Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод выключателя пп 67к

Приводы к коммутационной высоковольтной аппаратуре

Для включения и отключения разъединителей, выключателей нагрузки, масляных выключателей и другой коммутационной аппаратуры используют специальные устройства — приводы . Для автоматически отключаемых или включаемых аппаратов привод удерживает их соответственно во включенном или отключенном положении.

По роду используемой энергии приводы разделяют на ручные, электрические (электромагнитные, электродвигательные), пружинные, пневматические. Раньше применялись грузовые приводы, которые оказались недостаточно надежными в работе.

Различают также неавтоматические, полуавтоматические и автоматические приводы. Первые дают возможность включать или отключать аппарат только вручную. Вторые обеспечивают автоматическое (дистанционное) отключение или в некоторых случаях включение аппарата. Автоматические приводы дают возможность автоматически (от соответствующих устройств защиты и автоматики) или дистанционно включать и отключать коммутационные аппараты.

Для управления разъединителями наиболее часто используют ручной рычажной привод. Он может быть установлен как в закрытых, так и в открытых распредустройствах. Рукоятка такого привода перемещается в вертикальной плоскости на угол 120 — 150 °. Движение рукоятки при помощи тяг и рычагов передается валу ножей разъединителя. При отключении рукоятку привода поворачивают вниз, при включении — снизу вверх.

Ручные приводы устанавливают на тех же опорных конструкциях, на которых размещается разъединитель. Наличие привода дает возможность осуществить механическую или электрическую блокировку разъединителя и выключателя для предотвращения неправильных операций с разъединителем при включенном выключателе.

Однополюсными разъединителями часто управляют при помощи изолирующей штанги, которой захватывается петля, специально предусмотренная на ноже разъединителя.

Короткозамыкателями и отделителями управляют при помощи приводов типа ПГ-10К и ПГ-10-0 или ШПК и ШПО. Эти приводы, имеющие одинаковую кинематическую схему, размещают в шкафах для наружной установки. Вал этих приводов при помощи соответствующих рычагов и тя г соединен о короткозамыкателями или отделителями.

В приводе короткозамыкателя можно установить два реле прямого действия максимального тока и один электромагнит отключения. При срабатывании реле или электромагнит освобождает защелку привода и короткозамыкатель включается под действием введенной при его отключении пружины.

Отключают короткокозамыкатель вручную при помощи рукоятки управления приводом. В приводе отделителя устанавливают электромагнит отключения, который при срабатывании также освобождает защелку и обеспечивает автоматическое отключение отделителя под действием заведенной при его включении пружины. Раньше в этих в приводах устанавливались специальные блокирующие реле (БРО), однако они оказались недостаточно надежными, и поэтому, чтобы предотвратить отключение отделителя при включенном короткозамыкателе, используют токовую блокировку в схеме автоматического управления.

Выключатели нагрузки могут быть оснащены приводами нескольких модификаций: с ручным включением и отключением (типа ПР-17), с ручным включением и ручным или дистанционным отключением (типа ПРА-17), с дистанционным или автоматическим включением и отключением (типа ПЭ-11).

Выключателями нагрузки с заземляющими ножами управляют ври помощи отдельного, ручного привода с механической блокировкой, не позволяющей включить заземляющие ножи при включенном выключателе.

Для управления масляными и другими выключателями используются приводы, имеющие следующие основные узлы: включающий механизм, обеспечивающий включение выключателя, запирающий механизм (защелка), который удерживает выключатель во включенном положении, и расцепляющий механизм, освобождающий защелку, после чего выключатель отключается под действием отключающих пружин, заведенных при включении. Наибольшее усилие требуется при включении, так как в этом случае необходимо также преодолеть сопротивление отключающих пружин. Трение и силы инерции в подвижных частях. При включении на короткое замыкание. может потребоваться преодоление электродинамических усилий, отталкивающих контакты один от другого.

Наиболее часто для управления выключателями используют автоматические приводы. В сельских электрических сетях наибольшее распространение получили пружинные приводы. Более широкое применение их по сравнению с электромагнитными приводами объясняется тем, что для их работы не требуются аккумуляторные батареи и соответствующие зарядные агрегаты. В данном случае выключатель автоматически включается под действием заранее заведенных (натянутых) пружин.

