Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

Устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства

Номер патента: U 319

Скачать PDF файл.

Текст

(12) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАТЕНТНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(57) 1. Устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, отличающееся тем, что дополнительно снабжено индикатором, информирующим о состоянии устройства, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снабжен аварийным выключателем АКБ, выполнен с ним в одном корпусе и размещен снаружи кабины, а логическая схема управления выполнена во втором корпусе, при этом указанный корпус размещен в кабине транспортного средства. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для управления выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей используется один провод. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что логическая схема управления может быть выполнена на дискретных элементах или в виде специализированной ИС. Фиг. 1 Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в электрических схемах транспортных средств для обеспечения аварийного (дистанционного) отключения аккумулятор 319 ных батарей в соответствии с международными правилами по перевозке опасных грузови немецкими правилами по перевозке опасных грузов . Известно устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, причем устройство имеет корпус, а логическая схема управления и электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей размещены в указанном корпусе снаружи кабины 1. Наиболее близким к полезной модели является устройство для аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, причем устройство имеет корпус, а логическая схема управления и электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей размещены в указанном корпусе снаружи кабины 2. Недостатком известного устройства является невозможность установки устройства на значительном расстоянии от аккумуляторных батарей, так как по проводам силовой цепи аккумуляторных батарей, которую коммутирует устройство, текут большие рабочие токи и провода должны иметь как можно меньшую длину для уменьшения падения напряжения на них, это обстоятельство заставляет устанавливать устройство в ящике аккумуляторных батарей или рядом с ним на шасси, что в свою очередь влечет установку на шасси транспортного средства разветвленного специального жгута для связи устройства с его органами управления, расположенными в кабине, а также применение специальной конструкции для защиты логической схемы управления от внешних воздействий, кроме этого, отсутствует индикация состояния устройства. Задача полезной модели — упрощение конструкции устройства аварийного (дистанционного) отключения аккумуляторных батарей и устранение недостатков известных устройств. Поставленная задача достигается тем, что устройство, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине водителя, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины водителя, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, дополнительно снабжено индикатором, информирующим о состоянии устройства, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снабжен аварийным выключателем аккумуляторных батарей, выполнен с ним в одном корпусе и размещен снаружи кабины, а логическая схема управления выполнена во втором корпусе, при этом указанный корпус размещен в кабине транспортного средства. При этом управление выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей может быть реализовано по одному проводу, а логическая схема управления может быть выполнена на дискретных элементах или в виде специализированной ИС. На фиг. 1 показана структурная схема устройства аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, на фиг. 2 показан пример реализации логической схемы управления 2 для управления выключателем силовой цепи плюс аккумуляторных батарей. Устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей содержит формирователь сигнала включения потребителей 1, логическую схему управления 2, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снаружи кабины 3, снабженный аварийным выключателем аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей 4, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине 5, реле блокировки обмотки возбуждения генератора 6, индикатор состояния устройства 7. Логическая схема управления 2 содержит элемент И 8, реле 9 блокировки выключателя 4, реле 10,формирующее сигналы блокировки обмотки возбуждения генератора и включения потребителей, реле 11 и 12, формирующие сигнал аварийного отключения аккумуляторных батарей, индикатор состояния устройства, реализованный на контрольных лампах 13 и 14. Входы логической схемы управления 2 подключены к формирователю сигнала включения потребителей 1 и аварийному выключателю аккумуляторных батарей в кабине 5, а выходы — к электрически управляемому выключателю силовой цепи аккумуляторных батарей 3, выключателю для включения/отключения аккумуляторных батарей 4, реле блокировки обмотки возбуждения генератора 6, индикатору состояния устройства 7. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии силовая цепь плюс аккумуляторных батарей разомкнута. При замыкании выключателя 4 цепь управления выключателя силовой цепи аккумуляторных батарей 3 соединяется с массой 2 319 через нормально замкнутые контакты реле 9, выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей 3 замыкает силовую цепь, при этом появляется напряжение на клемме 30, которое подается на один из входов логического элемента И 8, загорается контрольная лампа 14, которая информирует, что на клемме 30 есть напряжение и выключатель 4 не заблокирован, включается реле 12, которое подключает вывод 86 катушки реле 10 к массе и одновременно размыкает цепь питания реле 11, реле 10 и 11 остаются не включенными,сигнал на реле блокировки генератора не подается, обмотка возбуждения генератора остается замкнутой на массу. При повороте ключа включения стартера в положение приборы появляется напряжение на клемме 15, которое подается на второй вход логического элемента И 8, на выходе логического элемента И 8 появляется плюс и реле 10 включится, то же самое произойдет при включении любого потребителя, сигнал о включении которого через формирователь 1 попадет на второй вход логического элемента И 8, при этом через реле 10 напряжение с клеммы 30 поступит на реле блокировки генератора 6, которое разблокирует обмотку возбуждения генератора, и на реле 9, которое отключает выключатель 4 от массы, тем самым предотвращая случайное отключение питания при включенных потребителях, контрольная лампа 14 гаснет, а контрольная лампа 13 загорается, информируя, что выключатель 4 заблокирован и имеются включенные потребители. При размыкании аварийной цепи при помощи выключателя 5 катушка реле 12 обесточится и контакты реле разомкнутся, при этом одновременно контакты реле 11 замкнутся, соединив цепь управления выключателя силовой цепи аккумуляторных батарей 3 с массой, а контакты реле 10 разомкнутся и устройство блокировки генератора замкнет обмотку возбуждения генератора на массу, выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей 3 разомкнет силовую цепь и отключит аккумуляторные батареи. Размыкание силовой цепи аккумуляторных батарей при помощи ручного размыкателя, встроенного в выключатель аккумуляторных батарей 3, приведет к отключению питания, контакты реле 10 разомкнутся и реле блокировки генератора 6 замкнет обмотку возбуждения генератора на массу. При необходимости иметь аварийные дополнительные выключатели аккумуляторных батарей они подключаются последовательно с выключателем 5 в цепь аварийного отключения. Целесообразно элементы устройства, обведенные на фиг. 1 пунктирной линией, размещать в кабине водителя, при этом для управления выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей достаточно провести к нему один провод. Государственный патентный комитет Республики Беларусь. 220072, г. Минск, проспект Ф. Скорины, 66.

Читать еще:  Однофазный фидерный выключатель 16а

МПК / Метки

Код ссылки

Способ переработки шлама свинцовых аккумуляторных батарей

Номер патента: 1912

. среды. — М. Химия, 1989. — С.461), что значительно снижает затраты на реагенты.Разделение шлама положительных и отрицательных пластин позволяет значительно снизить затраты на перевод цшама в сульфат свинца, т.к. основным трудноперерабатываемым компонентом цшама положительных пластин является РЬО 2, который необходимо конвертировать в сульфат свинца перед выщелачиванием. Перевод в сульфат свинца только шлама положительных пластин.

Устройство для отключения привода цепного конвейера

Номер патента: U 20

. является повышение надежности работы устройства для отключения привода цепного конвейера при обрыве тяговой цепи, причем — одновременно с некоторым упрощением конструкции самого устройства. Указанная задача достигается тем, что в известном устройстве для отключения привода цепного конвейера при обрыве тяговой цепи, содержащем установленную с возможностью поступательного перемещения звездочку, обод которой снабжен зубьями, зацепленными с.

Устройство для диагностирования транспортного средства

Номер патента: 2510

. топливной экономичности, а также одновременно снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для диагностирования транспортного средства, содержащем датчик частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, соединенный с дифференцирующей цепью, измерительный прибор постоянного тока, установленный на щитке приборов в кабине транспортного средства.

Устройство управления коробкой передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной

Номер патента: 3943

. повышение надежности конструкции. Поставленная задача выполняется благодаря тому, что в устройстве управления коробкой передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной, содержащем рычаг переключения передач, установленный на шарнирной опоре, размещенной между верхним и нижним его концами, два коаксиально расположенных вала, внешний из которых связан с исполнительным органом коробки передач и имеет на наружной торцовой поверхности пазы.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

Номер патента: 657

. колес, и электрическому выключателю, выход — к упомянутому цифровому индикатору, а сам бЛОК ВЫПОЛНСН В ВИДЕ СВЯЗЗННЫХ магистралями входного мультиплексора, счетчиков числа оборотов колес и времени торможения,тактового генератора, узла определения начала торможения, арифметика-логического устройства, элемента И и дополнительного вывода для подключения цифрового индикатора, причем входы счетчика времени торможения связаны с одним из.

Устройство и принцип работы реле-регулятора РР310-В (РР-310-В) и реле блокировки РБ1 (РБ-1) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Генератор автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» работает совместно с реле-регулятором РР310-В (РР-310В, РР-310-В, РР310В). Схема их электрических соединений показана на рисунке .

Реле-регулятор РР310-В автомобиля ЗАЗ-968М состоит из одноэлементного вибрационного регулятора напряжения в комплекте с ограничителем тока, поддерживающего определенное напряжение в сети и предотвращающего увеличение силы тока, которую отдает генератор, больше значения, на которое генератор рассчитан, то есть защищает его от перегрузки. На сердечнике регулятора напряжения есть 2 обмотки: шунтовая 27 и выравнивающая 26. Реле имеет нормально замкнутые контакты 25. При включении зажигания клеммы «30», «30/1» и «15» замка зажигания 6 замыкаются, и ток поступает на клемму «+» реле-регулятора, по выравнивающей обмотке 26 через замкнутые контакты 25 на клемму «Ш» и в обмотку генератора. При небольшой частоте вращения генератора ток, поступающий от аккумулятора, обеспечивает магнитный поток ротора и тем самым номинальное напряжение генератора. Если частота вращения ротора увеличивается и напряжение на зажимах выпрямителя делается больше напряжения аккумулятора, обмотка возбуждения 8 генератора начинает запитываться током от выпрямителя, также совершающего подзарядку аккумулятора. Автоматическое регулирование напряжения генератора в случае изменения частоты вращения ротора производится изменением тока возбуждения при помощи обмоток реле и сопротивлений. Магнитные потоки выравнивающей и шунтовой обмоток действуют навстречу друг другу, вызывая при этом замыкание или размыкание контактов и включение или отключение сопротивлений.

С помощью выравнивающей обмотки предотвращается повышение напряжения в случае увеличения значений частоты вращения ротора генератора.

Основным условием надежной и четкой работы реле-регулятора является присоединение провода клеммы «Ш» на реле и генераторе и отсутствие его замыкания на «массу». Иначе сгорит обмотка реле-регулятора.

Схема электрических цепей реле блокировки РБ1, реле-регулятора РР310-В, приборов зажигания и пуска автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Реле блокировки; 2 — Выпрямитель; 3 — Пружина; 4 — Контакты; 5 — Контрольная лампа, показывающая работу генератора; 6 — Замок зажигания; 7 — Блок с предохранителями; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Генератор; 10 — Конденсатор; 11 — Свеча зажигания; 12 — Реле, предназначенное для включения стартера; 13 — Распределитель зажигания; 14 — Прерыватель; 15 — Выпрямитель; 16 — Обмотка шунтовая; 17 — Батарея аккумуляторная; 18 — Стартер; 19 — Обмотка параллельная; 20 — Обмотка последовательная; 21 — Реле тяговое; 22 — Катушка зажигания; 23 — Реле-регулятор; 24 — Пружина; 25 — Контакты; 26 — Обмотка выравнивающая; 27 — Обмотка шунтовая.

Реле блокировки РБ1 (РБ-1) автомобиля ЗАЗ-968М предназначено для выключения стартера в автоматическом режиме после запуска двигателя и управления контрольной лампой 5, показывающей работу генератора. В состав реле блокировки входят: электромагнитное реле с контактами 4, которые являются нормально замкнутыми, и выпрямительный мост 2, состоящий из диодов Д7Б и предназначенный для запитывания электромагнитного реле. В случае включения на неработающем двигателе зажигания загорается контрольная лампа, так как контакты реле являются нормально замкнуты. После того, как двигатель запущен, переменное напряжение генератора поступает на выпрямительный мост, происходит намагничивание катушки реле и якорь притягивается. Контакты размыкаются, и гаснет контрольная лампа. Это говорит о том, что генератор работает в нормальном режиме. Контакты реле блокировки находятся постоянно в разомкнутом состоянии при вращении коленвала двигателя в рабочем диапазоне частоты. Это предотвращает при работающем двигателе случайное повторное включение стартера. Когда двигатель останавливается, исчезает напряжение на зажимах генератора, отключается реле блокировки, цепь питания стартера подготавливая для следующего запуска двигателя.

С помощью контрольной лампы контролирует только работа генератора. Она не является показателем степени зарядки аккумуляторной батареи.

Если при работе двигателя автомобиля ЗАЗ-968М горит контрольная лампа, это говорит о неисправности реле-блокировки либо генератора.

Камаз евро 5 предохранители

Схема электропроводки Камаз 53215, 65117, 6520, 4310, замена своими руками: инструкция, фото и видео-уроки, цена

  1. Блок реле
  2. Блок реле за панелью выключателей
  3. КамАЗ 43118 — технические характеристики
  4. Вы не робот?
  5. Очистка стекла и автономный отопитель
  6. Состав электрооборудования КамАЗ
  7. Заказать услугу
  8. Предохранитель F1
  9. Как определить неисправность?
  10. Архив объявлений
  11. История появления
  12. Подобные товары
  13. Интерьер и кабина
  14. Камаз 5490 горный тормоз

Блок реле

Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 – реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 – реле звукового сигнала; 7 – реле ближнего света; 8 – реле дальнего света; 9 – реле задних противотуманных фар; 10 – реле противотуманных фар; 11 – реле габаритных огней

Читать еще:  Навесная блокировка с замком для автоматических выключателей

Блок реле за панелью выключателей

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.
Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Состав электрооборудования КамАЗ

В состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:

  • Электроснабжения;
  • Световой сигнализации;
  • Освещения;
  • Контрольно-измерительных приборов;
  • Системы отопления;
  • Стеклоочистки;
  • Звуковой сигнализации;
  • Пусковая.

Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения.

Заказать услугу

Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено.

Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 – радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 – на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;


Заводское фото КАМАЗ 53215

  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Камаз евро 5 предохранители

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Читать еще:  Этм выключатель одноклавишный для скрытой установки

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 — радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора

— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :

— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Фара головного света на кабине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector