Gc-helper.ru

ГК Хелпер
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приводные механизмы автоматических выключателей

Приводные механизмы автоматических выключателей

Изобретение относится к приводному механизму для средневольтного автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения, содержащему по меньшей мере один подвижный контакт с контактным штоком, приводимый в действие с помощью электромагнитного привода или электропривода, и пружину, причем пружина расположена в кинематической цепи между приводом и подвижным контактом или контактным штоком, в соответствии с ограничительной частью п. 1 и 9 формулы изобретения.

В общем, для автоматических выключателей или устройств автоматического повторного включения, но особенно в приложениях, относящихся к обеспечению безопасности, требуется обеспечить, чтобы автоматический выключатель или устройство автоматического повторного включения действительно сработало, когда будет дана команда либо на замыкание, либо на размыкание. Обычно для автоматических выключателей выполняют контроль катушки – в данном случае, небольшой тестовый ток протекает через освобождающие катушки, чтобы гарантировать, что путь протекания тока не прерывается (нет обрыва провода катушки, нет обрыва кабеля, нет неплотного соединения и т. д.). Тогда оператор может быть уверен, что фактическая команда приведет в действие освобождающую катушку привода автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения, но при этом не факт, что привод действительно будет двигаться. Могут быть и другие неисправности между освобождающей катушкой и основным стержнем, такие как ослабление винтов или увеличенное трение.

Задача изобретения заключается в том, чтобы получить уточненный сигнал о реальном состоянии функциональной работоспособности привода.

Изобретение заключается в том, что узел, состоящий из подвижного контакта и привода подвижного контакта, дополнительно связан со средством детектирования активации микродвижения и со средством управления с обратной связью активацией микродвижения, чтобы регистрировать действительную подвижность и работоспособность привода подвижного контакта, не меняя само текущее положение переключателя.

Средство детектирования активации микродвижения может представлять собой, например, ползунковый резистор или любое другое устройство измерения положения. Как вариант, для детектирования микродвижения также можно применять датчик ускорения.

Как вариант, для детектирования характерного шума, который возникает, когда приводной механизм возвращается в исходное положение после микродвижения, можно применять акустический датчик. Такие датчики, как акустический датчик и датчик ускорения, не обязательно должны быть непосредственно связаны с приводом или с кинематической цепью. Характерный эффект шума или вибрации, возникающих в результате микродвижения, может быть детектирован в любом месте внутри автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения.

Как вариант, вместо отдельного датчика можно использовать противоэлектродвижущую силу приводного механизма. Противоэлектродвижущая сила представляет собой напряжение, измеряемое на контактах катушки приводного механизма. Это напряжение зависит от изменения магнитного потока в катушке приводного механизма вследствие изменения тока и изменения положения.

Во многих конструкциях автоматических выключателей и устройств автоматического повторного включения предусмотрен один привод для более чем одного контакта. Зачастую имеется три контакта для трехфазных систем переменного тока. Изобретение также работает с этими конструкциями и относится к ним.

Основная идея заключается в том, чтобы выполнить небольшое физическое перемещение привода автоматического выключателя, чтобы гарантировать, что привод является подвижным и не заблокирован. Так как положение автоматического выключателя – ВЫКЛ (разомкнуто) или ВКЛ (замкнуто) – не должно изменяться в результате такой проверки, то это движение должно быть по существу сравнительно небольшим по сравнению с номинальным ходом привода. Вследствие этого используют термин «микродвижение». Привод не должен перемещаться более чем на несколько миллиметров от положения ВКЛ или ВЫКЛ.

Если автоматический выключатель или устройство автоматического повторного включения находится в положении ВЫКЛ, то подвижный контакт, например, вакуумного выключателя будет следовать этому небольшому перемещению. Расстояние контакта соответственно уменьшится на короткое время в диапазоне нескольких миллисекунд. Так как это движение будет небольшим по сравнению с расстоянием контакта в положении ВЫКЛ, то изоляционные свойства вакуумного выключателя существенно не уменьшатся. Небольшое движение в диапазоне 1 мм можно сравнить с движением обратного хода, которое в любом случае может возникнуть в автоматических выключателях или устройствах автоматического повторного включения в конце операции размыкания.