Включающие пружины можно заводить от руки или специальным двигателем, который обычно снабжен редуктором (автоматический моторный редуктор — AMP). Пружинные приводы используют для управления масляными выключателями на напряжение 6 — 35 кВ. Они обеспечивают: ручное или дистанционное (посредством встроенных электромагнитов включения и отключения) включение и отключение выключателя, автоматическое отключение выключателя под действием защиты (при помощи встроенных реле или отдельного комплекта реле защиты), автоматическое повторное включение (АПВ) выключателя после его автоматического отключения при помощи специальной релейной схемы и встроенного электромагнита включения (возможно также механическое АПВ посредством рычажного механизма привода, которое в последнее время обычно не используется).

Читать еще:  Инерционный выключатель подачи топлива ситроен

Имеется ряд конструкций пружинных приводов (типа ППМ-10, ПП-67, ПП-74 и др.). В сельских электрических сетях наиболее часто применяется привод типа ПП-67К.

Опыт эксплуатации пружинных приводов, в частности типа ПП-67, показал, что они относительно часто выходят из строя и из-за сложной механической части являются одним из наиболее ненадежных элементов электрооборудования. Поэтому существует несколько конструкций, в частности электромагнитные приводы с использованием мощных выпрямителей, для сельских электроустановок.

Электромагнитные приводы, получающие питание от аккумуляторной батареи, нашли широкое распространение в установках с постоянным оперативным током. Эти приводы представляют собой устройства управления выключателем прямого действия: энергия, необходимая для включения, непосредственно подается В процессе включения от источника большой мощности электромагниту включения. Отключение происходит под действием маломощного электромагнита отключения. Достоинство электромагнитных приводов — простота конструкции и надежность действия. Основной недостаток — большой ток, потребляемый электромагнитом включения.

Промышленность изготовляет электромагнитные приводы нескольких типов. Для выключателей на напряжение 10 кВ достаточно широко используются приводы типа ПЭ-11.

Большинство приводов различного типа снабжены устройством свободного расцепления. Это — механический узел привода, обеспечивающий свободное отключение выключателя независимо от положения подвижных элементов. Устройство свободного расцепления особенно необходимо для быстрого отключения выключателя при включении его на короткое замыкание.

Воздушными выключателями, работающими от компрессора, управляют при помощи пневматического привода. Действие этого привода обеспечивается за счет энергии сжатого воздуха от той же компрессорной установки.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Ремонт привода — ПП-67 – привод выключателя и его ремонт

Плановый ремонт привода ПП-67 производится одновременно с ремонтом выключателя. При ремонте не следует полностью разбирать привод, если его детали не подверглись действию коррозии. Достаточно снять траверсу с грузом, передние крышки, переднюю стенку и заводящий рычаг 22 (см. рис. 2, б).
Разборку выполняют при незаведенных включающих пружинах, отключенном выключателе и снятом оперативном напряжении с привода. Чистой тряпкой, смоченной бензином или керосином, очищают все подвижные части от загрязнений и старой смазки, после чего протирают их насухо. Очищенные детали тщательно осматривают, проверяют их целость. В первую очередь осматривают детали, несущие большую нагрузку. Необходимо убедиться в отсутствии трещин и сколов у заводящего рычага 22, рычага вала 42, защелок 25, 39, обратив особое внимание на состояние поверхностей зацепления. В случае обнаружения сильного износа, могущего повлиять на надежность работы привода, изношенные детали заменяют. После протирки от загрязнений и осмотра наносят свежую смазку тонким слоем. Винты, болты и гайки подтягивают, стараясь не нарушить регулировку механизма. Во время ремонта двигательного устройства удаляют пыль и грязь и осматривают электродвигатель (изоляцию, подшипники, щетки, коллектор), его коммутационную проводку, конечный выключатель, редуктор, шестеренчатую передачу. Особое внимание необходимо обратить на детали, подверженные большим нагрузкам — рычаг с роликом 8, зуб траверсы 7 и шестерню 6. Изношенные детали заменяют.
Контакты конечного выключателя очищают, трущиеся поверхности деталей, а также зубья шестерен смазывают тонким слоем свежей смазки и добавляют при необходимости смазку в редуктор. При ослаблении крепления винты и гайки подтягивают. По окончании ремонта привода проверяют его работу и, если требуется, производят регулировку.
Центровка валов выключателя и привода должна исключить перекосы и заедания вала привода в подшипниках. Проверяют это при вращении вала привода вручную с помощью съемной заводной рукоятки 1, предварительно расцепив включающие пружины 10 с траверсой 12. Вал должен свободно поворачиваться на 180° до запирания его удерживающим устройством внутри привода. При необходимости наблюдения за работой механизма с привода снимают верхние крышки.
Регулировку включающего и удерживающего механизма привода удобно пояснить с помощью рис. 3.

