

v буферное устройство;

v тупиковые упоры.

1) Звуковой сигнал предназначен для оповещения рабочих о повышенной опасности, возникающей при перемещении грузов краном. Срабатывает при нажатии на ножную педаль.

2) Вводное устройство системы электропитания оборудуется специальным контактным замком, ключ которого замыкает цепь управления и без которого не может быть подано напряжение на электропривод крана. К управлению краном допускаются только работники получившие ключ – бирку в установленном порядке.

3)Аварийный выключатель предназначен для быстрого снятия напряжения на кране при аварийной ситуации.

4) Дверовая и люковая блокировки установлены на крышке люка кабины крановщика. Предназначены для автоматического снятия напряжение со всех токоведущих частей электрооборудования в случае открывания люка и выхода через него на галерею (например, при осмотре, смазке и т.п.), и блокировкой двери кабины крана, исключающей движение крана при открытой двери.

1 — шток; 2 — направляющая втулка; 3 — корпус; 4 -= пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка

5) Концевые выключатели предназначены для отключения механизма при его подходе к крайне допустимому положению.

Читать еще:  Монтаж одноклавишного проходного выключателя

На кране концевой выключатель механизма передвижения установлен таким образом, что его двигатель отключается на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма. В механизмах передвижения моста и тележки на данном кране применяются концевые выключатели типа КУ-701А.

Выключатель КУ имеет литой корпус, в котором на валу закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи.

Концевые выключатели типа: а — КУ-701А; б — КУ-703А.

В механизмах главного и вспомогательного подъемов на данном кране применяются концевые выключатели типа КУ-703А.

На рисунке сверху изображена схема установки рычажного концевого выключателя механизма подъема типа КУ-703 на тележке мостового крана. При подходе крюковой подвески к наивысшему допустимому положению козырек подвески приподнимает груз, связанный канатиком с рычагом выключателя. Рычаг под действием груза, укрепленного на втором его конце, поворачивается и выключает ток. Для правильного направления движения подвешенного на канатике груза на последнем имеется специальная скоба, охватывающая подвижные концы грузовых канатов.

6) Нулевая блокировка предназначена для предотвращения самопроизвольного включения механизма при внезапной подаче напряжения на кран, если рукоятка контроллера не стоит в нулевом положении.

7) Лампа красного света предназначена для предупреждения соседних кранов о том, что кран отключен и стоит у посадочной площадки или на ремонте.

8) Перед ходовыми колесами установлены предохранительные щиты (метельники), предназначенные для удаления посторонних предметов с рельсового пути.

9) Во избежание случаев соскальзывания съемных грузозахватных приспособлений с крюковой подвески крана в случаях ее наклона по отношению к вертикальной оси на крюке установлен предохранительный замок.

10) Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об упоры или кран о кран (резиновые подушки).

11) Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.

1 — колонна; 5 — подкрановая балка; 9 — подкрановый рельс; 10 — деревянный брус или резиновый буфер.

Подключение концевого выключателя крана

  1. Главная
  2. Паспорт на шаровые краны с электроприводом 2014 г.-202..

Паспорт — инструкция по монтажу шаровых кранов с электроприводом

  • Ultimate
  • Professional
  • Winner
Оглавление:

Шаровые краны с электроприводом. Введение
Шаровые краны с электроприводом предназначены для перекрытия систем трубопроводов от 1/2 до 2″.
Из чего состоит кран с электроприводом:
— Шаровой кран с платформой для электропривода
Латунный шаровой полнопроходной кран или шаровой полнопроходной кран из нержавеющей стали со специальной платформой под электропривод. При снятом электроприводе, работает как обычный шаровой кран.

— Электропривод
Электропривод в пластиковом корпусе предназначен для для управления шаровым краном с платформой. позиционирование состояния открыто/закрыто, проводится оптическим методом.

Установка шарового крана с электроприводом

Принцип действия простой — при поступлении сигнала (обычно замыкания управляющего провода(контура)), кран идет на закрытие, при размыкании — на открытие.
Все краны выпускаются влагозащищенными с IP65. Привода не предназначены для постоянной работы под водой.
При установке, следуйте нашим рекомендациям по расположению привода.

Схема подключения шаровых кранов с электроприводом к блоку управления Премиум
ВНИМАНИЕ!
к блоку Премиум подходят краны Ultimate и Professional только с напряжением питания 12В и краны с приводом Winner


Приводы шаровых кранов:

Привод Winner

Крутящий момент на валу привода 16 Нм (160 кг*см)
Технические характерристики:
Максимальная температура жидкости — +150 градусов С
Температурный даипазон эксплуатации — от -10 до +60 градусов С
Габаритные размеры привода Winner (ШхВхД) 75х95х100мм
Время поворота шарового крана на 90 градусов — 15-20 сек
Степень защиты электропривода IP65
Питание — встроенное (4 пальчиковых батарейки типа АА) или постоянный ток 12В
Ток потребления в момент открытия/закрытия — не более 0,25А
Ток потребления в дежурном режиме не более 2 мкА

Дополнительные функциональные данные привода:
— Функция быстрого отсоединения электропривода от крана
— Возможность ручного управления закрытием/открытием крана
— Светодиодная индикация состояния положения крана
— Встроенные кнопки Открыть и закрыть для управления приводом
— Возможность подключения внешнего контура управления кранами
— Встроенная функция обработки сигналов проводных датчиков воды
— Звуковая и световая индикация протечки воды
— Автоматическое закрытие воды в случае протечки
-Встроенная функция синхронизации с другими кранами серии Winner

Электропривод для шарового крана Ultimate

Привод PROFESSIONAL:

№ п/п Провод Подключение
1 Коричневый + 12 вольт
2 Белый GND (12 вольт)
3 Зеленый PE заземление.
4 Желтый Управление

Специальные приводы:

Электропривод с обратной связью:

Привод с регулируемым углом закрытия:

Расположение крана:

Краны с платформой под электропривод:

В качестве трехходовых кранов используются краны Производства Bugatti (Латунь) серия 525 с платформой под электропривод.

Габаритные размеры крана Bugatti используемые с приводами

DN (ДУ) мм G (дюймы) CH A B C PN (Бар)
Номинальное давление *
15 1/2″ 24,5 62 30,1 15 40
20 3/4″ 31 68 33,35 16,3 40
25 1″ 38 82 42,65 19 40
32 1 1/4″ 48 95 48,15 21,4 25
40 1 1/2″ 54 107 63,5 21,4 25
50 2″ 67 125 70,5 25,7 25

Виды кранов под привод

Бономи (Bonomi) —
Компания Bonomi — это производитель усиленных шаровых кранов из латуни.
Отличительные особенности шаровых кранов Bonomi :
— Уплотнительные кольца из FPM для обеспечения высокой химической стойкости;
— Пластиковое покрытие расчитано так, чтобы в процессе открытия/закрытия, не было бы контакта металлических деталей между собой, что дает эффективную защиту от блуждающих токов и внешних пробоев;
— За счет высококачественной полировки и технических решений, вращение крана происходит с меньшим сопротивлением, чем у обычных кранов
— Увеличенная длина посадочной резьбы шарового крана, уменьшает шанс возникновения протечки воды и уменьшает механическую нагрузку на элементы крана ;
— в два раза толщина корпуса крана, позволяет выдерживать не только нагрузки связанные с давлением воды, но и выдерживать форс мажорные нагрузки как механические, так и в виде гидравлических ударов.

Читать еще:  Для чего нужен путевой выключатель

Наша компания полностью поддерживает заводскую пожизненную гарантию на латунные шаровые краны Bonomi. Данная гарантия защищает пользователя от любых заводских дефектов выявленных в течении гарантированного срока эксплуатации, который составляет 50 лет.
Краны поставляются под все выпускаемые привода следующих диаметров 1/2″, 3/4″

Характеристики и размеры усиленных кранов Bonomi

Тиеме (Tiemme)
Tiemme Raccorderie (Италия) хорошо зарекомендовавший себя производитель качественной, долговечной и экологичной арматуры

Краны обладают рядом преимуществ, таких как, устойчивость к коррозии, соответствие мировым стандартам качества, что подтверждается международными сертификатами. Посадочные размеры кранов соответсвуют кранам Bugatti. Краны поставляются под все выпускаемые привода следующих диаметров 1/2″, 3/4″, 1″

Нержавеющие краны Гидролок
Нержавеющие краны под маркой Гидролок производятся из нержавеющей стали 304. Краны отличаются высокой пластичностью, устойчивостью к агрессивным средам и расчитаны на номинальное давление до 64 Бар.
Данные краны выпускаются с приводом Professional следующими диаметрами: 1/2, 3/4″, 1″, 1 1/4″.
Шаровый кран из нержавеющей стали является полнопроходным краном и предназначен в первую очередь для промышленного использования с обязательным обслуживанием (подтягивание сальника — каждые 6 месяцев и перенабивка сальника по факту износа)
Краны из нержавеющей стали производятся только с приводом Professional

Расчетная таблица сечения провода питания кранов в зависимости от расстояния
Количество кранов с приводом Ultimate 12В Максимальная длина от блока управления Premium до шарового крана с электроприводом Ultimate 12В в метрах
Сечение кабеля
2,5 мм 2 1,5 мм 2 0,75 мм 2
1 200 120 60
2 100 60 30
3 65 40 20
4 50 30 15
5 40 23 12
6 32 19 10
7 28 17 8
8 24 15 7

Шаровые краны с приводом Professional

Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации

Лента статей RSS:
Поиск статей:

Руководство по эксплуатации:

Кран концевой 4314.00.00 РЭ

Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, тех­ническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.

1 Описание и работа

1.1 Назначение изделия

1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б

ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодо­рожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливает­ся на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).

1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.

1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.

1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, ло­комотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.

1.1.5 Рабочая среда — сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.

1.1.6 Условия эксплуатации — открытый воздух, интервал темпе­ратур которого от минус 60 до плюс 60° С.

1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие темпе­ратуры плюс 120°С.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.

1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.

1.3 Состав изделия

1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 — корпус, 2 — штуцер, 3 — клапан в сборе, 4 — кривошип, 5 — втулка, 6 и 7 — у плотните льные кольца круглого сечения, 8 — ручка, 9 — ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 — прокладка, 11 — шплинт 5 х 40,

12 — контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:

13- гайка накидная, 14 — кольцо, 15 — кольцо уплотнительное, 16- шайба.

1.4 Устройство и работа

1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.

В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по­ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич­ность затвора крана.

В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме­тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.

Рис.1 Кран 4313, 4314

Рис.2 Кран концевой 4314Б

Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла­ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.

В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.

Читать еще:  Выключатели масляные высоковольтные капитальный ремонт

Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст­вие технического развития.

1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ­ную бумагу.

1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти­ровании и хранении.

2 Использование по назначению

2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани­ем ГОСТ 22235-75.

2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по­лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.

2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю­чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо­гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре­ждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост­рая кромка.

2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма­гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.

2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе­нии монтажных работ.

3 Техническое обслуживание

3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери­од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра­ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич­ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.

Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту­цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж­дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.

3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под­тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормоз­ной магистрали.

4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе­ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше­сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот­няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру­зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.

4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предпри­ятием — изготовителем крана.

4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра­на, при необходимости, заменяется в сборе.

4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со­ставляет 240±20 Н-м.

4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению при­ведены в таблице 2.

Указания по устранению неисправности

1. Негерметич­ность затвора в закрытом поло­жении крана

Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2

Повреждение манжеты клапана 3

Суммарный износ паль­ца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм

Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера

Заменить клапан в сборе

Отремонтировать или заменить кривошип и клапан

2. Негерметич­ность затвора в открытом поло­жении крана

Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1

Повреждение уплотне­ния клапана 3

Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса

Заменить клапан в сборе

3. Негерметич­ность соединения корпус-штуцер

Излом штуцера 2

Повреждение уплот­няющей прокладки 10

Ослабление затяжки со­единения корпуса 1 и штуцера 2

Смазать и затянуть со­единение

4. Негерметич­ность в безрезь­бовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом

Незатянута накидная гайка 13

Затянуть накидную гайку

Повреждение уплотни­тельного кольца 15 и на­личие инородных частиц

Заменить уплотнитель­ное кольцо и удалить инородные частицы

Наличие механических повреждений на трубе магистрального возду­хопровода

Удалить механические повреждения на трубе

4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре­монте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.

Примечание — Повторное использование уплотнитель­ных колец не допускается.

4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.

4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).

5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,

5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла­ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.

6 Транспортирование

6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.

7 Утилизация

7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы­вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.

7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар­ного надзора.

7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо­гически чистым методом.

8 Перечень запасных частей для заказа.

8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.

ГК Хелпер
Добавить комментарий