Вследствие соотношений плеч рычагов, механического ослабления и отклонения ход привода и ход контакта или контактов могут быть разными. Важно ограничить перемещение контакта или контактов из положения ВЫКЛ так, чтобы предотвратить проблемы, связанные с диэлектриком. С помощью испытаний диэлектрика рекомендуется подтвердить, что уровни изоляции для автоматического выключателя или контактора также являются достаточными, когда контакт или контакты находятся на расстоянии около 1 мм от положения ВЫКЛ.

Если автоматический выключатель или устройство автоматического повторного включения находится в положении ВКЛ, то привод прижимает контактную пружину к подвижному контакту вакуумного выключателя и смещает контактную пружину обычно на несколько миллиметров. Поэтому небольшое микродвижение будет компенсировано удлинением контактной пружины, так что подвижный контакт не будет двигаться во время испытания. Очевидно, что контакты не будут размыкаться во время испытания. Удлинение контактной пружины или контактных пружин должно быть заметно меньше, чем обычный ход контактной пружины автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения, чтобы гарантировать, что контакт или контакты остаются замкнутыми с достаточным контактным усилием. Также здесь предполагается перемещение примерно на 1 мм.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления вышеупомянутое управление с обратной связью активацией микродвижений реализуется в сигнальном устройстве. Таким образом, эта функциональность может быть реализована также в модифицированной конструкции, если в автоматическом выключателе уже применена вышеупомянутая контактная пружина.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления амплитуда микродвижения составляет около 1 мм, если контакт находится в положении ВЫКЛ, а контактная пружина – в положении ВКЛ.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления предложено, чтобы между штоком подвижного контакта и толкателем располагалась осевая контактная пружина.

С точки зрения функциональности это уже было описано в вышеупомянутых преимуществах.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления предложено, чтобы в том же осевом направлении толкателя располагалась размыкающая пружина.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления предложено, чтобы датчик положения был механически соединен с подвижной частью привода. Таким образом, такое размещение датчика проще, чем его размещение рядом с контактами или непосредственно на контактном штоке.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления предложено, чтобы датчик ускорения был размещен где-то внутри автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления предложено оценивать противоэлектродвижущую силу приводного механизма для детектирования микродвижений привода. Ее можно рассчитать в сигнальном устройстве, которое управляет процедурой микродвижения, без каких-либо дополнительных затрат. Тогда можно сэкономить на отдельном датчике.

Математическая модель приводного механизма или двигателя состоит в основном из резистора, катушки индуктивности и напряжения противоэлектродвижущей силы. Эта схема обычно подключена к источнику напряжения для подачи тока. Если модель известна, включая зависимости параметров в основном от тока и положения привода, то противоэлектродвижущая сила может быть определена путем сравнения источника напряжения и тока и его производных по времени.

Читать еще:  Автоматический выключатель шнайдер электрик compact nsx 200а

В соответствии со способом работы приводного механизма средневольтного автоматического выключателя, содержащего по меньшей мере один подвижный контакт с контактным штоком, приводимый в действие контактным электромагнитным приводом или электроприводом, и пружину, причем пружина расположена в кинематической цепи между приводом и подвижным контактом или контактным штоком, изобретение заключается в том, что для регистрации фактической подвижности и работоспособности привода подвижного контакта без изменения самого фактического положения переключателя на привод подают сигнал активации микродвижения.

Рассматриваемый в этом документе контакт автоматического средневольтного выключателя или устройства автоматического повторного включения должен иметь следующую конструкцию, как в качестве примера показано на фиг. 1 (разомкнутый) и на фиг. 2 (замкнутый).

В положении ВЫКЛ автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения, как показано на фиг. 1, концепция микродвижения может быть реализована сравнительно легко. На катушку подается питание так же, как для стандартной операции замыкания. Как только детектировано начало движения привода, ток уменьшается до нуля и привод возвращается в разомкнутое положение под действием размыкающей пружины (пружин).

Еще один предпочтительный вариант осуществления способа заключается в том, что для микродвижения в положении ВЫКЛ используют только замыкающую катушку приводного механизма с двумя катушками, при этом сначала на приводной механизм с двумя катушками подают питание с положительным током, а затем на катушку подают отрицательный ток, чтобы удержать подвижную часть привода в положении ВЫКЛ или вернуть ее в положение ВЫКЛ.

Еще один предпочтительный вариант осуществления заключается в том, что для микродвижения в положении ВКЛ используют только замыкающую катушку приводного механизма с двумя катушками, при этом сначала небольшим отрицательным током в замыкающей катушке освобождают защелку привода, находящегося в положении ВКЛ, а затем защелку возвращают в исходное положение сильным положительным током.

На фиг. 3 показаны общие кривые тока катушки и положения привода с течением времени. Ток начинает увеличиваться от 0 до определенного значения, например, после подключения катушки к напряжению питания. Положение привода – это положение ВЫКЛ. В случае, когда ток достигает определенного предварительно заданного уровня до начала движения, ток можно поддерживать постоянным, например, используя регулятор тока с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Через некоторое время привод начнет перемещаться из положения ВЫКЛ в положение ВКЛ. Ток теперь уменьшается, например, путем изменения приводного напряжения. Из-за инерции движения и все еще существующей движущей силы привод продолжит свое движение в направлении положения ВКЛ в течение некоторого времени, но, так как ток уменьшается, и вследствие оказываемого размыкающей пружиной (пружинами) усилия, привод вернется в положение ВЫКЛ. Теперь цикл микродвижений в положении ВЫКЛ завершен; есть подтверждение того, что привод является подвижным.

Общая конструкция средневольтного автоматического выключателя или устройства автоматического повторного включения с вакуумными прерывателями включает в себя сравнительно сильные контактные пружины 6 между приводом и подвижным контактом вакуумного прерывателя. Эти пружины поддерживают операцию размыкания в начале. Кроме того, могут быть установлены дополнительные размыкающие пружины 8, чтобы поддерживать всю операцию размыкания. Тем не менее, магнитная фиксирующая сила приводного механизма станет значительно ниже, как только произойдет движение, то есть когда подвижная часть 11 привода отойдет от неподвижной части 9 привода. Риск для микродвижения в положении ВКЛ состоит в том, что эти пружины могут привести привод в ситуацию, когда силы размыкания (контактные пружины плюс пружины размыкания) превышают силу замыкания магнитного приводного механизма. Результатом может быть то, что движение окажется больше желаемого, при этом оно не может быть ограничено так, чтобы оставаться небольшим. Следовательно, стратегия для микродвижения в положении ВКЛ может быть другой.

На фиг. 4 показаны кривые этой другой стратегии. В течение первого периода времени ток отрицателен, так как отрицательный ток используется в магнитных приводных механизмах с одной катушкой для уменьшения магнитной удерживающей силы и, таким образом, для запуска операции размыкания, которая затем проводится в основном под действием контактной пружины и размыкающей пружины. В зависимости от фактических сил всех задействованных частей привода может случиться так, что движение привода в действительности не будет микродвижением, оно может быть больше, чем заданное целевое значение, например больше 1 мм. Чтобы избежать этого большого движения, предлагаемая стратегия заключается в том, чтобы изменить направление тока до того, как движение будет обнаружено. Это создаст достаточное фиксирующее усилие, чтобы убедиться, что движение не превышает заданного целевого значения.

Теперь может случиться так, что изменение направления тока происходит настолько рано, что движения вообще не происходит. В этом случае контроллер должен повторить испытание с чуть более поздним изменением направления тока или с немного более высоким возбуждающим напряжением или током. Процедуру можно повторять до тех пор, пока не будет замечено микродвижение, или пока не будет достигнут определенный порог тока или приводного напряжения или времени подачи питания, что указывает на то, что привод неисправен, если он не перемещается при таком пороговом токе или пороговом напряжении при пороговом времени подачи питания.

Этот принцип также может быть использован для микродвижений в положении ВЫКЛ для выполнения более мелких движений. В зависимости от фактической конструкции магнитного привода также может быть необходимо использовать этот принцип для микродвижения в положении ВЫКЛ.

Испытание с микродвижением должно повторяться регулярно, например раз в час или раз в день.