Читать еще:  Автоматический выключатель s231 10a

Рис. 3. Узел включающего и удерживающего механизмов привода типа ПП-67:
1и 5 — защелки; 2 и 7 — планки; 5 — стойка; 4— ударник расцепления; 6 и 9 — рычаги: 6 — регулировочный винт

Работа включающего механизма обеспечивается полным зацеплением защелки 1 с рычагом вала 6 и должным натяжением включающих пружин привода. Малое зацепление защелки с рычагом вала может привести к самопроизвольному расцеплению привода с выключателем. Слишком большое зацепление приведет к отказу действия механизма свободного расцепления, поскольку усилия падающего ударника 4 будет недостаточно, чтобы расцепить защелку с рычагом вала. Нормальное зацепление должно быть в пределах 4—5 мм.
Для увеличения зацепления регулировочный винт 8 следует вывернуть, а для уменьшения — завернуть. Регулировку натяжения включающих пружин производят следующим образом: вручную заводной рукояткой поворачивают траверсу против часовой стрелки — заводят привод. Затем, нажав на кнопку «Откл», отключают выключатель и после отключения включают кнопкой «Вкл». Если выключатель не включился, увеличивают натяжение пружин регулировочным болтом 11 (рис. 2, а). Натяжение увеличивают до тех пор, пока не будет происходить нормальное включение выключателя.
Привод ПП-67 имеет три включающие пружины, которые при максимальном натяжении обеспечивают надежное, с достаточной скоростью включение выключателей типов ВМГ-133, ВМГ-10 и ВМП-10 при токах КЗ до 20 кА.


Рис. 4. Узел пружинного буфера

На успешное включение оказывает также влияние регулировка пружинного буфера 1 (рис. 4). Буфер должен вступать в работу немного раньше, чем удерживающая защелка захватит рычаг вала. Во включенном положении сжатие буфера должно быть 0,5—1 мм. Высоту буфера регулируют с помощью регулировочных прокладок 2. Надежность зацепления рычага вала 6 удерживающей защелкой 5 (см. рис. 3) проверяют многократным включением привода включающими пружинами, а также путем легкого постукивания по корпусу.

Узел отключающего механизма (рис. 5) прикреплен к корпусу привода 1 с помощью кронштейна, в котором расположена ось 2.

Рис. 5. Узел отключающего механизма

Работа отключающего механизма зависит от регулировки положения удерживающей стойки расцепления по отношению к планке ударника расцепления и расстояния планок релейной оси от бойков электромагнитов. Угол поворота стойки регулируется винтом на релейной планке 3. При малом зацеплении планки 4 ударника расцепления с роликом 5 удерживающей стойки может произойти произвольное отключение, при большом зацеплении усилия отключающего электромагнита может оказаться недостаточно для расцепления механизма. Оптимальное зацепление (расстояние от грани планки до точки касания ее с удерживающим роликом) составляет 1 мм.

Поворот релейной оси при дистанционном управлении привода или автоматическом его отключении осуществляется в результате воздействия бойков электромагнитов на планки оси. Для того чтобы кинетической энергии бойков электромагнитов было достаточно для поворота релейной оси, должно быть определенное расстояние между ними и планками оси. Расстояние это регулируется винтами на релейной оси.

Работу отключающего механизма проверяют как при ручном отключении, так и при дистанционном и автоматическом. Свободное расцепление механизма привода с выключателем является важной составной частью операции отключения, производимой приводом. Свободное расцепление обеспечивается подъемом ударника расцепления в начале операции включения выключателя. Высота подъема во многом определяет надежность удержания ударника в поднятом состоянии. При чрезмерно большом подъеме ударник во время падения может сорваться с ролика удерживающей стойки, в результате не произойдет успешного включения выключателя. Кроме того, при большом подъеме ударник будет ударяться в верхнюю стенку корпуса привода.

Узел ударника расцепления показан на рис. 6. Расстояние между планкой 3 ударника расцепления при максимальном его подъеме и роликом удерживающей стойки должно быть 2—4 мм. Регулировка осуществляется винтом стойки 2. Проверку надежности свободного расцепления производят при включенном положении привода, в двух-трех промежуточных положениях и на границе зоны действия свободного расцепления.

Читать еще:  Как устроен трехклавишный выключатель


Рис. 6. Узел ударника расцепления:
1 — корпус привода; 2 и 4 — стойки; 3 — планка; 5 — ударник расцепления

Запорно-пусковой механизм (рис. 7) удерживает включающие пружины в заведенном состоянии и освобождает их для включения выключателя. Удерживающее устройство 1 должно свободно поворачиваться на оси 2 и возвращаться в исходное положение под действием пружины возврата.


Рис. 7. Запорно-пусковой механизм
Рис. 8. Узел расцепления шестерни с траверсой привода

При правильной регулировке зацепление заводящего рычага 3 роликом 4 должно быть 0,25—1,0 мм. При меньшем зацеплении может произойти самопроизвольное расцепление запорного ролика и заводящего рычага и включение выключателя, а при глубоком зацеплении усилия бойков включающих электромагнитов может оказаться недостаточным для расцепления и, следовательно, включение не произойдет. Глубина зацепления регулируется винтом, находящимся на планке рычага включения 5.
При завинчивании винта удерживающее устройство, поворачиваясь на оси 2, отклоняется влево, уменьшая тем самым глубину зацепления ролика с заводящим рычагом, а при вывинчивании винта устройство отклоняется вправо, увеличивая глубину зацепления.
Регулируя запорно-пусковой механизм, проверяют также зазор между роликом и поверхностью зуба заводящего рычага при предельном его отклонении до упора при вращении против часовой стрелки. Зазор должен быть не менее 1,5—2 мм. Надежность работы запорно-пускового механизма проверяют многократной заводкой механизма и включением привода.

Регулировку заводящего устройства начинают с его осмотра. Проверяют соосность валов редуктора и электродвигателя. Осевой зазор в муфте сцепления не должен быть более 0,5 мм. При обнаружении износа шестерен их заменяют новыми.
Перед опробованием заводящего устройства от электродвигателя необходимо убедиться в правильности его регулировки при ручном заводе. Заводной рукояткой заводят привод и убеждаются в правильности действия механизма расцепления шестерни с траверсой. Этот узел показан на рис. 8. Для проверки вращают вручную редуктор, а тем самым и шестерню до тех пор, пока ролик двухплечего рычага 1 не соприкоснется с зубом траверсы 2. При этом второй конец рычага 1 должен соприкасаться с упором 3 механизма расцепления. Если соприкосновения нет, необходимо подрегулировать положение упора.

При срывах необходимо увеличить ход траверсы, для чего упор поднимают вверх. В тех случаях, когда необходимо уменьшить ход траверсы (заводящий рычаг упирается в корпус привода), упор опускают вниз. После установки упора поворачивают шестерню редуктором против часовой стрелки до полного расцепления ролика рычага и зуба траверсы. При необходимости уменьшают глубину зацепления. Зацепление ролика с зубом регулируют положением отражателя 13 (см. рис. 2). Проверяется правильность действия конечного выключателя, размыкание контактов которого происходит при воздействии планки, имеющейся на шестерне 6, а замыкание при нажатии рычага 5 на рычаг 2.

Работа привода зависит также от правильности его сопряжения с выключателем. Закрепление рычагов на валу выключателя и на валу привода должно быть выполнено таким образом, чтобы при включенном положении выключателя рычаг вала привода находился возможно ближе к мертвой точке, а рычаг вала выключателя переходил на 10° за угол 90° по отношению к оси тяги.


Рис. 9. Привод с выключателем типа ВМП-10:
1 — рычаг на валу привода; 2 — тяга; 3 — вилка тяги; 4 — кронштейн; 5 — подшипник; 6 — ограничительный винт для фиксации отключенного положения выключателя

Рис. 20. Привод с выключателем типа ВМГ-10:
1 — подшипник; 2 — вал выключателя: 3 — вал привода

На рис. 9 показана установка привода к выключателю типа ВМП-10, а на рис. 20 — к выключателю типа ВМГ-10. По окончании ремонта и регулировки опробуют работу привода, включая и отключая его 4—5 раз как вручную, так и с помощью электромагнитов и реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector