Ремонт выключателя массы камаза

Ремонт выключателя массы камаза

Стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Читать еще:  Монтаж одноклавишного проходного выключателя

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Водителю большегрузного автомобиля, зачастую находящемуся в кабине сутками, необходим определённый комфорт. Послушать новости и музыку ему хочется ничуть не меньше, чем владельцу легковой машины.
По ходу нашей статьи мы расскажем, как подключить автомагнитолу в КАМАЗ.

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
  • Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей.
    Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают.
    В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется.
    Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.
Читать еще:  Мультфильмы это все выключатели

Провода для подключения акустики

  • Обычно на задней панели автомагнитолы есть маркировка, указывающая назначение разъёмов и проводов. Силовой положительный провод магнитолы (жёлтого цвета), обычно подключается к плюсовой клемме аккумулятора, либо к соответствующему проводу, выведенному внутрь кабины. Ни в коем случае, не к проводу прикуривателя!
  • Подключаете «массу» (провод чёрного цвета), крепите его винтом, и приступаете к подключению к замку зажигания. Это провод красного цвета, именно на него подаётся ток во время поворота ключа в замке.
    Включение автомагнитолы происходит в зависимости от его положения.
  • Есть, конечно, умельцы, которые данный провод подключают вместе с жёлтым — ради того, чтобы автомагнитола могла работать и при выключенном зажигании. Но такая схема подключения чревата тем, что во время стоянки машины нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • После подсоединения проводов питания, можно приступать к протяжке проводов к динамикам. Не забудьте, что нужно соблюдать полярность, иначе звук будет неудовлетворительным.
  • Подключить пассивную антенну, думаем, вам труда не составит. Достаточно воткнуть штекер в соответствующее гнездо.
    Для подключения активной антенны, от неё нужно провести дополнительный провод к соответствующему контакту преемника. На задней панели он обозначен аббревиатурой REM, AMP или ANT.

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

НЕ РАБОТАЕТ КНОПКА МАССЫ. КАМАЗ. Масса не включается с кабины

KOMMENTARE • 52

Купил наружнюю кнопку не помогло, поименял кнопку в кабине не помогло???

Подскажите( камаз 4310. Кнопка масса не реагирует пока замок зажигание не включишь, и не выключается вообще + исчезает на кнопке, штекеры проверял + нет нигде при выкл массе

Спасибо Сергей!! Две недели масса не работала, после твоего ролика фишку почистил и кнопка за работала.

Приветствую, а как найти реле которое идёт на кнопку массы?

спасибо, только обучаюсь ремонту грузовых авто)хорошо что попал на ваш канал.

Где искать + на кнопку?

Всем доброго времени, подскажите началась такая проблема, сбросник на камазе то сбрасывает воздух то нет, фильтр влагоотдилителя поменял, но проблема осталась.

Сам РДВ смотрите

Здравствуйте скажите пожалуйста, камаз с турбинами, по часу на холостых работает без прогозовки,будет ли это влиять на что-то,слышал что распылитель на форсунках страдает из-за этого да и турбина потом масло кидать начинает

Подскажите кто знает, кнопка в кабине не включает массу , сходиш включишь на самой массе, а патом из кабины выключается . Короче из кабины только выключается.

@K S Дружище спасибо большое, все заработало как надо.

@На Рогах на выключателе массы прикручены 2 толстых провода. Один из них идёт на раму, второй на минусовую клему АКБ. Именно ко второму проводу нужно подсоединить тонкий, короткий проводок управления выключателем.

@K S Добрый день можно по точнее

Перекинуть провод тонкий нужно. На силовой, тот который иде к АКБ, а не тот что на кузов.

Массы где-то нет мне кажется

Если не работает кнопка мамы с салона то надо проверить кнопку, потом контакты на фишке на массе рядом с ящиком акб. Или под облицовкой проверить штекер

Сними видео весь рейс от первого лица думаю интересно будет посмотреть

У меня тоже тахометр не работал из за обрыва провода в этих местах на штекере

Спасибо, сталкивался с такой проблемой. Инфы действительно мало!

У меня КАМАЗ 65115 не горят габариты

Или предохранитель,, ИЛИ РЕЛЕ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО,, ТУТ ВОЗИТЬСЯ МОЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ С УТРА ДО ВЕЧЕРА. ЭТО Ж КАМАЗ.

В КАМАЗ-СЕРВИС БРО,)))

Спасибо, хороший контент. В будущем хотелось бы увидеть больше широкоугольной съёмки в пути, как уже однажды было.

Где ты раньше был? :С

А кто может подсказать, почему кнопка массы (эта что снаружи) лопнула сама кнопка (резиновый пыльник) и из ней потекла жидкость? А сами эти провода что идут от кнопки с кабины подгорели. Спасибо за рание.

Проводка в советском автопроме это отдельное исскуство бдсм. Мъсье снает толк в изврашениях 🙂

Нормальная проводка знать надо куда лезть.

На контрольке крокодил на массе, на + гвоздик. Переделай

@Дядя Петя дядя Петя где ты был? Ходил гулял курил. Юююманый насос где ты был.

Привет ну как работа поперла? Рейса 3-4 делаешь

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ забей все как на базаре кто подошел тому продал что за чёс можно иметь двух таксистов на весь город пусть возят

Даже не знаю что ответить)) Сейчас кисейные снова плакать начнут что я клиентуру отжимаю или вожу дешево Приехал один человек в город с населением 500 000 и работу отнимает у бедолаг

Читать еще:  Чем защитить обои возле выключателя

Проводка на камазе это мучение

@Дядя Петя а на сколько лет Вы бы хотели? Это вопрос риторический, потому что 20 лет, всё-таки, продолжительность нешуточная. Это скорей комплимент. Даже не каждое авто живёт по столько. Я понимаю, если бы к путям прокладывания были претензии, но к сроку службы проводов, тем более такому.

@Дядя Петя
Я как раз знаю что это такое !
Из практики ! А не из интернета !
НО при чём здесь проводка ?

@владимир jcb кубань оо это же ты спрашивал что такое двигатель идёт в натяг?

@Дядя Петя
НУ НУ !
и чё ДАЛЬШЕ

@владимир jcb кубань тогда надо претензии отправлять производителям и объявить байкот, не покупать машины у них

Спасибо за видос Серега. Снеми как схождение колес делать на камазе

Камаз 65115 Евро 3 / 4 — предохранители и реле

Назначение предохранителей и реле может отличаться. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

Общая схема расположения блоков

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото схема

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

Описание

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

Схема

Обозначение

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

Видео про предохранители Камаз 65115 Евро 3 / 4

Ремонт Камаза
Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.
Камаз.не работают габариты.экспресс ремонт
Не работают дворники КАМАЗ-4308 — диагностика и ремонт электрики

ГК Хелпер
Добавить комментарий