Эти принципы также можно использовать для приводных механизмов с двумя катушками, как показано, например, в документе EP0721650. Вместо положительных и отрицательных токов в одной катушке ток в замыкающей катушке и ток в размыкающей катушке могут использоваться для получения желаемого движения привода.

В другом предпочтительном варианте осуществления для микродвижения в положении ВЫКЛ используют только замыкающую катушку приводного механизма с двумя катушками. Сначала на нее подают положительный ток. Затем на катушку подают отрицательный ток, чтобы удерживать подвижную часть привода в положении ВЫКЛ или вернуть ее в положение ВЫКЛ.

В другом предпочтительном варианте осуществления для микродвижения в положении ВКЛ используется только замыкающая катушка приводного механизма с двумя катушками. Защелка привода в положении ВКЛ сначала освобождается небольшим отрицательным током в замыкающей катушке. Затем защелка возвращается в исходное положение сильным положительным током. Это очень похоже на процедуру для приводных механизмов с одной катушкой.

1 верхний электрический контакт

2 неподвижный переключающий контакт

3 подвижный переключающий контакт

4 электрический контакт, скользящий или гибкий проводник

5 нижний электрический контакт

6 контактная пружина

8 размыкающая пружина; верхний конец зафиксирован

Как осуществляется управление задвижками

Задвижки – популярная запорная арматура, которая применяется на трубопроводах, транспортирующих разнообразные газы и жидкости. Рабочий орган такого устройства (клин, шибер) движется перпендикулярно потоку, перекрывая просвет трубы. Задача управления задвижкой – максимально быстро, но плавно опустить или поднять этот элемент. А как она решается, мы рассмотрим ниже.

Читать еще:  Автоматический защитный выключатель abb

Главные требования к управлению задвижкой

Управляя работой такой арматуры, важно соблюсти следующие условия:

  1. Клин задвижки должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Такая арматура не может использоваться для регуляции силы потока. Если ее рабочий элемент слишком долго будет пребывать в полузакрытом состоянии, сила потока его деформирует. После этого задвижку невозможно будет ни герметично закрыть, ни полностью открыть. Поэтому процесс открывания и закрывания устройства должен быть по возможности быстрым.
  2. Слишком резкое перекрывание или открывание задвижки также нежелательно. Это может привести к гидроудару в системе, особенно если речь идет о трубе большого диаметра, по которой поток движется с высокой скоростью. Чтобы избежать проблем, рабочий элемент задвижки необходимо перемещать плавно.
  3. На трубах больших диаметров и с высокими скоростями потока для управления задвижкой требуются серьезные усилия. Это трудно, а иногда и просто невозможно сделать вручную, при помощи обычного маховика. Чтобы облегчить и упростить задачу, в таких случаях для управления арматурой приходится использовать механические редукторы или разнообразные приводные механизмы. Ниже мы рассмотрим механизм действия этих устройств.

Ручное управление при помощи маховика. Механический редуктор

Классическим управляющим элементом задвижки является маховик. При его вращении усилие передается на шпиндель арматуры, который поднимается или опускается и, соответственно, поднимает или опускает затвор. Шпиндель у задвижки может быть выдвижным или невыдвижным. В первом случае он поднимается над маховиком настолько, насколько поднят клин. У задвижек с невыдвижным шпинделем эти перемещения происходят внутри корпуса.

Если из-за большого диаметра трубы вращать обычный маховик становится трудно, на задвижку устанавливают механический редуктор. Он преобразует усилие так, что управляющий маховик можно легко повернуть без больших затрат энергии. Такое устройство позволяет облегчить работу с арматурой, не применяя приводов.

Приводные механизмы для управления задвижкой

Для открывания и закрывания арматуры используются:

  • электроприводы;
  • гидроприводы;
  • пневматические приводы.

Эти механизмы не только облегчают управление задвижками больших диаметров, которые требуют существенных усилий для перемещения рабочего элемента. Они нередко используются и с арматурой небольшого Ду. Дело в том, что приводные механизмы позволяют организовать дистанционное управление задвижкой или автоматизировать процесс открывания и закрывания устройства, связав его с любыми рабочими параметрами системы (давлением, температурой, расходом среды, состоянием насосов и пр.). Чаще всего при автоматизации задвижек используют электропривод, так как он проще в установке и управлении.

Электропривод задвижки: принцип работы и автоматизация

Основным элементом электроприводного механизма является асинхронный двигатель. Его усилие при работе передается по цепи от выходного вала на червячный редуктор и далее на выходной винт задвижки. Этот винт опускается или поднимается, а вместе с ним опускается или поднимается затвор арматуры.

Чтобы вовремя остановить работу двигателя, в электроприводе разработан механизм микровыключателей КВО и КВЗ. От выходной шестерни редуктора вращение передается дискам с кулачками. При открывании задвижки кулачки поворачиваются вправо и переключают контакты КВО, при закрывании арматуры – наоборот, кулачки движутся влево и переключают КВЗ. Диски с кулачками размещены так, что микровыключатели срабатывают в момент, когда затвор достигает крайнего положения. КВО переключается при полном открытии задвижки, КВЗ – при полном закрытии. Таким образом, двигатель не может остановиться, если затвор находится в полуоткрытом состоянии, что предупреждает деформацию рабочего элемента потоком.

Режимы управления

Электроприводом задвижки можно управлять в трех режимах:

  • дистанционном;
  • автоматическом;
  • наладочном.

Если необходимо управлять работой задвижки на расстоянии, например, с диспетчерского пульта, выбирают дистанционный режим работы. Чтобы перевести привод в этот режим, нужно:

  • переключатель 1ПУ установить в положение «Дистанционный»;
  • тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен»;
  • тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен».

Управление питанием осуществляется через выключатель В.

Электрическая схема работы привода в дистанционном режиме

Управление задвижкой с электроприводом происходит следующим образом (на примере открытия арматуры):

  1. Оператор нажимает кнопку 1КУ.
  2. Включается реле 1РП.
  3. Замыкается цепь питания катушки пускателя ПО.
  4. Пускатель включается и запускает электродвигатель.
  5. Во время работы двигателя затвор поднимается и задвижка открывается.
  6. При достижении затвором крайнего верхнего положения поворачиваются диски с кулачками и срабатывает микровыключатель КВО.
  7. На КВО размыкается контакт КВО1, и пускатель ПО выключается. Вместе с ним останавливается и двигатель привода.
  8. Одновременно с размыканием КВО1 происходит замыкание КВО2, который включает сигнальную лампочку ЛО. Она сообщает оператору, что задвижка открыта.

На этом процесс открытия арматуры завершается. Закрытие задвижки происходит аналогично, после нажатия кнопки 2КУ. В конце движения затвора срабатывают контакты КВЗ и загорается лампочка ЛЗ.

Кроме описанных цепей, в электроприводе задвижки существует и простейшая система сигнализации. Она основана на полупроводниковых диодах и сообщает о полном открытии или закрытии затвора посредством лампочек ЛО и ЛЗ.

Автоматический режим работы электропривода

Управление задвижкой может осуществляться автоматически, без участия оператора. Для перевода электропривода в автоматический режим нужно:

  1. Переключатель 1ПУ установить в положение «Автомат»;
  2. Выключатель ВК переключить в положение «Включен»;
  3. Тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен»;
  4. Тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен».

Механизм работы электропривода в автоматическом режиме похож на таковой при дистанционном управлении. Только замыкание контактов 1РК и 2РК происходит не при нажатии кнопки, а через подачу соответствующей команды со схемы контроля. Далее включается пускатель ПО (при открытии задвижки) или ПЗ (при закрытии) и запускается работа электродвигателя. Результат выполнения команды отображается загоранием сигнальных лампочек ЛО или ЛЗ.

Наладочный режим работы электропривода

Данный режим используется не для управления задвижкой, а для наладки работы электропривода после монтажа или ремонта устройств. Для перевода механизма в наладочный режим нужно:

  1. Тумблер 1ВБ установить в положение «Включено»;
  2. Автоматический выключатель АВ включить (он подает в схему управления питание).

Для открывания задвижки нажимается кнопка 4КУ. После ее нажатия питание подается на пускатель ПО. Он осуществляет следующее:

  • Замыкает контакт ПО1 (он находится в цепи самоблокировки). Замыкание способствует запоминанию команды.
  • Размыкает контакт ПО2 (расположен в цепи взаимной блокировки). Это предотвращает подачу ложной команды.
  • Замыкает три контакта ПО3, в результате чего включается двигатель. Он поднимает рабочий элемент задвижки.

При полном открытии задвижки кулачок диска размыкает контакт КВО, что отключает пускатель ПО. Двигатель останавливается, и затвор прекращает движение. Закрытие задвижки происходит аналогично, но после нажатия кнопки 5КУ.

Защита в схеме электропривода задвижки

При управлении задвижкой могут возникать нештатные ситуации. Чтобы предупредить аварии на трубопроводе и поломки электроприводного механизма, в его схеме предусмотрена защита нескольких типов:

  • Кнопка 3КУ – аварийное ручное выключение двигателя.
  • Нулевая защита (минимального напряжения). Срабатывает при отключении или критическом снижении напряжения в сети. Предупреждает самозапуск двигателя при внезапном восстановлении напряжения.
  • Электрическая блокировка. Не допускает одновременного срабатывания пускателей ПО и ПЗ. Осуществляется простым включением размыкающего контакта ПЗ в цепь питания ПО и наоборот.
  • Защита от перегрузок. Предупреждает перегрузку двигателя в случае заклинивания задвижки. При возникновении проблемы размыкаются контакты микровыключателя ВМ (это выключатель муфты предельного момента). Микровыключатель, находящийся в общей цепи питания ПО и ПЗ, отключает оба пускателя и прекращает работу двигателя.
  • Максимальная защита – от высоких кратковременных нагрузок и тока коротких замыканий. Срабатывает благодаря плавким предохранителям или электромагнитным расцепителям.
Читать еще:  Выключатель optidin вм63 прайс

Кроме того, в схеме электропривода задвижки предусмотрены устройства защиты и управления ПКП1Т, ПКП1И и др. Они позволяют останавливать электропривод без задействования концевых выключателей, следить за текущим положением затвора, прекращать работу привода в аварийных ситуациях. Также в ПКП1 можно вмонтировать модуль интерфейса для осуществления электронного управления. В этом случае появляется возможность запрограммировать электропривод на работу с нужными параметрами в различных условиях или в разное время.

Таким образом, управлять задвижками можно по-разному, но электроприводной механизм позволяет осуществлять управление наиболее легко и точно. Если вы хотите купить задвижку с электроприводом, обращайтесь в «Компанию Север». Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам относительно управления арматурой и помогут подобрать устройство с нужным приводным механизмом.

Свободное расцепление автоматического выключателя

Ответ содержат требования стандарта МЭК 60898-1:2015 «Электрические аксессуары. Автоматические выключатели для защиты от сверхтока для бытовых и подобных установок. Часть 1. Автоматические выключатели для оперирования при переменном токе» и ГОСТ Р 50345–2010 (МЭК 60898-1:2003) «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока», которыми предписано в каждом автоматическом выключателе (см. http://y-kharechko.livejournal.com/33943.html ) иметь механизм свободного расцепления.
Более того, в стандарте МЭК 60898-1 и в ГОСТ Р 50345 (цитируется) определён следующий термин:
«автоматический выключатель со свободным расцеплением (trip-free circuit-breaker): Выключатель, подвижные контакты которого возвращаются в разомкнутое положение и остаются в нем, когда операция автоматического размыкания начинается после начала операции замыкания, даже если сохраняется команда на замыкание.
Примечание – Чтобы обеспечивалось полное отключение тока, который мог бы включиться, может потребоваться мгновенное достижение контактами замкнутого положения».
Механизм свободного расцепления обеспечивает возвращение подвижных контактов главной цепи автоматического выключателя (см. конструкцию http://y-kharechko.livejournal.com/36382.html ) в разомкнутое положение, когда автоматическое размыкание инициируется расцепителем сверхтока после начала замыкания, даже если сохраняется команда на замыкание. Механизм свободного расцепления позволяет осуществлять отключение автоматическим выключателем сверхтока, например, в тот момент, когда выполняют его ручное управление на включение.
При ручном управлении автоматическим выключателем на включение электрической цепи, в которой имеется короткое замыкание, по замыканию главных контактов через главную цепь автоматического выключателя начнёт протекать ток короткого замыкания. Под его воздействием расцепитель сверхтока освободит удерживающее приспособление в механизме автоматического выключателя. Главные контакты автоматического выключателя начнут автоматически размыкаться, несмотря на то, что в рассматриваемый промежуток времени ещё продолжается ручное управление на их замыкание. Размыкание главных контактов происходит за счёт энергии, накопленной в механизме автоматического выключателя при его включении.
Аналогично разомкнутся главные контакты автоматического выключателя, орган управления которого заблокирован в положении «включено», если в его главной цепи начнёт протекать ток короткого замыкания или перегрузки.

Заключение. Каждый автоматический выключатель обеспечит безусловное отключение и тока перегрузки, и тока короткого замыкания при заблокированном органе управления в положении «включено». Для этого в конструкции автоматического выключателя предусмотрен механизм свободного расцепления.

Что такое приводная техника?

Приводная техника – это комплекс интегрируемого силового оборудования, который может оснащаться дополнительными элементами, и объединятся, создавая автоматизированные системы. Современную промышленность, уже нельзя представить без приводной техники, ведь именно она является основным двигателем промышленной системы и автоматизирует рабочие процессы.

Однако если рассматривать роль приводной техники в промышленности, то исключительно комплексно. Изначально, учитываются такие факторы как: подача напряжения, скорость тока, тип загрузки и только потом в соответствии со всеми показателями, собирается оптимальная комплектация приводов.

Концепция приводной техники

Практически каждый представитель приводной техники основывается на асинхронном электродвигателе. Двигатель в комбинации с другими устройствами представляет собой востребованную промышленную установку. Так, к примеру, двигатель интегрируемый редуктором, снижающим обороты, является мотор-редуктором и широко используется в подъемно-транспортных системах.

Конструктивно, техника включает в себя привод, генерирующий силу и узел, передающий и преобразующий энергию, в вышеприведенном примере, это редуктор. Все компоненты, могут представлять единый корпус или монтироваться в отдельности. Привод может работать и самостоятельно, но интегрируемые устройства направлены на улучшение и повышение безопасности его работы.

Управляют такой техникой, зачастую дистанционно, через команды, передающиеся сигналами с пульта оператора. Такое оборудование называют автоматизированным. Если для управления устройства требуется автономный блок, передающий команды в моменты определенных процессов, такое оборудование считается автоматическим.

Как классифицируется приводная техника

Приводную технику делят на следующие типы:

  • пневмоническая;
  • механическая;
  • гидравлическая.

Электромеханические приводы сегодня используются чаще других. Их применяют и в промышленных установках и в бытовом оборудовании.

Привод может воздействовать на рабочие механизмы реверсивным, однонаправленным или многокоординатным (возвратно-поступательным) образом. В это же время, усилие привода, то есть кинетическое напряжение, может носить постоянный характер либо адаптироваться под технические характеристики определенной установки. Адаптировать технику, можно через внешние настройки.

Также, приводы классифицируют по продолжительности действия на рабочие узлы. Так существуют виды, которые самостоятельно подстраиваются под оборудование, а также приборы длительного и кратковременного действия.

Среди самых востребованных приводов:

Применение приводов в промышленных сферах

Приводная техника предназначена для того, чтобы облегчить человеческий труд и заменить мускулы. Современные производители приводов, такие как Schneider Electric, Siemens, Danfoss, ABB и другие, неустанно модифицируют и совершенствуют вои разработки, которые позволяют не только обрабатывать, но и транспортировать промышленную продукцию, практически без вмешательства человека.

Основными эксплуатационными качествами приводной техники стала многофункциональность, простое обслуживание, универсальность и безопасность. Линейки ведущих торговых марок представлены в широком ассортименте моделей, как для промышленного, так и бытового использования.

Купить приводную технику европейских производителей предлагает интернет-магазин «Eltaltd». В каталоге, предложены самые яркие представители приводной техники высокого класса по доступным ценам.

Подписывайтесь на наши обновления:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector